Об истории модели
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью .
За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.
Середина 80-х.
С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.
Начало 2000-х.
История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).
https://youtube.com/watch?v=-Dg0x9Ymzq4
Модификации
На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.
Самосвал Урал-55571-40 | Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг. |
Пожарная машина | Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше. |
Самосвал Урал-55571-44 | Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником. |
Урал 5557-10 | Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг. |
Модификации
Основой для создания Урал-5557 стал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Использование низкопрофильных широких шин с регулируемой подкачкой колес стало главной отличительной особенностью сельскохозяйственного грузовика. В общей сложности на базе Урал-5557 создано около 180 видов техники для использования, как на дорогах общего назначения, так и по бездорожью. Задумываясь как техника гражданского назначения, развитие получила и военная тематика. В основном все модификации машины отличаются друг от друга двигателями разной мощности, установленным оборудованием и некоторыми техническими особенностями, связанными с областью применения техники. К основным модификациям можно отнести:
- Урал-5557-1111-31 – шасси с держателем запасного колеса, установленного за кабиной;
- Урал-5557-1122-31 – шасси с держателем запасного колеса за кабиной, коробкой отбора мощности дополнительным отбором мощности;
- Урал-55571-40 – самосвал грузоподъемностью 10 тонн с платформой, имеющей только заднюю разгрузку и двухдверной кабиной, оборудованной спальным местом;
- Урал 55571-41 – автомобиль с четырехдверной кабиной рассчитанной на водителя и пять пассажиров;
- Федерал 42590 – бронеавтомобиль с 5-м классом защиты кабины и бронемодулем 6/6А класса защиты предназначенный для выполнения боевых задач подразделениями МВД.
В зависимости от типа кузова, разгрузка различных модификаций самосвала может производиться назад, на две, или на три стороны.
Устройство
Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.
Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.
Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.
Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.
Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.
Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.
Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:
- высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
- возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
- наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
- высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
- унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.
Автомобиль Урал-5557
Как только наступили восьмидесятые годы, специалисты разработали машину, главным направлением которой было применение в сельском хозяйстве. В то самое время стартовал выпуск данного грузовика, но с небольшими объемами. Автомобиль шел вместе с системой полного привода и силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2, мощность какого составляла 230 лошадиных сил.
Шасси имело обычную стандартную трехместную кабину, где не было спального места. С самого начала комплектация имела самосвальную платформу, площадь какой составляла 10.5 квадратных метра, а предельный объем мог достигать 17.5 кубических метра. После начали устанавливать спецоборудование.
Платформа имела увеличенную проходимость и разрешала эксплуатирование на дорожных участках любого типа, либо там, где вообще нет дороги. Чтобы соответствовать подобным требованиям внесли в строение новинки систему централизованного регулирования давления воздуха в колесах, а шины получили наличие широкого профиля и могли применяться на разном давлении в колесах. Урал может перевезти до 7 тонн веса, а также буксировать прицеп, масса которого достигает 11 500 килограмм.
Все это можно делать со скоростным режимом не больше 75 км/ч. Штатная модификация имеет самосвальную тележку из металла, какая прикреплена к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений. Гидравлический привод подъемника допускал переворачивание базы, смотря, какая потребность — влево либо вправо на угол 45 градусов. Вдобавок, на базе предусматривались надставные борта, открывать и закрывать какие можно при помощи гидравлических цилиндров.
База самосвала имела новое конструктивное решение для тех времен. Боковые борта во время подъема базы могли откидываться в автоматическом порядке, что позволяло не падать перевозимым вещам под колеса при отгрузке. Закрывание бортов производилось при помощи тех самых гидравлических цилиндров, какими мог управлять шофер из кабины автомобиля. В комплектацию базы входил и козырек.
Присутствие надставных бортов говорило об абсолютном эксплуатировании тоннажа Урал-5557. Можно было, при потребности, перевезти аграрную продукцию с небольшой удельной массой. С помощью отбойного козырька уменьшались убытки перевозимых вещей во время отгрузки. Чтобы повысить проходимость вместе с клиренсом в 36 сантиметров и полным приводом, установили колеса, которые имели низкий и широкий профиль.
Как упоминалось выше, Урал умел следить за давлением в шинах от 1 до 3.5 атмосфер. Интересно то, что автомобиль умеет справляться не только с бездорожьем, снежной погодой, льдом, грязью и болотами, а и проходить водные помехи, глубина каких до 0.7 метра. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.
Как управляется платформа
Наличие самосвальной платформы машины и прицепа является очень хорошим помощником, однако, все это происходит не само по себе, а в результате работы сложных систем работы гидравлической системы. Там есть наличие трехступенчатого телескопического цилиндра, гидравлического цилиндра, который поднимает борта, бака, в каком можно вместить 46 л масла, распределительного агрегата, какой осуществляет управление над подъемом платформы. Чтобы управлять прицепом имеются гидровыводы.
Плюсы и минусы
- Хорошую проходимость;
- Большое количество возможных модификаций;
- Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
- Систему полного привода;
- Мощные колеса;
- Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
- Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Хорошую ремонтопригодность;
- Наличие нужных запчастей;
- Недорогие детали.
- Большой расход горючего;
- Часто ломается;
- Зимой в кабине бывает весьма холодно;
- Неидеальная обзорность.
Двигатель
На последние версии Урал 5557 устанавливаются дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Наиболее распространенными являются следующие модели:
- ЯМЗ-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, степень сжатия – 17,5, количество цилиндров – 6;
- ЯМЗ-236М2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 667 Нм, количество цилиндров – 6.
Данные дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-2». Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева горючего от тосола, проходящего по системе охлаждения.
На некоторые версии Урал 5557 устанавливаются более современные агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, отвечающие требованиям «Евро-4».
Салон кабины
Автомобиль имеет трехместную кабину, которая находится за двигателем. Она достаточно комфортная, так как имеет термоизоляцию и шумоизоляцию. Кабина установлена на раме в 4 точках через резиновые подушки. В ней есть стеклоочиститель с пневмоприводом и омывателем ветровых стекол и отопителя.
В дверях салона есть замки и механические стеклоподъемники. Кресла оператора и рядом сидящих людей разделены, они ароматизированы резиновыми ремнями и губчатой резиной.
Кресло оператора может менять положение. Регулировка возможна вперед и назад, ее диапазон имеет 9 см. Спинка водителя тоже может менять положение – регулировка угла наклона.
Салон обогревается с помощью воздуха, прогретого в отопителе. А он включен в конструкцию охлаждения двигателя. Можно обогревать стекла и ноги оператора и рядом сидящих людей.
Техника Урал 5557 включает капот аллигаторного типа, угол подъема составляет 90 градусов. ТО проводить в машине можно доступными способами. Так как двигатель и его узлы являются съемными. Капот установлен на 2 рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами. Они позволяют сохранять вертикальное положение.
Развитие УралАЗ
Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин.
За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.
Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик.
Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.
Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.
Особенности эксплуатации
Чтобы отсутствовали проблем с управлением авто, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Ничего нового нет:
- монтировать все дополнения, находящиеся в ящике ЗИП;
- убедиться в том, что приводные ремни имеют достаточное натяжение;
- проверить количество масла в картере двигателя;
- посмотреть уровень охлаждающую жидкость, долить при необходимости;
- проверить давление воздуха в шинах;
- проверить работу замков дверей;
- выехать.
Зато особенности есть в конструкции и области применения Урала 5557. Как отмечалось выше, техника создана для сельскохозяйственных работ. Она отлично ощущает себя на бездорожье, может двигаться за трактором или комбайном со скоростью 3-5 км в час. Дизельный двигатель не страдает от этого.
На заводе предусматривалось 2 варианта машины. Один вариант имеет задний борт, а другой нет.
Урал-5557
- Марка автомобиля: Урал
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1984
- Тип кузова: Грузовик
Машины грузового типа под названием Урал являются техникой, в которой присутствует больше трехсот модификаций для большого количества ответвлений промышленности и сельского хозяйства. Платформа данного автомобиля имеет высокий уровень проходимости и применятся для 180 разновидностей специальной техники. Автомобильное предприятие в городе Миасс служит одним из главнейших заводов грузовых машин отечественного рынка.
Существует большое количество известных марок, но одним из самых известных является Урал-5557. Подобная машина производится с 1984 года, однако по сегодняшний день ее продолжают использовать для разных нужд. Грузовик получился адаптированным под различные области. В этой статье можно будет увидеть фото автомобиля Урал 5557, его технические характеристики, описание. Весь модельный ряд Урал.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
Вездеход может преодолеть водную преграду глубиной 0,7 м.
Машина выполняет разворот радиусом 10,8 м.
Максимальный объем кузова — 17,5 куб. м.
Площадь кузова — 10,3 кв. м.
Колесная резина ИД-П284 или И-247Б, она позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм.
Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, раздатка двухступенчатая механическая, колесная формула 6х6.
Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Устанавливаемый ДВС — дизель КамАЗ-740.10, имеется подогреватель ПЖД-30А.
Кабина стандартная, трехместная, без спальника.
Передняя подвеска — зависимая рессорная с двухсторонними амортизаторами, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с подрессорниками и амортизаторами.
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.
УРАЛ-5557
АО «Автомобильный завод «Урал» в наши дни является одним из ведущих предприятий отечественного машиностроения. Начав работу в 1941 году, завод к настоящему времени выпустил более полутора миллионов единиц тяжелой техники. В номенклатуру продукции входят бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи, вахтовые автобусы, шасси под установку различных видов оборудования. Завод плодотворно сотрудничает с ведущими машиностроительными предприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья. Совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-УралАЗ» налажен выпуск тяжелых грузовиков по лицензии концерна «IVECO». При производстве автомобилей используются силовые установки и коробки передач Ярославского завода, топливная аппаратура BOSCH, КПП компании ZF, тормозные системы WABCO, светотехника HELLA и OCBAP. Высокое качество и надежность делают автомашины «Урал» конкурентоспособными на мировых рынках. Около 30% от общего объема реализации составляют поставки за рубеж. Традиционными экспортными регионами остаются страны Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Некоторые модели грузовиков выпускаются на протяжении десятков лет. Одной из удачных машин, выпуск которой был начат еще в 1983 году, остается грузовик, получивший отраслевой индекс Урал-5557.
Навигация по статье
Подводим итоги
В целом, советский грузовой автомобиль Урал-5557 получился очень популярным, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях. Модель из-за своей платформы имеет большое применение не только в сельском хозяйстве из-за поднимающейся платформы. Он идет также как пожарная охрана, автокран и просто самосвал.
Он отличается своей хорошей проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным. Конечно, главнейшим минусом является его огромная прожорливость, однако, в те времена дизельное топливо было очень дешевое, и его легко было достать, поэтому вопрос в этом не стоял.