Пять уникальных «фишек» роскошного внедорожника роллс-ройс куллинан

VI генерация (1967—1970)

Дизайн нового поколения данной модели стал еще более интересным. Впервые конструкция оптики головного освещения сделана раздвижной, поэтому при неработающем состоянии фары аккуратно прятались в дебрях подкапотного пространства, а их наружная часть была замаскирована под радиаторную решетку.

В профиль Кадиллак Эльдорадо стал более стремительным. Это стало возможным благодаря скошенным задним стойкам крыши, выразительным крыльям.

Для покупателя машина была доступна в кузовном исполнении купе-хардтоп.

Технические подробности

Под капотом у американского автомобиля размещался один из трех силовых агрегатов:

  • Семилитровый двигатель. Выдает 340 лошадиных сил.
  • Мотор 7.7 литра. Мощность составляет 375 «коней».
  • Установка 8.2 литра с отдачей 400 сил.

Все моторы имеют V-образную конфигурацию восьми цилиндров. Комплектуются автоматическими трансмиссиями с тремя ступенями.

Данные:

Двигатель (объем в литрах) Номинальная мощность (лошадиные силы) Тип КПП Показатель предельной скорости (километры в час)
7.0 340 3АКП 190
7.7 375 3АКП 195
8.2 400 3АКП 195

Роскошный салон

Стоит еще раз напомнить, что этот автомобиль был разработан как индивидуальное средство передвижения для представительского класса. Если Кадиллак должен быть роскошным, то он таким и будет и доработанная версия Cadillac Eldorado Brougham могла быть собрана в 45 разных цветовых вариантах. Речь идет о разном цвете корпуса и об отделке, но факт остается фактом – такого количества вариантов внешнего вида салона автомобиля и его кузова – это именно то, что нужно человеку, который готов тратить достаточно большие деньги на покупку авто своей мечты.

Кроме того, в салоне устанавливалась индивидуальная система обогрева для каждого из трех пассажиров и водителя. Для максимального комфорта каждый мог настроить обогрева своего места для езды так, как ему хотелось. А для жарких летних месяцев в салоне автомобиля был установлен кондиционер.

На тот момент этот автомобиль действительно можно было считать крайне комфортным и удачным. Специальная система обогрева салона управлялась индивидуально с каждого из четырех мест. От жары спасал установленный в машине кондиционер. Все детали автомобиля были сконструированы и изготовлены с одной целью — создать максимальные удобства, комфорт и безопасность водителю и пассажирам. И это удалось, в 1957 году был создан самый прекрасный автомобиль, который только можно было создать в это время.

Cadillac Eldorado 1991-2002

Подушка безопасности пассажиров в качестве базового варианта доступна с конца 1992 года.

Двигатель поначалу ставили 4,9 литровый 203 л.с (149 л.с), затем его меняют на новый Cadillac Northstar V8 в двух вариантах мощности: базовая 273 л.с (201 Квт) и спорт 294 л.с (216 кВт), который был доступен только для купе Eldorado Touring Coupe и Eldorado Sport 1993 года.

Cadillac Eldorado 2002

Cadillac Eldorado 2002

Cadillac Eldorado 2002

Осенью 1995 года как визуальные, так и технические аспекты Эльдорадо были переработаны: двигатель Норфстар теперь выдает 279 л.с (205 кВт) в базе и 305 л.с (224 кВт) как добавочный. Продажи в первый год составили более 31000 копий, а затем резко снизились до 15000 единиц. Руководство Кадиллак отреагировало на это резко — снятием с производства, и в 2002 году с конвейера сходит последний Эльдорадо.

По материалам сайтов: americanmusclecar.ru, oldtimermagazine.com

Lincoln Continental Mark III

Lincoln, одно из подразделение компании Ford Motor Company, пользовалось значительным успехом в 60-х годах, в первую очередь, благодаря фантастической модели Continental, которая была показана в 1961 году. Это была знаковая модель во многих отношениях. А в 1969 году появилось просто шикарное купе Lincoln Continental Mark III.

В итоге он оказался одним из лучших люксовых автомобилей компании Ford Motor Company. Конструкторы взяли за основу Thunderbird и поместили под капот новый мощный двигатель 460 V8. Основной особенностью внешнего вида автомобиля стала решетка радиатора в стиле британских Rolls-Royce.

Интересным штрихом также стали «слепые» передние фары, и «горб» запасного колеса с надписью «Continental», интегрированный в крышку багажника. Все это в сочетании с виниловым верхом сделало дизайн Mark III уникальным и особенным. У покупателей был длинный список опций на выбор, а еще эта модель стала первым американским автомобилем с радиальными шинами в стандартном оснащении.

2000-е: автомобили становятся меньше и эффективнее

К 2005 году 80 % мирового производства приходилось на 11 стран, что означает расширение игрового поля и значительный рост глобальной конкуренции. В течение первых нескольких лет нового тысячелетия автомобильные компании обслуживали потребителей, которые ожидали мощных автомобилей.

Внедорожник стоил много, и потребителям было легко получить кредит на покупку одного из этих дорогих автомобилей. Однако в 2008 году серьезный экономический спад побудил банки ужесточить требования к финансированию. Меньше людей могли позволить себе купить дорогой автомобиль. В то же время топливо стало дороже. Летом 2008 года рекордные цены на топливо заставили многих потребителей продавать свои большие транспортные средства и покупать меньшие, более эффективные автомобили. Гибриды теперь заполонили дороги.

История модели

Первое поколение легендарной серии представили в 1953 году. Cadillac Eldorado создали для продвижения премиального статуса бренда и оснастили соответствующим двигателем V8 с объемом цилиндров 5,4 литра. Очень высокий ценник сузил до минимума число потенциальных клиентов, поэтому буквально через год представили второе более доступное по стоимости поколение.


Cadillac Eldorado второго поколения (1954-1956)

Сменой поколений корректировали требования актуальной моды. Со временем исчезли эффектные «плавники» вместе с другими элементами авиастроительного стиля. Начиная с 8-й генерации модель позиционируется в премиальном сегменте. С этого периода Кадиллак продают по индивидуальной схеме заказа, выполняя индивидуальным оснащением особые прихоти клиентов. 

С чего все начиналось

Изначально это авто было разработано не для серийного производства, а лишь как концепт кар. Компания Дженерал Моторс решила проверить, как отреагирует общественность на появление совершенно нового автомобиля с необычными очертаниями корпуса и с принципиально новым концептом. При своей работе инженеры и конструкторы не только не задумывались об итоговой стоимости автомобиля, но скорее думали о том, чтобы сделать автомобиль максимально комфортным и безопасным как для водителя, так и для всех пассажиров. Стоит заметить, что все задачи, поставленные перед конструкторами, были выполнены максимально точно и концепт кар на «Мотораме в 1955 году» произвел настоящий фурор.

Cadillac Eldorado Brougham


Автомобиль на выставке Motorama 1955 год

В 1955 году на традиционной для концерна GM выставке Motorama, был представлен авангардного вида концепт-кар под названием — Eldorado Brougham. Автомобиль выделялся полированной крышей из нержавеющей стали, «четерехглазой» головной оптикой, гипертрофированными хвостовыми плавниками с хромированной окантовкой и задними дверьми открывающимися против хода движения. При этом кузов не имел средней стойки, многократно тем самым повысив удобство посадки для пассажиров.

Публика приняла концептуальный Eldorado с восторгом. Тем не менее оценив низкую, а точнее отрицательную рентабельность проекта, дальше прототипа дела не пошло. Все изменилось после выхода Continental Mark II. Eldorado Brougham достали из закромов и спешно начали готовить к серийному производству.


Eldorado Brougham первый американский автомобиль с четырехфарной оптикой. Впоследствии этот дизайнерский ход позаимствуют практически все американские автопроизводители

Собственно иметь в своей гамме еще один роскошный автомобиль для марки Кадиллак особого смысла не имелось. К середине 50-х компания и так предлагала своим клиентам два кабриолета, один четырехдверный седан и даже роскошный лимузин (единственный заводской лимузин в США на тот момент). В общем Cadillac Eldorado Brougham стал автомобилем чисто имиджевым, призванным показать величие марки, ну и поставить конкурентов на место конечно же.

Отсутствие притворной стойки значительно облегчало посадку в салон, что для автомобилей подобного класса было весьма немаловажно

Серийный Eldorado Brougham увидел свет в 1957 году, на год позднее оппонента из стана Линкольн. Год форы позволил конструкторам Кадиллак «нафаршировать» свою машину самыми передовыми технологиями, которыми только обладал могучий концерн GM на тот момент. Автомобиль оснащался самовыравнивающейся пневматической подвеской, гидроусилителем руля и тормозов, топовым 6-литровым двигателем V8 мощностью 325 л.с. и автоматической 4-диапазонной коробкой передач Hydra-Matic.

Автомобиль, как массовый продукт Америки.

В 1903 г. Генри Форд основал «Форд Мотор Компани» по производству автомобилей. В 1908 г. он выпускает на американский рынок «Модель Т». В последующие годы автомобиль выигрывает несколько гонок и устанавливает новые рекорды скорости. «Модель Т» приобретает известность и хорошо продается. В 1913 г. Форд впервые запускает производственную линию в своих производственных цехах. Г.Форд не является изобретателем сборочной линии, до него тоже пользовались этим принципом. Тем не менее, он первым применил его последовательность на производстве. Каждый работник совершает лишь несколько движений, что значительно ускоряет весь процесс производства. Сборка автомобилей на конвейере тут же дала положительные результаты: увеличился выпуск машин, соответственно, и прибыль компании. В 1914 г. было получено 30 миллионов долларов прибыли, в 1916 г. — 60 миллионов. С увеличением объемов по выпуску автомобилей, Форд снижает на них цены. В 1908 году «Модель Т» стоит 850 долларов. После введения сборочной линии цена упадет до $ 300. По этой цене ее могут купить даже рабочие, которые строят «Модель Т». Форд резюмирует свою концепцию: автомобиль должен быть массовым продуктом, который каждый может себе позволить. В 1927 году компания продала 15 миллионов автомобилей. Превзойти этот производственный рекорд удалось лишь в 1972 году немецкому автомобилю Volkswagen Beetle. В первой половине 20-го века Генри Форд сумел изменить жизнь многих людей, создав надежный автомобиль по разумной цене, доступный для каждого.

Цена и комплектации Rolls-Royce Ghost I поколения

Цена Rolls-Royce Ghost в России по состоянию на 2018-й год составляла не менее 33 000 000 руб. Но редко кто приобретает себе такие автомобили в «базовом» варианте. Зачастую солидные люди предпочитают делать машину под индивидуальные заказы. Уже базовая комплектация Rolls-Royce Ghost может похвастаться:

  • Шестью airbag;
  • 4-зонным «климатом»;
  • «Катками», рассчитанными на 19 дюймов;
  • ABS, ESP, DSC;
  • Фарами и фонарями со светодиодным наполнением;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Электрическим приводом дверей и крышки багажного отсека;
  • 25-дюймовым развлекательным центром;
  • Подогревом передних и задних кресел;
  • Панорамными камерами;
  • «Музыкой», рассчитанной на 14 динамиков и два сабвуфера и так далее.

Середина 20-го века.

Престиж марки Rolls-Royce вновь возрос и подавал большие надежды для компании. В 50-х годах она стала поставщиком автомобильной продукции для британского королевского дома и многих других правящих и не только, аристократических верхушек общества. В эти годы были выпущены такие успешные модели: Rolls-Royce Phantom-IV (1955), Rolls-Royce Phantom-V (1960 и 1961), Rolls-Royce Phantom V и Rolls-Royce Phantom-VI (1978).

Казалось бы, впереди компанию продолжает поджидать триумф и успех, однако не всё было так безоблачно. Вновь возникли финансовые трудности, на этот раз, увы, не подлежащие разрешению. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Однако вмешалось британское правительство, знающее потенциал компании и вложило в дело сумму равную 250 млн. долларов, что и спасло Rolls-Royce Motor Cars Ltd.

Реабилитировавшись, компания тут же принялась за работу и том же 1971 году мир увидела новая модель под названием Rolls-Royce Corniche. Элитный двухдверный кабриолет имел невероятный успех и производился вплоть до 1995 года. После его сменила новая модель — Rolls-Royce Camague, ставшая первым серийным автомобилем компании, в разработке которого приняли участие иностранные конструкторы.

Ещё одна успешная модель была представлена на женевской выставке в 1977 году. Автомобиль имел название Rolls-Royce Silver Wraith II. Модель была четырёхдверной и имела несущий кузов.
В 1982 году увидело свет новое детище компании — Silver Spirit, с двигателем V8. Специалисты отметили влияние на него автомобилей марки Cadillac.

В 1991 году компания вновь громко заявила о себе, представив на международной выставке во Франкфурте модель с 7-местным кузовом — Rolls-Royce Park Ward. Во всех официальных каталогах модель позиционировалась как «седан».

В последующие три года работа продолжалась в усиленном режиме. Близился юбилей компании и разработчики желали удивить публику чем-то особенным. Так к своему 90-летию Rolls-Royce Motor Cars Ltd выпустил ограниченную серию автомобилей Rolls-Royce Flying Spur. С производства сошло лишь 50 экземпляров, которые практически сразу были раскуплены.

Дальше компания занялась модернизацией некоторых старых моделей, совершенствуя и без того уникальные автомобили. Результат вновь был обречён на успех. Обновлённая модель Silver Spirit, представленная как Rolls-Royce Silver Dawn, буквально взорвала публику в конце 1996 года.

Также была выпущена специальная элитная серия, доступная только чрезвычайно состоятельным джентльменам. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine, являвшаяся самой престижной моделью компании из всех существовавших, стоила около 300 тысяч долларов и была по карману далеко не всем. К тому же, серия действительно была ограниченной — годовое производство этого автомобиля не превышало 25 экземпляров.

Другие известные автомобилестроители Америки первой половины ХХ века.

В 1899 г. Г.Форд при поддержке мэра Детройта основал предприятие Detroit Automobile Company. Вскоре это не очень преуспевающее предприятие перекупили предприниматель Лиланд и миллионер Мэрфи и создали фирму «Cadillac Automobile Со». Успех фирме принесла модель «К» 1906 г., которая развивала скорость 80 км/ч. Всего было продано до 1914 г. 75 тысяч этих автомобилей. В 1909 году фирма «Кадиллак» вошла в состав General Motors Company, созданной миллионером Дюраном, который уже владел автомобильным заводом Buiek. Чуть раньше, в ноябре 1908 г., Дюран приобрел фирму Oldsmobil, затем фирму «Oakland» (позже стала Pontiac). Британский Королевский автоклуб дважды присуждал фирме «Кадиллак» премию Девара за выдающиеся заслуги в развитии автомобилизма (фирма добилась абсолютной заменяемости запчастей; уже с 1911 г. на автомобилях серийно устанавливаются электростартеры). Автомобили «Кадиллак» были наиболее совершенными, но очень дорогими, их цены превышали среднеамериканские примерно в 4 раза.

Основателем фирмы «Идеал Мотор Кар» (1911 г.) был Гарри Д. Штутц, победивший в гонках «500 миль Индианополиса». В 1912 г. фирма сменила название на «Штутц» и выпустила гоночный автомобиль «Биркэт», ставший самым популярным в те годы. Не менее удачными были модели «Беркэт» с шестицилиндровым двигателем, «Штутц» 1926 г. с восьмицилиндровым двигателем.

В 1901 г. Джордж Н.Пирс, хозяин завода в Буффало, выпускавшего велосипеды, создал первый небольшой автомобиль «Пирс — Моторетто» с одноцилиндровым двигателем. Новая модель «24/28», выпущенная в 1904 году и названная «Грейт Арроу» («Большая стрела»), имела необычайный успех и оказалась в одном ряду с самыми известными фирмами. «Пирс Арроу Мотор Кар» — так стала называться фирма с 1909 года, а изображение стрелы стало ее символом, как бы подчеркивая спортивный характер выпускаемых автомобилей. С 1919 г. «Пирс Арроу» относится к люксовой категории. В 1928–1933 г.г. автозавод «Пирс-Арроу», являясь самостоятельной фирмой, соединился с компанией «Студебеккер» из-за финансовых трудностей. После пятилетнего сотрудничества «Пирс-Арроу» попыталась утвердиться вновь в люксовой категории самых крупных и дорогих автомобилей, выпустив для Всемирной выставки модель «Серебряная стрела». К сожалению, руководители предприятия, как и такие американские автомобилестроители, как «Франклин», «Дюзенберг», «Мейрмон», не уловили новую тенденцию и не смогли понять простую истину, что для успеха нужно было выпускать не дорогой и роскошный автомобиль, а недорогой, но надежный автомобиль для повседневного пользования. В 1938 г. из-за финансовых трудностей фирма «Пирс Арроу» перестала существовать. По причине экономического кризиса в 30-х годах свою последнюю модель «Сериес-17» выпустила и фирма «Франклин», основанная в 1901 году. Огромным спросом в Америке 30-х годов пользовались автомобили фирмы «Дюзенберг», созданной Фредом и Августом Дюзенбергами в 1919 году. К сожалению, в 1937 году ее самостоятельное существование закончилось,она стала частью объединения «Корд- Обурн-Дюзенберг».

Бьюик

Автомобиль «Бьюик» с обозначением «24/30 НР» был выпущен концерном «Дженерал Моторе Компани» в 1911 году, куда в 1908 году вошла фирма «Бьюик», сохранив свою марку.Читать далее »

Кадиллак

Фирма «Cadillac Automobile Со» названа именем основателя Детройта А.де ля М.Кадиллака, она была создана на основе автомобильной компании Г.Форда, перекупленной миллионером Мэрфи и Лиландом.Читать далее »

Пирс Арроу

Данная марка автомобиля является представителем люксовой категории. Автомобиль имел рядный шестицилиндровый двигатель, емкость которого составляла 8577 куб.см.Диаметр каждого цилиндра равнялся 144,3.Читать далее »

Томас-Флаер

Этот автомобиль был выпущен фирмой, основанной в Буффало в 1899 г. Эрвином Томасом. Первоначально фирма выпускала двигатели для мотоциклов, первый автомобиль был выпущен в 1902 году.Читать далее »

Форд

Конструктором модели «Т» был Г. С. Уиллс. Автомобиль приводился в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Двигатель емкостью 2898 куб.см был способен развивать мощность …Читать далее »

Шевроле

Основателем фирмы «Шевроле Мотор Ко» был гонщик спортивных автомобилей «Бьюик» Луи Шевроле, который построил в Детройте автомобилестроительное предприятие. Первый автомобиль …Читать далее »

Основатели легенды

Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье. С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских. Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.

Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность. Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт. Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».

Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.

Cadillac Eldorado 1955-58

1955 год принес более ощутимые изменения для Эльдорадо. Впервые, на него установили его собственный двигатель, форсированную версию Кадиллаковского V8. Оснащенный двумя четырехкамерными карбюраторами, он выдавал 270 л.с., что было на 20 л.с. больше чем у любого другого Cadillac. Дизайн также стал более выразительным. В частности, на корме автомобиля теперь красовались длинные, более выступающие “акульи” крылья, плюс к этому был изменен и дизайн интерьера. На панели инструментов была специальная золотая эмблема, на которой гравировалось имя владельца. Колесные арки стали более открытыми и теперь они демонстрировали новые хромированные диски пришедшие на смену спицованным. Эти великолепные диски, предназначавшиеся только для Eldorado, будут устанавливаться на модель вплоть до 1958 модельного года.

Cadillac Eldorado 1958

Cadillac Eldorado 1958

Cadillac Eldorado 1958

Cadillac Eldorado 1958

В 1956 году покупателям впервые был предоставлен выбор при покупке Эльдорадо. Кабриолету вернули название Biarritz, чтобы отделить его от его нового компаньона в кузове хардтоп купе, которое получило название Seville. Оба этих названия были позаимствованы у исторических и само собой престижных европейских городов. Seville (рус. Севилья) в Испании и Biarritz (Бьяритз) во Франции. Изменения в дизайне коснулись орнамента на капоте, который теперь состоял из сдвоенных острых параллельных полос — как нельзя кстати подходящих для уничтожения зевак -пешеходов, и пары рифленых хромированных накладок на дверях. Seville доказал, что тоже может найти дорогу к сердцам покупателей обогнав по продажам Biarritz почти вдвое. Занятно, что через 3 года ситуация изменится с точносью до наоборот.

Двигатель Эльдорадо впервые с 1949 года увеличил свой объем (на 3/16 дюйма стали шире цилиндры, а ход поршня по прежнему составлял 3.63 дюйма) и теперь он вырос до 365 кубических дюймов. Мощность поднялась до 305 л.с., что снова было больше на 20 л.с. чем у любого другого Cadillac.

В 1957 году Эльдорадо был подвергнут полному рестайлингу. Обводы модели 1957 года по большей части были позаимствованы у Park Avenue — концепт-кара с кузовом хард-топ седан, демонстрировавшимся в 1954-м году на выставке Motorama. Новая X-образная рама добавила жесткости всей конструкции автомобиля, а заодно позволила понизить профиль автомобиля на 3 дюйма. Отсутствие боковых балок рамы делало автомобиль уязвимым при боковом ударе, однако в те дни о безопасности не думали черезчур серьезно.

Снова Eldorado Biarritz и Seville имели свой уникальный дизайн задней части автомобиля. Дизайн придуманный талантливым новичком-дизайнером, 23-летним Роном Хилло, представлял из себя наклонную линию багажника в окружении закругленных крыльев заканчивающихся острыми килями. Задние колесные арки снова были без накладок, а низ задних крыльев был покрыт хромом. Опасный орнамент капота был убран, для большей безопасности при фронтальных столкновениях.

В целом, Эльдорадо 1957-го года был наиболее ярким и выразительным, со времен дебюта модели в 53-м году. Сдвоенный 4-х камерный карбюратор прекратили устанавливать в этом году и несмотря на увеличившуюся компрессию, мощность стандартного мотора слегка снизилась до 300 л.с. Тем не менее, за дополнительную плату клиент, которому не хватало стандартных 300 л.с. мог заказать сдвоенный карбюратор и получить желанные 325 л.с.

Но несмотря на всю свою яркость, Biarritz и Seville были лишь прелюдией для главного события 1957 года. Как когда-то в 30-х годах, Cadillac снова вторгся на рынок ультра-люксовых автомобилей с новым Eldorado Brougham. Это был практически вручную собранный хард-топ седан на укороченном 126-ти дюймовом шасси. Созданный по большей части как ответ на Lincoln Continental Mark II от Ford Motor Co, он включал в свою базовую комплектацию все, что было доступно в списках опций всех Cadillac вместе взятых плюс еще несколько новых уникальных опций.

Цена на новый автомобиль была астрономической — $13074. Это было больше, чем стоил Rolls Royce Silver Cloud того же года. За эту сумму можно было стать владельцем сразу обоих других Эльдорадо — Biarritz и Seville. Производство этой модели было ограничено в 1957-м году было построено только 400 этих автомобилей. Eldorado Brougham стал уникальным и эпохальным автомобилем, можно сказать, он сам по себе стал историей.

Наше время

Оказалось, что «Роллс-Ройсу» необходимы огромные вложения в производство. Достигнув определенного успеха, концерн «Vickers» все же выставил компанию на торги.

В результате, компанию раскололи на несколько частей. Ожесточенная борьба за владение «Роллс-Ройсом» закончилась компромиссом — фирма «БМВ» получила бренд и имя, «Фольксваген» забрал марку «Бентли», производство, а также получила права на статуэтку «Дух Экстаза» и решетку радиатора. Впоследствии VW продал BMW права на решетку радиатора и «Дух Экстаза».

«Фольксваген» с 1998 по 2003 год производил авто под маркой «Роллс-Ройс». А концерн «BMW» построил новый завод в графстве Западный Суссекс и разработал новую модель «Фантом».

Cadillac Eldorado 1986-91

Осенью 1985 года General Motors запустила новый Cadillac, сокращая еще больше мощность силового агрегата и массу. Восьми цилиндровый двигатель объемом 4,1 литров теперь имеет в номинале 132 л.с (97 кВт), а вес уже не превышает 1500 кг, хоть и длина, по сравнению с прошлым поколением осталась неизменной 4,8 м. Ближайшие конкуренты — Buick и Oldsmobile уже во всю используют более экономичный V6 блок. Цена Eldorado переваливала за 24250$ и уже приближалась к Lincoln.

Помимо увеличенной гарантии 5 лет (или 50000 миль пробега) изменений в 1987 году проведено было мало. Профиль шин стал 75 (ранее 70) и мягкая настройка подвески положительно сказалась на легкости хода, с незначительной потерей управляемости, которую удалось уравновесить благодаря 15″ легкосплавным дискам. Для пассивной безопасности появляется ремень задних пассажиров с преднатяжителем.

Cadillac Eldorado 1991

Cadillac Eldorado 1991

Cadillac Eldorado 1991

С 1989 года появляется штатный проигрыватель компакт дисков, а акустика была от всемирно известного Bose. Лючок бензобака теперь имеет дистанционный привод открывания/закрывания, а со следующего года была введена подушка безопасности водителя и электропривод передних сидений.

Наступает первый переломный момент для модели — машина уже не такая роскошная, да и размеры уже не те, какие подобает машинам такого класса, а цена высокая, как и прежде — как следствие спад продаж, всего за период реализовано 139000 экземпляров.

1899 – Fiat

«Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Итальянская автомобильная фабрика Турина») была основана в 1899 году. У ее истоков стояло девять человек. Увы, все их имена были преданы забвению, за исключением одного основателя – Джованни Аньелли старшего. Мощность первой модели Фиат составляла всего 3 1/2 л. с., и она была построена ограниченным тиражом. Сказалось отсутствие опыта. В массовое производство Fiat поступил в 1912 году, с началом выпуска небольшой машинки под названием Zero  (впоследствии переименованной в Voiturette).

Но сегодняшняя жизнь бренда связана с Fiat 500 – моделью, которая появилась аж в 1936 году как миниатюрное двухместное купе. Автомобиль имел не только забавную внешность, но и смешное название, очень тонко подметившее его вид, – Topolino (Мышка).

Его преемник, Nuova 500, появился в 1957 году, через 50 лет в производство пошел правнук – Fiat 500, отличающийся смесью ретродизайна и современными технологиями. Не забудем и модель Fiat 124* – прообраз и прототип ВАЗ-2101. 124-ю модель тоже сделал Фиат.

*В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

После приобретения 100% акций Chrysler Fiat SpA переродился в нынешнюю корпорацию FCA со штаб-квартирой в Нидерландах.

Под крепким крылом

Вплоть до конца 50-х годов для компании Rolls-Royce история складывалась как нельзя более удачно. Большую прибыль приносило подразделение Bentley, а созданные самой фирмой Rolls-Royce модели Phantom четвёртого и пятого поколения даже были куплены королевской семьёй, что послужило лучшей рекламой. Менее состоятельные люди могли купить модели Silver Wrath, Silver Cloud, Silver Dawn, также выпущенные Rolls-Royce на основе собственных технологий.

Однако в 60-х компания столкнулась с финансовым кризисом, которому нужно было дать соответствующий отпор. Тем не менее администрация Rolls-Royce, помня об успехе во время Великой Депрессии, игнорировала экономический спад и начала работу одновременно над двумя значительными проектами — разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche. В результате фирма Rolls-Royce потеряла свою финансовую устойчивость и после нескольких лет привлечения займов из различных источников в 1971 году официальна была признана неплатёжеспособной.

Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выплатив 250 миллионов долларов на погашение займов и завершение этих проектов. Однако одним из требований, предъявленных государственными управляющими, было разделение Rolls-Royce на две части — автомобильную фабрику и предприятие, занимавшееся выпуском реактивных двигателей. Если от первой можно было отказаться впоследствии, то для британского и американского самолётостроения производство двигателей Rolls-Royce имело стратегическое значение.

После 9 лет попыток восстановить положительную прибыль компании Роллс-Ройс, британское правительство продало её за 38 миллионов фунтов авиационному концерну Vickers, который вложил ещё 40 миллионов фунтов в модернизацию заводов в городе Крю. Невероятно, но факт — только в этом году у компании появился первый конвейер, который сократил время изготовления одного транспортного средства с 65 до 28 полных рабочих дней. Под руководством Vickers фирма Rolls-Royce даже начала приносить прибыль. Однако в 1997 году стало понятно, что для налаживания промышленного выпуска новых моделей необходимо найти ещё 200 миллионов фунтов, которыми авиационная корпорация просто не располагала. Поэтому в 1997 году Rolls-Royce была выставлена на торги.

Cadillac Eldorado 1971-78

Для этого периода для Эльдорадо характерна пологой формы крыша, закрытые наполовину задние колеса и не менее массивные формы клыков на переднем бампере. Изменений коснулась и решетка радиатора. Предлагались впервые переднеприводные купе и кабриолет. Мощность двигателя на 8-литровом блоке для лучшей управляемости немного упала, но не критично — 365 л.с. все же это вам не современные «европейцы» или «японцы». Переднее кресло вмещает 3-х человек, благодаря переносу ручки КПП на рулевое колесо.

В 1972 году Eldorado представила первые панели из натурального дерева, а в 1975 году получает прямоугольные фары и открытые задние крылья.

Лето 1976 года становится последним в серийном производстве кабриолетов, и место Biarritz занимает седан.

В 1977 году стандартным двигателем для Эльдорадо становится 7 литровый блок с посредственными характеристиками 180 л.с (135 кВт), более мощным был так же 7 литровый, но уже 195 л.с (146 кВт), а вплоть до 1973 года можно было приобрести и 8,2 литровый 365 л.с. Но из-за нефтяного кризиса производительность самого «могучего» блока упала до 190 л.с (140 кВт) для карбюраторного мотора и 205 л.с (151 кВт) для инжекторного. Инжектор предлагался в качестве опции, начиная с 1975 года.

Cadillac Eldorado Convertible 1972

Cadillac Eldorado Convertible 1972

Cadillac Eldorado Convertible 1972

Особенности Cadillac Eldorado 9-й генерации

Это поколение выпускали в период с 1971 по 1978 год с кузовом купе или кабриолет. Производство моделей с открывающимся верхом прекращено в 1977 году, без возобновления аналогичных вариантов оформления в будущем. 


Рекламный слоган «последний американский кабриолет» помогло существенно увеличить объем продаж в период выпуска

В последний год производства роскошный открытый автомобиль оснащали двигателем 8.2 (190 или 215  л. с.). Любители цифр могут изучить технические параметры Cadillac Eldorado в следующем перечне:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5700 х 2030 х 1380 мм;
  • колесная база – 3210 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1618/ 1615 мм;
  • дорожный просвет – 147 мм;
  • масса – 2405 кг;
  • КПП – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 8200 см куб., 218 л. с., 543 Н*м;
  • максимальная скорость – 192 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 11,9 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 102/ 404 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 27,7/ 15/ 21,6 л.


Дорогой Кадиллак оснащен в соответствии с высоким статусом

В конструкции отметим:

  • рамную надежную основу;
  • независимую переднюю подвеску с регулировкой дорожного просвета;
  • пневматические амортизаторы с подкачкой сзади;
  • дисковые тормоза на всех колесах с транзисторным контролем проскальзывания;
  • автоматическое переключение ближнего/ дальнего света;
  • подсветка боковых зон при поворотах;
  • электропривод багажника с доводкой.

Отдельные опции подчеркивают хорошее оснащение Cadillac Eldorado:

  • выбор отделки – 11 видов натуральной кожи, бархат, трикотаж, ткань «шотландка»;
  • климат-контроль;
  • электропривод сидений (6 позиций), крыши, зеркал, антенны;
  • круиз-контроль.   


В крупном салоне достаточно пространства на первом и втором ряду

Роскошь и комфорт


Вид на место водителя. По центру панели на длинной ножке установлен компас — еще одна дополнительная опция

Комфортные опции впечатляли не меньше. В обязательном порядке устанавливался кондиционер, круиз-контроль, полностью транзисторный радиоприемник фирмы Delco Radio (впервые в американском автопроме), электропривод передних сидений с функцией памяти (тоже доселе нигде не встречался). Электрификации подверглись крышка багажника, замки дверей, боковые окна и даже оконная форточка «ветровичек». Разумеется отделка салона также была на высшем уровне. Покупатель мог выбрать материал обивки и его цвет из 15 вариантов, а список дополнительных аксессуаров мог порадовать любого состоятельного денди. К последним относились духи, портсигар, стильный блокнот, пудреница(!), губная помада(!), магнитные стаканчики и держатель для бумажных носовых платков. Все с фирменным логотипом Cadillac.

Справедливости ради стоит отметить, что продвинутые технологии, как это обычно бывает, были не очень надежны. Пневматическая подвеска часто выходила из строя, как и усложненная электрика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: