Бортовой автомобиль газель next газ-a22r32 (4×2) с гидравлическим кму fassi m 30а

«Головастик» полукапотный

Белая кабина и белый фургон при осенней промозглой погоде и постоянных осадках ограничили время проведения фотосессии, к тому же вскоре предстояла разгрузка на стройплощадке. «Ноги в руки», наскоро отсняв снаружи пока ещё чистую машину, сажусь за руль. Сразу могу отметить, что кабина, внешне визуально покрупневшая, и внутри стала существенно просторнее. Ба, а водительскому сиденью добавили регулировок: теперь можно изменить высоту, угол наклона подушки, поясничный подпор. Зато рулевая колонка теперь перемещается в небольшом диапазоне только по углу наклона, регулировки в продольном направлении больше нет. Даже такая скромная возможность регулировки руля далась конструкторам нелегко, понял я, оглядев целую цепь из карданных соединений рулевого вала. Рулевой механизм на Next реечного типа, с нижним расположением рулевой рейки, и при полукапотной схеме кабины компонуется довольно сложно, к тому же это первый отечественный опыт на машинах такого класса. Вот только насколько надёжны сами карданные шарниры, обеспечат ли они долгую жизнь соединений без люфтов, так как от влажной грязи и соли они здесь защищены слабо. Дверь, как и положено, удалось захлопнуть со второй попытки. И это не беда, мы все давно привыкли, купив нечто новое российское автомобильное, его надо ещё дополнительно готовить к использованию: протягивать, смазывать, регулировать. И новая «ГАЗель» не исключение. Бегло оглядев до боли знакомую раму, я узнал там много старых знакомых узлов и агрегатов.

Эффект весов

Запуск дизельного двигателя отозвался приличной вибрацией напольного рычага КП, панель приборов засветилась приятным зелёным цветом, который почему-то сегодня в опале у большинства автомобилестроителей, но в Нижнем остались верны такому консервативному способу подсветки. Лично мне нравится! Поехали!

Подоконные панели обивки дверей стали удобными, расположены на нужной высоте – теперь не придётся искать способы самостоятельной доработки тем, кто использует «ГАЗели» для дальних рейсов. А справа так вообще появился штатный подлокотник, регулируемый по высоте. Словом, с посадкой всё хорошо. Придраться можно разве что к клавишам электростеклоподъёмников, одноступенчатых, лишённых режима единовременного поднятия/опускания стекла. И ещё на глаза мне попались признаки фамильных традиций – оттопыренная по краям крышка из дешёвого пластика. Словом, прямо какие-то «весы». Объясню. Огрехи исполнения передней панели компенсируются обилием ниш и ящичков, коих не хватало прежней модели, появился электростеклоподъёмник вместо откровенно плохого тросового, но его клавишу не доделали, шумоизоляция кабины стала лучше, но исчезло остекление задней стенки. Ну, в общем, вы поняли, о чём я.

А вот с движением всё не совсем гладко. Коробка передач включается неплохо, но по-прежнему шумит, а передаточные числа, видимо, опять унифицированы ко всему ряду предлагаемых двигателей. Наш китайский дизельный Cummins на II передаче перекручивается, а на III ещё не везёт. Стоит только чуть дольше задержаться у светофора, речь о заторе даже не идёт, напоминает о себе ещё один недостаток, знакомый по прошлой модели, – корзина сцепления нагревается и начинает вибрировать в момент начала включения. С ростом скорости огрехи подбора передаточных отношений сглаживаются, но после 80 км/ч динамика набора скорости слабеет на глазах. Может быть, дело в обкатке? Электронный одометр отсчитал 873 км с начала эксплуатации, в фургоне около одной тонны груза, но, вспоминая, как отлично бежала при прочих равных условиях «старушка» «ГАЗель» с заволжским «405-м» двигателем, становится грустно. Самое время сравнить альтернативный силовой агрегат, который пока не предлагается широким массам.

Груз в нашем фургоне расположили на четырёх европалетах, отчего центр тяжести сместился вверх. Это сразу же отразилось рысканьем и диагональной раскачкой машины. Чуткие тормоза и отличный гидроусилитель ZF позволяют без труда справиться с этими неприятными явлениями, но расслабиться в дальней дороге водителю не получится. В связи с этим вспомнился мне эпизод из практики. Видавший виды Ford Transit служил тягачом для прицепа с гоночной техникой, и одновременно являлся перевозчиком шин, инструмента, бочек с ГСМ и всего прочего снаряжения для механиков во время гонок. В тот день надо было выполнить три ходки с разными прицепами, а темень, дождь и усталость не дали аккуратно загрузить сам фургон. Около тонны железок были просто закинуты как попало, а сзади ещё и прописался прицеп. Какой уж тут центр масс, где предусмотрительное крепление груза?! И ничего, все три ходки прошли вполне благополучно, разница в поведении машины на дороге, конечно, была, но не такая разительная, как у новой «ГАЗели». И здесь опять «весы». Чёткое рулевое управление, цепкие тормоза, но сомнительная настройка весьма энергоёмкой подвески.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах обрела независимость, рулевой механизм реечный Техническая характеристика ГАЗ-A23R22

Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса автомобиля, кг 2330
Распределение нагрузки по осям, кг 1310/ 2190
Двигатель Cummins ISF2.8s4129P, турбодизель, I-4
Рабочий объём, cм3 2781
Мощность, л.с. 120 при 3600 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 270 при 1400–3000 мин-1
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидроприводом
Главная передача Гипоидная,
Передаточное число ГП 4,3
Тормозные механизмы передних колёс Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колёс Барабанные
Подвеска спереди Независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска сзади На продольных полуэллиптических рессорах, стабилизатор поперечной устойчивости
Вместимость топливного бака, л 60
Шины 185/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 134

Параметры кузова

Таблицы габаритных размеров

Стол.

С 3 сиденьями, 3 стандартными сиденьями, 7 расширенными сиденьями, 7 стандартными сиденьями, 3 расширенными сиденьями,4,6 мест t7,4,6 т

Ширина по колесам, мм 2068
Ширина над зеркалами, мм 2513
Высота, мм 2140 2175
Длина, мм 5630 6709 5590 6709 6709 6333
Шаг, мм 3145 3745 3145 3745

Смф.

Характеристика 3-местная, стандартная 3-местная, удлиненная кабина

Ширина по колесам, мм 2068
Ширина над зеркалами, мм 2513
Высота, мм 2753
Длина, мм 5607 6207
Шаг, мм 3145 3745

Автобус.

Характеристика микроавтобуса: 16 + 1 + 1 Citiline: 18 + 1 + 1*

Ширина по колесам, мм 1750 г
На зеркалах, мм 2513 2530
Высота, мм 2837 2720
Длина, мм 6415 6088
Шаг, мм 3745

* — указано количество мест в городском автобусе. Модификация Интерсити вмещает до 19 пассажиров (18 + 0 + 1).

Проскакал по городу олень…

Впрочем, лирика в статике – это одно, а динамическая реальность – совсем другое.

Без особых проблем устроившись за рулём, начинаю драйв. На поворот ключа машина отзывается бормотанием под стать общему оформлению кабины – «ОК» по современным меркам. Несмотря на увеличившийся объём, кабина не дребезжит и не резонирует акустическими дополнениями, что ещё больше поднимает настроение.

Вариант второго ряда с двумя диванами, трансформируемыми в спальное место. Под сиденьями расположены изолированные отсеки для вещей

Включаю первую передачу, вторую, третью… эх, похоже, тест можно завершать. Где дрожь на рычаге? Где невнятные ходы и мужские усилия при переключении? Где неровный ход педали сцепления или хотя бы вялая реакция на нажатие педали газа? О чём писать, откуда взять эти греющие скептиков строки о непродуманности и неадекватности тех или иных решений?!

Динамичный разгон в диапазоне от 0 до 90 км/ч позволяет не чувствовать себя ущербным и в городской толчее, и в трассовом режиме. Торможение тоже не даёт повода придраться, несмотря на небольшую длину, даже на неровной поверхности никаких напрягающих рысканий.

Из «минусов» отмечу только излишнюю прыгучесть, впрочем, свойственную в той или иной степени всем порожним короткобазным грузовичкам, от однотонных пикапов до «полуторок» и выше.

В длиннобазную A22R32 я садился уже без особой охоты, какие тут могут быть откровения? К тому же впереди был ещё тест «Соболь 4х4» – 900-километровый вечерне-ночной бросок по погрязшей в ремонтах «нижегородке» M7. Как же я ошибался!

Удлинение базы всего на 600 мм кардинально поменяло поведение машины на дороге.

«ГАЗель Next» словно в отместку за моё ворчание в короткобазнике напрочь перестала подпрыгивать. Ямки, неровности, разное покрытие и даже поперечные швы – исчезло ВСЁ. Разительный контраст!

Скажу больше, будь моя воля, я при выборе короткобазник с кабиной «мод. A22R22» даже не рассматривал бы. При разнице в длине 800 мм A22R32 демонстрирует гораздо лучшую плавность хода, бо́льшую курсовую устойчивость и имеет платформу увеличенного размера. При этом машина сохраняет отличную маневренность, практически такой же угол съезда (–1°) и систему ABS в базовой комплектации (у R2 опционно). Кстати, стоимость последней 12 000 руб., что автоматически уменьшает разницу между короткой и длинной базой с заметных 20 000 руб. до несерьёзных 8000 руб. А ещё за 12 000 руб. можно установить блокируемый дифференциал, увеличив и без того неплохую проходимость Next. Впрочем, решать, конечно, вам…

Газель Next: технические характеристики

Завод ГАЗ в своих каталогах указывает следующее примечание: все технические параметры носят информативный характер, точные данные должны быть указаны в конкретном регионе по ОТТС).

Следующая Газель, грузоподъемность которой колеблется от полутора до 5 тонн, обладает достаточными техническими данными, чтобы считаться достойной «рабочей лошадкой».

Общие технические характеристики ГАЗель Next:

  • количество мест — 3 или 7;
  • тип вождения — задний;
  • полная масса — 3500-4600 кг;
  • минимальный радиус поворота по колее внешнего переднего колеса — 5,7 / 6,5 м;
  • погрузочная высота — 950 мм;
  • обмен — 5МКПП
  • емкость топливного бака — 64 л.

Динамические параметры

Динамика — не главный показатель коммерческого транспорта. Производитель также не предоставляет таких данных. Динамические параметры фиксируются на тестах.

Параметры малотоннажных автомобилей ГАЗ:

  • максимальная скорость — 134 и 132 км / ч соответственно для короткой и длинной базы;
  • расход топлива при постоянной скорости 60/80 км / ч — 8,5 / 10,3 л на 100 км, для дизельного двигателя Cummins ISF2.8S4129P.

Параметр ГАЗель NEXT120 л.с. ГАЗель NEXT149 л.с

Разгон до 60 км / ч, с 10,4 девять
Разгон до 100 км / ч, с 26,4 23
Максимальная скорость, км / ч 130 140
Расход топлива при постоянной скорости 60 км / ч восемь восемь
Расход топлива при постоянной скорости 80 км / ч 10,6 10,6

Ходовая часть

Современная ГАЗель оснащена новой независимой двухрычажной подвеской с модульной компоновкой.

Компоненты подвески:

  • носилки;
  • гиды;
  • рулевое управление;
  • анти-ролл-бар.

Как заверяет производитель, все комплектующие качественные. Действительно, плавность хода Next улучшилась. Пилоты отмечают его устойчивость на трассе и особенно в длинных поворотах. Возможно, это обстоятельство повлияло на улучшение управляемости. Подвеска следующего поколения обещает неплохую надежность, не уступающую рессорной.

Трансмиссия и тормоза

По-прежнему можно предъявлять претензии к трансмиссии, но в этом направлении тоже есть прогресс. Так, в модификации CMF рычаг переключения передач находится уже на передней панели.

Сама коробка передач имеет респектабельную историю, более двадцати лет. Инженеры изменили лишь выбор передач, которые в нынешнем поколении грузовиков плавно включаются и надежно фиксируются. Однако и здесь не обошлось без недостатков: при переключении на прямую пятую передачу все равно слышно гудение.

Надежность коробки передач такова, что она длительное время не требует ремонта. То есть надежность — это то, что нужно «рабочим лошадкам».

Обновлена ​​тормозная система. Установлен главный цилиндр Bosch и качественные тормозные диски. Это позволило значительно сократить длину неполного тормозного пути на 34 метра при торможении на скорости почти 80 км / ч.

Газель-Next — промтоварный фургон ГАЗ А23R22

«Газель-Next» с промтоварным фургоном подходит для любого бизнеса, связанного с перевозкой грузов. Сочетание проверенной российской прочности и неприхотливости с комфортабельностью европейского уровня — вот главная особенность новинки от ГАЗа.

Внешний вид

«Газель-Next» ощутимо выделяется на улицах среди привычных глазу представителей отечественного автопрома. Массивная кабина с панорамным стеклом, смелые формы, плавный ход — на первый взгляд довольно сложно определить, что это не иномарка.

Особенности конструкции

Грузоподъемность «Газели-Next» — 1,5 тонны. Фургон имеет высокие характеристики качества — герметичные швы, защищающие груз от влаги и снега, пластиковое покрытие, предохраняющее металл от коррозии, и высокая прочность конструкции в целом. Помимо прочего, без ущерба для маневренности, увеличились габариты фургона — вовнутрь теперь помещается 2 европаллета, а высота его достигает 1,8 метра.

Если груз не нуждается в специальном температурном режиме, промтоварный фургон станет идеальным решением для его перевозки. В нашем каталоге есть и другие фургоны и спецтехника «Газель-Next», а также промтоварные фургоны на любое шасси.

Обслуживание и гарантия

Срок гарантии на «Газель-Next» на треть больше по сравнению с «Газелями» предыдущего поколения — 3 года вместо двух. Если измерять показатели километрами пробега, то это 150 тысяч километров вместо 80 тысяч. Межсервисный интервал составляет 20 000 км. Обладатели «Газели-Next» могут пользоваться услугами всех сервисных центров ГАЗа.

Технические характеристики автомобиля «Газель-Next»

Колесная формула 4х2
Количество мест 3
Полная масса, кг 3500
База, мм 3145
Габаритные размеры, мм
— длина 5630
— ширина по кабине 2070
— высота по кабине 2140
Колея передних колес, мм 1750
Колея задних колес, мм 1560
Минимальный дорожный просвет при полной массе, мм 170
Минимальный радиус поворота, м 5,6
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 8,5
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км 10,3
Максимальная скорость км/ч 130
Углы свеса с нагрузкой, °
— передний 22
— задний 23
Максимальный подъем, ° 26
Рулевое управление Реечного типа, с гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой (угол наклона)
Подвеска передних колес Независимая, двухрычажная, с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес Две продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних/задних колес Дисковые/барабанные

Снова ко двору

Еще до теста я разговаривал со знакомыми операторами связи, владельцами малого бизнеса и военными. Оказалось, что все больше людей переходят с «классических» Транзитов и Спринтеров на ГАЗель Next. Бизнесу сейчас тяжело, но он не хочет возвращаться к устаревшим и неэффективным технологиям. Поэтому пригодился современный и экономичный в обслуживании и обслуживании автомобиль. К тому же в отличие от Газели первого поколения новая оказалась надежнее. Слабым звеном остается только коробка передач и сцепление с небольшим запасом прочности. Для любителей возить с перегрузом не позаботятся даже о 50 тысячах километров. Посмотрим, как будет себя чувствовать трансмиссия 4,6-тонного Некста.

ГАЗель Next 4.6

Длина / ширина / высота / база 6907/2068/2623/3950 мм
Размеры грузового отделения 4331 × 1860 × 1927 мм
Объем грузового отсека 15,5 м³
Снаряженная масса 2727 кг
Полная масса
4600 кг
Максимальная скорость 130 км / ч
Дизельный двигатель Р4, 16 клапанов, 2781 см³, 102,7 кВт / 139,6 л.с при 3300 об / мин; 320 Нм при 1400-2700 об / мин
Топливо / Подача топлива DT / 79 л
Расход топлива: смешанный цикл 10,3 л / 100 км
Трансмиссия заднего привода; M5

Взгляд экономиста

Новый российский автомобиль такого класса, как малотоннажник, преимущественно для частного бизнеса, в первую очередь надо описывать глазами водителя, который одновременно и является владельцем. Но не помешает взглянуть на «Газель-Next» и с позиций сегодняшнего рынка новых автомобилей-одноклассников.

  1. Современный российский автомобиль, в котором устранены многие недостатки предшественника.
  2. Приемлемая цена.
  3. Низкая стоимость владения, так как не требуется высокотехнологичный сервис, и доступная стоимость запасных частей и расходных материалов.
  4. Информативное рулевое управление.
  5. Эффективные тормоза.
  1. Традиционные для отечественного автопрома огрехи сборки.
  2. Некоторые конструктивные решения и настройки, в частности передаточные числа КП, настройки передней подвески «сырые» и требуют доводки.
  3. Дешёвый пластик передней панели.
  4. Неудачное расположение горловины топливного бака.

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Торговый дом ЭНЕРГО СЕРВИС» и лично начальника транспортного отдела Кичигина Антона Юрьевича

Сами с усами

Рыночная ниша «Газели-Next» – золотая середина между предыдущим поколением нижегородской полуторки и более дорогими, но проверенными временем и эксплуатацией продуктами, как Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit. Так было задумано, и, на мой взгляд, удалось. Почему многие эксплуатанты, особенно из регионов, предпочитают закупать отечественную технику? Низкие цены и транспортная доступность запасных частей, возможность самостоятельного ремонта и обслуживания буквально в условиях самого простого гаража – до сих пор первостепенные козыри российской глубинки. Но в то же время современный автомобилист уже не готов мириться с необоснованно высоким расходом топлива, мёрзнуть в неуютной кабине, крутить на парковке тяжёлый руль без усилителя, слепнуть из-за плохого головного света на ночной дороге, «загорать» на обочине из-за систематического перегрева двигателя. «ГАЗель-Next» дарит ощущение современного автомобиля, но и остаётся простой и дружелюбной.

Действительно, для её обслуживания не понадобится специалист семи пядей во лбу, а замену чуть ли не очередной лампочки уж точно не придётся прописывать в памяти бортового компьютера. Только иногда это дружелюбие становится похожим на панибратство. Например, когда заезжаешь на заправку и не можешь нормально приспособить заправочный пистолет к бестолковой горловине бензобака; когда дверца совершенно нового автомобиля не закрывается, а захлопывается; когда приятное тепло отопителя сменяется невыносимой духотой, а регулировка не помогает; когда утром отказывается крутить стартёр из-за окисления допотопной конструкции контактов. Вот ведь в чём беда. И опять, как всегда было у нас в стране, в умелых и бережливых руках эти недостатки очень быстро устранятся, и симпатичный грузовичок просто заиграет своей новизной и практичным изяществом. И рукастый самоучка-умелец, изучая конструкцию современного узла, с удовольствием о

ГАЗель Next фермер технические характеристики

3500
Масса снаряженного автомобиля, кг 2235 2365
Длина/ширина/высота/колесная база 5619/2066/2172/3145 6412/2209/2172/3745
Дорожный просвет (под картером заднего моста), мм 170 170
Минимальный радиус разворота , м 5,7 6,5
Расчетный расход топлива, л/100 км: при средней скорости 60 км/ч при средней скорости 80 км/ч 8,5 10,3 8,5 10,3
Максимальная скорость , км/ч: 130 130
Число мест 7 7
Максимальный подъём, преодолеваемый с полной нагрузкой, % 26 26
Погрузочная высота, мм 955 955
ДВИГАТЕЛЬ
Модель ISF2.8s4129Р
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров, расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров — ход поршня, мм 94х100
Рабочий объем двигателя, л 2,8
Степень сжатия 16,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 88,3 (120)
при частоте вращения, об/мин 3600
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 270 (27,5)
при частоте вращения, об/мин 1400-3000
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост:
Главная передача Гипоидная, передаточное число – 4,3
Дифференциал Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16H2
Шины, типоразмер Пневматические, радиальные, 185/75R16C
Подвеска:
передняя Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР Реечного типа
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы: передние задние Дисковые Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночный тормоз С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 6СТ-75VL или 6СТ-85VL

Заводская гарантия на автомобили составляет 36 месяцев ( 3 года ) или 150 000 км. Межсервисный интервал технического обслуживания установлен заводом изготовителем в 20 000 км.

ООО «ГАЗинформЦЕНТР» 1998 — 2022 копирование материалов сайта запрещено! Все материалы и изображения защищены сервисом Яндекс Оригинальные тексты Авторские права на всю информацию, размещенную на сайте принадлежат ООО «ГАЗинформЦЕНТР». Полная или частичная перепечатка этой информации, включение ее в базы данных, а также любая деятельность, связанная с ее коммерческим использованием возможна только с письменного разрешения ООО «ГАЗинформЦЕНТР». Адрес:

603002 г.Нижний Новгород, ул. Советская, д. 12 «Отель Маринс Парк», бывший Отель «Центральный», офис 417 8Телефоны мобильные для Вашего удобства:

+7 (905) 660-52-52 (Билайн)
+7 (910) 125-52-52 (МТС)
+7 (920) 066-52-52 (Мегафон)
+7 (951) 905-52-52 (Теле2)

Ходовые качества

Главная гордость инженеров — универсальная независимая подвеска. Новое решение было разработано отечественными специалистами, также были привлечены иностранные специалисты, но только для уточнения мелких, но важных моментов.

Счастливчики, уже успевшие сесть за руль нового «маршрутки», ставят отличные ходовые качества. Когда все места заняты, автобус уверенно ведет себя даже на скорости 120 км / ч, что говорит о возможности использования Газели для междугородних перелетов.

Благодаря важным изменениям автобус приобрел большую скорость, большую маневренность и большую динамику. Производитель и тормозная система были изменены, заменив старое решение вентилируемыми дисками большего диаметра.

Благодаря реечному рулевому управлению с использованием поперечного стабилизатора минимальный радиус поворота уменьшен до 6,6 метра.

Для того, чтобы автобусы чувствовали себя в безопасности на дорогах не лучшего качества, которых в нашей стране предостаточно, инженеры применили в конструкции задней подвески продольные рессоры с поперечным стабилизатором. Передняя подвеска построена на винтовых пружинах, что увеличивает маневренность автобуса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: