Основные технические характеристики седельных тягачей маз-5440

Трансмиссия МАЗ-6430

Шестнадцатиступенчатая коробка передач модели ZF 16S2520TO поставляется из Германии. Она состоит из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой.

Демультипликатор планетарный, автоматически переключается при помощи пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоящий из 2-х пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое.

Передаточные числа: 13,80 – 0,84. Максимальный крутящий момент – 2500 Н.м (255 кгс.м). Объём масла для наливания – 15.4 дм3. Масса КПП – 314 кг.

Первая замена масла производится после 1 500 км (максимум – 5 тыс. км); вторичная – каждые 90 тыс. км (максимум – 120 тыс. км); но не реже, чем 1 раз в год.

Шестнадцатиступенчатую коробку переключения передач модели Fast Gear 16JS200TA выпускает китайская (FAST) – лидер по производству КПП для тяжёлых грузовиков в Китае. Коробки этой компании ставятся на 90% китайских тяжёлых грузовиков массой свыше 15 тонн. При всех качественных характеристиках коробки 16JS200TA, она отличается невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами европейского производства.

Третий вариант, используемый сугубо с мерседесовскими двигателями МАЗ-6430 это 12-ступенчатая коробка передач модели Mercedes G330-12.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

Двигатель ЯМЗ-650

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Модификации

1. МАЗ-6312А8 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA9. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 48 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

2. МАЗ-6312А5 – с 400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10Е3; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA12. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

МАЗ-6312 сортиментовоз с гидроманипулятором.

3. МАЗ-6312А5-370 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е4; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,6 т. Снаряжённая масса автомобиля – 11,75 т.4. МАЗ-6312W6-8421 – с 360-сильным дизельным двигателем Cummins ISLe360; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,28 т.

5. МАЗ-6312В9-420(430,470) – с 412-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-651; 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF S2520TO (есть варианты: JS200TA(14), ТМЗ 14.180(12). Технически допустимая полная масса автопоезда – 56,5 тонн.

Плюсы и минусы

Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.

Модернизация грузовика прошла успешно

1970 год стал завершающим опытные разработки и начало серийного выпуска обновленной серии автомобилей с индексом А. Внешне тюнинг МАЗ 504 А заключался лишь в форме решетки радиатора: она стала клетчатой. Зато внутренние изменения затронули практически все устройство автомобиля МАЗ.

Первые изменения коснулись двигателя. Вместо 236, тягачстал комплектоваться 238-м мотором Ярославского завода. Это был мощный турбированный 8 цилиндровый клиновидный 240 сильный дизель позволивший увеличить скорость движения до 85 км/ч. и тяговую мощь автомобиля до 20 тонн. Колесная база стала короче на 20 сантимеров. Рессоры подвески были удлинены, что позволило сделать поведение машины на дороге более плавным. В кабине появился обеденный стол, дополнительное спальное место, солнцезащитные откидные козырьки, шторы на боковых окнах, благодаря мягкой обивке снижен уровень шумов.

На базе нового автомобиля были выпущены тягачи МАЗ 504 В(для магистральных зарубежных перевозок) и МАЗ 504 Г (для работы с самосвальным полуприцепом МАЗ 5205). Но даже несмотря на обновление технических характеристик МАЗ 504 А не тянул ни по качеству, ни по классу зарубежные автоперевозки, а потому вскоре правительство отказалось от их использования в пользу боле надежных и комфортабельных седельников зарубежного производства. Помимо серийных автомобилей 504-ая модель имела 3 несерийные модификации: полноприводный тягач 508Г, тягач 515 с базой 6х4 и седельник 520 с базой 6х2.

В 77 году модель 504 пережила еще одну волну усовершенствований. Повинуясь европейским стандартам расположения фронтального освещения, серию оснастили указателями поворота, снова переделали решетку радиатора, заодно улучшили вентиляцию моторного отсека, сделали тормоза двухконтурными и раздельно приводными. Для обозначения отличий серийный номер автомобиля был изменен на МАЗ 5429.

Официальный выпуск серии завершился в 1982 г., хотя небольшие партии тягачей МАЗ 5429 сходили с конвейера вплоть до начала 90-х годов.

Модификации

Существует 8 моделей тягача, где модификация МАЗ 6430А9 считается наиболее распространенной.

Кабина 6430А8

Эта машина поставлена на конвейер в 2006 году. К особенностям модели относятся:

  • тормозная система с АБС;
  • автоматический ограничитель скорости;
  • спойлер;
  • тахограф;
  • подогрев силового агрегата.

Кабина шумоизолирована, а кресло регулируется в зависимости от роста водителя.

Технические параметры А8 схожи с оригиналом. Мощность двигателя достигает верхней отметки в 400 л.с. Нужно сказать, что бак также рассчитан на 500 литров топлива. Формула колес 6х4 при массе 26.1 тонны. Максимальный предел скорости составляет 90 км/ч.

Популярный тягач А9

Модернизированная версия МАЗ 6430А9 отличается от А8 соотношением грузоподъемность и полная масса. Мощность составляет 412 л.с. при 16 скоростных режимах КПП. Предел скорости движения — 100 км/ч. А вот максимальная вместимость топлива осталась неизменной.

МАЗ 6430А9 с индексом 1320 020 оборудован турбонаддувом и спойлером. А еще он оснащен системой обогрева и охлаждения воздуха.

Противостояние с КамАЗ

Автомобили МАЗ тягач всегда были альтернативой КамАЗу. Часто минские экземпляры выигрывали у своего конкурента по причине более высокого качества сборки и комплектующих.

К тому же, в эпоху СССР грузовики КамАЗ комплектовались дизельными моторами мощностью не более 260 лошадей. Тогда как тягачи МАЗ (гражданские версии) могли похвастаться двигателями на 360 л. с. и даже на 425 л. с.

В линейке седельных тягачей МАЗ не имел конкурентов вовсе. К слову, автозавод в Набережных Челнах освоил производство магистральных модификаций лишь в 2003 году.

Сегодня модельный ряд этих заводов достаточно обширный. Но, как и прежде, альтернативы в скромном ценовом диапазоне до 2 млн рублей нет.

Двигатели

ЯМЗ-650

Базовая модификация тягача МАЗ-6430 оснащена четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-650 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Двигатель экономичен и соответствует стандартам Евро-3. Конструкция двигателя содержит много элементов европейского происхождения, хотя двигатель производится в Ярославле. В частности, ЯМЗ-650 оснащен электронным блоком Bosch EDC-7 и системой common rail для дизельного топлива. Для этого привода МАЗ-6430 работает в паре с механической коробкой передач ZF 16S221.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650 на МАЗ-6430 следующие:

  • Рабочий объем — 11 литров.
  • Мощность — 330 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 1900 Н*м.

ЯМЗ-651.10

МАЗ-6430А9 с двигателем ЯМЗ-651.10

На МАЗ 6430А9 и МАЗ 6430В9 устанавливался дизельный двигатель ЯМЗ-651.10. Этот двигатель конструктивно схож с базовой моделью ЯМЗ-650, но отличается регулировкой топливной системы. Шестицилиндровый четырехтактный двигатель имеет рядное расположение цилиндров, его рабочий объем составляет 11,12 л. Силовой агрегат имеет непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Двигатель имеет двойную систему охлаждения: жидкостную и воздушную с интеркулером. Степень сжатия дизеля ЯМЗ-651.10 составляет 16,4.

Мощность двигателей МАЗ 6430 A9 и МАЗ 6430 B9 составляет 412 л.с., а максимальный крутящий момент — 1911 Н*м.

ЯМЗ-653

Двигатель НМЗ-653 установлен на МАЗ 6430Е9. На сегодняшний день в этой версии выпускаются грузовики. Двигатель ЯМЗ-653 относится к семейству 650 и имеет ту же архитектуру. Силовой агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Цикл четырехтактный. Двигатель оснащен турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. Охлаждение бывает жидкостным и воздушным.

МАЗ 6430Е9 с двигателем ЯМЗ-653 соответствует стандарту Евро-5, для снижения выбросов установлен каталитический нейтрализатор. Двигатель генерирует 422 л.с., максимальный крутящий момент составляет 1900 об/мин.

Mercedes OM457LA V

МАЗ 6430E8/ E9 оснащен двигателем Mercedes-Benz OM457LA V, который генерирует 435 л.с. Этот дизельный двигатель, как и другие двигатели МАЗ 6430, является шестицилиндровым, четырехтактным, рядной конструкции. Максимальная скорость составляет 1900 об/мин.

Двигатель обладает отличной топливной экономичностью — в данной конфигурации МАЗ 6430 имеет один из самых низких показателей расхода топлива. Это стало возможным благодаря технологии Mercedes Blue Tec и электронной системе подачи топлива. Рабочий объем агрегата составляет 11,97 л, степень сжатия дизельного двигателя — 18,5. Двигатель соответствует стандартам Евро-5 и оснащен каталитическим нейтрализатором.

Weichai WP12/430E50

МАЗ 643028 оснащен дизельной силовой установкой Weichai WP12/430E50. Мощность этого двигателя составляет 430 л.с., а максимальный крутящий момент — 2059 Н*м. Этот двигатель не часто встречается на местных автомобилях, но в Китае он устанавливается на многие грузовики и показывает хорошие результаты.

Техническое обслуживание двигателя

Для очистки воздуха, подаваемого в устройство, в MAZ-6430 используется воздушный фильтр сухого типа — двухступенчатый фильтр с воронкой для сбора грязи и картонным фильтрующим картриджем. Если загорелась сигнальная лампочка, промойте корпус воздушного фильтра с помощью воронки и замените картонный элемент.

Система охлаждения отвечает за поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. При доливке жидкости новой марки необходимо промыть систему, так как смешивание различных жидкостей запрещено. Уровень жидкости проверяется визуально через заливную горловину. Только при холодном двигателе.

Технические характеристики МАЗ-6430 в цифрах

  • Основная колёсная формула – 6×4.
  • Габаритные размеры: длина – 6814 мм, ширина – 2550 мм, высота – 4000 мм.
  • Дорожный просвет – 251 мм.
  • Колёсная база – 3215+1389 мм.
  • Объём топливного бака – 300 литров (МАЗ-6430E8); 500 литров (МАЗ-643028).
  • Тип кабины: 6431 – большая с высокой крышей (рестайлинг).
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1150 мм, 1250 мм, 1350 мм, 1380 мм – в зависимости от модификации.
  • Допустимая нагрузка на ССУ – 15,45 тонн, либо 15,9 тонн, либо 19,45 тонн, либо 22,55 тонны.
  • Нагрузка на задний мост – 19 тонн (9,5+9,5 тонн); либо 23 тонны (11,5+11,5 тонн); либо 26 тонн (13+13 тонн).
  • Нагрузка на переднюю ось – 6,9 тонн, либо 7,05 тонн, либо 7,2 тонны.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля – 25,9 тонн; или 30,05 тонн; или 33,2 тонны.
  • Технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонны, либо 65 тонн.
  • Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса – 7,7 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота автомобиля – 9,0 м.

Мастер-моделист Александр Вовк изготовил точную копию седельного тягача МАЗ-6440РА.

Модель МАЗ-6440РА вид спереди

В конце прошлого года на Минском автомобильном заводе состоялась презентация нового спортивного грузовика капотной компоновки для заводской команды “МАЗ-СПОРТавто”  МАЗ-6440RR. В следующем году он появится на автомобильных соревнованиях. Основой для новинки послужил “капотник” – седельный тягач МАЗ-6440РА, созданный несколько лет назад на столичном автозаводе.  Точную копию этого автомобиля, уменьшенную в 43 раза по сравнению с оригиналом,  из смолы и пластика недавно изготовил известный белорусский мастер-моделист, житель Минска Александр Вовк.  Миниатюрные МАЗы -основное направление творческой деятельности бывшего работника ОАО “МАЗ”.  За время своей трудовой деятельности он создал много различных копий, но данная стала одной из самых запоминающихся. 

“Мне просто очень понравился этот седельный тягач за свои формы и оригинальный цвет”, — объяснил автор миниатюрной модели.

Такая идея возникла сразу после первого публичного показа автотягача,  но по ряду обстоятельств ее реализация состоялась гораздо позже.

Прежде, чем приступить к работе,  на протяжении нескольких лет минчанин собирал необходимый материал для создания своей миниатюры.  Он посетил ряд выставок с участием МАЗ-6440РА, где сделал его фотографии в разных ракурсах и произвел замеры автотехники. А в ряде печатных изданий и в интернете нашел чертежи.

К созданию копийного экземпляра Александр Вовк в своей мастерской приступил в начале 2018 года. Работа заняла много времени. Большую помощь при сборке ему на безвозмездной основе  оказали друзья.  Для покраски была взята краска, используемая  одним из производителей известных японских автомобилей.

“Без помощи друзей я не смог бы изготовить эту модель”, — отметил сам моделист.

Модель МАЗ-6440РА вид сзади

Изначально минчанин делал минимашину для своей коллекции и никому не планировал ее отдавать. Но изделие белоруса увидел российский коллекционер, который давно сотрудничает с  мастером и уже имеет в коллекционном собрании другие его изделия. Россиянин уговорил Александра отдать новую модель.

“Я готов сделать еще такие модели, если найдутся желающие их приобрести”, — рассказал Александр Вовк.

P.s. Когда данный материал готовился к печати, моделист сообщил, что появились  еще несколько коллекционеров, желающих поставить к себе в коллекцию миниатюрный МАЗ-6440РА.  Несомненно, на появление заказов повлияла прошлогодняя презентация спорткара МАЗ-6440RR.

В планах Александра и  изготовление масштабной копии МАЗ-6440RR. Моделист надеется, что со временем она тоже станет популярной у коллекционеров и у любителей автомобильных гонок.            

Конструкция

Чтобы понять тонкости конструкции этого «серьезного» транспорта, разберемся со стратегическими задачами, которые ставили перед собой конструкторы, сооружая седельный тягач, машину МАЗ-537.

Конструктивных целей перед инженерами предстали сотни, однако разделим большинство на три типа:

  • продуктивный, мощный двигатель: МАЗ-537 должен быть способен двигаться вперед не смотря ни на что.
  • абсолютная проходимость: в отличие от предшественника должен легко проходить дороги осенью, весной, в дождь, снег и т.д. Надежный привод, раздаточная коробка, колеса и привод нового образца.
  • надежная и безотказная прицепная система: на слабую лебедку конструкторы просто не имели права, учитывая череду провалов в выпуске тягачей предыдущих версий.

Эти три задачи удалось решить блестяще. В итоге получился вовсе не сложный автомобиль с замудренной конструкцией, а наоборот, на удивление понятная машина. Разобраться с ремонтом тягача мог среднестатистический механик, произвести замену узла было не сложнее, чем заменить поршни на ВАЗ. Это – особенность не только советской военной техники, но и характерная черта всех автомашин той эпохи.

Кабина – четырехместная, экипаж из 4 человек способен комфортно разместиться, не занимая место соседа. Кабина изготовлена из цельного листа металла, никаких заклепок, сварочных швов. В кабине присутствует автономная система обогрева, которая не зависит от исправности автомеханических компонентов. Да, такая технология применяется не только в современных авто, этим еще в 50-х годах мог похвастаться МАЗ.

За кабиной расположен специальный отсек, там – дизельный, 12-цилиндровый мотор Д-12А-525 и трансмиссия МАЗ-537. За этим отсеком расположена специальная раздаточная коробка передач, которая распределяет энергию вращения на 8 колес МАЗа. В этой машине независимыми являются не 4 моста, а 8 колес, каждое из которых управляется отдельным приводом коробки!

В самой задней части седельного тягача расположилось собственно то, что делает эту машину мощным буксиром – седельно-прицепная конструкция. Поворотными являются не передняя пара, а половина всех колес. 4 колеса способны поворачивать, это положительно сказывается на проходимости и маневренности. Колеса МАЗ-537 – бескамерные, технология подкачки – автоматическая.

Рулевая система не имеет ничего общего со стандартной конструкцией, которую привыкли наблюдать в грузовиках. Здесь, в основе рулевого блока расположен шариково-винтовой механизм с гидравлическим усилителем. Подобные технологии применяются в современных монстрах БелАЗ. Совпадение не случайно – военный тягач позаимствовал рулевую конструкцию у карьерного самосвала МАЗ-525.

Много сил ушло на разработку электротехнической части агрегата. В сеть встроены 4 громоздкие аккумуляторные батареи, напряжение составляет 24 вольта, а на борту установлен генератор постоянного тока.

Стоимость автомобиля МАЗ-6312

В 2019 году цена нового грузовика МАЗ-6312 начинается с отметок: 4 150 000 рублей – шасси; 4 430 000 – бортовой грузовик; 4 400 000 – тентованный; 4 950 000 – в исполнении «зерновоз», с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки; 5 000 000 – с фургоном-рефрижератором; 5 150 000 – автоцистерна (бензовоз); 5 800 000 – с мощным кузовом «ломовоз/металловоз».

На электронных досках объявлений подержанные автомобили данной модели представлены широко. Цены колеблятся от 1 200 000 до 3 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.

Особенности

За все время серийного выпуска МАЗ 5440 получил большое количество различных отзывов потребителей, как положительных, так и отрицательных.

Преимущества

Как говорят многие владельцы, этот грузовик является вполне надежным и простым в обслуживании тягачом

Стоимость запчастей доступнее зарубежных аналогов, что опять же привлекает внимание потребителей. Также силовой агрегат получил массу восторженных отзывов

По словам, двигатель вышел достаточно мощным и тяговитым. Трактор с грузом может подняться без проблем. В плане обслуживания минская модель достаточно проста и понятна. В кабине достаточно места для комфортной работы. На этот параметр также повлияло удобное управление, понятные датчики и приборы, а также регулируемые сиденья, благодаря которым водитель может выбрать наиболее удобное для себя положение с учетом своего телосложения.

Недостатки

Но помимо всего этого у грузовика есть и ряд недостатков. В первую очередь стоит отметить его склонность к коррозии. Практически все элементы конструкции со временем начинают ржаветь, но наиболее подвержен этому процессу именно салон. Кабина модели не только быстро ржавеет, но и может быстро сгнить. Причина тому – сомнительное качество металла и некачественная обработка, в том числе покраска.

В техническом плане тоже есть недостатки. Некоторые владельцы отмечают, что ломается все, начиная от проводки и заканчивая более серьезными узлами. Следует отметить, что также упоминается, что коробка передач часто не соответствует заявленному сроку службы. Но на это, конечно, могут влиять и сами условия эксплуатации, так как одни водители долго сохраняют хорошую работу, а у других наоборот.

История создания и назначение тягача

МАЗ-537 «Ураган» появился не сразу. Между идеей и готовой машиной стояли годы упорного труда, неудачи, работы над ошибками и даже научно-технические прорывы.

Создать военный тягач: эта идея появилась еще до войны. На мысль спроектировать и создать седельный тягач советского производства инженеров навели зарубежные конструкторы. В самом начале войны, в 1941 году, в СССР приехали два военных тягача грузоподъемностью 40 тонн — REO 28XS и знаменитый Daimond T-980. Эти машины лебёдкой могли буксировать танки. В это время наши танки передвигались либо сами, либо на железнодорожных составах.

После войны советские конструкторы принялись за выпуск мощной машины. В 1951 году на заводе в Ярославле вышел тяжелый аппарат с лебедкой, но проект оказался провален. Причина – проходимость машин, даже без нагрузки грузовики не способны пройти бездорожье.

Перевозить танки стало уже второстепенной задачей, начали появляться стратегические ракетные комплексы. Отсутствие тягачей стало передовой проблемой военной отрасли страны. Провал заострял задачу и еще сильнее мотивировал. Было создано конструкторское бюро, отвечающее за изготовление тягача.

Первый образец МАЗ-535 создали в 1956 году. Однако двигатель оказался недостаточно выносливым, а прицеп не гарантировал достаточную инерцию машины. Модернизации оказались чрезмерно дорогими, полную сумму на завершение проекта конструкторам получить не удалось. Пришлось применять нестандартное мышление и разрабатывать новые технологии, которые привели к технической революции в СССР. Затем разработали военный тягач – МАЗ-537. Грузоподъемность 50 тонн, способный безотказно выполнять задачи в диапазоне температур выше 100 градусов, проходящий через сложные дорожные участки. Агрегат стал не только гордостью военного машиностроения СССР, но и примером для подражания зарубежным конструкторам.

Об истории этого семейства

История МАЗ-6430 началась ещё во второй половине 1980-х годов, когда на Минском автозаводе стартовала разработка качественно нового, четвертого по счёту, поколения грузовых машин марки МАЗ. Оно должно было прийти на смену семейству МАЗ-6422, разработанному ещё в 1970-х.

В первую очередь, основное внимание при проектировании было уделено новой кабине, с гораздо более современными и комфортными условиями для работы водителя. Продумывалась и новая аэродинамика, для улучшения экономичности машины: на задней стенке и крыше кабины были предусмотрены обтекатели

Первый прототип нового семейства, по сложившейся традиции, был магистральным седельным тягачом. Он обладал колёсной формулой 6х4 и получил индекс МАЗ-6430. Выпущенный в 1991 году, он подвергся испытаниям и доработкам, после чего был рекомендован к серийному производству.

Однако тяжёлая экономическая ситуация и всеобщий хаос той эпохи отодвинули запуск модели в серийное производство до осени 1997 года. Но и после начала выпуска покупатели СНГ всё ещё продолжали приобретать седельные тягачи МАЗ предыдущего поколения, а более дорогой новый МАЗ-6430 обходили стороной. За первые три года серийного производства на заводе было собрано всего лишь менее сотни таких автомобилей. Лишь только в начале 2000-х годов удалось наладить более или менее стабильное серийное производство грузовиков семейства МАЗ-6430. В ходе этого развития стали появляться разнообразные модификации, с различными вариантами двигателей, стали совершенствоваться их экологические стандарты: Евро-3, Евро-4, Евро-5.

В 2008 году грузовое семейство МАЗ-6430 (также, как и МАЗ-5440) было существенно модернизировано. Серьёзным изменениям снова подверглась кабина – как во внешнем виде, так и в интерьере. В 2018-м кабина вновь подверглась рестайлингу и была ещё более улучшена. С 2011 года автомобили семейства МАЗ-6430 получили также дополнительную приставку «Простор» в их названии.

Двигатели МАЗ-6312

ЯМЗ-6582.10Е3, как и ЯМЗ-6581.10Е3 – это восьмицилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Система топливоподачи – производства ЯЗДА: топливный насос высокого давления (ТНВД) 179-20 типа «Компакт-40» с микропроцессорной электронной системой управления. Имеется комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры дизтоплива, степени засоренности воздушного фильтра.

Конструктивно мотор выполнен на базе ярославской «классики» – двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 c общими головками цилиндров. Отличается рядом технических характеристик, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД «Компакт-40» и электронным регулятором. А также изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг.
В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).

ЯМЗ-651 – относится к семейству современных тяжёлых шестицилиндровых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 литров, лицензию на производство которых Ярославский моторный завод приобрёл у «Рено Тракс». По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником «ветерана ЯМЗ-238», у ЯМЗ-651 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент. Благодаря рядной, а не V-образной компоновке цилиндров, упрощается установка оборудования, необходимого для соответствия актуальным экологическим стандартам Евросоюза: «Евро-4» и «Евро-5» (мотор выполнен на базе двигателя Рено предыдущего поколения, поэтому он первоначально соответствовал только «Евро-З»).

ЯМЗ-651.

Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега.
На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.

Cummins ISLe360 8.9 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 8,9 литров и мощностью в 265 кВт / 360 л.с. (при частоте вращения 2100 об/мин). Это проверенный временем силовой агрегат, опробированный на грузовых автомобилях многих марок в мире, а также на прочей энергонасыщенной технике. Этот дизель показал себя как исключительно надёжный двигатель. К тому же, он значительно легче по весу, чем большинство сопоставимых с ним по мощности, а также получил известность как «самый тихий» в своём классе.

Монолитная головка цилиндров оборудована встроенными впускным коллектором и системой подачи топлива. Система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» обеспечивает прирост в мощности и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу. Экологический стандарт данных дизелей «Камминз» – «Евро-4» и «Евро-5».

Максимальный крутящий момент равен 1550 Н·м, при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра: 114 мм. Ход поршня: 145 мм. Степень сжатия: 16.6±0.5 :1. Гарабитные размеры: 1150 мм – длина; 890 мм – ширина и 1020 мм – высота. Масса двигателя «Камминз ISLe360 8.9» нетто – 707 кг.

Модификации

За долгую историю (около 40 лет) Минский автозавод выпустил очень много моделей. Ниже лишь некоторая часть запоминающихся седельных тягачей с двумя осями.

Базовый МАЗ тягач

  • МАЗ 5432 — это первая ласточка данной серии;
  • дизель ЯМЗ-238 на 8 цилиндров;
  • мощность 280 л.с.;
  • выпускался в период с 1981 до 1985 года.

МАЗ 54322

  • модификация пришла на смену родоначальнику серии;
  • выпускался с 1985 по 1988 года;
  • комплектовался доработанным и улучшенным дизелем ЯМЗ238Ф2;
  • объем силового агрегата — 14,86 литра;
  • мощность двигателя 280 л.с. По отношению с прежним выпуском дизель не претерпел глобальных изменений;
  • более комфортабельный салон кабины.

МАЗ 54321

Создание началось с 1988 года. Ключевые изменения затронули главным образом двигатель. В рамках одной модели устанавливались две версии дизелей на выбор:

  • ЯМЗ-8421 с мощностью 360 л.с.;
  • ЯМЗ-8424 — 425 л.с.

МАЗ 54323 и 54323

Год начала сборки — 1988. Тягач с серийным номером 54323, это доработанная и усиленная модификация 54322. Мощность двигателя составляла уже 330 лошадиных сил вместо 280.

Тягач с индексом 54323 — это северная версия 54323. Особое оснащение позволяло использовать грузовик в условиях крайнего севера до минус 60 градусов по Цельсию. И этому есть объяснение, так как кабина была оснащена хорошей теплоизоляцией. А еще производители дополнительно установили сюда автономную печку.

МАЗ 54326

  • первый плод сотрудничества с немецкими инженерами из MAN;
  • 360 немецких лошадей;
  • коробка переключения передач от ZF, в распоряжении 16 ступеней.

МАЗ-54328

  • облегченный вариант с самыми слабыми показателями среди всей линейки;
  • построен на базе двигателя ЯМЗ-236 от ярославского предприятия;
  • мощность всего 180 л.с.

МАЗ-5432 С

  • специальный выпуск, представленный эксклюзивно для гонок в классе грузовых автомобилей;
  • сделан на платформе тягача с серийным номером 54322;
  • в конструкцию вмонтирован новый форсированный дизель ЯМЗ-8424С;
  • мощность движка от 650 до 1300 л.с., что само по себе говорит об улучшенных силовых качествах.

Грузовой тягач с 1987 по 1992 года принимал участие в чемпионатах, кубках, ралли,и прочих соревнованиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: