2-е поколение
Полный привод quattro 2 поколения начал внедряться с 1987 года и получил несколько иную конструкцию, хотя он также являлся симметричным. К его особенностям относится:
- Использование в качестве дифференциала между осями самоблокирующегося узла Torsen;
- Дифференциал задней передачи – блокируемый вручную, но с автоматическим отключением при передвижении на скорости свыше 25 км/ч;
- Дифференциал передка остался свободным.
Особенность работы дифференциала Torsen заключена в том, что при обычных условиях передвижения соотношение распределения вращения составляет 50/50, но при надобности происходит автоматическое изменение значений и на ось, колеса которой лучше сцепляются с дорогой, подается до 75% тягового усилия.
В Torsen имеются и недостатки, причем существенные. При вывешивании одного колеса машина полностью обездвиживается. Происходит это из-за того, что Torsen не может передавать 100% на одну ось, максимальные пропорции для него 25/75. Если же одно колесо утратило момент (не встречает сопротивление), то передача вращения прекращается и на другой оси.
Поэтому автомобиль может остановиться если:
- буксовать начали одновременно по одному колесу на каждой оси, или одно из них вывешено при отключенной блокировке задней оси;
- при задействовании блокировки авто остановится только если буксовать начали оба колеса задней оси и одно – передней, или же при вывешивании переднего колеса или обоих заднего моста.
Решить проблему с обездвиживанием авто в случае вывешивания одного из колес достаточно просто. Необходимо задействовать тормоз, чтобы создать сопротивление вывешенному колесу. Это позволит Torsen заблокироваться и при этом перенести 75% момента на другую ось.
Audi TT
Выпуск компактного купе Audi TT официально стартовал в 1998 году, концепт-кар же появился на публике на автосалоне во Франкфурте тремя годами ранее. Первое поколение автомобиля производилось непрерывно до 2006 года. Любопытно, что первые 320 экземпляров ТТ были лишены задней передачи, что являлось однозначным вызовом немецкому законодательству, позволяющему передвигаться задним ходом на низкой скорости по выделенной для техники полосе автобанов.
Второе поколение Audi TT Coupe появилось на Токийском автосалоне в 2005 году, продемонстрировав облегченный прочный кузов из сплава алюминия и стали.
Третья генерация стала доступна всем желающим насладиться качеством Audi с 2015 года. Машина легко узнаваема, стильная, интересная, современная, с салоном, выполненным по высшему разряду и высокотехнологичным наполнением, она безусловно подтверждает свой статус автомобиля премиального сегмента.
С момента выпуска автомобиль с завидным постоянством занимает лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, посвященных надежности машин фирмы Audi. В ежегодном отчете TUV Report (Полного рейтинга надёжности подержанных автомобилей) на начало 2019 года модель уверенно заняла пятое место среди машин разных производителей до пяти лет, и на третьем – до семи лет.
В Российской Федерации машину можно прибрести в автосалонах только в кузове купе, ценовая шкала модели начинается от 2,7 миллионов рублей. В Германии автомобиль представлен в шести вариациях – Coupe, RS Coupe, TTS Coupe, Roadster, RS Roadster, TTS Roadster. Естественно, перегнать из стран Европы подержанный вариант машины с пробегом можно в любом кузове.
История марки «Ауди»
История марки «Ауди» связана с Августом Хорьхом. Мальчик рос в деревне Виннинген, а его отец был кузнецом. Августа с юных лет обучали этому ремеслу, которое ему так и не далось. В 20 лет Август поступил в техникум города Митвайда и освоил там квалификацию инженера.
Хорьх работал в различных конструкторских бюро, пока не увидел в Лейпциге Benz Velo. Автомобиль поразил Августа. Он предложил Карлу Бенцу свои услуги инженера и был принят на новую работу. Через 3 года Хорьх из-за разногласий с руководством покинул компанию Бенца и 1899 году основал свой собственный концерн.
Рождение бренда
Производство носило название «Хорьх», а свой первый автомобиль Horch оно создало уже в 1900 году. К 1909 году компанией было выпущено 307 автомобилей. Их быстро распродали, так как на тот момент они считались передовыми и самыми совершенными.
Автомобиль Horch
В этом же году у Августа произошел конфликт с акционерами из-за неудачного выпуска шестицилиндрового двигателя. В результате Хорьх покинул компанию.
Происхождение названия
С финансовой поддержкой предпринимателя Франца Фикентчера Август открывает новую компанию, которая сохранила традиционное название – «Хорьх». По этой причине его бывшие коллеги из первой фирмы подают на организацию в суд из-за одинакового названия.
Потребовалось срочно провести ребрендинг. Август вместе с Францем перебирали варианты, однако финальное название предложил сын Фикентчера. Мальчик посоветовал перевести фамилию Хорьха на латинский язык.
Слово horen (слушать), переводится как audire, а horch (слушай) в переводе на латынь пишется как audi.
С этого момента происходит новый виток в истории бренда «Ауди».
Довоенная история «Ауди»
В 1910 с конвейера выходит Audi-A, а затем модели B и С. В 1916 году Август Хорьх отходит от производства, а сама компания начинает терять прибыль, из-за чего ее выкупает Йорген Расмуссен. На данном этапе фирменный значок «Ауди» еще не существовал, вместо него был золотой логотип Audi в синем овале, располагающийся на решетке радиатора машины.
Audi-A
В 1932 году при слиянии 4 компаний, образуется Auto Union. Данный концерн успешно выпускал новые переднеприводные машины, которые были популярны до самой войны. Во время Второй мировой компания занималась поставками грузовиков, тягачей, бронеавтомобилей, а также различных инструментов и даже вооружения для Вермахта.
Автомобилестроение в послевоенный период
После Второй мировой войны заводы в стране были разрушены бомбардировками, уцелевшие станки и оборудование были вывезены из ГДР, работники и руководство фирмы также покинули Германию.
В 1949 году Auto Union возобновляет производство и начинает выпускать мотоциклы и грузовики. Тогда концерн выпускал непримечательные и недорогие машины DKW F89 P, характерные для послевоенного времени. Данный автомобиль не мог конкурировать с популярной на то время товарной линейкой Volkswagen Käfer, поэтому объемы продаж и выручка концерна Auto Union падали.
Автомобиль DKW F89
В 1964 году права на владение концерном переходят фирме Volkswagen. В этот момент глава конструкторского бюро Людвиг Краус начинает разрабатывать концепцию Audi 100 втайне от руководства. В главном офисе узнали о наработках инженера, однако одобрили выпуск автомобиля, который сошел с конвейера под значком Audi в 1968 году и стал флагманом компании.
В 1970 году автомобили Audi моделей 90 и 100 начали покорять американский рынок. Через четыре года главным конструктором «Ауди» становится Фердинанд Пиех, который разработал турбированный 5-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с.
На Женевской автомобильной выставке, которая проходила в 1980 году, компания представила полноприводную Audi 80. По сей день эта машина популярна. После представления компания принялась разрабатывать Audi Quattro.
Новейшая история компании
В 2005 году «Ауди» представляет внедорожник Q7 hybrid, который через 3 года оснастят дизельным двигателем, а позже модель А8, имеющую автоматическую коробку передач.
В 2010 году Audi демонстрирует A7 Sportback. Автомобиль отличается модифицированным багажником, длинной крышкой капота, увеличенными колесными арками, спортивным наклоном задних стоек, новыми лампами в фарах. В том же году выпускается R8 GT.
В 2012 компания представляет универсал RS4 Avant, а в 2014 – Audi S1 и S1 Sportback, хэтчбеки с усовершенствованной приборной панелью и турбированным двигателем в 231 л. с.
Audi e-tron
В 2020 году появится Audi e-tron, полностью электрическая модель с запасом хода в 300 километров. Также рестайлинг и повышение мощности получили автомобили серий А3-7 и Q3, Q5, Q7.
Как появилась Quattro
Впервые автомобиль с аналогичной полноприводной конструкцией был представлен на Женевском автосалоне в 1980 году. Прототипом стал армейский джип Volkswagen Iltis. Тесты во время его разработки в конце 1970-х продемонстрировали хорошую управляемость и предсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге. Идея внедрить в конструкцию автомобиля концепт полноприводного джипа была основана на купе Audi 80 серии.
Постоянные победы первого Audi Quattro в раллийных гонках подтвердили правильность концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, главным аргументом которых был объем трансмиссии, гениальные инженерные решения превратили этот недостаток в преимущество. Новый Audi Quattro отличался превосходной устойчивостью. Таким образом, благодаря компоновке трансмиссии стало возможным почти идеальное распределение веса по осям. Полноприводная Audi 1980 года стала легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.
Предполагаемые комплектации и цены
В новой модели будет применена и фирменная опция Audi Matrix, включающая поворотные биксеноновые/светодиодные огни и функцию ночного видения, которую компания стала применять одной из первых на рынке.
Также следуя тенденции распространения электронных систем появится система автоматического торможения и сенсорный экран на лобовом стекле с выводом актуальной информации о поездке, запасе хода и оставшемся заряде аккумулятора.
Возможно так будет выглядеть Audi Q1
Также помимо стандартного оснащения премиального класса – климат контроль на несколько зон, датчики давления в шинах, премиальная аудиосистема со встроенным сабвуфером и электрическим приводом стекол, зеркал, модель будет оснащаться системами безопасности ABS, BAS, ESP, датчиками слежения за полосой, автоматического торможения и минимум 6 подушками безопасности. Предполагаемая стоимость на отечественном рынке может колебаться в пределах от 2 до 3.5 миллионов рублей.
К основным конкурентам модели можно отнести – Nissan Juke, Chevrolet Track, Volkswagen Tiguan, Mercedes GLA.
В итоге после появления модель должна оказаться достаточно интересной потребителю, при условии, что технические и стилистические решения будут актуальны именно на 2020 год, а не использованы старые наработки 2016 и уж тем более 2012 годов.
Конструкция современной системы
Современная трансмиссия Quattro состоит из следующих основных элементов:
- Коробка передач.
- Раздаточная коробка и межосевой дифференциал в одном корпусе.
- Главная передача, конструктивно встроенная в корпус заднего дифференциала.
- Карданный узел, передающий крутящий момент от центрального дифференциала на ведомые оси.
- Межосевой дифференциал, распределяющий мощность между передней и задней осями.
- Передний дифференциал свободного типа с электронной блокировкой.
- Задний дифференциал свободного хода с электронной блокировкой.
Система Quattro отличается повышенной надежностью и долговечностью элементов. Этот факт подтверждается тремя десятилетиями эксплуатации серийных и раллийных автомобилей Audi. Произошедшие отказы в основном были результатом неправильного или чрезмерно интенсивного использования.
Поведение на дороге
Новая А-первая оборудована электромеханическим усилителем руля и имеет динамичную настройку шасси, благодаря чему отличается хорошей маневренностью. Это позволило модели зарекомендовать себя самым юрким городским автомобилем. В качестве опции производитель предлагает пакет Perfomens и Dynamic со спортивными повадками, дополненные жесткими тормозами с тормозными дисками с красными суппортами 312 впереди и 272 сзади.
Даже базовая версия хэтчбека с, казалось бы, маломощным трехцилиндровым двигателем 116 л.с. более чем подходит для выполнения ежедневных задач в городе. В обычном режиме вождения автомобиль послушен рулю и ничем не выдает своего присутствия на дороге. Но надо только притопить педаль газа, и у него прорезается голос и рык. Стоит ли переплачивать за более мощную версию с семиступенчатым роботом? Да, так как этот автомобиль показывает большую динамику, а его S tronic быстро переключает свои передачи без малейших подергиваний.
Новая Ауди А1 Sportback любит трассу, хотя и чувствует себя на ней более зажатой, чем старшие братья, особенно в условиях неидеальных российских дорог. Любителям комфорта не стоит экспериментировать с размерностью колес и выбрать 15-16″ диски с высокопрофильными шинами. Максимально возможные для этой модели 18-дюймовые колеса могут позволить себе только европейцы с их ровными дорогами, наши же соотечественники на стильных 18″ прочувствуют каждую кочку, особенно в сочетании с базовой подвеской.
В качестве опции новая А-первая имеет систему динамического управления двигателем с четырьмя режимами вождения: «авто», «динамика», «эффективность» и «индивидуальные настройки». В каждом из них автомобиль послушен рулю, хорошо держит сцепление с дорогой и быстро набирает скорость. В отличие от премиальных старших братьев, об этой модели нельзя сказать, что она «драйвовая»: прежде чем рвануть вперед, автомобиль секунду подумает, что позволит водителю контролировать скорость.
Модельный ряд Ауди А1 для России
Всего модель насчитывает два поколения и один рестайлинг. Плюс появилась приподнятая версия Citycarver и одно время продавалась полноприводная спортивная генерация Ауди А1 Quattro (не выпускается с 2018 года).
На нашем рынке хэтч успел отметиться только в первом поколении 2010-2014 года и его последующем рестайлинге 2015 года. Покупатели могли выбирать из двух вариантов кузова: купе и универсал (5-дверка).
Тем временем в Европе в 2018 году анонсировали новое поколение Ауди 1, которое обзавелось приставкой «Спортбэк» и теперь предлагается исключительно в виде 5-дверки. Плюс летом 2020-го на рынок выйдет приподнятый Citycarver.
Audi A1 Clubsport Quattro (фото)
Признание работы
В скором времени было выпущено ещё несколько моделей, которые сразу же получили признание от автолюбителей. Германия оценила достоинства нового бренда. Так, в 1911 году состоялись большие соревнования в Австрии. История марки запомнила этот год, как победу своей модели Audi-B
С тех пор было нацелено особое внимание на последующие флагманы, которые с каждый разом становились всё лучше
1912 год стал известный благодаря выпуску модели Audi-С. Тест-драйв для неё наступил на Альпийских гонках, где она показала достаточно неплохие результаты, за это ей было дано название «Альпензигер».
Главный успех бренда произошёл в 20-е годы, когда предприятие обзавелось для продажи Audi-М и не менее известным Audi-К. Первый выделялся вместительным двигателем в 4,7 литра на 6 цилиндров, а второй имел 2,1 литра для двигателя. Это делало его популярным среди рядовых пользователей автомобилей. А вот Audi-М ещё и сумел стать одной из самых быстрых машин того времени, ведь преодолевал 120 километров за 1 час. Этому соответствовала и цена, что была на уровне брендовых моделей.
Решение проблем
Успех закончился в те же 20-е годы, когда Audi оказалась под угрозой банкротства. Чтобы решить эту проблему, руководством было принято решение слиться с другой фирмой. Таким образом, в 1928 году мощности фирмы приобрела фирма DKW, сменив основного владельца на Йоргена Скафте Расмуссена.
Когда случился большой кризис экономики в 1932 году, было решено обзавестись концерном Auto Union. Его задачей было объединить в себе известные и мощные бренды Wanderer и DKW, а также бывших конкурентов Ауди и Хорьх. Результатом их работы стал выпуск двух моделей, чья работа основывалась на моторе от Wanderer. Как свидетельствует история Audi, продажи показались достаточно неплохими.
Как работает система quattro
Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.
Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.
Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.
Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.
Сравнение Audi A1 с конкурентами
Также нельзя не поговорить о конкурентах 1 серии Ауди. Хетчбэк в Европе крайне популярен, но одной этой моделью рынок не ограничен. В том же ценовом диапазоне в аналогичном кузове можно посмотреть на:
- , который оценивается в 1.4 млн. руб. В оснащении 1.4 л. TSI мощностью 125 л.с., DSG-трансмиссией и передним приводом (есть полноприводные и спортивные комплектации);
- за 1.49 млн. руб. Под капотом бензиновый атмосферник на 120 сил и 6-ступенчатая механика (кожаный салон и электронный ручник уже в базе);
- за 1.52 млн. руб. Тут изначально задний привод и многорычажная подвеска спереди и сзади. Также баварцы сразу предлагают адаптивный круиз.
Таким образом, если говорить о российском рынке, сейчас самым выгодным предложением в своей ценовой категории выступает именно 1-серия BMW.
Резюмируя, Аudi 1-ой «серии» — это добротный хэтч, которому досталась привлекательная спортивная внешность, неплохой уровень оснащения и оптимальный ценник (минусы в сравнении с конкурентами минимизируются ценой). Возможно, сегодня новый Спортбэк пришелся бы россиянам по вкусу, но не судьба.
Новый Audi A1 Sportback 2019 — тема данного видео:
Этот видеоролик покажет, как прошел краш-тест Ауди А1 2010 года:
Тест-драйв Ауди А1 2015 года выпуска показан в данном видеосюжете:
Тест-драйв Audi A1 1.8 TFSI представлен в этом видео:
В этом видеоролике представлен женский взгляд на Audi A1:
Технические характеристики Ауди А 1
Модификации Ауди А1 способны удовлетворить даже самого капризного автолюбителя
В общем, про экономию достаточно. Ведь на этом преимущества нового двигателя не заканчиваются. Помимо этого, он обещает сделать езду более динамичной и драйвовой. Sportback с новым двигателем на 140 лошадок явно превосходит своего предшественника. Об этом кричат и технические характеристики Audi A1. Чего только стоит разгон до сотни за 8,1 секунду против 8,9. Результат, как говорится, на лицо.
Габариты автомобиля практически не изменены, не смотря на дополнительные двери. Машина прибавила в «росте» и ширине, но всего на 6 мм с каждой стороны. Смотришь в зеркало заднего вида и видишь мощный просторный салон, а берешься за руль и чувствуешь старую, легкую и отзывчивую трех-дверку.
Цепкость шасси на трех-дверной модели радовала любого водителя и очень не хотелось бы потерять это. Свершилось! Пяти-дверная модель все так же уверенно чувствует себя на извилистых дорогах, смело входя в повороты.
Порадует автолюбителей и техническая начинка новой модели. Предлагается встроенная в автомобиль точка доступа к беспроводному интернету с голосовым управлением. То есть, можно вести машину и, не отвлекаясь, произносить запросы, которые обрабатываются системой. Очень удобно и практично. Помимо этого, есть и акустическая система на 14 динамиков и телефон с bluetooth и прочими опциями. В общем, машина просто доверху нашпигована различными примочками и гаджетами.
Просторный салон Ауди А 1
Хотелось бы также обратить внимание на просторность новой модели. Если в трех-дверке высокий человек мог чувствовать себя не совсем комфортно, то теперь этот вопрос полностью решен
Салонное пространство явно расширилось и стало более уютным.
Существует такое мнение, что двери были добавлены совершенно не с целью угодить потребителю. Все это было сделано для того, чтобы привлечь большую аудиторию. Если раньше Audi A1 мог приобрести какой-нибудь метро-сексуал или стройная, молодая дама, то теперь автомобиль подходит и для семей, и для солидных людей. Таким образом, спрос на данную модель очень вырос. Об этом свидетельствуют отзывы — Audi A1 стала более популярной.
Багажник в данной версии Audi A1 довольно небольшой, хотя и соответствует правилам стиля подобного класса автомобилей. Он составляет всего 270 литров. Но можете быть уверенны, что этого хватит, чтобы загрузить пакеты с продуктами или средний набор для пикника. В крайнем случае, у Вас всегда будет возможность просто сложить задние кресла и получить уже солидные 920 литров.
Что касается такого параметра, как «спецификация под водителя», то можно сказать, что здесь компания поработала на славу. Каждый сможет выбрать цвет своего автомобиля из огромного ряда, вариант обшивки салона, техническую начинку и еще очень многое. То есть, каждый водитель сможет полностью подогнать автомобиль под себя.
Quattro для самых маленьких
На самых компактных полноприводных моделях – А3, Q2 и Q3 – полный привод Quattro реализован на основе многодисковой электрогидравлической муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент передается на муфту карданным валом, соединенным с конической передачей раздаточной коробки, находящейся на передней оси автомобиля. Любопытно, что коническая передача передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Таким образом, для передачи меньшего крутящего момента можно использовать вал
меньшего диаметра. В задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода,
соответственно уменьшается в 1,6 раза. Сама муфта Haldex пристыкована к главной задней передаче. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется
степенью замыкания муфты.
Замыкание муфты создается гидравликой, сдавливающей пакеты фрикционов через поршень, имеющий форму кольца. Давление в гидросистеме муфты создает электрический насос. Регулировка усилия, воздействующего на поршень и пакет фрикционов, происходит через электромагнитный клапан.
Такая конструкция позволяет подключать заднюю ось по требованию, в зависимости от дорожной ситуации и уровня сцепления колес с дорогой. Благодаря скорости срабатывания муфты Haldex и возможности превентивного подключения задней оси эта конструкция обеспечивает постоянный полный привод.
Конструкция и ее особенности
Система quattro применяется исключительно на автомобилях с продольным размещением силовой установки, и это является одной из основных особенностей.
Впервые полный привод quattro появился на автомобилях Audi в 1980 году. По мере разработки новых технологий система улучшалась и дорабатывалась. При этом сам производитель не разделяет привод по поколениям, хотя они явно просматриваются, поэтому для простоты разобьем эту систему по поколениям.
Несмотря на постоянное совершенствование этой системы, основные конструктивные компоненты у нее неизменны. Основными составляющими трансмиссии являются:
- КПП (МКПП, АКПП);
- Раздаточная коробка (РП, раздатка);
- Валы привода;
- Главные передачи;
- Дифференциалы (межколесные, межосевой).
Система quattro первых поколений
К особенностям системы quattro можно отнести компоновку КПП, раздатки и межосевого дифференциала – они представлены в виде единого узла, то есть связь между ними жесткая. А в последних версиях quattro в этот узел еще и добавили приводной вал, главную передачу и межосевой дифференциал передней оси.
Основное отличие по конструкции между приводами разных годов сводится к применению разных типов дифференциалов. Это в свою очередь сказывается на передаточном соотношении.
Далее рассмотрим основные конструктивные нюансы полного привода quattro разных годов.
Интерьер
Внутренняя часть Ауди А1 Спортбэк идет в двух вариантах исполнения: 4-местный и 5-местный хэтчбек (если установить опционально задний диван). Последнее обновление почти никак не затронуло салон автомобиля. Немцы решили только немного подретушировать некоторые элементы, однако общую концепцию они решили не трогать, так как она и так эргономичная.
Салон «немца» хорошо продуман в плане компоновки, а также выделяется своей практичностью во время ежедневного использования. Перед водителем установлено приятное 3-спицевое рулевое колесо, имеющее на себе некоторые кнопки управления разными системами машины. Приборная панель четкая, информативная.
В центре она получила небольшой дисплей, выводящий всю необходимую информацию об Audi A1 I поколения. Внутри довольно просторно, особенно, если учесть принадлежность к компактному классу. Радует более удобная посадка у 5-дверного варианта, по сравнению с 3-дверным Ауди А1. Конечно из-за своих скромных габаритов автомобиль имеет тесноватый салон, особенно это почувствуют сидящие сзади пассажиры.
Центральная консоль в самом верху получила выезжающий небольшой дисплей развлекательной системы. После стильных воздуховодов идет музыкальная система с круглым регулятором, который позволяет управлять упомянутым выше дисплеем. В самом низу нашлось место для вентиляции салона. В целом, машина обладает довольно красивым салоном. Воздуховоды вентиляционной системы напоминают дефлекторы самолета.
Такое решение будто намекает владельцу, что его машина может «летать» и пора нажать на педаль акселератора. Выполняя отделку, немцы решили использовать лишь материалы высокого качества. При необходимости их можно поменять на элементы из нескольких доступных дизайнерских пакетов.
А вот объем багажного отделения точно не является достоинством Ауди А1 1 поколения. Он получил только 270 л. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 920 литров полезного пространства. Однако не стоит забывать для каких целей выпущен данный хэтчбек.
Как всё начиналось
Полный привод традиционно использовался во внедорожниках – автомобилях, которые предназначались для езды в трудных условиях. Ставить полный привод на седаны не было смысла – конструкция получалась слишком громоздкой, неоправданно рос расход топлива. Большинство автомобилей, ориентированных на ралли и спорт, оснащались задним приводом, что вносило в гонку особый элемент. Но вот инженеры Ауди предприняли эксперимент на своей раллийной версии 80-й модели, дав ей имя Audi Quatrro. И не прогадали. Сегодня немецкую систему полного привода, разработанную в Ингольштадте, считают одной из самых прогрессивных.
Впервые новинка была представлена на Женевском автосалоне в 1980 году, а уже в 1983 году был выигран мировой чемпионат ралли в личном зачёте, в следующем году – также и в зачёте производителей. С этих пор другие концерны стали ставить 4WD сперва на спортивные, а затем и на серийные седаны, купе и универсалы.
Технические характеристики
Разброс предполагаемых технических характеристик нового кроссовера довольно широк. Также полной ясности нет с традиционными полноприводными и спортивными версиями концерна Ауди. Платформа MQB предполагает наличие независимой подвески сзади вкупе с редуктором в полноприводной подвеске и системы пневмоподвески в дорогих версиях. Спереди установлены стандартные стойки Macpherson.
Появление audi Q1 quattro логично и оправдано, так как и платформа и концепция пусть и маленького, но все таки кроссовера предполагает наличие полного привода. Поэтому поклонники системы quattro могут быть спокойны, даже если и не в первый год, но версия со всеми ведущими колесами появится.
Возможно так будет выглядеть Audi Q1
Сложнее обстоит дело с версией audi Q1 sport – здесь все будет зависеть от линейки предлагаемых двигателей и последующего спроса на модель. И если европейский рынок скорее всего ждет появление такой модификации, то в России все будет зависеть от желания потребителей, так как спортивная версия значительно удорожит конечную стоимость.
Среди линейки предполагаемых двигателей фигурируют моторы TSI объемом/мощностью лошадиных сил в 1.4/140 , 1.8/180 и 2/230 соответственно. Обязательно в линейке двигателей будет присутствовать турбодизель. В качестве трансмиссии будет использоваться типичный робот, который применяется на большинстве моделей концерна Ауди.
Главной особенностью в части силовых установок может стать появление электрической силовой установки, что превратит модель в гибрид. На показанных выставочных экземплярах стояли гибридные моторы, выдававшие 116 лошадиных силы и оснащенные литиевыми аккумуляторами. Они работали в паре с бензиновым мотором объемом в 1.5 литра и отдачей в 132 лошадиные силы. По заявлениям производителя машина способна преодолеть около 150 километров лишь на электрической тяге.
Габариты Audi A1 2010
Несмотря на скромные габариты (длина автомобиля – 3,95 м, ширина – 1,74 м), внутри довольно просторно. По крайней мере, водителю и пассажиру первого ряда жаловаться не на что. Кресла А1 обеспечивают комфортную посадку – за рулем будет удобно человек любого роста (а значит, и пола). В зависимости от выбранной комплектации меняется и «функционал» сидений. Так, «в базе» регулировкой по высоте оснащено только водительское кресло, а вот версия Ambition позволяет изменять высоту посадки и переднему пассажиру.
Багажник невелик – объем пространства за задними креслами составляет всего 267 литров, однако есть и второе дно, которое можно использовать и под запаску (по умолчанию там, кажется, аккумулятор). Откинув спинку заднего сиденья – а делается это легко и быстро – можно увеличить полезный объем багажного отделения почти до 920 л. Причем опционально крышка багажника может открываться прямо с пульта – Audi настаивает, что даже компактный хэтчбек может оснащаться, как статусный внедорожник.
Конкуренты Audi A1 2010
Как ни крути, Audi А1 просто обречен на сравнение с азартным «малышом» – MINI Cooper, который в течение многих лет единовластно господствует в этом классе. Конкурентов у него, в самом деле, немного. Помимо новоявленной «единички» Audi, вспоминается разве что тоже свежий Citroen DS3 – да и тот с натяжкой. Французский автомобиль сделан с претензией на премиальность, но по уровню оснащения сильно уступает Audi A1, а по радости от вождения – им обоим.
На сегодня ни одна из Audi A1 не представляет серьезной угрозы для заряженной версии Cooper S. Турбонагнетатели ставятся на «единички» не для увеличения мощности, а для экономии топлива. Однако уже в следующем году появится Audi S1. Тогда-то и будем судить. Кто из этой парочки настоящий спортсмен
Что в итоге?
Как мы уже говорили ранее, новый A1 остался верен ценообразованию Audi: при том, что этот хэтчбек будет не намного дороже предшественника, за хорошо оснащённый вариант придётся выложить круглую сумму. Что до ближайших конкурентов ингольштадтской малолитражки стоимостью от 21 150 евро, то более доступный и менее мощный Mini One со 102-сильным мотором можно приобрести в Германии от 19 900 евро. Если же рассматривать соплатформенные хэтчи, то за 19 050 евро можно получить сопоставимый 115-сильный Polo 1.0 TSI Comfortline. А это, между прочим, ровно на 2100 евро дешевле! Как сказал бы по этому поводу Шекспир: «премиум или не премиум, вот в чем вопрос».