Возможности концепта Волга 5000 GL
Если верить тем, кому все-таки удалось опробовать прокатиться на прототипе нового автомобиля, то новая Волга ГАЗ 5000 ни в чем не уступала западным аналогам. Исключение составляет лишь стоимость авто.
По факту это был двигатель, кузов и недоработанная подвеска, по которой мало о чем можно судить.
Дизайн багажника Волги 5000 Gl
Провести на 5000 GL тест-драйв получило возможность всего несколько журналистов, чиновников высшего ранга. К сожалению, никто из них так и не высказал лояльного отношения к автомобилю, сетуя, что это именно прототип Мол, работы еще много и делать какие-то выводы слишком рано. Нужно заметить, что в конце 2015 года в сети появился ролик, который указывал, что автомобиль выйдет на потребительский рынок в 2021 году. Однако после появления данной публикации других новостей так и не было.
Сейчас вовсе бытует мнение, что ГАЗ 5000 GL будет гибридным. То есть работать будет одновременно от электрического и бензинового двигателя. Такая комплектация позволит кардинально снизить количество потребляемого топлива вплоть до 3-4 л на 100 км пути (при использовании силового агрегата в 300 лошадиных сил). Но все это догадки. Над чем сейчас работают инженеры ГАЗ, остается неизвестным.
ГАЗ 24 на базе BMW E34
На фоне всех предыдущих проектов тюнинга автомобилей «Волга», использовавших японские агрегаты и двигатели, для доработки этого экземпляра использовали BMW-ные узлы. Из-за практически точного равенства размеров ГАЗ-24 и BMW E34, кузов «Волги» практически идеально сел на немецкую ходовую. Потребовались лишь небольшие доработки.
Двигатель здесь тоже от BMW — М50Б30 объемом 3,0 л. мощностью 310 л.с
Но самое важное, что все доработки двигателя привели к повышению экономии топлива. Немецкие агрегаты в сочетании с газобалонным оборудованием обеспечивают средний расход топлива на уровне 12-14 л/100 км
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Качественный кузов Волги;
- Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
- Приятная и стильная внешность (по тем годам);
- Улучшенная аэродинамическая составляющая, по сравнению с прошлыми моделями (ГАЗ-21);
- Хорошие силовые агрегаты;
- Немаленькая высота дорожного просвета;
- Хороший объем багажного отделения;
- Удобные сидения с подлокотниками;
- Хорошие динамические характеристики;
- Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и ям;
- Множество модификаций;
- Не боится нагрузок;
- Малый радиус разворота автомобиля, несмотря на большие габариты;
- Понятная приборная панель;
- Неприхотливая к топливу машина;
- Присутствуют ремни безопасности;
- Большой объем багажного отделения;
- Высота кузова стала ниже;
- Повысилось качество конструкции ручного тормоза;
- Балка передней подвеска стала более прочной и надежной;
- Повысили качество лакокрасочного кузовного покрытия и деталей кузова;
- Хорошая обзорность внутри машины;
- Интерьер стал более светлым.
Минусы машины
- Большой вес седана;
- Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
- Отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Рулевая колонка не имела никаких регулировок;
- Минимальные настройки передних сидений;
- Большое потребление топлива;
- Большие габариты Волги;
- Неудобный багажник;
- Низкая посадка может быть неудобная;
- Из-за длинного капота передняя обзорность заметно страдает, необходимо привыкать к габаритам машины.
Красивейший кабриолет с дверьми, как у Rolls-Royce
Такого во времена выпуска «24-ки» вообще не могло появиться. Кабриолет был порождением западного образа жизни. И вот тюнинг-ателье EvilGaraGe восполнило эту несправедливость и создало удивительный по красоте автомобиль — шоу-кар для фотосессий и летних тусовочных поездок.
После срезания крыши были усилены несущие элементы каркаса, доработали кузовные элементы так, что кузов стал визуально длиннее, чтобы походить на американские авто. Для эффектности сделали двери, открывающиеся, как у лимузинов Rolls-Royce.
Родной двигатель заменили на «тойотовский» 1JZ, установили дисковые тормоза и хромированные колёса 8″ 215/45 R18 спереди и 9″ 225/45 R18 сзади. Кузов покрасили в глубокий черный цвет с похожей на «пинстрайпинг» боковой аэрографией. В результате мы видим уникальный автомобиль, не оставляющий никого равнодушным.
ГАЗ 3103, 3104
Газ 3103 – редкая и красивая Волга. Модель была упрощенной, но зато её увидели в 98-м году в автосалонах. Дизайнеры интересно оформили плавные линии и завоевали награду на выставке «Дизайн 98». Кроме внешности эта машина цепляла передним приводом и растянутой колёсной базой до 2820 мм. Салон стал вместительным.
На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.
Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.
К сожалению, удача от этой модели отвернулась. Большую роль сыграл кризис 98-го года. Рубль упал, а доллар поднялся до небес. Повысились и цены на авто. Эти события выбили из колеи горьковский автозавод. Производство машин включало в себя зарубежную комплектацию, например сиденья. Было сложно, но проект 3103 был в работе до 2000 года. Потом поменялось руководство, пришел Деребаско, и самая красивая из Волг стала музейным экспонатом.
ГАЗ 3111
Модификация 3111 создана дизайнерами горьковского автомобильного завода Игорем Безродных и Сергеем Плотниковым. Для изготовления демонстрационного образца из пластика специалисты ГАЗ обратились к американцам.
На основе разработанных русскими дизайнерами моделей кузова и салона был изготовлен макет ГАЗ-3111. Его впервые показали в московском автосалоне в 1998-м году. Рядом стояли 3103 и 3104. ГАЗ 3111 на всероссийской выставке «Дизайн 98» получила приз «Проект года».
Для производства этого автомобиля Горьковскому заводу пришлось взять кредит на покупку нового сварочного и окрасочного комплекса. Для 3111 организовали второй сборочный цех с новым оборудованием. Сборку должны были завершить до 25 декабря 1999 года. Но первые три машины вышли на три дня позже. Они были собраны вручную, так как сборочный конвейер был смонтирован лишь частично. А сварочный комплекс к тому времени не был даже поставлен на завод. В результате на конвейер Волга 3111 встала только летом 2000.
Она могла похвастаться высоким уровнем комфорта. Автомобиль был оснащен четырьмя стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером. Впервые для российского автопрома рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Появился логотип на двери и дисках. Но до полномасштабного производства этот экземпляр так и не дошёл по ряду причин.
Во-первых, высокий ценник из-за ручной сборки, из-за чего конкурировала не с отечественными авто, а с иномарками. Во-вторых, в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» был выкуплен компанией Базовый элемент, новое руководство поменяло приоритеты, и выпуск модели 3111 в августе 2002 года был официально прекращен.
За все время, учитывая экспериментальные версии, завод изготовил не более 500 автомобилей.
27 оригинальных примеров тюнинга ГАЗ-24 «Волга»: как дорабатывают легендарную «24-ку»
Легендарная «24-ка» — ГАЗ-24 «Волга» — была в свое время самой престижной моделью Горьковского.
Легендарная «24-ка» — ГАЗ-24 «Волга» — была в свое время самой престижной моделью Горьковского автозавода, за которой стояли многие годы в очереди, а получить ее могли или госпредприятия, или заслуженные люди . или «люди с Кавказа». Последние приезжали в Горький со своими кошельками наличных и разнообразными презентами, которые уходили для более быстрого продвижения в очереди.
Сегодня редко можно заметить ГАЗ-24 в оригинале на ходу, передвигающуюся по улицам даже ее родного города. В последнее время появляется все больше проектов тюнинга автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Представляем уникальную подборку самых эффектных экземпляров.
Красивейший кабриолет с дверьми, как у Rolls-Royce
Такого во времена выпуска «24-ки» вообще не могло появиться. Кабриолет был порождением западного образа жизни. И вот тюнинг-ателье EvilGaraGe восполнило эту несправедливость и создало удивительный по красоте автомобиль — шоу-кар для фотосессий и летних тусовочных поездок.
После срезания крыши были усилены несущие элементы каркаса, доработали кузовные элементы так, что кузов стал визуально длиннее, чтобы походить на американские авто. Для эффектности сделали двери, открывающиеся, как у лимузинов Rolls-Royce.
Родной двигатель заменили на «тойотовский» 1JZ, установили дисковые тормоза и хромированные колёса 8″ 215/45 R18 спереди и 9″ 225/45 R18 сзади. Кузов покрасили в глубокий черный цвет с похожей на «пинстрайпинг» боковой аэрографией. В результате мы видим уникальный автомобиль, не оставляющий никого равнодушным.
Красный пикап в стиле El Camino из ГАЗ-24
Если предыдущий экземпляр лишь отдаленно напоминал знаменитый El Camino, то этот проект явно был нацелен на создание отечественной реплики из нашей «24-ки». Он даже использует красный цвет — самый популярный у американского двойника.
Создателями этого интересного проекта является автомастерская Evil Garage из Красноярска. Они перекроили весь кузов седана и превратили в стремительный пикап по всем канонам американской классики. В качестве двигателя был применен «тойотовский» 3UZ V8 мощностью 280-300 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач.
В рамках проекта была полностью переделана подвеска от ГАЗ-31105. Салон вполнен в красно-коричневых тонах, а грузовая платформа отделана настоящей сосной.
Хай-райзинг по-русски из «Волги»
Это все похоже на работу в Фотошопе, уж больно нереально смотрится автомобиль на таких гипер-больших колесных дисках. Такое направление довольно распространено в Америке среди богатых афроамериканцев и называется хай-райзинг. Этот проект выглядит еще более невообразимым, так как «на-цыпочки» поставили нашу «Волгу» ГАЗ-24.
Как ни странно, когда смотришь на данное воплощение «24-ки», то сначала примиряешься с таким подходом, а потом даже констатируешь, что много хрома на больших колесах добавляет шика к штатным хромированным элементам, и внешний вид седана становится еще более помпезным
Платформа
Машина представляла собой глубокую модернизацию ГАЗ-24 и изначально не предназначалась для продажи частным покупателям. Был выпущен более простой вариант рестайлинговой Волги, получившей индекс ГАЗ-2410.
Машина была снята с производства только в 2009 году, причем наследников она не получила. Еще в 90-х ей на смену должна была прийти более современная Волга ГАЗ-3103.
Но до серийного производства эта машина так и не добралась. В настоящее время в России взят курс на обеспечение руководства государства и чиновников российскими автомобилями. Так высшие должностные лица страны постепенно должны пересесть на автомобили Аурус. Для чиновников менее крупного ранга он явно не по статусу.
С другой стороны, ни один уважающий себя чиновник никогда не сядет на Ладу Весту. В данный момент все они катаются на популярной Тойота Камри. В свою очередь новая Волга ГАЗ-3102 должна эту самую Toyota Camry превзойти. Машина будет не полностью самостоятельной разработкой ГАЗа.
Концерн Фольксваген владеет долей в заводе. Поэтому новая Волга должна строиться на современной платформе с продольным расположением силового агрегата.
На ней строится большинство автомобилей марки Ауди, начиная с модели Audi A4 и выше.
Никулин
Про него говорили, что он, дескать, легко заходил в любые кабинеты. Что ж, похоже на правду.
Про него говорили, что он, дескать, легко заходил в любые кабинеты. Что ж, похоже на правду.
Одним из самых известных обладателей «сарая» был, конечно же, Юрий Никулин. Проблем с приобретением такой машины у него, надо полагать, не возникло — артист лично перегонял ее с завода в Москву. Первые впечатления были вот такими:
«Когда я пригнал новую Волгу из Горького в Москву, выяснилось, что в коробке нет масла. Вытек почти весь антифриз. Через две недели попал под ливень — залило салон. Потом перестала выдвигаться антенна. К концу первого года вышел из строя стеклоподъемник. Кроме того, стал ржаветь кузов».
До кучи можно добавить, что вскоре на никулинском «сарае» заменили мотор. Однако на престижности автомобиля это никак не сказалось…
ГАЗ 24 с могучим V8 для дрифта
Долгие годы «24-ки» использовались в качестве гоночных автомобилей, а в Н.Новгороде проводили специальные гоночные соревнования в классе «Волг», где с успехом принимали участие и специально подготовленные ГАЗ-24. Новые технологии, веяния тюнинга породили вот такой гоночный болид из ГАЗ-24 с элементами хот-рода.
Этот ГАЗ-24 для дрифта из Харькова получил V8 ЗМЗ-511 рабочим объемом 4.2 л. После установки нагнетателя, четырехкамерного карбюратора Carter AFB competition, двух бензонасосов на 240 л/ч и других модификаций мощность составила 300 л.с., а движок стал возвышаться над капотом, как у настоящих американских хотродов.
Отдельный люк и технический этаж
Такого решения в других советских универсалах ранее не встречалось — даже в предшественнице по имени ГАЗ-22.
Такого решения в других советских универсалах ранее не встречалось — даже в предшественнице по имени ГАЗ-22.
Волга-универсал выпускалась с 1972 по 1987 год. Очевидно, что в ее комплектацию входили и полноразмерное запасное колесо, и куча инструментов — до пустых багажников и докаток тогда еще не додумались. А чтобы не портить впечатление от ровной грузовой площадки, все это запрятали в отдельный люк под пятой дверью! Понятно, что подобный «технический этаж» увеличивал погрузочную высоту машины, однако же для замены проколотого колеса не требовалось вытаскивать поклажу наружу.
Система питания двигателя
Двигатель у “Волги” имеет большой расход топлива. Некоторые умельцы, делая тюнинг ГАЗ-24 (фото ниже), устанавливают вместо родного карбюратор “Солекс”. Это позволяет заметно уменьшить расход топлива.
Правда при этом произойдёт ощутимая потеря мощности. К тому же карбюратор является технически устаревшим решением на сегодняшний день. Если вы не готовите машину для гонок (в этом случае родной двигатель только менять), а хотите немного добавить мощности и улучшить качество работы, тогда стоит подумать о замене системы впрыска. При этом вы избавитесь от многих недостатков карбюраторного двигателя:
- большой чувствительности к качеству топлива;
- необходимости постоянной регулировки;
- сбоев в работе мотора из-за трамплёра;
- невозможности реализовать весь потенциал двигателя;
- трудного запуска при морозах;
- гораздо большего уровня загрязнения окружающей среды (по сравнению с инжекторной системой впрыска).
Тюнинг ГАЗ-24 “Волга”, подразумевающий замену системы впрыска на более прогрессивную, позволит наслаждаться ежедневными поездками в полной мере. Несмотря на простоту и невысокую стоимость карбюратора, многие автолюбители отдают предпочтение инжектору. Эта система впрыска стоит гораздо дороже, потому что на автомобиль надо будет установить следующие элементы:
- ресивер;
- коллектор;
- топливную рампу с форсунками;
- новый топливный насос.
Замена затронет и топливную магистраль, и систему зажигания. Результат проведённых изменений – лёгкий запуск двигателя в любую погоду, стабильность холостого хода при 750 оборотах, улучшенная динамика разгона.
Если вы будете делать тюнинг ГАЗ-24 своими руками, то ваши затраты (при покупке новых комплектующих на рынке) составят порядка 20 тысяч рублей. Подразумевается приобретение самого простого (но надёжного) электронного блока управления – “Микас” 7.1. Прибавьте к этому время, проведённое в гараже в компании с вашим ГАЗ-24.
Тюнинг системы питания могут выполнить и мастера автосервиса. Но тогда вы дополнительно потратитесь на оплату их услуг и лишитесь удовольствия проводить выходные в гараже за любимым занятием. Кстати, последняя причина является самой распространённой движущей силой любого тюнинга.
Купе из ГАЗ-24 на агрегатах Toyota Arista
Очередной проект с японским двигателем 2JZ-GE теперь из Челябинска. Во-первых, кузов седана переделан в гармоничное купе. Кроме того автомобиль оснастили тойотовским двигателем 2JZ-GE мощностью 230 л.с. с автоматической КПП и 17-дюймовыми колесными дисками RAYS Payton Place.
В салоне установлены передние сиденья Recaro CLASSIC и задний диван от Toyota Arista. Однако передняя и задняя подвески, а также тормозная система остались без изменений. В планах сделать до конца салон, шумку, автозвук, остекление и кое-что по электрике, но уже сейчас автомобиль выглядит очень привлекательно.
Возродиться ли новая Волга?
Возрождение легендарного отечественного автомобиля «Волга» на протяжении нескольких лет являлось навязчивой идеей энтузиастов из Горьковского автозавода, но всякий раз старту работы мешало отсутствие финансирования. Не ожидается оно и сейчас: в прошедшем июне представители предприятия заявили, что Группа ГАЗ даже не рассматривает возможность запуска каких-либо новых проектов по причине падения спроса на автомобили из-за пандемии, а также из-за санкций.
Своей главной задачей в текущих условиях производитель видит выпуск легких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей, которые относительно неплохо закупаются отечественными предприятиями.
Интерьер
В целом внутри автомобиль будет куда комфортнее, чем любой другой представитель нашего рынка, но вот современным его тут точно не назовешь. Отделываться новая Волга 5000 GL 2021 модельного года будет натуральной кожей, деревом, тканями и металлами неплохого качества, а вот мультимедийная система сюда ставится допотопная. В базовой комплектации даже отсутствует монитор, а консоль заполняется скудным набором кнопок.
Так как автомобиль не блещет обилием опций, центральная консоль содержит минимальное количество элементов управления. В базе тут можно найти лишь прямоугольные дефлекторы, аналоговые часы и пару небольших щитков с кнопками и шайбами, позволяющими кое-как регулировать работу небогатого функционала автомобиля. Лишь за солидную доплату сюда ставится хоть какой-то монитор, сильно облегчающий жизнь водителю. Также на консоль вынесена и пара отсеков для аксессуаров, которые прикрываются шторками.
Максимально просто сделан в машине и тоннель, который содержит только традиционные для любого автомобиля необходимые элементы. К таковым относятся ручка управления коробкой передач с деревянным наконечником, стояночный тормоз, несколько технических кнопок, органайзеры, часть которых закрыта шторками, подстаканники и подлокотник.
Автомобиль будет оснащен вполне сносными и комфортными сиденьями, которые отличаются удобством и безопасностью. Помимо отделки из кожи и мягкого наполнения тут можно найти электрические регулировки, подогрев и вентиляцию переднего ряда, а также очень удобный диван сзади, который оснащается подлокотником с отверстиями для стаканов, подогревом, небольшими регулировками спинки и даже климат-контролем, но только за отдельную плату.
Про багажное отделения автомобиля пока никто ничего не говорил, но, глядя на фото, можно сделать вывод, что оно будет достаточно вместительным. Позже тест-драйв покажет, как много вещей сюда можно будет сложить, и пригодна ли машина для длительных поездок.
Будет ли завод выпускать новые версии Волги
Публика настолько в восторге от представленных моделей Газ-24, что сразу задалась вопросом: будет ли налажен серийный выпуск таких автомобилей? Стоит понимать, что это только личные фантазии дизайнера, который не сотрудничает с производителем Волги. Поэтому можно не ждать новинок.
Внешне Волга получилась очень современнойВ настоящее время Горьковский автозавод в принципе не планирует возрождать такую машину.
Глава предприятия некогда делился, что производство приостановлено, потому что модель не является прибыльной. Конкурировать с многочисленными брендами и их продуктами на сегодня она не в силах.
Болид для кольцевых гонок из универсала ГАЗ 24-02
Этот автомобиль подготовлен в компании «Старое Время» по регламенту Moscow Classic Grand Prix для участия в открытом любительском чемпионате по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях.
Несмотря на то, что автомобиль в своем классе занял последнее место, он обладает очень «харизматичной» внешностью и имеет довольно агрессивный спортивный вид. Широкие колесные арки, развитая нижняя губа, внутренний каркас безопасности и матовая черная окраска хотя бы внешне выдают в универсале бойца. Но, видимо, надо было еще поработать над технической модернизацией автомобиля.
ГАЗ 24 с могучим V8 для дрифта
Долгие годы «24-ки» использовались в качестве гоночных автомобилей, а в Н.Новгороде проводили специальные гоночные соревнования в классе «Волг», где с успехом принимали участие и специально подготовленные ГАЗ-24. Новые технологии, веяния тюнинга породили вот такой гоночный болид из ГАЗ-24 с элементами хот-рода.
Этот ГАЗ-24 для дрифта из Харькова получил V8 ЗМЗ-511 рабочим объемом 4.2 л. После установки нагнетателя, четырехкамерного карбюратора Carter AFB competition, двух бензонасосов на 240 л/ч и других модификаций мощность составила 300 л.с., а движок стал возвышаться над капотом, как у настоящих американских хотродов.