Достоинства
Шасси
Несмотря на то, что конструкция автомобиля сохранилась та же, что и в более ранней версии, шасси получило другие настройки:
- опоры передних стоек сдвинули назад;
- изменили развал колес и запас хода рулевой рейки;
- усилили жесткость пружин и подняли их чашки с учетом большого диаметра колес;
- клиренс понизили на 2 см;
- амортизаторы изготовили специально для Калины Спорт 2.
Сочетание всех этих элементов и придало настройкам шасси спортивный характер – подвеска может показаться жестковатой, но машинка прилично едет по прямой и уверенно вписывается в повороты, проглатывая неровности дороги.
Дисковые тормоза работают эффективно и плавно, и у АБС нет необходимости включаться в работу.
Внешний вид
Внешность – это, пожалуй, основной козырь спортивной Калины!
Она настолько необычна для «советского» автомобиля, что до сих пор заставляет оглядываться и внимательно рассматривать шильдик — реально ли перед глазами «Лада»?
Что же поспособствовало созданию яркого образа?
- большие колеса (радиус – 16 дюймов);
- низкая посадка (уменьшенный до 15 см дорожный просвет);
- оригинальный пластиковый обвес;
- индивидуально разработанные противотуманные фары;
- широкий передний бампер;
- задний бампер с диффузором;
- спойлер над задней дверью.
В целом облик автомобиля получился ярким, дерзким, гармоничным и запоминающимся. Чувствуется рука гуру автодизайна – Стива Маттина, которого АвтоВАЗ привлекает к разработке внешнего вида своих моделей.
Хороший двигатель
Для Лады Калины Спорт предусматривались 2 варианта мотора объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. и 118 л.с.
Двигатель бензиновый, причем производитель настаивает на использовании 95-го бензина.
Предельная скорость, которую способна развить спортивная Калина – без малого 200 км/час.
В спортивном автомобиле двигатель должен обеспечивать быстрый разгон и отличную реакцию на руль.
Справляется ли с этим двигатель хэтчбека?
Однозначно – да!
Ускорение до 100 км в секунду Лада Калина Спорт выполняет за 9,5 секунды.
Оптимальный диапазон, в котором Калина оправдывает приставку «Спорт» – высокие обороты (после 3000) и скорость до 100 км/час. Тогда машина двигается ровно, хорошо отзывается на движения рулевого колеса и производит впечатление живого и быстрого. Поскольку для комфортной езды мотор приходится раскручивать, расход бензина, может доходить до 9,4 л в городском цикле (против заявленного АвтоВАЗом 7,8 л на сотню км).
На более низких оборотах связка «коробка-двигатель» не столь продуктивна.
Коробка
Автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. В обычном режиме характеристики двигателя остаются обычными, почти как у Лада Приора.
Но коробка Лады все же отличается от серийной своими настройками. Именно они дают прирост тяги в диапазоне 3000-6000 об/минуту и заставляют горячий хэтчбэк так быстро разгоняться до сотни километров.
Салон
В дизайне салона явно читаются спортивные штрихи:
- форменные коврики с надписью «Лада Спорт» (которые отлично впитывают воду);
- вышитый логотип «Лада Спорт» на сиденьях;
- красная отстрочка сидений;
- кожаная отделка руля и рычага переключения скоростей;
- передние сиденья с боковой поддержкой.
Хотя багажник не очень вместительный, его объем можно увеличить, сложив задние сиденья, и получив при этом внушительные 550 литров объема. Задние кресла можно сложить отдельно.
Кроме того, автомобиль получил датчики дождя и света, четыре электростеклоподъемника, электроусилитель руля и АБС, подогрев сидений, ветрового стекла и зеркал, что делает пребывание в салоне автомобиля весьма комфортным.
Спортивные успехи LADA
Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2017 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.
Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.
Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.
Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2019 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.
в каком году появилась лады калины — Автосайт
Победоносный эскиз был создан и представлен в далеком марте 2009 года, но только через 2 месяца было принято решение о начале работы над проектом, а первая пилотная Лада Гранта сошла с конвейера лишь через полтора года, в январе 2011-го
Победоносный эскиз был создан и представлен в далеком марте 2009 года, но только через 2 месяца было принято решение о начале работы над проектом, а первая пилотная Лада Гранта сошла с конвейера лишь через полтора года, в январе 2011-го
Также все производственное оборудование Лады Калина является самым современным на «АвтоВАЗе». У своей предшественницы Лада Гранта позаимствовала кузовной каркас, двери и некоторые узлы конструкций. Но Гранта может и похвастаться новыми частями: задняя и передняя части кузова, подвеска, интерьер салона, багажник, приборы освещения и т.д.
В отличие от Калины новинка гораздо лучше ведет себя на дороге, а новая подвеска больше не отличается своей расшатанностью. «АвтоВАЗ» впервые внедряет в серийный автомобиль отрицательный развал колес, следуя примерам конкурентов
Лада Гранта также отличается от предшественников более мягким бампером и специальной формой капота, разработанной специально для обеспечения безопасности пешеходов в случае аварийной ситуации. Немало внимания разработчики уделили и безопасности самого водителя и пассажиров – подушки безопасности предусмотрены даже в начальных комплектациях. Интересна и технология разработки новой модели.
Прежде чем подвергать испытуемые экземпляры нагрузкам, инженеры «АвтоВАЗа» провели виртуальные испытания на безопасность и аэродинамику на математической модели Лады Гранта
Сейчас, почти через год после выпуска первой Гранты, можно с уверенностью сказать, что «полет нормальный» и машина в любом случае приживется в народе.
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Мягкость это благо
Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали.
Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо.
Lada Kalina Sport 1.6
Отличия от версии с двигателем 1,4 литра: 1. Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v; 2. Спортивная подвеска «СААЗ Спорт». Отличия от стандартной следующие: — подвеска занижена на 2 см. (спереди оригинальная стойка и опора в сборе. сзади сделана пружины укорочены методом термоусадки)Стойки 11198-2905403-00 ,11198-2905402-00 гидравлические газонаполненные телескопические передней подвески разрабатывались специально для автомобиля Kalina Sport , под пружину 11198-2902712 производства фирмы Mubea (цветовая маркировка одной или двумя розовыми точками) высота пружины при статической нагрузке на автомобиле на 20 мм ниже чем у пружин для обычной калины 1119-2902712, 11196-2902712, при этом если сравнивать сами стойки 1119-2905402-03/403-03 и 11198-2905403-00/402-00 то последние имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой и газонаполнение азотом, покрытие синего цвета. — опора передних стоек оригинальная. Позволяет выставлять кастор до +3 градусов. (С завода +1,5 градуса). — развал задних колес в стандарте минус 1 градус. Отрицательный развал задних колёс и нестандартный кастор передних колес положительно влияет на управляемость. Значительно увеличивая скорость прохождения поворотов. 3 Передние тормозные диски «Алнас» 282 мм. Тормозные колодки от ВАЗ2108 без датчиков. 4. Задние дисковые тормоза «Lucas» производства «TRW». Тормозные колодки оригинальные. 5. АБС отсутствует. 6. 15-дюймовые литые диски колёс «K&K» (включая запаску) с резиной «Pirelli Cinturato P6» 195/50/R15 7. КПП оригинальная усиленная. Способна переваривать увеличенный крутящий момент двигателя 21126. 8. Главная пара 3,9 вместо стандартных 3,7. Кроме того шестерня главной пары сделана полой, что позволяет обильнее смазывать ее маслом. 9. Подушки безопасности водителя и пассажира отсутствуют.
Как и у версии с двигателем 1,4 литра: 1. Панели салона черные. 2. Электроусилитель руля корейский Mondo. 3. Передние кресла с развитой боковой поддержкой делают процесс управления автомобилем гораздо комфортнее. 4. Обшивка салона двухцветная. На передних креслах вышита надпись «Калина Sport».
Видео
6 августа 2014 года стартовали продажи «горячего» хэтчбека Lada Kalina Sport 2 (фото, цена), построенного на базе рестайлинговой Калины в пятидверном кузове.
Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым движком мощностью 114 л.с., агрегатирующимся в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач со сближенным рядом и тросовым приводом.
Комплектации и цены Lada Kalina Sport 2019
Комплектация | Цена |
1.6 (106 л.с.) Drive Active MT5 | 576 900 |
1.6 (114 л.с.) Sport MT5 | 640 900 |
MT5 — механика 5-ст.
С места до сотни Калина Спорт 2017-2018 (характеристики) ускоряется за 9,5 секунд, а максимальная скорость заявлена на 198 км/ч. Позже появился упрощенный вариант модели Drive Active, который оснащен стандартным 106-сильным мотором (11,0 сек до сотни, максималка 181 км/ч).
Внешне спортивную модификацию можно отличить от обычной по измененным бамперам, иной решетке радиатора, 16-дюймовым легкосплавным дискам, спойлеру, диффузору и соответствующим шильдикам.
В салоне модели установлены спортивные креслами с нашивками «Kalina Sport», а руль и рычаг КПП обиты кожей с контрастной красной строчкой. Среди других особенностей можно отметить уменьшенный на 20 мм дорожный просвет, газонаполненные амортизаторы, перенастроенное рулевое управление, а также доработанные системы впуска и выпуска.
Цена новой Лады Калина Спорт 2019 составляет 640 900 рублей (комплектация Драйв Актив стоит 576 900 р). В стандартное оснащение включены две подушки безопасности, ABS, противотуманки, датчики света и дождя, парктроник, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также обогрев лобового стекла.
Кроме того, АвтоВАЗ подготовил 136-сильную модификацию Калины Спорт с приставкой NFR, которая поступила в продажу в декабре две тысячи пятнадцатого.
Внешний облик lada kalina nfr и lada granta sport
Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2020 году.
В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.
Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Lada Granta Sport:
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2490 |
Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.
Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2020 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2020-м.
Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.
Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:
Длина, мм | 3943 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1450 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2478 |
Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.
История создания
Первый опытный образец автомобиля со спортивным характером и кузовом типа хэтчбек входящего в семейство Лада «Калина» был выпущен в мае 2008 года и получил имя Lada Kalina Sport. Изначально государственную сертификацию в июле 2008 года прошел автомобиль с двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года сертификацию прошла более мощная модель с двигателем объемом 1,6.
Все в том же 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» запустил спортивную модификацию хэтчбека ВАЗ-1119 в серийное производство. С этого момента «АвтоВАЗ» выпускал автомобили так называемого первого поколения. В 2013 году в связи с модернизацией конвейера автомобили Lada Kalina Sport, как и все семейство Лада «Калина» подверглась серьезной модернизации. С этого момента ВАТОВАЗ начал выпускать рестайлинговую «Калину» второго поколения, а в продажу автомобиль поступил в августе 2014 года.
Изначально спорт версия «Калины» второго поколения выпускалась в одной единственной «люксовой» комплектации с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 118 лошадиных сил, но со временем появились и другие. На начало 2017 года модельный ряд Sport версий автомобилей Лада «Калина» насчитывает три модификации — Drive Active, Sport и NFR. Самым дорогим спортивным автомобилем является Lada Kalina NFR, её цена на начало 2017 года составляет 850 тысяч рублей, Drive Active более дешевый вариант, который обойдется покупателю 517 тысяч рублей с учетом максимальной выгоды по действующим акциям, а без них на 40 тысяч дороже.
Видео
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше времени. А модель с приставкой Sport действительно значимая, и «АвтоВАЗ» всячески постарался это доказать. Мол, наша «спортивная» Kalina реально отличается от своего «донора», она не какой-нибудь там колхоз-тюнинг! Словом, драйв за небольшие деньги. Подробности о нем — в нашем обзоре!
Конструкция
Конструктивно машина не поменялась, но настройки шасси другие. На фото видно, что опоры передних стоек сдвинули назад — так называемый кастор вырос до 3-х градусов. В статике развал передних колес — -30″, а задних — -2,5 градуса. Во избежание контакта колес с арками инженеры «АвтоВАЗа» ограничили ход рулевой рейки. Изготовлением газонаполненных амортизаторов для Kalina Sport занималось сразу несколько фирм. Жесткость пружин и амортизаторов больше обычной, с другим соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин у задних амортизаторов (фото справа) приподняты с расчетом на шестнадцатидюймовые колеса. Передние тормозные диски достигают 280 мм в диаметре, а задние — 240 мм.
Адаптация к российским условиям
Без сомнения, Kalina Sport с его 15-сантиметровым клиренсом — исключительно городской автомобиль, причем совсем обыкновенный по меркам мирового автопрома. В городе его ходовая часть ведет себя как крепко сбитая, но на гоночной трассе ей не достает жесткости — в ходе резкого замедления начинается раскачка передней оси. Данный недостаток исправляет плавное торможение. Русская зима такой «Калине» не страшна: благо, в ней обогреваются и боковые зеркала, и кресла 1-го ряда, и лобовое стекло. А кроме того, у нее есть достаточно эффективная климатическая система — она же автоматический кондиционер. Вдобавок, в автомобиле предусмотрена дополнительная шумоизоляция и запаска-докатка — 14-дюймовая стальная, либо 15-дюймовая на литом диске, в зависимости от комплектации.
Безопасность
Список «безопасного» оборудования у спортивной «Калины» короткий. Начальная комплектация не может похвастаться ничем, кроме двух эйрбегов для водителя и пассажира, креплений для детских кресел и нескольких электронных ассистентов. В числе доступных электронных помощников — антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы помощи при аварийном торможении (BAS) и распределения тормозных усилий (EBD). Топовая версия дополнена задними парктрониками и датчиками дождя и света.
Мультимедиа
На центральной консоли Kalina Sport — магнитола с четырьмя динамиками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств и функцией Handsfree для телефонных разговоров в режиме громкой связи. Ни заднего видеообзора, ни навигации, ни уж тем более совместимости с айфонами нет — даже за доплату, что, впрочем, для средне-бюджетного авто простительно. Высоким качеством звука штатная магнитола не блещет, но для автомобилистов с непритязательным вкусом она вполне подойдет.
Лада Калина Спорт Технические характеристики
Хэтчбек приводится в движение бензиновым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л., представленным в двух вариантах мощности. Первый вариант развивает 106 л.с. и 148 Нм, а второй выдает 114 л.с. и 150 Нм. Движок форсирован до 114 л.с. благодаря иным распредвалам (высота подъема впускных клапанов — 9,55 мм, а выпускных — 9,15 мм), прямоточному выхлопу с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программе управления. Оба варианта сочетаются с пятиступенчатой «механикой». Передаточные отношения у МКПП «спортивной» модели такие же, как у простой Kalina, но есть одно отличие — укороченная с 3,7 до 4,3 главная пара. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 6,7 до 8,6 л. на 100 км, в зависимости от модификации, причем производитель рекомендует лить только 95-й бензин.
Дизайн и конструкция
Автомобили Лада «Калина Спорт» первого поколения выпускались в двух комплектациях с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра. Причем «спорт кар» первой версии практически был идентичен обычному хэтчбеку в комплектации «люкс» с незначительными отличиями в экстерьере и интерьере автомобиля. Внешне «спорт» версия отличалась несколько измененными бамперами, оригинальными литыми дисками, кроме того появились спойлер, молдинги на дверях и насадка на глушитель, а на задней двери у спортивной версии хэтчбека можно было наблюдать надпись «Kalina Sport». Изменения в салоне заключались в измененных сиденьях с выраженной боковой поддержкой и вышитой надписью Kalina Sport, на педалях присутствовали спортивные накладки, а комбинация приборов оснащена белыми шкалами с оранжевой подсветкой.
Чуть позднее вышла модификация с двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил, которая прошла государственную сертификацию в сентябре 2008 года. На сей раз изменения были не только во внешности. Помимо более мощного двигателя автомобиль получил спортивную подвеску «СААЗ Спорт» с гидравлическими телескопическими стойками передней подвески, разработанными специально под пружину фирмы Mubea которые на 2 сантиметра ниже, чем у обычной калины. А задние пружины были укорочены методом термоусадки. В результате модернизации подвеска Lada Kalina Sport стала на 20 миллиметров ниже, по сравнению с базовым хэтчбеком ВАЗ-1119. Кроме подвески изменились и тормоза, вместо барабанов на задних колесах установили диски. Данная модификация получила оригинальную усиленную коробку передач.
Обе версии Kalina Sport первого поколения оснащались черными панелями салона, электроусилителем руля корейского производства, новыми передними креслами с боковой поддержкой и двухцветной обшивкой салона. В таком виде первое поколение автомобилей версии Sport выпускали до 2013 года, а с августа 2014 года в продажу поступили обновленные автомобили второго поколения.
Kalina Sport второго поколения отличается повышенным уровнем безопасности, так например, на ней появились подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, на автомобиле первого поколения подушек безопасности не было. Появилась антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), Дисковые тормоза передних колес увеличенной размерности, задние тормоза так же дисковые.
Салон автомобиля оснащается спортивными передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой и подогревом, спортивной отделкой рулевого колеса и рычага КПП. В центре торпедо располагается мультимедийная система с большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой FM, USB, SD-карта, Bluetooth и Hands free. Для большего комфорта все двери (кроме задней пятой двери, ибо, зачем оно там!?) оснащены электростеклоподъемниками. Лобовое стекло и зеркала заднего вида подогреваются, что очень актуально в холодное время года.
Внешне автомобиль по сравнению с первым поколением стал значительно симпатичнее. Новый передний и задний обвес, пороги, аэродинамический спойлер. Колеса увеличенного диаметра, молдинги дверей. В общем, внешность второго поколения значительно привлекательнее.
Изначально автомобили Kalina Sport второго поколения комплектовались единственным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, с этим двигателем разгон автомобиля с нуля до 100 км/ч составляет 9,5 секунды. Совместно с двигателем устанавливается модернизированная 5-ступенчатая коробка передач спортивного типа и жесткая спортивная подвеска. Позднее Sport версии автомобилей «Калина» получили и другие двигатели мощностью 106 и 136 лошадиных сил.
За кадром
Скромный и короткий тест-драйв завершился гонкой для журналистов. Правда, «гонкой» оказалось скоростное прохождение слалома, на котором самым сложным было выполнить финиш базой на скользких китайских шинах. Мы с Павлом Кариным выиграли каждый в своём зачёте ― на Калинах NFR и обычных Спортах. В качестве приза сначала прокатились справа на раллийной Калине NFR R1 питерского пилота Максима Белюкова: быстро, шумно и довольно забавно, если учесть что машина была обута в гравийные шины. А потом поехали в качестве гостей команды Lada Sport Rosneft на этап кольцевого чемпионата России в Нижний Новгород и удивились масштабу и красоте нынешних баталий в РСКГ: аж 87 участников в пяти классах!
Экстерьер
- Первое, на чем невольно останавливается взгляд, это необычный агрессивный вид с боковыми воздухозаборниками на колесах 17’’, усиливает впечатление неброский вид базовой версии Лада Калина
- Второе, Изменение линий капота, установка бамперов, мелочи вроде карбоновых вставок придают машине динамичный вид. Головная оптика стала располагаться чуть выше, также приподнялся капот, что добавило общему виду той самой спортивности. Спортивная версия также отличается от стандартной: бамперами, передним и задним, декоративными накладками, в том числе накладкой на порогах и выхлопной трубе. Большим минусом являются зазоры на бамперах, капоте и между ветровым стеклом и корпусом, которые со временем обретают способность «гулять».
На данный момент АвтоВАЗ выпускает только две кузовные модификации: универсал и хэтчбек. О выпуске седана заявлений от концерна не было.
Несмотря на то, что Калина Спорт позиционируется как автомобиль для рейсинга и даже ралли, он оснащен многими опциями люксовой версии, которые больше подходят солидному авто, но никак не спортивному.
Лада калина спорт купе
LADA Kalina NFR R1 — новый автомобиль от LADA SPORT, подготовленный в соответствии с техническими требованиями Российской автомобильной федерации к автомобилям класса «Национальный» Кубка России по кольцевым автомобильным гонкам. Помимо «кольца», Kalina NFR R1 может участвовать в Кубке России по ралли в классе 1600N, трековых гонках (класс «Национальный»), кроссе (класс «Д2N»), ралли-кроссе (класс «Д2-Лада»).
Kalina NFR R1 – отличный вариант как для начинающих автогонщиков, которые хотят дебютировать в отечественном автоспорте, так и для профессионалов, имеющих за плечами долгие годы соревнований. Автомобиль, уже имеющий в базе каркас безопасности, сэкономит время и средства на самостоятельную подготовку гоночной техники.
В новом «заряженном» автомобиле от LADA SPORT применено множество эффективных инженерных решений, благодаря которым Kalina NFR R1 является уникальным предложением на российском рынке автоспортивной техники.
В частности, автомобиль обладает улучшенной отдачей двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска. Переработанный ряд КПП обеспечивает большее соответствие российским гоночным трассам. Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной. Еще одно преимущество LADA Kalina NFR R1 — новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.
Kalina NFR R1 стала еще одним автомобилем в линейке гоночных модификаций от «ЛАДА Спорт», — компании, успешно применяющей опыт технологий спорта в серийной продукции.
Основные технические характеристики:
- Улучшенная отдача двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска.
- Переработанный ряд КПП для большего соответствия российским автоспортивным трассам.
- Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость.
- Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной.
- Конфигурация каркаса безопасности была получена в результате расчетной оптимизации жесткости сборки Кузов-Каркас безопасности.
- Новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.
- Длина 3965 мм
- Ширина 1682 мм
- База 2506 мм
- Снаряженная масса без водителя — 950 кг
- Максимальная мощность 155 л.с. при 7000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 156 Нм при 5800 об/мин
- Дроссельная заслонка 52 мм
- Оригинальный впускной коллектор
- Сварной выпускной коллектор
- Прямоточная система выпуска.
- 5-ти ступенчатая, синхронизированная
- Спортивные передаточные отношения, дифференциал повышенного трения дискового типа
- Подрамник передней подвески
- Сварные рычаги передней подвески
- Усиленная балка задней подвески с увеличенной жесткостью
- Спортивные газонаполненные амортизаторы
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Задний дисковый тормоз на компонентах TRW
- Двухконтурная
- Регулятор давления в заднем контуре
- Гидравлический ручной тормоз
- Облегченный в соответствии с техническими требованиями
- Вварной каркас безопасности массой 49 кг
Интерьер
В салоне все выполнено на достаточно высоком уровне: начиная от кресел и заканчивая центральной консолью.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Сиденья имеют активную боковую поддержку. Прострочка красным цветом смотрится довольно интересно. Однако, диапазон регулировок, или, вернее, сама посадка придется по вкусу не всем, но пространства как сзади, так и спереди достаточно. Пытаясь решить проблему предшественника, инженеры сделали кресла чересчур жесткими и расположенными более круто в противовес прежним расхлябанным и ватным. Кожаные отделки на различных элементах интерьера создают комфорт, который, опять же, не требуется спортивному авто.
Тольяттинские инженеры неплохо поработали над шумоизоляцией: машина тихая, звуки улицы и мотора вполне успешно глушатся. При переключении передач не слышно щелчков шестерней.
Лада Калина Спорт: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех «Kalina Sport» с фотографиями.
Lada Kalina Sport – это «подогретые» пятидверные хэтчбеки «субкомпактного класса» (сегмент «B» по европейской классификации), которые «подкупают»: спортивной внешностью, богатым оснащением, относительно мощным мотором и эффективными тормозами… А наиболее «экстремальная» и, к тому же, «почти эксклюзивная» версия именуется «NFR» («Need for Race») – это самая «способная» модификация в «ягодном семействе зажигалок»…
Прототип «спортивной модификации» был впервые представлен в 2006 году и носил название «Kalina GTI», однако серийная модель (уже именуемая как «Kalina Sport») вышла на рынок из опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа» в 2008-м – в двух версиях: «псевдоспортивной» (имела лишь визуальный антураж) и «спортивной» (здесь уже имелись и технические улучшения)… Сейчас этот автомобиль не бьёт рекордов продаж, но исправно «находит» своих покупателей.
«Оспортивленная» версия пятидверки появилась летом 2016-го, а в продажу поступила лишь в начале ноября того же года. Внешность, интерьер и подвеска достались машине от «Sport-модификации», но в остальном она вторит «гражданскому» исполнению «ягодной модели».
Гоночная версия пятидверного хэтча, подходящая для большинства отечественных соревнований, была представлена в январе 2016-го. От «гражданской» модели она отличается не только внешностью и «трековой атрибутикой» в салоне, но и мощным 155-сильным мотором.
Пятидверка в «горячем» исполнении «NFR» дебютировала в 2014 году, но в свободную продажу поступила только в декабре 2015 года. Эта машина может «похвастать»: 140-сильным двигателем, мощной тормозной системой и яркими спортивными акцентами во внешности.
Второе воплощение «заряженной» версии вазовской пятидверки дебютировало в 2014-том, тогда же и поступило в продажу. Помимо агрессивной внешности (благодаря уникальному аэродинамическому обвесу), этот хэтч «щеголяет» 118-сильным двигателем, спортивной подвеской и дисковыми тормозами «по кругу».
«Спортивный» вариант пятидверки (соответственно с приставкой «Sport» в имени) появился в семействе в 2008 году, а его отличительными особенностями являются более развитый обвес кузова, заниженный дорожный просвет и небольшие доработки в интерьере, что позволило наделить хэчтбек «более озорным» характером.
Внутреннее оформление lada kalina nfr против lada granta sport
Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:
- В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.
- Руль обзавёлся кожаной оплёткой с красной строчкой, которая также дублируется на сидениях и ручке КПП.
Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.
Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.
Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».
Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.
Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.
В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.
Качество материалов откровенно бюджетное, а вот эргономика вполне достойная. Задний диван в теории способен принять троих пассажиров, но на практике он больше подойдёт для двух седоков.
Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.