Технические характеристики
Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.
Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:
ГАЗ-21Б
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,4 литра (2432 см. куб) |
Мощность | 65 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21/21А
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
Мощность | 69-76 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21Е/ 21Д
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
Мощность | 80-85 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Двигатель Perkins (экспортный вариант)
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Объем | 2,3 литра (2295 см. куб) |
Мощность | 68 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система охлаждения | Жидкостное |
Двигатель Rover
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Объем | 2,3 литра (2300 см. куб) |
Мощность | 65 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система охлаждения | Жидкостное |
Indenor XDP 4.90
Наименование | Характеристика |
Марка | Indenor XDP 4.90 |
Конфигурация | V-образная восьмерка |
Тип | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Объем | 2,1 литра (2112 см куб) |
Мощность | 75 л.с. |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Питание | ТНВД BOSCH |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 300 тыс. км |
Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.
Модификации ГАЗ-24-24
Официально на ГАЗе в дополнение к обычной Волге V8 выпускали модификацию с экранированным электрооборудованием и модификацию с аппаратурой спецсвязи «Кавказ» и световой сигнализацией. Эта аппаратура не сохранилась ни на одной машине, так как перед списанием автомобиля из КГБ она в обязательном порядке демонтировалась и уничтожалась. Непосредственно в органах госбезопасности и в гаражах особого назначения некоторые машины модифицировались. Передняя часть могла быть усилена на случай тарана, устанавливались устройства для смены номерных знаков, специальные замки багажника с управлением из салона и многое другое.
Коробка передач
Устанавливая новый двигатель, вам лучше сменить и коробку передач. Замечательные результаты получаются при использовании двигателя и коробки от одной донорской машины. В приведенном на фото случае переключение скоростей в автомобиле осталось традиционным (на руле). Только это теперь автоматическая коробка передач.
Управлять таким автомобилем не менее комфортно, чем престижной иномаркой. Но внешне автомобиль остаётся тем, чем он и был — перед нами легендарная «Волга» ГАЗ-21. Тюнинг, фото которого предложено вашему вниманию, позволяет его владельцу ежеминутно получать удовольствие от эксплуатации машины. При этом все окружающие вас автолюбители будут находиться в состоянии зависти и восхищения от увиденного.
Доступное описание прототипа
К сожалению, в сети имеется скудный набор информации касательно технических характеристик концепта будущего авто от ГАЗ. Если судить о том транспортном средстве, которое было представлено на выставке 2014 года, то в нем будет устанавливаться двигатель общим объемом в 3,2 л, общая мощность которого составит чуть менее 300 лошадиных сил. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Естественно, что планировалось выпустить вариацию авто и с автоматической коробкой передач, но такой прототип публике так и не показали.
Технические характеристики указывали и на то, что в Волга 5000 GL планировалось использовать независимую подвеску на 2 привода. Хоть визуально автомобиль больше и напоминает семейное авто из числа KIA Ceed, в плане эксплуатации это практически полноценный внедорожник.
Вариант дизайна салона Волги 5000 GL
Можно говорить, что производитель изначально ориентировался именно на российский потребительский рынок. Проведенный некоторыми журналистами Волга ГАЗ 5000 GL тест как раз на это и указывает
Еще в 2014 году инженеры, которые представляли концепт нового автомобиля, акцентировали внимание на то, что заявленные технические характеристики не являются окончательными
То есть если транспортное средство все-таки и сойдет с конвейера, то его конечный вид будет кардинально различаться с представленным на выставке. И именно то, какой, возможно, будет Волга ГАЗ 5000 GL, задает основной тон интриге. В 2012 году заявлялось, что автомобиль будет выпущен в 2014. Производитель не скрывал того факта, что частично разработкой концепта занимаются китайские компании.
Вариант дизайна газ 5000 GL
В какой-то степени это могло быть причиной задержки остальных новостей. Может, ГАЗ планировал выпустить одновременно две вариации авто, каждая из которых была бы ориентирована на свой потребительский рынок (китайский и российский). Сейчас судить об этом нет смысла и следует ждать официальных новостей или заявок на проведение презентации.
Забрезжила, вроде, новая надежда – ГАЗ Volga 5000GL. По поводу этого концепта вопросов много. Изначально настораживает то, что кроме снимков (некоторые считают их продуктом компьютерной графики) и малоподробного описания ТТХ, ГАЗ никакой информации уже долго не предоставляет.
Так выглядит волга 5000 GL
По просочившейся информации, это будет седан на полноприводном шасси с абсолютно новым двигателем в 296 лошадок и 6-ти ступенчатой КПП. Объём цилиндров ожидается в 3,2 литра. Началом её выпуска назывался 2012 год (то есть, картинки уже довольно долго болтаются на просторах сети). Следующий срок запуска конвейера ожидался в 2014г. Пока же этого не случилось. Стоит учесть, что визуально эти изображения напоминают электрический Шевроле Вольт. Так что, если ГАЗ эту модель в 2015 году запустит в серию, она, вероятно, будет сильно отличаться от представленной на изображениях.
Основа для творчества
Для автомобиля, начавшего свою историю в 50-х годах прошлого столетия, сегодня практически все ремонтные работы можно смело назвать тюнингом. Не секрет, что запасных частей на эту марку уже много лет не выпускают. По этой причине экземпляры, восстановленные из родных деталей (которые к тому же приходится собирать по всему бывшему Советскому Союзу), стоят очень приличных денег. Эти суммы сопоставимы со стоимостью нового престижного автомобиля.
В большинстве случаев владельцы старых автомобилей восстанавливают своих любимцев из того, что можно приобрести в ближайшей округе. В таких машинах уживаются детали от новых волговских моделей, «Рено», «Мерседеса», «Ниссана» и «Опеля». Сами того не подозревая, хозяева делают для своего ГАЗ-21 тюнинг.
Особенности эксплуатации, раскрытие тайны свинцовой плиты
Внимательный человек может заметить более широкий тоннель на полу. Однако эта особенность маскируется ковриком. При тщательном осмотре найдутся другие отличия. Стандартная кнопка на заднем багажнике – муляж. Открывают это отделение ручкой с тросиком, установленной в углу между спинкой и подушкой заднего дивана.
Секретная рукоятка запорного устройства багажника
Под торпедо установлены блоки тумблеров, которыми в различных комбинациях включали фары и другие внешние световые приборы для внешней идентификации «своих» автомобилей сотрудниками спецслужб.
Тумблеры раздельного включения световых приборов
По воспоминаниям специалистов управление самой динамичной Волгой требовало выработки дополнительных навыков. Для сохранения заданной траектории движения и быстрого торможения следовало учитывать увеличенную массу. Штатную резину меняли на импортную с лучшими рабочими характеристиками. Чтобы колеса заднего привода не проворачивались при старте, в багажнике размещали груз. Именно этой особенностью объясняется легенда о серийном оснащении ГАЗ-23 свинцовой плитой. Обычно было достаточно веса тяжелой аппаратуры связи, которую устанавливали в багажном отделении.
Один из двух уникальных универсалов с мотором V8 и вырезом в крыше для фото- и киносъемки
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Чудесное восстановление Волги первого выпуска
Взяли машину, которая пылилась на заднем дворе у пожилого хозяина. По всем признакам это был уставший старичок, который закончил свою активную ездовую жизнь.
С другой стороны, железо сохранилось неплохо, поэтому было с чем работать:
- Вначале занялись разборкой, очистив подкапотное пространство, сняв крылья и другие навесные элементы кузова.
- После этого жестянщики провели зачистку, кое-где подварили авто.
- Затем кузов отправился на пескоструйную обработку. Все поверхности тщательно покрыли грунтовкой.
- На следующем этапе специалисты занялись сборкой кузовных деталей в одну целостную конструкцию, которую покрыли лакокрасочным слоем.
- При этом использовались бежевые краски темного и светлого оттенка.
- Параллельно с данными процессами проводилась реставрация двигателя, узлов и агрегатов трансмиссии.
- Постепенно все детали дождались своей очереди. Большинство запчастей, элементы подвески пришлось также обновить. Колесные диски приобрели первозданный вид.
- Позднее занялись внутренним пространством салона. Подготовили и покрасили торпедо, провели работы с диванами, которые обновили практически на 97%. В итоге салон заблестел новыми яркими красками.
- Через какое-то время привезли хром, который стал выглядеть как новенький.
По окончании комплекса всех работ миру предстала новая машина, завораживая взоры окружающих и вызывающая слезы счастья у тех, кто вкладывал всю душу в восстановление легендарного авто.
РУССКАЯ РЕКА
Первая Волга ГАЗ-М21 — один из самых самобытных и оригинальных советских автомобилей. Сказался уже богатый опыт инженеров и стилистов, накопленный при создании Победы и ЗИМа. ГАЗ‑21 не копировал какой-либо конкретный западный образец. Создатели Волги лишь творчески использовали последние достижения западных, в первую очередь американских, компаний. Подобным образом действовали тогда и некоторые европейские дизайнеры и конструкторы.
К середине 1960‑х Волга стала стремительно устаревать на фоне западных аналогов: она так и не получила независимую заднюю подвеску, более мощный двигатель и тормозá, автоматическую или хотя бы четырехступенчатую коробку передач. Кое-что внедрили на ГАЗ‑24 в 1968 году, но многие недостатки так и не изжили. Но это тема отдельного, долгого разговора.
Тюнинг и доработка
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.
Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.
Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.
Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.
Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.
Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.
Дизайн
Визуально отыскать сходства между отечественной Волгой в классическом кузове и новой моделью, изображенной дизайнером, практически невозможно. Новинка выглядит достаточно стильно и современно, а также имеет купейную форму кузова, близкую к популярным в наше время иностранным моделям, в частности купейным кроссоверам.
В передней части новинки можно найти отсылку в плане дизайна внешности к автомобилям британского производителя Jaguar. Особенно такая схожесть проявляется в форме решетки радиатора, представленной в полуовальном виде и имеющей вертикальное наполнение из узких хромированных вставок.
Благодаря установке стильной и современной головной оптике, имеющей светодиодную наполненность и дополненной полосками LED ходовых огней, а также крупному разрезу воздухозаборника в нижней части переднего бампера, новая ГАЗ Волга 24 2021-2022 модельных годов получит стремительное выражение, которое характерно для большинства современных моделей бизнес-класса.
Также можно отметить наличие на переднем бампере специальных ниш, в которых установлены противотуманные огни. Крышка капота автомобиля имеет аккуратный вид и получила небольшую выштамповку, которая визуально отделяет ее от передних крыльев. На решетке радиатора производитель установил привычный логотип компании ГАЗ.
Сбоку кузов новой Волги имеет черты типичного крупноразмерного седана. Здесь можно отметить наличие дверных ручек, которые визуально «утоплены» в двери автомобиля. По нижней части дверей проходит аккуратная выштамповка. Форма крыши кузова напоминает популярные купейные автомобили.
Задняя часть новой ГАЗ-24 Волга 2021-2022 модельного года имеет сходства с японским автомобилем Toyota Camry. Крышка багажника седана достаточно массивная. В ее торцевой части нанесена надпись «Волга», а также проходит узкая полоса, с отделкой «под хром», которая призвана визуально объединить между собой задние фонари автомобиля. Еще ниже располагается U-образная ниша, в которой производитель предусматривает установку номерного знака автомобиля. Задние фонари, несмотря на свое светодиодное наполнение, получились достаточно аккуратными и узкими, и даже как-то выглядят не слишком выразительно на общем фоне кормы автомобиля.
Задний бампер имеет классическую форму, а в его нижней части установлена волнообразная вставка, из которой выходит два патрубка выхлопной системы.
В целом, визуально, автомобиль выглядит вполне современно, имеет стандартный для моделей данного класса клиренс, что позволяет говорить о его возможном соперничестве, в случае появления на рынке, с Toyota Camry, Skoda Octavia и Hyundai Sonata.
Внутреннее убранство автомобиля на снимках дизайнер не показал. Однако, учитывая тот факт, что визуально отечественный седан можно отнести к классу бизнес-авто, можно смело предположить, что в его отделке разработчик задействует наиболее дорогие и качественные материалы, включая отделку кресел кожей, а также использование различных декоративных вставок «под дерево».
В салоне обязательно должна появиться современная система мультимедиа, различные ассистенты водителя и сервисы, повышающие безопасность пассажиров салона. Для наиболее дорогих версий производитель вполне может предлагать установку климат и круиз-контроля, а также ассистентов парковки.
Интерьер
Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.
Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.
Передний диван
Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.
Однако есть приятный бонус – управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.
Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.
Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.
Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.
Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.
https://youtube.com/watch?v=nyRDSVNGfco
Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио – это ручной газ.
После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.
Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.
Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.
Задний диван
В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.
Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.
Особенности эксплуатации
В повседневной эксплуатации мощные Волги были сложнее обычных. В связи с тем, что на передние колеса приходилась значительно большая нагрузка, управляемость на дороге ухудшилась. Изменилась и развесовка. После установки мощного двигателя большая часть веса теперь приходилась на передние колеса, задние были постоянно разгружены. Даже на асфальте при резком открытии дроссельной заслонки задние колеса срывались в пробуксовку. На скользких покрытиях эта проблема преследовала водителей постоянно. Особенно опасен был срыв колес в пробуксовку при прохождении поворотов, машину сразу заносило.
Частично эту проблему решал балласт — бетонные или металлические балки, укладывавшиеся в багажник. В багажном отделении сохранившихся экземпляров можно встретить чугунные или свинцовые плиты массой 90 кг, иногда дополняемые бордюрными камнями или крышками от водопроводных люков. Дополнительная тяжесть несколько ухудшала динамику, зато позволяла более-менее контролировать машину на дороге. Проблему управляемости усугублял гидроусилитель руля. Уплотнения постоянно текли, из-за чего и так невысокий коэффициент усиления постоянно падал. Водители на многих машинах самостоятельно отключали гидроусилитель. На ровной прямой Волга легко разгонялась до 160 км/час. Но стандартные тормоза не справлялись с нагрузкой и остановить машину было проблематично.
Также нет точных данных о количестве выпущенных Волг-«догонялок». В официальной статистике ГАЗа они не учитывались, но примерно их должно было быть произведено от 1000 до 2000 экземпляров.
Готовый к установке на ГАЗ 24 двигатель и коробка передач
Источник Источник Источник Источник http://carakoom.com/blog/najden-ochen-redkij-gaz21-volga-s-dizelnym-dvigatelem-rover Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/barzha-105-kak-i-pochemu-gaz-31105-stal-poslednej-nastoyashhej-volgoj http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz24/volga-gaz-24-v8.html
Особенности конструкции
Автомобиль ГАЗ 24 V8 overpower (с англ. переводится как сверхмощный) отличался от обычной Волги мелкими деталями, известными только специалистам. Во-первых, антеннами спецсвязи. Во-вторых, рычагом коробки передач. У 8-цилиндровой Волги была автоматическая коробка передач, напольный рычаг был изогнут у основания. Отличались еще и педали. Часть машин комплектовалась двумя педалями (газ и тормоз), часть тремя, из которых две были спаренными (псевдосцепление и тормоз). Выхлопная система тоже имела свои отличия.
Установленный на газ 24 двигатель v8
Усиливались передние лонжероны, пружины передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, по оценкам специалистов, кузов ГАЗ-24 подвергался меньшему количеству модификаций, если сравнивать с кузовом ГАЗ-21. Это связано с тем, что при проектировании Волги 24 конструкторы заложили запас прочности под возможные модели двигателей с 6 и 8 цилиндрами.
Процесс установки на ГАЗ 2410 мотора COUPE CUSTOM V8
Корпус воздушного фильтра сделали ниже. Стандартная для Волги механическая коробка передач со сцеплением была не в состоянии «переварить» огромный крутящий момент 8-цилиндрового мотора, поэтому в Волгу 24 ставили автоматическую коробку передач. Передаточное число главной передачи уменьшали до 3,38.
Пример пятиступенчатой коробки передач для Волги газ 24
Учитывая тот факт, что такие машины собирались в цехе малых серий, все переоборудование осуществлялось исключительно вручную. Окраска с несколькими слоями эмали и лака, антикоррозийная обработка кузова была такой же, как у Чайки, то есть существенно качественнее конвейерного варианта. Машины, собираемые под заказ партийных чиновников, часто оснащали кондиционером, салон обивали велюром или плюшем, ставили электростеклоподъемники.