Технические данные mercedes-benz vito фургон (w639) 109 cdi

Без эксплуатации

Грузовой фургон Vito имеет значительно меньше электронных начинок, чем его «кровный брат» – пассажирский Mercedes-Benz Viano. Но даже с таким скромным оснащением Vito о самостоятельном ремонте мечтать не приходится, машина требует руки профессионала и обслуживания на фирменных СТО. Зато межсервисный интервал в зависимости от условий эксплуатации может достигать 22  500 км, срок гарантии в России составляет 1 год без ограничения пробега, а также 2 года или 200  000 км на двигатель и трансмиссию.

Для ежедневного осмотра доступны лишь масляный щуп и несколько расширительных бачков. Кстати, на моторах предыдущего поколения Vito радиатор изготовляли вместе с расширительным бачком охлаждающей жидкости, и при малейшей поломке приходилось менять оба узла. Конструкторы Mercedes-Benz провели «работу над ошибками» и установили бачок охлаждающей жидкости в привычном месте, соединив с радиатором патрубком. Дешево и сердито.

Подкапотное пространство скомпоновано очень плотно, и для доступа к силовому агрегату, как минимум, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Но и это решит проблему доступа лишь отчасти. Для АКБ места под капотом вообще не нашлось, батарею засунули (по-другому и не скажешь) под водительское сиденье, и добраться до нее проблематично. Хорошо хоть дублирующую «плюсовую» клемму вывели под капот.

Под пассажирским сиденьем нашлось место для огнетушителя, аптечки и набора инструмента. А домкрат туда уже не поместился, его приспособили прямо в кузове. Запасное колесо установлено снаружи в заднем свесе, а вот привод опускания-подъема спрятан внутри кузова за бампером – грамотное решение, никакая грязь и соль не помешают сменить колесо в дороге.

Для надежного размещения груза в кузове предусмотрены шесть крепежных петель.

Не упустить выгоду

Машина, побывавшая у нас на тесте, может стать хорошим подспорьем для рачительного и мудрого предпринимателя. Маневренный, тяговитый, экономичный, надежный, способный взять на борт до тонны груза и отличающийся удобством загрузки, Vito не обременит хозяина частыми заездами на сервис. Межсервисный интервал составляет для дизельных версий 30 тыс. км.

В довершение такой автомобиль дружелюбен к природе. Дизель c технологиями BlueEFFICIENCY, отвечающий стандарту Euro 5, экономичен и имеет низкий уровень выбросов CО2. И все же прибегать к тотальной экономии на опциях мы не рекомендуем. Более того, советуем дополнить список опций как минимум задним “парктроником”. Увы, в целом удачные боковые зеркала Vito не дают полной информации о том, что находится за “кормой”, и во время парковки это особенно заметно.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vito 113 CDI

Габариты, мм

4763х1901х1902

Колесная база, мм

3200

Радиус разворота, м

5,9

Объем грузового пространства, куб. м

3,0

Снаряженная масса, кг

1790

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2143

Макс. мощность, л.с./об/мин

136/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

310/1400–2600

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая ECO Gear

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

75

Василий Сергеев

Фото: Кирилл Кейлин

Под защитой технологий

За что производитель просит как минимум 1,11 млн рублей (столько стоит базовый Vito 110 CDI, тестовый 113 CDI на 100 000 рублей дороже), становится понятно уже с первых метров за рулем. Реноме “рабочей лошадки” штутгартскому автомобилю обеспечивает в первую очередь мотор. Турбодизель легко запускается и работает как часы, хотя и не без характерных для дизелей вибраций на холостых оборотах. В комбинации с 6-ступенчатой “механикой” ECO Gear двигатель позволяет машине легко трогаться и ползти в потоке на первой передаче. Удивительно: автомобиль едва движется, сцепление не выжато, а дизель даже не думает глохнуть. В то же время при необходимости (например, на рыхлом снегу) Vito позволит стартовать со второй передачи. Третья подходит для размеренной езды по городу – мотор достаточно тяговит и эластичен. Если же поддерживать средние и высокие обороты, малотоннажник порадует неизменно сочной тягой и уверенным ускорением. Однако наш Vito, снабженный опционным пакетом BlueEFFICIENCY, “рекомендовал” переключаться “вверх” пораньше (пакет включает электронного “суфлера”, как и функцию “старт-стоп ECO”, насос гидроусилителя рулевого привода ECO и некоторые другие инновации). Наконец, за экономию радеет трансмиссия с широким диапазоном передаточных чисел. Благодаря ей обеспечивается хорошая тяга на низких скоростях и уменьшение числа оборотов на высоких, а значит, экономится солярка.

Система курсовой устойчивости ESP и один из ее элементов – противобуксовочная система ASR являются прекрасным подспорьем на зимней дороге. Ведь наш Vito заднеприводный, и пробираться на нем по нечищеным трассам и дворам не стоит. Тем не менее, экспериментируя, мы заставляли фургон двигаться по не расчищенному от снега шоссе. На старте задние колеса срывались в пробуксовку, но “умная” система стабилизации бросала спасательный круг – машина стабилизировалась и становилась на заданный курс. Прекрасно справляется со своей работой и ABS. Автомобиль останавливается уверенно, не рыская даже на скользкой и заснеженной поверхности.

На парковке дилерского центра Mercedes мы выявили еще одно сильное качество Vito. Машина оказалась проворной и маневренной – спасибо заднеприводной компоновке, четкости рулевого управления, короткой базе и радиусу разворота 5,9 м.

Наконец, отдельной похвалы заслуживает подвеска, которую в рамках планового рестайлинга основательно перетряхнули. Уровень шума оказался приемлемым, устойчивость и плавность хода – на высоте. Незагруженный Vito легко расправился с многочисленными изъянами дорожного полотна за пределами МКАД, и лишь на “лежачих полицейских” ходовая реагировала звучными ударами. В свою очередь, на шоссе машина порадовала плавностью хода и курсовой устойчивостью. Досаждала лишь парусность, характерная для автомобилей с высокой крышей.

Третье поколение (W447; 2014–настоящее время)

Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. V-Class задумывался как автомобиль, способный удовлетворить потребности самого разного рода. Он сгодится и в качестве семейного автомобиля, и как микроавтобус для отелей и туристических фирм, и как инструмент предпринимательской деятельности. Причем, по своим габаритам, оснащению и так далее он получился чем-то средним между моделями Viano и R-Class. Ну, а дизайн минивэна заслуживает отдельных похвал.

Обзор

Невозможно не отметить интерьер V-Класс. Помимо того, что он уютен и хорошо продуман с точки зрения комфорта и эргономики, на него еще и качественных материалов не пожалели. В отделке присутствует кожа, дерево и алюминий. А если говорить об оснащении, то в зависимости от версии покупатели могут рассчитывать на сдвижные двери справа и слева, включая возможность установить их электропривод, тачпад, умеющий распознавать жесты, систему помощи при парковке и при выезде с парковки, адаптивный круиз-контроль, адаптивное рулевое управление, способное импульсами электромотора гасить паразитные вибрации и помогать водителю компенсировать боковой уклон или ветер. Плюс — многочисленные системы активной и пассивной безопасности.

Мерседес-Бенц V-Класс доступен в версиях с разной длиной колесной базы – 3200 и 3430 мм. Стандартно минивэн шестиместный, однако количество мест можно как увеличить, так и уменьшить. Кроме того, предусмотрена возможность заказа поворотных кресел водителя и переднего пассажира. Они могут вращаться на 50 градусов наружу и на 180 градусов внутрь.

В движение Mercedes-Benz V-Class приводит 2,1-литровый 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель, выдающий, в зависимости от версии, 136, 163 или 190 л. с. мощности. Стандартно в паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач с настроенными на экономию передаточными числами, однако для любителей «автоматов» есть возможность установить и 7G-Tronic Plus. Любопытно, что у минивэна может быть и спортивный режим, меняющий момент переключения передач и отклик на газ, а также спортивная подвеска, заниженная на 15 мм и оснащенная более жесткими пружинами и амортизаторами.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W638 https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_Viano http://avtomarket.ru/catalog/Mercedes/Viano/ https://www.autocentre.ua/kommercheskie/novinka-kommercheskie/mercedes-vitoviano-bliznetsy-no-raznye-310513.html http://mercedes-v-class.infocar.ua/v-class_id3427.html http://vito638.com/xarakteristiki-mercedes-benz-vito-w638/

Премиум-трудяга

На первый взгляд ценности бренда Mercedes не вяжутся с понятием “рабочая лошадка”, однако Vito доказывает, что практичность не противоречит люксовым ориентирам немецкой марки. Тем более что практичность практичности рознь. Внешне штутгартский фургон совсем не похож на непритязательного трудягу. В его экстерьере не акцентирована идея гигантского бруска или прямоугольника, как у многих конкурентов с более низкой ценой. Более того, дизайнеры подчеркнули близость Vito к легковым моделям Mercedes-Benz. В стремительных линиях кузова и диагональных выштамповках боковин узнается даже представительский S-класс. Каплевидные фары и решетка радиатора, где фирменная трехлучевая звезда взята в обрамление мощными поперечинами, заставляют вспомнить о кроссовере ML. В чем-то Vito даже изыскан – взять хотя бы треугольные оконца за передними стойками, ступенчатую нижнюю кромку фар или задние вертикальные фонари, подчеркивающие внушительную высоту машины.

А что в кабине? Здесь утилитарные решения явно превалируют над изысканностью. Пластиковый руль, тонкий в сечении и без единой кнопки, жесткий отделочный пластик, но главное – минимум атрибутов комфорта и развлечений. В нашем Vito 113 СDI главным элементом “роскоши” стала… климатическая установка. На месте магнитолы просто заглушка, а длинный ряд кнопок на центральном “горбике” передней панели заполнен преимущественно клавишами-пустышками. Наличествовали лишь самые необходимые кнопки: отпирания дверей, подсветки багажного отсека, а также кнопка экономичного режима “Eco” и включения противобуксовочной системы ASR.

Разумеется, при желании рабочую зону кабины можно нашпиговать клавишами и тумблерами, управляющими фирменными “электронными помощниками”. Однако мы выбрали для теста базовую модификацию фургона со стандартной колесной базой (3200 мм) и коротким задним свесом (длина – 4763 мм). Тем не менее под капотом разместился не “начальный” 2,2-литровый 95-сильный мотор, а его более производительная 136-сильная модификация. Наличествуют также некоторые опции, позволяющие эксплуатировать Vito максимально эффективно. Прежде всего речь идет о пакете BlueEFFICIENCY.

На водительском месте сразу обращает на себя внимание образцовая эргономика. Хотя руль регулируется лишь по углу наклона, проблем с комфортным размещением не возникает

Нужно, однако, принять во внимание, что посадка в Vito может быть лишь почти вертикальной. Перегородка за сиденьями не позволяет ни отодвинуть кресла дальше назад, ни сильно их наклонить. Зато практически все элементы управления под рукой или ногой (в стояночное положение машина приводится “ножником”). Рычаг 6-ступенчатой МКП сам ложится в ладонь, до кнопки “аварийки” не нужно тянуться, а тумблеры кондиционера расположились на самом верху, почти у лобового стекла. Некоторый дискомфорт возник лишь при регулировке внешних зеркал. В базовой версии они не имеют ни электронного привода, ни управляющих рычажков. Чтобы настроить зеркало, нужно подать его рукой в нужном направлении. Причем при регулировке правого “уха” придется прибегнуть к посторонней помощи.

Еще одна особенность Vito – отсутствие правого подрулевого переключателя. Управление светом и режимом стеклоочистителей сосредоточено на левом рычажке – так удалось разгрузить рабочую зону по правую руку водителя. Здесь, под центральной консолью, можно разместить сумки или инструмент. По сути, это самая большая вещевая ниша. В нашем Vito нет ни полки под потолком, ни пространства за спинами седоков. Правда, имеется вместительный бокс под водительским сиденьем, карманы в панелях дверей и множество небольших углублений, отформованных под телефоны, тетрадки и пачки сигарет. Показательно, что в штатный держатель для авторучки влезает лишь самая простая тонкая ручка или карандаш.

Технические характеристики

Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class — семейство небольших минивенов выпускающееся с 1996 года и являющееся младшим собратом Sprinter. Автомобиль выпускался в исполнении микроавтобус с различным количеством посадочных мест, а также с грузовым пространством. Конкуренты Вито: Nissan NV200, Renault Espace, Toyota Previa, Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra, Honda Odyssey и другие минивены.

Мерседес Vito.

Двигатели на Мерседес Вито, по большей части, это дизели различного рабочего объема и степени мощности, широта выбора удовлетворит любого покупателя. Бензиновые моторы представлены меньше, но учитывая назначение автомобиля, это не критично.

Какие моторы ставились на Vito/Viano/V-Class за всю историю производства:

1 поколение W638 (1996 — 2003)

Мотор Vito.

  • Mercedes-Benz V 200 (129 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz V 230 (143 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz V 280 (174 л.с.) — 2.8 л.
  • Mercedes-Benz Vito 113 (129 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz Vito 114 (143 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz V 200 CDI (102 л.с.) — 2.2 л.
  • Mercedes-Benz V 220 CDI (122 л.с.) — 2.2 л.
  • Mercedes-Benz V 230 TD (98 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz Vito 108 D (79 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz Vito 108 CDI (82 л.с.) — 2.2 л.
  • Mercedes-Benz Vito 110 D (98 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz Vito 110 CDI (102 л.с.) — 2.2 л.
  • Mercedes-Benz Vito 112 CDI (122 л.с.) — 2.2 л.

2 поколение W639 (2003 — н.в.)

  • Mercedes-Benz Viano (190 л.с.) — 3.2 л.
  • Mercedes-Benz Viano (218 л.с.) — 3.2 л.
  • Mercedes-Benz Viano (231 л.с.) — 3.7 л.
  • Mercedes-Benz Viano (258 л.с.) — 3.5 л.
  • Mercedes-Benz Vito 119 (190 л.с.) — 3.2 л.
  • Mercedes-Benz Vito 122 (218 л.с.) — 3.2 л.
  • Mercedes-Benz Vito 123 (231 л.с.) — 3.7 л.
  • Mercedes-Benz Vito 126 (258 л.с.) — 3.5 л.
  • Mercedes-Benz Vito 109 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 109 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 110 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 111 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 111 CDI (116 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 113 CDI (136 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 115 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 116 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 120 CDI (204 л.с.) — 3.0 л.
  • Mercedes-Benz Vito 122 CDI (224 л.с.) — 3.0 л.
  • Mercedes-Benz Viano CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Viano CDI (116 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Viano CDI BlueEFFICIENCY (136 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Viano CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Viano CDI BlueEFFICIENCY (163 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Viano CDI (204 л.с.) — 3.0 л.
  • Mercedes-Benz Viano CDI BlueEFFICIENCY (224 л.с.) — 3.0 л.

3 поколение W447 (2014 — н.в.)

Двигатель Vito.

  • Mercedes-Benz V 200 CDI (136 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz V 220 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz V 250 BlueTEC (190 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 109 CDI (88 л.с.) — 1.6 л.
  • Mercedes-Benz Vito 111 CDI (114 л.с.) — 1.6 л.
  • Mercedes-Benz Vito 114 CDI (136 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 116 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
  • Mercedes-Benz Vito 119 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.

Подвеска Mercedes Vito

Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно.

Стоит отметить, что пневматическая подвеска Mercedes сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Если Вы решили решили, что эксплуатация и ремонт пневмоподвески для Вас становиться непосильной ношей, тогда можно сделать замену «пневмо» на пружины и будет Вам счастье!

В трансмиссии недолговечными оказались пыльники ШРУС. Сами пыльники недорогие, но ШРУС меняется только на оригинальный и стоит $ 100, поэтому не поленитесь лишний раз взглянуть на полуоси. Ещё в трансмиссии быстро разбиваются втулки кулисы МКПП, замена которых обойдётся в $ 80. В тормозной системе наблюдайте за передними шлангами, которые часто трескаются в месте фиксации на амортизаторах.

Обслуживание подвески

При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников.  Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км.

  • < Назад
  • Вперёд >

Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки — часть 1

Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода.

Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки.

Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой.  К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.

Но полностью беспроблемной эксплуатацию Мерседес Вито не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки. Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать. Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти. Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре или в техцентре АвтоСервисТим – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега. Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время.

Mercedes Vito Club

Благодаря цепному приводу ГРМ двигатель Мерседес Вито можно отнести к разряду долгожителей. Исключение составляют цепные приводы в моторах М111 и VR6.

В этих моторах звенья цепи растягиваются, примерно, через 250-300 тыс. км пробега. Устранять этот дефект нужно сразу, в противном случае, цепь может оборваться, что приведет к ремонту всего двигателя.

На срок службы всей линейки двигателей Мерседес Вито оказывают влияние своевременная замена масла и охлаждающей жидкости. Если этого не делать, то раньше времени из строя могут выйти:

— гидрокомпенсаторы клапанов;

— водяная помпа.

В нашей стране преобладают дизельные Мерседес Вито. Но, если вам попался бензиновый, уточните, какой марки двигатель.

Если это VR6 с мощностью 174 л.с. и 2.8 л в объеме, то лучше воздержаться от покупки. Этот бензиновый двигатель является самым неудачным во всех версиях Вито, так как возникают проблемы с обслуживанием и ремонтом. Причины следующие:

— Двигатель установлен неудачно, поэтому к нему трудно подобраться. Из-за неправильной установки нарушается температурный режим.

— Быстро выходят из строя различные датчики, форсунки и другие элементы.

— Маленький срок службы у приводного ремня и натяжного ролика, потому что в шкив постоянно попадают инородные предметы.

На наших дорогах чаще встречаются турбодизельные версии Vito; бензиновые попадаются намного реже. В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность, топливная смесь вместе с маслом проникает наружу и форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы. Заменить «прикипевшую» форсунку сложно.

Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться. При правильной эксплуатации мотора турбины ходят весь срок его службы (400–500 тыс. км). Худший вариант из двух бензиновых версий – 2,8-литровая (174 л. с.).

От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen. Но на многих фольксвагеновских СТО не возьмутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер.

На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики двигателя отсутствуют специальные программы. Кроме того, он плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы.

При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки. В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км. «Родной» мерсовский мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы.

Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом. Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания.

В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, случается отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.

Хотя, аккуратное пользование и своевременное обслуживание могут избавить вас от этих и многих других проблем.

Дизельный двигатель 2.2CDI Мерседес Вито

Двигатель 2.2Cdi оказался капризным, особенно по отношению к топливу. Использовать можно только качественную солярку и никаких присадок, в противном случае выходят из строя гидроуправляющие клапаны форсунок и датчик давления топлива. Проявляется это тем, что начинают плавать обороты холостого хода на холодную, а замена только одной форсунки (на фотографии справа) обойдётся € 500.

Кроме этого двигатель очень долго прогревается зимой и пока не прогреется, чадит сильным дымом. В электрооборудовании слабым звеном оказались свечи накала, но при их замене надо быть очень осторожным – могут легко обломаться.

Обслуживание двигателя

К плановому ТО двигателя относится, конечно же, замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. На заводе изначально заливается Castrol 10W40, но допускается использовать и другие марки масел. Главное, чтобы на них был допуск Mercedes-Benz 229.31(MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31) SAE 5W40, классификация не ниже API CG-4, ACEA B3 и замена каждые 10 тыс. км. Раз в 20 тыс. км настоятельно рекомендуется вывернуть и смазать термопастой свечи накала и форсунки, иначе при возможном ремонте их придётся высверливать. Топливный фильтр с водоотделителем меняется через 45 тыс. км. Через 70 тыс. км рекомендуется провести чистку форсунок с заменой болтов и шайб, так как крепёжные болты и шайбы считаются одноразовыми.

После 300 тыс. км рекомендуется провести диагностику топливной аппаратуры. Дело в том, что система впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом с приводом от распредвала чувствительна к завоздушиванию, а уплотнения к этому времени теряют герметичность. Последствия ясны даже не профессионалу. А ещё через 100 тыс. км наступает черёд диагностики всего двигателя 2.2Cdi. К этому пробегу возможны проблемы с вакуумной системой, другими словами вакуум не доходит до исполнительных устройств, происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Вообще клапан EGR на этом двигателе оказался довольно проблемным, потому что быстро забивается и его придётся чистить чуть ли не ежегодно. Некоторые пытаются его заглушить, но сразу хочу предупредить, что на 2.2Cdi это не удастся, так как ЭБУ отслеживает клапан по расходомеру воздуха (так называемый MAF) и при его заглушке переходит в аварийный режим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: