Orakci
Турецкий мусоровоз Orakci ORV208 объёмом 8 кубов на шасси Isuzu Fuso представил официальный дилер компания EMG. Автомобиль с задней загрузкой оснащён подсветкой рабочих зон. Блок включения установки встроен в панель приборов, что позволяет работать не выходя из кабины. Контролировать работу позволяет цветной дисплей, транслирующий изображение с камеры заднего вида.
Универсальный кантовать позволяет работать с разными типами контейнеров, а системой сбора жидких фракций, которые скапливаются в контейнерах выводить влагу из кузова и сливать её отдельно, в специально отведённых местах или на очистных сооружениях. Рабочее давление системы составляет 180 бар, коэффициент прессования 1:6.
Взгляд на трансмиссию
В нашем круге задач, где в приоритете районные тракты – вполне оптимальна классическая «механика», в пользу которой и был сделан выбор.
Механическая 9-ступенчатая коробка передач Eaton 9S 14409 ESO14409, родом из США, но произведена на европейском заводе в Польше. Обычная трёхвальная конструкция, со всеми синхронизированными передачами (есть такие же КП с несинхронизированными передачами). В задней части коробки встроен планетарный демультипликатор. Система смазки КП под давлением, с масляным насосом, приводимым от первичного вала. Максимальный допустимый крутящий момент для этой версии КП – 1400 Н∙м, т. е. на данном мусоровозе имеем запас в 100 Н∙м.
На нашем Ford 1833 создатели машины применили не самый чёткий тросовый привод переключения передач с пневмоусилителем, хотя базовый производитель КП не обделял их богатством выбора. В профессиональных каталогах присутствуют варианты с системой тяг и с электронно-пневматическим управлением.
Сцепление здесь однодисковое, диафрагменное, диаметром 430 мм. Моторный тормоз Ecotorq Engine Brake, мощностью 180 кВт.
У механических коробок передач Eaton неоднозначная репутация. В целом они надёжны, но иногда не совсем удобны. Нарекания чаще всего вызывают повышенные усилия при переключении передач, «тугодумие», особенно характерное при смене рядов. Для пригородной эксплуатации, впрочем, это не проблема.
В загашнике на 2021 год у компании Ford Trucks есть версия аналогичного шасси с 9-ступенчатой КП ZF Ecomid. Мне кажется, у неё больше шансов на российском рынке, тем паче, что производство подобных КП давно успешно локализовано в Набережных Челнах.
Stahlbau Iveco
Пожалуй, самую большую по площади экспозицию на выставке WastTech 2021 представила казахская компания Stahlbau. Они занимаются сборкой грузовиков Iveco, а также производят некоторые надстройки, в частности мусоровозные.
На стенде были представлены четыре мусоровоза SB – два на шасси Iveco Eurocargo объёмом 12 м3 и 16 м3 и два на базе Iveco 682, объём 22 куба. Боковые стенки бункера и крыша надстройки формованные, производятся из стали 52СТ, задняя стенка и дно бункера – Hardox 450. Насос, как и вся гидравлика за исключением гидроцилиндров – итальянская, компании Casappa.
Как отметил Алмас Минжасаров, директор ТОО Stahlbau, это далеко не вся линейка производимых моделей. В Казахстане освоили выпуск мусоровозов для раздельного сбора мусора. В них бункер разделён на две части объёмом 9 м3 и 5 м3. Первый отсек оборудован для приёма мусора в стандартных контейнерах объёмом 1100 литров, второй – под контейнера 360 литров.
К тому же, поскольку компания является производителем, есть возможность делать мусоровозы непосредственно под заказчика.
Hyundai Grand Starex/ H-1
Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.
Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.
Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.
Двигатель | Макс. мощность, кВт об/мин2 | Максимальный момент, Nm при об/мин2 | Объем, см3 | Экокласс |
A2 2.5 CRDi
MT |
100 / 3800 | 343 / 1500-2500 | 2497 | 5 |
A2 2.5 CRDi
AT |
125 / 3600 | 441 / 2000-2250 | 2497 | 5 |
Трансмиссия
Двигатели Вольво FL6 агрегатируются с тремя видами коробок переключения передач: двумя типами механических, производства компании ZF – 6-ти и 9-ти ступенчатыми; и одной автоматической 6-ти ступенчатой производства фирма Allison. Шестиступенчатая механическая КПП ZTO1006 рассчитана на работу с крутящим моментом до 1050 Н.м; девятиступенчатая ZTO1109, которая чаще применяется на грузовиках Volvo FE, – для работы с максимальным крутящим моментом до 1200 Н.м. На автомобилях Volvo FL6, оборудован 6-ступенчатой коробкой передач от компании ZF. Но дело в том, что рычаг переключения в данной модели выполнен в виде небольшого джойстика на торпедо. Проблема в том, что ходы и усилия на рычаге остались прежними, а вот сам он стал гораздо короче. То есть если рычаг уменьшили, то нужно было уменьшить и усилие.
КПП-автомат AL306 с гидравлическим преобразователем, для работы с крутящим моментом до 1200 Н.м, настроена таким образом, чтобы оптимизировать и упростить поездки именно в городской черте. Она способна реально помочь вождению в городских условиях, для которого присущи постоянные смены разгонов и торможений. Автомат, моменты переключения передач которого тщательно выверены, помогает также снизить расход дизтоплива. На грузовиках, оснащённых автоматической трансмиссией, доступно и ручное переключение передач. Для этого предназначен короткий рычаг-переключатель джойстикового типа, размещённый сбоку рулевой колонки.
Впоследствии автоматическую коробку переключения передач Allison сменила автоматика собственной разработки и производства компании Вольво Трак, под маркетинговым наименованием I-Sync.
Opel Vivaro II
Новая генерация легендарного Opel Vivaro, которая имеет намного более привлекательный дизайн. Радиаторная решетка крупная, фары головного света расставляют акценты, делают машину узнаваемой. Передний бампер оснащается воздухозаборником вытянутого типа.
На данный момент машина доступна в нескольких вариантах – тент, комби, грузовой фургон, пассажирская версия. Есть варианты с увеличенной колесной базой. Грузовой отсек вместительный, его объем можно увеличить, сложив сидения в салоне. Двигатель – турбированный дизель. Микроавтобус берет хороший разгон, обеспечивает комфортные условия езды. Оснащение во многом зависит от модификации – чем дороже авто, тем больше в нем доступно функций. Новый авто стоит от 3 млн рублей.
Особенности конструкции. Рама и подвеска
Базовым каркасом для Volvo FL6 служит классическая рамная конструкция лонжеронного варианта, произведённая из высокопрочных видов стали. Передняя часть кабины грузовика базируется на резиновых опорах, а задняя её часть – на амортизаторах с цилиндрическими пружинами. Строение подвески у Вольво FL6 может быть различным, в зависимости от модификации.
Спереди может монтироваться подвеска зависимой архитектуры с параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами. Подвеска задняя может быть как рессорной, так и пневматической. Передняя подвеска была спроектирована специально для серии FL, а задняя является унифицированной с семействами Volvo FM/FH.
В том случае, если в подвеске заднего моста присутствуют пневматические баллоны с электронной регулировкой уровня пола, это делает процесс погрузок / разгрузок гораздо более удобным. Грузовики Volvo FL6, которые имеют полную массу от 14-ти до 18-ти тонн, могут быть оснащёнными пневмобаллонами и в передней подвеске тоже. Угол поворота передних колёс автомобиля составляет целых 52 градуса, что по достоинству было оценено водителями, вынужденными дни напролёт показывать работать в плотном транспортном потоке и маневрировать на тесных подъездных площадках.
Двигатель Volvo FL6
Для грузовых автомобилей Volvo FL6 производителем предусмотрено сразу несколько вариантов дизельного двигателя D6B. Первый из них имеет мощность 180 лошадиных сил (132 кВт) и 575 Н.м крутящего момента; второй развивает мощность в 220 лошадиных сил (162 кВт) и 700 Н.м крутящего момента, третий имеет мощность 250 лошадиных сил (184 кВт) и 825 Н.м крутящего момента.
Габариты двигателя составляют 1,171 м х 60,5 см х 99,5 см, а его сухой вес равен 580 кг. Это шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения рабочим объёмом 5,5 литра (5480 см3), оснащённый турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Данный двигатель, изготовленный из чугуна, укомплектован 12-ти клапанной системой впуска/выпуска типа OHV, топливной системой с роторным топливным насосом высокого давления EDC. Степень сжатия: 19:1. Диаметр цилиндра: 98,4 мм, ход поршня: 120 мм. Система смазки – комбинированная. Двигатель установлен на семи коренных опорах. Рабочий объем камеры сгорания – 48.07 кубических сантиметров.
Кроме того, на ранней стадии производства данной модели грузовиков (до 2000 года) применялся более архаичный дизель марки D6A, развивающий 171 л.с. максимальной мощности, и иногда применялись двигатели моделей TD 61 G и TD 61 GA, имеющие 147 л.с. мощности, а также силовые агрегаты TD 63 ES и TD 61 F, выдающие соответственно 209 и 204 л.с. мощности.
Дизельный мотор D6B имеет улучшенные, по сравнению с D6A и другими предшественниками, параметры момента силы и весит гораздо меньше. Он достаточно экономичен, отличается широкой и пологой кривой крутящего момента, быстро откликается и набирает мощность (в том числе и на низких оборотах), обеспечивает высокую среднюю скорость, превосходную приёмистость и хорошие ходовые качества. Водителю легче справляться с движением по городу и придерживаться необходимого графика. Двигатель D6B хорошо подходит для городской стихии, и способствует максимальной производительности и прибыльности от использования грузовика.
Коробкой отбора мощности, которой может оснащаться грузовик, передаёт мощность от двигателя разнообразному навесному оборудованию, к примеру, бетономешалке.
Прочие технические характеристики в цифрах
- Длина автомобиля – от 6,5 до 8,86 м.
- Ширина – от 2,3 до 2,5 м.
- Колёсная база – от 3,5 до 4,58 м.
- Высота – от 2,4 до 3,115 м.
- Грузоподъёмность – от 6 до 9 тонн.
- Полная масса автомобиля – от 12 до 18 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – от 4,5 до 7,1 тонны.
- Размер колёс – 265/70R19,5″860 или 295/80R22,5”960.
- Ширина колеи: передних колёс – от 1,927 до 2,11 м; задних колёс – от 1,831 до 2,075 м.
- Наименьший дорожный просвет – от 193 до 232 мм.
- Радиус разворота – от 6 до 10,5 метров.
- Вместимость топливного бака – 80, 130, 200 или 300 литров дизтоплива.
- Расход дизельного топлива при полной загрузке – от 18 до 25 литров на 100 км.
- Рабочее напряжение бортовой энергосети – 24 Вольта.
Рулевое и тормозное управление
Грузовики данной модели оснащаются рулевыми комплексами с гидроусилителями рулевого управления и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех четырёх колёсах и АБС и ЭБС (хотя на машинах первых годов выпуска были, конечно, барабанные тормоза).
Современные дисковые тормоза были по заимствованы у «старших братьев» – автомобилей Вольво серии FH. По сравнению с прежними барабанными, они сокращают тормозной путь на тридцать процентов. А ресурс тормозных колодок был увеличен в грузовиках Volvo FL6 последнего поколения до 80-ти тысяч километров. Кроме того, самые новые машины данной модели оснащались также функциями Брейк Блендинг (совместной работы тормозных систем) и Хилл Старт Аид (система, помогающая трогаться с места на подъёмах).
В моторном отсеке
На дверях кабины орнамент «1833» однозначно свидетельствует, что при полной массе ТС в 18 тонн она вооружена «табуном» в 330 скакунов.
На Ford 1833 установлен двигатель Ford Ecotorq 9, рабочим объёмом 8,97 литра. Мы тестировали похожий «Форд» именно с таким движком в 2011 году, индекс модели тогда был Ford Cargo Н476. На ходу особых претензий к нему не было, лишь показалась немного узковатой полка максимального крутящего момента.
Конструктивно 9-литровый мотор повторяет менее мощного 7-литрового предшественника, который у нас не прижился в середине 2000-х. Блок цилиндров из высокопрочного чугуна, но на 9-литровом варианте он с «мокрыми» гильзами, общая для всех цилиндров 24-клапанная чугунная ГБЦ, распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика, но без отбора мощности для привода гидронасоса. Размерность ЦПГ – 112х124 мм. Привод ТНВД, насоса ГУР и компрессора пневматической системы тормозов реализован от шестерен ГРМ. В системе смазки двигателя предусмотрен водомасляный теплообменник в общем блоке с масляными фильтрами.
Особенность фордовских грузовых дизелей – фильтр со сменным одноразовым элементом в системе охлаждения. Эти двигатели разрабатывались в собственном инжиниринговом центре в Турции с оглядкой на свои же технологические возможности. Вероятно, что наличие такого оригинального компонента обусловлено материалами блока и головки цилиндров, а также он необходим для того, чтобы подстраховаться от механических включений окалины и нежелательных химических реакций, спровоцированных материалами шлангов, уплотнителей, крыльчатки водяного насоса.
Топливная система Common Rail от Bosch, турбина с изменяемой геометрией от не менее знаменитой компании Holset. Для обязательного сегодня в России пятого экологического класса нейтрализация выхлопа сконструирована без рециркуляции отработавших газов и сажевого фильтра. Резервуар с синтетической мочевиной подогревается антифризом из системы охлаждения двигателя. Для этого предусмотрели теплообменник.
С учётом специфики коммунальной техники поставщики применили усиленные опоры крепления двигателя, фронтальный воздухозаборник и двухступенчатый воздушный фильтр двигателя.
Мусоровозы NTM
Финский производитель NTM через российской представительство предлагал посетителям ознакомиться с двумя моделями мусороуборочных машин на шасси Volvo FMX 6х2. Мусоровоз NTM с задней загрузкой объемом 22 м3 имеет универсальное загрузочное устройство, способное работать с баками для бора ТКО вместимостью от 140 до 1100 л. Кроме того, предусмотрена конструктивная подготовка для погрузки контейнеров-лодочек объемом 4–8 м3.
Вторая машина, также с задней загрузкой, предназначена для раздельного сбора отходов. Приёмный бункер разделён вертикальной перегородкой на два отсека в примерной пропорции 30х70. Это разделение препятствует смешиванию мусора с сортируемыми фракциями.
Формованные борта выполнен из стали DOMEX без усилителей, загрузочный бункер – из Hardox. Кузов может быть установлен на шасси Volvo, Scania, MAN, DAF или Mercedes-Benz.
Fiat Scudo IIН2
FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.
При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.
В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.
Citroen SpaceTourer
Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.
Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.
Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.
Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).
Кабина Volvo FL6
Основной вариант кабины для Вольво FL6 – дневная, короткая и компактная, с внутренней высотой порядка 1,6 м.
Дополнительные варианты:
- Кабина «Комфорт» (Сomfort Cab), с увеличенным внутренним пространством салона и возможностью организации спального места либо дополнительной офисной площади с многочисленными вещевыми отделениями.
- Кабина двойная (Сrew Cab), с дополнительным рядом сидений, ещё на 4 пассажиров, позади основного.
Пружины, амортизаторы и резиновая опора кабины компенсируют и нивелируют её вертикальные перемещения в процессе езды. Сиденье водителя можно заказать одного из трёх вариантов: эконом, стандарт или комфорт. Все эти три вида регулируются по наклона спинки кресла, по его высоте и длине, по наклону подушки, имеют подголовники (на более новых автомобилях – встроенные). Рулевое колесо имеет диаметр 46 или 50 сантиметров, в зависимости от комплектации грузовика. Рулевая колонка также снабжена регулировками, – она может устанавливаться в нужном положении при помощи пневматического рычага.
Кабина может оборудоваться люком в крыше, который открывается на 5 см. Климатическая система кабины представлена в 2-х вариантах: только обогреватель с ручным управлением, либо система обогрева и кондиционирования воздуха с ручным управлением. В качестве дополнительной опции, устанавливается также автономный отопитель салона мощностью 2 кВт.
Внутри салон FL6 очень напоминает своих «старших братьев» – автомобили Вольво FH и FM: такая же панель приборов и информационный дисплей. В качестве дополнительной опции, устанавливается подушка безопасности в рулевом колесе. В кабине имеется немало удобных и доступных в использовании вещевых отделений для хранения документов и личных вещей. Над ветровым стеклом размещено два вещевых отделения, защищённых крышкой либо сеткой, плюс отделения DIN для магнитолы и тахографа. Вещевые отделения располагаются также на приборной панели, в дверях, на моторном тоннеле между сиденьями водителя и пассажира.
Все приборы управления и указатели контроля располагаются именно там, где водитель их ожидает найти. Вот что значит чётко выверенная на основе многолетнего опыта эргономика.
Коротко о концепции
При общей длине транспортного средства 8,2 м колёсная база составляет 4,2 м. В нашем частном случае при общих весогабаритных параметрах это достаточно большая длина базы. Можно предположить, что в плане манёвренности эта машина не самая удачная, зато при простой конструкции базового шасси с колёсной формулой 4х2 обеспечивается стабильность загрузки по осям, поскольку бункер с ТКО скомпонован в базе. Напрашивается предположение, что такая конфигурация шасси и мусоровозной надстройки, полезным объёмом 16 м3 больше подойдёт для загородной работы и обслуживания площадок вблизи малоэтажной застройки, разрозненных районных поселений и СНТ. Объём кузова – средний, коэффициент прессования до 6. Эти показатели удовлетворят сценарий эксплуатации, при котором желательно обойтись не слишком сложным шасси с обычным, не зашкаливающим в плане высокотехнологичности и энерговооружённости двигателем, и простой трансмиссией, где механическая КП и единственный ведущий мост с одинарной главной передачей. Что и демонстрирует наш сегодняшний Ford Trucks 1833 DC.
Стоимость подержанного грузовика Вольво FL6
На вторичном автомобильном рынке России и СНГ можно встретить немало предложений о продаже грузовиков Volvo FL6, в основном – 2000-х годов производства. Большинство из них – это обычные и термофургоны. Также представлены рефрижераторы, эвакуаторы, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками. За автомобили на ходу просят от 400 тысяч до 1,6 миллиона рублей – в зависимости от технического состояния и уровня оснащения. На запчасти грузовики Вольво FL6 продают по ценам в районе 200-300 тысяч рублей.
Каковы основные требования коммерческих компаний к среднетоннажному городскому развозному грузовику? Кроме надёжности и экономичности, маневренности и лёгкости в управлении это ещё и мощностные характеристики, достаточные для обеспечения постоянной работоспособности энергоёмкого холодильного оборудования, установленного на фургоне грузовика. Volvo FL6 смог вполне соответствовать данным требованиям; обладал к тому же конкурентоспособной ценой. Поэтому грузовики данной модели получили широкое распространение и, после модернизации и небольшой «прибавки в мускулах» продолжают своё шествие по городам уже как Volvo FL7.
Honda Stepwgn
Honda Stepwgn – грузопассажирский микроавтобус или минивэн. Он разрабатывался для внутреннего рынка. В России автомобилей мало, но недорогой микроавтобус можно попробовать заказать из-за границы. Салон просторный, рассчитан на 5-8 человек (доступны разные конфигурации). Боковая дверь сдвижная.
Двигатель бензиновый, производительный. Последние модификации микроавтобуса имеют солидный, красивый вид, могут идти с дополнительным оснащением (но за доплату). Рестайлинговые версии – самый современный выбор. Если не смущает наличие одного бензинового двигателя, модель вам понравится. В сети много обзоров – рекомендуем к ознакомлению. Цена б/у авто 2018 года где-то 2,5 млн рублей.
Об истории модели
Первое воплощение автомобиля Volvo FL6 было запущено в серийное производство в 1985 году, в нескольких модификациях: FL 611/612/614/618 (где первая цифра обозначает округлённый литраж мотора, а вторая и третья – на максимальную массу грузовика в тоннах). Серия имела значительный коммерческий успех, и выпускалась без существенных изменений до 2000 года. В это время была произведена серьёзная модернизация модели. Двигатели были доработаны и доведены до актуальных эко-стандартов Евро-З. Внешний вид автомобиля и интерьер его кабины были в значительной степени осовременены. Производители изменили и систему обозначения моделей, добавив в индекс значение мощности силового агрегата в лошадиных силах. К примеру, Volvo FL6 250-18. Ведь грузовики предлагались с дизелями одинакового объёма, но различной мощности (в трёх вариациях).
Volvo FL6 1985-2000.
Производство этих грузовиков Volvo FL6 продолжалась шесть лет, до 2006 года – когда в «серию» была запущена новая модель серии FL. Оно по-прежнему успешно выполняли функции городского развозного грузовика, выпускаясь в широком спектре модификаций (различной длины, грузоподъёмности, типов кабины, мощности мотора). Машины данной генерации производились до 2013 года, когда им на смену пришло более современное семейство развозников от Volvo Trucks – Volvo FL7. В общей сложности, с 1985 года по 2013-й заводы Volvo Truck изготовили более 113 тысяч грузовиков серии Вольво FL6 и поставили шасси данной модели более чем в пятьдесят стран мира.
Кузовное
KOLUMAN из Турции – крупнейшая компания. Нам в России она известна в первую очередь полуприцепами для магистральных перевозок. Но их продуктовый портфель гораздо шире. В него входит строительная и даже аэродромная техника, а также различные коммунальные машины. Вот и перед нами надстройка для вывоза и прессования ТКО за 121 000 евро.
С 2016 года на российском рынке работает компания ООО «Колуман Рус», которая организовала производство и монтаж надстроек в Набережных Челнах, где же ещё если не на благодатной татарской земле, окрестностях Калуги или в анклавном кластере Калининграда. Всё авторитетное автотранспортное машиностроение сконцентрировалось в нескольких локациях, словно ведомое неведомыми силами и течениями…
Специалисты компании TURBOTRUCKS, эксклюзивного дистрибьютора Ford Trucks в России, считают, что главный конкурент «Форда» среди иномарок – грузовики Isuzu. Продажи шасси Ford 1833 в России только начинаются. Пока продано около полутора сотен грузовиков (на декабрь 2020 года).
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса, кг | 19 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-ю оси, кг (технически допустимая) | 7100/12 600 |
Снаряжённая масса транспортного средства, кг | 14 200 |
Колёсная база, мм | 4250 |
Двигатель:
|
Ford Otosan FFP5 Ecotorq 9 Турбодизель, I-6, Euro 5 8974 330 при 1900 мин-1 1300 при 1200–1700 мин-1 |
Коробка передач:
|
Eaton 9S 14409 ESO14409Механическая, с демультипликатором9/1 |
Передаточное число главной пары | 4,63 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Тормозная система | Пневматическая, с антиблокировочной системой, дисковые тормозные механизмы на всех осях |
Размер шин | 12R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Вместимость бака AdBlue, л | 55 |