Применение глонасс в системе контроля топлива

Заказать системы контроля топлива — fms.

Система контроля расхода топлива FMS, или Fuel Monitoring System, — действенное решение для транспортных компаний. Используя расходомер FMS, руководитель или главный инженер предприятия контролирует главные аспекты эксплуатации транспорта и спецтехники. Прежде всего, для контроля важны такие параметры как расход топлива, пробег и отработанные моточасы. В комплектацию расходомера FMS могут входить такие компоненты как: FMS-контроллер Датчик уровня топлива LLS Преобразователь DALCON Bluetooth-модуль ZigBee Индикатор уровня топлива LLD Оборудование FMS дает информацию о фактическом расходе ГСМ на технике и транспорте. Отчисления на горючее — одна из наиболее значительных затратных статей автотранспортного, строительного, добывающего предприятия. При этом до 40% этих средств уходят не по целевому назначению. Расходомер FMS позволяет, сохраняя уважительное отношение к водителю или оператору достигнуть повышения дисциплины. Нарушения с топливными картами, чеками или сливы топлива на продажу — все эти злоупотребления блокирует FMS. Водитель не сможет спидометр, тахограф, счетчик моточасов или договориться с сотрудником заправки. Инструментальный контроль расхода топлива FMS снабдит вас необходимыми доказательствами в спорах с водителями (вплоть до судебных разбирательств). Финансовые средства, высвобожденные в результате внедрения оборудования FMS, дадут вашей компании резервы для новой системы поощрения профессиональных кадров. Кроме того, даже с учетом повышения зарплат, значительно вырастут ваши прибыли. Расходомер FMS гарантирует компании переход на интенсивный путь развития через снижение себестоимости продукции или услуг. Расходомер FMS — уникальное решение на отечественном рынке систем мониторинга. Этим объясняется самый высокий результат от применения системы (финансовый эффект в несколько раз выше приборов сходного назначения). Расходомер FMS востребован лидерами мирового и российского автопрома, которые ставят FMS прямо на заводских конвейерных лентах. Это — концерн TATRA, автомобильный завод УРАЛ, Кировский Тракторный Завод. Первый расходомер FMS был выпущен уже более 13 лет назад. С тех пор система подвергалась попыткам обхода, обмана, выведения из строя. Все эти факты легли в основу усовершенствований системы, благодаря чему уже к началу 21 века FMS стал фактическим эталоном системы контроля расхода топлива и работы техники. Клич водителей-злоумышленников до сих пор можно увидеть на просторах мировой сети: Вандалы пытались привлечь к борьбе с системой даже иностранных специалистов. Но все эти усилия оказались тщетными. А все акты вандализма были выявлены. Находить и пресекать подобные действия обучают ответственных сотрудников предприятия по работе с FMS.

Какую систему поставить

Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.

Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:

  • водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
  • сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
  • особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.

Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.

Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.

После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.

Контроль на легком коммерческом транспорте

Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.

Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.

Виды контроля следующие:

  • Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
  • Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:

  • Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
  • OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.

GPS-навигация

Отправляя транспорт на точку назначения, компания надеется, что путь пройдет без происшествий. Однако некоторые водители, пользуясь тем, что им верят на слово, используют автомобиль в личных целях — берут сторонние заказы, делают лишние остановки. Но нецелевое использование транспорта приводит к дополнительным расходам топлива и ускоренному износу автомобиля. 

Для предотвращения таких действий на транспортное средство устанавливаются трекеры, которые отслеживают местоположение авто. Это позволит не только мониторить соответствие маршруту, но и контролировать стиль вождения — скорость водителя, остановки и соблюдение ПДД.

Мониторинг позволяет не только контролировать местонахождение транспорта, но и оптимизировать маршрут

Для морского и речного транспорта установка GPS- и ГЛОНАСС-трекеров законодательно необходимо. Помимо отслеживания местоположения и направления движения судна, система также контролирует длительность остановок и бункеровок — это помогает предотвратить простои судна и сливы топлива.

Такой мониторинг поможет не только следить за транспортом, но и анализировать маршрут, чтобы оптимизировать и сокращать дистанцию. К примеру, если авто ходит по дорожному покрытию плохого качества, увеличится нагрузка на него — что приведет и к большим тратам на бензин. Поэтому перевозчики могут отметить для себя проблемные моменты дороги и построить новый маршрут для вождения.

Датчики, фиксирующие топливные процессы

Нелегальный слив производится по принципу «экономии» — когда подтасовываются реальные и номинальные показатели расхода топлива. К примеру, на любом транспортном судне есть норма списания горючего в день. Механик может уменьшить скорость судна или отключить какое-то оборудование, чтобы сэкономить потребление топлива — и тогда за день израсходуется 8 тонн вместо 10.

Многие компании понимают, что даже мелкие сливы создают огромные дыры в бюджете. Поэтому, чтобы предотвратить незаконное использование горючего, устанавливают оборудование, фиксирующее все манипуляции с топливом:

CAN-трекеры — данные со штатных датчиков собираются в единую систему, а расход определяется с учетом пройденного расстояния. Такой метод подходит для автомобилей с CAN-шиной, однако погрешность может достигать 15% из-за неточности установленных по умолчанию контроллеров. 

Датчики уровня топлива (ДУТ) на определенных точках контроля — топливных баках, двигателях и паровых котлах

Оборудование не только определяет количество горючего внутри, но и его качество, температуру и плотность, что особенно важно для поддержки эксплуатации оборудования. . Датчик расхода топлива (ДРТ) на приемном манифольде или на топливной магистрали — он считает количество принятого топлива

Расходомер может быть как массового так и объемного типа. По возможности рекомендуется устанавливать расходомеры массового типа, ведь именно они позволяют снизить погрешность в измерении до 0,1%

Датчик расхода топлива (ДРТ) на приемном манифольде или на топливной магистрали — он считает количество принятого топлива. Расходомер может быть как массового так и объемного типа. По возможности рекомендуется устанавливать расходомеры массового типа, ведь именно они позволяют снизить погрешность в измерении до 0,1%.

Это поможет предотвратить махинации при заправке и бункеровке (например, выдачи горючего порциями или загонки воздуха).

Счетчик устанавливается на потребители топлива для учета расхода горючего

ДУТ и ДРТ относятся к самому точному способу определить расход топлива — погрешность составляет 0,1-3%. Такое оборудование применяется для поездов, судов и другого транспорта, где любая неточность может обойтись компании в круглую сумму.

За счет выявления случаев кражи, оптимизации использования оборудования, подбора добросовестных поставщиков и улучшения качества горючего расходы компании сокращаются.

На что уходит бюджет?

Топливо — значительная статья расходов для транспортной компании. Дело не только в том, что горючего требуется много, и стоимость его растет — в среднем одна тонна обойдется в 45-55 тыс. рублей. Есть несколько причин его нецелевого расходования:

  • Топливо часто похищается самими сотрудниками компании. Это настолько распространенная проблема, что большинство транспортно-логистических компаний уверены — хоть раз у них происходил слив топлива.
  • Расход топлива увеличивается, если сотрудники не соблюдают правила эксплуатации — например, если чрезмерно нагружают двигатели, отходят от заданного маршрута или используют транспорт в личных целях.
  • Неисправное оборудование потребляет больше топлива. Если компания не следит за состоянием техники, двигатели и прочие механизмы могут выйти из строя — а это приведет к дополнительным затратам.

Заметить и отследить нецелевой расход топлива можно, только присутствуя на месте «преступления». А доказать, почему именно произошло увеличение расхода топлива, невозможно — любые расхождения реальных и задокументированных показателей можно оправдать погрешностью.

В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.

Поэтому многие компании внедряют в свою работу автоматизированные системы контроля топлива — от сфер судоходства и кораблестроения до классической транспортной логистики.

Расскажем подробнее, какие элементы системы контроля топлива могут сократить расходы на логистику.

Что представляет собой система контроля топлива

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

  • топливные датчики;
  • счетчики;
  • трекеры ГЛОНАСС/GPS.

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня  топлива в  баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

  • автоматизировать учет расхода топлива;
  • держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
  • предотвращать мошенничество с путевыми листами;
  • определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
  • определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

  • за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
  • сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
  • за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

  • «Заправки и сливы»;
  • «Движение и стоянки с топливом»;
  • «Заправки и сливы топлива Групповой».

Установка трекера контроля топлива и системы блокировки

Установкой таких систем занимаются специалисты. Внедрение устройства, ответственного за контроль расхода топливной жидкости, напрямую связано с монтажом датчика уровня топлива (ДУТ), что позволяет точно измерять реальный расход бензина.

Дополнительно можно установить реле блокировки, который поможет защитить автомобиль. У вас будет возможность не только управлять своим водителем в режиме онлайн, но и защитить машину от кражи. Вы сможете выключить работающий двигатель и предотвратить его последующий запуск.

В то же время, если автомобиль движется в момент блокировки, он не остановится внезапно, а будет медленно замедляться до полной остановки, тем самым не создавая аварийную ситуацию и не повреждая двигатель.

Контроль техобслуживания

Расходы на горючее могут вырасти не только по вине недобросовестных работников, но и из-за неисправного оборудования. Проверить расхождение между фактическим и номинальным расходом можно только определив, как работает каждый потребитель.

Например, в грузовом судне дизельный генератор на 1000 кВт при средней нагрузке тратит 117 кг/час. Если же расход больше этого показателя, нужно проверить цилиндро-поршневую группу. Так, замена неисправного оборудования позволит избежать капитального ремонта. 

Контроллеры устанавливаются на все потребители транспорта — двигатели, генераторы и топливные котлы. И счетчик показывает отклонения от средних значений, это сигнал для компании провести внеплановое техническое обслуживание.

Система визуализации

Все полученные данные не просто содержатся в контроллерах до востребования. Компания должна регулярно проверять состояние транспортного средства — и удобнее всего это делать с помощью системы визуализации. Например, для судов необходим двойной мониторинг — для экипажа и для удаленных управленцев.

В системе визуализации на борту VMTS члены экипажа могут одновременно следить за состоянием всей техники — от главных двигателей до топливных котлов. Если показатели выходят за пределы нормы, работники мгновенно реагируют на изменения внешней среды. 

Например, если судно идет против течения, необходимо увеличить скорость. Повышая мощность вслепую, можно лишь прийти к перерасходу топлива и износу оборудования.

К тому же в некоторых случаях нагрузка на двигатель и в 70%, и в 50% даст необходимую скорость в 15 узлов. Обладая точными показателями состояния судна, экипаж может настроить оптимальную мощность двигателя, чтобы добиться целевой скорости и не расходовать лишние ресурсы. 

Выглядит это примерно так:


Система визуализации позволяет удаленно контролировать состояние потребителей топлива

Далее все полученные на борту данные отправляются в управляющую компанию. Некоторые сервисы предоставляют доступ в личный кабинет, где можно посмотреть статистику. В других предлагают установить дополнительную программу аналитики DOTS, где можно не только проконтролировать показатели датчиков, но и получить детальный прогноз расходов на будущее.

Менеджменту также доступны следующие показатели:

  • местонахождение транспорта;
  • сводные данные о маршруте за определенный период времени;
  • график движения и состояния транспорта с привязкой ко времени;
  • отчет всех данных в виде таблицы.

Такая система особенно полезна для крупных транспортных средств, за состоянием которых нужно следить регулярно. Ведь любой сбой механизма или отклонение от регламента может привести к крупным недостачам и расходам. Поэтому к многоуровневой системе мониторинга все чаще прибегают судостроительные и железнодорожные компании.

Анализируем выгоду

Внедрение цифровых систем в логистику и транспортировку поможет не только снизить кражи топлива, но и уменьшить погрешность при приемке горючего — полная установка позволит снизить погрешность в расчетах до 1%. К тому же у этой системы есть и другие полезные последствия:

  • процессы становятся прозрачнее — компания наглядно представляет местонахождение транспорта и его расход топлива в реальном времени, без ожиданий путевого листа или изучения бортового журнала;
  • коммуникация становится проще — руководители не находятся в состоянии постоянного недоверия к подчиненным, ведь могут достоверно определить, кто выполняет работу добросовестно.

Установка автоматической системы — это дополнительные траты для компании, однако они способны окупиться в течение 5-6 месяцев за счет сокращения расходов на содержание транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: