Рынок не ждёт
Согласно европейской статистике продаж, позиции DAF довольно стабильны, чего не скажешь о российском рынке. Случаются и взлёты, и падения. Однако существенный рост продаж в 2012 году, опередивший даже многих давних игроков национального рынка, нельзя оставить без внимания. Вероятнее всего это заслуга представительства в кропотливой работе по наладке и координации работы дистрибьюторской сети. Многие эксплуатанты магистральных автопоездов, особенно частники, хранят верность марке и имеют свои дальнобойные предпочтения. Немало среди них и почитателей DAF. Но рано или поздно наступает момент расставания с автомобилем. Картина из недавнего прошлого: хочется купить новый DAF XF, а вместо красивого дилерского шоу-рума, тебя ждёт череда обещаний поставки по «серой» схеме на основании договора, заключённого в строительном вагончике в промзоне на окраине города. Кто же в такой ситуации отдаст свою кровную сотню тысяч евро, когда невдалеке гостеприимно распахнуты ворота настоящих официалов, правда, представляющих иную, но не менее популярную и уважаемую марку? Этим и озаботилось недавно созданное российское представительство. Сдаётся мне, путь его будет нелёгок – слишком много уже сделали недремлющие конкуренты за прошедшие годы. Однако эти годы так и не смогли зачеркнуть успех предыдущих поколений данного грузовика. Доказательства – наличие, и не одного, как «престарелого», так и довольно свежего «ДАФа» на любой дальнобойной стоянке…
Полная масса, кг | 19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 50 000 |
Двигатель:
|
PACCAR MX-13, Euro 6 Турбодизель, I-6 12 902 510 2500 при 1000–1425 мин-1 |
Коробка передач: | автоматизированная 12/1 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 845 |
Рекомендации по ремонту
Стоимость обслуживания грузовиков данной модели сравнительно невелика, в чем можно убедиться, изучив цены на запчасти. Если у транспортного средства возникла незначительная поломка, то водитель может выполнить, например, ремонт форсунок или заменить предохранители самостоятельно, при условии наличия знаний и навыков.
Чаще всего голландские грузовики DAF не требуют существенного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить подобную неисправность довольно просто — обратившись в сервис или выполнив манипуляции самостоятельно.
В гору и с горки
С преодолением подъёма у новой модели далеко не всё гладко, если не сказать провально. Где кроется ошибка, я, честно говоря, так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения главной пары, то ли слишком «зажали» новый двигатель в погоне за низкой токсичностью, но при 510-ти «лошадках» и 2500 Н∙м момента, пусть и в узковатом по нынешним меркам диапазоне оборотов (1000–1425 об/ мин), ну не должен так «киснуть» мотор к вершине подъёма. Иногда скорость падала до позорных 40 км, к неудовольствию редких водителей попутных грузовиков, при том когда у подножия были все 80 км/ч.
Для того чтобы разобраться в ситуации, я попросил для сравнения машину с механической КП, благо, такая возможность была. Сначала меня несколько озадачила не совсем стандартная схема выбора передач: рычаг работает стандартно на четыре хода с двумя флажками, но после I или V передачи последовательный ход не в обратную сторону, а направо и вперёд. Ходы рычага, а также избирательность приемлемы, но не эталон. Привыкнуть удалось довольно быстро – педаль сцепления лёгкая и информативная, и вот я снова штурмую злополучный подъём. Привычка «скакать» через одну или несколько передач, на худой конец «половинок» на мощных моторах, меня подвела. Я встал в середине подъёма.
Дальше я последовательно разогнался, перебрав все 16 комбинаций, и как только я пытался «схалтурить», звук «захлёбывающегося» движка требовал немедленно включить пониженную. Увы, эластичность двигателя оставляет желать лучшего. Чтобы не отпугнуть читателя, присматривающегося сегодня к автомобилям этой марки, скажу, что мои замечания справедливы относительно идеальных, желаемых характеристик, – на этом автомобиле можно хорошо и долго работать, просто хотелось бы, чтобы было чуть лучше… Представители DAF потом объяснили мне, что у новой гаммы грузовиков широкий выбор передаточного отношения главной пары (до 2,38) – пожелание европейских покупателей, ведь не всем же нужно таскать тяжёлые грузы, а топливо стоит дорого, и на этом авто установлена длинная «равнинная» главная пара.
Тестовый автомобиль с автоматизированной КП был оснащён однопозиционным моторным замедлителем MX. Работает он отлично, подрулевой рычаг управления расположен удобно. Но иногда ждёшь срабатывания системы чуть дольше, чем хотелось бы, немного паникуя, а нога начинает тянуться к педали рабочих тормозов, и вот появляется и плавно нарастает долгожданное замедление. Но, несмотря на это замечание, мне узел показался наиболее удачным на фоне конкурентов!
Драйв без философии
DAF XF 450 FT Low Deck – это не просто тягач, как сейчас утверждают, а комплексное транспортное решение. Основная задача, которую решали, конфигурируя данный автопоезд, – максимальная экономия топлива при стандартных магистральных перевозках, преимущественно в равнинной местности, полная масса автопоезда при этом далеко не всегда может составлять допустимые 40 т.
Как уже ясно из названия Low Deck, для снижения лобового сопротивления, минимизировали высоту шасси. Этого достигли применением пневмоподвесок на всех осях, шинами уменьшенного статического диаметра (спереди 375 / 45 R22,5; сзади 315 / 45 R22,5 марки Good Year K-Max), и, естественно, монтажными размерами рамы. Ещё для борьбы с лишними граммами солярки предусмотрели направляющие воздухопритока радиатора и установили обтекатели на стыке кабины и бампера.
С не самым большим 10,8-литровым двигателем МХ-11 агрегатируется 12-ступенчатая автоматизированная КП торгового наименования TraXon, под хищной личиной капитализма которой скрывается агрегат фирмы ZF модели 12ТХ2210 16.69-1.00, что в этом индексе по порядку обозначает число ступеней, расчётный номинальный крутящий момент и диапазон передаточных отношений. Передаточное отношение главной пары – 2,05.
Согласно задумке создателей этой машины, столь высокое передаточное отношение компенсируется возможностью двигателя обеспечивать достаточный крутящий момент в зоне низких оборотов при движении на высшей передаче (смотрите иллюстрацию с внешней скоростной характеристикой двигателя МХ-11). А сам двигатель теперь обслуживает себя с меньшими внутренними потерями, но об этом чуть дальше.
Я совсем не случайно устроил краткий экскурс в спецификацию DAF XF 450 FT Low Deck. Когда были преодолены препятствия из узких улочек, миниатюрных перекрёстков с круговым движением и петляющих сельских дорожек старушки-Европы, и мы с нашим автопоездом наконец-то выкатились на автобан, всплыло вот что. Слишком мягкая настройка ходовой части и, вероятно, особенности резины, требуют постоянного контроля. Автомобиль идёт по прямой, только когда руки твёрдо держат рулевое колесо. С обратной стороны медали – идеальная плавность хода: стыки и мелкие дефекты покрытия вообще незаметны.
Умная электроника постоянно экзаменует водителя, приветствуя использование ретардера вместо рабочих тормозов, предлагая максимально использовать умный круиз-контроль, и в кондуите дисплея ставит галочки и начисляет проценты за эффективное вождение. Местный ландшафт и низкая интенсивность движения позволяли практически не использовать рабочую тормозную систему. Разогнавшись с горки, я чуть осаживал автопоезд ретардером, чтобы потом интенсивно разогнаться на подъём.
Дисплей похвалил меня пятибалльной оценкой за то, что я преодолел связку уклонов, так и не задействовав педаль тормоза. Вообще, все эти оценки приоритетны по отношению к экономии топлива, поэтому не стоит так уж сильно им доверять: бывают ситуации сложнее и многограннее, особенно там, где нет европейской дорожной дисциплины. Но в итоге система оценивала моё вождение от 79 до 84%, полагаю, это неплохо с учётом привыкания к новому автомобилю и очень уж тесной дорожной инфраструктуре вне автобана, в принципе не позволяющей обходиться без разгонов и торможений.
Однако на подъёмах 36-тонный автопоезд скисал, и в финале цифры среднего расхода топлива получились довольно банальные, около 33 л на сотню километров. Я допускаю, что этот показатель, натасканный электронными помощниками водитель, сможет опустить ещё на пару-тройку литров, увеличив долю автомагистрали на маршруте. Также не забываем, что это экостандарт Euro 6, для которого характерны проблемы с эластичностью характеристик двигателя в угоду экологии и у других коллег по цеху.
Вывод очевиден. Это чисто равнинный автопоезд для не очень тяжёлых грузов, которые надо перемещать внутри спокойной дисциплинированной Европы. Если скорректировать версию DAF XF 450 FT Low Deck для российских просторов, то я бы предложил более тяговитый ведущий мост, понизил экологический класс до пятого, и ещё немного бы поколдовал с шасси, увеличив дорожный просвет.
Да, для нас, пожалуй, стоит и скорректировать степень назойливости бортового компьютера с его непрерывной оценкой эффективности вождения, иначе на наших колдобинах среди «чайников» и чудил можно заиграться, и вовремя не заметить опасную дорожную ситуацию. Но тогда это уже будет не совсем DAF XF 450 FT Low Deck… Посему, чтобы не уходить в дебри философии, предлагаю детальнее взглянуть на конструкцию обновлённого мотора МХ-11, установленного именно на предмете нашего теста.
Тормозная система
Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX. Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя
Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие
Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.
Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.
В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.
В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.
Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:
- ABS (антиблокировочная тормозная система);
- EBS (тормозная система электронного типа);
- SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
- EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).
Тормозные механизмы оборудованы вентилируемыми дисками, причем как спереди, так и сзади. Присутствует специальный воздушный компрессор, в который встроен нагревательный осушитель.
Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.
Технические характеристики DAF XF-105
Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:
- колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
- полный вес — 7,2 тонны;
- максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
- грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
- максимальная скорость движения — 85 км/ч;
- мощность двигателя — 410-460 л.с.;
- габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
- тип потребляемого топлива — дизель;
- расход топлива — 11-12 л/100 км;
- объем топливного бака — 850 л.
Обязательно почитайте: Технические характеристики КРАЗ 250
Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров
Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах
Пространство для работы и жизни
Говорят, DAF до сих пор собирает свои тяжёлые грузовики только на европейских площадках – только так, по их мнению, можно обеспечить стабильное качество. И дело даже не в уровне персональной ответственности и менталитета рабочих рук, а в проблеме транспортировки комплектующих к месту сборки вне автомобиля. Конечно, такой подход к делу ограничивает мощность производственных площадей, но «качество превыше всего», – заявляют специалисты DAF. Серия XF 105 позиционируется как «мечта водителя», посмотрим, о чём ещё может мечтать современный шофёр-дальнобойщик!
Первое, на что сразу обращаешь внимание, – пространство. Для головы, рук, ног, а ещё можно ходить во весь рост, не сутулясь и не спотыкаясь (моторного тоннеля почти нет, он потом вынужденно появится на шестом экологическом классе)
Водительским креслом с пневмоподвеской и регулируемой жёсткостью нынче никого не удивишь, но у DAF и здесь своя «изюминка» – пневмоопоры поясницы. Причём такой же комплект опций имеет и пассажирское сиденье, а это уже серьёзное заявление в борьбе за покупателя и, кстати, водителя. Уходящее в прошлое традиционное построение панели приборов – круглые, подробно оцифрованные шкалы спидометра, тахометра, указателя температуры, уровня топлива, давления воздуха, несомненно, будут радовать глаз своим здоровым традиционализмом. Ведь тенденция «выуживать» необходимые показания, меняя с помощью мудрёных алгоритмов области данных на дисплее бортового компьютера, захватившая всё современное автомобилестроение, по вкусу далеко не всем.
Под капотом у тягачей обоих поколений есть всё, что нужно для ежедневных проверок и при необходимости долива. На фото видно, как мультиплексная проводка и компоненты охлаждения преёмника (Euro 6) изменили компоновку при том же каркасе кабины
Сервисная поддержка, год 2016
Сегодня в РФ работают 21 официальный дилер, 8 сервисных партнёров и 4 магазина оригинальных запчастей TRP Parts. Самые крупные сервисные центры расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске. Сеть СТО DAF Trucks охватывает территорию Урала и Сибири: они функционируют в Уфе, Челябинске, Сургуте, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Иркутске. Сеть постоянно расширяется по численному составу и географии присутствия. В 2012 году в Шереметьево был открыт центр снабжения оригинальными запасными частями PACCAR Parts Distribution Centre. Он поставляет фирменные компоненты для новых и подержанных автомобилей DAF во все регионы РФ. В 2016 году открыты 3 новых дилерских центра, запланировано расширение сервисной сети до 45–50 точек.
Характеристика XF 105
Следующей моделью седельного тягача ДАФ стала XF 105, которая в сравнении с другими автомобиля данного типа характеризовалась следующими особенностями:
- низкий уровень расходов на эксплуатацию;
- хорошие показатели безопасности;
- высокая степень надежности;
- максимальная комфортность использования;
- удобство управления.
Производитель, осуществляя разработку новой модели, решил в первую очередь обратить внимание на ее безопасность. Ввиду этого изменилась конструкция дверных окон, которая стала цельной деталью
К тому же зеркала заднего вида были обустроены таким образом, чтобы обеспечить свободное пространство для прямого обзора. Их конфигурация не оставила возможность возникновения слепых зон.
Стандартный тип седельного тягача ДАФ XF 105 был оборудован системой курсовой устойчивости, направленной на предотвращения возможность перекидывания и складывания. Салон кабины был оборудован системой круиз-контроля. Безопасность была повышена и за счет фронтальной системы лобового столкновения.
Экстерьер тягача также немного поменялся. Элегантный внешний вид был обеспечен некоторыми видами реконструкции передней части. Для того чтобы улучшить освещение и снизить затраты на него, производитель решил использовать целую систему светодиодных ламп.
В интерьере компания ДАФ решила воплотить новые стандартны, обеспечивающие удобство, комфортность и эргономичность. Внутреннее пространство, согласно отзывам водителей, использовано максимально правильно.
Подвеска, ходовая часть, тормоза
Передняя подвеска на грузовике DAF XF 95 43O – рессорного типа, со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней же части установлена пневматика, со стабилизатором поперечной устойчивости, которая также дополнена системой ECAS. Её посредством осуществляется управление элементами подвески.
Когда барабанные тормоза в тягаче сменились более современными дисковыми вентилируемыми аналогами, это существенно увеличило эффективность работы тормозной системы. Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. Последние модели получили ещё и систему EBS с повышенной эффективностью. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Ресурс их работы составляет приблизительно 45OOO км.
Ходовая часть у всех DAF XF95 достаточно простая и надежная. При грамотном уходе и своевременном техобслуживании на новом автомобиле первые 6OO–65O тыс. км с ней абсолютно никаких хлопот. На автомобилях с пробегом конкретных сроков службы не назовёшь: ведь неизвестно, насколько корректны показания спидометра, как и каким образом эксплуатировалась машина. Автомобили DAF XF95 оснащались шинами 295/8O R22.5.
Опыт интенсивной эксплуатации демонстрирует, что DAF XF95 43O характеризуется исключительно крепкой рамой. Нет никакого упоминания о трещинах и деформациях. В задней тележке кронштейны, тяги, сайлентблоки «ходят» очень долго. Стандартная высота седла у DAF XF95 без нагрузки равна 114O мм (под нагрузкой – 111O мм). Для снижения высоты предусматривается возможность перенастройки на фирменном сервисе начального положения подвески на 2O мм ниже базовой. В результате получается 112O мм. Кроме того, можно заказать шины с меньшей высотой профиля, например, 295/6O R22.5, и получить 1O95 мм. Для минимальной высоты 95O мм понадобится тягач в исполнении Low Deck с изменяемым бесступенчатым уровнем пневматической подвески ECAS.
Трансмиссия DAF XF 95 430
Как уже было отмечено, в базовом исполнении автомобиль DAF XF 95 43O оснащён 16-скоростной механической коробкой переключения передач ZF Servoshift. А в опциональном порядке на данные грузовики устанавливались 16-ти и 12-ступенчатые автоматические коробки передач ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Версии с АКПП стоят, конечно же, значительно дороже, но обладают своими несомненными преимуществами.
В многочасовых поездках концентрация водителя начинает снижаться, соответственно , и время на выбор правильной передачи увеличивается. И это приводит к повышенным или сильно пониженным оборотам, к неправильным выборам передачи.
Коробка-автомат не устаёт и всегда выбирает оптимальную передачу. Только в гористых местностях водителю надо порой вмешиваться в выбор передачи. «Автомат» повышает срок службы мотора, за счёт более точных переключений, и облегчает процесс управления, прибавляя комфорта. Масло в коробке передач этого грузовика подлежит замене каждые 9O тысяч километров. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход.
На автомобиле DAF XF 95 43O используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная, одинарная, с функцией блокировки дифференциала.
Сцепление DAF XF 95 плохо относится к частично выжатой педали, к перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс службы этого элемента при частой такой эксплуатации может заметно сократиться.
Трансмиссия DAF XF105
Но, как известно, даже самый высокоэкономичный двигатель сам по себе не обязательно обеспечивает низкий расход дизельного топлива; не менее жизненно важны в этом деле коробка переключения передач и задний мост
Именно поэтому компания DAF уделяет немалое внимание технологии интегрированной оптимальной трансмиссии. Новый интегрированный замедлитель, плюс более высокое передаточное число заднего моста дают оптимальное, самое наилучшее сочетание производительности, эффективности и небольшого веса
У дизеля Paccar MX крутящий момент заметно выше, чем у предыдущего поколения моторов ХЕС. Это позволяет добиваться сопоставимой производительности с меньшим усилием и небольшой частотой вращения. Поэтому используются «более быстрые» варианты трансмиссии с меньшей частотой вращения на средней эксплуатационной скорости, с сохранением высокого уровня производительности.
Грузовики XF105 обладают широким выбором передаточных чисел заднего моста, в том числе – быстрыми 2.80, 2.69 и 2.53 передаточными числами. Такие сверхбыстрые передаточные числа заднего моста хорошо подходят для пониженных средних оборотов двигателя, с обеспечением оптимальной топливной экономичности его работы.
Коробки переключения передач и механизмы сцепления DAF Trucks самостоятельно не производит: КПП приобретаются у немецкой компании ZF, сцепление тоже производства Германии – от фирмы Sachs. Но такие же узлы и детали применяют и ближайшие конкуренты ДАФа – Рено, Ивеко и МАН, да и другие автопроизводители по всему миру (в том числе наш Камский автозавод, например).
На выбор предлагаются 12-ти либо 16-ти скоростная механическая коробка переключения передач, а также автоматическая коробка передач AS-Tronic (тоже 12‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 12 AS 2330 либо 16‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 16 AS 2630 OD) – для передачи энергии на гипоидный задний мост ДАФ. Также грузовик может быть оборудован ведущим мостом с колёсными редукторами для эксплуатации в особенно тяжёлых условиях.
Шестнадцатиступенчатая «механика» помагает «мелко нарезать» диапазон передаточных чисел, и более точно адаптироваться под актуальную дорожную обстановку и нагрузку. Современная КПП ZF Ecosplit оснащена пневматическим усилилением на механизме переключения Servo Shift.
Система Hill Start Aid (HSA), которой снабжены эти коробки-«автоматы», осуществляет помощь при трогании на подъёме, функция Eco Roll делает возможным движение на спуске накатом либо даже при вообще заглушенном моторе, а система Fast Shift делает возможным переход с 11й скорости на 12ю без задействования сцепления, что тоже некоторым образом повышает экономичность.
Двигатель грузовика DAF XF105
На клапанных крышках моторов седельных тягачей DAF написано Paccar. Но это не значит, что дизели эти выпускаются в Соединённых Штатах. Компания DAF Trucks производит их на своём моторном заводе в городе Эйндховене, Голландия. Дизели под Евро‑5 – это силовые агрегаты Paccar MX рабочим объёмом 12,9 литров, в мощностном диапазоне от 360 л.с. и 1775 Н•м до 510 л.с. и 2500 Н•м. Соответствие стандартам Euro 5 и EEV по выбросам отработанных газов достигается благодаря применению технологии избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR.
Серия MX примечательна отличным компрессионным моторным тормозом с гидравлическим управлением, который развивает тормозное усилие от 200 кВт при 1500 об/мин до 325 кВт при 2100 об/мин. Данная система создаёт эффективное подтормаживание на спусках, что способствует «экономии» и продлению срока службы тормозных накладок.
Двигатели Paccar MX очень экономичны. Они оснащаются, в последнем поколении, сразу несколькими технологическими новинками, которые обеспечивают более низкий расход дизтоплива.
Инновационные поршни, оптимизированная система впрыска дизтоплива «Смарт», уникальный, полностью изолированный выпускной коллектор обеспечивают реальное снижения расхода дизельного топлива и, соответственно, выбросов CO2 в атмосферу.
Прогрессивная конструкция двигателя даёт возможность увеличения интервалов между циклами планового техобслуживания мотора с 90 тысяч километров пробега и более того. К примеру, если установлен центробежный фильтр и используется полностью синтетическое моторное масло, то интервал технического обслуживания может быть увеличен до 150-ти тысяч километров. А это реальное снижение эксплуатационных расходов, с достижением максимально возможного уровня эффективной эксплуатации грузового автомобиля.
Применение высококачественных материалов, в частности, чугуна с компактным графитом для блока цилиндров и для головки блока цилиндров, гарантирует дополнительную надёжность двигателя, а расширенное интегрирование функций повышает надёжность и долговечность деталей и узлов. Кроме того, впускной коллектор объединён с головкой БЦ, а масляный фильтр, термостат для моторного масла и маслоохладитель установлены в едином модуле смазки. В целом, в двигателях Paccar MX деталей по факту на 25 процентов меньше. И это тоже в значительной степени повышает надёжность и срок их исправной службы.
Жгут кабелей вверху «спрятан» в прочную оплётку из жёсткого пенополиуретана и надёжным образом закреплён так, чтобы его вес не создавал бы дополнительной нагрузки на разъёмы. Предусмотрено: отсутствие нагрузки на разъёмах значительно повышает их надёжность. А ещё, электронному блоку управления не требуется отдельного охлаждения. Это гарантирует уменьшение количества деталей и бо́льшую надёжность всей системы.
Внизу двигателя масляные фильтры, масляный термостат и маслоохладитель объединены в единый смазывающий модуль (как уже упоминалось ранее). Это вообще совершенно новая конструкция, впервые использованная в отрасли тяжёлого автомобилестроения.
Технические параметры двигателя Paccar MX
- Количество цилиндров – 6.
- Рабочий объём –12,9 л.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 162 мм.
- Мощность максимальная: 300 кВт / 410 л.с. (Paccar МХ300); 340 кВт / 460 л.с. (МХ340); 375 кВт / 510 л.с. (МХ375).
- Количество клапанов – по 4 на каждый цилиндр.
- Обороты холостого хода – порядка 550 об/мин.
Установленная производителем регулировка скоростного ограничителя не даёт грузовику превышать скорость 85 км/ч. Это экономит примерно 3% дизтоплива, что на дальних расстояниях складывается в ощутимые денежные суммы.
Если дизель более пяти минут работает на холостом ходу, срабатывает система его остановки (входит в базовую комплектацию всех без исключения XF105). Это делается для топливной экономичности и для снижения выбросов в атмосферу.
Выбрать самый эффективный и экономичный стиль вождения помогает подробная, детализированная информация о расходе дизельного топлива, которая выводится на дисплей после каждой остановки двигателя.
Кабина DAF XF 95 430
Со времени появления на рынке второго поколения DAF XF 95 производитель стал устанавливать не него принципиально новую кабину Super Space Cab – с очень значительным объёмом внутреннего пространства и внутренней высотой 2255 мм. Передвигаться по салону в ней можно совершенно свободно, не наклоняя голову. В кабине установлено два полноценных спальных места, одно из которых имеет складную конструкцию. Нижняя полка имеет размер 2O3O мм х 810 мм, а верхняя – 1910 мм х 600 мм. Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики.
Без приставки «супер» — просто SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя её высота составляет 1885 мм. Большая радиаторная решётка кабины любого типа выполнена из пластика чёрного цвета, с горизонтальными отверстиями. В нижней части кабины располагается овальная галогенная оптика с противотуманками под ней. Профиль у кабины DAF XF 95 преимущественно прямой. Есть лестница с огромными ступеньками для удобной посадки внутрь. Массивные зеркала заднего вида практически не оставляют слепых зон.
«Челка» на лобовом стекле выручает в летнее время, защищая от воздействия солнечных лучей. Выдвижная ступенька на решётке радиатора («язык») позволяет легко мыть лобовое стекло. В салоне расположены два посадочных кресла с необходимым набором механических регулировок.
Щиток приборов достаточно простой, однако нужной информации на нём предостаточно. Там расположено шесть классических стрелочных указателей, с большим монитором бортового компьютера. Справа от водителя размещён классический короткий рычаг-селектор коробки переключения передач, за которым находится ручник стояночного тормоза. Ещё правее – огромный подлокотник со столиком и с двумя глубокими подстаканниками.