Man tgs 41.400 8×4 bb-ww

Габаритные размеры самосвала MAN TGA 40.480 6×4

Длина – 8 050 мм | Ширина – 2 500 мм | Максимальная высота – 3 350 мм Колесная база – 3 900 мм | Межосевое растояние – 1 400 мм | Задний свес – 825 мм Клиренс – 340 мм Тип подвески – Рессорная Передний мост VO-09 прямой | Передние рессоры 9,5 тонн | Увеличенный клиренс | Стабилизатор передней подвески Задние рессоры 20 т | Исполнение в виде 2-х осной тележки | Задний мост MAN AP HPD-1682/HP-1652 | Блокировка дифференциала заднего моста | Сапун картера заднего моста выведен вверх | Стабилизаторы задней подвески

Тип тормозов – БарабанныеТормозная система MAN BrakeMatic | Тормозные накладки заднего моста 220 мм | Противоблокировочная система (ABS)

Тип кабины – дневная, 2-х местная (Без спального места)

К русским реалиям готов!

Подходя к самосвалу MAN TGA в первый раз, главное – не вступать в споры по поводу колесной формулы. Со стороны с вероятностью 90 % хочется утверждать, что он полноприводный. Но внешность обманчива, а привод здесь задний. Просто относительно земли машина сидит очень высоко и поэтому производит впечатление хорошего проходимца. Впрочем, в активе TGA есть блокировка межколесных и межосевого дифференциалов мостов, а перед радиатором установлена защитная решетка от камней. Углы въезда и съезда достаточно большие, а радиус продольной проходимости наоборот относительно малый. Так что кое-какие задатки для движения вне дорог все же есть.

Учли немецкие конструкторы и разнообразие нашего климата. Для жаркого лета установлен увеличенный радиатор, рассчитанный на работу в 35-градусную жару. А для зимней стужи припасено предпусковое электрофакельное устройство, подогрев основного топливного фильтра, осушителя воздуха и механизма переключения передач.

Кнопка выключения массы расположена в кабине, и дополнительный обогреваемый фильтр с водоотделителем Separ присутствует.

А что же кабина спросите вы? Да ничего, MAN есть MAN. Все добротно, аккуратно и практично. Перейду к нюансам.

Первое, что отмечаешь, пытаясь забраться в довольно высокую кабину, – это поручни. Расположенные по обеим сторонам дверного проема они заметно облегчают процесс посадки. При этом тот, что ближе к панели, сделан с таким расчетом, чтобы при движении его можно было использовать в салоне.

Далее замечаешь, что кроме стационарных воздуховодов, обдувающих стекло, есть и дополнительные поворотные дефлекторы, позволяющие подуть и на себя любимого. Вентиляционный люк в крыше ручной, но имеет два фиксированных положения.

Радует наличие двойных карманов в дверях и вместительной полки над головой. Стоит отметить, что в пространство между сиденьями и стенкой кабины можно втиснуть кучу инструмента и одежды, вплоть до телогреек.

Чтобы написать о самосвальной надстройке Meiller хоть что-то отличное от «все швы прекрасно проварены», «кузов производит приятное впечатление качеством изготовления», «компания как всегда радует вниманием к мелочам» и т. д., необходимо найти что-нибудь лучшее. А что может быть лучше, чем кузов Meiller, уже побывавший у нас на испытаниях? (ГП № 6, 2009 г.)

А что может быть лучше, чем кузов Meiller, уже побывавший у нас на испытаниях? (ГП № 6, 2009 г.)

Но во-первых, куда-то делась лесенка внутри кузова. Во-вторых, очень упростился трап, ведущий в кузов с земли, и пользоваться им стало неудобно. В-третьих, длина козырька маловата и есть вероятность просыпать загружаемый грунт на шасси, где оно смерзнется.

Лестница и запаска поменялись местами. Теперь крепление последней перекочевало на правую сторону, что, с моей точки зрения, более безопасно в повседневной эксплуатации. Появились и резиновые прокладки между кузовом и подрамником. В общем, что-то убыло, что-то прибыло, но общее исполнение осталось на прежнем высоком уровне.

Байки для VIP

Практически у каждого автомобиля, попадавшего к нам на тесты или испытания, есть какой-нибудь нюанс, требующий небольшого уточнения. Не стал исключением и MAN.

Этот самосвал подготовлен к эксплуатации с прицепом производства SOMMER-Meiller полной массой 48 т. При этом расчетное тяговое усилие должно составлять 214 кН, а штатная траверса рассчитана только 200 кН. Естественно, уважающая себя компания не стала играть в лотерею «выдержит – не выдержит», а пошла цивилизованным путем. Вместо штатной появилась специальная заниженная траверса JOST с тяговым усилием 230 кН. Тягово-сцепное устройство было заменено на усиленное Rokinger RO57 FLEX с диаметром шкворня 57,5 мм и тяговым усилием 260 кН.

Грузоподъемность осей трехосного прицепа такая же, как и у тягача – 16 т. В этом случае при получении документов, связанных с превышением допустимой осевой нагрузки, и тягач и прицеп попадают в одну категорию.

Для профессионалов, знающих, что повышения грузоподъемности не достичь усилением одного элемента, уточню: система охлаждения и сцепление изначально рассчитаны на полную массу 90 т, КП сможет работать со 160-тонным автопоездом, а колесные редукторы даже с 250-тонным. Самосвал оснащен и ведущими мостами с передаточным отношением i = 4,33 и уширенными до 220 мм задними тормозными колодками.

В таблице приведены результаты испытаний самосвалов с учетом полной массы, а не колесной формулы, как обычно.

Двое из ларца

Первое, что бросается в глаза на территории «Бецемы», – обилие самосвалов различных марок. И каждой из них соответствует свой кузов. Естественно, при том спросе, который предшествовал кризису, такое положение вещей никак не могло устраивать руководство компании. Тогда и возникла идея создать универсальный кузов, который можно было бы ставить на любое шасси, не снижая при этом функциональных возможностей конечного продукта.

Для этих целей стенки кузова изготовляются из высокопрочной стали марки Domex 790, а днище из Hardox 400. Использование специальных профилей австрийской компании Woest Alpina позволило уменьшить количество сварных швов и увеличить прочность кузова при снижении общей массы. Кроме общей констатации факта, что все сделано добротно, хочется отметить некоторые конструкционные решения.

Для того чтобы кузов «не промахивался» при опускании мимо рамы, на ней установлены широкие резиновые подушки, выполняющие одновременно роль прокладок, а на самой платформе в местах соприкосновения с ними наварены дополнительные пластины. В результате не нужны направляющие штифты. Лоток для работы с асфальтоукладчиком сделан съемным, ведь не так часто выполняются подобные работы, а возить с собой балласт ни к чему.

Чтобы содержимое кузова не попадало на стекла машин, следующих сзади, в базовую комплектацию входит тент. Зачехлить кузов можно довольно легко благодаря направляющим тросикам с возможностью регулировки их натяжения.

На обеих машинах хорошо видно размещение дополнительных резиновых накладок: просто и функционально

Запасное колесо, как и у большинства самосвалов, крепится на кузове. Чтобы обезопасить водителя при работе с ним, специально выбрали лебедку ALCO kober, оснащенную грузоподъемным тормозом.

Универсальность кузова достигается тем, что площадки крепления сделаны с запасом по длине, и платформу при необходимости можно сдвинуть вперед либо назад, в зависимости от шасси. Прослеживается унификация и в конструкции 18 и 20-кубовых кузовов. Внешне они различаются тем, что верхний брус последнего шире.

Об обогреве кузова можно было бы и не упоминать, к тому же он подводится к середине передней части днища. Во-первых, это позволяет равномерно обогревать как левую, так и правую сторону кузова, а во-вторых, не зависеть от места расположения выхлопной трубы базового шасси. Но именно здесь был обнаружен один из двух недостатков в конструкции. Если у IVECO глушитель расположен справа и при выводе вверх никому не мешает, то на Actros выхлопная слева и направлена прямо на кузовную лестницу. Своеобразную рекламу Euro 4, размещенную буквально под носом, водитель, конечно, не оценит, но, по словам заводчан, это просто недоразумение: верхнюю насадку можно развернуть в любую сторону, надо лишь ослабить хомут. Надеемся, что так оно и есть, иначе и тент постоянно будет в копоти, и натягивать его никто не полезет.

Второй недостаток посерьезнее. Козырек кузова слишком короткий, и при низкой квалификации машиниста экскаватора часть грунта вполне может проверить на прочность масляный бак или пластик воздухозаборника. Стоило бы сделать его побольше. А верны впечатления о конструкции или нет, покажет только повседневная эксплуатация.

Управлять самосвалами в этот раз задача не стояла, потому шасси упомяну вскользь. IVECO Trakker 380 (6х4) и MB Actros 4141 (8х4) вряд ли нуждаются в подробном рассказе об их возможностях. Свесы короткие, клиренс высокий и под днищем никаких поводов для «зацепок» с грунтом не обнаружено. В общем, обе машины созданы для водителя, и этим все сказано. Разве что комплектация MB показалась немного богаче, что, думаю, в конечном счете пропорционально увеличит его цену.

Модель Бецема-6539508 (БЦМ-124Н) Бецема-6539329 (БЦМ-126.1) Бецема-6539328 (БЦМ-126Н)
Колесная формула 6х4 8х4 8х4
Полная масса, кг 38 500 48 000 40 000
Снаряженная масса, кг 14 500 18 000 17 000
Грузоподъемность, кг 24 000 30 000 23 000
Распределение полной массы по осям, т 8,5/ 15/15 9/ 9/ 16/ 16 8/ 8/ 13/ 13
Размеры, кузова, мм 4888х2310х1430 5558х2310х1570 5558х2310х1430
Вместимость кузова, м3 16 20 18

История появления грузовиков Ман

Большой вклад в создание и производство грузовиков Man сделал инженер Рудольф Дизель. В 1893 году Рудольф получил патент на 4-тактный двигатель и ровно через 4 года был создан мотор «с воспламенением от сжатия». Благодаря этому уже в 1925 году произошел выпуск двигательных машин Man «S1H6» объемом 3,5-5 тонн с двигателем в 6 цилиндров. В 1944-1945 гг. завод, в котором велось производство грузовиков Ман закрыли, но в 1955 компания Йоганна Фридриха получила в собственность завод в Мюнхене, что когда-то производил двигатели для машины марки BMW.

С того времени производство грузовых автомобилей man стремительно увеличивалось, а их детали меняли на более новые как, например, в 70-х годах вместо V-образных двигателей, машины Ман были оснащены 6-цилиндровыми моторами. В 1978 году данной марке машин был присужден титул »грузовик года» и затем в 1985 для всех ее производителей настал грандиозный успех, когда была создана отдельная фирма под названием MAN Nutzfahrzeug AG, в которой работало больше 20,000 человек. Потом выпустили серию грузовиков Ман «2000». 2007 год также был отмечен важным для истории марки Ман событием, когда грузовик Ман получил 1 место в Ралли Дакар.

Особое мнение

Этот самосвал дает отличную возможность представить, как выглядели бы автомобили на дорогах, если бы не было ограничений осевых нагрузок. Чтобы увеличить грузоподъемность автомобиля, сейчас их производители вынуждены увеличивать количество осей или мостов, а то и всё вместе. Этот трехосный самосвал – практически эквивалент обычному четырёхосному и его монстровидность уже невозможно скрыть. На дороге даже на водителей магистральных тягачей смотришь в прямом смысле свысока, и каждый раз кажется, что едва разъедешься со встречным автопоездом. А водителей легковых автомобилей необходимо предупредить, что демонстрировать свой дорожный статус перед таким белазоподобным грузовиком глупо. Самосвал не отличается поворотливостью, а на песке в карьере откликается лишь на небольшие повороты руля, при максимальном повороте передних колес предпочитает двигаться прямо, вторая управляемая ось в этом случае находилась бы в выигрышном положении. Высокий центр тяжести заставил оборудовать стабилизаторами поперечной устойчивости все три оси автомобиля.

Не следует забывать и о продольной устойчивости, если при скатывании назад резко затормозить, то на кресле подбрасывает так, что не успевает срабатывать пневмоподвеска. Дополнительная ось – дополнительные эксплуатационные затраты и ремонт. На этом же автомобиле наблюдается общая тенденция продления срока службы, электроника реагирует на малейшее отклонение от расчётных норм эксплуатации, оберегая сцепление от «водительского» фактора. Дисплей выдает информацию на русском языке. Кузов по вместимости рассчитан скорее всего на небольшой недогруз, чем перегруз.

Ман ТГА — технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Коробка передач, ручная

Подбор Total

Продукты Total

Компания Total рекомендует следующие продукты для автомобиля MAN TGA 41.480 BB (8×4) (2004 — 2008)

Transmission Gear 9 FE 75W-80

Ниже вы можете видеть подборку масел Transmission Gear 9 FE 75W-80 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear 9 FE 75W-80 208 л.

Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear 9 FE 75W-80 20 л.

Transmission Gear 8 FE 75W-80

Ниже вы можете видеть подборку масел Transmission Gear 8 FE 75W-80 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear 8 FE 75W-80 208 л.

Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear 8 FE 75W-80 20 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Объем — Oбъём 13 литр

Режим — Большое расстояние

Интервалы замены — Cмена 180000 км/ 36 мес.

На «Дороги»!

В жаркий день на поворот ключа в замке зажигания MAN отзывается довольно громким бормотанием двигателя. Но стоит задраить окна, как шум опускается до привычного урчания и перестает действовать на уши. Причем в движении окна опять можно открыть – в нагруженном состоянии двигатель звучит гораздо тише.

Для тех, кто оказался за рулем TGA впервые, на ветровом стекле есть наклейка, рекомендующая трогаться со II передачи на ровной поверхности и с I в горку. Не верьте глазам своим – конструкторы скромничают! В горку груженый самосвал прекрасно трогается со II, а на ровном асфальте замечательно стартует с IV. Правда, стоит отметить, что даже порожняком сдвинуться с места на V уже не получится. MAN дергается и недовольно пищит, требуя перейти в нижний ряд. Зато едва тронувшись, можно перейти вверх и до следующей остановки забыть о первых четырех передачах. С пустым кузовом КП позволяет переключаться через одну ступень, а вот загрузившись лучше перебирать все передачи подряд. Благо удобный рычаг позволяет сделать этот «вёсельный» процесс незаметным и очень быстро приноравливаешься удерживать стрелку тахометра в зеленой зоне.

Хорошим помощником в работе с коробкой передач является дисплей в центре панели приборов. Крупная цифра включенной передачи и стрелка положения флажка прекрасно видны даже в свете яркого солнца.

К сожалению, не нашел достойного применения делителю. Вернее вообще никакого применения не нашел – даже на песке карьера груженая машина прекрасно обходилась без половинок. Впрочем, думаю, при работе в составе автопоезда или на раскисшем глинозёме они, безусловно, пригодятся.

Движение по «динамке» и другим трассам полигона неприятных сюрпризов не преподнесло. Самосвал прекрасно держит траекторию, не реагируя на порывы ветра и ямы средних размеров. Уверенно останавливаясь, он также легко набирает скорость.

В очередной раз огорчил ограничитель скорости, срабатывающий на отметке 85 км / ч. Справедливости ради отмечу, что это, наверное, первая машина, где его применение я готов признать необходимым. Все дело в высоко расположенном центре масс, который в условиях реальной эксплуатации может стать еще выше. К сожалению, самосвал – не та техника, к управлению которой допускают только после серьезного инструктажа. Лихой гастарбайтер на серпантинах какой-нибудь ударной стройки века типа «Сочи-2014», на высокой скорости вполне сможет перебороть сопротивление трех стабилизаторов поперечной устойчивости, которых в штатных режимах движения хватает за глаза.

При попытке сымитировать движение по стройплощадке выяснилось следующее. Даже сорвиголове, чтобы хоть что-то оторвать от машины, нужно очень долго выбирать место а потом упорно целиться, не забыв предварительно придумать версию, как он там оказался. Даже подмять что-нибудь случайно вряд ли получится. Например, поиск места, где можно было бы ткнуться жесткозакрепленной подножкой в землю, результатов не дал. Естественно, не нашлось и крутого переката, хоть отдаленно создающего опасность ресиверам или «чемодану» глушителя. Геометрическая проходимость заслуживает отметки «отлично».

Маневрирование в стесненных условиях расцениваю как очень достойное. Основные зеркала позволяют прекрасно контролировать ситуацию по бокам, а дополнительные секции довольно точно передают информацию, как из района задних колес, так и из правой «мертвой зоны». Благодаря высокой посадке удается заранее спрогнозировать ситуацию впереди, а с учетом компоновки кабины уверенно контролировать правый передний угол. Получению высшего бала в этой дисциплине помешал 12-метровый автобус MAN Lion’s Coach, который накануне с легкостью развернулся в один прием там, где я на грузовиках обычно раскручиваюсь за два.

В заключение ездовых впечатлений хочется отметить комфорт кабины. Несмотря на солнце и отсутствие кондиционера, внутри удалось создать вполне комфортные условия обитания. Приятно, что даже с открытым окном и люком, переговариваясь с Вячеславом Вальдановым, не пришлось повышать голос.

Самосвалы Ман (MAN)

«Маны» являются продуктом престижного немецкого бренда «MAN», специализирующегося на выпуске автобусов, грузовиков и двигателей. Первые грузовые автомобили сошли с конвейеров «Ман» еще в 1915-м. За прошедшие 100 лет они превратились в многосильные спецагрегаты, отвечающие всем самым последним требованиям современного мира к производительности, функциональности, комфорту и безопасности грузовика.

Сейчас самосвалы компании — это несколько модельных линеек, включающих машины общей массой от 7-ми до 40-ка с лишним тонн. Модели отличаются грузоподъемностью и широкой вариативностью комплектации, зависящей от потребностей заказчика.

Градация на серии предполагает выбор грузовика по его «тяжеловесным» характеристикам:

  • Самая «тяжелая» группа общей массой машины до 44-х тонн – это модели из серии TGA, выпуск которых был свернут в 2008-м году, а также пришедшие им на смену TGS и TGX с установленной мощностью двигателей от 360-ти до 680-ти л.с. и фактическим грузоподъемом от 15-ти до 70-ти тонн.
  • «Среднетоннажники» массой до 18-ти тонн – TGM, оснащенные силой от 240-ка до 380-ти л.с. и возможностью перевозить грузы весом до 20-ти т.
  • «Малотоннажники» весом до 12-ти тонн – TGL с двигателями мощностью от 150-ти до 250-ти тонн и грузоподъемом до 7-ми т.
  • Эти спецмашины находят широкое применение как в строительной отрасли, так и в транспортных перевозках сыпучих и других грузов на дальние расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях.

ИНТЕРЕСНО! С весны 2013-го года в Шушарах (район Санкт-Петербурга) была налажена сборка автомобилей MAN на собственном автозаводе компании, размещенном на российской производственной площадке. План завода – выпуск около 6-ти тысяч машин в год.

Нормы расхода топлива фургонов MAN

Норма расхода топлива MAN необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов MAN расчетов нормативного значения норм расхода топлива MAN по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

  • Алексей, Львов. Работаю на МAN TGA 18.430, 2005 года выпуска, коробка механика, турбодизель 430 л.с. Средний расход с загрузкой в 22 тонны составляет примерно 37-38 л. В разговорах с коллегами говорят, что это много, мол должен быть не больше 34 л – может быть, дело в качестве солярки, потому что форсунки и все по топливной в порядке, недавно делал капиталку.
  • Евгений, Александрия. У меня МАН ТГА 20.430, 16-ступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль 2006 года, куплен три года назад с пробегом 490 тыс. км. Стоит система Коммон Рейл, с ней ощутимо меньше расход топлива – по моим замерам, выходит 31-33 литра, не больше. Без Коммона, по рассказам знакомых дальнобойщиков, расход получается около 34-37 л.
  • Анатолий, Ухта. У импортных седельных тягачей два главных достоинства – это комфортабельность и потрясающая связка мотор+трансмиссия. До того, как сесть за руль МAN TGA 18.410, ездил на Камазе – это просто небо и земля. При том, что КамаАЗ берет меньше, чем Ман, у него еще и расход топлива под 35 л в среднем. На моем МAN расход 35 литров – это максимум, обычно 32-33 л.
  • Кирилл, Калининград. Пять лет назад купил пригнанного из Германии МAN TGA 26.480, 2003 года выпуска. Машина нравится – удобная, с двойным спальником, мне такой нужен, так как часто езжу с напарником на дальние расстояния. Очень хороший и тяговитый дизель – пустым расход составляет 24.5 л, практически как по паспорту, с загрузкой в 26 тонн выходит в пределах 36-40 л на 100 км.
  • Ярослав, Нижний Новгород. МAN TGA 18.350, автоматическая трансмиссия. Машина выпуска 2002 года, пробег больше 790 тыс. км уже. Ездил на разных грузовиках, большинство ДАФ и Вольво. Немец ничем не хуже – у дизеля высокий крутящий момент, очень помогает зимой, так что проблем нет никаких. Коробка работает отлично, переключений практически не слышно. Расход пустым примерно 23 л, с загрузкой 30-34 л.
  • Валерий, Москва. Машина неплохая – у меня МАН ТГА 18.410, 2006 года. Главное отличие от одноклассников – это огромное количество самой разнообразной электроники и это его самый главный минус. Малейший сбой и все, машина глохнет. Банально, недавно забился воздушный фильтр, я переехал ТО на 400 км – заглох намертво. По расходу – стандартный для таких грузовиков, в среднем 32-34 л.
  • Виктор, Херсон. Поездив полтора года на МАН ТГА 20.360 2002 года, скажу так – не вздумайте покупать этот грузовик. Да, он удобный и расход солярки вменяемый – от 32 до 35 л, пустым 22-23 л, но это не главное. Эта модель не выпускается уже почти 10 лет, но запчасти стоят космических денег. После того, как я вывалил за влагоотделитель 2000 баксов, а потом мне пришел прайс по пневматике, я понял, что нужно менять на что-то более надежное и дешевое в эксплуатации.
  • Олег, Орел. МAN TGA 20.420 – это на мой взгляд один из самых надежный автомобилей. Первое место у Мерса Актроса – тут спору нет, машина практически вечная. А вот ТГА – смело на втором месте, намного надежнее, чем хваленые Вольво и ДАФы. Да, расход у него будет побольше – у меня где то 33-36 л, зимой до 40 л, но зато за 3 года не было ни одной серьезной поломки, в отличие от ДАФа, который ломался каждый рейс.
  • Никита, Нефтеюганск. Работаю на МAN TGA 18.430, 2004 года. Расход в пределах нормы – 32 л летом, 40 л зимой, пустым 23 литра. Но в последнее время сильно увеличился расход масла – выходит около литра на 1000 км, не знаю почему – все уже перепробовал, сам факт удивляет, тем более что расход то не увеличился и в картере газов нет.
  • Александр, Запорожье. У меня есть два МAN TGA – один 26.480, второй 18.360. Разница у них год – один 2004 года, второй 2005 года, у обоих пробег за миллион, но при этом работают и бегают каждый день без каких либо проблем. Расход у них практически одинаковый, потому что 360-ому нужно делать капиталку форсунок – получается около 34 л на 100 км. Думаю, если сделаю капиталку, упадет примерно до 30-32 л.

Фургоны MAN с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиля Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л Норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4
MAN LE 18.220 220 6,871 21,5D
MAN TGL 12.180 180 4,58 18,7D
MAN TGA 26.350 6×2-2 BL-WW (A) 350 10,518 18,9D
MAN TGA 26.350 6×2-2 BL WW 350 10,518 19,2D
MAN TGA 26.360 6×2 BL 360 10,518 19,0D
MAN TGS 28.360 6×2-2 BL-WW REF 360 10,518 19,6D
MAN TGS 28.400 6×2-2 BL-WW REF 400 10,518 20,2D
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: