Отрывок, характеризующий Мичуринский автобус
– За что вы меня благодарите? – За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он. – О жене… Мне и так совестно, что я вам ее на руки оставляю… – Что врешь? Говори, что нужно. – Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером… Чтоб он тут был. Старый князь остановился и, как бы не понимая, уставился строгими глазами на сына. – Я знаю, что никто помочь не может, коли натура не поможет, – говорил князь Андрей, видимо смущенный. – Я согласен, что и из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится. – Гм… гм… – проговорил про себя старый князь, продолжая дописывать. – Сделаю. Он расчеркнул подпись, вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся. – Плохо дело, а? – Что плохо, батюшка? – Жена! – коротко и значительно сказал старый князь. – Я не понимаю, – сказал князь Андрей. – Да нечего делать, дружок, – сказал князь, – они все такие, не разженишься. Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь. Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью, потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом. Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его. Старик, продолжая складывать и печатать письма, с своею привычною быстротой, схватывал и бросал сургуч, печать и бумагу. – Что делать? Красива! Я всё сделаю. Ты будь покоен, – говорил он отрывисто во время печатания. Андрей молчал: ему и приятно и неприятно было, что отец понял его. Старик встал и подал письмо сыну. – Слушай, – сказал он, – о жене не заботься: что возможно сделать, то будет сделано. Теперь слушай: письмо Михайлу Иларионовичу отдай. Я пишу, чтоб он тебя в хорошие места употреблял и долго адъютантом не держал: скверная должность! Скажи ты ему, что я его помню и люблю. Да напиши, как он тебя примет. Коли хорош будет, служи. Николая Андреича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет. Ну, теперь поди сюда. Он говорил такою скороговоркой, что не доканчивал половины слов, но сын привык понимать его. Он подвел сына к бюро, откинул крышку, выдвинул ящик и вынул исписанную его крупным, длинным и сжатым почерком тетрадь. – Должно быть, мне прежде тебя умереть. Знай, тут мои записки, их государю передать после моей смерти. Теперь здесь – вот ломбардный билет и письмо: это премия тому, кто напишет историю суворовских войн. Переслать в академию. Здесь мои ремарки, после меня читай для себя, найдешь пользу. Андрей не сказал отцу, что, верно, он проживет еще долго. Он понимал, что этого говорить не нужно. – Всё исполню, батюшка, – сказал он. – Ну, теперь прощай! – Он дал поцеловать сыну свою руку и обнял его. – Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет… – Он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал: – а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно! – взвизгнул он. – Этого вы могли бы не говорить мне, батюшка, – улыбаясь, сказал сын. Старик замолчал. – Еще я хотел просить вас, – продолжал князь Андрей, – ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас… пожалуйста. – Жене не отдавать? – сказал старик и засмеялся. Они молча стояли друг против друга. Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына. Что то дрогнуло в нижней части лица старого князя. – Простились… ступай! – вдруг сказал он. – Ступай! – закричал он сердитым и громким голосом, отворяя дверь кабинета. – Что такое, что? – спрашивали княгиня и княжна, увидев князя Андрея и на минуту высунувшуюся фигуру кричавшего сердитым голосом старика в белом халате, без парика и в стариковских очках. Князь Андрей вздохнул и ничего не ответил. – Ну, – сказал он, обратившись к жене. И это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «теперь проделывайте вы ваши штуки».
Продукция завода
Сейчас предлагается четыре унифицированных автобуса марки МАРЗ, оборудованные агрегатами отечественного производства: городские двухдверные 42191 и трёхдверные варианты 52661/5277 длиной 10,4 и 11,9 м общей вместимостью 88 и 110 пассажиров соответственно, а также созданные на их базе пригородные машины 42191 и 5266 на 35 и 45 посадочных мест. Они комплектуются дизельными двигателями ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2 V6 заднего расположения (230—235 л. с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской.
Их особенностями являются полностью оцинкованные стальные кузова с усиленной антикоррозионной обработкой, передняя и задняя панели из стеклопластика, вклеенные стёкла и оригинальная форма передних световых приборов. В последние годы завод пытается отойти от устоявшегося внешнего вида своих автобусов, предлагая для 12-метровых пригородных и междугородных автобусов 42191-01 и 5277-01 более современные обтекаемые кузова с повышенным расположением салона и багажными отсеками, новым более округлым стилем передней облицовки, световых блоков и зеркал заднего вида.
Средний класс
МАРЗ-42191, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах
средней интенсивности по дорогам I и II категорий.
МАРЗ-42191-01, пригородный и междугородный автобус на базе городского МАРЗ-42191,
для эксплуатации на ближних и среднемагистральных маршрутах по дорогам I и II категорий.
Большой класс
МАРЗ-5277, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах
большой интенсивности по дорогам I и II категорий.
МАРЗ-5277-01, пригородный и междугородный автобус для эксплуатации на маршрутах средней протяжённости. Изготовлен на шасси городской модели.
Автобусная остановка «МАРЗ»
Примерный ардрес: улица Авиарембаза, 4, Федурново, Московская область, Россия, 143921
Facebook Google Plus Одноклассники Вконтакте Twitter
Расписание автобусов, автобусная остановка, МАРЗ
Направления
- Балашиха (улица Объединения)
- Агрогородок (Школа №18) — Балашиха (улица Объединения)
- Агрогородок (Школа №18)
- Балашиха (улица Объединения) — Агрогородок (Школа №18)
Направление | Дни | Остановки | Время отправления |
улица Объединения | ежедневно, кроме сб, вс по 30.12 | Везде | 07:07 Дни: ежедневно, кроме сб, вс по 30.12 Остановки: Везде |
ежедневно, кроме сб, вс | Везде | 07:07 Дни: ежедневно, кроме сб, вс Остановки: Везде | |
ежедневно | Везде | 07:17 07:58 08:33 09:03 09:33 10:02 11:03 11:03 12:03 12:53 13:23 13:53 14:23 14:52 15:33 16:13 16:40 17:13 18:02 18:43 19:13 19:43 20:13 20:52 21:17 Дни: ежедневно Остановки: Везде | |
улица Объединения | ежедневно | Везде | 14:23 18:42 Дни: ежедневно Остановки: Везде |
ежедневно, кроме сб, вс | Везде | 16:13 Дни: ежедневно, кроме сб, вс Остановки: Везде | |
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 декабря, 1, 7, 8, 14, 15, 21, 22, 28, 29 января, … | Везде | 20:13 Дни: 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 декабря, 1, 7, 8, 14, 15, 21, 22, 28, 29 января, … Остановки: Везде | |
Школа №18 | ежедневно | Везде | 06:24 06:34 07:27 07:27 07:52 08:27 08:57 09:27 10:27 11:27 12:17 12:47 13:17 13:47 14:19 14:57 15:37 16:07 16:37 17:29 18:07 18:37 18:37 19:07 19:37 20:13 20:49 Дни: ежедневно Остановки: Везде |
ежедневно, кроме сб, вс | Везде | 19:07 Дни: ежедневно, кроме сб, вс Остановки: Везде | |
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 декабря, 1, 7, 8, 14, 15, 21, 22, 28, 29 января, … | Везде | 20:49 Дни: 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 декабря, 1, 7, 8, 14, 15, 21, 22, 28, 29 января, … Остановки: Везде | |
Школа №18 | ежедневно | Везде | 17:29 17:29 Дни: ежедневно Остановки: Везде |
ежедневно, кроме сб, вс по 30.12 | Везде | 20:13 Дни: ежедневно, кроме сб, вс по 30.12 Остановки: Везде | |
ежедневно, кроме сб, вс с 02.01 | Везде | 20:44 Дни: ежедневно, кроме сб, вс с 02.01 Остановки: Везде |
Данные о расписаниях предоставлены сервисом Яндекс.Расписания
История предприятия
Решение о строительстве авторемонтного завода в Мичуринске было принято сразу после второй мировой войны, в 1946 году. Уже в 1951 году завод начал выпуск первой продукции. С 1955 году на базе Мичуринского авторемонтного завода осуществлялся капитальный ремонт автобусов ЗИС-127, ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695. Качественный скачок в развитии предприятия произошел в 1993 году, когда завод организовал собственное производство автобусов ЛАЗ-695Н и их модификаций.
Автобусы собственной конструкции предприятие изготовляет с 1995 года. Первой была модель МАРЗ-5266, на базе ЛиАЗ-5256. Позже появились ещё три модели, давшие основу нескольким модификациям «среднего» и «большого» класса.
Наступление экономического кризиса в 2008 году тяжело сказалось на положении предприятия. В начале 2009 года завод выпускал три автобуса в месяц вместо прежних 15. Произошло значительное сокращение рабочего персонала, из 320 человек, работавших на предприятии, осталось 200.
В 2009 году ЗАО было признано банкротом и в 2011 году ликвидировано .
В 2014 году украинская компания City Transport Group (владелец автобусного завода ЛАЗ), объявила о намерении создать на площадях бывшего завода предприятие по сборке автобусов, троллейбусов и спецтехники .
Продукция завода
Сейчас предлагается четыре унифицированных автобуса марки МАРЗ, оборудованные агрегатами отечественного производства: городские двухдверные 42191 и трёхдверные варианты 52661/5277 длиной 10,4 и 11,9 м общей вместимостью 88 и 110 пассажиров соответственно, а также созданные на их базе пригородные машины 42191 и 5266 на 35 и 45 посадочных мест. Они комплектуются дизельными двигателями ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2 V6 заднего расположения (230—235 л. с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской.
Их особенностями являются полностью оцинкованные стальные кузова с усиленной антикоррозионной обработкой, передняя и задняя панели из стеклопластика, вклеенные стёкла и оригинальная форма передних световых приборов. В последние годы завод пытается отойти от устоявшегося внешнего вида своих автобусов, предлагая для 12-метровых пригородных и междугородных автобусов 42191-01 и 5277-01 более современные обтекаемые кузова с повышенным расположением салона и багажными отсеками, новым более округлым стилем передней облицовки, световых блоков и зеркал заднего вида.
Средний класс
МАРЗ-42191, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах
средней интенсивности по дорогам I и II категорий.
МАРЗ-42191-01, пригородный и междугородный автобус на базе городского МАРЗ-42191,
для эксплуатации на ближних и среднемагистральных маршрутах по дорогам I и II категорий.
Большой класс
МАРЗ-5277, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах
большой интенсивности по дорогам I и II категорий.
МАРЗ-5277-01, пригородный и междугородный автобус для эксплуатации на маршрутах средней протяжённости. Изготовлен на шасси городской модели.
Об автобусном заводе
Решение о строительстве авторемонтного завода было принято в 1946 году. Уже в 1951-ом начался выпуск первой продукции. С 1955-го на базе Мичуринского авторемонтного завода выполнялся ремонт автобусов ЗиС/ЗиЛ и ЛАЗ. В 1993-ом было организовано собственное производство модели ЛАЗ-695Н и их модификаций. Выпуск машин собственной конструкции и торговой марки – МАРЗ – начался в 1995-ом. Первой моделью был автобус МАРЗ-5266, созданный на базе ЛиАЗ-5256. Затем появились еще три модели, на базе которых создавались модификации разного назначения.
Экономический кризис 2008 года тяжело сказался на деятельности предприятия. Объемы производства и количество работающих на заводе сотрудников сократилось. В результате в 2009 году завод признан банкротом, в 2011-ом – ликвидирован. Несмотря на прекращение деятельности продукция предприятия продолжает вызывать интерес пользователей Интернета, поэтому далее представлены автобусы МАРЗ.
Отрывок, характеризующий Мичуринский автобус
– За что вы меня благодарите? – За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он. – О жене… Мне и так совестно, что я вам ее на руки оставляю… – Что врешь? Говори, что нужно. – Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером… Чтоб он тут был. Старый князь остановился и, как бы не понимая, уставился строгими глазами на сына. – Я знаю, что никто помочь не может, коли натура не поможет, – говорил князь Андрей, видимо смущенный. – Я согласен, что и из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится. – Гм… гм… – проговорил про себя старый князь, продолжая дописывать. – Сделаю. Он расчеркнул подпись, вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся. – Плохо дело, а? – Что плохо, батюшка? – Жена! – коротко и значительно сказал старый князь. – Я не понимаю, – сказал князь Андрей. – Да нечего делать, дружок, – сказал князь, – они все такие, не разженишься. Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь. Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью, потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом. Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его. Старик, продолжая складывать и печатать письма, с своею привычною быстротой, схватывал и бросал сургуч, печать и бумагу. – Что делать? Красива! Я всё сделаю. Ты будь покоен, – говорил он отрывисто во время печатания. Андрей молчал: ему и приятно и неприятно было, что отец понял его. Старик встал и подал письмо сыну. – Слушай, – сказал он, – о жене не заботься: что возможно сделать, то будет сделано. Теперь слушай: письмо Михайлу Иларионовичу отдай. Я пишу, чтоб он тебя в хорошие места употреблял и долго адъютантом не держал: скверная должность! Скажи ты ему, что я его помню и люблю. Да напиши, как он тебя примет. Коли хорош будет, служи. Николая Андреича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет. Ну, теперь поди сюда. Он говорил такою скороговоркой, что не доканчивал половины слов, но сын привык понимать его. Он подвел сына к бюро, откинул крышку, выдвинул ящик и вынул исписанную его крупным, длинным и сжатым почерком тетрадь. – Должно быть, мне прежде тебя умереть. Знай, тут мои записки, их государю передать после моей смерти. Теперь здесь – вот ломбардный билет и письмо: это премия тому, кто напишет историю суворовских войн. Переслать в академию. Здесь мои ремарки, после меня читай для себя, найдешь пользу. Андрей не сказал отцу, что, верно, он проживет еще долго. Он понимал, что этого говорить не нужно. – Всё исполню, батюшка, – сказал он. – Ну, теперь прощай! – Он дал поцеловать сыну свою руку и обнял его. – Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет… – Он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал: – а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно! – взвизгнул он. – Этого вы могли бы не говорить мне, батюшка, – улыбаясь, сказал сын. Старик замолчал. – Еще я хотел просить вас, – продолжал князь Андрей, – ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас… пожалуйста. – Жене не отдавать? – сказал старик и засмеялся. Они молча стояли друг против друга. Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына. Что то дрогнуло в нижней части лица старого князя. – Простились… ступай! – вдруг сказал он. – Ступай! – закричал он сердитым и громким голосом, отворяя дверь кабинета. – Что такое, что? – спрашивали княгиня и княжна, увидев князя Андрея и на минуту высунувшуюся фигуру кричавшего сердитым голосом старика в белом халате, без парика и в стариковских очках. Князь Андрей вздохнул и ничего не ответил. – Ну, – сказал он, обратившись к жене. И это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «теперь проделывайте вы ваши штуки».
История предприятия
Решение о строительстве авторемонтного завода в Мичуринске было принято сразу после второй мировой войны, в 1946 году. Уже в 1951 году завод начал выпуск первой продукции. С 1955 году на базе Мичуринского авторемонтного завода осуществлялся капитальный ремонт автобусов ЗИС-127, ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695. Качественный скачок в развитии предприятия произошел в 1993 году, когда завод организовал собственное производство автобусов ЛАЗ-695Н и их модификаций.
Автобусы собственной конструкции предприятие изготовляет с 1995 года. Первой была модель МАРЗ-5266, на базе ЛиАЗ-5256. Позже появились ещё три модели, давшие основу нескольким модификациям «среднего» и «большого» класса.
Наступление экономического кризиса в 2008 году тяжело сказалось на положении предприятия. В начале 2009 года завод выпускал три автобуса в месяц вместо прежних 15. Произошло значительное сокращение рабочего персонала, из 320 человек, работавших на предприятии, осталось 200.
В 2009 году ЗАО было признано банкротом и в 2011 году ликвидировано .
В 2014 году украинская компания City Transport Group (владелец автобусного завода ЛАЗ), объявила о намерении создать на площадях бывшего завода предприятие по сборке автобусов, троллейбусов и спецтехники .
История и описание
Мичуринский автобус МАРЗ-4251 принадлежит к первому классу пассажирской техники, предназначен для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам.
Китайское шасси Dongfeng со 140-сильным двигателем Yuchai (лицензия Ford) соответствует возложенным на него задачам и в автобусном варианте отвечает российским требованиям по экологии, шуму, тормозам и многим другим параметрам. Не подкачал и мичуринский кузов: обзорность с места водителя, планировка салона, размещение поручней и элементов пассивной безопасности тоже соответствуют действующим законодательным актам.
Учитывая все пожелания, отмеченные на двух первых опытных образцах ,на заводе решили переработать весь каркас кузова с целью уменьшения площади остекления, а заодно чуть наклонить стойки кузова внутрь автобуса, чтобы он своими прямыми углами не напоминал обувную коробку. Более того, доработанный автобус образца 2008 года получил новые пластиковые маски спереди и сзади.. По сравнению с основными конкурентами новый автобус имеет достаточно низкую цену, а многие потребительские свойства на уровне или даже лучше. В том числе небольшой уровень пола относительно дороги за счет применения колес меньшей размерности, две полноценные автоматические двери для входа-выхода пассажиров, рациональную планировку салона без дополнительных ступеней и пандусов внутри, экономичный дизельный двигатель (Euro 3) и большую общую пассажировместимость.
Технические характеристики | |
---|---|
Колесная формула автобуса МАРЗ 4251 | 4×2 |
Ведущие колеса | Задние |
Схема компоновки | Вагонная, расположение двигателя — продольное, в заднем свесе |
Пассажировместимость автобуса МАРЗ 4251 | 48-56 |
Количество мест для сидения | 16-22 |
Габаритные размеры автобуса МАРЗ 4251, мм | |
— длина | 7539 |
— ширина | 2360 |
— высота | 3056 |
— база | 3800 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Расход топлива | 16.5 л. |
Полная масса автобуса МАРЗ 4251, кг | 9400 |
— на переднюю ось, кг | 3000 |
— на заднюю ось, кг | 6400 |
Кузов автобуса МАРЗ 4251 | |
— Каркас кузова | сварен из прямоугольных низколегированных стальных труб |
— Боковые панели | оцинкованный стальной лист |
— Передняя и задняя панели | из стеклопластика |
— Арки колёс и подножки | из стеклопластика. |
— Днище, колёсные арки и полости труб | обработаны антикоррозийными материалами. |
Двигатель автобуса МАРЗ 4251 | |
— Модель | Cummins, ISDe 140-30 |
— Тип | дизель, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
— Норма экологической безовасности | Евро-3 |
— Количество цилиндров | R4. |
— Рабочий объем, см3 | 4500 |
— Максимальный крутящийся момент при 1400 об/мин, Н | 450 |
— Номинальная мощность при 2500 об/мин, кВт (л.с.) | 103 (140) |
Трансмиссия | Механическая |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диафрагменное вытяжного типа |
Коробка передач | DF-17KD, механическая, 5-ступенчатая,с синхронизаторами на 1-2-3-4-5 передачах |
Привод | механический, кулиса |
Базовое шасси | Dongfeng EQ6710KSD |
Подвеска | DANA DF, зависимая, рессорная,с двумя телескопическими амортизаторамии стабилизатором поперечной устойчивости. |
Рулевой механизм | «винт-шариковая гайка-рейка» |
Тормозная система автобуса МАРЗ 4251 | |
— Рабочая | двухконтурная, пневматическая, с АБС (Wabco) |
— Стояночная | задний тормоз с приводомот пружинных энергоаккумуляторов |
— Вспомогательная | моторный тормоз |
Шины | бескамерные, 8,25 R16 |
Об автобусном заводе
Решение о строительстве авторемонтного завода было принято в 1946 году. Уже в 1951-ом начался выпуск первой продукции. С 1955-го на базе Мичуринского авторемонтного завода выполнялся ремонт автобусов ЗиС/ЗиЛ и ЛАЗ. В 1993-ом было организовано собственное производство модели ЛАЗ-695Н и их модификаций. Выпуск машин собственной конструкции и торговой марки – МАРЗ – начался в 1995-ом. Первой моделью был автобус МАРЗ-5266, созданный на базе ЛиАЗ-5256. Затем появились еще три модели, на базе которых создавались модификации разного назначения.
Экономический кризис 2008 года тяжело сказался на деятельности предприятия. Объемы производства и количество работающих на заводе сотрудников сократилось. В результате в 2009 году завод признан банкротом, в 2011-ом – ликвидирован. Несмотря на прекращение деятельности продукция предприятия продолжает вызывать интерес пользователей Интернета, поэтому далее представлены автобусы МАРЗ.
История предприятия
Решение о строительстве авторемонтного завода в Мичуринске было принято сразу после второй мировой войны, в 1946 году. Уже в 1951 году завод начал выпуск первой продукции. С 1955 году на базе Мичуринского авторемонтного завода осуществлялся капитальный ремонт автобусов ЗИС-127, ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695. Качественный скачок в развитии предприятия произошел в 1993 году, когда завод организовал собственное производство автобусов ЛАЗ-695Н и их модификаций.
Автобусы собственной конструкции предприятие изготовляет с 1995 года. Первой была модель МАРЗ-5266, на базе ЛиАЗ-5256. Позже появились ещё три модели, давшие основу нескольким модификациям «среднего» и «большого» класса.
Наступление экономического кризиса в 2008 году тяжело сказалось на положении предприятия. В начале 2009 года завод выпускал три автобуса в месяц вместо прежних 15. Произошло значительное сокращение рабочего персонала, из 320 человек, работавших на предприятии, осталось 200.
В 2009 году ЗАО было признано банкротом и в 2011 году ликвидировано .
В 2014 году украинская компания City Transport Group (владелец автобусного завода ЛАЗ), объявила о намерении создать на площадях бывшего завода предприятие по сборке автобусов, троллейбусов и спецтехники .
Продукция завода
Сейчас предлагается четыре унифицированных автобуса марки МАРЗ, оборудованные агрегатами отечественного производства: городские двухдверные 42191 и трёхдверные варианты 52661/5277 длиной 10,4 и 11,9 м общей вместимостью 88 и 110 пассажиров соответственно, а также созданные на их базе пригородные машины 42191 и 5266 на 35 и 45 посадочных мест. Они комплектуются дизельными двигателями ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2 V6 заднего расположения (230—235 л. с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской.
Их особенностями являются полностью оцинкованные стальные кузова с усиленной антикоррозионной обработкой, передняя и задняя панели из стеклопластика, вклеенные стёкла и оригинальная форма передних световых приборов. В последние годы завод пытается отойти от устоявшегося внешнего вида своих автобусов, предлагая для 12-метровых пригородных и междугородных автобусов 42191-01 и 5277-01 более современные обтекаемые кузова с повышенным расположением салона и багажными отсеками, новым более округлым стилем передней облицовки, световых блоков и зеркал заднего вида.
Средний класс
МАРЗ-42191, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах
средней интенсивности по дорогам I и II категорий.
МАРЗ-42191-01, пригородный и междугородный автобус на базе городского МАРЗ-42191,
для эксплуатации на ближних и среднемагистральных маршрутах по дорогам I и II категорий.
Большой класс
МАРЗ-5277, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах
большой интенсивности по дорогам I и II категорий.
МАРЗ-5277-01, пригородный и междугородный автобус для эксплуатации на маршрутах средней протяжённости. Изготовлен на шасси городской модели.
Отрывок, характеризующий Мичуринский автобус
– За что вы меня благодарите? – За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он. – О жене… Мне и так совестно, что я вам ее на руки оставляю… – Что врешь? Говори, что нужно. – Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером… Чтоб он тут был. Старый князь остановился и, как бы не понимая, уставился строгими глазами на сына. – Я знаю, что никто помочь не может, коли натура не поможет, – говорил князь Андрей, видимо смущенный. – Я согласен, что и из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится. – Гм… гм… – проговорил про себя старый князь, продолжая дописывать. – Сделаю. Он расчеркнул подпись, вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся. – Плохо дело, а? – Что плохо, батюшка? – Жена! – коротко и значительно сказал старый князь. – Я не понимаю, – сказал князь Андрей. – Да нечего делать, дружок, – сказал князь, – они все такие, не разженишься. Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь. Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью, потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом. Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его. Старик, продолжая складывать и печатать письма, с своею привычною быстротой, схватывал и бросал сургуч, печать и бумагу. – Что делать? Красива! Я всё сделаю. Ты будь покоен, – говорил он отрывисто во время печатания. Андрей молчал: ему и приятно и неприятно было, что отец понял его. Старик встал и подал письмо сыну. – Слушай, – сказал он, – о жене не заботься: что возможно сделать, то будет сделано. Теперь слушай: письмо Михайлу Иларионовичу отдай. Я пишу, чтоб он тебя в хорошие места употреблял и долго адъютантом не держал: скверная должность! Скажи ты ему, что я его помню и люблю. Да напиши, как он тебя примет. Коли хорош будет, служи. Николая Андреича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет. Ну, теперь поди сюда. Он говорил такою скороговоркой, что не доканчивал половины слов, но сын привык понимать его. Он подвел сына к бюро, откинул крышку, выдвинул ящик и вынул исписанную его крупным, длинным и сжатым почерком тетрадь. – Должно быть, мне прежде тебя умереть. Знай, тут мои записки, их государю передать после моей смерти. Теперь здесь – вот ломбардный билет и письмо: это премия тому, кто напишет историю суворовских войн. Переслать в академию. Здесь мои ремарки, после меня читай для себя, найдешь пользу. Андрей не сказал отцу, что, верно, он проживет еще долго. Он понимал, что этого говорить не нужно. – Всё исполню, батюшка, – сказал он. – Ну, теперь прощай! – Он дал поцеловать сыну свою руку и обнял его. – Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет… – Он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал: – а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно! – взвизгнул он. – Этого вы могли бы не говорить мне, батюшка, – улыбаясь, сказал сын. Старик замолчал. – Еще я хотел просить вас, – продолжал князь Андрей, – ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас… пожалуйста. – Жене не отдавать? – сказал старик и засмеялся. Они молча стояли друг против друга. Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына. Что то дрогнуло в нижней части лица старого князя. – Простились… ступай! – вдруг сказал он. – Ступай! – закричал он сердитым и громким голосом, отворяя дверь кабинета. – Что такое, что? – спрашивали княгиня и княжна, увидев князя Андрея и на минуту высунувшуюся фигуру кричавшего сердитым голосом старика в белом халате, без парика и в стариковских очках. Князь Андрей вздохнул и ничего не ответил. – Ну, – сказал он, обратившись к жене. И это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «теперь проделывайте вы ваши штуки».
Отрывок, характеризующий Мичуринский автобус
– За что вы меня благодарите? – За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он. – О жене… Мне и так совестно, что я вам ее на руки оставляю… – Что врешь? Говори, что нужно. – Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером… Чтоб он тут был. Старый князь остановился и, как бы не понимая, уставился строгими глазами на сына. – Я знаю, что никто помочь не может, коли натура не поможет, – говорил князь Андрей, видимо смущенный. – Я согласен, что и из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится. – Гм… гм… – проговорил про себя старый князь, продолжая дописывать. – Сделаю. Он расчеркнул подпись, вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся. – Плохо дело, а? – Что плохо, батюшка? – Жена! – коротко и значительно сказал старый князь. – Я не понимаю, – сказал князь Андрей. – Да нечего делать, дружок, – сказал князь, – они все такие, не разженишься. Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь. Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью, потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом. Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его. Старик, продолжая складывать и печатать письма, с своею привычною быстротой, схватывал и бросал сургуч, печать и бумагу. – Что делать? Красива! Я всё сделаю. Ты будь покоен, – говорил он отрывисто во время печатания. Андрей молчал: ему и приятно и неприятно было, что отец понял его. Старик встал и подал письмо сыну. – Слушай, – сказал он, – о жене не заботься: что возможно сделать, то будет сделано. Теперь слушай: письмо Михайлу Иларионовичу отдай. Я пишу, чтоб он тебя в хорошие места употреблял и долго адъютантом не держал: скверная должность! Скажи ты ему, что я его помню и люблю. Да напиши, как он тебя примет. Коли хорош будет, служи. Николая Андреича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет. Ну, теперь поди сюда. Он говорил такою скороговоркой, что не доканчивал половины слов, но сын привык понимать его. Он подвел сына к бюро, откинул крышку, выдвинул ящик и вынул исписанную его крупным, длинным и сжатым почерком тетрадь. – Должно быть, мне прежде тебя умереть. Знай, тут мои записки, их государю передать после моей смерти. Теперь здесь – вот ломбардный билет и письмо: это премия тому, кто напишет историю суворовских войн. Переслать в академию. Здесь мои ремарки, после меня читай для себя, найдешь пользу. Андрей не сказал отцу, что, верно, он проживет еще долго. Он понимал, что этого говорить не нужно. – Всё исполню, батюшка, – сказал он. – Ну, теперь прощай! – Он дал поцеловать сыну свою руку и обнял его. – Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет… – Он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал: – а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно! – взвизгнул он. – Этого вы могли бы не говорить мне, батюшка, – улыбаясь, сказал сын. Старик замолчал. – Еще я хотел просить вас, – продолжал князь Андрей, – ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас… пожалуйста. – Жене не отдавать? – сказал старик и засмеялся. Они молча стояли друг против друга. Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына. Что то дрогнуло в нижней части лица старого князя. – Простились… ступай! – вдруг сказал он. – Ступай! – закричал он сердитым и громким голосом, отворяя дверь кабинета. – Что такое, что? – спрашивали княгиня и княжна, увидев князя Андрея и на минуту высунувшуюся фигуру кричавшего сердитым голосом старика в белом халате, без парика и в стариковских очках. Князь Андрей вздохнул и ничего не ответил. – Ну, – сказал он, обратившись к жене. И это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «теперь проделывайте вы ваши штуки».
История предприятия
Решение о строительстве авторемонтного завода в Мичуринске было принято сразу после второй мировой войны, в 1946 году. Уже в 1951 году завод начал выпуск первой продукции. С 1955 году на базе Мичуринского авторемонтного завода осуществлялся капитальный ремонт автобусов ЗИС-127, ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695. Качественный скачок в развитии предприятия произошел в 1993 году, когда завод организовал собственное производство автобусов ЛАЗ-695Н и их модификаций.
Автобусы собственной конструкции предприятие изготовляет с 1995 года. Первой была модель МАРЗ-5266, на базе ЛиАЗ-5256. Позже появились ещё три модели, давшие основу нескольким модификациям «среднего» и «большого» класса.
Наступление экономического кризиса в 2008 году тяжело сказалось на положении предприятия. В начале 2009 года завод выпускал три автобуса в месяц вместо прежних 15. Произошло значительное сокращение рабочего персонала, из 320 человек, работавших на предприятии, осталось 200.
В 2009 году ЗАО было признано банкротом и в 2011 году ликвидировано .
В 2014 году украинская компания City Transport Group (владелец автобусного завода ЛАЗ), объявила о намерении создать на площадях бывшего завода предприятие по сборке автобусов, троллейбусов и спецтехники .