Нескучная история: путешествие в ярославль, захваченный монголами

После революции

Большевики, пришедшие к власти после революции, достроили цеха и наладили в них ремонтное производство. До начала лета 1918 там восстанавливали грузовики
«White» американского происхождения. А летом, как и масса других предприятий, завод был национализирован.

Я-3

Первые серьёзные достижения Ярославского завода относятся к 1925 году. В ноябре был собран Я-3 – грузовик, способный перевозить целых три тонны груза!
Автомобиль стал симбиозом советского АМО-Ф-15 и американского «White». В следующем году завод стали именовать Государственным Ярославским автомобильным с
номером «3».

Восстановление последнего экземпляра троллейбуса ЯТБ-2

Согласно официальным данным на Ярославском автомобильном заводе было собрано 123 троллейбуса модели ЯТБ-2. Долгое время считалось, что данных муниципальных транспортных средств больше не осталось. Однако в 2007 году стало известно, что один из экземпляров троллейбуса ЯТБ-2 все же уцелел. Он тыл найден в Зеленогорске, на одном из садовых участков, где служил в качестве сарая.

В середине 2007 года представители Музея электрического транспорта Санкт-Петербурга обменяли уцелевшее транспортное средство на списанный троллейбус модели КТГ-1. После этого машина ЯТБ-2 была доставлена в Санкт-Петербург для реставрации.

Троллейбус модели ЯТБ-2 долгое время считался своего рода символом технического прогресса СССР, а также своеобразным украшением улиц страны в конце 1930 годов. Поэтому представители Музея электрического транспорта культурной столицы России приняли решение во что бы то ни стало восстановить раритетный троллейбус. Муниципальному транспортному средству пришлось ждать 10 лет своей очереди на реставрацию. Процесс же восстановления троллейбуса конца 1930 годов продлился 4,5 года.

В связи с тем, что единственный в мире уцелевший троллейбус ЯТБ-2 находился в ужасном состоянии, его пришлось полностью разобрать и восстанавливать буквально по частям. Для этого транспортное средство полностью разобрали и начали процесс восстановления.

Каркас троллейбуса собирался заново из-за того, что большая часть его элементов не выдержала испытания временем и была частично или полностью уничтожена коррозией. После восстановления рамной конструкции троллейбуса настал черед обшивки, которая вновь была изготовлена из листового метала.

После того как были установлены все детали обшивки транспортного средства, специалисты по его восстановлению приступили к покраске. Троллейбус получил комбинированную окраску. Его нижняя часть окрашена в синий цвет, а верхняя в светло-бежевый. После покраски специалисты установили стекла троллейбуса и приступили к работам внутри салона.

В процессе восстановления были установлены новые боковые и потолочные панели. Перегородка между водителем и пассажирами салона изготовлена из дерева. Внутри салона была восстановлена электрическая линия освещения. Также сотрудники музея установили поручни и сиденья в салоне.

В октябре 2021 года восстановленный троллейбус ЯТБ-2 должен был принять участие в параде старых муниципальных транспортных средств. Он был приурочен 85-летия начала троллейбусного движения в Санкт-Петербурге. Однако из-за пандемии «COVID-19» парад был отменен.

Долгое время раритетный троллейбус служил сараем на дачном участке в Ленобласти.

Синего красавца с круглыми фарами и бортовым номером 118 в Музее электрического транспорта встречают с почестями и лаврами. Под прицелом фото- и видеокамер настоящая сенсация на колесах – троллейбус ЯТБ-2. Он был выпущен в 1938 году и в количестве 20 штук закуплен для транспортных нужд Ленинграда. До недавнего времени считалось, что живых образцов данной модели ни в Петербурге, ни в России уже не осталось.

– В 2007 году его случайно обнаружили на дачном участке в Ленобласти. Мы сначала даже не поверили в то, что это ЯТБ. Думали – ошибка. Оказалось, это действительно троллейбус ЯТБ. И, как потом выяснилось, ЯТБ-2, – рассказал Metro начальник экспозиционно-экскурсионного отдела музея Павел Ялышев. 

От сарая до экспоната

«Рогатый» раритет был «припаркован» в районе озера Зеркальное. Десятилетиями старинный троллейбус служил ленинградским дачникам сараем.

– Их часто после списания увозили на  участки, и они использовались для хозяйственных нужд как такой передвижной вагончик. Бывало, что со временем пристраивали к ним дом, – продолжает Павел Ялышев. – На замену пришлось отдать владельцам другой «вагончик».

Мастера восстанавливали транспорт по чертежам с Ярославского завода.

Святослав Акимов, «Metro»

Фото:

Возрождение легенды

В руки мастеров троллейбус попал в ужасном состоянии. Металлическая обшивка корпуса и рама его сильно проржавели, салон был полностью уничтожен, а электрическая «начинка» ожидаемо неисправна.  

Реставрация ЯТБ-2 длилась 4 года. В ней приняли участие более 10 мастеров. Это и столяры, и электрики, и механики. Самым сложным и трудоемким этапом ремонта оказалось восстановление деревянного каркаса.    

– Одна из особенностей троллейбусов ЯТБ то, что у них деревянный каркас кузова, из дуба. Сейчас такие детали массово никак не производятся. Нужно было очень щепетильно и аккуратно подходить к этой работе, – поясняет представитель петербургского музея.

Элементы из дерева были изготовлены заново, а металлические усиления оставили родные: их обработали и установили обратно.

В троллейбусе 33 сидячих места.

Святослав Акимов, «Metro»

Фото:

Мягкие сиденья и рейки на полу

Салон советского троллейбуса восстанавливали по чертежам 1937–1938 годов. Мастера постарались воссоздать все до мельчайших деталей.   

– В нем 33 сидячих места и 17 стоячих, – добавляет эксперт. – В салоне ЯТБ-2 обилие дерева, мягкие пружинные диваны, достаточно низкий потолок с точки зрения современного человека. Здесь также пол с рейками, которые осенью и весной были особенно актуальны. В комфорте эти модели даже превосходят современные троллейбусы. 

Второй дебют

С нуля собрали и всю электрику. Теперь раритетный троллейбус, которому в этом году исполнилось 89 лет, снова на ходу.

– Это бережное отношение к истории. И сегодня мы видим сохранение единственного в мире экземпляра – первого петербургского троллейбуса, который снова выйдет на улицы Петербурга, – сказал вице-губернатор Максим Соколов.

В первый рейс после многолетнего ожидания ЯТБ-2 выйдет 23 октября – на параде ретротранспорта. В колонне других старинных троллейбусов он проследует по Невскому проспекту.

Это единственный в мире уцелевший троллейбус данной модели.

Святослав Акимов, «Metro»

Фото:

Улучшенная копия

Высокопольный троллейбус ЯТБ-2 – это модернизированная версия ЯТБ-1. От своего предшественника он отличался дизайном и внутренним устройством. Советские разработчики оснастили модель маршрутными указателями с подсветкой, а кабину водителя – отдельной дверью. Была доработана и конструкция транспорта. За счет изготовления поперечин рамы из труб и замены продольных лонжеронов на цельные удалось облегчить вес машины на 8350 кг. Однако все эти изменения ухудшили технические характеристики троллейбуса. Крышевые дуги кузова стали деформироваться, и во время дождей салон заливало. Из-за неудачной конструкции ломались и пассажирские кресла.  

Позже была предпринята попытка переделать ЯТБ-2 в грузовой троллейбус, но эта модель не получила распространения.

Как захватывали Ярославль — возвращаемся в 1238

Слухи о кровавых грабежах Волжской Булгарии монгольскими ордами быстро дошли до Ярославля. Но жители особо не беспокоились: 15 лет назад войска Субэдэя и Джэбэ также подошли к границам Руси, но затем отправились восвояси. На Руси не сомневались: если кочевники устроят набег, то летом.

Но Батый разрушил стереотипы и вторгся в пределы Рязанского княжества поздней осенью, как только замерзли реки.

Январь-март 1238 года

Ярославцы новость о покорении Рязани восприняли с огорчением и болью. А после поражения русских войск у Коломны, на границе Рязанского и Владимирского княжеств, жители почувствовали опасность. Всеволод Ярославский по призыву дяди, князя Владимирского, с большей частью дружины и ополчением отправился на реку Сить. Защитников в городе осталось ничтожно мало.

Ниже на фотографии приблизительное место битвы на реке Сить:

8 февраля пришло сообщение о том, что поганые за 4 дня захватили Владимир. Укрепления Ярославля были значительно слабее. Горожане были напуганы, плакали и молились в главном соборе Успения Богоматери, надеясь на Божье заступничество и крепость городских стен.

В это время вражеские силы разделились и направились в разные стороны Суздальских земель. Основные войска с Батыем во главе двинулись через леса в сторону Торжка и Новгорода. На поволжские города, в том числе Ярославль, направился темник Бурундай. Его раздражало, что русские города сопротивлялись: в назидание остальным их нужно было превратить в пожарища, а жителей вырезать.

В какой из следующих дней февраля под стенами Ярославля появились монгольские всадники, сказать трудно. На требование открыть ворота и сдать город жители ответили отказом. Немногочисленные защитники заняли места на стенах.

Штурм Ярославля

В запасах продовольствия недостатка не было, и долгая осада не навредила бы. Но враг умел штурмовать крепости. Чтобы пробить ворота и стены, монголы использовали камнеметные орудия и тараны. Под натиском пали и городские укрепления Ярославля. Женщины и дети прятались в церкви. Захватчики пешком и на лошадях ворвались в храм. Крики и плач, стоны раненых, свист стрел и звон сабель — все слилось в единую какофонию страдания и ярости.

Монголы искали ценности, попутно убивая жителей. Вот что говорит Лаврентьевская летопись о грабеже во Владимире:

«И монастыри все и иконы разграбили, а иные порубили, другие же взяли себе, и кресты честные и сосуды священные и книги ободрали, и одежды блаженных прежних князей, которые они повесили в церквах святых на память о себе, взяли себе в полон». Наверное, что-то похожее происходило в Ярославле.

После того, как последний монгольский конник выехал за полуразрушенные стены, над городом установилась неестественная тишина. Трупы жителей остались лежать там, где людей настигла смерть. В таком запустении город находился несколько месяцев.

Отцы и сыновья убитых ненамного пережили близких. 4 марта они погибли в бою на реке Сити. Войска Бурундая на голову разбили русских. Там же окончил свои дни первый ярославский князь — Всеволод Константинович.

Май-июнь 1238 года

Кто в конце мая-начале июня 1238 года похоронил трупы жертв монгольского нашествия в Ярославле, остается загадкой. Возможно, специально присланные новым владимирским князем санитарные бригады. Они убрали с улиц разлагающуюся плоть, включая трупы животных. Сбросили останки в подполы сгоревших домов и колодцев и закидали их камнями и землей, чтобы не было мора.

Не скоро вернулась активная городская жизнь на улицы Ярославля. В отличии от Рязани, место расположения города не перенесли. Домонгольский уровня развития Ярославль достиг только через 3 века.

Что говорят альтернативщики: разоряли ли монголы Ярославль?

Альтернативная история утверждает, что монгольского нашествия как такового на Руси не было.

Пострадало несколько крупных городов, а летописцы существенно преувеличили ущерб, нанесенный русским землям. «Новейшие историки» приводят в качестве аргументов династические браки между русскими и ордынцами, взаимную помощь в государственных заговорах и интригах. Александр Невский, Иван Калита сами подавляли антиордынские восстания русских городов, клянясь в верности ханам.

Летописи описывают крайнюю жестокость захватчиков в Рязани, Москве, Владимире, Киеве как истребление всех «от стара до младенца». Есть мнение, что эти погромы произошли в городах, не желавших добровольно заключать союз. Например, Новгород не был разрушен, потому что откупился и признал власть монголов.

Могли ли по пути новгородцев пойти и ярославцы? Последние археологические раскопки и найденные захоронения опровергают эту давнюю версию.

Но есть и другие предположения, откуда в Ярославе взялись 9 могильников:

  • Эпидемия — но институт антропологии МГУ не нашел свидетельств массового заражения.
  • Междоусобицы — но почему тогда трупы так долго не предавали земле?
  • Опричнина — очень похоже. Есть те, кто считает, что карательный поход Грозного на Новгород был в самом деле на Ярославль.

Программы

Транслируемые

  • Большая перемена (с октября 2020 года)
  • В тему (с 2002 года)
  • Ваш полис здоровья
  • Время высоких технологий
  • День в событиях (с марта 2004 года)
  • День в событиях. Итоги недели
  • Дорога к храму
  • Личные финансы
  • Медицина в технологиях
  • Надзор 76
  • Нескучные лекции
  • Новости
  • Овсянка (Утреннее Шоу)
  • Отличный выбор (с 9 июля 2014 года)
  • Прогноз погоды
  • Путь героя (с мая 2020 года)
  • Спецкор
  • Территория молодежи
  • Ты лучше всех
  • Я + Спорт
  • День в событиях. Итоги года
  • Спортивные трансляции
  • Заседание правительства Ярославской области (с ноября 2016 года)

Архивные

Авто PRO (с июля 2006 по 20 апреля 2019 года)Автор и ведущий — Юрий Кораблёв.

Автоледишоу (2020)
Битва городов (8 октября 2019 года — 14 января 2020 года)
Большая перемена (сентябрь 2019)
Большой хоккей
Будьте здоровы! (6 декабря 2016 — 31 июля 2020 года)
Город
Дебат-шоу «По чесноку»Бескомпромиссная площадка для острых дисскуссий, где каждый может высказать свою точку зрения и заявить о своей гражданской позиции. «Горячие» темы для обсуждений. Без цензуры и запретов. Ведущая — Анна Мавричева.

День защиты детей. Телемарафон (июнь 2020)
Депутат онлайн
Деревня Live
Детектор правды
Дневники Волковского фестиваля (2014)
Дневники фестиваля Доброфест (2019)
Дневник фестиваля «Звездочка» (2019)
Дом на острове (сентябрь 2019)
Дом на площади Юности (07.07.2014)
Другие новости (14 февраля — 29 мая 2019 года)
Женщина в профиль
Живая студия
Жильё моё
Инвестиции: Регион. Промышленность. Человек
Князьков Online
Крымские каникулы (2020)
Лабиринт
Летняя студия
Личные финансы
Мама главное слово (ноябрь 2020)
Миссис Ярославль-2020
Море, солнце, Первый Российский (2014)
МуниципалитетВсё о деятельности муниципалитета города Ярославля.

Надзор 76Проект о работе органов Прокуратуры Ярославской области. Корреспонденты программы узнают о ранее неизвестных фактах, громких и резонансных преступлениях, рассказывают о нарушениях в сфере ЖКХ и о том, как не попасться на удочку мошенников всех мастей.

На страже порядка (10 декабря — 24 декабря 2018 года)
Наша энергия
Наши дети (22 августа 2017 года — 25 февраля 2020 года)
Новогодняя ТелеЕлка (декабрь 2020)
Оперативное вещание (12 апреля 2016 — 15 февраля 2017 года)
Патруль 76 (14 сентября 2013 — 25 февраля 2020 года)
Первая студия (2016-2018)
Первоклассный Первый Ярославский (сентябрь 2019)
Первые детские новости (июнь 2019)
Первый Арбузный праздник в области! (21.09.2013)
Праздничное юбилейное шоу шоу-группы «ГРАЦИЯ» (16.02.2014)
Пресс-обзор Ярославских печатных СМИ (2007-2014)Обзор ярославской прессы.

Просвет
Путь к успеху (июль 2020)
Раскрытие
Салют Победы: цирковое представление к 75-летию Победы (май 2020)
Самое доброе утроТолько свежая и актуальная информация без отягощающего криминала и чернухи, чтобы настраивать на позитив перед наступающим трудовым днем. Кроме этого, мы предлагаем ряд постоянных ежедневных и еженедельных рубрик. «Шеф-повар», «На свою голову…», «На легке», «Netу — да!», «Двигайся», «Автоэксперт», «Заморские причуды», «Двое на кухне». Включайся в 7 утра, заряжайся позитивом на весь день.

Сегодня. LiveИнтерактивная программа на актуальные и злободневные темы

Это свободная площадка для обсуждений, где важно мнение каждого активного зрителя.

Семейный круг (21 сентября 2017 года — 22 декабря 2018 года)
Сети
Спектакль Приключения Буратино (2020)
Ставим в пример
Территория
Торжества, посвящённые 700-летию Толгского монастыря (август 2014)
Турнир «Панчер» (30.07.2014)
Умники и умницы Ярославии (с 2013 года)Аналог федеральной телеигры «Умницы и умники», идущей на Первом канале. Вопросы задаются по тематике мировой истории и культуры, каждая программа обычно посвящена определённому периоду или стране

Четвертьфинальные и полуфинальные игры проходят с разделением участников на москвичей и регионалов. Ведущий — Михаил Нянковский.

Утро Ярославля
Учитель года моей школы (апрель 2020 года)
Факультет молодёжи
Фундаментально (16 мая — 16 сентября 2019 года)
Хоккейный характер
Энергетические системы
Юмористический фестиваль «УМОРА» (2013)
Яркфолкфест (сентябрь 2019)
Ярославские лица
Ярославские путешествия (4—11 января 2015 года)
Ярградфорум 2019 (2019)

История

  • 16 сентября 2013 года, 6:30 — запуск телеканала.
  • 16 октября 2013 года — Телекомпания НТМ вошла в состав ГАУ «Верхняя Волга».
  • Ноябрь 2013 года — Новым директором телеканала назначен Алексей Бишанов.
  • Январь 2014 года — Телеканал начинает вещание на восьмой «кнопке» в кабельной сети Ярославльтелесеть.
  • 1 апреля 2014 года — в день смеха телеканал сделал ведущими рубрик программы «День в событиях» депутатов Ярославской Областной Думы. Так, например, Александр Воробьёв провёл рубрику «Криминал», Илья Осипов — рубрику «Спорт», а Игорь Блохин — «Прогноз погоды».
  • 29 октября 2014 года — В программе «Я+спорт», вышедшей в эфир в 21:34, прозвучала нецензурная брань от ведущего. Роскомнадзор был проинформирован о случившемся и 14 ноября того же года вынес предупреждение о недопустимости нарушения законодательства РФ о СМИ.
  • Сентябрь 2015 года — «Первый Ярославский» начал вещание на спутниковой платформе «НТВ Плюс».
  • Октябрь 2015 года — Прекращение трансляции на «Континент ТВ» и «Телекарте».
  • Октябрь 2017 года — «Первый Ярославский» начал вещание на спутниковой платформе «Триколор ТВ».
  • 1 февраля 2017 года — По решению Федеральной Конкурсной комиссии«Первый Ярославский» признан обязательным общедоступным региональным телеканалом, позволяющим вещать на 21-ой кнопке во всех кабельных сетях.
  • 9 января 2018 года — Прекращение трансляции на «НТВ-Плюс» по инициативе вещателя.
  • 16 апреля 2018 года — Смена частоты аналогового эфирного вещания с 43 ТВК на 53 ТВК.
  • В 2019 году прекратилось аналоговое эфирное вещание в Ярославле на 53 ТВК.
  • 9 сентября 2019 года запущен «Первый ярославский подкаст».
  • С 29 ноября 2019 года «Первый Ярославский» начал вещание на «ОТР» по будням с 06:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00, по выходным с 08:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00.
  • 23 марта 2020 года — «Первый Ярославский» перешёл на вещание в высокой четкости (HD).
  • 1 мая 2020 года «Первый Ярославский» покинул «Триколор ТВ».
  • Октябрь 2020 года — «Первый Ярославский» начал вещание в формате высокой чёткости (Full HD) в сети Ростелеком (Wink), на официальном сайте (1yar.tv) и сообществе в социальной сети «ВКонтакте».
  • 6 сентября 2021 года в связи с прекращением аналогового эфирного вещания даниловского телеканала «ДИА-ТВ» его программа, «ТЕРРИТОРиЯ. Даниловский МР», будет выходить в эфире по понедельникам, субботам и воскресеньям. Продолжительность передачи — 20 минут.

Монгольские следы в Ярославле

Экспонаты с выставки «Ярославль, открытый археологами»: печать первого ярославского князя Всеволода Константиновича / фото с сайта музея-заповедника

Археологические материалы, найденные в Ярославле, считаются самыми яркими и значимыми за последние десятилетия. Спустя более 700 лет, археологи нашли свидетельства, заполняющие пробелы в исторической мозаике.

Не все находки археологов доступны широкому зрителю. Академия наук в Москве еще исследует материалы последних лет. 

Коллекции 2011-2017 годов переданы Ярославскому музею-заповеднику. На их основе создадут археологические выставочные залы. 

Ранние археологические находки 1930-х годов, сделанные на территории Рубленого города (Кремля), находятся в Отделе истории Ярославского музея-заповедника в бывшей усадьбе купца Кузнецова. Экспозиция, посвященная Ярославлю XI—XV веков, расположена на первом этаже. Есть здесь и вислая печать первого Ярославского князя Всеволода Константиновича, погибшего в сражении с монголами на реке Сить.

Увидеть виртуальную выставку можно здесь.  

Успенский собор, на месте которого прятались во время нашествия монголов женщины и дети, отстроен в Ярославле в 2004-2010 годах.

Как думаете, какая из версий верна: была ли в Ярославле массовая резня в 1238 году, сдался ли город без боя или вообще все это легенда?

Организация производства дизельмоторов (1945−1957)

Через месяц после окончания войны завод уже демонстрировал образец нового дизельного семитонного автомобиля ЯАЗ-200, над проектированием которого конструкторы завода начали работать еще в 1943 году. 26 августа 1945 года Государственный Комитет Обороны своим решением о восстановлении и развитии автомобильной промышленности постановил превратить Ярославский автомобильный завод в мощную производственную базу страны по выпуску большегрузных автомобилей с дизельмоторами собственного производства. В качестве базовых объектов производства были приняты: четырехцилиндровый дизельмотор ЯАЗ-204 мощностью 110 лошадиных сил и 7-тонный грузовой автомобиль ЯАЗ-200.

Грузовик ЯАЗ-200. 1947

Старый завод с его незаконченным производственным циклам, слабо развитыми горячими цехами и недостаточным инструментальным хозяйством представлял собой слабую базу для организации и развертывания производства новых сложных объектов. Учитывая большое народнохозяйственное значение своей продукции, завод начал развертывать новое производство на базе старого с постепенный приращиванием объема выпуска машин по мере ввода новых мощностей. В короткие сроки был пущен дизельный цех, агрегатный, коробки перемены передач, автоматно-арматурный, термический, реконструированы инструментальный и экспериментальный цеха, расширены лаборатории. Была широко внедрена алмазная расточка особо точных деталей, вместо старых процессов термической обработки был введен новый метод нагрева закаливаемых деталей токами высокой частоты, установлены электропечи.

В феврале 1947 года были собраны первые пять дизельмоторов. Страна получила советский быстроходный четырехцилиндровый двигатель-дизельмотор мощностью 110 лошадиных сил — ЯАЗ-204. Большегрузные машины ЯАЗ-200 были пущены в серийное производство. За разработку конструкции и внедрение в производство дизельмотора и машины ЯАЗ-200 группе работников завода была присуждена государственная премия.

В этом же году были созданы трехосный автомобиль ЯАЗ-210А с мощной лебедкой для перевозки неделимых грузов, автомобили-тягачи ЯАЗ-210Г и 210Д. Трехосные автомобили и тягачи обладали большим запасом мощности, имели большую скорость, высокую проходимость, экономичность. Эти автомобили изготовлялись для разных нужд народного хозяйства, для массовых транспортных перевозок по автомагистралям страны.

Самосвал ЯАЗ-210Е. 1950

Создание в стране крупной базы автостроения вызвало потребность в дизельмоторах. Универсальность дизельмоторов ЯАЗ-204 обеспечила им широкое применение в народном хозяйстве, и спрос на них возрастал из года в год. Дизельмотор ЯАЗ-204 получил несколько модификаций.

Создав модели трехосных грузовых автомобилей и дизельмоторов, завод перевел от серийного на поточное производство, внедрил передовую технологию, резко увеличил производственные мощности и площади и стал предприятием тяжелого автостроения.

В 1957 году завод выпустил стотысячный дизельмотор и десятитысячный трехосный грузовой автомобиль. Отработанную конструкцию двухосных тяжелых грузовых автомобилей вместе с инструментальной оснасткой, завод передал Минскому автозаводу для их дальнейшего производства, поставляя ему дизельмоторы.

Вещание

«Первый Ярославский» присутствует во всех городах Ярославской области посредством вещания через кабельные и спутниковые сети, интернет-вещание. Аудиторию телеканала составляют все жители области.

Планировалась организация аналогового эфирного вещания во всех районах области.

Эфирное:

  • Ярославль — 53 ТВК (ранее — 43 ТВК)
  • посёлок Пречистое — 43 ТВК
  • Любим — 41 ТВК
  • посёлок Кукобой — 41 ТВК

Кабельные сети:

  • Ярославль — Дом.RU, Ростелеком, Билайн, МТС, Ярнет, ТТК, Волна-сервис, Гранат-ТВ.
  • Рыбинск — ФАРС, АТЭКС, АТЭЛ
  • Тутаев — Люкс-ТВ
  • Данилов — АТЭЛ
  • Углич — ЯрТелеСервис, УгличТелесеть
  • Переславль-Залесский — Редакция телеканала «Переславль»
  • Гаврилов-Ям — ЯрТелеСервис
  • Ростов Великий — РПК
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: