Внешние не отличия
Надстройка, как и у более массивного Ford Trucks 4142D 8х4 тоже Grunwald, но не такая вместительная – 18 кубометров. Если обыватель будет смотреть на эти самосвалы мельком и в потоке, то и не особо отличит, но по факту меньше осей, менее ёмкий кузов и, соответственно, другие задачи, менее значительные и масштабные? Не факт.
Судя по комплектации автомобиля дневной кабиной, самосвал адресован универсальным грузоперевозчикам, работающим на среднем, по самосвальным меркам, плече – 15–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов. Пригодится он на дорожном ремонте и строительстве, при любых асфальтовых работах, на благоустройстве территорий.
Габаритная длина и полная масса много значат в городе. Сложности с подъездом к объекту, характеристики улично-дорожной сети, ограничения по массе не всегда позволяют использовать высокоэффективные самосвалы с колёсной формулой 8х4 и объёмом кузова до 25 м3. К тому же более традиционными трёхосными машинами легче управлять, они меньше расходуют топлива, «обувка», которая нынче не дёшева, здесь требуется в меньшем количестве.
Допустимая полная масса грузовика 34 т, а грузоподъёмность – 19,7 т. Для того, чтобы получить весьма внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. Прочность лонжеронов рамы – 500 Мпа. Высота лонжеронов толщиной профиля 10 мм – 285 мм, применены дополнительные поперечины, локальные усиления и вставки.
Модификации
Говоря в целом, модельный ряд грузовиков более чем велик, в него можно включить более 10 модификаций Ford Cargo. Определенные модели не имели каких-то весомых отличий, так как в них совершенствовались лишь самые проблемные моменты, из-за чего нет смысла перечислять каждую модификацию. Мы же выделим наиболее часто встречающиеся серии грузовиков, которые действительно технологичны.
H298 – одна из первых удачных серийных моделей, которые могут весить от 16 до 60 тонн. Модификация делится на 4 основные категории:
- Тягачи. Чаще всего используются для осуществления перевозок на международном уровне;
- Тяжелые развозные грузовики. Применяются для перевозок в пригородах, либо прямиком в пределах города. Их особенностью в упрощенной конструкции, которая делает езду более простой и комфортной;
- Форд Карго с повышенной грузоподъемностью. Категория подразумевает усиление всей конструкции автомобиля, начиная с рамной части и заканчивая мостами соединения;
- Грузовики строительного типа. Такие автомобили выступают в роли самосвалов, бетоносмесителей, и других модификаций, которые активно применяются в строительной отрасли.
За основу серии Ford Cargo H298 изначально берется 6-цилиндровый двигатель, объем которого равен 7.33 литра. (240/300 л.с.)
H476 – за силовые показатели грузовиков серии отвечают турбированные дизельные двигатели объемом 7.3 либо 9 литров. Первая версия работает с 260 лошадиными силами на борту. В случае с 9-литровым силовым агрегатом, количество лошадиных сил разное: 320, 350 и 380 включительно. В зависимости от конкретно взятой модификации, может отличаться так же и емкость бака, который вмещает от 300 до 650 литров топлива. Потребляет грузовик от 30 до 40 литров на 100 километров.
Форд Карго H566 – это одна из новейших модификаций, которая изначально оснащена 10-литровым двигателем на дизельной основе, мощность которого равна 460 л.с. В продаже есть две вариации грузовика, с 12-ступенчатой коробкой передач, так и с 16-ступенчатой. Переключать передачи можно как по одной, так и сразу две, в зависимости от участка дороги и скорости которую сможет развить автомобиль.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Двигатель, КП, ведущие мосты
Ford Ecotorq FHR5, рабочим объёмом 12,7 л – рядный, 6-цилиндровый турбодизель, с 4-мя клапанами на цилиндр, мокрыми гильзами, распределительным валом в ГБЦ. Диаметр цилиндра и ход поршня – 130 мм х 160 мм. Степень сжатия – 17:1. Кривая крутящего момента выходит на максимум в 2150 Нм на полке от 1000 до 1300 об/мин. «Фордовской фишкой» является наличие в системе охлаждения фильтра с ингибитором коррозии, улучшающим условия работы и продлевающим срок службы антифриза. Недавно двухцилиндровый воздушный компрессор этого двигателя дополнительно получил экономный режим и подогрев осушителя воздуха. В нашем сегодняшнем случае исполнение двигателя предполагает его эксплуатацию при температуре за бортом от минус 35 до плюс 40 градусов по Цельсию.
Для разных рынков сбыта двигатель поставляется в разных спецификациях. Для РФ сегодня предусмотрен только пятый экологический класс. Соответствие нормам токсичности обеспечивается каталитической нейтрализацией, никаких рециркуляций и сажевых фильтров.
Для 12,7-литрового двигателя (точное значение рабочего объёма 12740 см3) фордовскими специалистами подобрана широко распространённая механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S 2230, обеспечивающая перемену передаточных отношений в диапазоне 13,805 – 0,836. Управление КП реализовано при помощи тросового привода, на четыре хода рычага, с флажком демультипликатора и тумблером делителя. Между двигателем и трансмиссией, в картере стандарта SAE1 установлено сухое однодисковое сцепление с лепестковой корзиной и диаметром диска 430 мм. Главная передача – гипоидная, с колёсными редукторами. Передаточное отношение главной пары – 4,08.
О производителе
Нашим перевозчикам уже знакомы тяжёлые грузовики Ford Trucks – они появились в России в 2007 году, первоначально в виде модели H298, и заняли на нашем рынке переходную нишу между отечественными автомобилями и дорогими иномарками европейского производства.
Все модели Ford Trucks производятся в Турции, компанией Ford Otosan. Основное предприятие находится в городе Эскишехире, занимая площадь 1,1 млн кв. м. При этом площадь крытых его помещений составляет 118,3 тыс. кв. м. В самом сборочном цеху тяжёлых грузовиков установлены пять конвейерных линий, на которых можно собирать до 24-х различных моделей.
При штатной мощности в 15 тысяч грузовиков в год, предприятие собирает около 8 тысяч машин в год. Кроме сборочного цеха, имеется и производства штамповочное, сварочное, окрасочное с цехом подготовки поверхности под окраску, т.е. катафорезное грунтование, а также цех окраски пластика.
Кроме того, турецкая компания Ford Trucks Eskisehir производит собственные дизельные двигатели Ecotorq (60% – 9-литровые, 40% – 13-литровые), а также моторы Puma/Panther и задние ведущие мосты для лёгких грузовиков линии Ford Transit.
Кроме чисто турецких грузовиков Ford F-Max, на российском рынке продаются и такие, которые собираются на автосборочном предприятии «Автотор» в городе Калининграде.
Ford F-Max был с нуля разработан собственным исследовательским центром Ford Otosan, расположенным в пригороде Стамбула. Изначально был взят курс на полную самостоятельность в разработке модели, начиная от шасси и двигателя и заканчивая кабиной – всё решено было делать «своё». В общей сложности, на разработку Ford F-Max – от чертежей до запуска в серийное производство – ушло целых пять лет.
В странах Западной Европы турецкие грузовики не продаются. Но эти автомобили присутствуют во всех бывших социалистических странах, а также в Греции – в 19 странах в Европе, плюс ещё в 8-ми африканских и 10-ти азиатских странах. А с моделью Ford F-Max турецкий Форд Отосан, можно сказать, подобрался к европейским маркам вплотную.
Общая характеристика седельных тягачей «Форд»
Компания Ford выпускает линейку тягачей нескольких классов. Они различаются по грузоподъемности, допустимой длине прицепа, размерам и мощности, а также по типу двигателя.
В каждом производимом тракторе Ford используются только высококачественные материалы и современные технологии. В 2019 году один из тягачей компании, Ford F-MAX, завоевал титул International Truck of the Year 2019, что означает, что он был назван лучшим грузовиком года по мнению экспертов.
Предназначение и преимущества
Тракторный агрегат Ford.
Седельный тягач Ford предназначен для перевозки тяжелых грузов в прицепах на большие расстояния.
Выпускаемые автомобили оснащаются новыми двигателями Ecotorq, мощными и экономичными. Кроме того, грузовики Ford оснащены:
- Автоматическая коробка передач. Автоматическая коробка передач может самостоятельно изменять передаточные числа в зависимости от типа местности, по которой движется грузовик, а также учитывает загрузку автомобиля. Для удобства водителя можно переключиться на ручное управление для полной тяги.
- Торможение с замедлителем. Вспомогательная гидравлика снижает нагрузку на основную систему и обеспечивает более сильный тормозной эффект. При движении под уклон трактор управляется так же хорошо, как и на ровной местности, что повышает безопасность движения и срок службы тормозов.
- Тракторы оснащены задней пневматической подвеской. Это позволяет перевозить более мягкие грузы по плохим дорогам и повышает комфорт вождения на большие расстояния.
- Автоматическая система экстренного торможения. Когда система активна, она измеряет расстояние до автомобилей перед грузовиком, и если расстояние слишком мало, система реагирует автоматически, и грузовик тормозит.
- Электронный контроль устойчивости. Зимой, когда на дороге гололед, система автоматически обнаруживает пробуксовку колес и корректирует ее, повышая тем самым безопасность движения грузовика.
- Система предупреждения о сходе с полосы движения автоматически предупреждает водителя, если он теряет концентрацию и нарушает правила дорожного движения.
Кабина водителя может быть сконфигурирована различными способами в соответствии с требованиями заказчика. Они могут быть оборудованы удобными спальными отсеками, если планируется перевозка на дальние расстояния. Кабины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить водителю комфорт и удобство во время поездки и отдыха.
Габариты и грузоподъемность
Технические характеристики агрегатов тракторов Ford зависят от модели. Средний вес транспорта составляет 10 тонн, но эта величина зависит от многих параметров: модели, выбранного рисунка колес, состояния автомобиля и т.д. Например, Ford F-MAX имеет грузоподъемность 7100 кг и 11 500 кг.
Особенности конструкции
Автомобиль был разработан с учетом экономии топлива. В нем используется двигатель Ecotorq, а также специальная форма кабины — аэродинамически обтекаемая
Это важно при движении автопоезда по автомагистралям, так как меньшее сопротивление ветра экономит топливо
«Форд» постарался сделать кабину своих грузовиков комфортной — в зависимости от комплектации грузовика она может быть оборудована спальным местом, холодильником, полками для размещения вещей и т.д. Кроме того, некоторые модели грузовиков оснащены пневматической подвеской кабины, это позволяет водителю чувствовать себя комфортно на разбитых дорогах или шоссе с плохим рельефом.
Кстати: внешняя часть грузовика защищена от пыли, влаги и грязи. Это снижает вероятность любых поломок во время поездки. Каждый грузовик имеет надежное крепление для прицепа.
Технические характеристики
Технические характеристики седельных тягачей Ford различны, все зависит от модели автомобиля и его комплектации, а также от страны-производителя. Тем не менее, грузовики каждой компании отвечают общепринятым требованиям. Двигатели выполнены в соответствии со стандартами Евро-3 или Евро-5, благодаря чему грузовики подходят для перевозки грузов без ограничений, налагаемых национальными нормами.
Мощность двигателей составляет более 400 л.с., что достаточно для перевозки грузов весом около 10 тонн. Более того, двигатели новых моделей разработаны таким образом, что расход топлива может достигать 25 литров на 100 километров — хороший показатель для тягача. Стоимость зависит от запасных частей автомобиля, рельефа и качества дорог, веса груза и т.д.
Внешний вид и интерьер кабины
Кабина Форд Карго является достаточно компактной по своим габаритам. При этом в ней присутствуют специальные боковые отсеки, являющиеся вполне вместительными и удобными для таких размеров машины. Рабочая зона в автомобиле является минималистической, обладая лишь самыми важными функциональными особенностями. Поручни на входе, а также ручки люка не являются ничем обшитыми, из-за чего при значительных морозах это вызывает некоторые неудобства.
Стекла оснащены в Ford Cargo электроподъемниками, которые размещены в центре приборной панели, а не на самой двери. Непосредственно вблизи с ними расположен механизм регулировки зеркал заднего вида.
Спальные места в Ford Cargo также есть – они размещены непосредственно за передними сидениями. Их габаритные размеры являются вполне удобным. Оба ни в длину составляют 190 сантиметр при ширине в 67 и 58 сантиметров.
В центральной части приборной панели на Ford Cargo установлен небольшой бортовой компьютер. Для того чтобы водитель мог удобно хранить вещи, оборудованы несколько отсеков в верхней части кабины. Возле рычага коробки переключения передач находятся подстаканники.
Описание кабины Ford Cargo в целом является достаточно удобным. Грузовик пытается стать аналогом своих европейских конкурентов, лишь немного уступая им в некоторых вещах.
Грузовики Евро 6 меньше загрязняют, больше экономят топливо, но и стоят дороже
Использование различных систем (аккумуляторная топливная система, SCR, EGR, фильтр для частиц) позволяют не только снизить загрязнение окружающей среды, но также снизить потребление топлива. Производители грузовых автомобилей подсчитали, что потребление топлива со стандартом евро: снизилось от 2 до 6% по сравнению с грузовиками стандарта Евро 5.
Эти успехи укрепляют веру в борьбу за экологию и снижение потребления топлива, но также имеют свою цену: грузовики Евро 6 в среднем на 10% дороже грузовиков Евро 5. Расходы на техническое содержание в тоже время остались без изменений, а качество элементов позволяет рассчитывать на более долгий срок службы, и менее дорогое содержание. Общие затраты на владение или TCO (Total Cost of Ownership) будут снижены.
Негативный момент, касательно веса транспорта Евро 6 и его грузоподъёмности : присутствие систем борющихся с вредными выбросами, приводят к более тяжёлому весу машины и потере грузоподъёмности.
Модельный ряд
Сегодня на дорогах можно встретить множество грузовиков Ford — десятки различных моделей. Но некоторые из них устарели, не производятся и не продаются. У компании появился новый модельный ряд, который производится на заводах.
Ford F-MAX
F-max — лучший тягач 2019 года (по оценке экспертов международного конкурса) и самый передовой в модельном ряду компании. Эти автомобили производятся на турецком заводе. Стоимость составляет 79 900 евро. Несмотря на то, что модель появилась в России относительно недавно, уже есть предложения о продаже на вторичном рынке.
Грузовик оснащен 12,7-литровым двигателем мощностью 500 лошадиных сил. Экологический стандарт — «Евро 6». В кабине есть место для сна.
Ford F-MAX.
Ford 1842T
Автомобиль доступен с 2016 года, объем двигателя составляет 12,7 л, но мощность меньше, чем у F-Max — 420 л.с. Экологический стандарт Евро-5, поэтому грузовик подходит для дорог Европы и США. Грузовик оснащен очень высокой кабиной с одним или двумя спальными местами. Стоимость составляет 69500 евро.
Ford 1842T.
Ford 3542T
Тягач Ford 3542 T доступен для продажи с 2017 года. Компания позиционирует этот автомобиль как тяжелый, прочный грузовик. Он имеет колесную формулу 6 × 4, 12,7-литровый двигатель мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-5, и низкую кабину с одним спальным местом. Стоимость — 90 000 евро.
Ford 3542T.
Ford Cargo H566
Обновленный Cargo получил более мощный двигатель мощностью 460 л.с., отвечающий экологическим стандартам Euro5. Грузовики оснащены пневматической подвеской. Интерьер и дизайн кабины также были улучшены, в них появилось спальное место для водителя. Все это повышает уровень комфорта, что заметно во время длительных поездок. Cargo, по сравнению с другими моделями, стоит 62 500 евро.
Ford Cargo H566.
Другие модели
Старые тягачи все еще используются в грузоперевозках, но у них есть недостатки. Главная из них заключается в том, что они соответствуют устаревшим стандартам и поэтому не могут использоваться в Европе — только в России. Оборудование можно приобрести на рынке подержанных товаров.
Способы определения ЭК
Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.
Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.
Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.
ПТС
Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.
Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.
Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.
Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.
Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.
Росстандарт
Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.
Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:
- стране и регионе, где выпустили автомобиль;
- дате поступления в продажу;
- компании-производителе.
Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.
Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.
VIN-код
Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.
- тип вашего автомобиля;
- марка проверяемого транспортного средства;
- номер одобрения экокласса;
- дата подписи документа об утверждении класса;
- срок действия документа;
- конкретный экологический класс.
В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.
Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.
Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.
Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.
На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.
Двигатель Ford F-Max
Ford F-Max 12,7‑литровым 6‑цилиндровым дизельным двигателем Ford Ecotorq. Это применявшийся на Ford Cargo, проверенный и глубоко модернизированный мотор. Его мощность составляет 500 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 2500 Н.м, экологический стандарт – Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6.
Этот силовой агрегат оснащён большим количеством современных передовых технологий, позволяющих обеспечить оптимальный баланс между производительностью и экономичностью. В частности – турбокомпрессор с изменяемой геометрией и моторный компрессионный тормоз Ecotorq Engine Brake, встроенный в ГРМ, с гидроприводом клапанов, мощностью до 400 кВт. Кроме него, можно ещё и на коробку смонтировать трансмиссионный замедлитель – интардер на 600 кВт. Тогда в сумме получится тормозная мощность в 1000 кВт.
Прибавить в мощности дизелю Ford Ecotorq удалось во многом благодаря именно применению нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Этот турбокомпрессор использован от компании Holset (подразделения Cummins, которое специализируется на выпуске именно ТКР).
Из-за повышенной мощности мотора незначительно изменилась, по сравнению с предшественником, и система охлаждения. Но в большинстве аспектов дизель Ecotorq остался прежним – тихим и экономичным мотором.
Размерность данного двигателя составляет 130х160 мм. Использованы чугунный блок цилиндров, чугунная головка. Применены мокрые гильзы, которые более удобны при ремонте. В конструктивном плане Ford Ecotorq является сходным со многими выпускающимися в данное время европейскими дизелями.
А именно – с Volvo D 13, диаметр поршня которого равен 131 мм, а ход поршня – 158 мм. Распределительные валы на обоих двигателях размещены в головке; 4 клапана на цилиндр; привод газораспределительного механизма – гирляндой шестерёнок со стороны маховика.
Возможно делать отбор мощности от шестерён ГРМ для привода гидронасосов надстроек: 1ЗО кВт или 65О Н.м, с передаточным числом 1,18. Данная опция очень применима для строительной техники на шасси Ford F-Max.
Топливная аппаратура на данном двигателе –с электронным впрыском Common Rail последнего поколения, которая как разработана, так и изготовлена компанией Bosch.
В системе охлаждения присутствует фильтр – сменный, с ингибиторами коррозии, что является типичным техническим решением для дизелей линейки Ecotorq. Вентилятор оборудован вязкостной муфтой с электрической блокировкой. В приводе водяного насоса используется электромагнитная муфта. Она обеспечивает 2 скорости вращения крыльчатки, для повышения экономичности дизеля. Воздушный компрессор снабжён функцией полного отключения, а за поддержанием давления в пневматической системе наблюдает электроника.
Производитель разъясняет, что на Ford Ecotorq уровня Евро‑6 будет использоваться более эффективный воздухо-жидкостный теплообменник интеркулера (вместо обычного теплообменника «воздух-воздух»). А на двигателях Ecotorq стандарта Евро‑5, с которыми Ford F-Max и поступает на российский рынок, смонтирован интеркулер обычный.
Также до норм Евро‑6 данный дизель доводился с использованием сочетания 2-х ранее конкурирующих технологий: рециркуляции отработавших газов EGR и впрыска водного раствора мочевины AdBlue в систему выпуска SCR. Эти устройства дополнены ещё и регенерируемым сажевым фильтром – с левого бока на раме размещается большой «ящик» из нержавейки. Ecotorq для России, в исполнении Евро‑5, оборудован более простой нейтрализацией – с технологией SCR, но без рециркуляции EGR и без сажевого фильтра.
По показаниям маршрутного компьютера, в среднем на 100 км пути седельный тягач Ford F-Max с нагрузкой потребляет примерно 27-28 литров дизельного топлива, что в наше время является очень хорошим показателем. При наличии баков общей емкостью в 1050 литров запас хода на одной полной заправке у Ford F-Max получается почти 4 тысячи километров. Экономичность на скоростных магистралях улучшается благодаря использованию аэродинамических приспособлений: регулируемого верхнего и нижних боковых спойлеров, которые прикрывают элементы ходовой части, а также вертикальных закабинных обтекателей. При этом правый обтекатель можно при необходимости отодвинуть в сторону.
Самосвальный набор
Самосвальный кузов Grunwald российского производства модели GR.F18-SH-II типа HALF-PIPE. Платформа, изготовленная из стали Hardox 450 объёмом 18 м3 и грузоподъёмностью под 20 т с задней разгрузкой и механическим запором управляется при помощи гидравлики Hyva, имеет подогрев выхлопными газами. Угол подъёма кузова – 50 градусов. Полукруглое сечение кузова ускоряет разгрузку инертного груза. Благодаря формованным боковым стенкам полукруглый кузов более устойчив к деформациям и вмятинам. Козырёк самосвального кузова выполнен в виде отдельной детали, запорный механизм заднего борта – автоматический, угол закрытия – 2 градуса.
Данный тип кузова в сочетании с довольно длинной колёсной базой (3803+1350 мм) предназначен для транспортировки сыпучих нелипких грузов большого объёма со средними удельными показателями плотности в пределах 0,9–1,3 м3/т – песка, щебня, грунта, строительного мусора, снега или, например, ТБО. Преимущественно, это дорожная модификация, но наличие блокировок подразумевает и периодический съезд с усовершенствованного покрытия. Наличие усиленной рамы и задняя тележка, грузоподъёмностью 26,8 т, по идее, должны выдержать и разбитую дорогу, и некоторый перегруз, но в разумных пределах.
Складной противоподкатный брус позволяет работать с асфальтоукладчиком, а также обеспечивает максимальный угол съезда.
Рулевое и тормозное управление
Тормоза используются дисковые, с диаметром диска 434 мм на всех осях и как опция – интардер ZF, трансмиссионный гидравлический замедлитель, который смонтирован на КПП. Увеличена эффективность торможения, уменьшен износ механизмов основной системы тормозов. Активированный моторный тормоз или интардер включаются сами, при нажатии водителем на педаль тормоза – просто рабочая система тормозов увеличивает эффективность торможения.
Кроме обычной антиблокировочной системы, есть также система стабилизации ESP, а также система удержания сцепки на подъёме HillHolder или система помощи при начале движения в гору. В рулевом управлении использован рулевой механизм от компании HEMA со встроенным гидроусилителем, изготовленным по лицензии ZF, и долговечными наконечниками тяг. Данный механизм такой мощный, что используется и на четырёхосниках.
Назначение
Производитель Форд Карго предполагал создать универсальный тягач, для работы, как на строительных площадках, так и в городских условиях, либо на длительных межгородских дистанциях. Сначала автомобиль занял рынок своей страны, после чего за несколько лет вышел на Россию и страны СНГ. Здесь грузовик и самосвал оценили за соотношение цены и качества. Минусом использования этого автомобиля стала немного низкая эргономика кабины, а также отставание в технических возможностях от таких известных брендов, как Вольво, Мэн и Скания.
Самосвал Форд Карго
Презентовали модель грузовика Форд Карго в России в 2007 году. Это состоялось на выставке «Комтранс-2007». Тогда автомобиль стали называть возможной альтернативой замены более старых грузовиков и самосвалов для дорожно-эксплуатационных и строительных работ. С тех пор на дорогах отечественного пространства и появилась модель Карго, которая дословно переводится как «груз».
Ценовая политика компании Форд достаточно приемлема, поэтому автомобиль сумел занять средний диапазон стоимости, разместившись между дешевыми отечественными транспортными средствами и европейскими дорогими автомобилями.
Рулевое управление и тормоза
Тормозная система, естественно, пневматическая, предусмотрен дополнительный компрессионный тормоз Ecotorq Engine Brake, мощностью 360 кВт. Тормозные механизмы на всех осях – барабанные.
Полная масса, кг | 34 000 |
Допустимая технически нагрузка на 1-/2-/3-ю оси, кг | 8 000 / 13 400 / 13 400 |
Масса перевозимого груза, кг | 19 700 |
Двигатель: | Ford Ecotorq FHR5 |
тип | дизельный, 6 цилиндров в ряд |
рабочий объём, cм3 | 12 740 |
мощность, л.с. | 420 при 1 800 мин-1 |
крутящий момент, Н·м | 2 150 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач | ZF 16S 2230 |
тип | механическая |
количество ступеней вперед / назад | 16/2 |
Передаточное число главной пары | 4,08 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – рессорно-балансирная, с дополнительными реактивными тягами |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 6х4 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Вместимость бака для мочевины, л | 55 |
Производители выбрали SCR, EGR и двойной турбонаддув
Марки DAF, Iveco, Mercedes, Renault и Volvo , чтобы соответствовать стандарту Евро 5, используют катализатор селективного восстановление (SCR). Только MAN и Scania используют EGR (рециркуляция выхлопных газов).
Для достижения целей стандарта Евро 6, производители оборудовали свои модели различным оборудованием. Если большинство прибегло к использованию аккумуляторной топливной системы, фильтр для мелких частиц и SCR, некоторые предпочли выделиться. И действительно, в то время как большинство марок выбрали EGR, Iveco отдали предпочтение только SCR. MAN, в свою очередь, оборудовал свои грузовики системой EGR, но также обзавёлся двойным турбонаддувом.