Datsun on-do 2020

Россия — вторая родина Датсун

Datsun mi-Do 2020-2021 года в новом кузове

Когда японцы крепко встали на ноги в России, хорошенько облокотившись о Рено и уютно устроившись на склонах Жигулевских гор, пришла пора окучивать растущие рынки Африки, Индии, Непала, Индонезии и Казахстана. Махать флагом Ниссан в бедных странах бесполезно, не поймут. Вот тут-то и пригодился бренд Datsun, который мирно ждал своего часа. Первый новый Datsun GO представили в Индии в 2013 году. Стратегия была простая — минимальной кровью вывести на рынки депрессивных стран копеечный автомобиль и потихоньку приучать их к новому бренду.

Все предпосылки для этого уже были — сборочные мощности застолбили давно (ВАЗ выкуплен с потрохами), подходящий донор уже готов к производству (устаревшая, но не настолько, чтобы идти на свалку истории Лада Калина), рекламной кампании не нужно (лучшая реклама — копеечная цена). Осталось кое-что доработать в конструкции автомобиля, снять визуальную ассоциацию с АвтоВАЗом и потратиться на официальную дилерскую сеть. Для Ниссана это мелочь. Встречай, мир, Datsun mi-DO, собственной персоной.

Комплектации

Как и раньше с конвейера производственных мощностей будут сходить шесть вариаций сборки:

  1. Access
  2. Trust I
  3. Trust II
  4. Trust III
  5. Dream I
  6. Dream II

Стоимость Access уже была упомянута в самом начале материала. Это модели, у которых наружные зеркала оснащены электроприводом и обогревом. Также есть электростеклоподъемники (только у передних окон), включена аудиоподготовка, предусмотрен подогрев сидений первого ряда. Водитель защищен подушкой безопасности и ABS. Стальные диски размером 14 дюймов обуты в шины 185/60 R14.

Стоимость исполнения Trust I – 534 000 рублей. В этих машинах включен ряд дополнительных опций – бортовой компьютер, центральный замок, подушка безопасности для переднего пассажира.

Комплектация Trust II предлагается за 559 000 рублей и оснащается боковыми молдингами. Дверные ручки окрашены в цвет кузова. Также имеется система климат-контроля.

У моделей Trust III, стоимостью 573 000 рублей, в комплектацию включены противотуманные фонари, предусмотрен мультимедийный комплекс 2DIN с монохромным дисплеем, USB-портом, слотом для SD-карты, беспроводной сетью Bluetooth.

Ценник более продвинутой версии Dream I стартует с диапазоном от 611 000 до 661 000 рублей. За такую стоимость производитель предусматривает электрические стеклоподъемники для задних дверей, систему подогрева лобового стекла, круиз-контроль, электронный комплекс, включающий сенсоры дождя и света. Также передний ряд кресел обзавелся боковыми подушками безопасности. Спинки заднего ряда могут складываться в соотношении 40/60. Размер дисков на дюйм больше (15″) чем у прошлой версии авто, а размерность шин – 185/55 R15.

Dream II – это топовая версия по соответствующей цене – 636 000 рублей. Здесь предусмотрено максимальное оснащение – уже не черно-белый дисплей, а цветной 7-дюймовый экран, который является частью продвинутого мультимедийного комплекса с навигационной системой. В наличии система стабилизации, задний парктроник.

Вне зависимости от комплектации за определенную доплату разработчики установят подлокотник между рядом передних сидений.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Учитывая класс недорогого японского седана, можно совершенно точно утверждать, что он является типичным автомобилем, который должен эксплуатироваться в рамках города. Datsun on-DO имеет довольно приятную мягкость хода, уверенно держится в своей полосе и не срывается с траектории в поворотах на не слишком высоких скоростях

А вот реакция на движения рулевого колеса достаточно слабая, поэтому маневры на трассе нужно выполнять осторожно, заранее к ним приготовившись. Никаких характеристик, говорящих в пользу того, что Датсун обладает сколь-нибудь приличными внедорожными способностями – нет

Дизайн

Как внешность, так и внутреннее убранство Datsun on-DO 2021 года говорят о том, что данная модель является действительно бюджетной, лишенной какой-либо роскоши и изысков в своем дизайне. Даже проведенный в 2020 году рестайлинг не привел к кардинальным изменениям экстерьера. Производитель несколько изменил дизайн боковых зеркал, оптики и решетки радиатора, однако это не привело к кардинальному изменению восприятия экстерьера в передней части

Корма седана также не отличается нестандартным исполнением и единственный элемент, который заставляет обратить на себя внимание – это хромированная планка на крышке багажника, которая визуально объединяет между собой задние фонари. В целом, конечно, в кузове японского седана с легкостью узнается внешность отечественной Lada Granta

Интерьер японского авто является достаточно простым и бюджетным. Качество используемых в отделке пластика и ткани, конечно же, оставляет желать лучшего. Система мультимедиа Datsun on-DO комплектуется достаточно простым дисплеем управления, панель приборов – классическая, аналоговая, а блок управления климат-контролем представлен вращающимися шайбами. Зона центрального тоннеля представлена классическим рычагом переключения передач трансмиссии, а также рычагом стояночного тормоза и подстаканниками. По желанию покупателя, за дополнительную плату он может оснастить автомобиль подлокотником. Рулевое колесо не обладает какими-либо дополнительными клавишами управления встроенным функционалом, а кресла представляют стандартное исполнение без массы регулировок и дополнительных возможностей.

Снаряженная масса
1160 кг
Багажное пространство — минимум
530 л
Объем топливного бака
50 л

Длина
4337 мм
Ширина
1700 мм
Высота
1500 мм
Колесная база
2476 мм

Тест-драйв Datsun mi-DO 2020-2021 года в новом кузове

Чудес от Датсун ми-ДО ждать не стоит

Чего ждать от 87-сильного мотора, понятно. Для любителей отжечь он явно не пригодится. 14,5 секунд займёт только разгон до сотни, а максималка у автомобиля чуть больше 160 км/ч. Заявленный расход топлива в пределах 8 литров, но он сильно зависит от стиля вождения и качества дорог. А раз динамики от Datsun mi-DO ждать нечего, то самым логичным будет покупка машины с автоматом. МиДо не тупит в городском потоке, но ждать от него уверенных затяжных обгонов и запаха жженой резины на перекрестках не стоит, тем более что машина на механике отличается в разгоне до сотни всего на полторы секунды. Автомат Jatco явно победил МКПП.

Однозначный плюс Датсуна — это работа подвески. Вызвать пробой даже с самым бестолковым стилем вождения практически невозможно, к тому же крены в поворотах сильно уменьшены по сравнению с Калиной. Шасси в общем стало собраннее, плотнее и по ощущениям надёжнее. Странно ведут себя тормоза — в городе приходится давить на педаль изо всех сил, а на трассе время от времени можно и носом зарыть в асфальт, не рассчитав усилие. Непредсказуемые. Рулевое на любителя. Информативным руль быть не может, нечего ждать информативности от дешёвого электроусилителя, но баранка не пустая, налита какой-то специфической тяжестью, к которой надо привыкать. Шума, естественно, поубавилось, вот только теперь на фоне довольно тихого салона оглушительно щелкают релюшки. Причём все. Поворот включил — щелкает, стекло опустил — клацает, светом моргнул — та же самая история, словом, блок реле не для параноиков.

Видео: тест-драйв Датсун ми-ДО

Что до конкурентов, то «Грустный Мини» Лифан Смайли или Джили МК Кросс едва ли тянут на прямую конкуренцию, поэтому придётся Datsun mi-DO конкурировать с Калинами, то есть, с самим собой. В принципе, МиДо — это доведенная до ума Калина и если к автомобилю относиться именно так, а не как к япономарке, то и претензий никаких не будет.

Электронное оснащение

Касательно проведенных нововведений в отношении электронного оборудования можно упомянуть следующее:

  • Панель управления климатической системой получила податливые рукоятки;
  • Головная оптика снабжена задержкой выключения – свет погаснет спустя 40 секунд после выключения;
  • Зуммер бортового компьютера был расширен.

Доработанный лектрический усилитель рулевого колеса позволит комфортно управлять автомобилем на поворотах. По большему счету, чем дешевле транспортное средство, тем проще устроено все электронное оснащение. Ровно и наоборот любителям роскошного и функционального оборудования не стоит жалеть финансовых средств.

Начало продаж и стоимость

Автомобиль уже поступил в продажу и его можно найти в некоторых официальных дилерских центров бренда. Вследствие рестайлинга ценовая политика была соответствующим образом пересмотрена. Стоимость модернизированных моделей подросла на 12 000-28 000 рублей. Для сравнения версии 2019 года выпуска предлагаются на 6 000 рублей дешевле.

В планах производителя выпустить несколько вариаций сборки. Минимальная ставка стартует с планки в 506 000 рублей (Access). Более точные расценки комплектаций будут приведены ниже, в соответствующем разделе. А пока перейдем к ознакомлению с экстерьером обновленного автомобиля.

Дизайн внешнего вида

Глядя на машину, можно заметить, что некоторые детали, а то и большинство, были позаимствованы с близкого родственника хэтчбека в лице Datsun mi-Do. К примеру, разработчики перенесли на седан передний бампер, а также лицевую оптику с линзами. Все они увеличились в габаритах. В сам бампер интегрировали два симпатичных углубления под противотуманные фары.

Боковые зеркала для задней обзорности, скорее всего, достались от другого не менее популярного российского представителя – Lada Granta. Они также снабжены указателями поворотного сигнала. Но в отличие от «донорских» аналогов зеркала новинки обрели более компактную и обтекаемую форму. Это позволило снизить уровень шума от встречного воздушного потока.

Благодаря усилиям инженеров крышка капота плавно переходит к радиаторной решетке, которая сделана в виде многогранника, обрамленного хромом по периметру. Ниже – трапециевидное углубление с крупной сеткой для дополнительного забора воздуха.

Цветовая палитра Датсун он-До 2020 представлена двумя оттенками, которые ранее были недоступны – темно-серый, оранжевый. Модели комплектации Access полностью окрашены в монотонную расцветку (кузов, бампера, зеркала).

На первый взгляд, кажется, что и корма была взята с той же Гранты, но с некоторыми форменными отличиями. Задние фары слегка подредактировали и сделали крупнее. На самой дверце багажного отделения проглядывается чуть заметный спойлер, напоминающий акулий плавник. Ниже «антикрыла» располагается декоративная полоска, стилизованная под хромированный металл.

Габаритные размеры модели

В пятиместной вариации Datsun On-Do 2020 года комфорт водителю и пассажирам обеспечивают следующие кузовные величины:

  • Длина авто составляет 4345 мм;
  • Ширина соответствует 1500 мм;
  • Высота не превышает отметку в 1700 мм;
  • Величина колесной базы – 2476 мм;
  • Клиренс – 174 мм.

Обновленная версия автомобиля получилась с более высоким дорожным просветом. По этому показателю Датсун Он-До обошел ближайших соперников. Также стоит выделить увеличенный объем багажного отделения – до 530 литров

Категория «бывалых» автолюбителей зачастую обращает внимание именно на этот параметр при покупке ТС.Стоит упомянуть и о весе автомобиля. Его снаряженная масса составляет 1160, а полная равняется 1560 килограммам

Технические характеристики

Поскольку новинка относится к бюджетному сегменту автомобильного рынка, линейка силовых агрегатов представлена малолитражными двигателями. Это рядные «четверки»:

  • 8-клапанный мотор объемом 1.6 л, мощностью 87 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 140 Нм;
  • 16-клапанный вариант того же объема, но выдающий большую мощность – 106 л.с. и крутящие момент – 148 Нм.

При этом менее мощный двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией либо 4-диапазонной АКПП. К более производительному двигателю предусмотрена только механическая коробка на пять передач.

Платформа спереди оснащена независимой подвеской MacPherson. На заднюю ось приходится полузависимая пружинная конструкция. Тормозная система также бюджетного типа. То есть на передних колесах диски, а на задние установлены барабаны.

Технические характеристики

Под капотом своего самого доступного авто, специалисты Datsun устанавливали автовазовский двигатель объемом 1,6 литра. Данный силовой агрегат способен работать с мощностью в 87 лошадиных сил, а развиваемый крутящий момент равен 140 Н*м. В зависимости от типа комплектации и желания покупателя, седан мог комплектоваться механической КПП на 5 скоростей либо коробкой-«автомат» на 4 передачи. В любом случае недорогой седан оснащен ведущим передним приводом.

Для более дорогих версий седана 1,6-литровый мотор был способен работать с производительностью в 106 лошадиных сил и крутящим моментом равным 148 Н*м. Для данного типа двигателя разработчик предлагал исключительно механическую трансмиссию. В плане своего технического устройства, седан является очень простым и доступным. Ходовая часть базируется на передней независимой подвеске, укомплектованной стойками Макферсон, а также полузависимой задней, для которой положена торсионная балка.

Что касается тормозной системы, то для передней оси разработчик предлагает дисковые механизмы, а вот сзади устанавливаются архаичные барабанные тормоза. Стояночный тормоз для всех вариантов исполнения Datsun on-DO 2021 года имеет механическое устройство.

Основные параметры японского «бюджетника»:

  • габариты кузова – 4 345х1 700х1 500 мм;
  • межосевое расстояние – 2 476 мм;
  • дорожный просвет – 174 мм;
  • вес – 1 160 кг;
  • количество мест – 5;
  • топливный бак – 50 литров;
  • свободное пространство в багажнике – от 530 литров.

Расход топлива (город)
9 л
Расход топлива (трасса)
5,8 л
Расход топлива (смешанный)
7 л
Тип топлива
Бенизин
Разгон 0-100 км/ч
12,2 с
Максимальная скорость
173 км/ч

Мощность
190 л.с. при 4000 об / мин.
Крутящий момент
400 Нм при 1750-2500 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1995 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра

84 мм3,31 дюйма

Ход поршня

90 мм3,54 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Дизель Commonrail
Турбина
Двойной турбонаддув

Комплектации, фото и цены Датсун ми-До 2020-2021 года

Фото интерьера водительского места в Датсун

Ещё год-полтора назад затея с брендом Датсун и моделью on-DO казалась полностью бредовой. Ну кто захочет покупать ту же самую Гранту, только с измененной облицовкой, если можно взять в кредит новенький Дастер или Логан. Только вот кредиты поиссякли, продажи новых Рено, Лады и Ниссана грохнулись чуть ли не вдвое за последние два года, а конкуренты наращивают продажи очень динамично. Поэтому необходимо было такое предложение, которое было бы выгодно не только в кредит, но и за наличку. Налички у публики мало, поэтому и цена должна быть минимальной. В этой ситуации Datsun mi-DO выглядит более чем привлекательно. 500 тысяч за базовый хэтчбек с ВАЗовским 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. Налетай, народ, та же Калина, только лучше, есть ещё дачно-огородный me-DO в кузове седан на базе Гранты.

За 550 тысяч официальные дилеры в Москве и СПб уже предлагают Datsun mi-DO с тем же мотором (он будет безальтернативным на всех комплектациях), но с автоматической КПП и бортовым компьютером, плюс система помощи при трогании в гору. Тот же хэтч на автомате и с климат-контролем обойдётся в 570 000 рублей, а топовый mi-DO с теми же техническими характеристиками, но с литыми дисками, штатным парктроником, подогревом сидений, датчиками света и дождя, штатным навигатором и противотуманкам будет стоить 630 000 рублей. Итого, средняя разница с базовой Калиной — почти 100 тысяч рублей в пользу Калины, но у неё нет и половины того оборудования, которое установлено на Датсун, к тому же в базе у неё не будет АБС, бортового компьютера, обязательной для псевдо-японца функции brake assist, а также тёплых сидений, подогрева зеркал и пассажирской подушки безопасности. Выходит, Datsun mi-DO лучше ровно на 100 тысяч, но у Калины есть одно неоспоримое преимущество — с ней можно купить 16-клапанный мотор мощностью 98 или 106 сил, а Датсун предлагает только ВАЗовский доисторический 87-сильный бензиновый моторчик с крутящим моментом 140 Нм, который уже год не ставится на все тольяттинские автомобили и Гранту в том числе.

Access

  • электроусилитель руля;
  • 14-дюймовые стальные диски;
  • передние фары с галогеновыми лампами;
  • задние противотуманки;
  • боковые зеркала с электроуправлением, подогревом, а также встроенными в корпуса указатели поворотов;
  • заднее стекло с обогревом;
  • рулевое колесо с различными вариантами регулировки положений;
  • обивка салона из ткани;
  • передние кресла имеют регулировки в двух направлениях;
  • подогрев первого ряда сидений;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • розетка;
  • водительский аэйрбег;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировка колес при торможении;
  • система помощи во время экстренного торможения;
  • штатные динамики;
  • запасное колесо.

Trust I

В списке дополнительных возможностей модификации Trust I стоимостью в 560 тысяч были доступны следующие сервисы:

  • центральный замок;
  • четыре активных подголовника;
  • дополнительная подушка безопасности для переднего пассажира;
  • бортовой компьютер.

Для более дорогой версии Datsun on-DO, оцениваемой в 599-654 тысяч рублей, перечень возможностей дополнен:

  • передними противотуманными огнями;
  • системой hands-free;
  • штатной аудиосистемой с USB-розеткой.

Comfort

Для версии Comfort, стоимость которой находится в рамках 617-672 тысяч рублей, предусмотрены:

  • литые колесные диски на 15 дюймов;
  • штатный обогрев лобового стекла;
  • задний датчик парковки.

Black

Версия Black для японского седана имеет все те же характеристики, что и предыдущая модификация, но в интерьере содержит дополнительные черные акценты.

Dream II

В самой дорогой вариации Dream II, стоимость которой составляет 652-707 тысяч рублей, предусмотрены:

  • датчики света/дождя;
  • пять подголовников в спинках кресел;
  • центральный замок с ключом д/у управления;
  • боковая подушка безопасности;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • дисплей управления системой мультимедиа, диагональю 7 дюймов;
  • встроенный GPS-навигатор;
  • сигнализация.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Размер шин
185/60 R14
Размер колесных дисков
5,5 Дж x 14 ET35

Чем Datsun mi-DO лучше Калины

Задние пассажирские места в японском «бюджетнике»

Но это только изменения, видимые на первый взгляд. Если копнуть Datsun mi-DO поглубже, то выяснится, что ниссановцы хорошенько поработали над конструкцией ходовой, рулевого, перенастроили двигатель. К примеру, на Калине не будет газонаполненных амортизаторов с измененными характеристиками и ещё много чего.

Согласитесь, изменения солидные, хотя архитектура подвески осталась принципиально та же — МакФерсон спереди, бюджетная торсионная балка сзади.

Настоящие бесы всех ВАЗовских автомобилей — шумы, вибрации, скрипы и стуки. Их успешно изгнали японцы, используя свою, японскую технологию изгнания бесов. В принципе, никаких секретов тут нет — чтобы чай получился хорошим, не надо жалеть заварки, а чтобы он был ещё и сладким, желательно добавить сахар. Чтобы дешёвая подвеска не шумела, надо использовать шумоизоляцию, вот и все. Изоляция моторного щита, всей площади пола, колёсных арок и багажника была заменена на маты увеличенной толщины. Все старые калиновские уплотнители дверных проёмов, стёкол, порогов были заменены более качественными, а во всех подкрылках уложены фетровые вкладыши. Кроме того, пришлось поработать с системой выхлопа. В частности, точка крепления глушителя перенесена на лонжерон, а вместо металлической трубы применён плетёный сильфон. Как ни странно, вибрации в салоне от выхлопной трубы пропали.

Устаревший двигатель «вытягивает» надежная коробка-автомат

С мотором все понятно, как и с техническими характеристиками, но в последнее время и на спрос, и на отзывы владельцев влияет наличие автомата. К хорошему привыкаешь быстро, те, кто ещё вчера молился на механику, уже сегодня без автомата или робота не представляют себе современную машину. Даже бюджетную. Помогли снова японцы. Ещё в 2012 году вышла первая «автоматизированная» Лада Гранта, а установили на неё АКПП JF414E от дочернего предприятия Ниссан, компании Jatco. Коробка надёжная и проверенная, с 2010 года её установили уже на 11 000 000 автомобилей по всему миру и никто не жаловался. Потому что простая гидромеханическая конструкция, да ещё и производится только в Японии. Тольятти пользуется прямыми поставками, поэтому и все Датсуны будут иметь этот автомат. Коробка массовая, поэтому ни с ремонтом, ни с поставками запчастей по дилерским сетям проблем не будет.

Была установлена новая оптика, подороже, другие бампера и капот, совершенно другая решётка радиатора. В итоге Нагано остался доволен работой и подчеркнул, что образ Datsun теперь навсегда отделен от образа Лады. Возможно, это эффект Плацебо, но работает он не на всех. Правда, на крышке багажника появилась брызгалка для дворника, а номер переехал на бампер. Порода все равно пробивается в контурах и куцых свесах даже в том случае, если не заглядывать в салон. А здесь царит дубовый пластик и серебрянка, которая хочет напоминать о полированном алюминии, но у неё не получается. Калино-грантовский салон слегка облагорожен, никаких радикальных мер предпринимать не стали. Чуть по-другому оформлена центральная консоль, более удобными стали ручки управления климатом, подсветка приборов стала не кислотно-зеленой, а белой, а в дорогих комплектациях Datsun mi-Do красуется телевизором с навигатором. Говорят, что сидушки стали удобнее, хотя и по форме, и по конструкции они остались теми же.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: