Модернизация привода тянуще правильной машины

Закат итальянской философии

Первой сочленённой машиной Франции стал троллейбус Vetra VA4 на базе серийного автобуса Renault с использованием узла сочленения Viberti. Длина машины составила 18,86 м, что позволило перевозить до 158 пассажиров, в т. ч. 37 сидящих. В 1950 году троллейбус поступил в эксплуатацию в Лион, однако по причине невысокой манёвренности и большой длины, а также проблем во время обслуживания через четыре года отправился в Алжир, где спустя год лишился узла сочленения и был переделан в обычный троллейбус.

В 1965 году компания Compagnie des Omnibus Tramways Lyonnais даёт заказ на сочленённый автобус повышенной вместимости. За выполнение заказа берётся компания Berliet, доминирующая на рынке коммерческого транспорта во Франции. Совместно с Viberti разработали сочленённый автобус Berliet PH12-180 длиной 18,5 м, который перевозил до 180 пассажиров, в том числе 35 сидящих.

В период 1966–1967 гг. для Лиона было изготовлено 37 автобусов и ещё 64 для Алжира, где они эксплуатировались до 1978 года.

25 декабря 1979 года у Viberti истёк срок действия патента на узел сочленения. После этого компания приняла решение полностью перейти на выпуск полуприцепов для грузовиков и сельскохозяйственной техники. Это было связано с тем, что в Италии потребность в большом количестве сочленённых автобусов с каждым годом уменьшалась. Узлы сочленения Viberti, некогда славившиеся на весь мир, уступили место немецким, французским и американским конструкциям.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Так чем же отличаются разные типы привода?

Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.

Конструктивные отличия

Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.

Распределение работы между осями

У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.

Распределение веса между осями

У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например :)

Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу.

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Протяжные станки

Гидравлический цилиндр горизонтально-протяжного станка.

Протяжные станки относительно просты, поскольку они должны только перемещать протяжку линейным движением с заданной скоростью и обеспечивать средства для автоматической обработки протяжки. Большинство машин гидравлический, но некоторые специальные машины имеют механический привод. Машины различаются по горизонтальному или вертикальному движению. Выбор машины в первую очередь продиктован требуемым ходом. Вертикальные протяжные станки редко имеют ход больше 60 дюймов (1,5 м).

Вертикальные протяжные станки могут быть разработаны для протяжки с вытяжкой, протяжки с опусканием, протяжки с вытяжкой или протяжки поверхности. Протяжные станки с протяжкой похожи на беседочный пресс с гидроцилиндром; типовая грузоподъемность от 5 до 50 тонн. Протяжной станок с двумя ползунками является наиболее распространенным типом протяжных станков. Эта машина стиля имеет бараны под столом. В тренажерах для подтягивания ползун находится над столом; у них обычно больше одного барана. Большая часть протяжки поверхности выполняется на вертикальном станке.

Горизонтальные протяжные станки предназначены для протяжки протяжкой, протяжки поверхности, протяжки непрерывной и вращательной протяжки. Машины тянущего типа — это в основном вертикальные машины, расположенные сбоку с более длинным ходом. Станки для поверхностного монтажа удерживают протяжку в неподвижном состоянии, в то время как заготовки зажимаются в зажимных приспособлениях, установленных на конвейерной системе. Станки непрерывного действия аналогичны станкам поверхностного типа, за исключением приспособления для внутренней протяжки.

Раньше горизонтальные машины были гораздо более распространены, чем вертикальные; однако сегодня они составляют лишь 10% от всех закупленных протяжных станков. Вертикальные машины более популярны, поскольку занимают меньше места.

Протяжка часто невозможна без специальных протяжных или шпоночных станков, если у вас нет системы, которую можно использовать в сочетании с современным обрабатывающим центром или токарным станком с приводом; Эти дополнительные части оборудования открывают возможность изготовления шпоночных пазов, шлицев и звездообразных ключей за счет обработки одним ударом.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Задний привод (RWD)

Как следует из самого названия, здесь двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Эта классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих автомашинах.

Ее плюсы

Прежде всего эта компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса машины, а это немаловажный фактор для спортивных машин да и вообще, для любых машин в целом.

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужной развесовки бывает на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.

Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, то колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки, а именно: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Минусы заднего привода

Прибавляется больше нагрузки и веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес естественно означает: большую потерю мощности, снижение КПД и увеличение расхода топлива.

Если этого не достаточно, то пожалуйста,- дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля, вы получаете меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку воздействующий на передние колеса вес уменьшается, то такие автомобили быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах и тем самым снижают безопасность самих поездок.

И наконец, дисбаланс распределения веса часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У этой «монеты» как говорится, есть две стороны, в неопытных руках такая избыточная поворачиваемость может быть опасной, водитель просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в его жизни. А может случиться и наоборот, при определенных знаниях и умениях можно получать огромное удовольствие от дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Классификация автомобилей

Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Основные типы автомобилей — легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.

Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.

Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.

Уводит машину при торможении – Утечка тормозной жидкости

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

Дачия Дастер

Dacia Duster является самым дешевым семейным внедорожником — он стоит меньше, чем любой другой внедорожник любого размера, когда он новый. Хотя он не выглядит таким роскошным, как его более дорогие конкуренты, он удобен и достаточно тих для длительных поездок. Он также чрезвычайно прочный и практичный, а модели с высокими техническими характеристиками хорошо оснащены. Впечатляет, что Dacia удается делать такую ​​хорошую машину за такие небольшие деньги.

Duster доступен с бензиновыми или дизельными двигателями, а также с передним приводом, а также с полноприводными моделями, которые на удивление способны преодолевать бездорожье. Вы можете купить Duster только с механической коробкой передач, и Dacia указывает максимальную грузоподъемность от 1,300 до 1,500 кг, поэтому Duster лучше всего подходит для небольших караванов или прицепов.

Прочтите наш обзор Dacia Duster

5. Ленд Ровер Дискавери

Когда дело доходит до универсальных внедорожников, семиместный Land Rover Discovery является одним из лучших. Он очень просторный — на всех семи сиденьях поместятся взрослые, а багажник огромен. Вы также обнаружите, что роскошный интерьер невероятно удобен, а управлять автомобилем просто фантастически. Он почти непревзойден при езде по бездорожью благодаря сложной электронике, которая поддерживает вращение колес независимо от того, насколько пересеченной местности. С другой стороны, его размер означает, что его покупка или использование не являются наиболее рентабельными.

Есть выбор мощных бензиновых и дизельных двигателей, все из которых имеют автоматическую коробку передач и полный привод. Land Rover указывает максимальную грузоподъемность от 3,000 до 3,500 кг.

Читайте наш обзор Ленд Ровер Дискавери

Борьба за сильфоны

Новый сильфон был разработан Хансом Швабом. В отличие от итальянской схемы поворотный круг крепится на среднюю раму, установленную на узле сочленения, и ограждается щитками с поручнями, препятствовавшими падению пассажиров во время движения. Сам сильфон разделён средней рамой на две части, которые закрываются гибкими защитными шторами, изготовленными из резины, армированной алюминиевыми профилями, изготовленными фирмой Hübner GmbH. Сверху средняя рама фиксируется двумя стабилизаторами, закреплёнными на крыше, а по бокам с внутренней стороны четырьмя. Такая конструкция предотвращает скручивание и деформацию защитных штор. Базовым автобусом для создания сочленённой машины становится MAN MKN 26.

Автобус MAN MKN 26 Kässbohrer имел длину 17,5 м и оснащался безнаддувным дизелем MAN 1246G (V6, мощность 130 л.с.) и механической 6-ступенчатой КП ZF. Он был изготовлен в единственном экземпляре и эксплуатировался до 1963 года.

14 марта 1953 г. компания Kässbohrer Fahrzeugwerke GmBH получила патент на свой узел сочленения, а в следующем году Kässbohrer и MАN приступили к совместному производству сочленённых автобусов. Позднее сочленённый узел Kässbohrer нашёл применение на автобусах Büssing-NAG, Mercedes-Benz и Henschel. Компания Kässbohrer изготовляла для них несущие кузова и полностью рассчитывала длину кузова вместе с узлом сочленения.

Казалось бы в производстве «гармошек» нет ничего сложного: поставил узел сочленения, соединив две части кузова, и поехал. Однако при неправильном расчёте длины кузова или даже одной из его частей, значительно снижается устойчивость машины на дороге, увеличивается амплитуда колебаний в узле сочленения, что может привести к складыванию автобуса на дороге или к разрыву узла сочленения. С целью предотвращения подобных «складываний», как и у итальянских сочленённых машин, была установлена система сигнализации о критическом сложении.

С 1956 по 1967 год Kässbohrer Fahrzeugwerke GmBH предоставила лицензию на производство своего узла сочленения компаниям Gräf & Stift, Saurer, Scania, Ikarus (венгерскому), Škoda, Jelcz и Karosa.

В 1956 году по заказу транспортной компании Цюриха Verkehrsbetriebe Zurich (VBZ) двумя швейцарскими фирмами – Franz Brozincevic & Cie. (FBW) и Adolph Saurer AG – совместно с Kässbohrer строится рекордно длинный сочленённый автобус Saurer Kässbohrer Prototyp Nr. 250G. Длина машины составила 18 050 мм. Он рассчитан на перевозку 180 пассажиров, в т. ч. с 47 посадочными местами. Автобус оснастили дизелем EDUA-Н мощностью 250 л.с. и полуавтоматической планетарной КП FBW. Главные особенности – две ведущие оси с двухскатной ошиновкой. От силовой установки карданный вал идёт к редуктору второй оси и от неё по шрусовому кардану через узел шарнирного сочленения к третьей оси. Такая схема обеспечила высокую устойчивость при движении во время гололедицы, а при скольжении давало высокую динамику разгона и торможения. Компания Viberti в узел сочленения для более эффективной устойчивости предложила установить гидроцилиндр.

Испытания автобуса прошли успешно, несмотря на большой расход топлива в условиях города. Этот недостаток заставил в 1957 году городские власти Цюриха, из желания улучшить экологическую ситуацию, перенаправить автобусы на пригородные маршруты, связывающие агломерации. А в городах был дан приоритет трамваю и троллейбусу. Транспортная компания VBZ вынуждена была отказаться от сочленённого автобуса и дала заказ на сочленённый троллейбус. К концу года компания FBW на базе автобуса Saurer Kässbohrer Prototyp Nr. 250G построила троллейбус FBW GTr51. Он стал всего лишь на 1,5 м короче прототипа и вмещал 113 пассажиров, в т. ч. 33 сидящих. На ведущих, средней и задней осях, были установлены два тяговых электродвигателя общей мощностью 110 кВт.

МАЗ 4371

МАЗ выпускает грузовые автомобили, которые отлично подходят как для перевозки грузов в сложных условиях, так и для международных перевозок партий достаточно крупногабаритных грузов. Рассматриваемая модификация седельного тягача МАЗ 4371 полностью отвечает всем экологическим требованиям стандарта Евро-6. Автомобиль МАЗ 4371 выпускается со следующими типами двигателей: Cummins ISF и MAN D0834FL64. Трактор оборудован просторной кабиной. Сегодня МАЗ 4371 заслуженно носит звание одного из самых успешных и надежных грузовиков Минского автомобильного завода.

ИНТЕРЕСНО ТОП 10 Лучших голливудских режиссёров

Классификация грузовых автомобилей по назначению

По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:

  1. Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
  2. Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
  3. Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.

Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.

Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.

Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.

После устранения проблем с тормозами и шинами проверьте подвеску

С помощью приведенного выше руководства вы можете проверить наиболее распространенные проблемы, которые приводят к тормозному состоянию, прежде чем отправлять автомобиль на СТО. Однако, если просмотр списка общих проблем с тормозами не дает хорошей диагностики, проверьте, нет ли ослабленных или изношенных деталей подвески, которые могут вызывать проблему, например, поврежденных втулок или незакрепленного, или изношенного оборудования на нижнем рычаге управления, рулевой тяге, шаровой опоры, распорка или торсион, в зависимости от конкретной модели. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить эти компоненты. А напоследок посмотрите видео о проверке тормозной системы автомобиля и устранения типовых и распространенных неисправностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: