Одесский автосборочный завод
Одесский автосборочный завод выпускает полуприцепы: фурюмы грузоподъемностью от 7 до 22 т, рефрижераторы от 5 5 до 12 т, фургоны для перевозки скота.
Одесский автосборочный завод выпускает полуприцепы: фургоны грузоподъемностью ст 7 до 22 т, рефрижераторы — от 5 5 до 12 т, фургоны для перевозки скота.
Одесский автосборочный завод выпускает полуприцепы: фургоны грузоподъемностью от 7 до 22 т, рефрижераторы — от 5 5 до 12 Т, фургоны для перевозки скота.
Одесским автосборочным заводом изготовляются полуприцеп ОдАЗ — 898 грузоподъемностью 7 5 т — к седельному тягачу КАЗ-608Б, полуприцеп-фургон ОдАЗ — 935 грузоподъемностью 13 5 т — к седельному тягачу Урал — 377С и ОдАЗ — 935А грузоподъемностью 14 0 т — к седельному тягачу ЗИЛ-133В.
Изготовлялся Одесским автосборочным заводом с 1973 по 1979 г., с 1979 г. выпускается Бакинским ремонтно-механическим заводом имени 26-ти бакинских комиссаров. Предназначен для перевозки телят в возрасте 7 — 15 дней и поросят в возрасте до 3 месяцев на расстояние до 250 км.
Выпускался Одесским автосборочным заводом с 1965 г. С 1966 г. выпускается Херсонским заводом. Полуприцеп предназначен для перевозки скота.
Выпускается Одесским автосборочным заводом с 1964 г. на базе агрегатов автомобиля ЗИЛ-130. С 1971 г. Ставропольский завод автоприцепов выпускает полуприцеп ОдАЗ — 885В, отличающийся от ОдАЗ — 885 увеличенной шириной тормозных колодок.
Выпускались Одесским автосборочным заводом с 1965 г., с 1969 г. выпускаются Херсонским заводом.
Автомобиль-тягач КрАЗ — 221 с полуприцепом-контрейлером ОдАЗ — 852 208. |
В СССР Одесским автосборочным заводом разработана конструкция полуприцепа-контрейлера ОдАЗ — 852 ( рис. 70) для работы с автомобилем-тягачом КрАЗ — 221 по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Производство большегрузных рефрижераторных полуприцепов развертывается в Одесском автосборочном заводе.
Прибор разработан, сконструирован и изготовлен в Одесском политехническом институте и испытан на Одесском автосборочном заводе.
Николаевском заводе Дормашина ( панелевозы), Тираспольском механическом заводе ( полуприцепы-цистерны), Одесском автосборочном заводе ( полуприцепы-фургоны общего назначения, фургоны для перевозки скота), Пав-шинском механическом заводе ( цементовозы, муковозы, полуприцепы-цементовозы) и др. Всего в 1965 г. предусматривается освоение около 160 типоразмеров специализированного подвижного состава.
В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей ( быв. С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2 5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 ( см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4 5 т, со всеми ведущими ( приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости.
Марка прицепа или полуприцепа определяется названием завода-изготовителя и 4 — или 5-значным числом. Например: ОдАЗ — 8350, где СдАЗ — Одесский автосборочный завод, 8 — класс прицепов, 3 — 3 — й вид класса прицепов, цифра 50 означает, что прицеп относится к 3 — й группе; МоАЗ — 95842, где МоАЗ — Могилевский автомобильный завод, 9 — класс полуприцепов, 5 — 5 — й вид класса полуприцепов, цифра 842 означает, что полуприцеп относится к 4 — й группе.
Военный полуприцеп ОдАЗ 828 с хранения! 1986 год выпуска! Обзор. ПРОДАЕТСЯ!
Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.
Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины. Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора. Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.
Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики. Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц. Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.
Однако самым зрелищным и интересным тест драйвом может быть только гонка. И этого добра в достатке на этой категории, ведь транспорт и гонки — это буквально неразлучные вещи. Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку. Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.
Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку. Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку. Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.
Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.
В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.
Полуприцеп ОдАЗ-9370: технические характеристики
Для перевозки грузов сельскохозяйственного, промышленного и других направлений широко используется полуприцеп ОдАЗ-9370. Он предназначен для эксплуатации в составе автопоезда. Чаще всего он работает с седельным тягачом КамАЗ-5410. Его использование разрешено по дорогам общего назначения, на которых допускается транспорт с нагрузкой на ось шесть тысяч килограмм.
Производитель
Выпускается ОдАЗ-9370 в Красноярском крае Российской Федерации. Производитель – открытое акционерное общество «Красноярский завод прицепной техники». ОАО основано на базе Красноярского завода автомобильных прицепов.
Предприятие занимается производством прицепов и полуприцепов. Их продукция ассоциируется у потребителей с надежной, недорогой техникой с высокими эксплуатационными показателями. Произведенные компанией транспортные средства не единожды получали международные награды за качество.
Продукция ОАО «КЗПТ» продается в двадцати шести странах. Конструкторы постоянно разрабатывают все новые модели. Их работа привела к значительному расширению предлагаемого ассортимента за последние годы.
Общее описание
Полуприцеп ОдАЗ-9370 в базовой комплектации производится на двух осях и металлической платформой. Задние и боковые борта могут откидываться. Это облегчает процесс загрузки (разгрузки).
Модель прицепа может использоваться в широком диапазоне температур: от минус сорока до плюс сорока градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать 75 процентов (при пятнадцати градусах).
Сцепной шкворень ОдАЗ-9370 имеет диаметр 50,8 миллиметра. За счет этого полуприцеп работает в составе автопоезда с грузовиком КамАЗ-5410 и другими тягачами, подходящими ему по своим характеристикам.
Модификации
Двухосный полуприцеп ОдАЗ-9370 выпускается заводом в нескольких модификациях. Рассмотрим их:
- ОдАЗ-9370-30 является основной версией. Платформа оснащена откидными с трех сторон бортами (кроме переднего).
- ОдАЗ-9370-20 – на платформу с бортами надевается каркас, который покрывается тентом. Причем данный каркас можно снимать при необходимости.
- ОдАЗ-9370-31. В данной модификации высота бортов увеличивается за счет дополнительных бортов.
- ОдАЗ-9370-40 выполнен в виде пустой платформы. Она не имеет бортов.
- ОдАЗ-9370-1010 – шасси прицепа.
Наличие нескольких версий с разными характеристиками расширяет область применения полуприцепа.
ОдАЗ-9370: технические характеристики
Полуприцеп в базовой комплектации имеет следующие размеры:
- Длина – 10,7 метра.
- Ширина – 2,5 метра.
- Колесная колея шириной 1,9 метра.
- Высота с бортам – 2,1 метра.
- Высота бортов – 0,6 метра.
При таких габаритах полуприцеп способен повернуться на 180 градусов на территории с площадью 15,4 метра. Если тягач будет маневрировать, то для поворота достаточно 10,3 метра.
Площадь платформы составляет без малого 24 квадратных метра. Ее объем – 13,6 метров кубических.
Снаряженная масса ОдАЗ-9370 составляет 5,8 тысячи килограмм. С учетом максимального допустимого груза вес увеличивается до 25 тысяч килограмм. Грузоподъемность составляет 19,2 тысячи килограмм.
Основными элементами полуприцепа являются:
- Шасси.
- Платформа.
- Тормозная система.
- Электрооборудование.
Для рамы использован металлический двутавр, из которого методом сварки получены два лонжерона. Сзади прикреплены крюки для транспортировки. Всего восемь колес.
Платформа цельнометаллическая. Все борта, кроме переднего, открываются. Задний может оставаться в горизонтальном положении. Для этого используются подвесные цепи.
Тормозная система барабанного типа. Имеет колодки. Это касается и рабочего, и стояночного тормоза.
Максимальная допустимая скорость движения, указанная производителем, составляет 80 километров в час.
Модельный ряд
Технические характеристики полуприцепа ОдАЗ позволяют на шасси, разработанные еще в СССР, ставить кузова разных назначений без потери производительности и эксплуатационных свойств.
Рефрижераторы (826, 833, 877, 878)
Изотермические ПП этой линейки выполнены из алюминия (рама, борта). Основой для всех модификаций является ОдАЗ-826. Его параметры:
ТТХ / номер модели ОдАЗ | 826 |
Оборудованный прицеп весит, кг | 2 580 |
Грузоподъемность, кг | 7 500 |
Длина, м | 6,385 |
Ширина, м | 2,455 |
Высота, м | 2,030 |
Объем кузова, м3 | 29,5 |
У ПП ОдАЗа-833 выделено 2 части. Впереди расположено машинное отделение (где находится холодильное оборудование), сзади – грузовое, в котором есть направляющие балки и двурогие крюки для перевозки туш.
ОдАЗ 877 и 878 отличаются тем, что у первого одноосный ходовой механизм, у второго – двухосная балансирная тележка.
Холодильные установки изотермической вспомогательной техники управляются автоматически.
ОдАЗ-826
ОдАЗ-9772
Это еще один ПП-рефрижератор. Может не только охлаждать содержимое, но и при необходимости обогревать.
Особенность термоизолированного полиуретаном кузова в том, что у него есть не только двухстворчатые двери сзади, но и одностворчатая боковая дверь.
ОдАЗ-9772
Диапазон температур, поддерживаемый термической установкой – от минус 20 до плюс 12 градусов Цельсия.
ТТХ / номер модели ОдАЗ | 9772 |
Оборудованный прицеп весит, кг | 7 800 |
Грузоподъемность | 11 300 |
Длина, м | 8,37 |
Ширина, м | 2,5 |
Высота, м | 3,6 |
Объем кузова, м3 | 36,2 |
ОдАЗ 9786 – это более крупная модель рефрижератора. Сам он весит 11,3 т, его грузоподъемность – 22 т. А объем кузова составляет 60 м3.
ОдАЗ-9385
Эта модель с бортовой платформой оборудована двумя осями. Имеет сварную раму, состоящую из 2 лонжеронов, боковых обвязок и поперечин. Платформа ПП металлическая, с откидными боковыми и задними бортами.
ОдАЗ-9385
Пневматическая схема полуприцепа ОдАЗ комбинированная. Стояночная аварийная система подключена на все колеса ПП. Одноприводная электросистема получает питание от седельного тягача (рассчитан для КамАЗа), напряжение 24 В.
ОдАЗ 9386 – это модификация 9385. Разница в платформе, которая у ПП 9386 короче на 84 см, и в массе вспомогательного ТС, которая у 9385 больше на 300 кг.
Другие модели
Для перевозки крупного рогатого скота в 1987 году были выпущены ПП 9958 и 9959 с кузовом, выполненном из цельнометаллических листов. До этих моделей борта скотовозов изготавливались из дерева. Для загрузки и вывода животных распашные двери устанавливаются в задней и боковой стенке.
ОдАЗ 93571 – это распространенный, бортовой ПП, собственный вес которого 2,97 т. При этом масса перевозимого груза – 11,4 т. Объем кузова – 11,3 м3.
Техническая характеристика прицепов и полуприцепов общего назначения – Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах
Показатели
ОдАЗ-9370
ОдАЗ-885
МАЗ-5245
МАЗ-5205А
МАЗ-5320
ГКБ-8350
Площадь платформы, м
21,2
13,5
18,3
23,1
11,5
14,2
Погрузочная высота, мм
1440
1440
1615
1450
1440
1300
База, мм
6800
4480
5180
5530
3000
4340
Габаритные размеры изделия, мм:
длина
9700
6385
8165
10180
5180
6300
ширина
2500
2455
2500
2500
2500
2500
высота
2050
2030
2355
2155
2050
1803
Масса, т:
перевозимого груза
13,7
7,5
13,5
20,0
6,8
8,0
изделия
5,4
2,8
3,8
5,7
3,2
3,5
При полном бездорожье, в условиях болот Севера Европейской части СССР, в Западной Сибири, в барханных песках Средней Азии, где не могут быть обеспечены перевозки автомобилями повышенной проходимости, применяют вездеходные транспортные средства на гусеничном ходу или специальные вездеходы на колесном ходу, такие как болотоход “Тюмень”, болотоснегоход “Урал-20”, тягачи АТС, ГАЗ-71 и ГТТ.
На базе различных автомобилей созданы и эксплуатируются специальные машины-водовозы, бензовозы, битумовозы, бурильные машины, вахтовые машины для перевозки людей, опоровозы, телевышки, гидроподъемники, грузоподъемные краны и др.
Машины для перевозки жидкостей (водовозы, бензовозы, битумовозы) устанавливают на шасси автомобилей ГАЗ-52-04, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157, МАЗ-500, “Урал-375”, КрАЗ-257. Эти машины оборудуют цистернами для налива жидкостей и устройствами для их слива.
Битумовозы оборудуют специальными устройствами как для слива битума, так и для распыления битума при защите, например, песков от выдувания из-под опор.
На базе автомобилей ГАЗ-66 и “Урал-357” выпускают автомобили для перевозки людей – бригадные вахтовые машины, которые представляют собой специальный кузов, оборудованный окнами и дверями и смонтированный на автомобильном шасси.
Кузов снабжен удобными сиденьями для людей, обогревом, освещением. Кроме того, в нем имеются средства связи с водителем. Для перевозки бригад в северных условиях кузовы имеют утепленное исполнение с двойным или тройным остеклением.
В этих машинах устроены места для хранения и перевозки части бригадного инструмента.
При строительстве объектов энергоснабжения трубопроводов применяют колесные и гусеничные трактора.
Колесные трактора К-700, К-701 и Т-150 служат для перевозки опор и других строительных материалов с использованием специальных прицепов и полуприцепов, а также для перебазировки техники с производственных баз строительно-монтажных организаций на трассу строительства. Трактора типа МТЗ, Т-140 и Т-28 служат для транспортировки по трассе опор и их деталей, а также для перевозки мелких грузов как на трассе, так и на базах СМУ.
Гусеничные трактора используют для раскатывания проводов и их натяжения, для установки металлических переходных опор, а также в качестве тягачей для перевозки опор и различных грузов по трассе в распутицу и во время бездорожья.
Техническая характеристика колесных и гусеничных тракторов приведена в табл. 28.
Таблица 28
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться119-05-2015 10:35:00
ГКБ-817
Прицеп автомобильный двухосный с грузовой платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЕЗаводское — ГКБ-817 (Государственное Конструкторское Бюро модель 817)Тип — 2-П-5,5 (2-осный Прицеп грузоподъёмностью 5,5 т)
НАЗНАЧЕНИЕПрицеп ГКБ-817 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВОПроизводился на Ворошиловградском автосборочном с 1967, 817В с 1976 года и Ирбитском автоприцепном заводе с 1977 и ГКБ-817М-01 с 1989 года.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕИзготовлен на базе ЗИЛ-130Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.Поворотная тележка взаимозаменяема с поворотной тележкой прицепа ИАПЗ-754В, состоит из рамы, дышла, поворотного круга, передней подвески, оси с колесами и тормозами. Рама поворотной тележки сварная, выполнена из двух продольных лонжеронов, связанных поперечинами. Дышло прицепа сварное, имеет съемную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75. Поворотный круг шариковый, однорядный. Для движения автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопором. По окончании маневрирования стопор необходимо выключить.Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси прицепа.Оси передняя и задняя — балки прямоугольного сечения.Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7,0-20). Шины пневматические 260-508 (9,00-20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 6 кгс/кв.см.Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по одно-проводной схеме.Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, рукоятка привода расположена на левом лонжероне рамы прицепа.Платформа изготавливается в двух вариантах исполнения: деревянном и металлическом. Задний и боковые борта откидные.Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131; 2 панели соединительных ПС2-А2; 1 вилка штепсельная ПС300А-150. Допускается установка задних фонарей ФП101 и ФП101-Б и указателей поворота УП5.
МОДИФИКАЦИИ— ГКБ-817 — прицеп с деревянной бортовой платформой— ГКБ-817А — прицеп с металлическими бортами— ГКБ-817В — прицеп, оборудованный стойками, дугами и тентом
КОМПЛЕКТАЦИЯ817-0000010 — С основными и надставными бортами, дугами и тентом817-0000020 — С основными и надставными бортами817-0000030 — С основными бортами817-0000040 — С безбортовой платформой817-0000010 — С безбортовой платформой без настила
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГКБ-817:
ГКБ-817А:Полезная нагрузка, кг: 5500Масса снаряженного прицепа, кг: 2450Полная масса, кг: 7950Распределение массы прицепа на дорогу, кг:— через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса): 1340 / 3975— через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса): 1110 / 3975Допустимая скорость движения, км/ч: 80Число колёс: 4+1Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 370Основные тягачи: автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г
ГКБ-817В:Полезная нагрузка, кг: 5400Масса снаряженного прицепа, кг: 2640Полная масса, кг: 8040Распределение массы прицепа на дорогу, кг:— через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса): 1400 / 4020— через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса): 1240 / 4020Допустимая скорость движения, км/ч: 80Число колёс: 4+1Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 370Основные тягачи: автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ— Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3— Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. — М.: Воениздат, 1971
Оценка ГКБ 8350
Прицеп общего назначения ГКБ 8350 выпускался на Ставропольском заводе по производству автоприцепов с 1974 года, а модификация ГКБ 8352 встала на конвейер в 1980 году. Благодаря удачной конструкции, надежности и большому количеству выпущенных экземпляров в настоящее время на вторичном рынке присутствует значительное число прицепов. Приобрести экземпляр середины 80-х годов выпуска в хорошем рабочем состоянии можно ориентировочно за 150 тыс. рублей.
Учитывая, что в устройстве прицепа ГКБ 8350 применено немалое количество деталей от автомобиля КаМАЗ, в случае необходимости выполнить ремонт такого прицепа будет несложно, а эффективность использования автопоезда вместе с низкими затратами на содержание самого прицепа и его универсальностью позволит быстро окупить затраты на приобретение.
В настоящее время Ставропольский завод преобразован в компанию «Автоприцеп-КАМАЗ» и продолжает выпуск разнообразных полуприцепов и прицепов грузоподъемностью от 6 до 13 тонн. Дальнейшим развитием ГКБ 8350 стал универсальный бортовой прицеп СЗАП 8355, который по своим параметрам и техническим характеристикам очень похож на своего предшественника.
Полуприцеп ОдАЗ-9370
Первые четырнадцатитонные ПП этой марки появились в 1974 году.
Свойства и параметры ПП 9370, его надежность, высокая проходимость сделали эту модель наиболее востребованной и покупаемой. Такие несамоходные ТС применяются в сельском хозяйстве, промышленности, используются в качестве военной техники.
ОдАЗ 9370
Технические характеристики
Двухосный двускатный полуприцеп при собственном весе в 4,9 т может перевозить 14,2 т.
Максимальная скорость, с которой допускается использовать прицеп – 100 км/ч.
Длина платформы – 9,6 м, ширина – 2,6 м, высота борта – 2,03 м.
Площадь платформы 23 м2.
На заметку. По инструкции несамоходное ТС сохраняет работоспособность в диапазоне температур ± 40 градусов по Цельсию. Допустимая для эксплуатации влажность воздуха не должна превышать 75 % при 15 °C.
Модификации
Надежная и легкая конструкция покорили перевозчиков, в советское время фотографии этих полуприцепов постоянно фигурировали в статьях с полей, строек, военных учений.
Поэтому одесский завод максимально расширил линейку ПП, выпускаемых на шасси 9370. Эта модель выпускалась:
- в бортовом варианте;
- со съемными тентом, каркасом;
- в виде платформы;
- с деревянными дополнительными бортами.
Несамоходное ТС допускается оборудовать стойками бортов, выдвижными опорами.
Также отдельно продавалось шасси.
Модификация прицепа
Благодаря техническим характеристикам прицепа ГКБ 8350, а также хорошей конструкции, многофункциональности, надежности, простоте эксплуатации и небольшим затратам на технические работы было достигнуто достаточно широкое его распространение и применение. Поэтому для разработки следующей, более грузоподъемной модели он был взят за основу. Кроме того, достигнутая при этом значительная унификация обоих прицепов упрощала производство, техническое содержание и возможный ремонт.
По техническим характеристикам главным различием прицепов ГКБ 8352 и 8350 стала возросшая с 8,0 до 10 тонн грузоподъемность. Такое увеличение при практически сохранившейся конструкции удалось выполнить за счет увеличения жесткости обоих рессорных подвесок нового прицепа и изготовления поворотной тележки из упрочненного металла. В результате выполненной модернизации полная масса ГКБ 8352 возросла до 13,7 т.
Относительным недостатком такого усовершенствования стало увеличение погрузочной высоты до 1,37 м (+ 5 мм).
Где можно приобрести
Так как одесский завод уже 19 лет не выпускает знаменитые прицепы под маркой ОдАЗ, то купить такую технику удастся только с пробегом. Самый большой ассортимент ПП этой марки представлен на Авито, где размещено описание вспомогательных ТС, фото, сколько стоит.
Цена на полуприцепы начинается от 15 тысяч за модель 9357 (1989 года) и достигает 330 тыс. р. за ОдАЗ 9370 с новым кузовом, проводкой, тентом, перебранной ходовой.
Полуприцепы украинского завода зарекомендовали себя надежными «рабочими лошадками», которые прекрасно сцепляются с тяжеловозами российского и белорусского производства.
Источник
Описание модели полуприцепа 9370
Устройство устанавливается на двуосную платформу. Смонтированные на раме откидные борта облегчают работу с материалом. Диаметр сцепного шкровня составляет 50,8 мм, что позволяет использовать прицеп с грузовыми автомобилями разных марок.
Предназначение
Полуприцеп бортовой одаз 9370 применяется для перевозки грузов на большое расстояние. Допустимая нагрузка на одну ось – 6 т.
Варианты исполнения
Полуприцеп одаз 9370 изготавливается в нескольких конструкционных моделях:
- Крытый фургон.
- Открытая бортовая рама с возможностью монтажа тента (в комплект также входят автозапчасти).
Оба варианта одинаковы в весе, но разные в использовании. Рама с открытыми бортами подходит для перевозки сыпучих материалов, а также изделий промышленного назначения. При транспортировке продуктов или бытовой техники используется фургон закрытого типа.
Модели легки в обслуживании, обладают огромным ассортиментом запасных частей.
Комплектация
Полуприцеп бортовой одаз 9370 создан со стояночным, рабочим тормозом. Используемая комбинированная схема выполняет блокировку колес, исключает самовольную остановку шасси.
Подвеска – сбалансированная, укомплектованная реактивными тягами. Конструкция полуприцепа одаз простая. Она не требует ухода, легка в ремонте.
Технические характеристики
Полуприцеп бортовой одаз 9370 имеет следующие рабочие показатели:
- Ширина – 250 см.
- Длина 1070 см.
- Размер колеи – 190 см.
- Высота устройства с учетом бортов – 210 см.
- Грузоподъемность – 25 т.
Комплектующими полуприцепа одаз 9370 являются:
- Цельнометаллическая рама.
- Шасси.
- Тормозная система.
- Электрооборудование.
- Транспортировочные крюки.
- Барабанная тормозная система.
Скорость движения при полной загрузке – не более 80 км/час.
Первый рейс со сцепкой
На первой погрузке, мне пришлось изрядно попотеть, хоть и без видимых успехов. Загнать прицеп задом на погрузочную рампу так и не получилось, как я не старался. Порядком помучившись отцепил прицеп, развернул машину и прицепил его к буферу грузовика, после чего легко затолкал телегу в нужное место. Впоследствии, мне не раз приходилось заталкивать прицеп на погрузку именно таким способом. Когда поехал в первый рейс, то старался не спешить, но отметил для себя, что автопоезд с грузом в 30 тонн, довольно хорошо бежит по дороге. Разгоняется сцепка конечно не так быстро, но 80-90 км/ч идет без проблем.
Попробовал нажать на газ еще и убедился, что машина и 100 км/ч тоже идет. Постоянно ездить с такой скоростью конечно не получится, но для выскакивания на холмы, разгон пригодится. Проверил также торможение и понял, что проблем с этим нет, ведь даже увода в сторону не наблюдалось.
Узнал я о таком недостатке не сразу, а только когда обратил внимание на мигание светом от встречных автомобилей при объезде на дороге камней и ям. Может такое явление больше относится к буксировке прицепов, нежели полуприцепов. Спорить не буду, т.к
сам я совсем немного таскал прицепы
Спорить не буду, т.к. сам я совсем немного таскал прицепы
Может такое явление больше относится к буксировке прицепов, нежели полуприцепов. Спорить не буду, т.к. сам я совсем немного таскал прицепы.
В первом же рейсе, приключился у меня нестандартный случай. Приблизительно на середине дороги от Самары до Уфы, в районе больших ветряков, попал в сильный дождь, а на подъеме колеса стали пробуксовывать, но машина шла. Тогда, не зная как лучше действовать в такой ситуации, я так и поднялся с пробуксовкой до конца подъема.
Не знаю по какой причине пробуксовывали колеса на мокром асфальте (сильный дождь, свежий битум или потоки воды натащили глины и песка на дорогу), но случай этот оставил в памяти не лучшие воспоминания.
Раньше, мне за день по Уралу обычно удавалось проходить около 700 км, но с таким хвостом, проезжать больше 500 км не выходило. Поэтому, дорога стала занимать на сутки больше времени.
Дороги Урала
Дело в том, что если мне не удавалось с ходу забраться на подъем, то нужно было включать 2-ую передачу и ехать на ней до конца, т.к. на 3-ей передаче машина просто не тянула. Такие мелочи в сумме забирали много времени и общее время в пути увеличивалось.
В леспромхозе, легче оказалось нанять тракториста для погрузки и вытаскивания прицепа на дорогу, чем заниматься этим самому. Пиломатериала грузил на всю сцепку около 38 кубов: 24 из них приходилось на полуприцеп, 14 на прицеп. Резина на сцепке стояла 260-20, а она не отличалась особой крепостью.
Надо добавить, что разгрузка в маленькой городской организации также не всегда проходила гладко и иногда приходилось расцепляться, просить кого-нибудь затащить прицеп на разгрузку, а потом вытащить его. Если разгрузка происходила в колхозе, то с помощью местного трактора, все решалось гораздо проще.
Таблица «Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей». Таблица «Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой» , страница 10
Мод. 9370-01, Мод. 9370-010-01
Мод. 9385, Мод. 9385-030
объем с основными бортами, м 3
погрузочная высота, мм
Дорожный просвет, мм
Габаритные размеры, мм
КамАЗ-5410 и «Урал-44223»
Таблица №12 Основные технические данные самосвальных прицепов
Платформа объем, м 3 :
с основными бортами
погрузочная высота, мм
Угол подъема платформы, град
Дорожный просвет, мм
Габаритные размеры, мм
КамАЗ-55102 и «Урал -5557»
Луганский автосборочный завод
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 266
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 171
- БГТУ 602
- БГУ 153
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 962
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 119
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 497
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 130
- ИжГТУ 143
- КемГППК 171
- КемГУ 507
- КГМТУ 269
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2909
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 107
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 367
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 330
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 636
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 454
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 212
- НУК им. Макарова 542
- НВ 778
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1992
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 301
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 119
- РАНХиГС 186
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 243
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 122
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 130
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1598
- СПбГТИ (ТУ) 292
- СПбГТУРП 235
- СПбГУ 577
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 193
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 113
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2423
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 324
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 306
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Устройство бортового полуприцепа
Технические характеристики ОдАЗ 9370 разрабатывались с учётом основных требований к советской технике: надежность, простота обслуживания, неприхотливость. Кузов представлял собой металлическую платформу с тремя открывающимся бортами. Это облегчало погрузо-загрузочные работы и позволяло широко использовать полуприцепы для перевозки насыпных грузов (земли, песка, удобрений, угля и пр.) Фургон оснащался задними распашными дверями. Металлические листы были устойчивы к повреждениям и легко мылись, что делало ОдАЗ 9370 универсальным грузоперевозчиком.
Обязательно почитайте: Технические характеристики авто Ифа
Полуприцеп оснащался двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочие тормоза — барабанного типа с пневмоприводом. Стояночные − барабанного типа с механическим приводом.
Подвеска – балансирная, с реактивными штангами. В целом устройство полуприцепа было настолько простым, чтобы свести поломки к минимуму, а если всё-таки что-то выйдет из строя, чтобы водители или местные механики могли устранить их по возможности быстро. Сегодня мастера ремонтируют полуприцепы, используя чертеж модели, который легко найти на сайтах любителей советской техники или в сохранившихся руководствах по эксплуатации.
Полуприцеп использовался преимущественно с КамАЗом