Модельный ряд и характеристики седельных тягачей маз

Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ. Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Туристические/междугородные

Конкретно туристических автобусов в линейке производителя практически нет. Машины дальнего следования предназначены в основном для осуществления междугородных поездок. Однако, в некоторых источниках возможно встретить информацию, в соответствии с которой отдельные «междугородники» относят к «туристам». Классификация пассажирского транспорта по назначению демонстрирует незначительные отличия между туристическими и междугородными моделями. Отсюда видимо и различные данные.

туристический/междугородный автобус МАЗ-152А. Фото МАЗ

Производитель отмечает, что туристическим автобусом является 251-ой, для туристических поездок подходит МАЗ-232. Таким образом, средние и большие машины МАЗ дальнего следования обладают следующими характеристиками:

мягкие комфортабельные регулируемые пассажирские сиденья, располагаемые вдоль движения, в значительном (в сравнении с городскими моделями) количестве;
удобные регулируемые водительские сиденья на пневмоподушке;
вместительный салон;
мощные двигатели от ведущих предприятий отрасли: Mercedes/Mercedes-Benz, Cummins, MAN.
багажные отделения, располагаемые под полом пассажирского салона, и полки для ручной клади в салоне;
большие боковые и лобовое окна, обеспечивающие хороший обзор как водителя, так и пассажирам;
грамотно продуманная, профессионально спроектированная и воплощенная планировка салона;
грамотные системы отопления, кондиционирования и освещения;
богатая базовая комплектация;
возможность оснащения модели широким перечнем дополнительных опций, в частности, холодильник, кухня, биотуалет, спальное место для водителя;
мягкая подвеска, что особенно важно при длительных поездках;
системы для безопасного преодоления расстояний, в частности, ABS, тахограф.

Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Особый интерес пользователей Интернета вызывает несколько моделей: 152, 231, 232, 241.

Общие габариты новых автомобилей

Начнем с микроавтобуса МАЗ-281, имеющего категорию М2 и формулу колёс 4 х 2. Заднеприводный автомобиль имеет цельнометаллический кузов и целых 5 дверей. Двери будут открываться сзади (распашные), еще две впереди, в кабине. Пассажиры будут заходить в салон через сдвижную дверь по правому борту. Новый микроавтобус МАЗ имеет следующие габариты:

  • Длина транспортного средства составляет шесть метров.
  • Ширина – 2,1 м.
  • Высота – 2,8 м.
  • Колесная база получилась приличной – 3,57 м.

Как и новый микроавтобус МАЗ, фургон белорусского производителя будет иметь габаритные размеры 6 х 2,1 х 2,8 метра. Допустимая масса составляет 4050 кг.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Чем еще удивит МАЗ после появления собственных микроавтобусов

Жесткая конкуренция на мировых рынках обязывает Минский автомобильный завод
все время искать новые направления своей деятельности. Только в минувшем году
предприятие представило около 20 моделей новой техники. При этом помимо уже
привычных автобусов и большегрузных автомобилей, была анонсирована абсолютно
новая и для предприятия в частности, и для Белоруссии в целом, разработка –
микроавтобус собственного производства. Но и это еще не все. В 2011 году запланирован
выпуск капотного тягача, чего не случалось за все время существования завода.

Также в недалеком будущем планируется реанимировать знаменитый автопоезд «Перестройка»,
технические характеристики которого намного опередили время его появления. Наряду
с этим на МАЗе всегда стремятся сделать так, чтобы новые автомобили по своим
параметрам могли достойно конкурировать с западными аналогами, выигрывая при
этом в стоимости.

Само собой разумеется, что новые микроавтобусы, сошедшие с конвейера МАЗа,
стали главной гордостью завода в 2010 году. Дело в том, что производство данной
техники не является направлением деятельности минского автомобильного предприятия,
хотя мысли о расширении сферы деятельности существуют уже давно. Подтверждением
этому является очень серьезная работа в направлении выпуска легковых машин.
Но пока это только в планах, в то время как микроавтобус уже вполне реален.

На суд широкой общественности было представлено две модели микроавтобусов
— «МАЗ 181010» на 15 посадочных мест, и «МАЗ 182010», рассчитанный на 12 пассажиров.
Предназначен данный автотранспорт для городских и междугородних маршрутов. Пока
увидели свет только пробные экземпляры, но нет никакого сомнения, что через
непродолжительный промежуток времени микроавтобусы минского производство будут
перевозить пассажиров по всей стране, и вероятней всего не только в Белоруссии.
Ведь еще не забылось, как подвергалось критике начавшееся освоение производства
автобусов. А на сегодняшний день они являются законодателями «автобусной моды»
на всей территории бывшего СССР, и колесят по дорогам европейских и более далеких
стран.

Революционной новинке от МАЗа, появление которой запланировано на этот год,
предрекают небывалый успех, во всяком случае, на постсоветском пространстве.
Уже до конца этого лета должен появиться дебютный трехосный тягач для автомагистральных
перевозок, грузоподъемность которого будет составлять 60 тонн, а не 40 тонн,
как традиционно было до этого. И это не единственное отличие нового капотного
тягача от всем привычных «МАЗов». У автомобиля полностью измениться внешний
вид, благодаря тому, что двигатель
будет расположен как у американских тяжеловозов – перед кабиной.
На предприятии отмечается, что данное новаторство направлено на повышение безопасности
и создание для водителей-дальнобойщиков более комфортных условий нахождения
за рулем и отдыха.

Ни на секунду не прекращаются работы и над возрождением нашумевшей 20 лет
назад «Перестройки», появление которой дело рук главного в то время конструктора
МАЗа Михаила Высоцкого. Сегодня М. Высоцкий Герой Белоруссии и главный конструктор
автомобильной техники государства. Совместно с сотрудниками Национальной академии
наук, инженеры и конструкторы МАЗа трудятся над разработкой автопоезда, который
будет в полной мере соответствовать технологическим требованиям нынешнего прогрессивного
столетия. А то, что будущее именно за такими автопоездами, разработчики более
чем уверены.

В общих планах предприятия – появление в ближайшие пять лет 14 инновационных
моделей автобусов и 15 моделей грузовых автомобилей.

First generation (H10; 1967)

First generation (H10)

Toyota HiAce camper van

Overview
Production October 1967 – January 1977
Assembly
  • Japan: Hamura, Tokyo (Hino Motors);Kariya, Aichi (Toyota Auto Body);Toyota, Aichi (Honsha plant)
  • Indonesia: Sunter, Jakarta
Body and chassis
Body style
  • 2-door pickup
  • 4/5-door van
Layout Front-engine, rear-wheel-drive
Related Toyota ToyoAce
Powertrain
Engine
  • 1.3 L (1,345 cc) I4 (PH10)
  • 1.5 L (1,490 cc) I4 (RH10)
  • 1.6 L (1,587 cc) I4 (RH11/13/16)
  • 1.8 L (1,808 cc) I4 (RH12/14/17)
Transmission 4-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,350 mm (93 in)
Length 4,305 mm (169.5 in)
Width 1,690 mm (67 in)
Height 1,890 mm (74 in)
Curb weight 1,130 kg (2,490 lb)

Rear view

In the late 1960s, Toyota Auto Body, a Toyota subcontracting company, led the development of the HiAce as a small van with a one-box design, similar to European ones at the time, but, according to former Toyota senior employee Akira Kawahara, something unseen in the Japanese industry.

Introduced in 1967, the HiAce was offered as a cab over pick-up, delivery van, and a stretched commuter vehicle. It was also called the HiAce Commercial in camper van configuration. It was brought to market two years after the introduction of the Nissan Homy, acquired by Nissan when they assumed operations of the Prince Motor Company. A few engines of different sizes were available upon introduction, ranging from the 70 PS (51 kW) 1.35 to a 83 PS (61 kW) 1.6-litre version. In 1975, the 1.8-litre was added. The HiAce was available with a heater, considered a luxury item at the time.

The HiAce was primarily designed as a commuter vehicle, able to transport up to 8 people. With this goal in consideration, the HiAce exterior dimensions and engine displacement were in compliance with Japanese government so as to encourage sales, and accommodate the most passengers by utilizing a cabover body style, with the engine installed underneath and between the front passengers. It was a smaller alternative to the larger Toyota Coaster minibus, and was introduced to Japan after the 1950 Volkswagen Transporter, and the 1961 Chevrolet Greenbrier cabover vans. It was introduced in the same year as the much smaller Toyota MiniAce, which was based on the Toyota Publica, a predecessor to the Toyota Corolla.

Toyota HiAce series H10 truck

This type of HiAce is a rare model these days mostly because of weather wear and rust. HiAce vans originally sold on the European market have largely been exported to Africa and to Southeast Asia where they are used as public transport vehicles.

Оснащение микроавтобуса-фургона МАЗ-233150

В салоне МАЗ-233150 имеется кондиционер, стильный откидывающийся столик и боковая сдвижная дверь с автоматически выдвигающейся ступенькой. Сиденья имеют откидывающиеся спинки, снабжены ремнями безопасности и боковой поддержкой. Пол грузового отсека обшит рифленым алюминием, на окнах установлена металлическая защитная сетка. Предусмотрено освещение.


Салон МАЗ-233150


Грузовой отсек МАЗ-233150

Существует также офисный вариант МАЗ-233150, в котором количество пассажирских мест увеличено до 8, а в грузовой отсек имеется доступ из салона — там расположен холодильник, шкаф для одежды и рундук с диваном, на можно сидеть во время стоянки. Подобная компоновка пригодна, например, для организации выездного медицинского обслуживания населения. Салон мобильного офиса творчески украшен светодиодной лентой, имеет две 220V и множество USB розеток, а также HD монитор.

Минский автозавод в Беларуси недавно начал производство 16-местного микроавтобуса МАЗ-281, который относится к тому же классу микроавтобусов, что и популярный в Украине «Mercedes-Benz Sprinter». Об этом сообщает «Автоцентр».

Новый белорусский автобус МАЗ-281040 (таков полный индекс модели) является лицензионным вариантом китайского автомобиля «JAC Sunray».

Итак, микроавтобус МАЗ 281. Категория — М2. Колесная формула — 4х2. Привод — задний. Кузов — цельнометаллический. Число дверей — 5 (две — в кабине, одна сдвижная по правому борту, две распашные сзади). Габаритные размеры микроавтобуса: длина — 6000 мм; ширина — 2100; высота — 2800 мм. Колесная база — 3570 мм.

Производиться микроавтобус МАЗ 281 (по крайней мере на начальной стадии) будет в двух вариантах: А — грузопассажирская версия (количество мест для сидения, не считая водителя — 9); B — пассажирская версия (вместимость в зависимости от компоновки — 13 или 16 человек, не считая водителя). Масса микроавтобуса в снаряженном состоянии: вариант А — 2780 кг; вариант B — 2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: вариант А — 3500 кг; вариант B — 4050 кг.

Микроавтобус оснащён турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D (рядная «четверка»; расположение переднее продольное). Его характеристики: рабочий объем цилиндров — 2746 куб.см; мощность — 149,5 л.с. (при 3200 об/мин); максимальный крутящий момент — 355,0 Нм (при 1800-2600 об/мин). Экологический класс — Евро-5. Система питания — впрыск топлива под давлением (Bosch). Нагнетатель — Holset HE200. Система выпуска — с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.

Подвески: передняя — независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление — с гидроусилителем. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом, с разделением на контуры передней и задней осей, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы: передних колес — дисковые; задних колес — барабанные. Шины: 185/75 R16С LT.

Опциональное оборудование (будет предлагаться под заказ) — кондиционер, электроблокировка замков дверей, тахограф, аппаратура спутниковой навигации, предпусковой подогреватель двигателя, электростеклоподъемники, подушки безопасности.

Что известно о китайском прототипе новых МАЗов? JAC Sunray многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Однако в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан итальянским дизайнерским центром JAC в Турине, а интерьер — японским дизайнерским центром JAC в Токио.

Сейчас микроавтобус МАЗ-281 вместе с другой техникой МАЗа совершает промо-автопробег по Украине. Именно в рамках этого автопробега и состоялось представление автомобиля в Полтаве. Кроме микроавтобуса МАЗ-281 в пробеге принимает участие автобус среднего класса МАЗ-257, а также грузовики.

Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно

Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Third generation (H50/H60/H70/H80/H90; 1982)

Third generation (H50/H60/H70/H80/H90)

Overview
Also called
Production
  • December 1982 – October 2007 (H50/H60/H70 vans)
  • June 1985 – August 1995 (H80/H90 trucks)
Assembly
  • Japan: Kariya, Aichi (Toyota Auto Body);Toyota, Aichi (Honsha plant)
  • China: Jiangdu, Jiangsu (Nushen)
  • South Africa: Durban
Body and chassis
Body style
  • 2-door pickup
  • 3-door van
  • 4-door van
Layout Front-engine, rear-wheel-drive / four-wheel drive
Related Toyota ToyoAce
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.8 L I4 (YH50/60/70)
  • 2.0 L I4 (YH51/61/71)
  • 2.2 L I4 (YH53/63/73)
  • Diesel:
  • 2.2 L I4 (diesel; LH50/60/70)
  • 2.4 L I4 (LH51/61/71)
Transmission
  • 4-speed automatic
  • 4-speed manual
  • 5-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,295–2,795 mm (90.4–110.0 in)
Length 4,425–5,025 mm (174.2–197.8 in)
Width 1,690 mm (66.5 in)
Height 1,890–2,220 mm (74.4–87.4 in)

A new HiAce van was launched in 1982, with the HiAce pickup truck coming in August 1985. The truck’s cab design was common to the bigger ToyoAce light truck, though it had different frontal styling. The truck was a completely different model than the van.

The van’s model number contains various wheelbase specification information: 50 series vans have short wheelbases, 60 series have long, and 70 series have super long. The pickup trucks are in the 80 and 90-series. The Toyota Mobile Lounge, displayed at the 1987 Tokyo Motor Show, is based on the HiAce high-roof Commuter. While the van and Commuter were redesigned in 1989, the pickup truck was produced until the 1995 model year, and was the last HiAce based pickup truck. Air-conditioning was offered as standard equipment on some variants from this generation onwards.

In South Africa, the vehicle continued to be produced and was sold alongside the H200 Toyota Quantum (introduced in 2005) until the end of 2007 when a Taxi variant of the Quantum was introduced.

  • Toyota HiAce Minibus

  • Toyota HiAceCommuter / Ambulance / Van super long high roof(H7#B / H7#V, 1982–1985)

  • Toyota HiAce Wagon(H5#G, 1985–1989)

  • Toyota HiAce Truck(H8# / H9#, 1985–1995)

  • Interior

Школьные: 257 и другие

Производитель предлагает немного школьных моделей, в линейке возможно найти:

  • МАЗ-257S30 – сельский школьный автобус, предназначенный для перевозки детей из отдаленных населенных пунктов к образовательным учреждениям;
  • МАЗ-241S30 – стандартный (не сельский) автобус, спроектированный для эксплуатации на асфальтовых дорогах.

Школьный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ

Школьные автобусы МАЗ обладают хорошей проходимостью, а 257-ая модель – сверхпроходимостью. Машины проектировались «с чистого листа», что позволило оснастить технику следующими характеристиками:

  • мощность;
  • выносливость;
  • богатое базовое оснащение, включающее все необходимые и другие системы и опции для комфорта и безопасности маленьких пассажиров, сопровождающих и водителя: выдвижная ступенька, внешняя громкая связь, система ограничения скорости, мягкие кресла с ремнями безопасности и т.д.

Оснащение микроавтобуса-фургона МАЗ-233150

В салоне МАЗ-233150 имеется кондиционер, стильный откидывающийся столик и боковая сдвижная дверь с автоматически выдвигающейся ступенькой. Сиденья имеют откидывающиеся спинки, снабжены ремнями безопасности и боковой поддержкой. Пол грузового отсека обшит рифленым алюминием, на окнах установлена металлическая защитная сетка. Предусмотрено освещение.


Салон МАЗ-233150


Грузовой отсек МАЗ-233150

Существует также офисный вариант МАЗ-233150, в котором количество пассажирских мест увеличено до 8, а в грузовой отсек имеется доступ из салона — там расположен холодильник, шкаф для одежды и рундук с диваном, на можно сидеть во время стоянки. Подобная компоновка пригодна, например, для организации выездного медицинского обслуживания населения. Салон мобильного офиса творчески украшен светодиодной лентой, имеет две 220V и множество USB розеток, а также HD монитор.

Технические характеристики

Многих интересует техническая начинка фургона и микроавтобуса МАЗ. До недавнего времени эта информация оставалась неизвестной, белорусский автоконцерн категорически не хотел ее разглашать. Сегодня мы располагаем подробными данными о технических характеристиках новинок.

Оба транспортных средства будут иметь независимую подвеску на пружинах впереди, дополненную амортизаторами, стабилизатором устойчивости. Задняя подвеска рессорная, зависимая. Здесь также присутствуют амортизаторы. Для удобства руль снабдят гидроусилителем, сделают 2-контурную тормозную систему. Заявлены ABS, EBD. Передние тормоза будут дисковыми, а задние – барабанными.

Оба транспортных средства получат турбодизельный двигатель JAC, что вполне ожидаемо. Это рядная «четвёрка» с передним продольным расположением, объемом цилиндров 2746 куб. см., мощностью 149 лошадок. Сертифицирована для Евро-5, есть система SCR. Что касается коробки, стоит ожидать 6-ступенчатую JAC.

Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно

Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

История[править | править код]

В СМИ МАЗ-3650 и МАЗ-281 неоднократно называют «первыми белорусскими микроавтобусами», хотя в 2010 году автозавод презентовал модели МАЗ-181 и МАЗ-182.

Первая информация о белорусско-китайском проекте сборки однотипных пассажирских микроавтобусов и грузовых фургонов на незадействованных мощностях структурных подразделений холдинга «БелавтоМАЗ» появилась в 2016—2017 годах. В ноябре 2021 года названо место сборки из машинокомплектов — (МАЗ-181 и МАЗ-182 собирали на ), а также модель фургона — JAC Sunrise. В 2021 году появились первые чертежи фургонов. Минский автомобильный завод должен был реализовывать новую продукцию под своим брендом через свою товаропроводящую сеть. В отличие от многих импортозамещающих проектов, завод реализует проект только за счёт собственных средств.

Продажи микроавтобуса начались в апреле 2021 года на Украине. Для украинского рынка цена составила 32 тысячи евро со всеми пошлинами для модификации 281040. Продажи на территории Республики Беларусь начались в конце мая 2021 года.

Общие габариты новых автомобилей

Начнем с микроавтобуса МАЗ-281, имеющего категорию М2 и формулу колёс 4 х 2. Заднеприводный автомобиль имеет цельнометаллический кузов и целых 5 дверей. Двери будут открываться сзади (распашные), еще две впереди, в кабине. Пассажиры будут заходить в салон через сдвижную дверь по правому борту. Новый микроавтобус МАЗ имеет следующие габариты:

  • Длина транспортного средства составляет шесть метров.
  • Ширина – 2,1 м.
  • Высота – 2,8 м.
  • Колесная база получилась приличной – 3,57 м.

Как и новый микроавтобус МАЗ, фургон белорусского производителя будет иметь габаритные размеры 6 х 2,1 х 2,8 метра. Допустимая масса составляет 4050 кг.

Fiat Scudo IIН2

FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.

При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.

В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.

Автобус оказался китайским?

Председатель городского исполкома города Брест А. Рогачук отметил, что собственная продукция МАЗ – это лишь адаптированные версии JAC Sunray из Поднебесной. Информация для отъявленных скептиков «всего китайского». По мнению некоторых экспертов, по характеристикам, надежности и долговечности JAC Sunray сравним с Mercedes-Benz 2-го поколения.

Кто-то даже утверждает, что китайцы откровенно скопировали микроавтобус «Мерседес» – это у них получается отлично. Однако в JAC Motors уверяют: экстерьером занималось итальянское конструкторское бюро, а к разработке интерьера привлекли экспертов из Японии. Не исключено, что белорусская продукция доберется и до российского рынка.

JAC Sunray

Дело в том, что форма ОТТС и нормы сертификации распространяются на весь Таможенный Союз, а Россия с Беларусью в него входят. С другой стороны, в июле ужесточили требования к локализации транспортных средств, которые экспортируются внутри союза. Чтобы беспошлинно завозить машины, процент локализованных деталей должен быть минимум 50%. «Китайско-белорусскую Мазель» планируют собирать крупноузловым способом, который исключает подобную «ассимиляцию».

Напомним, что Минский автомобильный завод уже предпринимал попытки выпустить микроавтобус МАЗ. В период с 2011 по 2013 гг. выполнялась мелкосерийная сборка фургонов King Long, копии Тойота Hiace H100. Продукция автозавода МАЗ представлена тяжелой техникой: автобусами, самосвалами. Поэтому выпуск фургона, микроавтобуса станет интересным экспериментом для белорусского автоконцерна.

Как МАЗ «скорые помощи» делает – утопия или грандиозный прорыв?

Все знают, что Минский автозавод производит грузовики. Очень многие в курсе, что МАЗ собирает и автобусы. Особо увлеченные транспортом вспомнят о троллейбусах из Минска. Но о том, что существуют автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) с логотипом «МАЗ», известно совсем немногим…

Попробую закрыть этот пробел, тем более, тема достаточно интересная и возможно очень скоро коснется нашего рынка.

Началось все в 2010 году, когда МАЗ вдруг озадачился выпуском микроавтобусов и цельнометаллических фургонов класса LCV. Тема была популярная. «Маршрутки», переделанные из чего только можно, заполонили улицы российских, белорусских и украинских городов, и грех было не попытаться сунуть нос в данный сегмент. Мощности предприятия это позволяли. В результате на свет появился микроавтобус МАЗ 182010 «Ника», собранный на базе китайского «бусика» KingLong XMQ6520E. Он даже получил негласное имя — «МАЗель».

Естественно, мимо данной темы не смогли пройти кузовостроители «МАЗ-Купава», которые, по сути, являются придворными кутюрье Минского автозавода. И очень скоро из ворот предприятия выкатился АСМП МАЗ-Купава 393170, а в его основе лежал тот самый микроавтобус МАЗ 182010 «Ника».

  

МАЗ-Купава 393170 на базе МАЗ 182010 «Ника»

Так как носитель вел свою родословную из далеких-далеких времен, да еще и имел японские корни, его габаритные размеры не впечатляли. Построить базе такой машины полноценную «скорую», в которой врачи могли бы оказывать помощь пострадавшим, естественно, не получилось. А вот АСМП класса А – вполне.

Конструкторы «МАЗ-Купава» постарались выжать из небольшого салона все, что можно, и это им удалось. Внутри нашлось место не только для носилок с пациентом и кресла для медицинского работника, но и для большой лавочки с рундуком и шкафом для медоборудования. Для линейной машины, задача которой выезжать на вызовы, этого было вполне достаточно.

 

Несмотря на то, что МАЗ серьезно доработал внутреннее содержание исходной машины, в серию «МАЗель» так и не пошла. Соответственно, не получил развития и проект АСМП на ее базе. Однако «МАЗ-Купава» успел-таки собрать второй экземпляр МАЗ-Купава 393170.

Обе машины были переданы на баланс МАЗа, и в настоящее время их можно увидеть на всех крупных мероприятиях автозавода или просто в городе. На удивление, спустя 10 лет машинки прекрасно себя чувствуют и выглядят как новые. Может, и не стоило так быстро сворачивать их сборку?

 

Впрочем, если белорусы что-то удумали, то остановить их практически невозможно. В прошлом году проект по выпуску LCV с логотипом «МАЗ» получил продолжение. Мазовцы учли все ошибки первого проекта и подошли к делу намного серьезнее. Теперь за основу был взят фургончик JAC Sunray – тоже «китай», но вполне современный. В результате на заводе в Бресте, находящемся в подчинении МАЗа, был налажен выпуск микроавтобусов МАЗ 281040 и цельнометаллических фургонов МАЗ-365022. Официального имени они пока не имеют, а неофициальное — «МАЗубрик» — тоже пока не прижилось.

Практически сразу к новым МАЗам протянулись беспокойные ручки «МАЗ-Купава». Опираясь на свой опыт, летом текущего года они представили новый АСМП класса B.

 

В основе «скорой помощи» МАЗ-Купава-293170 лежит микроавтобус МАЗ 281040. Почему «микрик», а не фургон?  Просто основной акцент МАЗ сделал на выпуске пассажирских версий, так что ее и выбрали в качестве носителя.

Визуально автомобиль смахивает на все LCV сразу – как-будто кто-то взял понемногу от всего мирового автопрома. Тем не менее, машинка смотрится гармонично и в общем потоке не выглядит пришельцем из прошлого.

В отличие от «МАЗели», «МАЗубрик» получился вполне современным. Просторный салон позволил создать удобную планировку: три поворотных кресла для медиков и пациентов, носилки, отсеки для медоборудования. Есть место для кислородных баллонов, предусмотрена возможность запитки электричеством от внешних источников. А для удобства входа предусмотрена выдвижная подножка.

Да, первый образец был сделан в самом простом исполнении. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – размеры салона не уступают импортным и российским аналогам, а уж начинку «МАЗ-Купава» сможет поставить любую. Недаром же ее торговые прицепы закупает Франция!

 

Насколько успешным будет проект, покажет время. В настоящий момент первый АСМП МАЗ-Купава-293170 уже передан заказчику в Белоруссии. По итогам реальной эксплуатации будет принято решение о дальнейших действиях. Но уже сейчас понятно, что минчане будут стремиться влезть в российские нацпроекты. Тем более, что для этого у них пока есть козырь – «МАЗубрики» (по крайней мере, у них) стоят дешевле «ГАЗелей NEXT». А это серьезный аргумент для любого тендера…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: