Электрикам, монтажникам, исследователям, охотникам, рыболовам
Коломенский опытно-механический завод увидел своё прочтение темы компактного фургона на шасси «Профи» с двухрядной кабиной. «Домик» из армированного стеклопластика герметичен и может быть оперативно изготовлен с любыми конфигурациями дверей и окон. Изначально предполагалось использование надстройки для перевозки технологического оборудования и инструмента ремонтных бригад, но интерес к машине проявили рыболовы, охотники и прочие лица, профессиональные или личные интересы которых простираются на открытых всем ветрам пространствах, возжелавшие трапезничать и ночевать в закрытой от жары, холода и ненастья машине, чтобы не мокнуть под дождём и не кормить комаров…
ООО «Автодом», известный своими медицинскими автомобилями (АСМП) на шасси УАЗ, пошёл дальше. Стеклопластиковый грузопассажирский кузов с перегородкой, которая двигается, давая возможность манипулировать объёмами грузового и пассажирского отсеков. При необходимости перегородка и сиденья останутся в гараже, высвободив весь полезный объём под грузы. Бонусом в базовую комплектацию вошли автономный жидкостный отопитель и ГБО с четырьмя баллонами по 50 л, чтобы меньше переживать за запас хода и уюта.
Колёсная формула | 4х4 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузоподъёмность, кг | 1375 |
Двигатель:
|
ЗМЗ-409051.10, экологический класс – пятый 2693 150 при 5000 мин-1 235 при 2650 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 5/1 |
Тормозная система | Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные |
Полезная площадь бортовой платформы кузова, мм (в скобках данные для увеличенной платформы) | 3089×1870 (3089х2060) |
Вместимость паллет, шт. (в скобках данные для увеличенной платформы) | 4 (5) |
Тип топлива | АИ-92 |
Вместимость топливного бака, л | 72 |
Технические характеристики
Машина имеет высокие технические характеристики, благодаря которым может использоваться для перевозки грузов на большие расстояния. Высокие показатели проходимости дают возможность автомобилю передвигаться за пределами дорожного полотна, вне зависимости от погодных условий. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер электрическая схема.
Двигатель
Производитель установил на автомобиль УАЗ Профи бензиновый силовой агрегат. Распределенный впрыск топлива делает работу мотора плавной при различных оборотах.
Двигатель отличается высокой мощностью и низким расходом топлива. Характеристики силовой установки:
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Подача топлива – распределенный впрыск;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
- Общий объем цилиндров – 2693 см3;
- Количество впускных и выпускных клапанов – 8 впускных и 8 выпускных;
- Вид используемого топлива – бензин;
- Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм;
- Максимальная мощность силового агрегата – 150 лошадиных сил;
- Средний расход топлива УАЗ Профи – 12 литров на 100 км.
Мотор запускается электрическим стартером. Управление стартером дистанционное. При включении устройства срабатывает втягивающее реле, вводящее шестерню привода в зацепление с маховиком. Поле запуска мотора шток реле возвращается в обратном направлении под действием пружины.
Система смазки двигателя комбинированная. Детали смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом шестеренчатого типа. Разбрызгивание масла под клапанной крышкой смазывает детали газораспределительного механизма.
Жидкостное охлаждение позволяет использовать машину как в зимнее, так и в летнее время года. Антифриз охлаждается в радиаторе, установленном в передней части авто. Жидкость циркулирует в системе охлаждения под воздействием водяной помпы с ременным приводом.
Двигатель устанавливается на раму автомобиля. Для снижения вибрации предусмотрены эластичные подушки. Простота конструкции позволяет устранять мелкие неисправности мотора человеку, имеющему минимальные знания в области техники.
Ходовая часть
Производитель выпускает авто УАЗ Профи с двумя вариантами колесной формулы – 4х4 и 4х2. Полноприводный автомобиль УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Передняя и задняя ось выполнена в виде ведущих мостов.
Задняя подвеска полноприводной и заднеприводной версии автомобиля не имеет отличий в конструкции. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. Конструкция рессор отличается от предшествующих моделей Ульяновского завода. Рессора автомобиля УАЗ Профи крепится к мосту с нижней стороны стремянками. Благодаря этому грузовик едет плавно и не проседает при загрузке.
Передняя ось заднеприводной версии установлена на пружинах. Они устанавливаются в специализированные кронштейны на передней балке и раме. Поворотные кулаки шарнирно соединены с балкой шаровыми опорами. Колесные механизмы передней оси автомобиля не имеют привода и используются для управления транспортным средством. Для снижения уровня колебаний при движении машины УАЗ Профи на передней оси установлены гидравлические амортизаторы.
Передняя ось полноприводного автомобиля УАЗ Профи – ведущий мост. Он установлен на пружинах и оборудован амортизаторами. Крутящий момент к колесным механизмам передается через ШРУЗы. Такая конструкция сократила минимальный радиус разворота.
Тормозная система
Автомобиль УАЗ Профи 4х4 и 4х2 оснащен гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы передней и задней оси отличаются. Задний механизм состоит из тормозного барабана, колодок с фрикционными накладками и рабочего цилиндра. При нажатии педали тормоза давление жидкости воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они прижимают колодки к барабану затормаживая автомобиль. Движение колодок в обратном направлении осуществляется силовой пружиной.
Передняя ось авто оборудована дисковыми тормозами. Механизм затормаживается суппортом, прижимающим колодки к диску. Жидкость к поворотным механизмам передней оси подается по эластичным шлангам.
Стояночный тормоз автомобиля УАЗ Профи установлен на трансмиссии. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками. Привод разжимного механизма – тросовый. При включении стояночного тормоза разжимающиеся колодки блокируют карданный вал машины. Стояночный тормоз УАЗ Профи действует только на карданный вал задней оси.
Нашествие профи
Специалисты Ульяновского автозавода, развивая модельный ряд небольших грузовичков «Профи», выпускаемых с 2017 года, подготовили непосредственно на заводе УАЗ, а также совместно с партнёрами-«бодибилдерами» большую линейку версий и надстроек. Главный смысл в том, что потребитель приобретает готовый продукт – прошедший все необходимые испытания, сертифицированный и полностью готовый к регистрации в ГИБДД. В этом материале расскажем о 13 вариантах надстроек и версий, но на самом деле их гораздо больше. Все описанные автомобили производятся серийно или доступны для заказа. Прежде чем перейти к рассказу о наших симпатичных автомобильчиках, предлагаю кратко освежить в памяти основной конструктив базового шасси УАЗ-236022. Более подробный тест вы найдёте в архиве нашего журнала.
И «Патриот», и «Профи»
Под капотом – бензиновый двигатель ZMZ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л.с. Это модернизация хорошо знакомого «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. Изменений набралось прилично. Двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловой выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет 150 л.с. и 235 Н∙м, обороты максимального крутящего момента сместились в зону более низких (см. внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-409051.10).
Дизельные версии для «УАЗ Профи» пока не предлагаются, иначе не получится влезть в конкурентную цену. Зато за доплату 40 000 рублей предусмотрено газобаллонное оборудование марки Lovato V поколения, работающее на пропан-бутане. Газовый баллон объёмом 93 л, помещён на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрическую проходимость и обеспечивает безопасность при столкновении, а суммарный запас хода с СПГ достигает более 750 км.
КП механическая, 5-ступенчатая, южнокорейской марки Dymos. Поставщик специально адаптировал передаточные отношения для этого автомобиля. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от «буханки», которая хоть и безбожно шумит на ходу, но позволяет подключать переднюю ось на скорости до 80 км / ч! При этом даже не задействуется педаль сцепления. Проверял лично, работает! Вот только понять текущее положение «раздатки» – ребус не для слабонервных…
Отказались ульяновцы и от ненадёжных «хабов» в передних ступицах, теперь полный привод подключается только рычагом в кабине. Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton.
Органайзер, выполняющий функции подлокотника
Разъём USB и регулятор охлаждения перчаточного ящика – невиданные ранее опции для ульяновских вездеходов
Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять резину с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».
Ещё у «Профи» в отличие от «Патриота» иной угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс (кастор), что позволило уменьшить радиус поворота до 5,9 м. Дополнительные продольные рычаги обеспечивают противокивковый эффект при интенсивном замедлении благодаря передаче тормозного момента на раму. И кстати, у предмета нашего теста оригинальные передние дисковые тормозные механизмы, их колодки невзаимозаменяемы с «патриотовскими».
Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот» – с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.
Мы тестировали автомобили на дорогах с разным покрытием, в том числе заснеженным и скользким, а также в условиях горного перевала. Сначала откатали порожний грузовик, затем загрузили 30 мешков угля по 28 кг каждый – итого 840 кг, затем, выгрузив уголь заказчику, тут же получили 1500 кг продовольственной моркови (один кубометр моркови весит примерно 650 кг). Все эти режимы наш «уазик» пережил достойно: не козлил, не лягался и не светил фарами задранной от перегруза кабины ввысь. Но динамика разгона падала, а рессоры заднего моста трудились на пределе, долго ездить с перегрузом на «Профи» противопоказано однозначно.
Работы в салоне
Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.
Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.
Первые впечатления
В линейке УАЗа уже была модель «Карго», но тянула она всего 700 кг груза и никак не могла конкурировать на рынке перевозок. «Профи» уже выдерживает 1,5 тонны за счёт удлинённой на 500 мм базы и усиленной рамы.
Мы говорим про испытуемую сегодня версию — с задним приводом и короткой кабиной. Есть и полноприводный вариант, но его грузоподъёмность уже меньше.
Спереди установили неокрашиваемый бампер. Решётка радиатора — отдельный элемент.
Итак, на первый взгляд машина выглядит как обрубленный «Патриот» с бортовой платформой от УАЗ 39094 «Фермер» и натянутым тентом. И это отчасти так.
Интерьер и экстерьер кабины взяли от внедорожника, окрасив её в красивый зелёный металлик.
Декоративные решётки возле дверей служат для красоты. Практической пользы от них нет.
Не забыв, к слову, снабдить подушкой безопасности водителя, кондиционером, мультимедийной системой с навигатором и динамиками, зеркалами с подогревом в комплектации «Комфорт».
В базовой версии доступны только электростеклоподъёмники и обычный отопитель.
Спереди установлен пластиковый бампер без окраски (расходник и есть расходник) и большая решётка радиатора.
Фары с повторителями такие же, как на «Патриоте», яркости хватает за глаза. Большие зеркала заднего вида оснащены подогревом.
В глаза бросилась горловина для заправки топливом. Она находится на раме, а от неё к баку идут два гофрированных патрубка. Сам бак защищён снизу листом железа.
Бензобак защищён железным листом. А вот пластиковая горловина плохо держит заправочный пистолет.
Всё это видно благодаря большой полости между рамой и бортовой платформой. В эту нишу устанавливают баллоны с пропаном для биопливной версии.
Запас хода в связке газ + бензин заявлен на уровне 750 км. В тестируемой же версии стоит пластиковый бак объёмом 68 литров.
Для третьего пассажира в кабине УАЗ-236021 «Профи» места крайне мало.
Идём в кабину УАЗ-236021 «Профи»: там три места. Водительское можно регулировать по высоте и дальности от педалей.
А вот пассажирский псевдодиван больше похож на «скамейку» от Nissan AD или Honda Partner. И вдвоём пассажиры будут чувствовать себя некомфортно — ноги мешают переключать скорости, да и места крайнее мало.
Особенно зимой в тёплой одежде. Более-менее удобно будет ездить ребёнку, но это не семейный автомобиль.
В общем, вариант водитель + экспедитор годен. Кого-то ещё брать в кабину не стоит.
Присоединяйтесь к нам на Youtube
Лоток для экспедитора — удобно. Но на поворотах папка может легко вылететь.
На потолке посередине установлен лоток для папки формата А4, что оценят водители-экспедиторы.
Дополнительный отсек для вещей есть и под пассажирским сиденьем. Забегая вперёд, отмечу, что закрывающийся отсек для инструментов присутствует и с задней стороны машины.
Закрывающаяся ниша за задним госномером.
Управление фарами взяли от бюджетных европейских легковых авто, ручка включения находится слева под приборной панелью.
Такая же реализация, к примеру, в Ford Fiesta поколения. Не так практично, как на рулевой колонке, но что ж теперь делать.
Управление головным светом осуществляется поворотом ручки (крайняя слева)
На приборной панели тахометр и спидометр. Между ними небольшой экран, на который выводит показания бортовой компьютер (кстати, про реальный расход топлива он скромно умалчивает).
Приборная панель УАЗ Профи
В том, что это российская машина, убеждаешься ещё при открытии дверей. В глаза бросаются плохо обработанные места сварки, да и защёлка части бампера вылетела из паза и обратно без усилий вставать не хочет. Но всё же общие впечатления пока положительные.
Багажник и его модернизация
На Ваз 2121 багажное отделение нуждается в тщательной обработке шумоизоляционными материалами. Как известно, пол багажника и спинка заднего сиденья на Ниве покрыты прочным ковролином. Он легко поддается чистке, но не защищает, к сожалению, от проникновения шума.
Хотя, демонтировав ковролин, можно увидеть нечто похожее на шумоизоляционный мат с толщиной 15 мм. В качестве же виброизоляции на Ваз 2121 производитель автомобиля предусмотрел мастику толщиной не более 1,5 мм. Понятно, что этого для качественной защиты все равно мало.
В принципе, стандартная шумка Нивы проведена в некоторых зонах качественно, но опять же, несмотря на 3-слойный сэндвич, состоящий из войлока (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), ковролина и мастики, должной эффективности от этого нет.
Шумоизолированный багажный отсек Ваз 2121
Итак, для модернизации данного отсека автомобиля используются материалы следующего типа:
- Вибропласт Голд или какой-либо шумоизоляционный мат с подобными ему свойствами;
- Визомат;
- Акцент и Сплэн;
- Стройизол и Адгилин.
Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствами
В первую очередь устанавливаем вибропоглощающий материал по всей площади багажного отсека. Нагреваем Визомат МП до нужной температуры и кладем. Прогрев обязателен, иначе Визомат не будет сгибаться и потеряет эластичные свойства.
- Вибропласт клеим под заднее сиденье;
- Сверху по нему стелем Акцент. Материал должен быть толщиной в 15 мм.
Нашествие профи
Специалисты Ульяновского автозавода, развивая модельный ряд небольших грузовичков «Профи», выпускаемых с 2017 года, подготовили непосредственно на заводе УАЗ, а также совместно с партнёрами-«бодибилдерами» большую линейку версий и надстроек. Главный смысл в том, что потребитель приобретает готовый продукт – прошедший все необходимые испытания, сертифицированный и полностью готовый к регистрации в ГИБДД. В этом материале расскажем о 13 вариантах надстроек и версий, но на самом деле их гораздо больше. Все описанные автомобили производятся серийно или доступны для заказа. Прежде чем перейти к рассказу о наших симпатичных автомобильчиках, предлагаю кратко освежить в памяти основной конструктив базового шасси УАЗ-236022. Более подробный тест вы найдёте в архиве нашего журнала.
Избавляюсь от заводской шумоизоляции «Нивы» ВАЗ-2121
Всех приветствую! Вот уже более двух лет я езжу копать на старой доброй советской ниве 1984 года выпуска, но на блоге нет ни одной статьи, посвящённой этому белому полноприводному автомобилю. И вот, я исправляю косяк — создаю новую рубрику и пишу в неё первую публикацию. Поговорим сегодня о шумоизоляции ВАЗ-2121 и гниении кузова.
Делал я это дело уже давно и фотографии специально для статьи не снимал, за что прошу прощения у читателей. Фотки не отличаются своей красотой, однако какую-никакую полезную нагрузку они всё же несут. И так, начнём!
Когда небо было голубее, а деревья выше, Тольяттинский автомобильный завод оснащал свою продукцию шумо- и виброизоляцией. От вибраций водителя и пассажиров защищал битум, а от звуков двигателя, трансмиссии и плохих дорог — вата. Так как моей Ниве уже много лет, я решил посмотреть, в каком же состоянии находится «шумка» и «вибра». К тому же в интернете я насмотрелся ужастиков, как из-за впитавшейся в вату воды гниёт днище.
Всё же на этом автомобильчике мы где только не катались, в том числе и по лужам, глубиной по двери, тревогу стоило бить раньше. И вскрытие это показало. Чтобы попасть к нужным деталям, которые обязаны придавать комфорт во время движения, нужно частично разобрать салон. Открутить и снять передние сиденья, а также вытащить резиновые ковры.
Проделав всё вышесказанное, взору предстаёт натуральное болото! Вода стоит прямо на плёночке, прикрывающей вату-шумку. Вот действительно, не зря залез! А что же дальше? Может там уже и сгнило всё.
Подковыриваю шумоизоляцию, отгибаю её и ужасаюсь дальше, отрывая куски ваты и выжимая из них воду на землю. А салон машины в этот момент заполняется болотным запахом прелой воды.
Под шумкой битумная виброизоляция. Со времён выпуска машины с конвейера АвтоВАЗа, она вся покрылась трещинами. Подковырнул её отвёрткой и она с лёгкостью отлипла от металла. Вот так номер! А под ней, как я и ожидал, уже вовсю жила и процветала рыжая бестия — ржавчина. Вооружившись широким и острым инструментом я отодрал весь битум. примечательно то, что местами он сидел ещё намертво и ни в какую не хотел сдираться.
Когда очистил днище Нивы от ваты и битума, весь масштаб бедствия предстал в полной мере. Хотя… я бы не сказал, что тут было всё настолько плохо. Ржавчина было, но не в таких больших количествах, как я себе это представлял в ходе разборки салона.
Благо на дворе стояло лето, я протянул удлинитель, вооружился болгаркой с насадкой-щёткой и принялся соскребать ржу. Как только включил инструмент, в глаза полетели щетинки и кусочки рыхлого оксида железа. Надо бы взять маску! И уже с использованием средства индивидуальной защиты я до голого металла содрал ржавчину. К счастью, металл насквозь практически не прогнил. Лишь под педалями проглядывались еле заметные две дырки.
Настала очередь антикора. Сперва обработал всё днище преобразователем ржавчины. Эта едкая смесь способна проникнуть в те места, куда я не смог залезть УШМ-кой. Например, в швы. Когда химия прореагировала, я смешал битумную мастику «Кордон» и средство для антикора «Мовиль» в примерной пропорции 50/50. Всё это дело нагрел, смешал и прокипятил. После этого кистью нанёс антикор-состав на днище. Хоть фотки этого процесса с Нивой у меня нет, покажу на примере моей второй машины-пузотёрки.
Последний этап — собрать салон внедорожника в обратной последовательности. Единственный минус этого всего — едкий запах в машине. Особенно в жару он становится невыносимым. Но в жаркую погоду мы открывали окна и почти не нюхали нефтепродукты. Зато благодаря такой нехитрой операции мы увеличили срок службы кузова авто!
Экзотические компактные самосвалы
Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º. Управление самосвалом осуществляется при помощи выносного пульта со шнуром, который находится в кабине. Выходит, что проводы ветерана на пенсию вновь откладываются.
Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась . Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.
Новый УАЗ Профи от официального дилера АвтоГЕРМЕС
Клиентам сети автосалонов гарантированы следующие преимущества:
- выгодные условия автокредитования и лизинга для физических лиц;
- возможность обменять автомобиль с пробегом на новый, воспользовавшись программой Trade-in;
- гарантийный и послегарантийный ремонт;
- помощь в автостраховании;
- возможность провести тест-драйва;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- высокий уровень сервисного обслуживания;
За время продуктивной работы на автомобильном рынке компания АвтоГЕРМЕС зарекомендовала себя как надежный партнер и завоевала доверие тысяч покупателей. Приходите в наш автосалон и станьте обладателем практичного грузового фургона на выгодных условиях по доступной цене!
Технические характеристики
|
Поскольку УАЗ Патриот имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.
Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.
Нашествие профи
Специалисты Ульяновского автозавода, развивая модельный ряд небольших грузовичков «Профи», выпускаемых с 2021 года, подготовили непосредственно на заводе УАЗ, а также совместно с партнёрами-«бодибилдерами» большую линейку версий и надстроек. Главный смысл в том, что потребитель приобретает готовый продукт – прошедший все необходимые испытания, сертифицированный и полностью готовый к регистрации в ГИБДД. В этом материале расскажем о 13 вариантах надстроек и версий, но на самом деле их гораздо больше. Все описанные автомобили производятся серийно или доступны для заказа. Прежде чем перейти к рассказу о наших симпатичных автомобильчиках, предлагаю кратко освежить в памяти основной конструктив базового шасси УАЗ-236022. Более подробный тест вы найдёте в архиве нашего журнала.
УАЗ ПРОФИ
Новый УАЗ профи – это продуманный до мелочей фургон. Инженеры и дизайнеры внимательно отнеслись к созданию подобного типа автомобиля и успешно разработали многофункциональную модель, соответствующую всем современным требованиям. УАЗ Профи становится заметным в потоке других автомобилей, благодаря своему дизайну. Новый УАЗ Профи оснащен противотуманными фарами с ходовыми огнями, некрашеный бампер и расширители арок придают дополнительную брутальность этому агрессивному виду автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ | ||
---|---|---|
Модель | Новый ZMZ PRO | |
Модификация | ЗМЗ — 409051 | ЗМЗ — 409052 |
Четырехтактный | Четырехтактный | |
Тип топлива | Бензин | Бензин/Газ (пропан-бутан) |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, см³ | 2693 | 2693 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5 х 94 | 95,5 х 94 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 110 (149,6)/ 5 000±100 | 105,15 (143)/ 5 000±100*** |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 235,4/ 2650±100 | 227,5/ 2650±100*** |
Степень сжатия | 9.8 | 9.8 |
Система подачи воздуха | Атмосферная | |
Система подачи топлива | Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров с помощью электронного управления | |
Применяемое топливо | Бензин АИ-92-K5 | Пропан-бутан автомобильный (ПБА) |
ТРАНСМИССИЯ |
||
---|---|---|
Тип привода | 4×2 с приводом на задние колеса | 4×4 с подключаемым передним мостом |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая механическая | |
Раздаточная коробка | Нет | Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью одного рычага. |
Передаточное число понижающей передачи | — | 1.940 |
ШАССИ | |
---|---|
Передняя подвеска | Зависимая, пружинная на двух продольных рычагах и поперечной тяге, с гидропневматическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, на двух продольных однолистовых рессорах с подрессорником, с гидропневматическими газонаполненными телескопическими амортизаторами двустороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Рулевой механизм | Винт-шариковаягайка-рейка-сектор.Рулевой привод с ГУР |
Тормозная система | Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением на контуры с ABS,с вакуумным усилителем |
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось) | С дисковыми механизмами вентилируемые/ с барабанными механизмами |
Колесные диски | 6.5Jх16Н2 |
Шины, индекс несущей грузоподъемности, обозначение категории скорости | 225/75R16C121 (1450 кг)N (140 км/ч) |
МАССОГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
---|---|---|---|
Модель | 236021 | 236022 | 236021 (ГБО) |
Пассажировместимость, чел | 3 | 2 | 3 |
Снаряженная масса, кг | 1990 | 2065 | 2085 |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3485 |
Грузоподъёмность с пассажирами, кг | 1500 | 1435 | 1400 |
Габаритная длина, мм | 5940 | 5940 | |
Габаритная высота, мм | 1900 (по кабине), 2520 (по тенту) | ||
Колесная база, мм | 3,500 | ||
Колея передних колес, мм | 1,600 | ||
Колея задних колес, мм | 1,600 | ||
Тип платформы | Стандартная | Широкая | |
Габаритные размеры (внешние), ДхШ, мм | 3200х1990 | 3200х2180 | |
Внутренние размеры, ДхШ, мм | 3089х1870 | 3089х2060 | |
Площадь платформы, м2 | 5.78 | 6.40 | |
Вместимость в паллетах, шт | 4 | 5 | |
Объем платформы по тенту, м3 | 9.4 | 10.1 | |
Погрузочная высота, мм | 986 |
Вердикт
Неладно скроен, да крепко сшит. Эта пословица лишь отчасти соответствует УАЗ-236021 «Профи». Да, небольшие недочёты есть, но всё же это российский конкурент популярной и более дорогой «ГАЗели».
В комплектации «Комфорт» есть мультимедийная система с навигатором, кондиционер и электрообогрев боковых зеркал и переднего стекла.
Если смотреть на европейские бренды, то комфорта там больше, но и цена выше. А свои детские болезни присутствуют даже у именитых развозных машин.
Как говорят в дилерском центре, чаще всего эту модель берут люди из деревень для нужд своих хозяйств, а также представители малого бизнеса для перевозки товара в торговые павильоны и небольшие торговые точки.
Спрос на «УАЗ Профи» есть. А поскольку модель новая, в будущем не исключена доработка со стороны производителя.
Цены, комплектации
УАЗ Профи-236021 в комплектации «Стандарт» можно приобрести за 729 тысяч руб. Оснащение скромное, представлено ABS, одной подушкой безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком, зеркалом заднего вида. Есть подогрев.
Комплектацию «Комфорт» оценили на 50 тысяч рублей дороже. Но лучше брать именно такую «полуторку» фирмы УАЗ. Ведь за эти деньги автолюбитель может рассчитывать на:
- Вполне приличный кондиционер.
- Сигнализацию и противотуманные фары.
- Возможность регулировки кресла.
- Хорошую мультимедийную систему.
- Подогрев сидений, стекла.
- Усиленный аккумулятор.
Такой вот УАЗ выпустил Ульяновский автозавод. Сможет ли «полуторка» бросить серьезный вызов ГАЗель Next, пока сложно судить. Но сомневаться в том, что часть потенциальных покупателей все-таки сделает выбор в пользу UAZ, точно не приходится. Это особенно справедливо в отношении автолюбителей, которым нужен полноприводный грузовик.
Читайте далее:
О специфике УАЗ Профи
Отличие моделей Профи от иной продукции УАЗ формируется под влиянием его основной задачи – транспортировки грузов. Исходя из этого разрабатывались его облик, комплектация, дизайн, эргономика. Для понижения стоимости эксплуатации автомобиля конструкторы максимально использовали уже выпускаемые узлы и детали.
Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.
Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:
- низкой цены;
- большой грузоподъемности (до 1500 кг);
- вместительного грузового отсека.
По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.
Читайте про новую модель: УАЗ Патриот скорая помощь