Bugatti (1909-1963)
Автомобильное ателье Bugatti было открыто его основателем Этторе Бугатти в 1909 году. Для завода было выбрано здание заброшенной красильни во французском городе Мольсем.
Первый автомобиль, появившийся в 1910 году Bugatti Type 13, на гонках Гран-При Франции в 1911 управляемый Э. Фридрихом, году занял второе место
Этот результат был мало ожидаем от нового производителя, что заставило обратить внимание на Этторе Бугатти
Немного позже автомобили Этторе Бугатти выигрывали гонки в Ле-Мане (1920), на Гран-при Франции в 1921 году.
Успех был связан с техническими решениями. Например, Type 13 стал основой для Bugatti Type 15, 17, 22 и 23, платформа которых отличалась длиной шасси
Кроме того, уделялось внимание технологии и мощности двигателя внутреннего сгорания, все гоночные машины того времени от Бугатти комплектовались 16-клапанными двигателями. Флагманские модели как Bugatti Type 18 были рассчитаны на мощность 100 л.с
и развивали скорость до 160 км/ч. Bugatti Type 32, появившийся в 1923 стал первым спортивным автомобилем, в котором уделялось внимание аэродинамике кузова и дизайне спорткаров.
Модель Bugatti Type 35 стала одной из самых успешных среди гоночных спорткаров своего времени, на нем было сделано более 2000 побед. Эти машины традиционно завоевывали первые места на Гран-при, проходивших в тот период в европейских странах.
В этот время Этторе Бугатти уделялось внимание сегменту автомобилей класса «люкс», появился Bugatti Type 41 Royale. Из-за высокой цены выпуск был лимитированным и составлял всего 6 штук
Немного позже компанию возглавляет Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, под его началом предлагаются интересные решения, которые могут стать основой автомобильных трендов в наше время. Речь шла о выборе клиентами различных модификаций кузовов. В 1939 году Жан Бугатти погибает на трассе.
После окончания Второй мировой войны Этторе Бугатти начинает борьбу с французским правительством, которое решило национализировать компанию, как это было проделано с Renault. Судебный иск на возврат производства был удовлетворен уже после смерти Бугатти в 1947 году.
Во главе компании стал младший сын Роланд Бугатти. В 1951 году на Парижском автосалоне был показан Bugatti Type 101 на платформе Bugatti Type 57, в этот период были разработаны удачные гоночные модели Bugatti Type 251 и Bugatti Type 252.
В 1963 году производство Bugatti было продано семьей основателя компании Hispano-Suiza («Испано-швейцарская фабрика автомобилей», Испано-Сьюза). На тот момент брендом люксовых испанских автомобилей владела Pegaso, ENASA. Основной специализацией компании были проекты в аэрокосмической сфере, Bugatti была закрыта в 1964 году.
Резюме
Bugatti | EB110 GT | EB110 SS |
---|---|---|
Годы производства | 1991–1994 | 1992–1995 |
Копии произведены | 95 копий | 31 экз. |
Общее количество выпущенных копий | 126 копий | |
Двигатель | 12-цилиндровый двигатель V, 4 турбокомпрессора IHI, 60 клапанов | |
Смещение | 3 499 см 3 | |
Передача инфекции | 4 колеса | |
Максимальная мощность | 404 кВт (550 л.с.) при 8000 об / мин | 441 кВт (600 л.с.) при 8250 об / мин |
Степень сжатия | 7,8: 1 | |
Максимальный крутящий момент | 611 Н · м при 4200 об / мин | 650 Н · м при 4200 об / мин |
Распределение | Двойные верхние распредвалы, цепной привод, 5 клапанов на цилиндр | |
Коробка передач | 6 передач, последовательное управление | |
Колесная база | 2,550 мм | |
Размеры (Д x Ш x В) | 4400 x 1940 x 1115 мм | |
Вес без патронов | 1620 кг | 1570 кг |
Шины | Передние: 245/40 ZR 18 Michelin Задние: 325/30 ZR 18 Michelin | |
Торможение | Вентилируемые диски Brembo Диаметр: спереди 360 мм, сзади 330 мм | |
Ускорение: 0- 100 км / ч | 3,46 с | 3,26 с |
Ускорение: 0- 160 км / ч | 7.0 с | 6,4 с |
Максимальная скорость | 342 км / ч | 355 км / ч |
Потребление топлива | 17,3 л — 30,0 л / 100 км |
Технология
Двигатель
Bugatti EB 110 оснащен 12-цилиндровым V- образным двигателем, расположенным под углом 60 градусов и продольно расположенным на задней оси. Он имеет 5 клапанов на цилиндр, которые приводятся в действие двумя верхними распределительными валами (по одному на ряд цилиндров) с двумя шестернями. Четыре турбокомпрессора марки Ishikawajima-Harima обеспечивают наддув, объем двигателя составляет 3500 см 3 . Между двигателем и сиденьями разместили небольшой багажник объемом 72 литра.
Степень сжатия — 7,8: 1. Мощность двигателя варьируется на обеих моделях.
- Двигатель EB 110 GT развивает 411 кВт (560 л.с.) при 8000 об / мин и развивает максимальный крутящий момент 611 Н · м при 4200 об / мин. Давление наддува составляет 1,05 бар.
- Двигатель EB 110 SS развивает 450 кВт (611 л.с.) при 8250 об / мин и развивает максимальный крутящий момент 650 Н · м при 4200 об / мин. Давление наддува составляет 1,2 бар. Некоторые механические компоненты этого двигателя (и трансмиссии) сделаны из магния и титана.
Восемь каталитических нейтрализаторов, которыми питается EB110 SS, были модифицированы для экспорта на рынок США. Это приводит к небольшому изменению характеристик двигателя.
Двигатель этой экспортной модели развивает мощность 441 кВт (600 л.с.) при 8250 об / мин и максимальный крутящий момент 626 Н · м. Давление наддува немного падает до 1,1 бар.
Кузов и шасси EB110
Задняя часть Bugatti EB110.
Задняя часть Bugatti EB110
Подвески и шасси EB110 основаны на авиационных технологиях. Аналогичным образом, разработка конструкции автомобиля была поручена Aérospatiale, что позволило полностью использовать композитные материалы . В дополнение к легкости использование карбона позволило получить исключительную устойчивость к скручиванию, не имеющую отношения к алюминиевой раме с сотовой структурой, использованной на первых тестовых автомобилях.
Шасси Bugatti EB110 выполнено из углеродного волокна, армированного пластиком (CFRP) . Корпус сделан из легкого металла, как и многие детали подвески. Детали корпуса EB110 SS изготовлены из соответствующих компонентов из углеродного волокна или армированного пластика, армированного арамидным волокном.
Особенна система открывания дверей, называемая «бабочка» (речь идет о открывании в надкрыльях); они поднимаются и наклоняются вперед до угла, близкого к вертикальному, система, которая встречается, в частности, на некоторых моделях Lamborghini
Задний спойлер автоматически поднимается, когда скорость становится важной, чтобы обеспечить более высокое давление на заднюю ось автомобиля и, следовательно, лучшую устойчивость. На небольшой скорости его опускают и снова убирают, чтобы не нарушать эстетику автомобиля
Коэффициент лобового сопротивления (Сх) составляет 0,35.
Соединения с землей
Именно компания Messier-Bugatti, специализирующаяся на шасси и тормозных системах почти всех самолетов, которые изучались и разрабатывались во Франции и за рубежом с момента зарождения авиации, доверилась проекту разработки подвески автомобиля. Как ни странно, по сравнению с остальной частью автомобиля подвеска выполнена в классическом стиле. Какое-то время изучалась полностью гидравлическая подвеска, но впоследствии от нее отказались, поскольку она была слишком дорогой и долгой для разработки. Carbone Industrie, специалист по карбоновым тормозам, используемым в Формуле 1, затем начала исследование по оснащению EB110. Но пока мы ждем окончательной настройки, которой никогда не будет на EB110, для обеспечения торможения выбраны четыре больших вентилируемых чугунных дисковых тормоза марки Brembo . Колеса с магниевыми литыми ободами BBS размером 9 J x 18 спереди и 12 J x 18 сзади управляются поперечной подвеской на поперечных рычагах спереди и двойным треугольным поперечным рычагом сзади.
Наконец, Michelin разработала специальную шину MXX3, которая обеспечила наилучшую устойчивость к ограничениям огромной мощности, сохранив при этом комфорт и сцепление, подходящие для полноприводного автомобиля.
Даже проводится перепись машин.
Bugatti Automobiles (1998—наст. время)
В 1998 году концерн Volkswagen под руководством Фердинанда Пиеха приобрёл права на бренд Bugatti. Также было куплено историческое поместье Шато Сэн-Жан (фр. Château St. Jean), которое было отреставрировано и стало штаб-квартирой компании. Исторический же завод Bugatti теперь принадлежит компании Snecma, поэтому Volkswagen построил рядом с поместьем новый завод, который сами называют ателье. Позже, в том же году, на парижском автосалоне был представлен концепт-кар двухдверного четырёхместного купе Bugatti EB 118, разработанный компанией ItalDesign. За ним последовали ещё два концепта от той же ItalDesign: в 1999 году на женевском автосалоне был представлен концепт-кар четырёхдверного седана Bugatti EB 218, который являлся развитием концепта Bugatti EB 112; и на франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года был представлен концепт суперкара Bugatti 18/3 Chiron.
В октябре 1999 года на токийском автосалоне был представлен концепт с 18-цилиндровым двигателем Bugatti 18/4 Veyron, разработанный уже в Volkswagen. Осенью 2000 года был представлен концепт Bugatti 16/4 Veyron с 16-цилиндровым двигателем.
В 2001 году президентом созданной компании Bugatti Automobiles S.A.S. стал Карл-Хайнц Нойман, а также был представлен на женевском автосалоне Bugatti 16.4 Veyron с двигателем мощностью 1001 л. с. Главой компании с конца 2003 года был назначен Томас Бшер.
Производство гиперкара Bugatti Veyron началось в 2005 году. Всего было выпущено 450 автомобилей, цена некоторых из них доходила до более 2 миллионов евро. С 2007 года президентом компании становится Франц-Йозеф Паефген. Через год, в 2008 году, была представлена модификация Bugatti Veyron в виде родстера — Bugatti Veyron Grand Sport.
В 2010 году на женевском автосалоне компания показала концепт-кар четырёхдверного седана класса люкс Bugatti 16C Galibier, а также позже, в этом же году, был представлен Bugatti Veyron Super Sport — модификация Bugatti Veyron с увеличенной мощностью двигателя, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль и до сих пор удерживает этот титул. Президентом Bugatti Automobiles с 2011 года становится Вольфганг Дюрхаймер. Весной 2012 года была представлена модификация «скоростного» родстера Bugatti Veyron под названием Grand Sport Vitesse. Осенью 2012 года президентом компании был назначен Вольфганг Шрайбер.
В июне 2014 года президентом Bugatti был вновь назначен Вольфганг Дюрхаймер. Последний Bugatti Veyron был представлен весной 2015 года, а осенью того же года Bugatti привезла на франкфуртский автосалон шоу-кар Bugatti Vision Gran Turismo — «реальная» версия виртуального гиперкара, придуманного для видеоигры Gran Turismo 6.
На женевском автосалоне в 2016 году был представлен Bugatti Chiron — новый серийный гиперкар компании, преемник Bugatti Veyron. Bugatti Chiron оснащается 8,0 литровым квадротурбированным двигателем W16, обладает мощностью 1500 л. с. и 1600 Нм. Он позволяет развить 100 км/ч за 2,4 секунды, 200 км/ч — за 6,1 секунды, 300 км/ч — за 13,1 секунды, а 400 км/ч — за 32,6 секунды.
В январе 2018 года в должность президента компании вступил Стефан Винкельман. В конце августа на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич был представлен автомобиль Bugatti Divo.
В августе 2019 года была представлена модель Bugatti Centodieci.
-
Отреставрированное поместье Шато Сэн-Жан
-
Завод-ателье Bugatti
-
Концепт двухдверного четырёхместного купе Bugatti EB 118
-
Bugatti EB 218 — концептуальный четырёхдверный седан
-
«Реальный» Bugatti Vision Gran Turismo
Bugatti Type 30 Touring (1925)
Несмотря на свою богатую гоночную историю, Type 30 был легальным дорожным автомобилем. Bugatti выпустила около 600 единиц Type 30 и Type 30 А.
Bugatti Type 30 Touring (1925)
Исторический
Bugatti EB 110 является первым автомобилем компании с момента захвата на Bugatti марки по Романо Artioli в 1987 году и создание в 1989 году Bugatti Automobili SpA. EB 110 был представлен на15 сентября 1991 г.Отмечая 110- ю годовщину со дня рождения Этторе Бугатти, выпускается с 1992 года. EB 110 был первым автомобилем, произведенным с 1956 года, что способствовало развитию этого легендарного автомобильного бренда.
Интерьер EB110 в версии GT.
Доступны две версии:
В начале года Михаэль Шумахер купил EB 110 Super Sport бананово-желтого цвета, тем самым сделав марку и модель широкой известностью. Дерек Хилл, сын Формула 1 чемпион Phill Хилл, был один из трех драйверов для команды, чтобы конкурировать на EB 110 в Daytona 24 часа в в Соединенных Штатах в 1996 году, к сожалению, финансовый кризис, а также падение Рынок спортивных автомобилей, поразивший этот сектор в начале 1990-х годов, обошел EB 110 и участок Кампогальяно. В самом деле, уже ослабленная системой продаж, желаемая фактом ежегодного ограничения производства (что заставило нескольких потенциальных покупателей бежать к конкурентам), и поэтому после того, как спрос резко упал (несмотря на характеристики и признанную динамику качества EB 110) производство остановилось а в 1995 году Bugatti Automobili SpA была признана банкротом.
После исчезновения бренда все, что еще находилось на заводе Campogaliano, было выставлено на продажу, а запасы запчастей для EB110 компании Bugatti Automobili SpA были приобретены различными компаниями. Эти выкупы повлекут за собой появление последних единиц, еще не завершенных Bugatti Automobili Spa.
Фабрика Campogaliano была продана производителю мебели, который из-за банкротства никогда не приехал туда, и фабрика осталась заброшенной.
Volkswagen Group приобретает название и отличительные знаки, а также прототип, который позже станет мулом для Bugatti Veyron. Они основали Bugatti в Мольсхейме, на его исконных землях, на новом заводе.
Monaco Racing Team: приобретает два прототипа EB110. Именно на одной из этих машин профессиональный водитель побил рекорд скорости на льду. Он также приобрел три строящихся Bugatti EB112, которые он завершил.
Dauer Group приобретает еще незавершенное шасси EB110, а также логотип. Дауэр завершит сборку 4 шасси в соответствии со спецификациями Артиоли и его команды (1GT и 3 SS), а также соберет еще шесть других, более индивидуализированных шасси. Действительно, на этих последних шести шасси были применены модификации двигателя (мощность от 645 до 705 л.с.) с последующим уменьшением (было увеличено на 200 кг). Они даже создали образец только с приводом на два колеса.
B Engineering : приобретает шесть готовых автомобилей, включая прототип. Именно на этой основе они создадут в 2001 году Edonis, который представляет собой современную эволюцию EB110. Его двигатель развивает почти 700 л.с. Целью было продать около двадцати экземпляров, но Edonis так и не был произведен, несмотря на его огромный потенциал. Действительно, помимо прототипа, свет увидели бы только две копии
Обратите внимание, что у B Engineering теперь есть небольшое помещение в двух шагах от старого завода Campogalliano, где многие владельцы EB110 проводят техническое обслуживание своих автомобилей.
Во время видеоинтервью (VOST) Лорис Бикокки, пилот-испытатель Bugatti Veyron и Chiron, но прежде всего бывший пилот-испытатель и разработчик EB110, признался:
«Последней машиной, которая заставила меня плакать, была EB110 SuperSport. В конце света, потому что для меня, если автомобильный мир остановится, это будет конец света, я хотел бы умереть в этой машине, сесть и смотреть, как мир падает «.