Слушать или читать книги? мнение читателя о плюсах и минусах аудиокниг

Сочинение-отзыв о фильме

Некоторые современные учителя понимают, что сегодняшняя молодежь читает мало и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение на тему «отзыв о фильме». Иногда в качестве объекта предлагают популярное кино последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, снятый по художественному произведению.

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Сочинение-отзыв о просмотренном фильме не должно напоминать профессиональную рецензию. При написании главное — не охарактеризовать игру актеров или уровень спецэффектов, а передать общее впечатление о фильме, свои размышления о сюжете.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений

Советы и типичные ошибки в рецензировании

При составлении рецензии чаще всего рецензенты допускают следующие ошибки:

  • Переводят своё рассуждение в подробный пересказ прочитанного произведения или просмотренного фильма/спектакля;
  • Активно используют сленговые выражения, эмоционально окрашенные слова, ненормативную лексику;
  • Оскорбляют, унижают или ругают автора работы ненамеренно или специально;
  • Используют нудные длинные фразы, предложения длиной в абзац, что сбивает читателя с толку, заставляя перечитывать текст по нескольку раз, чтобы уловить суть;
  • Плохо знают русский язык: допускают орфографические, пунктуационные, речевые ошибки;
  • Допускают фактические ошибки из-за плохого знания материала;
  • Фамильярно обращаются к читателю либо поучают его;
  • Не доказывают свои аргументы.

Избежать подобных ошибок можно, если быть предельно внимательным и перепроверять написанный текст. Кроме того, рецензент может воспользоваться советами:

  • После просмотра спектакля/фильма, прочтения произведения сразу выделить главную информацию, чтобы отбросить ненужные детали. Это поможет не допускать объёмного пересказа и сэкономит время при рецензировании.
  • Помнить, что рецензия пишется в научном стиле, а не разговорном. Хороший вариант: представить, что рецензия пишется для уважаемого рецензентом человека, писать которому в фамильярном, пренебрежительном тоне просто не захочется.
  • Рецензент имеет полное право не соглашаться с автором, не принимать его работу, но выражать своё мнение обязан корректно.
  • Помнить, что текст должен быть лаконичным и без лишней воды. Избегать обилия канцелярита, выражаться просто и естественно (текст пишется для обычных людей), разбивать длинные предложения на несколько коротких. Чтобы проверить читабельность текста, его стоит прочесть вслух.
  • После написания проверить текст на орфографию и пунктуацию. Если нет уверенности, что фраза написана грамотно, её лучше переписать проще.
  • Тщательно изучить материал, проверить, как правильно пишется имя автора и название его работы, перепроверить даты и термины.
  • Не поучать читателей и не обращаться к ним лишний раз.
  • Предоставлять полные доказательства своих аргументов и не оставлять их в подвешенном состоянии. На все вопросы должны быть даны ответы.

Готовую рецензию всегда стоит перечитать заново, желательно вслух, переписать моменты, на которых спотыкается язык. Даже если придётся переписывать абзац, это лучше сделать – читатели замечают плохого автора сразу и начинают относиться к нему предвзято. Если текст грамотный, лаконичный, но всё равно не нравится рецензенту, возможно, дело в оформлении – разбиение на абзацы и добавление списков способно преобразить работу и освежить восприятие.

Структура рецензии

Как начать рецензию

Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться

От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистический), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление

Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.

После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.

Основная идея произведения

На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Критический анализ

Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.

Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.

Выводы

На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы

В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов

В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна

Отзыв о книге Е. Ильиной «Четвертая высота»

Книга Е. Ильиной «Четвертая высота» повествует о жизни простой, но очень волевой девушки — Гули Королевой. Еще в детстве она начала сниматься в кино. При этом девочка хорошо училась в школе и старалась добиваться отличных результатов во всем.

Первое значимое достижение Гули произошло на съёмках. Ей удалось заставить упрямого коня прыгнуть через препятствие. Второй её высотой была успешная сдача экзамена и переход в восьмой класс. Затем гуля прыгнула с восьмиметровой вышки.  Четвертую свою высоту она взяла во время войны. К сожалению, этот героический бой оборвал жизнь храброй девушки.

Читая эту книгу, я восхищался твёрдостью характера Гули, её умению не опускать руки, способностью уверенно достигать свои цели.

Книга мне понравилась. Она учит не сдаваться перед трудностями, преодолевать любые препятствия, любить свою Родину.

Возможные ошибки

Допустить ошибки в собственном мнении достаточно непросто, но они случаются.

  1. Не нужно пересказывать произведение целиком. Описание должно занимать лишь пару предложений и применяться там, где необходимо.
  2. Не стоит брать за основу собственного отзыва статьи и эссе других авторов. Мнение должно быть сугубо личным.
  3. Текст должен быть легко читаемым, с плавными переходами между предложениями и абзацами. Отрывки мыслей и высказываний не создадут гармоничной картины отзыва.
  4. Если автору сочинения тяжело даются связующие предложения, то рекомендуется отложить их на потом. Сперва написать текст, а затем уже заняться плавностью переходов.
  5. Предложения должны быть развернутыми состоять из 7 и более слов.
  6. Впечатления, описанные в отзыве должны быть обоснованными, а не голословными. Высказывая собственную позицию, не стоит забывать и о мнении автора. Нужно постараться понять причины сюжетных линий в произведении и то, почему автор решил поступить именно так.
  7. Если автор отзыва постарается избегать этих частых ошибок, то сочиненный им текст определенно понравится учителю и удостоится отличной оценки.

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу). Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций. В отзыве могут сочетаться разные типы речи.Примерный план сочинения-отзыва:

  1. Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
  2. Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
  3. Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.

Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания: 1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды. 2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль. 3. Пишем основную часть отзыва. В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д. 4. Пишем заключение отзыва

Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу. 5

Проверяем и переписываем отзыв.Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге: Почему я выбрал именно эту книгу? Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях? Какова тема и основная мысль произведения?

  • Где и когда происходят изображённые в нём события?
  • Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?

Кто из героев особенно понравился и почему?

Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься? Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу? Клише для написания отзыва о прочитанной книге:

Шаблон (клише) для написания отзыва. Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:

книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации;
автор пишет простым (доступным) языком.

Народная мудрость

  1. «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость». В данной пословице говорится о том, что хорошую книгу читать всегда интересно, такое чтение приносит одно удовольствие.
  2. «Книга учит жить, книгой надо дорожить». Наши мудрые предки призывали свой народ дорожить книгами, потому что они делают людей мудрее и опытнее.
  3. «Недочитанная книга – не пройденный до конца путь». Наши предки говорили о том, что нельзя бросать дело неоконченным. Недочитанная книга, это словно путь не пройденный до конца.
  4. «Кто много читает, тот много и знает». Наши мудрые предки знали, что в книгах содержится много знаний, поэтому тот, кто много читает – много и знает.
  5. «Книги читать – скуки не знать». Смысл данной пословицы заключается в том, что чтение – это увлекательное и интересное занятие. Поэтому тот, кто любит читать – скучать никогда не будет.
  6. «Ум без книги, что птица без крыльев». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку мало быть от природы умным, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Человеческий разум и чтение книг – такие же неразделимые понятия, как и крылья с птицей. Ум без книги не развивается, а птица без крыльев не летает.
  7. «Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать». В этой пословице говорится о том, что пользу может принести только вдумчивое чтение. Необходимо не просто прочитать, а понять, что хотел сказать автор.
  8. «Книги читать – не в игры играть». В этой пословице говорится о том, что чтение книг – это серьёзное занятие, к которому нужно относиться ответственно.
  9. «Кому книга развлечение, а кому учение». Смысл данной пословицы заключается в том, что книга имеет множество функций. Одни люди, читая, хотят стать образованнее, а другие – отвлечься от насущных проблем и получить удовольствие.
  10. «В книге ищи не буквы, а мысли». В данной пословице говорится о том, что при чтении нужно пытаться понять, что хотел сказать автор. Книга – это не просто набор слов, там заложены особые мысли и идеи.

О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Виды рецензий

В зависимости от предмета рецензирования, стиля речи самого текста существует несколько разновидностей рецензий, причём у каждого вида свой круг читателей и область распространения.

По объекту

Писать рецензии можно на что угодно. При этом они будут делиться на категории по выбранным темам обзора. Чаще всего встречаются:

  • Литературные – анализ художественных произведений (рассказов, эссе, романов и др.), написанных профессиональными авторами или любителями;
  • Театральные – рецензии на спектакли;
  • Музыкальные – обзоры песен, видеоклипов, альбомов различных жанров и исполнителей;
  • Кинорецензии – обзоры кинофильмов;
  • Рецензии на продукты сферы IT – быстро набирающий популярность вид рецензий, обозревающий компьютерные программы, игры;
  • Товарные – обзор на какой-то продукт;
  • Научные – рецензии на научно-исследовательские работы.

Составлять рецензии разрешено в свободной форме, средним объёмом от страницы А4 и выше.

По субъекту

Рецензии также классифицируются по авторам на четыре категории:

  • Потребительская. Пишется потребителем рецензируемого товара или услуги. Автор должен разбираться в теме на основе собственного опыта.
  • Экспертная. Составляется квалифицированными специалистами – например, театральными, литературными критиками.
  • Заказная. Пишется за определённую сумму, как правило, по заказу автора рецензируемого объекта в качестве рекламной акции, т.е. содержит в себе заранее установленное мнение о предмете.
  • Читательская. Представляет собой сжатый анализ произведений. Распространены на школьных, университетских сайтах, сайтах книжных магазинов и т.п.

По количественному критерию

В зависимости от количества разбираемых произведений, рецензии бывают двух видов:

  • Монорецензия. Анализу подвергается одно произведение автора, но не возбраняется сравнивать его с другими. Объём сравнительной части должен быть небольшим. Чаще всего в таких рецензиях сравнивается новое произведение с уже известным аудитории.
  • Полирецензия. Одновременно разбираются и сравниваются между собой два или более произведений по одной теме, при этом сравнительная часть должна занимать большой объём текста. Обычно анализируются новые или малоизвестные произведения.

По стилю речи

По стилю речи рецензии делятся на:

  • Научные. Они пишутся профессионалами.
  • Публицистические. Они характерны для СМИ, театров, литературы.

Для научного стиля важно в первую очередь опираться на факты, логические рассуждения, объективные аргументы и сдержанность высказываний, кроме того важна структурированность текста. Для публицистики характерно большее количество подходов:

  • Профессиональный – рецензирование экспертами в области;
  • Читательский – выражение мнение читателя, не обладающего познаниями;
  • Писательский – составление рецензии писателем на произведение коллеги.

Стиль речи определяется жанром работы, на которую составляется рецензия.

По объёму текста

В зависимости от количества страниц текста рецензии бывают двух видов:

  • Большие или гранд-рецензии. В основном присуща специализированным изданиям. Такие рецензии развёрнуты, потому что большой объём позволяет рецензенту более глубоко изучить тему, охватив все её аспекты. Гранд-рецензии обычно пишут опытные критики, заслужившие признание общественности, пользующиеся большим авторитетом. Объём таких рецензий – от двух страниц А4 и выше.
  • Маленькие или мини-рецензии. Информация подана в сжатой форме, в основном содержит обозревание прессой новинки в сфере искусства, литературы или кино. Обычно мини-рецензии не содержат чётко обоснованного мнения автора и анализа всех тонкостей выбранной темы. Другой вариант – краткий аргументированный анализ произведения без лишних отступлений. В обоих случаях рецензия должна быть сжатой и лаконичной. Объём работы – один-два листа А4.

Лучшие книги-триллеры 2022 года

Триллер может быть абсолютно разнообразным – от типичного хоррора до комедии и эротики. Триллерный роман вызывает чувства тревоги, волнения, страха в ожидании предстоящего события. Часто к триллерам относят детективы, ужасы, приключения, боевики. Мы подобрали топ книг 2022. Самые читаемые из них получили высокие оценки за остросюжетность и продуманных героев.

Майк Омер «Как ты умрёшь»

Продолжение трилогии о жизни героини-профайлера раскрывает её детективные способности. Она прислана в помощь сыщику. Городской маньяк присылает на телефон жертвам фотографии орудия, которым он планирует в ближайшее время их убить. Жертвы ничего не подозревают, но их становится больше, а убийца всё дальше убегает от полицейских. Что предпримет главная героиня и как поможет сыщику?

Достоинства:

  • Качественный перевод;
  • Интригующий сюжет;
  • Непредсказуемая развязка;
  • Лёгкий слог.

Недостатки:

  • Непроработанность героев;
  • Мало главной героини.

Книга вошла в списки бестселлеров New York Times.

Ю Несбё «Крысиный остров и другие истории»

Книга состоит из 5 историй, повествующих о муках выбора человека. Цивилизация на Крысином острове пришла в упадок, люди разделились на охотников и жертв. Жертвы побогаче надёжно защищены в своих домах, бедные же вынуждены выживать. В этих повестях нет истины, есть только моральный релятивизм и разочарование в будущем.

Достоинства:

  • Философские размышления;
  • Истории разных жанров;
  • Захватывающий сюжет;
  • Множество загадок;
  • Подробное описание антуража.

Недостатки:

  • Посредственные герои;
  • Неоригинальные идеи.

Герои Нёсби одержимы. Они ищут истину, но правда в том, что её нет. Читатель наблюдает за тем, как герои разочаровываются и медленно сходят с ума.

Адель Паркс «Двое»

Две похищенные женщины и один сбитый с толку детектив. “Попробуй решить уравнение из трёх переменных”. Одна женщина – из семьи среднего достатка, вторая – жена бизнесмена. Главная героиня должна понять, что их объединяет, куда они исчезли.

Достоинства:

  • Лёгкий слог;
  • Захватывающий сюжет;
  • Неожиданные повороты;
  • Проработанные герои.

Недостатки:

Банальная идея.

Адель известна за рубежом как одна из самых продаваемых писательниц. Её книги переведены на 31 язык, напечатаны в более, чем 4 млн экземплярах. Имеются 10 экранизаций.

Лучшие книги для подростков 2022 года

Подростковая литература отличается яркостью образов, динамичным сюжетом, элементами триллера, детальностью описаний. Популярные книги 2022 выпущены в жанрах психология, любовный роман.

Надежда Ефремова «Марафон любви к себе»

Психолог раскрывает сложные механизмы мозга на основе личного опыта. Начинается рассказ с главы о сопротивлении организма. В юмористической форме автор описывает методы борьбы с ленью, способы полюбить себя, окружающий мир. Каждая глава именует определённый феномен в психике человека.

Достоинства:

  • Лёгкий слог;
  • Структурированность глав;
  • Объяснение сложного простым;
  • Реальные истории;
  • Практические задания с примерами.

Недостатки:

Недоступность в магазинах.

По мнению читателей, это очень важная книга не только для подростков, но и для взрослых. С помощью неё девушки и юноши смогут уберечь себя от ошибок, направить энергию на дела, повысить самооценку.

Мурад Алискеров «Характер не приговор»

Психологическое пособие из трёх частей с исследованием характера человека в двух ключевых направлениях – религиозном и научном. В первой части приведена взаимосвязь религии и психики человека. Во второй части автор научно обосновывает особенности характеров, предлагает пройти тест на тип личности. В третьей части написана короткая сводка о генетических склонностях и способах изменения характера.

Достоинства:

  • Обоснованность аргументов;
  • Структурированность информации;
  • Приятный слог;
  • Философские мысли;
  • Научно-религиозный подход к задаче;
  • Упражнения сделаны на основе социологического опроса.

Недостатки:

  • Опечатки;
  • Затянутое повествование.

В первой части автор предлагает переведённые выжимки из книг других авторов, чтобы наиболее понятно выразить позицию ислама, показать, как религия влияет на людей.

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

  Что такое семантика

Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Сочинение в школе перемена

Данная статья будет в помощь как пример тем, кто собирается написать свое сочинение на данную тему. Бывает, что порой не всегда приходят в голову нужные мысли, не всегда подберешь правильные слова, как всегда, не хватает времени подумать, а в школе задали написать. Именно для этого и существуют примеры того, в каком направлении развивать свою мысль.

У нас Вы найдете пример того, как написать сочинение на весьма популярную тему: Большая перемена в школе. Согласитесь, все переменки в любой школе на столько одинаковые, что тут и выдумывать ничего не нужно. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом.

Подробнее…

Читайте несколько книг параллельно

Мне нравится переключаться между книгами: прочитать одну главу из фантастического романа, потом переключиться на научно-популярную книгу, затем узнать что-то новое и полезное из технического справочника. На первый взгляд может показаться, что такой подход будет мешать восприятию. Но моему мозгу нравится такое разнообразие.

Этот полезный совет очень много лет назад мне дала моя бабушка. Точнее, она никогда его не формулировала, но я с детства видел у неё на тумбочке стопку книг, газет и журналов «Новый мир» и «Иностранная литература». Обычно по вечерам, закончив все свои дела, бабушка надевала очки, зажигала уютную настольную лампу и садилась читать. Это было только её время. Немного почитав одну книгу, она брала следующую. Глядя на неё в детстве, я не понимал, как можно одновременно читать несколько книг, но теперь сам читаю именно так. У бабушки была очень хорошая память, ясный, чёткий и пытливый ум. Сейчас я понимаю, что свою всепоглощающую любовь к чтению я перенял именно от неё.

Переключение между книгами как бы добавляет ещё одно измерение к линейному потоку одного текста. У меня есть не одна, а сразу несколько линий. Вначале они идут строго параллельно, но через некоторое время начинают причудливо переплетаться. Книги начинают «разговаривать» друг с другом. Появляются пересечения на разных уровнях — в одной книге я неожиданно встречаю то, о чём я (может и косвенно) прочитал в другой.

Мозг обожает такие пересечения. Для него это дополнительные узелки, которые помогают запоминать и лучше понимать информацию. Встретив их, он начинает радостно строить связи для общей сложной картины, которая никогда бы не появилась, читай я эти книги по отдельности. Всё необычное и самое интересное всегда находится на границах наук и знаний, на их невидимых связях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: