Второй том Вадима Челака Полёт Чайки

Используйте иголки, предназначенные только для швейных машин Чайка

Обрыв нитки часто случается у швейных машин типа Чайка. Первая причина, приводящая к обрыву нитки — погнутое острие иголки, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень хорошо видно состояние острия иголки. Используйте исправные иголки и предназначенные только для бытовых швейных машин, в соответствии См. инструкции для швейной машине Чайка, Подольск 142 Иголки для швейных машин должны быть в идеальном состоянии. Состояние иголки можно определить, проведя ногтем по острию иголки или с помощью лупы. Часто именно иголка становиться причиной появления пропусков в стежках, поломки иголки и других дефектов строчки. Подбирайте номер иголки в зависимости от толщины ткани и ниток. Не используйте иголок промышленного образца с круглой колбой для бытовых швейных машин. Иголки для бытовых швейных машин имеют спил на колбе. Для пошива различных тканей и материалов применяйте соответствующий тип иголки, например для пошив кожи иголка имеет четырехгранное острие, что облегчает прокалывание материала и способствует образованию петли на иголке при захвате ее носиком челнока.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

На Небесах тоже жили птицы. Чайки постоянно тренировались. Наставник Стаи Салливан, объяснил Джонатану, что лишь путем постоянных тренировок он сможет достичь совершенства. Это произойдет тогда, когда он научится летать со скоростью мысли.

Джонатан был хорошим учеником, быстро усваивающим уроки учителя. Он понял, что его возможности на Небесах безграничны. Здесь он может делать все то, что не мог делать на Земле. Иногда он грустил, вспоминая прошлую жизнь. Ему хотелось вернуться туда. Салливан пытался отговорить его, но бесполезно. Джонатан возвращается на Землю, где встречает Флетчера, молодую чайку-изгнанника. Именно он становится первым учеником Джонатана.

Технические характеристики ГАЗ 13

Двигатель был V-образным с 8 цилиндрами, имел 5,5 литра объема и около 190 лошадиных сил. По большому счету, это был крайслеровский V-8, адаптированный под поршневую автомобиля ГАЗ 21. Двигатель получился настолько универсальным, что позже его же установили на грузовик ГАЗ 53, ГАЗ 66 и на некоторые бронетранспортеры.

Вместе с двигателем внезапно изобрелась гидромеханическая коробка передач-автомат, которая параллельно устанавливалась на некоторые варианты автомобиля ГАЗ 21. Все это было установлено в рамный кузов с Х-образной силовой частью, как в американских автомобилях того времени. Кроме этих невероятных для советского автомобилестроения новшеств, в конструкции Чайки применили:

  • гидроусилитель руля;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • четырехкамерный карбюратор повышенной производительности;
  • электрические стеклоподъемники;
  • бескамерные шины;
  • радиоприемник с автопоиском.

В 1957 году было собрано несколько предсерийных автомобилей, которым предстояло пройти испытательный пробег длиной в 21 тысячу километров. После определенных доводочных работ, в 1958 году автомобиль отправился на выставку Экспо-58 в Брюсселе, а уже с 1959 года начался серийный выпуск Чайки ГАЗ 13.

Смысл повести-притчи

Важно понимать, что притчу не стоит воспринимать буквально, так как таким произведениям присуща метафоричность. То есть под чайкой автор понимал любого человека, который живет на Земле

Стая для Баха – это социум, в котором находится человек, а полет – это способность самого человека овладеть искусством настоящей жизни.

Фото: telemetr.io

В своем произведении Бах не опирается на какую-то одну религию или философскую мысль. Например, у его можно найти отсылки к пути бодхисаттвы, а также пещеры Платона.

Однако в большей степени притче подходит концепция Ницше о сверхчеловеке в том плане, что каждый должен переосмыслить свое существо и судьбу на земле.

Сверхчеловек по Ницше, если мы возьмем Заратустру – это бунт против существующих общественных порядков и желаний. Так как встать и пройти путь самосовершенствования каждый может только в одиночку, отсюда следует и неприятие толпы, так как ею движет только чувственные ценности самого низкого пошиба.

Важно понимать, что у Баха Джонатан – это не мессия для других заблудших душ, скорее, просто учитель. Он не идол и не кумир ,не истина в последней инстанции

Он просто существо, которое поможет человеку понять важность самопознания и саморазвития, направит его энергию в правильное русло.

Фото: jonellyndayo.wordpress.com

Нашей чайкой, если говорить по Ницше, управляет концепция воли к власти. Для этого нужно преодолеть себя и свои слабости, а также регулярно тренироваться и совершенствоваться на всех уровнях бытия. Сущность личности – это ее желания, которые основываются только на акте самопознания. То есть завершенной личности не свойственно прислушиваться к желаниям толпы, тем более следовать ей.

А у нас на этом все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!

Примечания[ | ]

  1. 12 УЮ1.100.010 ТО, КШМ Р-145БМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
  2. 123 УЮ1.100.010 ТО, КШМ Р-145БМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11
  3. 1234 УЮ1.100.010 ТО, КШМ Р-145БМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 6
  4. 12 УЮ1.100.010 ТО, КШМ Р-145БМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19
  5. УЮ1.100.010 ТО, КШМ Р-145БМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 16
  6. Ленский А. Г., Цыбин М. М. Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР. — С.-Пб.: B&K, 2001. — С. 25—29. — 294 с. — ISBN 5-93414-063-9.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Стая насмехалась над ним, но ему было все равно. Пускай думают что хотят. Родители переживали, глядя на него и недоумевали, как еда может быть на втором месте. Ведь так можно умереть с голоду. Они обратились к нему с просьбой оставить на некоторое время тренировки и заняться изучением способов добычи пропитания, как все остальные птицы. Джонатана хватило на неделю. Посчитав данное занятие бессмысленной тратой времени, он вновь возвращается к полетам. В очередной раз, спускаясь с высоты на стремительной скорости, Джонатан немного неподрассчитал и врезался в воду, потеряв сознание от удара.

Очнувшись, Джонатан слышит внутренний голос, нашептывающий, что он всего лишь обычная чайка, а эти птицы не летают на высоких скоростях. Он начал размышлять на эту тему и искать причину своих неудач. В итоге пришел к выводу, что вся проблема в длине крыльев. Уменьшив их, он сможет управлять скоростью. На следующий день он принялся отрабатывать новую технику полёта на практике. Ему даже удалось достичь некоего успеха.

Однако утро следующего дня не задалось. Во время очередной тренировки, Джонатан разгоняется и врезается в мирно завтракающую стаю. Чудом ему удалось справиться с управлением. Он был доволен и горд собой. Ведь до него ни одна чайка не могла совершить подобное. Неудивительно, что он ожидал похвалы от вожака стаи, но вместо этого получил нагоняй и был изгнан на Дальние Скалы, где и провел остаток дней в полном одиночестве. Он не страдал и не скучал по своим собратьям, посвящая каждый прожитый день чему-то новому, доводя свое мастерство до совершенства.

Модификации Чайки

Внешне все модификации Чайки фактически без изменений повторяли те самые Паккарды. Остались нетронутыми даже задние фонари, декоративные элементы передней части автомобиля. Осталась и V-образная поперечина на радиаторе, только Паккард и ГАЗ вкладывали в нее разный смысл. На ГАЗе говорили, что это символ парящей чайки, а для Паккарда это было символом мощного двигателя V-8.

Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. Базовая модель — ГАЗ 13, кабриолет со складывающимся тентом и электрогидравлическим приводом ГАЗ 13Б. У этого автомобиля складная крыша занимала определенное место в задней части салона, поэтому кабриолеты могли принять на борт только шесть пассажиров. По разным оценкам кабриолетов Чайка было выпущено не более 20 экземпляров.

По заказу Министерства обороны выпускалась модификация с перегородкой между водительским и пассажирским отсеками, ГАЗ 13А. На мощностях завода РАФ выпускался санитарный вариант автомобиля, ГАЗ 13С. Визуально он никак не отличался от Чайки в кузове универсал, разница была только в оборудовании в салоне.

Примечательно, что о цене автомобиля даже говорить было бесполезно. Чайки могли быть подарены выдающимся деятелям СССР, но каждая машина стояла на учете и сервис проводился только в специализированных закрытых ведомственных автопарках. Параллельно с Чайкой ГАЗ 13 завод освоил выпуск более современной модификации, ГАЗ 14, однако автомобиль также был калькой американских представительских седанов, но особой популярности так и не получил. За все время выпуска, с 1959 по 1978 год было выпущено около 3120 экземпляров Чайки первого поколения.

Большинство автомобилей работает до сих пор в свадебных кортежах, но ниаболее хорошо сохранившиеся экземпляры находятся в частных музеях и коллекциях.

Нужна машина для генсека

Автопарк представительских автомобилей любой страны должен состоять по возможности из отечественных автомобилей, если автомобильная промышленность имеет хоть каплю гордости. Гордость у советских автостроителей была, не было денег и возможностей, поэтому все послевоенные годы руководители страны возили себя либо на импортных машинах, либо на ГАЗ 12 (ЗИМ).

В 1955 году ЗИМ уже настолько морально устарел, что никакие внешние доработки и правки не помогали. Нужен был совершенно новый представительский, по меркам СССР, автомобиль. Особенного опыта в постройке таких машин у советских конструкторов не было, поэтому для изучения зарубежного материала для НАМИ были закуплены в Штатах два автомобиля Packard 1956 года выпуска. Модели Patrician и Carribean. Они на фото.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Броневой корпус разделён на три отсека. В передней части находится отделение управления, в котором размещёны механик-водитель, командир машины и штурман. В верхней правой части лобового листа находится ниша штурмана. В средней части находится штабное отделение. В отличие от базовой машины, в бортовых листах отсутствуют наблюдательные лючки. Для работы с документами в штабном отделении есть стол. Задняя часть крыши штабного отделения не имеет откидных крышек и выполнена сплошной для закрепления мачты антенны по походному во время марша. В задней части установлен двигатель.

Приборы наблюдения и связи

Для наблюдения за местностью место штурмана оборудовано тремя призменными приборами ТПН-Б. На крыше штабного отделения находится вращающаяся на 360° башенка с прибором наблюдения ТПКУ-2Б. За башенкой находятся два посадочных люка с иллюминатором, благодаря которому в отделении в дневное время возможна работа без дополнительного освещения. Узел связи находится в штабном отделении. Связь обеспечивается комплексом радиостанций Р-112, Р-113 и Р-105, двухканальной радиорелейной станцией Р-403БМ, радиоприёмником Р-311, а также полевым коммутатором П-193А. Дополнительно в комплект связи входят четыре катушки с двухпроводными телефонными кабелями по 600 метров и четыре телефонных аппарата. Машина штатно комплектуется тремя четырёхметровыми, одной 11-метровой и одной 10-метровой антеннами. Внутреннее сообщение между экипажем с помощью двух комплектов танковых переговорных устройств Р-120. Работа радиостанций осуществляется с помощью агрегата питания АБ-1-П/30. Ориентирование на местности производится с помощью датчиков пути ДП, курсопрокладчика КП-2М1 и гирокурсоуказателя КМ-2.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Через месяц обучений Джонатан решил вернуться в Стаю и попросил всех учеников следовать за ним. Чайки недоумевали. Это невозможно. За десять тысяч лет никто не посмел нарушить закон старейшин.

Чайки, словно завороженные, наблюдали за полетом этой восьмерки. Ни одна из них не проронила ни слова. Это был высший пилотаж. Птицы словно соревновались друг с другом, выделывая такие пируэты в воздухе, что дух захватывало от увиденного

Джонатан на тот момент не знал, что Приказ Старейшин гласил, не обращать на них внимание. Каждый, кто заговорит с Изгнанником, сам невольно станет таким же и будет изгнан из Стаи

Прошел месяц с тех пор, как они вернулись в Стаю. Первым осмелился подать голос Терренс Лоуэлл, моментально став заклейменным. Глядя на него, осмелились и другие, мечтающие летать больше всего на свете.

Считать своего учителя богом, чайки стали после одного случая, приключившегося с Флетчером. Разогнавшись, он не успел заметить птенца чайки на своем пути. Чтобы избежать с ним столкновения, Флетчер резко изменил направление полета и на всей скорости врезался в твердую скалу. Джонатан настигает его и предлагает сделать выбор, остаться здесь или вернуться на Землю. Флетчер выбирает второй вариант.

Чайки, увидев, что Флетчер не умер, а воскрес на их глазах с участием Джонатана, начинают думать, что он либо дьявол, либо сверх чайка. Когда Флетчер освоил мгновенные перемещения, Джонатан решил, что ему пора возвращаться на Небеса. Он отдает последние наставления Флетчеру и засияв призрачным светом, устремляется ввысь.

Чайка или Паккард?

Собственно, можно долго рассказывать о творческом конкурсе, который устроил завод, о целой толпе советских дизайнеров и конструкторов, которые разрабатывали кузов новинки, но автомобиль Чайка фото которого рядом с Паккардом можно и перепутать, считается исключительно советским изобретением и не имеющим никакого отношения к автомобилям из США.

Даже с точки зрения конструкции двигателя, на инженеров внезапно нашло озарение. Старый мотор от ГАЗ 12 (ЗИМ), допотопная рядная шестерка, построенная на основе мотора Додж 40-х годов, не вписывался в концепцию нового представительского автомобиля. Его заменили на новый, внезапно разработанный советскими инженерами, имена которых называть мы не станем.

Описание конструкции[ | ]

Основным предназначением Р-145БМ является организация радиосвязи в подвижных пунктах управления.

Броневой корпус и башня

Внутренняя часть корпуса машины имеет два отсека. В передней части машины находится командирское отделение, в задней — аппаратное.

В командирском отсеке находятся:

  1. пульты командира;
  2. пульт офицера;
  3. пульт водителя;
  4. громкоговоритель;
  5. радиостанция со штыревой антенной;
  6. телескопическая мачта.

В аппаратном отсеке размещены:

  1. радиостанции и блоки питания к ним;
  2. согласующее антенное устройство к радиостанции Р-111 со штыревой антенной;
  3. пульт радиста;
  4. блок симметрирующий и согласующий;
  5. выносное согласующее устройство к радиостанции Р-130М;
  6. устройство Р-012М.

Средства наблюдения и связи

Р-145БМ поддерживает надёжную двустороннюю связь на среднепересечённой местности.

В машине установлены следующие радиостанции:

  1. Р-130М;
  2. Р-111;
  3. Р-123МТ.

Р-123МТ

Р-145БМ в военном музее в Замарди Венгрия Приёмо-передатчик радиостанции Р-123 Р-123МТ является ультракоротковолновой широиапазонной радиостанцией с частотной модуляцией, имеет возможность автоматической перестройки на одну из четырёх заранее подготовленных частот.

Таблица ТТХ составных частей радиостанции Р-123МТ
Тип антенны Дальность действия, км Диапазон частот, МГц Характер работы
Штыревая антенна 4 м 20 20—51,50 На стоянке и в движении
Штыревая Антенна 4 м широиапазонная 35 30—51,50 Одна машина в движении, другая на стоянке
Широиапазонная антенна 40 30—51,50 На стоянке

Р-130М

Р-130М является коротковолновой радиостанцией с однополосной модуляцией.

Таблица ТТХ составных частей радиостанции Р-130М
Тип антенны Дальность действия, км Диапазон частот, МГц Характер работы
Антенна зенитного излучения, симметричная 75 2,00—10,50 На стоянке и в движении
Антенна зенитного излучения, несимметричная 45 1,50—10,50 На стоянке и в движении
Антенна, симметричный диполь 350 1,50—10,99 На стоянке

Р-111

Р-111 является ультракоротковолновой радиостанцией с частотной модуляцией.

Таблица ТТХ составных частей радиостанции Р-111
Тип антенны Дальность действия, км Диапазон частот, МГц Характер работы
Штыревая антенна 3,4 м 35 20—52 На стоянке и в движении
Штыревая Антенна 3,4 м широиапазонная 50 30—52 Одна машина в движении, другая на стоянке
Широиапазонная антенна 75 30—52 На стоянке

О чем книга

Фото: mobillegends.net

Причта о том, как чайка по имени Джонатан Ливингстон больше не хочет проживать жизнь простой птицы, удовлетворяя только свои ежеминутные потребности. Она хочет стать более совершенным существом.

Поэтому постоянно тренирует мастерство полета. В какой-то момент стаи это перестает нравится, она выступает против него, и наша чайка решает отколоться от большинства, став отшельником.

Потеряв ста., наша чайка продолжает тренироваться, и жить своей жизнью на пути к совершенству. В какой-то момент мастерство ее полета становится настолько высоким, что она получает возможность залететь на Небеса. Здесь его окружают такие же чайки, которым удалось добиться совершенства.

Несмотря на то, что тут чайку все привечают, ему рады и он как бы достиг своей основной цели, он понимает, что его место на Земле. Он решает вновь спуститься вниз, чтобы помочь другим изгоям встать на истинный путь и почувствовать уже давно забытую ими уверенность в себе.

ХРОНОЛОГИЯ ВЫПУСКА

В 1961 году в дополнение к базовому седану был разработан и вариант с кузовом «кабриолет» (в других источниках — «фаэтон»), получивший обозначение ГАЗ-13Б. У него имелся складной тент с электрогидравлическим приводом, рамки стёкол дверей отсутствовали — вместо них на самих боковых стёклах были лёгкие металлические окантовки, убиравшиеся вместе с ними. В сложенном состоянии тент укладывался в ниши по бокам от заднего сидения, поэтому на нём помещалось только два человека, а общее число посадочных мест снизилось до шести. До настоящего времени сохранилось всего около 10 экземпляров.

Кроме того, с 1961 года в производственной программе значился и вариант с кузовом «лимузин», имевший перегородку в салоне — ГАЗ-13А. Сохранился только один экземпляр.

Выпуск автомобиля к этому времени достиг 150 штук в год, и впоследствии оставался примерно на этом же уровне.

В 1962 году базовая модификация ГАЗ-13 получила незначительное техническое и внешнее обновление, в частности появился карбюратор К-114 (вместо К-113), новый приёмник с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана, новые колёса с более простыми колпаками. Салоны автомобилей стали обшивать сукном парадных офицерских шинелей серого цвета.

В начале 1970-х годов «Чайка» получила боковое зеркало заднего вида на левой двери.

В конце 1970-х годов, параллельно с выпуском «Чайки» ГАЗ-14 и по её образцу, на ГАЗ-13 был модернизирован салон. Вместо латунной сетки на панели приборов появилась плёнка с текстурой «под дерево», диваны и обивочные панели дверей стали обтягивать велюром горчичного или зелёного цвета. Появился новый радиоприёмник — транзисторный, с коротковолновым диапазоном. Именно такой автомобиль — один из последних выпущенных экземпляров — выставлен в музее ОАО «ГАЗ».

Автомобили семейства ГАЗ-13 «Чайка» были сняты с производства в апреле 1981 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: