История модели и назначение
Работы над Volkswagen Crafter велись более трех лет. У истоков создания модели стояли инженеры, работавшие над продуктами Caddy и Transporter Т5. С новым автомобилем у немецкого бренда были связаны особые надежды. Он должен был заменить легендарное семейство VW LT, просуществовавшее 31 год. Опыт, накопленный вместе с ним, нашел отражение в Фольксваген Крафтер. Однако полной копией предшественника тот не стал, получив множество существенных отличий. Разработчики решили сделать самостоятельное семейство, полностью завершив историю LT.
Визуально Volkswagen Crafter стал гораздо симпатичнее. Модель сразу выделялась среди «одноклассников» за счет боковых полос, напоминающих мускулы, сильных линий кузова и вертикальной формы фар, которые придавали автомобилю брутальный вид. В глаза бросалась и U-образная радиаторная решетка, выполненная по аналогии с другими продуктами бренда. Корпоративный стиль марки распространился и на коммерческую линейку.
1 поколение
Дебют Фольксваген Крафтер состоялся в 2006 году. Когда модель появилась на дорогах, ее нельзя было не заметить. Взглянув на автомобиль издалека, можно было подумать, что едет большой грузовик. Новинка смотрелась очень внушительно и удостоилась пристального внимания. Интересно, что сборка Volkswagen Crafter происходила на одном конвейере с главным конкурентом – Мерседес Спринтер. Однако конструкторы сделали все, чтобы «собратья» были максимально непохожими друг на друга. И если задняя часть у них была практически идентичной, то от элегантного и хрупкого на вид капота продукта Мерседес в Фольксваген отказался. Вместо него появился мощный «шнобель», который добавил дерзости и брутальности. В итоге Крафтер стал куда более грубым, чем «собрат». Внутренняя составляющая автомобилей также была совершенно разной. В 2011 году состоялась премьера фэйслифтинговой версии Фольксваген Крафтер. Обновленная версия получила улучшенные отделочные материалы и эргономику. По качеству отделки автомобиль стал сравним с легковыми моделями, а мягкая обивка потолка обеспечила отличную шумоизоляцию. Внешне автомобиль изменился незначительно. Дизайнеры слегка переработали радиаторную решетку и фары. На российском рынке модель предлагалась с 3 вариантами двигателей: 109-, 136- и 163-сильными турбодизелями.
Весной 2012 года прошла презентация полноприводной модификации Crafter 4Motion с 2-литровым агрегатом BiTDI (163 л.с.).
2 поколение
На этом немецкий бренд не остановился и в 2020 году анонсировал новую генерацию автомобиля. Дизайн второго Фольксваген Крафтер сохранил узнаваемые черты, однако внешность стала более строгой. Особого шика модели добавили заостренные светодиодные фары и выверенные линии решетки радиатора. Продажи Volkswagen Crafter II в России начнутся в 2017 году.
В настоящее время на отечественном рынке автомобиль предлагается в нескольких кузовах: шасси, бортовой грузовик и фургон. Это расширяет сферу его применения.
Модель обычно используется в двух областях:
- для транспортировки людей (пассажирская версия);
- для транспортировки различных грузов.
Двигатели Volkswagen Crafter
Моторы на грузовиках Фольксваген Крафтер – дизельные, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, четырёхцилиндровые, TDI. Рабочий объём равен 1968 см³ (2 литра).
Варианты мощности: 102, 109 или 140 лошадиных сил. Максимальная мощность составляет, соответственно: 75 кВт при 3000-3500 об/мин; 80 кВт при 3500 об/мин, и 103 кВт при 3500–3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент равен, соответственно: 300 Н.м при 1400-2250 об/мин; 280 Н.м при 1350–2500 об/мин; 410 Н.м при 1600–2550 об/мин.
Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией, то есть обеспечивающий работу двигателя без «турбоямы». Система питания — Common Rail с пьезоэлекрическими форсунками, впрыскивающими топливо пятикратно за одну рабочую фазу.
Разумеется, мотор соответствует актуальным европейским экологическим, а также весьма насыщен современными техническими решениями. Например, в приводе ГРМ применен зубчатый ремень с гарантированным заводом сроком службы в течение 200 тысяч км пробега — еще недавно такое было недостижимо. А за уровнем масла в картере следит беспоплавковый датчик, регистрирующий разницу в падениях напряжения на омываемом жидкостью термисторе.
Объём топливного бака грузовиков Volkswagen Crafter составляет 75 литров дизтоплива. Расход горючего составляет 8-9 литров на 100 км пути в городских условиях; 7-7,5 литров на 100 км пути – на загородных автотрассах. За исключением полноприводного Фольксваген Крафтер: у него расход дизтоплива выше: 10-11 литров на 100 км в городе и 8,5-9 литров на трассе. Это с максимальной загрузкой, которая, как уже было отмечено выше, составляет почти полторы тонны.
Предельная скорость автомобиля Фольксваген Крафтер на автотрассе составляет от 143 км/час до 160 км/час.
VW Crafter — интерьер и комплектации.
Салон отличается просторностью и эргономичностью. Кресло водителя снабжено несколькими регулировками. Руль регулируется по вылету и наклону. Так что водитель любого роста сможет усесться так, как ему удобно.
Вызывают уважение и практичные мелочи. В кабине есть достаточное количество ниш и ящиков. В центральной консоли расположена ниша для документов стандартного размера. Предусмотрено место для установки DIN-устройств (CD, радио, тахограф, навигационная система) в центральной консоли и под потолком салона.
Модификация Фольксваген Крафтер с четырехдверной кабиной может быть шести- и семиместной и доступна с тремя вариантами колесной базы. Последний ряд представляет собой четырехместное сиденье с регулируемыми по высоте подголовниками и трехточечными ремнями безопасности. Под каждым сиденьем имеются практичные вещевые отделения большого объема. Стекла на задних дверях теперь открываются. На полу устанавливается дополнительный воздуховод для обогрева задней части салона.
Пассажирская версия Фольксваген Крафтера предусматривает до 9 посадочных мест. Отделка внутри автомобиля выполнена из текстиля и пластика. Двухместные и трехместные сиденья предлагаются в нескольких вариантах, благодаря чему можно конфигурировать салон на свой вкус благодаря оригинальной системе креплений. Все сиденья оснащаются ремнями безопасности с тремя точками крепления и подголовниками, регулируемыми по высоте. В качестве дополнительной опции на сиденья можно установить крепления для детских кресел Isofix.
Конструкторы подумали и о безопасности. С этой точки зрения, Крафтер является образцовым автомобилем своего класса. В базовую модификацию Фольксваген Крафтер 2014 входят электронная система стабилизации ESP, антиблокировочная система ABS, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля тяги ASR, а также подушка безопасности водителя. Помимо этого, передняя часть кузова обладает повышенной прочностью на случай столкновения.
Ко всему прочему опционально Фольксваген Крафтер 2014 можно оборудовать системой HillHoldControl, которая предназначена для более легкого начала движения с места при подъеме.
Фольксваген Крафтер комплектуется кондиционером для кабины Climatic с автоматическим контролем температуры, а также кондиционер для задней части салона и отдельным обогревателем воздуха, который подведен к ногам пассажиров. По желанию автомобиль можно установить дополнительные автономные обогреватели.
В базовую комплектацию входят центральный замок и электростеклоподъемники.
Грузовой отсек впечатляет своими размерами – не зря Крафтер называют большим. В автомобиле с длинной базой и сверхвысокой крышей объем грузового отделения составляет 17 кубометров. Это намного больше, чем у Форда Транзит (14 куб. м), и почти столько же, сколько у Ивеко Дейли (17,2 куб. м). При покупке предлагается два варианта отделки – деревом или пластиком. Напольное покрытие может быть также либо деревянным, либо полимерным. Какой бы материал покупатель не выбрал, он будет служит долго, что является очень важным фактором при перевозке грузов.
Двойные наружные зеркала заднего вида дают возможность настроить нижнюю часть для более удобного обзора.
Салон Volkswagen Crafter
Грузовые автомобили Фольксваген Крафтер предлагаются с несколькими вариантами интерьера, с различными типами отделки. Автомобиль имеет просторный салон с удобными креслами для пассажиров и водителя. Водительское сидение настраивается по глубине и высоте. Несколько регулировок имеет также и рулевая колонка (вылет, угол наклона).
Интерьер кабины оформлен в строгом стиле и серых тонах. Водительская зона оборудована панелью приборов классического типа с тахометром и спидометром круглой формы. Рычаг переключения передач находится у центральной консоли. В кабине предусмотрено множество скрытых ящиков для мелких предметов и документов. Под сиденьями, включая пассажирские, находятся ниши для хранения вещей.
Уже в начальном стандартном исполнении, автомобиль Фольксваген Крафтер оснащается отопительной системой и кондиционером. В дополнительном опциональном режиме доступна также сплит-система для пассажирской зоны. В салоне (имеется в виду, опять же, версия микроавтобус) по умолчанию устанавливается воздуховод отопления, посредством которого тёплый воздух поступает в ноги пассажиров. Количество сидений в салоне может различаться и зависит от модификации. Для сидений предусмотрена система крепления кресел для детей Isofix. Разработчики не забыли также и о подогреве лобового стекла и руля (по заказу). Опционально доступны и другие современные функции, делающие работу водителя коммерческого грузового автомобиля удобнее и комфортнее.
Комплектация
Интерьер салона автобуса Volkswagen Crafter. Фото Volkswagen AG
Стандартная комплектация:
- Термо-, шумо- и виброизоляция потолка, дверей и стен
- Комбинированная отделка боковых панелей: низ — напольное покрытие; верх, двери — композитные панели, отделанные тканью; поясная линия — тканевая отделка;
- Потолочные панели пассажирского салона — тканевая отделка
- Перегородка высотой 40 см между рабочим местом водителя и пассажирским салоном.
- Порог с декоративной подсветкой у правой сдвижной двери.
- Боковая подножка сдвижной двери.
- Пол с подиумом.
- Подсветка подиумов (по периметру).
- Влагостойкое, антистатическое, нескользящее напольное покрытие.
- Панорамное остекление.
- Форточки.
- Поручни в салоне.
- Защита ног пассажиров.
- Вентиляционный аварийный люк.
- Независимый воздушный отопитель салона.
- Фильтровентиляционная установка.
- Осветительные потолочные плафоны.
- Кнопки «Остановка по требованию».
- Пассажирские сиденья анатомические, с тканевой отделкой и ремнями безопасности.
- Ремни безопасности трёхточечные на первых трёх сиденьях, расположенных по ходу движения; двухточечные инерционные на остальных сиденьях.
- Аптечка.
- Огнетушитель.
- Молоточек для аварийного выхода.
- Необходимые наклейки в салоне.
- Шторки на окна.
- Запирающее устройство задних дверей.
Фольксваген Крафтер — технические характеристики.
Если говорить о технических характеристиках Фольксваген Крафтера, то стоит упомянуть о том, что немцы предлагают около 400 модификаций этого автомобиля. Варианты могут быть самыми разными. Это и грузоподъемность от 3 до 5 тонн, и база в трех версиях (короткая 3250 мм, средняя 3665 мм, длинная 4325 мм), и высота крыши (стандартная, высокая, сверхвысокая), а также различные типы кузова (бортовой грузовик, шасси с кабиной, фургон и комби). Помимо этого, есть версия с удлиненным свесом.
В 2011 году Фольксваген Крафтер получил целый ряд технических обновлений. Вместо 2,5-литрового турбодизеля под капотом появился 2-литровый TDI с пятью цилиндрами и тремя версиями мощности: 109 л.с. (80 кВт), 136 л.с. (100 кВт) и 163 л.с. (120 кВт). Весной 2012 года был представлен Крафтер 4Motion с полным приводом. Расход топлива зависел от типа двигателя и полной массы автомобиля, однако, учитывая, что применяется новейшая система впрыска Common Rail, расход был не большим. У Фольксваген Крафтер 2013-2014 года, расход топлива микроавтобуса с двигателем 2.0 BiTDI в смешанном цикле составит в среднем 9 л. на 100 км. Опционально устанавливается система Bluemotion, которая призвана сократить потребление топлива. Новые двигатели обеспечивают высокий крутящий момент – 360-400 Нм. Примечательно, что крутящий момент даже при низких оборотах остается высоким.
Все моторы соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.
В качестве трансмиссии используются как 6-ступенчатые коробки передач, так и роботизированные. Переключение передач происходит с помощью джойстика, который работает очень четко и удобно ложится в руку водителя. Если случайно включается задняя передача, срабатывает блокиратор.
Немецкие механики внедрили, среди прочего, системы Старт-Стоп и рекуперации энергии при торможении, что делает этот автомобиль еще более эффективным.
Фольксваген Крафтер 2014 отличается легкостью управления. Так, диаметр разворота модификации с короткой базой составляет 12,3 м, а с длинной – 15,5 м.
При всем этом многие водители жалуются на качество ремня ГРМ. Говорят, что при низких температурах он становится «дубовым».
Фольксваген Крафтер — экстерьер
На вид Фольксваген Крафтер стал более привлекательным. Оформление передней части кузова теперь такое же, как и у остальных автомобилей коммерческой линейки. Все в экстерьере рестайлингового Крафтера выдает силу и уверенность.
Крафтер обладает самой удобной системой погрузки среди автомобилей своего класса. Ширина проема сдвижной двери составляет 1300 мм, что позволяет загружать машины с помощью вилочного подъемника.
Также в грузовую часть можно попасть и через задние двери, которые открываются на 270 градусов. Если дует сильный ветер, то створки дверей можно зафиксировать в положении 90 градусов. По желанию на пассажирский Фольксваген Крафтер устанавливается платформа с возможностью трехсторонней разгрузки и подъемник.
Ветровое стекло с заводской тонировкой оснащается теплозащитой.
Как эксперты, так и водители придерживаются мнения, что внешне Спринтер уступает Крафтеру.
Фольксваген Крафтер руководство по ремонту и эксплуатации
VW CRAFTER относится к семейству малотоннажных коммерческих автомобилей сегмента LCV, третьего поколения. Производство — с апреля 2006 года. Рамное шасси, стальной кузов, продольное расположение двигателя, задний или постоянный полный привод. Типы кузова: микроавтобус, комби, фургон, шасси под установку спец кузовов. Габаритные размеры (фургоны): длина 5243, 5908, 6938 или 7343 мм, ширина 1993 мм, высота 2535, 2820 или 3050 мм; колесная база 3250, 3665 или 4325 мм. Объем грузового отделения составляет 7-17 м³, грузоподъемность — до 2,6 т.
Двигатели: турбодизели нового поколения с впрыском PD и турбиной VGT объемом 2,5 литра мощностью 89/109/136 и 164 л.с. с 6-ступенчатой МКП или новой роботизированной 6-ступенчатой КП Shiftmatic. Оснащение: новая электронная система стабилизации Adaptive ESP, учитывающая загрузку автомобиля, ABS, EBV и система экстренного торможения BAS, электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ, по заказу — ксеноновые фары, парктроник и навигационная система. В автомобилях Crafter двигатель TDI 2,5 л представлен четырьмя вариантами мощности от 65 кВт до 120 кВт. Все варианты двигателя основаны на едином прототипе, который по своим базовым геометрическим размерам одинаков с 5-ти цилиндровым двигателем TDI с распределительным ТНВД, используемом в LT 2 и Transporter T4. В зависимости от мощности они сбалансированы по механическим характеристикам, а также по управлению двигателем. Чтобы соответствовать возросшим требованиям по мощности, акустике, уровню эмиссии, потреблению топлива и увеличению интервалов технического обслуживания, переработке подверглись многие компоненты двигателя. Особое значение имеет перевод двигателя на систему впрыска Common Rail. Все варианты двигателя оснащены сажевым фильтром с каталитическим покрытием и соответствуют нормам токсичности ОГ EURO 4/EU4. Двигатели, соответствующие нормам токсичности ОГ EURO 3/EU3, не оснащены сажевым фильтром. Более новые двигатели EURO 5 описаны в главе «ТО и Ремонт».
Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ. Проведение простых работ займет намного меньше времени, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда необходимо дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, конечно же, самое главное, можно сэкономить немного денег, которые уйдут на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов, так как эти простейшие ручные инструменты используются при выполнении большинства работ. Иногда для ремонта необходимы спец инструменты или специальная подготовка. Об этом говорится в предупреждениях, изложенных в данном руководстве.
В Руководство включены рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, благодаря чему их может выполнить даже новичок. Руководство состоит из Разделов. Разделы поделены на Части и Главы. Имеется много иллюстраций, особенно в тех частях, где приводится детальная последовательность операций, которые нужно выполнить. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. В начале Руководства дается подробное Содержание, по которому можно легко найти интересующий Вас вопрос. «Лево» или «право» автомобиля рассматривается относительно человека, который сидит на сидении водителя лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты отвинчиваются поворачиванием против часовой стрелки и закручиваются поворотом по часовой стрелке. Производители постоянно модифицируют автомобили, внося изменения в спецификации, технические условия и рекомендации, и при уведомлении мы как можно быстрее вносим их в наше Руководство.
Особенности устройства и комплектации Фольксваген Крафтер
Долговечные, надёжные и экономичные по расходу горючего дизельные моторы TDI, универсальные модификации кузова по длине и типу кабины, а главное грузовой отсек объемом от 9,9 до 18,4 кубометров. Вот почему предприниматели разных уровней и сфер деятельности выбирают Volkswagen Crafter.
Колёсная база данного автомобиля в стандартной версии составляет 3640 мм, а удлинённый её вариант равен 4490 мм. В качестве опции VW Crafter может быть оборудован ультразвуковыми датчиками, контролирующими расстояние до объектов справа и слева от борта автомобиля.
В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оcнащён такими электронными помощниками как антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости VSC и блокировка дифференциала, гарантирующая оптимальную проходимость.
Volkswagen Crafter Kasten — обзор автомобиля
Volkswagen Crafter Kasten / Фольксваген Крафтер Фургон
В новом поколении коммерческое семейство Volkswagen Crafter изменилось основательно. Если первый «Крафтер» был клоном популярного Mercedes Sprinter, отличающегося от последнего лишь косметическими штрихами и двигателями, то вторая генерация модели создавалась, что называется, с чистого листа. Для Volkswagen Crafter второго поколения конструкторы концерна своими силами разрабатывали новую платформу, которая расширила грузовые и функциональные особенности автомобиля. При этом дизайн «Крафтера» полностью лишили Мерседесовских акцентов — внешность фургона создавалась с оглядкой на более компактное семейство T6, выпущенное еще в 2015-м. Для нового Volkswagen Crafter предложено несколько вариаций, отличающихся по колесной базе и высоте крыши. В зависимости от исполнения фургон способен принять на борт от 4 до 6 стандартных европалет. Полная масса автомобиля — от 3 до 8.5 т, полезный объем от 9.9 до 18.4 м.куб. При этом наличие сдвижных дверей с проемом 1311 мм и низкая высота пола значительно упрощают погрузку/выгрузку.
Для второго поколения Volkswagen Crafter в компании на первом этапе подготовили всего один 2-литровый дизельный двигатель EA 288 Nutz, представленный в нескольких вариантах форсировки — от стандартного на 102 силы, до топового 177-сильного агрегата. Трансмиссия – безальтернативная 6-скоростная механика, выбрать также можно тип привода: передний, задний и полный 4MOTION
Огромное внимание конструкторами Volkswagen было уделено эргономике водительской зоны — Crafter располагает широким разнообразием ниш, полочек и ящичков. Впервые в классе «Крафтер» предлагает в качестве опции сиденье ErgoActive с массажем и анатомичной поддержкой поясничной зоны
В списке опционального оборудования фургона также числятся адаптивный круиз-контроль, климатическая система, автоматизированный парткроник с 16-ю датчиками, мультимедиа. В помощь водителю предусмотрены системы стабилизации прицепа и повышения устойчивости при сильных порывах ветра, камера заднего обзора, ассистент сохранения полосы.
Про оснащение Volkswagen Crafter Kasten более подробно. В список базового оборудования коммерческого фургона попали 16-дюймовые стальные диски колес, галогенные фары с двумя секциями, частично окрашенные бамперы, атермальное остекление, глухая перегородка без стекла, отделка интерьера темной износостойкой тканью, два кресла первого ряда, электрорегулируемые и обогреваемые зеркала, розетка на 12 В, подготовка пoд установку аудиосистемы, автоматические стеклоподъемники. По безопасности здесь есть по умолчанию дневные ходовые oгни, водительский «эйрбег», электронная система курсовой стабилизации, помощник трогания на подъемах, контроль тягового усилия, ассистент стабилизации при боковом ветре, а тaкже электронная блокировка дифференциала. Большинство оснащения доступно за дополнительную плату. Это светодиодные фары, багажные рейлинги, хромированный декор экстерьера, литые колеса, окраска «металлик», водительское кресло повышенного комфорта, улучшенная звукоизоляция салона, мультифункциональный руль с подогревом, контрастный дисплей панели приборов, медиасистема (цветной экран, Bluetooth, средства коммуникации, AUX-IN, вход USB, SD-слот), парковочный ассистент с датчиками, камера обзора сзади, распознавание дорожных знаков. В качестве полезных дополнений также можно получить кондиционер или автоматическую установку климата, автономный отопитель, обогрев переднего ряда сидений, пакет света и обзора, заднюю подножку, роликовую систему погрузки габаритных грузов, диодное освещение багажного отсека, внешнее питание 230 В.
Технические характеристики
Немецкий производитель предлагает несколько сотен модификаций Фольксваген Крафтер, характеристики которых различаются. Автомобиль доступен в трех вариациях колесной базы (длинная – 4325 мм, средняя – 3665 мм, короткая – 3250 мм).
Среди других различий значатся такие параметры как:
- грузоподъемность – от 3000 до 5000 кг;
- высота крыши – короткая, средняя, длинная;
- тип кузова – фургон, шасси с кабиной, комби и бортовой грузовик;
- свес – стандартный и удлиненный.
Базовый вариант модели имеет следующие параметры:
- длина – 5865 мм;
- ширина – 1990 мм;
- высота – 2355 мм;
- колесная база – 3665 мм;
- минимальный диаметр разворота – 12300 мм;
- базовая масса – 1681 кг;
- грузоподъемность – 2500 кг;
- максимальный скорость – 142 км/час.
Расход топлива у модели составляет:
- городской цикл – 10,7 л/100 км;
- смешанный цикл – 8,9 л/100 км;
- трасса – 7,9 л/100 км.
Емкость топливного бака равняется 75 л.
Двигатель
Изначально Volkswagen Crafter предлагался исключительно с 2,5-литровым турбодизелем. Однако вместе с фейслифтингом, произошедшим в 2011 году, моторная линейка семейства была расширена. В ней появились три 2-литровых двигателя TDI мощностью 109, 136 и 163 л.с. Все они сейчас доступны для российского потребителя. В силовых установках была применена передовая система впрыска Common Rail, что качественно отразилось на показателе расхода топлива. Даже в смешанном цикле агрегат показывал высочайшую экономию. Опционально устанавливалась система Bluemotion, делавшая показатель потребления горючего нереально маленьким. Новые дизели имели максимальный крутящий момент в пределах 360-400 Нм. Причем высоким он оставался даже на небольших оборотах.
Все агрегаты оборудовали противосажевыми фильтрами, что для российских реалий с плохим качеством топлива очень важно. В данных установка используется 4-цилиндровая конструкция
Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Для России обычно предлагаются менее экологичные, но более неприхотливые двигатели.
Агрегаты мощностью 136 и 163 л.с. имеют передовой принцип работы турбонаддува. Здесь используются 2 турбины, которые включаются и выключаются последовательно. На пониженных оборотах применяется малая турбина, обеспечивающая быстрый разгон, с увеличением оборотов включается большая. Это всегда обеспечивает ровную и плавную тягу. Схожая система применяется в Фольксваген Каравелла.
Итоги модернизации
Вопреки обычной практике определения области применения автомобиля сейчас мы пойдём иным путём – посоветуем, что же выбрать среди многообразия предлагаемых модификаций.
Как уже говорилось, тестовый автомобиль оснащён самым мощным 163-сильным двигателем в линейке. С учётом того, что фургон был представлен, мягко говоря, не в самой тяжёлой версии, а некоторые вопросы по динамике у нас всё же возникали, вывод о моторе напрашивается сам собой. Crafter должен быть укомплектован именно этим двигателем, иначе в Москве или Санкт-Петербурге, да и в любом городе, где скорость транспортного потока заметно выше разрешённых правилами 60 км/ч, вы будете чувствовать себя не в своей тарелке.
И не надо пытаться сэкономить на мощности силовой установки. Это как раз тот самый случай, когда скупой платит дважды. Попытка остановить свой выбор на 136-сильной и уж тем более на 109-сильной версии ничем хорошим не закончится. В этом случае для получения адекватного ускорения вам придётся постоянно «крутить» мотор, что явно не поспособствует ни экономии топлива, которая при серьёзных пробегах является крупнейшей статьёй расходов, ни увеличению надёжности двигателя. Разве что скорость доставки грузов или пассажиров не является для вас важным фактором, и вы можете позволить себе неспешно «пилить» по трассе за очередным тихоходом, так как резкого ускорения с этими движками достичь очень трудно. Техническая характеристика автомобиля Volkswagen Crafter 2EKE2
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2607 |
Грузоподъёмность, кг | 897 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1650/ 2250 |
Двигатель:
|
Турбодизель с двойным турбонаддувом и Common Rail, I-4 1968 163 при 3600 мин-1 400 при 1800 мин-1 |
Коробка передач: тип количество ступеней вперёд/ назад | Механическая 6/1 |
Подвеска | Передняя с поперечной композитной рессорой. Задняя зависимая, на продольных листовых рессорах |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, двухстадийный усилитель с ассистентом экстренного торможения |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,8 |
Вместимость топливного бака, л | 75 |
А лично я всё же остановился бы на единственном сохранившемся 2,5-литровом двигателе прошлого поколения серии BJL мощностью 136 л.с. Правда, не совсем понятна его судьба в России, особенно в свете заявленного применения на нём AdBlue, но… Если этот агрегат всё же получит нашу прописку, то в паре с созданной на базе 6-ступенчатой механической коробки передач автоматизированной Shiftmatic тандем получается довольно адекватный. Особенно если речь идёт о городах с высокой плотностью транспортного потока, сопровождаемого высокой плотностью пробок.
Что же касается применения, то многообразие модельного ряда позволит каждому и без нашей помощи найти необходимое исполнение Crafter…