Введение: -Большие, но с теми же пропорциями
В ноябре 2017 года фирма «BMW» начинает отгрузку своих новых автомашин кроссоверов Серии Х3. На первый взгляд эта новая модель Х3 с кодовым обозначением G01 практически не изменилась, если сравнивать ее с предшественницей в кузове F25. Что означает, Баварцы решили поступить точно также, как и компания «Audi» поступила со своей новой моделью Q5, которая тоже вроде существенно изменилась с технической стороны дела, но сама ее внешняя часть как две капли воды осталась похожа на то предыдущее поколение машин.
Новый авто-кроссовер БМВ Х3 основан на кластерной архитектуре «CLAR» на базе которой в настоящий момент производятся автомобили седаны 5-й и 7-й серии
Но несмотря на тот факт, что новое поколение автомашин Х3 имеет те же самые пропорции, что и предыдущая модель автомобиля, данная новинка выросла в своих размерах, то есть: +7 см в длину (4716 мм), на +1,5 см по ширине (1897 мм) и на 5 см по высоте (1676 мм).
Колесная база в модели осталась прежней- 2864 мм
А еще в автомодели вырос и минимальный размер колес, которые устанавливаются сегодня на новую модель Х3. Так, например, на новом поколении этой автомодели минимальный диаметр колес будет равен 18″ дюймам (вместо ранее используемых 17-ти дюймовых дисков).
Интерьер: отличный шаг в сторону 5-й серии
Естественно, обновив экстерьер нового автомобиля Х3 конструкторы и дизайнеры не могли не обойти стороной и сам интерьер этого кроссовера. Причем надо заметить, если снаружи на первый взгляд в глаза бросается не так уж много изменений, то при первом тщательном взгляде на салон нового кроссовера сразу становится понятным, что дизайнеры решили в новой модели авто создать что-то похожее на авто-седан 5-й серии БМВ нового поколения.
Именно по этой причине в интерьере новой БМВ Х3 вы найдете много знакомых вам элементов и технологий, которые появились в новой модели БМВ 5-й серии. Например, модель Х3 получила для себя большой 10,2-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, а также теже самые элементы управления данной системой, которые вы можете увидеть не только в 5-й, но и в 7-й серии БМВ
В задней части нового автомобиля кроссовера стало намного свободнее, если сравнить его с предыдущим поколением автомобилей. Теперь граждане даже с ростом около 1,95 метра вполне комфортно будут чувствовать себя на заднем сиденье автомобиля. Это стало возможным не только за счет увеличения размеров кузова, но и благодаря еще сохранению большой колесной базы автомобиля
В том числе, новая БМВ Х3 может похвастаться большим объемом багажного пространства. Например, во всех комплектациях этой Серии Х3 объем багажника равен 550 куб. литрам. Если же сложить заднее сиденье, то объем грузового пространства увеличится существенно и составит 1600 куб. литров.
Технологии 21 века: Управление жестами и полуавтоматическое вождение
Платформа CLAR также открыла путь для модели Х3 к новым технологиям, которые применяются в 5-й серии BMW, на базе которой и собирается этот новый кроссовер. Например, теперь, помимо доступности системы Apple CarPlay новая БМВ Х3 будет оснащаться системой управления жестами, которая впервые появилась на 7-й и 5-й серии машин БМВ. Также эта Х3 получила для себя как и 5-я серия машин, беспроводную индуктивную зарядку для смартфонов.
Кроме того этот авто-кроссовер получил для себя еще и полуавтономные технологии, которые помогают водителю управлять автомобилем в автономном режиме. Например, теперь модель Х3 может без участия водителя самостоятельно менять полосу движения и брать на себя полуавтономное вождение.
Также этот БМВ Х3 будет оснащаться системой контроля проезда перекрестков, которая помогает водителю узнавать о том, кто кому должен уступать дорогу на пересечениях таковых дорог.
Электроника
Новый кроссовер BMW X3 G01 оснащён множеством современных электронных систем, улучшающих и облегчающих работу водителя. Например, круиз контроль обладает функцией автопилота, позволяет определять знаки, разметку, положение других транспортных средств. Автомобиль умеет без помощи водителя менять полосу движения на дороге, а также частично брать под свой контроль вождение. В будущем производители планируют оборудовать BMW X3 G01 помощником в проезде перекрёстков, помогающая водителю понять, кто кому должен уступить дорогу.
Также имеется система трёхзонного климат контроля, вентилируемые кресла с функцией подогрева и массажа, салонная подсветка, выполненная в различной приятной цветовой гамме.
Что касается мультимедийных систем, то автомобиль в зависимости от приобретённых опций может быть оснащён 12-дюймовым экраном, вместо базовой приборной панели. Кроме того, имеется многофункциональный дисплей размера 12 дюймов, позволяющий с помощью телефона управлять авто посредством Apple Car Play, Android Auto. Модель дополнительно оборудована BMW Display Key, помогающая держать под контролем уровень горючего в баке, а также выключить отопление в салоне. BMW X3 G01 впервые получил беспроводное индуктивное зарядное устройство для мобильных телефонов.
Технические особенности
Что касается технических характеристик BMW X3 G01, модификации кроссовера комплектуются восьмиступенчатой автоматической КПП Steptronic, а также полноприводной системой xDrive. Особенностью привода является использование многодисковой муфты для подключения к передней оси. Также имеется функция курсовой устойчивости, позволяющая при необходимости распределять крутящий момент по всем осям для обеспечения лучшего сцепления с дорожным покрытием, в особенности, на скользкой поверхности.
Спереди установлена двухшарнирная подвеска МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – пятирычажка. Узлы конструкции выполнены из алюминия. В новом BMW X3 G01 пневмостойки не доступны даже в качестве дополнительной опции.
Двигатели и трансмиссия
На BMW X3 используются рядные двигатели серии TwinPower Turbo, имеющие 4 или 6 цилиндров. Предлагаются как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Силовые установки оснащены системой наддува с регулятором давления и отличаются быстрой реакцией на нажатие педали газа вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. На территории Европы предлагаются BMW X3 с гибридной силовой установкой и поддержкой режима движения на электрической тяге (запас хода до 50 км).
В России базовые версии BMW X3 оснащаются 184-сильным бензиновым двигателем или дизелем мощностью 190 л. с. (оба варианта двигателей имеют объем 2 л). Доступна 249-сильная версия бензинового 2-литрового мотора, а также 249-сильный дизель объемом 3 л. На спортивной версии M ставится 3-литровый 6-цилиндровый двигатель, развивающий 387 л. с. Все моторы рассчитаны на систему полного привода.
В состав трансмиссии входит 8-скоростная автоматическая коробка, поддерживающая режимы ручного управления и спортивного переключения для повышения динамики. Водитель может переключать передачи при помощи рычага либо небольших лепестков, закрепленных на рулевой колонке. На BMW X3 использована система интеллектуального полного привода xDrive, которая определяет состояние дорожного полотна под каждым колесом и автоматически корректирует поток мощности. Рулевое управление сохранило электрический усилитель с поддержкой изменения передаточного соотношения.
Интерьер
Х1 последнего поколения задал новый тренд. Речь не о переднем приводе, а об устройстве салона, которое органично реализовано в BMW Х3 G01 2017, — посадка, словно за рулем спортивного кокпита, впервые воссозданная в X, здесь создает особу атмосферу. Сидеть не так высоко, как в Х1, где огромное лобовое остекление, но выше, чем в предыдущем Х3.
По заявлению представителей производителя, прошлые материалы стали не премиальными, их научились делать все, в том числе, китайцы, — BMW переходит на новый, люкс-пластик. Этот пластик сложно отличить от кожи по фактурным качествам, как проминается и, главное, теплая температура при прикосновениях. И, конечно, кожа, алюминий, хромированные накладки эталонного качества.
Панель приборов, центральная консоль из новых седанов BMW 5 и 7 серии: все четко, на своих местах, без нареканий.
Кресла, как всегда, вне конкуренции: сидеть удобно, обзор великолепный, зеркала, стойки, все видно без дополнительных усилий одним лишь взглядом, ничего не мешает. Новый мультифункциональный руль, трехзоновый климат, увеличенное пространство на центральной консоли под хранение, устройство ионизации воздуха (дополнительно), 10.2» дисплей, способный реагировать на жесты.
Объем багажника 550 литров транформируется в 1600 одним нажатием на кнопку, и задние сидения складываются.
BMW X3 M40i 2018 имеет ДНК M Perfomance и предлагает своему водителю расширить пределы возможного и получать еще больше удовольствия от управления сверхточным реактивным аппаратом и технически совершенным комфортным автомобилем.
Чтобы стать самым быстрым в классе, двигаться, когда другие достигли предела, M40i получил все самое лучшее в превосходной степени: спортивные сиденья цвета «коньяк», рулевое колесо со спортивными настройками, более жесткая подвеска, эксклюзивные 21» диски, увеличенные воздухозаборники, собственный цвет кузова, контрастный цвет наружных зеркал, М настройка коробки передач и тормозной системы.
Стиль и дизайн как в модели BMW X1
Самые существенные и видимые изменения в БМВ Х3 находятся именно в передней части кроссовера. Например, благодаря увеличенной решетке радиатора, а также новым большим фарам и новому капоту с бампером, передняя часть автомобиля стала выглядеть гораздо агрессивней.
Кстати в новые решетки радиатора были установлены воздушные клапана, которые позволили инженерам снизить коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха до 0,29 cd. В результате этого, коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха в новой модели Х3 стал как в текущей версии автомобиля кроссовера Серии Х1
Кроме того, отличительной особенностью в новой модели Х3 стало исчезновение круглых противотуманных фар устанавливаемых на предыдущей модели в бампере, которые традиционно располагались ниже передней оптики. Теперь на месте противотуманок в этом месте стали устанавливаться длинные светодиодные огни.
В задней части автомобиля произошло не так много изменений. Например, помимо новых задних фар и двухпоточной выхлопной системы вряд ли вы сможете найти еще что-то новое. Кстати, подобная конфигурация выхлопных труб будет доступна для всех автомобилей кроссоверов независимо от того, какой двигатель находится под капотом.
Максимальная версия авто на первом этапе продаж будет называться и обозначаться, как М40i мощность у которой составит 360 л.с.
Позднее на рынок будет выведена уже полноценная «М»-версия БМВ Х3, которая будет конкурировать с такими моделями например, как Mercedes-AMG GLC 63 (мощность 510 л.с.) и как Audi SQ 5 (мощность 354 л.с.).
BMW E83
Первым шагом в истории создания X3, была презентация концепт-кара xActivity (созданного на основе 3 серии E46) на автосалоне в Детройте в 2003 году.
xActivity Concept – начало истории BMW X3
Через четыре года после запуска на рынок новой модели – X5, BMW расширила свой ассортимент кроссоверов добавлением новой серии компактных кроссоверов – Х3, премьера которого состоялась в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне (IAA).
Новый кроссовер был оснащен инновационной функцией полного привода xDrive и несмотря на несмотря на мнение критиков в отношении уровня комфорта и высокой цены, BMW X3 имел большой успех в Северной Америке, выиграв премию “Canadian Car of the Year – Best New Sport Utility Vehicle” в 2005 году.
В 2007 году BMW X3 был обновлен. Рестайлинговые модели получили новые двигатели, измененный передний и задний бамперы, панорамный люк на крыше, новую приборную панель и адаптивные фары.
Технические характеристики и двигатели BMW X3 E83
Мотор | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
2.0i/xDrive20i | N46B20 | 1995 | 150 | 200 |
2.5i | M54B25 | 2494 | 192 | 245 |
2.5si/xDrive25i | N52B25 | 2497 | 218 | 250 |
3.0i | M54B30 | 2979 | 231 | 300 |
3.0si/xDrive30i | N52B30 | 2996 | 272 | 315 |
xDrive18d | N47D20 | 1995 | 143 | 350 |
2.0d/xDrive20d | M47TUD20/N47D20 | 1995 | 150/177 | 330/350 |
3.0d/xDrive30d | M57TUD30 | 2993 | 204/218 | 410/500 |
3.0sd/xDrive35d | M57TU2D30TOP | 2993 | 286 | 580 |
Двигатели
В самом начале старта продаж фирма «BMW» предложит своим покупателям три варианта двигателей. Так, помимо мощного мотора устанавливаемого на модели Х3 М40i, новый кроссовер получит два новых четырёхцилиндровых мотора, которые будут устанавливаться в модели BMW X30 20i и в модели BMW 30i.
В том числе будут доступны и два дизельных мотора (на моделях 20d и 30d).
Все версии БМВ Х3 будут поставляться с полным приводом xDrive и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.
Технические характеристики нового поколения автомобиля BMW X3 (G01) — 2018 год
BMW X3 M40i:двигатель- Шестицилиндровый, бензиновый, объемом 2998 куб.см. Мощность- 265 кВт /360 л.с. Максимальный крутящий момент- 500 Нм при 1520 — 4800 об/мин. Разгон- с 0 до 100 км /час за 4,8 секунды. 8-ступенчатая коробка передач Steptronic.
Максимальная скорость: 250 км /час. Расход топлива в смешанном цикле: 8,2 — 8,4 л на 100 км
BMW X3 xDrive30i: (с декабря 2017 года):двигатель- Четырехцилиндровый, бензиновый, объемом 1998 куб.см. Мощность- 185 кВт /252 л.с. Максимальный крутящий момент- 350 Нм при 1450 — 4800 об /мин. Разгон- с 0 до 100 км / час за 6,3 секунды. 8-ступенчатая коробка передач Steptronic.
Максимальная скорость: 240 км /час. Расход топлива в смешанном цикле: 7,4 л на 100 км. BMW X3 xDrive20i: (с декабря 2017 года): двигатель- Четырехцилиндровый, бензиновый, объемом 1998 куб.см. Мощность- 135 кВт /184 л.с. Максимальный крутящий момент- 290 Нм при 1350 — 4.600 об /мин. Разгон- с 0 до 100 км / час за 8,3 секунды. 8-ступенчатая коробка передач Steptronic.
Максимальная скорость: 215 км /час. Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л на 100 км
BMW X3 xDrive30d:двигатель- Шестицилиндровый, дизельный, объемом 2993 куб.см. Мощность- 195 кВт /265 л.с. Максимальный крутящий момент- 620 Нм при 2000 — 2500 об /мин. Разгон- с 0 — до 100 км /час за 5,8 секунды. 8-ступенчатая коробка передач Steptronic.
Максимальная скорость: 240 км /час. Расход топлива в смешанном цикле: 5,7 — 6,0 л на 100 км. BMW X3 xDrive20d:двигатель- Четырехцилиндровый, дизельный, объемом 1995 куб.см. Мощность- 140 кВт /190 л.с. Максимальный крутящий момент- 400 Нм при 1750 — 2500 об /мин. Разгон- с 0 до 100 км / час за 8,0 секунд. 8-ступенчатая коробка передач Steptronic.
Максимальная скорость: 213 км /час. Расход топлива в смешанном цикле- от 5,0 до 5,4 л на 100 км пробега.
Что Изменилось?
Если поставить X3 2018 и 2022 годов рядом, различия будут довольно заметны. Спереди решетка радиатора, фары и передняя панель новые, а вентиляционные отверстия становятся больше и смелее, особенно в версиях с пакетом M Sport design. Культовая двойная решетка радиатора немного больше на новой модели, и кажется, что две линии расположены ближе друг к другу, а фары имеют более современный дизайн и оснащены новыми дневными ходовыми огнями. В задней части выделяются квадратные фонари, и в общем задняя панель и выхлопные трубы более квадратные, чем раньше.
Обновление экстерьера воспринято хорошо, благодаря чему BMW X3 2022 года выглядит моложе, свежее и спортивнее. Дело не в том, что модель 2018 года выглядит старой, но в сегменте, который быстро развивается и где существует жесткая конкуренция, прошлогодний X3, казалось, застрял во времени.
Изменения внутри также приветствуются. Исчезла старая компоновка с CD-плеером, которая заменена переработанной центральной консолью с обновленным металлическим селектором привода, который придает интерьеру свежесть. Хотя центральная консоль не сильно изменилась, обновленный дизайн стал приятнее и современнее, с новым дисплеем для климат-контроля. Также новыми являются все переключатели, кнопка запуска вместо вентиляционного отверстия и новые элементы управления iDrive. Но наиболее важными обновлениями являются увеличенный 12,3-дюймовый сенсорный экран на приборной панели и 12,3-дюймовый дисплей, который заменяет аналоговую панель приборов. Сенсорный экран представляет новую информационно—развлекательную систему iDrive, которая теперь поддерживает Android Auto — впервые в X3. Беспроводная Apple CarPlay теперь стала стандартом по всем направлениям.
Эти изменения не только заметны, но и оценены по достоинству. Графика в новой комбинации приборов не такая сногсшибательная, как трехмерная графика в Genesis GV70, но мы рады видеть более современный интерьер в Бумере. iDrive 7 проще в использовании, чем исходящая версия, с обновленными картами и более современной графикой.
Наше мнение
Ценник на X3 xDrive30i начинается с 46 695 долларов США, хотя цены быстро растут в зависимости от оборудования. Хорошей новостью является то, что стоимость осталась относительно такой же по сравнению с предварительно обновленной моделью: плохая новость заключается в том, что модель, которую мы тестировали, стоила 57 590 долларов. Наш X3 был хорошо оснащен, но это солидная цена, и ее легко могли бы превзойти не немецкие компании в этом сегменте.
Однако изменения, внесенные в X3, делают его моложе и свежее — как внутри, так и снаружи. Является ли X3 лучшим конкурентом из-за этих изменений? Частично. Технологии внутри новее и лучше, и нам нравится тот факт, что цены не сильно выросли с появлением нового оборудования. Тем не менее, это не полностью исправляет все недостатки X3. Его производительность не на уровне других немцев, что делает его в лучшем случае средним в своем сегменте.
Мы приветствуем обновленный X3, но надеемся, что следующее поколение будет сильнее.
Спортивный и комфортный — BMW X3 II F25
Второе поколение компактного полноприводного премиального кроссовера легендарной серии Х в линейке амбициозного баварского бренда сходит с конвейера американского подразделения группы. BMW X3 II F25 продается с ноября 2010 по ноябрь 2021 с промежуточным рестайлиногом в июне 2014.
Главное изменение BMW X3 II F25 в переносе производства в США. Первое поколение собиралось в Австрии, что является гарантом надежности и качества. В городе Грац на заводе Штейр, там же, где создается Гелендваген. Европейский подход и требования невозможно исполнить американцам.
Настоящий качественный BMW должен иметь европейские корни. Поэтому результат сравнения качества первого и второго BMW X3 будет не в пользу нового. Ну, это, если говорить о перфекционизме, для многих не имеет никакого значения.
Экстерьер
БМВ третьего поколения в кузове G01 представляет собой пятидверный внедорожник, принадлежащий классу К2. Если посмотреть на фото нового BMW X3 G01 2017 года, можно заметить, что кроссовер сохранил традиционные, присущие марке черты. Кузовные линии автомобиля приобрели плавность, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,29. Немалую роль сыграла и обновлённая воздухозаборная система. Изменение данного параметра послужило объектом гордости у баварцев
Воздухозаборники также оптимизируют топливный расход, лучше охлаждают мощный мотор БМВ, что особо важно для спортивных моделей авто
Используемая производителями платформа авто привела к увеличению размерных параметров по сравнению с кузовом F25. Автомобиль является средне размерным, согласно европейским меркам. Он прибавил в длину 51 мм и стал 4708 мм. Ширина кузова равна 1891, что на 10 мм больше предшественника. Высота незначительно уменьшилась на 2 мм и стала 1676 мм. Выросли у BMW X3 G01 размеры колёсной базы до 2864 мм. Клиренс BMW X3 G01 довольно высокий и составляет 20,4 см. Автомобиль с лёгкостью преодолеет любое дорожное покрытие, взберётся на бордюр. Снаряженная масса модели варьируется в пределах от 1725 до 1895 кг. Объём топливного бака составляет 60-68 литров.
В обзоре BMW X3 G01 можно отметить, что экстерьер воплощает респектабельность и агрессивность. Владельцы данного авто ассоциируются с состоятельными людьми, любящие экстрим и активность. Передняя часть внедорожника весьма узнаваема. Радиаторная решётка разделена на две секции с окантовкой из хрома. Фары обладают острыми разрезами, а противотуманки, встроенные в бампер, лишились округлостей и создают в целом впечатление современности, оригинальности и стиля. Светодиодная оптика Adaptive LED придаёт внешности динамичности. Освещение BMW X3 G01 обладает технологией энергосбережения, а в тандеме с дневными ходовыми, поворотными огнями, а также адаптивными фарами создают потрясающее освещение, хорошую видимость в полной темноте и при плохой погоде.
В профиль автомобиль смотрится спортивно, динамично. Капот BMW X3 G01 слегка удлинён, а боковая часть имеет складки. Колёсные арки довольно крупные. Глядя на профиль авто, создаётся чувство респектабельности и мощности баварца, способного преодолевать любые преграды.
Задняя часть характеризуется компактностью, приземистым видом, наличием обновлённой оптики, двух выхлопных труб, фар с 3д рисунком, рельефным багажным отделением. Задний бампер выглядит гармонично, особенно в заряженной версии BMW X3 G01 M Performance, имеющий конструкцию Dark Shadow металлик. Выхлопные трубя подчёркивают спортивность автомобиля и агрессивный характер, на версии BMW X3 M40i выхлоп имеет форму трапеции, выполненные в цвете Black Chrome. Кроме того, задняя часть корпуса модели имеет ниспадающую крышу.
Даже стандартная комплектация БМВ третьей генерации в кузове G01 оснащена светодиодами. Автомобилю подходят колёсные диски размера 18 дюймов. На топовых модификациях устанавливаются 21-дюймовые колёса.
Подводим итоги
Что можно сказать в конце? Кому-то могут нравится массивные ноздри, а кому-то нет, но стоит признать, что внешний вид новой BMW M3 Competition 2021 получился просто отличным. Машина всей своей внешностью говорит о спортивной принадлежности и будто заставляет пробудить у водителя агрессию. Салон заряженной версии продолжает эту тему, настраивая водителя на динамичную езду.
Но хотя это спортивный седан, баварцы не лишили его качественных и дорогих отделочных материалов, комфортного салона и разнообразных электрических систем. На втором ряду хватает свободного пространства и не возникает вопросов по комфорту и удобству.
А чего стоит мощный мотор и быстрая трансмиссия, которая вместе с системой полного привода буквально цепляется за каждый кусочек дорожного покрытия. Машина устойчивая и хорошо держит не только дорогу, но и повороты. Чувствуется, что инженеры баварской компании очень хорошо потрудились. Остается лишь подождать официальных продаж заряженной версии Competition в России, а ведь именно такой вариант из 6-го поколения седана будет поставляться на наш рынок.