Таблица “Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей”. Таблица “Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой” , страница 10
Мод. 9370-01, Мод. 9370-010-01
Мод. 9385, Мод. 9385-030
объем с основными бортами, м 3
погрузочная высота, мм
Дорожный просвет, мм
Габаритные размеры, мм
КамАЗ-5410 и “Урал-44223”
Таблица №12 Основные технические данные самосвальных прицепов
Платформа объем, м 3 :
с основными бортами
погрузочная высота, мм
Угол подъема платформы, град
Дорожный просвет, мм
Габаритные размеры, мм
КамАЗ-55102 и “Урал -5557”
Луганский автосборочный завод
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 266
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 602
- БГУ 153
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 962
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 119
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1967
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 300
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 409
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 497
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 130
- ИжГТУ 143
- КемГППК 171
- КемГУ 507
- КГМТУ 269
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2909
- КрасГАУ 370
- КрасГМУ 630
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 139
- КубГУ 107
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 367
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 330
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 636
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 454
- НИУ МЭИ 641
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 212
- НУК им. Макарова 542
- НВ 777
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1992
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 301
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 119
- РАНХиГС 186
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 243
- РГГМУ 118
- РГПУ им. Герцена 124
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 122
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 130
- СПбГАСУ 318
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 147
- СПбГПУ 1598
- СПбГТИ (ТУ) 292
- СПбГТУРП 235
- СПбГУ 582
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 193
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1655
- СибГТУ 946
- СГУПС 1513
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2423
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 324
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 306
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Модельный ряд
Технические характеристики полуприцепа ОдАЗ позволяют на шасси, разработанные еще в СССР, ставить кузова разных назначений без потери производительности и эксплуатационных свойств.
Рефрижераторы (826, 833, 877, 878)
Изотермические ПП этой линейки выполнены из алюминия (рама, борта). Основой для всех модификаций является ОдАЗ-826. Его параметры:
ТТХ / номер модели ОдАЗ | 826 |
Оборудованный прицеп весит, кг | 2 580 |
Грузоподъемность, кг | 7 500 |
Длина, м | 6,385 |
Ширина, м | 2,455 |
Высота, м | 2,030 |
Объем кузова, м3 | 29,5 |
У ПП ОдАЗа-833 выделено 2 части. Впереди расположено машинное отделение (где находится холодильное оборудование), сзади – грузовое, в котором есть направляющие балки и двурогие крюки для перевозки туш.
ОдАЗ 877 и 878 отличаются тем, что у первого одноосный ходовой механизм, у второго – двухосная балансирная тележка.
Холодильные установки изотермической вспомогательной техники управляются автоматически.
ОдАЗ-826
ОдАЗ-9772
Это еще один ПП-рефрижератор. Может не только охлаждать содержимое, но и при необходимости обогревать.
Особенность термоизолированного полиуретаном кузова в том, что у него есть не только двухстворчатые двери сзади, но и одностворчатая боковая дверь.
ОдАЗ-9772
Диапазон температур, поддерживаемый термической установкой – от минус 20 до плюс 12 градусов Цельсия.
ТТХ / номер модели ОдАЗ | 9772 |
Оборудованный прицеп весит, кг | 7 800 |
Грузоподъемность | 11 300 |
Длина, м | 8,37 |
Ширина, м | 2,5 |
Высота, м | 3,6 |
Объем кузова, м3 | 36,2 |
ОдАЗ 9786 – это более крупная модель рефрижератора. Сам он весит 11,3 т, его грузоподъемность – 22 т. А объем кузова составляет 60 м3.
ОдАЗ-9385
Эта модель с бортовой платформой оборудована двумя осями. Имеет сварную раму, состоящую из 2 лонжеронов, боковых обвязок и поперечин. Платформа ПП металлическая, с откидными боковыми и задними бортами.
ОдАЗ-9385
Пневматическая схема полуприцепа ОдАЗ комбинированная. Стояночная аварийная система подключена на все колеса ПП. Одноприводная электросистема получает питание от седельного тягача (рассчитан для КамАЗа), напряжение 24 В.
ОдАЗ 9386 – это модификация 9385. Разница в платформе, которая у ПП 9386 короче на 84 см, и в массе вспомогательного ТС, которая у 9385 больше на 300 кг.
Другие модели
Для перевозки крупного рогатого скота в 1987 году были выпущены ПП 9958 и 9959 с кузовом, выполненном из цельнометаллических листов. До этих моделей борта скотовозов изготавливались из дерева. Для загрузки и вывода животных распашные двери устанавливаются в задней и боковой стенке.
ОдАЗ 93571 – это распространенный, бортовой ПП, собственный вес которого 2,97 т. При этом масса перевозимого груза – 11,4 т. Объем кузова – 11,3 м3.
Устройство бортового полуприцепа
Технические характеристики ОдАЗ 9370 разрабатывались с учётом основных требований к советской технике: надежность, простота обслуживания, неприхотливость. Кузов представлял собой металлическую платформу с тремя открывающимся бортами. Это облегчало погрузо-загрузочные работы и позволяло широко использовать полуприцепы для перевозки насыпных грузов (земли, песка, удобрений, угля и пр.) Фургон оснащался задними распашными дверями. Металлические листы были устойчивы к повреждениям и легко мылись, что делало ОдАЗ 9370 универсальным грузоперевозчиком.
Обязательно почитайте: Технические характеристики авто Ифа
Полуприцеп оснащался двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочие тормоза — барабанного типа с пневмоприводом. Стояночные − барабанного типа с механическим приводом.
Подвеска – балансирная, с реактивными штангами. В целом устройство полуприцепа было настолько простым, чтобы свести поломки к минимуму, а если всё-таки что-то выйдет из строя, чтобы водители или местные механики могли устранить их по возможности быстро. Сегодня мастера ремонтируют полуприцепы, используя чертеж модели, который легко найти на сайтах любителей советской техники или в сохранившихся руководствах по эксплуатации.
Полуприцеп использовался преимущественно с КамАЗом
Полуприцепы завода ОдАЗ
Прицепная техника, выпускаемая в Одессе, почти незаметна на современных российских дорогах, но до сих пор активно используется в глубинке. Это «рабочие лошадки», выпущенные в советское время и в самом начале самостоятельного существования независимой Украинской республики.
История и современность
Завод образовался уже после окончания ВОВ на месте автомастерских, собиравших лендлизные Форды, Шевроле, Студбеккеры, Доджи.
С 1946 г. предприятие начало собирать прицепы с одной осью. С 1959-го с конвейера стали сходить семитонные полуприцепы (ПП) для КАЗов, ЗИЛов – ОДАЗ 784.
ОдАЗ-784
1963 г.: в серию пошел бортовой двухосный ПП КАЗ 717. Он уже мог перевозить 11 500 кг. Тогда же создан шеститонный ПП-рефрижератор, шестнадцатитонный ПП-фургон и полуприцеп ОдАЗ 828, используемый с тягачами ЗИЛ и Урал, перевозящими сложную аппаратуру (в основном для военных целей) массой до 5 500 кг.
С 1964 г. завод изготавливает ПП снаряженным весом 7,4 т модели 885 для грузовиков КАЗ, ЗИЛ. С 1965 г. в производство поступает ПП-фургон 749 модификации.
1972 г. знаменателен разработкой новой платформы модели 9987. А уже с 1976-го завод выпускает бортовой двухосный ПП, перевозящий до 13,7 т, в 2-х модификациях – платформа и каркасный тентованный ПП 9770.
В 1983 г. начинается производство скотовоза модели 9976, который может транспортировать 12 000 т и имеет один ярус. Одновременно с ним с конвейера выходят ОдАЗ 9977, двухъярусный, поднимающий 11 т, и ПП 9958 (один ярус, 8 т). Отличие этой вспомогательной техники заключается в том, что кузов, каркас, внутренняя, наружная обшивки изготовлены из алюминия.
После 1987 г. были выпущены бортовой ПП 9357, рефрижератор модификаций 47093 и 37793. Для того времени фургон выполнялся по передовой технологии с использованием сэндвич-панелей из листов алюминия.
После 1991 г. в Украине еще 9 лет завод выпускал самосвалы, прицепы, полуприцепы (фургоны, контейнеровозы, рефрижераторы, зерновозы), прицепы, подкатные тележки для ПП.
В 2001 г. завод OdAZ попал под рейдерский захват и до 2010 года не имел возможности выпускать продукцию. Когда предприятию вернулась собственность, оно должно было возобновить работу, собирая китайские автомобили, но проект так и не дошел до реализации.
С 2013 г. завод сдает производственные площади арендаторам и технику не выпускает и не продает.
Предназначение
Полуприцеп ОдАЗ, модельный ряд которого до 2001 года мог соперничать с самыми известными производителями Европы, выпускал легкие, прочные, долговечные вспомогательные ТС, применяемые:
- в строительстве и на карьерах (самосвальные ПП);
- для транспортировки охлажденных и замороженных продуктов (изотермические ПП);
- для сельскохозяйственных перевозок (зерновозы, скотовозы);
- для транспортировки товаров разного вида (фургоны);
- для военной спецтехники (платформы для С-300, лаборатории, фургоны связи).
Описание модели полуприцепа 9370
Устройство устанавливается на двуосную платформу. Смонтированные на раме откидные борта облегчают работу с материалом. Диаметр сцепного шкровня составляет 50,8 мм, что позволяет использовать прицеп с грузовыми автомобилями разных марок.
Предназначение
Полуприцеп бортовой одаз 9370 применяется для перевозки грузов на большое расстояние. Допустимая нагрузка на одну ось – 6 т.
Варианты исполнения
Полуприцеп одаз 9370 изготавливается в нескольких конструкционных моделях:
- Крытый фургон.
- Открытая бортовая рама с возможностью монтажа тента (в комплект также входят автозапчасти).
Оба варианта одинаковы в весе, но разные в использовании. Рама с открытыми бортами подходит для перевозки сыпучих материалов, а также изделий промышленного назначения. При транспортировке продуктов или бытовой техники используется фургон закрытого типа.
Модели легки в обслуживании, обладают огромным ассортиментом запасных частей.
Комплектация
Полуприцеп бортовой одаз 9370 создан со стояночным, рабочим тормозом. Используемая комбинированная схема выполняет блокировку колес, исключает самовольную остановку шасси.
Подвеска – сбалансированная, укомплектованная реактивными тягами. Конструкция полуприцепа одаз простая. Она не требует ухода, легка в ремонте.
Технические характеристики
Полуприцеп бортовой одаз 9370 имеет следующие рабочие показатели:
- Ширина – 250 см.
- Длина 1070 см.
- Размер колеи – 190 см.
- Высота устройства с учетом бортов – 210 см.
- Грузоподъемность – 25 т.
Комплектующими полуприцепа одаз 9370 являются:
- Цельнометаллическая рама.
- Шасси.
- Тормозная система.
- Электрооборудование.
- Транспортировочные крюки.
- Барабанная тормозная система.
Скорость движения при полной загрузке – не более 80 км/час.
Полуприцеп ОдАЗ-9370
Первые четырнадцатитонные ПП этой марки появились в 1974 году.
Свойства и параметры ПП 9370, его надежность, высокая проходимость сделали эту модель наиболее востребованной и покупаемой. Такие несамоходные ТС применяются в сельском хозяйстве, промышленности, используются в качестве военной техники.
ОдАЗ 9370
Технические характеристики
Двухосный двускатный полуприцеп при собственном весе в 4,9 т может перевозить 14,2 т.
Максимальная скорость, с которой допускается использовать прицеп – 100 км/ч.
Длина платформы – 9,6 м, ширина – 2,6 м, высота борта – 2,03 м.
Площадь платформы 23 м2.
На заметку. По инструкции несамоходное ТС сохраняет работоспособность в диапазоне температур ± 40 градусов по Цельсию. Допустимая для эксплуатации влажность воздуха не должна превышать 75 % при 15 °C.
Модификации
Надежная и легкая конструкция покорили перевозчиков, в советское время фотографии этих полуприцепов постоянно фигурировали в статьях с полей, строек, военных учений.
Поэтому одесский завод максимально расширил линейку ПП, выпускаемых на шасси 9370. Эта модель выпускалась:
- в бортовом варианте;
- со съемными тентом, каркасом;
- в виде платформы;
- с деревянными дополнительными бортами.
Несамоходное ТС допускается оборудовать стойками бортов, выдвижными опорами.
Также отдельно продавалось шасси.
Устройство бортового полуприцепа
Технические характеристики ОдАЗ 9370 разрабатывались с учётом основных требований к советской технике: надежность, простота обслуживания, неприхотливость. Кузов представлял собой металлическую платформу с тремя открывающимся бортами. Это облегчало погрузо-загрузочные работы и позволяло широко использовать полуприцепы для перевозки насыпных грузов (земли, песка, удобрений, угля и пр.) Фургон оснащался задними распашными дверями. Металлические листы были устойчивы к повреждениям и легко мылись, что делало ОдАЗ 9370 универсальным грузоперевозчиком.
Полуприцеп оснащался двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочие тормоза — барабанного типа с пневмоприводом. Стояночные − барабанного типа с механическим приводом.
Подвеска – балансирная, с реактивными штангами. В целом устройство полуприцепа было настолько простым, чтобы свести поломки к минимуму, а если всё-таки что-то выйдет из строя, чтобы водители или местные механики могли устранить их по возможности быстро. Сегодня мастера ремонтируют полуприцепы, используя чертеж модели, который легко найти на сайтах любителей советской техники или в сохранившихся руководствах по эксплуатации.
Полуприцеп использовался преимущественно с КамАЗом
Где можно приобрести
Так как одесский завод уже 19 лет не выпускает знаменитые прицепы под маркой ОдАЗ, то купить такую технику удастся только с пробегом. Самый большой ассортимент ПП этой марки представлен на Авито, где размещено описание вспомогательных ТС, фото, сколько стоит.
Цена на полуприцепы начинается от 15 тысяч за модель 9357 (1989 года) и достигает 330 тыс. р. за ОдАЗ 9370 с новым кузовом, проводкой, тентом, перебранной ходовой.
Полуприцепы украинского завода зарекомендовали себя надежными «рабочими лошадками», которые прекрасно сцепляются с тяжеловозами российского и белорусского производства.
Источник
Особенности КЗАП 9370
Для полуприцепа подходит основной тягач для устройства – КамАЗ 5410 или другой автомобиль, технические характеристики которого максимально приближены к данной модели.
Главные элементы, из которых состоит полуприцеп КЗАП 9370 – это платформа, шасси, тормозная система и электрооборудование.
Количество осей/колес составляет 2/8 + 1. Полный вес груза, который полуприцеп способен выдержать – 14 200 кг, при этом полный вес прицепа составит 19 100 кг. Надежный полуприцеп ОдАЗ 9370 способен развивать скорость до 80 км/час, а КЗАП 9370 последнего выпуска разгоняется до 100 км/час.
По длине, м | 9,6 |
По ширине, м | 2,6 |
По высоте, м | 2,03 |
Площадь платформы, кв.м. | 23 |
В таблице приведены средние показатели габаритных размеров. Экземпляры, выпущенные в последние годы, в длину достигают до 10,7 метра.
Поразительно то, что для сцепки с основным тягачом в специальном углублении «гнезде» есть съемный стержень шарнир. Это своего рода защита от быстрого износа.
Представленный двухосный полуприцеп КЗАП 9370 смело передвигается в разных температурных условиях: от минус 40 до плюс 40 градусов. Влажность воздуха при 15 градусах не должна превышать 75%.
В конструкторской документации встречаются разные комплектации:
- Шасси;
- С бортовой платформой;
- С бортовой платформой, съемным каркасом и тентом;
- Без бортов
- С бортовой платформой и дополнительными бортами (деревянными).
Агрегат без бортов можно дооборудовать выдвижными опорами полуприцепа, штатными откидными бортами и стойками бортов.
Беру прицеп СЗАП-8352 в аренду
Взял в аренду в автобазе на три месяца КамАЗовский прицеп СЗАП-8352. Сразу пришлось поменять колодки на одной оси и переделать сопли на проводке.
Прицеп СЗАП-8352
Разжился в автобазе и старым фаркопом от МАЗ-500, вместе с лонжероном, воздушными трубками с кранами и воздушными соединителями для прицепа. Траверсу фаркопа приварил к раме полуприцепа с таким расчетом, чтобы она не мешала открытию заднего борта телеги.
Приварил к трубкам подходящим к тормозному крану полуприцепа ершики и подсоединил трубки привода тормозов прицепа. Наконец, наступил момент, когда я сцепил свой автопоезд. Длина получилась солидная, но она не превышала 24 метра.
Сделал круг в 15 км и стал ясно представлять как сцепка ведет себя на дороге. Правда, как сдавать таким автопоездом задним ходом, я себе с трудом представлял. Попробовал сдать назад на большой площадке и убедился в отсутствии приемлемых навыков. Однако, утешил себя тем, что со временем научусь.
ОдАЗ 93571
С 1990 года начал выпускаться ОдАЗ 93571, который создан для транспортировки грузов в составе автопоезда. Среди всех особенностей следует выделить тормозную систему, поделенную на два вида: стояночный механический тормоз и пневматический барабанный. Количество колес здесь равно 4 + 1. Используется основной седельный тягач ЗИЛ-441510.
В остальном габариты приближены к другим моделям. Длина составляет 8 метров, ширина – 2,5, высота – 2 метра. Грузоподъемность – 11 400 кг, а собственный вес полуприцепа 2 970 кг. Нетрудно сосчитать, что полностью загруженный полуприцеп имеет вес 14 370 кг.
Первопроходец ОдАЗ 828
Еще в 1960 году автосборочный завод разработал самосвал полуприцеп ОдАЗ 828, предназначенный для транспортировки грузов и перевозки людей. По внешнему виду конструкция напоминает цельнометаллический крытый фургон, который изнутри покрыт влагостойкой прочной фанерой, а снаружи – металлическими листами.
Для поддержания внутреннего микроклимата проложена теплоизоляция. Есть передняя одностворчатая и задняя двустворчатая дверь. Предусмотрены полки, стеллажи и направляющие для установки аппаратуры. Используется основной седельный тягач ЗиЛ 131В.
В таблице приведены основные габариты
По длине, м | 8,95 |
По ширине, м | 2,57 |
По высоте, м | 2 встречаются модели высотой до 3 метров |
Первый рейс со сцепкой
На первой погрузке, мне пришлось изрядно попотеть, хоть и без видимых успехов. Загнать прицеп задом на погрузочную рампу так и не получилось, как я не старался. Порядком помучившись отцепил прицеп, развернул машину и прицепил его к буферу грузовика, после чего легко затолкал телегу в нужное место. Впоследствии, мне не раз приходилось заталкивать прицеп на погрузку именно таким способом. Когда поехал в первый рейс, то старался не спешить, но отметил для себя, что автопоезд с грузом в 30 тонн, довольно хорошо бежит по дороге. Разгоняется сцепка конечно не так быстро, но 80-90 км/ч идет без проблем.
Попробовал нажать на газ еще и убедился, что машина и 100 км/ч тоже идет. Постоянно ездить с такой скоростью конечно не получится, но для выскакивания на холмы, разгон пригодится. Проверил также торможение и понял, что проблем с этим нет, ведь даже увода в сторону не наблюдалось.
Узнал я о таком недостатке не сразу, а только когда обратил внимание на мигание светом от встречных автомобилей при объезде на дороге камней и ям. Может такое явление больше относится к буксировке прицепов, нежели полуприцепов
Спорить не буду, т.к. сам я совсем немного таскал прицепы
Может такое явление больше относится к буксировке прицепов, нежели полуприцепов. Спорить не буду, т.к. сам я совсем немного таскал прицепы.
В первом же рейсе, приключился у меня нестандартный случай. Приблизительно на середине дороги от Самары до Уфы, в районе больших ветряков, попал в сильный дождь, а на подъеме колеса стали пробуксовывать, но машина шла. Тогда, не зная как лучше действовать в такой ситуации, я так и поднялся с пробуксовкой до конца подъема.
Не знаю по какой причине пробуксовывали колеса на мокром асфальте (сильный дождь, свежий битум или потоки воды натащили глины и песка на дорогу), но случай этот оставил в памяти не лучшие воспоминания.
Раньше, мне за день по Уралу обычно удавалось проходить около 700 км, но с таким хвостом, проезжать больше 500 км не выходило. Поэтому, дорога стала занимать на сутки больше времени.
Дороги Урала
Дело в том, что если мне не удавалось с ходу забраться на подъем, то нужно было включать 2-ую передачу и ехать на ней до конца, т.к. на 3-ей передаче машина просто не тянула. Такие мелочи в сумме забирали много времени и общее время в пути увеличивалось.
В леспромхозе, легче оказалось нанять тракториста для погрузки и вытаскивания прицепа на дорогу, чем заниматься этим самому. Пиломатериала грузил на всю сцепку около 38 кубов: 24 из них приходилось на полуприцеп, 14 на прицеп. Резина на сцепке стояла 260-20, а она не отличалась особой крепостью.
Надо добавить, что разгрузка в маленькой городской организации также не всегда проходила гладко и иногда приходилось расцепляться, просить кого-нибудь затащить прицеп на разгрузку, а потом вытащить его. Если разгрузка происходила в колхозе, то с помощью местного трактора, все решалось гораздо проще.
Полуприцеп ОдАЗ-9370: технические характеристики
Для перевозки грузов сельскохозяйственного, промышленного и других направлений широко используется полуприцеп ОдАЗ-9370. Он предназначен для эксплуатации в составе автопоезда. Чаще всего он работает с седельным тягачом КамАЗ-5410. Его использование разрешено по дорогам общего назначения, на которых допускается транспорт с нагрузкой на ось шесть тысяч килограмм.
Производитель
Выпускается ОдАЗ-9370 в Красноярском крае Российской Федерации. Производитель – открытое акционерное общество «Красноярский завод прицепной техники». ОАО основано на базе Красноярского завода автомобильных прицепов.
Предприятие занимается производством прицепов и полуприцепов. Их продукция ассоциируется у потребителей с надежной, недорогой техникой с высокими эксплуатационными показателями. Произведенные компанией транспортные средства не единожды получали международные награды за качество.
Продукция ОАО «КЗПТ» продается в двадцати шести странах. Конструкторы постоянно разрабатывают все новые модели. Их работа привела к значительному расширению предлагаемого ассортимента за последние годы.
Общее описание
Полуприцеп ОдАЗ-9370 в базовой комплектации производится на двух осях и металлической платформой. Задние и боковые борта могут откидываться. Это облегчает процесс загрузки (разгрузки).
Модель прицепа может использоваться в широком диапазоне температур: от минус сорока до плюс сорока градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать 75 процентов (при пятнадцати градусах).
Сцепной шкворень ОдАЗ-9370 имеет диаметр 50,8 миллиметра. За счет этого полуприцеп работает в составе автопоезда с грузовиком КамАЗ-5410 и другими тягачами, подходящими ему по своим характеристикам.
Модификации
Двухосный полуприцеп ОдАЗ-9370 выпускается заводом в нескольких модификациях. Рассмотрим их:
- ОдАЗ-9370-30 является основной версией. Платформа оснащена откидными с трех сторон бортами (кроме переднего).
- ОдАЗ-9370-20 – на платформу с бортами надевается каркас, который покрывается тентом. Причем данный каркас можно снимать при необходимости.
- ОдАЗ-9370-31. В данной модификации высота бортов увеличивается за счет дополнительных бортов.
- ОдАЗ-9370-40 выполнен в виде пустой платформы. Она не имеет бортов.
- ОдАЗ-9370-1010 – шасси прицепа.
Наличие нескольких версий с разными характеристиками расширяет область применения полуприцепа.
ОдАЗ-9370: технические характеристики
Полуприцеп в базовой комплектации имеет следующие размеры:
- Длина – 10,7 метра.
- Ширина – 2,5 метра.
- Колесная колея шириной 1,9 метра.
- Высота с бортам – 2,1 метра.
- Высота бортов – 0,6 метра.
При таких габаритах полуприцеп способен повернуться на 180 градусов на территории с площадью 15,4 метра. Если тягач будет маневрировать, то для поворота достаточно 10,3 метра.
Площадь платформы составляет без малого 24 квадратных метра. Ее объем – 13,6 метров кубических.
Снаряженная масса ОдАЗ-9370 составляет 5,8 тысячи килограмм. С учетом максимального допустимого груза вес увеличивается до 25 тысяч килограмм. Грузоподъемность составляет 19,2 тысячи килограмм.
Основными элементами полуприцепа являются:
- Шасси.
- Платформа.
- Тормозная система.
- Электрооборудование.
Для рамы использован металлический двутавр, из которого методом сварки получены два лонжерона. Сзади прикреплены крюки для транспортировки. Всего восемь колес.
Платформа цельнометаллическая. Все борта, кроме переднего, открываются. Задний может оставаться в горизонтальном положении. Для этого используются подвесные цепи.
Тормозная система барабанного типа. Имеет колодки. Это касается и рабочего, и стояночного тормоза.
Максимальная допустимая скорость движения, указанная производителем, составляет 80 километров в час.
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться119-05-2015 10:35:00
ГКБ-817
Прицеп автомобильный двухосный с грузовой платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЕЗаводское — ГКБ-817 (Государственное Конструкторское Бюро модель 817)Тип — 2-П-5,5 (2-осный Прицеп грузоподъёмностью 5,5 т)
НАЗНАЧЕНИЕПрицеп ГКБ-817 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВОПроизводился на Ворошиловградском автосборочном с 1967, 817В с 1976 года и Ирбитском автоприцепном заводе с 1977 и ГКБ-817М-01 с 1989 года.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕИзготовлен на базе ЗИЛ-130Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.Поворотная тележка взаимозаменяема с поворотной тележкой прицепа ИАПЗ-754В, состоит из рамы, дышла, поворотного круга, передней подвески, оси с колесами и тормозами. Рама поворотной тележки сварная, выполнена из двух продольных лонжеронов, связанных поперечинами. Дышло прицепа сварное, имеет съемную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75. Поворотный круг шариковый, однорядный. Для движения автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопором. По окончании маневрирования стопор необходимо выключить.Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси прицепа.Оси передняя и задняя — балки прямоугольного сечения.Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7,0-20). Шины пневматические 260-508 (9,00-20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 6 кгс/кв.см.Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по одно-проводной схеме.Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, рукоятка привода расположена на левом лонжероне рамы прицепа.Платформа изготавливается в двух вариантах исполнения: деревянном и металлическом. Задний и боковые борта откидные.Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131; 2 панели соединительных ПС2-А2; 1 вилка штепсельная ПС300А-150. Допускается установка задних фонарей ФП101 и ФП101-Б и указателей поворота УП5.
МОДИФИКАЦИИ— ГКБ-817 — прицеп с деревянной бортовой платформой— ГКБ-817А — прицеп с металлическими бортами— ГКБ-817В — прицеп, оборудованный стойками, дугами и тентом
КОМПЛЕКТАЦИЯ817-0000010 — С основными и надставными бортами, дугами и тентом817-0000020 — С основными и надставными бортами817-0000030 — С основными бортами817-0000040 — С безбортовой платформой817-0000010 — С безбортовой платформой без настила
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГКБ-817:
ГКБ-817А:Полезная нагрузка, кг: 5500Масса снаряженного прицепа, кг: 2450Полная масса, кг: 7950Распределение массы прицепа на дорогу, кг:— через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса): 1340 / 3975— через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса): 1110 / 3975Допустимая скорость движения, км/ч: 80Число колёс: 4+1Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 370Основные тягачи: автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г
ГКБ-817В:Полезная нагрузка, кг: 5400Масса снаряженного прицепа, кг: 2640Полная масса, кг: 8040Распределение массы прицепа на дорогу, кг:— через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса): 1400 / 4020— через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса): 1240 / 4020Допустимая скорость движения, км/ч: 80Число колёс: 4+1Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 370Основные тягачи: автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ— Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3— Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. — М.: Воениздат, 1971
Одаз 828 технические характеристики масса алюминия
Одесский Автосборочный завод
Полуприцепы-фургоны семейства ОдАЗ-828, выпуск которых был начат в 1960 году, предназначались для установки специальной радиотехнической аппаратуры и ее транспортировки по дорогам с усовершенствованным покрытием, булыжным шоссе и грунтовым дорогам, находящимся в хорошем состоянии. Конструктивно ОдАЗ-828 был унифицирован с полуприцепом-фургоном ОдАЗ-784 и представлял собой безрамную цельнометаллическую клепаную конструкцию, облицованную снаружи металлическими листами, а изнутри – фанерой. Для утепления между наружной и внутренней обшивкой был проложен слой теплоизолирующего материала. Для поддержания на необорудованной огневой позиции внутри полуприцепа приемлемого для работы персонала и приборов микроклимата, полуприцепы, в зависимости от исполнения, могли дополнительно оснащаться фильтровентиляционной установкой, кондиционером и электроотопителями.
Для крепления аппаратуры в салоне полуприцепа предназначались различные стеллажи, полки, направляющие, которые частично также монтировались на ОдАЗе. Для входа и выхода персонала были предусмотрены двустворчатая задняя и одностворчатая боковая двери. Основным тягачом для полуприцепов семейства ОдАЗ-828 являлся ЗИЛ-131В и его модификации. Выпускались четыре варианта исполнения полуприцепа (исполнения А, Б, В, Г – соответственно ОдАЗ-828, ОдАЗ-828Д, ОдАЗ-828И, ОдАЗ-828К), различавшихся расположением технологических и вентиляционных люков, а также расстановкой шкафов. Кроме того, у исполнения А имелся изолированный задний отсек. Основные отличия полуприцепов различных модификаций от базовой модели ОдАЗ-828: ОдАЗ-828Д (исполнение Б) – отсутствуют устройства и оборудование для вентиляции аппаратуры, уменьшено количество входных коробок; ОдАЗ-828И (исполнение В) – отсутствуют воздуховоды, вентиляционные шкафы, кабелегоны и задний люк; в крыше дополнительно установлены два вентиляционных люка и два окна естественного освещения; ОдАЗ-828К (исполнение Г) – отсутствуют устройства и оборудование для вентиляции аппаратуры и окна естественного освещения. После модернизации полуприцепа, все четыре исполнения сохранили свою буквенную нумерацию (исполнения А, Б, В, Г), но сами полуприцепы получили дополнительную букву «М» в обозначениях, став соответственно ОдАЗ-828М, ОдАЗ-828ДМ, ОдАЗ-828ИМ и ОдАЗ-828КМ.
Варианты применения полуприцепов семейства ОдАЗ-828:  УНК — кабина управления наведением ЗРК С-125 26М6 — кабина мобильного пункта боевого управления АСУ зенитной ракетной бригадой комплекса «Сенеж» 27М6 — кабина дополнительного пункта боевого управления АСУ зенитной ракетной бригадой комплекса «Сенеж» 5К43 — автоматизированная контрольно-испытательная передвижная станция для проверки ракет ЗРК С-200 К9М — кабина пункта управления и целеуказания ЗРК С-200 К2В — аппаратная кабина ЗРК С-200 К3В — кабина подготовки старта ЗРК С-200 Кабины АП-1, АП-2, АП-3 из состава РЛС 5Н84А «Оборона-14» (АП-1 – с передающим устройством, АП-2 – индикаторная, с остальной аппаратурой, АП-3 – полупустая кабина, в которой размещались два выносных индикатора кругового обзора (ВИКО), аппаратура сопряжения с АСУ)
Страница создана 03 апреля 2020 года Последняя редакция — 03 апреля 2020 года
ОдАЗ 9370 – надежность на все времена
В 1974 году появились первые 14тонные полуприцепы ОдАЗ 9370, которые еще называют КЗАП 9370. Основателем производства является Красноярский завод автомобильных прицепов, что и послужило поводом для первоначального названия.
В былые годы высокие показатели тактико-технических характеристик (ТТХ) прицепа 9370 ОдАЗ прославили это устройство, как военную технику, которая отличается надежностью и проходимостью. На сегодня прицеп идеален для поездки с высокой загруженностью в условиях бездорожья.
В сельском хозяйстве, промышленности и других направлениях технические характеристики полуприцепа ОдАЗ 9370 позволили найти ему широкое применение. Прицеп как раз подходит для передвижения по дорогам, где разрешена нагрузка в 6 тонн на одну ось.
Модификации
Полуприцеп ОдАЗ-9370 реализуется в 26 странах и пользуется популярностью. Разработчики не устают поддерживать спрос, улучшая и создавая новые решения. Это привело к расширению ассортимента. Заводом-изготовителем предусмотрены разные модификации, каждая из которых обозначается дополнительным индексом:
- 9370-30 – основная комплектация прицепа с бортовой платформой;
- 9370-20 – эта разновидность имеет съемный тент и каркас;
- 9370-31 – в комплектацию входят дополнительные борта;
- 9370-40 – прицеп с безбортовой платформой;
- 9370-1010 – шасси полуприцепа.
У бортовых моделей боковые борта откидываются полностью. Задний может принимать горизонтальное положение благодаря конструкции из удерживающих цепей.
При таком разнообразном выборе будущий владелец получает возможность приобрести именно тот автомобильный прицеп, который наиболее подходит для его деятельности.