8 лучших седельных тягачей в истории

MAN TGX

Этот тягач способен составить достойную конкуренцию Volvo FH16 750

Немецкий гигант MAN TGX сразу привлек внимание перевозчиков. Инженеры оснастили его мощным 15,2-литровым шестицилиндровым силовым агрегатом

Модификация TGX в 2007 году произвела настоящий фурор. Этот уникальный в своем роде грузовик поражает своими эксплуатационными характеристиками, отличной аэродинамикой, плавностью хода, современной и качественной оптикой, а также гигантским панорамным лобовым стеклом, которое открывает полный обзор. 

Отличительной чертой MAN TGX является максимальная забота о комфорте водителей. В кабине находится сразу два спальных места. Благодаря этому MAN TGX полностью приспособлен к длительным поездкам. Для получения максимально возможной отдачи инженеры оснастили MAN TGX мощным турбонагнетателем. Это позволило достичь производственной мощности тягача 650 лошадиных сил. Эта флагманская модель баварской компании получила широкое распространение во всем мире. 

Volvo FH16

Volvo FH16 – это флагман не только компании Volvo Trucks, но и всей отрасли в целом. Грузовик, который воплощает в себе наивысшую мощность и максимально возможный в дороге комфорт.

Двигатель флагмана – шестицилиндровый дизель D16K, рабочим объёмом 12,8 литров. Диаметр цилиндра – 144 мм, ход поршня – 165 мм.

Модификации: D16K550 (максимальная мощность 410 кВт / 550 л.с., при 1380–1700 об/мин, максимальный крутящий момент 2800 Н·м, при 900–1380 об/мин); D16K650 (480 кВт / 650 л.с., при 1450–1700 об/мин, 3150 Н·м при 950–1450 об/мин); D16K750 (550 кВт / 750 л.с., при 1600–1800 об/мин, 3550 Н.м, при 950–1400 об/мин).

Трансмиссия – 12-ступенчатая механическая коробка передач I-Shift, с делителем и демультипликатором, с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Тип: AT2812F (высшая передача прямая, крутящий момент двигателя 2800 Н.м, полная масса автопоезда 60 тонн); ATO3112F и ATO3512F (высшая передача повышающая, крутящий момент двигателя 3150 и 3550 Н.м, полная масса автопоезда 100 тонн).

Высота шасси: низкая (850 мм), средняя (900 мм), высокая (1000 мм), сверхвысокая (1200 мм). Колёсная формула: 4×2, 6×2, 6×4, 8×4, 10×4. Размер шин: 315/60, 315/70, 315/80. Высота седельно-сцепного устройства: 955, 975, 1014, 1031, 1056, 1090, 1110, 1137, 1160, 1173 мм.

Алюминиевые или стальные баки емкостью от 150 до 900 литров. Максимальный объем топлива составляет 1480 л, для седельного тягача с колёсной формулой 4×2.

Варианты исполнения кабины: Globetrotter (CAB-HSLP); Globetrotter XL (CAB-XHSL); Globetrotter XXL; спальная кабина (CAB-SLP) и низкая спальная кабина (CAB-LSLP). Внутренняя отделка кабины Volvo FH16 уникальна. Доступны два уровня отделки салона на выбор. Кроме того, доступна широкая палитра цветов. Volvo FH16 поставляется с текстильной или кожаной обивкой, резиновыми ковриками, декоративной отделкой и обрамлениями отделки.

Все кабины имеют потолочное освещение и предоставляют ощущение простора. Четыре вида кабин могут вместить двоих человек, каждому из которых будет комфортно спать. Можно радоваться жизни и в одиночку. Водитель Volvo FH16 получеат идеальные условия для хорошего отдыха, отлично высыпается в утеплённой кабине с плотными шторами. Система климат-контроля может быть оснащена системой I-Park Cool для поддержания идеальной температуры в течение всей ночи.

В кабине есть множество вещевых отделений для всевозможных вещей и предметов. Управление светом, звуком, развлекательными и другими системами легко осуществляется с приборной панели, панели на задней стенке или просто – с помощью голосового управления.

I. Самые Мощные грузовые автомобили

1

Volvo FH16

Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же модели «Volvo» самые безопасные как в грузовом, так и легковом автотранспорте.

А вот представленная модель «Volvo FH16» — самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час. Хотя без встроенного ограничителя, автомобиль мог бы двигаться гораздо быстрее.

Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у TheBiggest.ru уже есть статья.

2

Tractomas

На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская , модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.

Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.

Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.

3

Scania R730

Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.

В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.

Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.

4

MAN TGS

В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».

Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.

Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».

Одна из старейших компаний США Mack Trucks

В истории создания дальнобойных траков США, компания Mack Trucks является одной из узнаваемых брендов. На заре своего создания компания производила фургоны, троллейбусы и автобусы. Однако впоследствии остановилась на создании грузовиков.

На протяжении долгого времени компания Mack Trucks занимала лидирующие позиции по производству грузовиков. Однако к концу ХХ века ее финансовое благополучие оставляло желать лучшего. В итоге компанию постепенно приобрел знаменитый концерн Renault. Несмотря на последующую перепродажу Volvo Group, в состав которой входило подразделение Mack Trucks, компания по сей день занимается производством грузовых тягачей, являющихся своего рода символом США.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Что собой представляет седельный тягач

Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.

Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.

Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.

Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.

Особенности конструкции

В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.

«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:

  • тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
  • грузовой полуприцеп;
  • седельно-сцепное крепежное устройство;
  • кузовная часть;
  • выдвижная металлическая опора.

Различия двух типов:

  • американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
  • американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
  • европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
  • европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
  • в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
  • бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.

Детальная информация видна на видео:

Преимущества и недостатки

Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:

  • увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
  • внушительная грузоподъемность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
  • маневренность передним и задним ходом;
  • легкая замена прицепного устройства и тягача;
  • возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
  • установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.

Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:

  • неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
  • эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
  • низкая проходимость без использования активного прицепа.

Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.

Семейство Volvo FL

Это семейство среднетоннажных грузовиков, реализуемое под слоганом «Покоритель городской стихии». В него входят чрезвычайно маневренные и очень надёжные грузовые машины-развозники. Они идеально подходят для внутригородских перевозок со множеством частых остановок и запусков двигателя. Но их можно при желании адаптировать и для ещё более жёстких условий эксплуатации. Volvo FL созданы для постоянного каждодневного использования. Расширенный спектр функций и дополнительные возможности позволяют им всегда быть при деле.

Грузовики Вольво семейства FL оснащаются дизельными двигателями D5K либо D8K.

  • D5K – это 2.4-литровый четырёхцилиндровый дизель максимальной мощностью в 210 или 240 л.с. и крутящим моментом 800 или 900 Н.м. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 93 мм.
  • D8K – это 6-цилиндровый дизель объемом 7,7 л, максимальной мощностью 250 л.с. или 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 950 или 1050 Н·м. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 135 мм.

Коробка переключения передач – автоматическая ATO1056, ATO8006 или AL306; либо механическая ZTO1006 или STO8006 – 6 передач; ZTO1109 – 9 передач.

Технические характеристики грузовиков Volvo FL

  • Полная масса автомобиля: 10, 12, 14, 16 или 18 тонн.
  • Колёсная формула: 4х2 или 4х4.
  • Колёсная база: 3250, 3350, 3500, 3800, 4100, 4400, 4700, 5000, 5300, 5600, 5900, 6200, 6500 или 6800 мм.
  • Высота шасси: низкая (810-830 мм), средняя (860 мм), высокая (950 мм), сверхвысокая (960 мм) или с увеличенной высотой (1175 мм, только для Volvo FL 4х4).
  • Размер колёс: 17,5; 19,5 или 22,5. Типоразмер шин: 245/70R17,5; 265/70R19,5; 275/70R22,5; 295/80R22,5 или 11R22.5
  • Нагрузка на переднюю ось: 4; 4,5; 5; 5,6; 5,8; 6,3 или 7,1 тонны.
  • Нагрузка на заднюю ось: 7,4; 7,6; 8; 8,5; 9,2; 9,5; 10,6; 10,9 или 11,5 тонны.

Топливные баки для Volvo FL выпускаются из стали, пластика или алюминия. Емкостью от 80 до 300 литров. Кроме этого, предусмотрена установка двух 215-литровых баков общим объемом 430 литров. Бак для реагента AdBlue сделан из пластика и имеет объем 32 литра. Насос AdBlue встроен в бак.

Передняя подвеска – на листовых рессорах, параболическая; либо на листовых рессорах, параболическая усиленная; либо пневматическая. Задняя подвеска – рессорная либо пневматическая.

Автомобиль Volvo FL оснащён пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками на передних и задних колёсах. Антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением (EBS) обеспечивает более быстрое и безопасное торможение с меньшим износом тормозов.

Система включает в себя АБС, противоблокировочные тормоза, блокировку дифференциала и обеспечение совместной работы тормозных систем. Функция совместной работы тормозных систем позволяет задействовать все тормоза автомобиля, обеспечивая равномерное торможение, уменьшение износа тормозов и шин. Дополнительная функция системы EBS облегчает трогание на склоне. Возможны 3 варианта размеров тормозных дисков, в зависимости от сферы применения.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP-BAS1) помогает обеспечить курсовую устойчивость в сложных условиях и предотвращает дорожные аварии с опрокидыванием.

Встроенный гидравлический ретардер для коробок передач AL306 даёт максимальный эффект 400 кВт. Максимальное соотношение в преобразователе крутящего момента (TC421) составляет 1,77:1.

Варианты кабины для Volvo FL: дневная внутренней высотой 1605 мм; короткая спальная (со спальной полкой для одного человека), также внутренней высотой 1605 мм; с двумя рядами сидений (до 7 пассажиров), также внутренней высотой 1605 мм.

Список названий всех марок грузовых машин из Китая

Китайское производство в автостроении развивается с бешеной скоростью, причем именно виды коммерческого транспорта сейчас находятся на лидирующих позициях. Автотехника очень конкурентоспособна не только благодаря высокому качеству, но и доступной цене.

Foton

У этого бренда очень широкая линейка коммерческих видов транспортных средств. Среди них грузовики самых различных моделей, сельскохозяйственная техника. За несколько лет Foton открыл свои производственные базы уже в 24 странах мира. В изготовлении большинства автомобилей использует технологию Daimler-Benz, которая делает перевозки максимально комфортными и экономичными. Дизайн кабины разработан в соответствии с современным европейским стандартом, поэтому учитывает безопасность и эргономику водительского места.

JAC Motors

Занимается производством легких, средних и тяжелых грузовиков. Продажи быстро растут не только в Китае, но и на мировом рынке благодаря очень доступной цене. Одно из основных преимуществ JAC Motors – оптимизация расхода топлива при движении на различных участках трассы Продукция компании адаптирована и под российские автодороги, а потому всё чаще встречается на наших автомагистралях.

Dongfeng Motor Corporation

Этот бренд выпускает более четырех миллионов машин в год, что объясняет такую хорошую репутацию во всем мире. Автомобили ездят не только на топливе, некоторые модели используют альтернативные источники энергии: электричество или газ. Удобно, что сейчас все они автоматически подключаются к программе помощи на дороге «DFM Assistance». На территории России она действует в радиусе 200 километров от административных границ города, в котором есть официальный дилер компании. Можно подключить услуги технической и юридической консультации по телефону.

Freightliner Cascadia

Еще один безоговорочный лидер американского рынка большегрузов. Это современный грузовик, оснащенный 15,6-литровым силовым агрегатом, разработанным на заводе в Детройте. Двигатель Freightliner Cascadia стал самым мощным за всю историю автоконцерна Freightliner. Помимо впечатляющих эксплуатационных характеристик Freightliner Cascadia имеет отдачу 608 лошадиных сил. Ключевое отличие большегруза Cascadia от других тягачей заключается в том, что он полностью электронный

В процессе его разработки инженеры уделили особое внимание всем системам безопасности Freightliner Cascadia

Бортовой компьютер этого тягача имеет массу каналов коммуникации, которые будут работать даже при условии отсутствия связи и интернета. При любых неполадках в работе двигателя бортовой компьютер сразу отправляет соответствующий сигнал в сервисный центр производителя.

А что вы думаете об этих впечатляющих грузовиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.

Легендарные грузовики GMC CCKW-352/353​

C середины 1939-го крупнейшая автомобильная корпорация General Motors Corporation по заказу Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США начала разработку более совершенных полноприводных 2,5-тонных военных автомобилей с задней двускатной ошиновкой, на долгое время ставших «делом всей её жизни».

Первым результатом стала опытная партия капотных машин ACKWX-353 с верхнеклапанным шестицилиндровым 91-сильным мотором, четырех- или пятиступенчатой коробкой передач, вакуумным усилителем гидропривода тормозов и обычной гражданской кабиной.

Пробный 2,5-тонный капотный грузовик GMC ACKWX-353 с облицовкой коммерческого типа. 1939 год

В феврале 1941-го корпорация GMC на своём автобусном заводе Yellow Trucks and Coach приступила к серийному выпуску наиболее известных и распространенных военных автомобилей CСKW-352 и CCKW-353, которые заслужили лавры самых массовых грузовиков Второй мировой войны. Единственным отличием друг от друга была разная величина колесной базы – 352 и 353 дюйма (3,7 и 4,2 метра).

Первый вариант 2,5-тонного грузовика компании General Motors – короткобазная модель CCKW-352. 1942 год

Главное достижение компании GMC периода Второй мировой – длиннобазный грузовик CCKW-353

В базовом исполнении они получили двухместную цельнометаллическую кабину, полукруглые штампованные крылья, плоский радиатор, защитные решётки фар и многоцелевой тентованный деревометаллический кузов. На ряде машин в крыше кабин размещали наблюдательный люк или турель для крупнокалиберного пулемета. В тропическом исполнении предлагалась открытая кабина с полукруглыми выемками вместо дверей и боковыми брезентовыми фартуками с целлулоидными стёклами.

Автомобиль GMC CCKW-352 для жарких стран с боковыми выемками вместо дверей. 1943 год

Тропический вариант CCKW-352 с лебёдкой, открытой кабиной и пулемётной турелью (фото M.Koenig)

На всех вариантах использовался бензиновый двигатель GM 270 (4,4 л, 91 л.с.) с алюминиевыми поршнями и достаточно высокой степенью сжатия (6,75). На машинах позднего выпуска мощность возросла до 94 сил. В состав трансмиссии входили пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная и новые мосты с продольным разъёмом картера.

В дальнейшем на автомобилях CCKW ежегодно производились модификации, и к 1945 году их выпускали уже в шестом поколении. Для всех версий дорожный просвет составлял 250 мм, максимальная скорость – 80 км/ч, средний расход топлива – 38 литров на 100 километров.

Сохранившиеся до сих пор грузовые автомобили GMC CCKW-353:

Самый распространенный длиннобазный грузовик CCKW-353 с лебёдкой и запасными канистрами

автомобиль GMC CCKW-353 с мягким верхом кабины и передней лебёдкой

Редкий учебный грузовик GMC с двойной цельнометаллической кабиной и лебёдкой

На шасси CCKW было создано рекордное количество специализированных вариантов машин различного назначения с длинным шлейфом всевозможных надстроек. Для учебных и штабных целей служили «длинные» версии с пятиместной кабиной и сдвинутым назад кузовом.

Автоцистерна на шасси GMC CCKW-353 для перевозки и раздачи двух тысяч литров топлива

Армейский инженерно-строительный самосвал на коротком шасси GMC CCKW-352 (фото M.Koenig)

Специальные шасси были приспособлены к монтажу различных армейских фургонов, цистерн и топливозаправщиков с собственными насосными системами. Для инженерных войск служили строительные самосвалы с задней или боковой разгрузкой, ремонтно-эвакуационные машины с кран-балками и мобильные компрессорные станции для привода пневматических инструментов.

Американская компания Caterpillar

Русскому человеку бренд Caterpillar известен в первую очередь своей строительной и шахтной техникой. Однако несмотря на многочисленные самосвалы, краны и тракторы под данным брендом производятся еще и грузовики.

Несмотря на то, что компания Caterpillar является американской, для рынка собственной страны дальнобойные траки она не производит. Все грузовики предназначены для экспорта. Рынком сбыта дальнобойных траков является Австралии. Вполне вероятно, что подобного рода подход был выбран представителями компании в связи с тем, что производство тяжелых грузовиков началось относительно недавно, в 2011 году.

International Lonestar

Отличительной чертой этого большегруза является оригинальный дизайн, который позволил ему выделиться в привилегированную касту элитных грузовиков. International Lonestar держится особняком от остальных американских тягачей. Его узнаваемый внешний вид – это своего рода отсылка к грузовикам 60-х. При этом, по своей конструкции International Lonestar является одним из самых продвинутых грузовиков мира.

Инженеры оснастили его массой инновационных примочек, что превратило традиционный тягач в настоящее произведение искусства. Под капотом у International Lonestar спрятано новейшее поколение бензиновых силовых агрегатов, которые отличаются максимально облегченной конструкцией.

На «максималках» этот тягач выжимает 608 лошадиных сил

В процессе разработки International Lonestar инженеры уделили особое внимание экологичности грузовика, значительно снизив количество вредных выбросов в окружающую среду. Допустимая масса груза, которую может перевозить этот здоровяк – 64 тонны

Перевозчики со всего мира уже успели оценить эргономические качества International Lonestar, простую панель управления, информативный и интуитивно понятный дисплей. Водители, которым посчастливилось воочию оценить International Lonestar, помимо всего прочего оценили простой для уборки и чистки салон.

Scania PRT-Range

Это поколение грузовиков включало в себя модели 4-й серии, а также и более новые модели 5-й, 6-й и 7-й серии (5, 6 и 7-Series — это неофициальное название, но оно используется приверженцами данной марки грузовиков для обозначения разных поколений). Производство машин было запущено в 1996 году одновременно с прекращением выпуска грузовиков 3-й серии. За это время дизайн машин существенно преобразился, начиная от прямых линий и заканчивая углами до плавных сглаженных форм.

Варианты двигателя включают в себя 9-ти, 11-ти и 12-литровые рядные турбированные «шестёрки», а также 14-ти и 16-литровые V8 моторы с турбонаддувом. Одной из эргономических особенностей в данном грузовике является конструкция фальшрадиаторной решётки, которая может быть использована (при необходимости) в качестве лестницы облегчающей доступ к лобовому стеклу.

На протяжении всего производственного цикла данная серия грузовиков трижды подвергалась серьёзной модернизации. Первая, проведённая в 2005 году, включала в себя внедрение совсем новых кабин, интерьеров и некоторых технических достижений, сохраняя при этом около 2/3 частей от предыдущих моделей. Вторая модернизация имела характер фейслифтинга и коснулась внешнего вида и интерьера кабины грузовика. В 2010 году на машину был внедрён новый 16,4-литровый двигатель мощностью 730 л.с. с крутящим моментом в 3500 Нм, что сделало этот Scania R730 самым мощным грузовым автомобилем, и только в 2011 году этот рекорд был побит, когда на свет появилась Volvo FH16 750. Третье такое обновление серии произошло в августе 2016 года. Оно включало в себя новую бескапотную кабину серии-«S» с совершенно новым дизайном, который был спроектирован совместно с фириой «Porsche».

Компания из Портленда Freightliner

Изначально предприятие задумывалось своим основателем Лиландом Джеймсом как компания по предоставлению услуг по грузоперевозкам. Однако в 1942 году компания начала выпускать грузовые автомобили. Капотные и бескапотные дальнобойные траки производились под брендом Freightliner.

Столкнувшись с финансовыми трудностями в 1980 годах компания была продана. Ее приобрела корпорация Daimler AG. Благодаря финансовым вливаниям Freightliner не только осталась на плаву, но и начала приносить прибыль. В 2005 году бренд Freightliner стал самым крупным производителем тяжёлых грузовиков в США. Спустя всего лишь год оборот компании составил рекордные 32,294 млрд долларов США.

Виды грузовиков

Коммерческую грузовую технику
разделяют на категории по типу кузова:

  1. С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
  2. С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).

Дополнительным критериями градации являются:

  • грузоподъемность и осевая нагрузка;
  • количество осей и колесная формула;
  • тип силового агрегата и трансмиссии.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: