Лучшие противоугонные системы для автомобиля

Иммобилайзер и сигналка – возможно ли?

Серьёзная автомобильная охранная система должна включать в себя действующий иммобилайзер. Такие устройства препятствуют передвижению авто при отсутствии в салоне брелока, идентифицируемого модулем иммобилайзера. В простом случае этот модуль и сигнализация будут не связаны друг с другом

Но тогда, нужно учесть важное требование:

  • Если сигнализация должна осуществлять автозапуск, иммобилайзер «не имеет права» вступать в действие до начала движения авто. Подобное оборудование есть даже в арсенале Starline (иммобилайзер i92), на видео рассказывается о нём.
  • Штатные иммобилайзеры, установленные на заводе, обычно используют другой принцип работы – они активируются при повороте ключа. Поэтому, чтобы осуществлять автозапуск, в систему добавляют модуль обхода, временно деактивирующий штатную защиту.

Роль иммобилайзера худо-бедно может выполнять и сама автомобильная сигнализация. Её основной блок наделён управляющим выходом, подключаемым к реле, размыкающему «важную» электрическую цепь.

Принцип работы

На сегодняшний день типичная система автомобильной защиты — это несколько датчиков, подключённых к запрограммированному процессору. Процессор является основным элементом всей системы и определяет эффективность автосигнализации. Автосигнализация работает путём получения информации от датчиков, расположенных в разных местах автомобиля. Поэтому основой для эффективной работы сигнализации является правильное и корректное размещение датчиков. Если вы не будете следовать этому правилу, может произойти один из двух сценариев. Автосигнализация либо не сработает, либо сработает, несмотря на отсутствие вторжения. Если неправильно расположенные датчики намокнут, они могут стать слишком чувствительными, и малейшее движение может заставить их сработать.

Когда речь заходит о конкретных решениях, ни одна компания, специализирующаяся на сигнализации, не раскрывает их детали. Это, конечно, имеет логическое объяснение — любой сможет считать такую ​​информацию, и тогда все автомобили, оснащённые сигнализацией компании, будут открыты для злоумышленников.

Где лучше устанавливать сигнализацию

Когда вы уже купили сигнализацию – это не обезопасит вас от взломщиков и воров. Противоугонное средство необходимо еще правильно установить. Сигнализация премиум класса купленная за бешеные деньги теряет всю свою функциональность и работоспособность при неправильной установке или нарушениях в ее процессе. Она будет неправильно работать или вообще станет ненужной и поломанной вещью. Нужно обязательно обратится к профессионалам по установке. Ведь часто самолюбие приводило, что автолюбители попадали на большие деньги, ломая свою бортовую электронику во время установки самостоятельно.

Лучшие противоугонные системы с автоматическим запуском

Климат в большинстве регионов России отличается суровой зимой. В этих условиях лучшая противоугонная система для автомобиля должна иметь автозапуск в базовой комплектации. Это хороший способ поддерживать рабочее состояние двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Эксперты рассмотрели 7 вариантов и выбрали 2 самые надёжные системы.

StarLine B97

Охранный комплекс создан на базе трансивера, который обеспечивает максимальный уровень защиты от электронных помех, характерных для условий эксплуатации в современном мегаполисе. Избежать угона технически подготовленными взломщиками помогает оригинальный диалоговый код управления. Пользователь может ввести индивидуальные настройки блокировки двигателя, что дополнительно усложнит задачу злоумышленникам.

Авторизация по Bluetooth-метке увеличивает уровень защищённости. Начало поездки – только после введения PIN-кода, для чего используются штатные клавиши управления. Для автозапуска можно использовать несколько мультисценариев. Двигатель может начать работать по таймеру, температуре мотора, определённым дням недели или после получения сигнала о падении напряжения в бортовой сети. В качестве опции – режим диагностики автомобиля с выдачей результатов в приложении смартфона.

Достоинства:

  • Скрытная блокировка;
  • Низкое энергопотребление;
  • Расширенный температурный диапазон эксплуатации;
  • Блокировка капота;
  • Встроенный извещатель;
  • Стабильная работа без сбоев.

Недостатки:

Не обнаружены.

Zont ZTC-300

Модель с интеллектуальным автозапуском, который можно настроить по расписанию, температуре двигателя. При наличии предпускового подогревателя устройство может управлять этим оборудованием. Комплектуется термостойкой сим-картой с тарифом для телематического оборудования, у которого отсутствует роуминг по всей территории России. Стабильная связь позволяет передать сообщение на смартфон, независимо, где находится владелец автомобиля.

Интегрируется с шинами CAN, LIN, что делает установку максимально простой. Контролирует состояние мотора и работу электрооборудования, информируя пользователя через приложение в смартфоне. Ошибки можно расшифровать и при необходимости сбросить. Есть 4 уровня блокировки двигателя, авторизация по PIN-коду, без которого невозможно начать поездку.

Достоинства:

  • 3D-акселерометр с настройкой чувствительности;
  • Безопасная блокировка во время движения;
  • Активная защита путём контроля качества сигнала GSM;
  • Интегрированный ГЛОНАСС модуль для поиска местонахождения;
  • Режим «Пляж» с разблокировкой только по ПИН-коду.

Недостатки:

Сложный монтаж.

Цифровые CAN и LIN-модули

Автосигнализации с CAN-модулем подключаются к цифровой шине с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть автомобиля.

Такое охранное устройство можно максимально скрытно установить в салоне, а значит повысить шансы того, что автомобиль не будет угнан.

При наличии CAN-шины отпадает необходимость установки каких-либо промежуточных блоков, а сигнализация получает возможность управлять дополнительными устройствами, в режиме реального времени собирать и передавать информацию с датчиков и контроллеров. С помощью данного модуля возможна реализация дистанционного запуска двигателя.

Одновременное подключение к двум CAN-шинам дает практически неограниченные возможности настройки и программирования функций сигнализации под конкретного владельца.

По LIN-интерфейсу осуществляется управление группой разнообразных устройств, таких как замки и стеклоподъемники. С помощью данной шины собирается информация с датчиков дождя, температуры и др.

Последовательно-параллельная шина K-BUS/W-BUS отвечает за управление предпусковыми подогревателями.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Возможности и преимущества

Установленная спутниковая сигнализация на автомобиль позволяет владельцу иметь обратную связь с транспортным средством.

На новых автомобилях возможна реализация дополнительных опций:

  • оперативная обработка и перехват тревожных импульсов;
  • возможность осуществления управления системами посредством стандартного пульта либо мобильного «гаджета»;
  • опция поиска охраняемого автомобиля на парковке;
  • применение сервисного или антиразбойного режима защиты;
  • опция автоматического пуска силового агрегата;
  • возможность отключения противоугонной установки посредством использования экстренной клавиши;
  • защита микропроцессорного блока от интеллектуального взлома;
  • активация защитного режима при заведенном силовом агрегате.

Возможен удаленный запуск силового агрегата по команде. В случае нападения автовладелец может отправить тревожный сигнал на охранный пульт или привязанный номер телефона.

Основные преимущества:

  1. Все контроллеры спутниковой сигнализации функционируют от автономного аккумулятора. При корректной настройке датчики будут выходить периодически на связь со спутником.
  2. Возможность защиты транспортного средства от угона.
  3. Дальность функционирования спутниковой противоугонной системы ограничена зоной покрытия мобильного оператора. Крупные поставщики связи могут охватывать все страны Европы, в остальных случаях необходимо пользоваться услугами роуминга.
  4. Функциональность систем. Современные противоугонные комплексы оснащаются блоками связи GPS, GSM, могут иметь: опции блокиратора двигателя, пульт дистанционного управления, удаленный запуск мотора. Многие системы оснащаются функцией защиты от разбойного нападения.
  5. Хорошая точность при определении координат транспортного средства.
  6. При взломе они не издают тревожных сигналов сирены.
  7. Некоторые премиальные марки транспортных средств не страхуют без наличия противоугонных систем. Это дает возможность увеличить рейтинг авто.
  8. Наличие брелока позволяет удаленно управлять различными опциями и системами автомобиля.

Принцип работы ЦЗ

Блокировка и разблокировка автомобильных дверей и других элементов кузова осуществляется поворотом ключа в одном из дверных замков или нажатием кнопки, установленной в салоне. Управляющие сигналы посылаются на электронный блок, который отдает команды приводам на запирание или отпирание замков дверей, багажника и люка бензобака.

Передача сигналов происходит по проводам или бесконтактным образом — когда импульс поступает с дистанционного пульта на антенну и затем в блок управления.

В системе ЦЗ также предусмотрена функция автоматической разблокировки всех замков при попадании автомобиля в ДТП.

Что значит обратная связь у автосигнализации?

Брелок и блок системы без обратной связи и без автозапуска  «общаются» только в одностороннем порядке. С пульта отправляется сигнал, блок его принимает и выполняет команду. В случае, если сигнал не дойдет, вы сможете это узнать, только осмотрев автомобиль (например, если вы нажмете на кнопку закрытия дверей, а они не закроются). А о включении тревоги при попытке угнать автомобиль вы сможете узнать только если услышите сирену. Находясь от автомобиля на расстоянии или в помещении, вы рискуете не узнать о покушении на ваше имущество.

Функция обратной связи как раз и позволяет избежать таких проблем.

На каждую отправленную на блок сигнализации команду он будет отправлять ответное сообщение об успехе ее выполнения. То есть если вы подаете сигнал на открытие дверей, то на брелок придет извещение о том, открылись они или нет.

Если брелок такой автосигнализации имеет дисплей, то на нем будет отображаться актуальная информация об автомобиле:

  • открыты или закрыты двери, капот, багажник;
  • температура в салоне;
  • напряжение бортовой сети;
  • работает ли двигатель;
  • и т.д.

«Обратная» означает то, что брелок и автомобиль постоянно обмениваются информацией между собой. На каждую команду с брелка система обратно отправляет подтверждение о статусе выполнения.

Как обезопасить машину от угона на 100 процентов

Для начала стоит разобрать общие рекомендации для ситуаций, когда машина оставляется на небольшое время на стоянке у магазина, около офиса и т. д. В этом случае работа угонщиков еще больше усложняется и если соблюдать несколько простых советов, то риск похищения будет сведен к минимуму:

  1. Лучше всего не покупать автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди угонщиков. По статистике последних лет, лидирующие позиции удерживают одни и те же модели. За 2020 году это Toyota Camry и RAV4, Hyundai Solaris, а также модификации Крета и Туссон, Kia Sportage, Rio, Sorento и Ceed. То есть, и у злоумышленников имеются конкретные предпочтения.
  2. Обязательно использовать дополнительные противоугонные системы. Дело в том, что на все штатные средства защиты у угонщиков есть конкретные варианты противодействия. А так как они идут за конкретной моделью, все, что нужно, имеется под рукой. А если конструкция дополнена и доработана, то приходится тратить много времени, что недопустимо в плотной городской застройке или в людных местах.
  3. Не оставлять в авто ценные вещи, а также документы. Во-первых, дополнительные ценности привлекают воров, даже если изначально они не планировали похищать конкретную машину. Во-вторых, если есть документы, преступник спокойно уедет, а пока будет обнаружен угон, он может быть очень далеко.
  4. Проверять, закрыта ли машина. Нередко причиной угона является элементарная невнимательность, когда двери открыты, а автомобиль на поставлен на сигнализацию. Также стоит закрывать окна, так как многие воры могут вскрыть дверцу даже через небольшую щель сверху.
  5. Выбирать хорошо освещенные, людные места. В идеале ставить машину под камерой видеонаблюдения, в этом случае угонщики практически никогда даже не пытаются похитить авто из-за высокого риска быть опознанными и пойманными. Даже если камер нет, стоит подбирать место, мимо которого часто ходят или проезжают люди.
  6. Если машина оставлена на длительное время, можно снимать клемму аккумулятора, если это не принесет вреда электронике. Забирать батарею не нужно, чаще всего угонщики не очень хотят разбираться, почему нет энергии и предпочитают поискать вариант попроще.
  7. Охраняемая стоянка – простое, но эффективное решение, позволяющее исключить угон. С таких парковок машины похищают крайне редко.

Кстати!

Также не стоит пренебрегать установкой камер, что записывают происходящее и передают его в облачное хранилище, если вокруг машины есть движение. Это простое, но полезное средство, которое отпугивает потенциальных злоумышленников.

Активные и пассивные автомобильные сигнализации


Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается. Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.

Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.

5 позиция – противоугонное устройство VORON 87302 (трос (замок) 8мм 150см)

Универсальное противоугонное средство для владельцев велосипедов, мотоциклов и скутеров. Производитель VORON разработал механический блокиратор ― трос с замком, который надежно пристегивает мото- и велотехнику к бортам бордюров и специальным турникетам.

Противоугонное устройство VORON 87302 (трос (замок) 8мм 150см)

Металлический витой провод в пластиковой оплетке невозможно перерезать или перекусить, стальная секретная часть запирается оригинальным ключом, который изготовлен в двух экземплярах.

Тип блокировки Механический
Вид защиты Трос блокирует вело-, мототехнику от перемещения. Универсальное применение
Конструкция Стальной витой провод в пластиковой оплетке, секретная часть выполнена из легированной стали

Штатные сигнализации

В наше время подавляющее большинство выпускаемых автомобилей имеют те или иные противоугонные устройства, однако в силу массовости выпуска какой-либо защиты от угона, особенно на бюджетных иномарках, они не дают:

  1. Штатный иммобилайзер в момент включения зажигания единожды (в редких случаях наподобие Citroen C4 – регулярно) опрашивает антенну транспондера в поисках пассивной радиометки, встраиваемой в ключ. Полученный код сравнивается с кодами, занесенными в память блока управления, при совпадении запуск разрешается. Проблема в том, что практически всегда все, что нужно угонщику для отключения иммобилайзера – это получить доступ к диагностическому разъему автомобиля, чтобы переписать память контроллера под свой чип. Поэтому часто высказываемое утверждение о том, что сигнализации с автозапуском снижают защищенность автомобиля, демонстрирует лишь незнание предмета обсуждения – угонщик никогда не будет искать, где в автомобиле спрятан обходчик со штатным чипом, гораздо быстрее ему прописать свой;
  2. Штатная сигнализация – это примитивное устройство, управляемое радиоключом и подающее звуковой сигнал при открытии дверей/капота, включении зажигания без команды открытия с него. То есть фактически ее функционал полностью аналогичен дешевым китайским сигнализациям ценой около тысячи рублей, методы обхода также аналогичны – простой код радиоключей легко имитируется кодграббером.

Простота отключения штатных противоугонных средств стала следствием упрощения разработчиками процедуры перепрограммирования блоков управления: современные ЭБУ (речь не идет о блоке управления впрыском – обычно антенну иммобилайзера опрашивает бортовой контроллер, ЦЭКБС или BCM в разной терминологии) поддерживают перепрошивку непосредственно на автомобиле через диагностическую шину, соответственно алгоритм действий угонщика выглядит так:

Итак, вопрос о необходимости дополнительных средств защиты можно считать доказанным. Перейдем к тому, что нам предлагает рынок.

Разновидности сигнализаций

Главная задача
любой сигнализации — отпугнуть вора и предупредить владельца о попытке вскрытия
или угона авто. Простые сигнализации закрывают центральный замок, давая
возможность дистанционно разблокировать двери. Более современные системы могут
останавливать работу бензонасоса, препятствуют запуску мотора, избирательно
закрывают замки капота и багажника. Дополнительно установленные датчики могут
подавать сигнал владельцу о попытке снятия колес или погрузке машины на
эвакуатор.


Главная задача любой сигнализации — отпугнуть вора и предупредить владельца о попытке вскрытия или угона авто

Односторонняя автосигнализация

Самые простые и доступные виды автосигнализции — односторонние системы без обратной связи с хозяином авто. Эти модели появились на рынке первыми, устанавливаются, как правило, на автомобили экономкласса, хотя сейчас такие модели практически не встречаются. Такие сигнализации не имеют дисплея на брелоке и оснащены самым «спартанским» набором опций:

  • встроенный
    датчик удара;
  • дистанционное
    управление центральным замком;
  • блокировка
    мотора;
  • дополнительно
    может оснащаться функцией открывания капота и багажника.

Недостатки — в небольшом радиусе действия и отсутствии обратной связи

Главная надежда, что воющая сирена привлечет внимание прохожих и соседей, тем самым отпугнув вора. Цена на односторонние «автозащитники» зависит от набора опций и в среднем составляет не более 3 000 рублей


Односторонняя сигнализация – самый простой и доступный вид защиты

Сигнализация с обратной связью

Главное преимущество двухсторонней сигнализации — дисплей (цветной или черно-белый) на брелке, который обеспечивает оперативный диалог с владельцем авто. На экране виден характер воздействия на машину: удар, открытие багажника или двери. Главная характеристика — радиус действия брелка. В городских условиях помехи сигналу могут создавать высокие здания и электромагнитные волны сторонних устройств. На экран выводится дополнительно информация о степени зарядки брелока и температуре воздуха в салоне автомобиля.

Удобная функция двусторонней автосигнализации — дистанционный пуск двигателя. Она подключается по желанию хозяина как дополнительная опция. Запуск можно программировать по таймеру, задавать на определенное время или запускать вместе с нажатием соответствующей комбинации кнопок. Если на автомобиле установлен заводской иммобилайзер, то монтаж сигнализации с обратной связью потребует дополнительного ключа зажигания. Стоимость автосигнализации зависит от набора опций, качества исполнения дисплея и находится в диапазоне 9 000 — 22 000 с установкой.


Диалог противоугонной системы с водителем ведется через дисплей брелока

Спутниковая сигнализация

Лидером среди охранных устройств для автомобиля по праву можно считать автосигнализацию с GSM. При установке такой противоугонной системы владелец авто может контролировать свою машину в любом месте, куда достает сеть GSM с помощью приложения на мобильном телефоне. Даже в случае угона, вы сможете определить место нахождения машины с точностью до метров по координатам, переданным со спутника. Спутниковая автосигнализация дает возможность дистанционно блокировать двери и останавливать работу мотора. Цена на GSM-сигнализацию с установкой стартует в среднем от 20 000 рублей.


Автосигнализация с GSM – лидер среди охранных устройств

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Автозапуск

Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:

  • необходимость извлечения одного из чипов иммобилайзера сокращает число «рабочих» ключей, что неудобно, если машиной пользуется несколько людей. К тому же многие страховые компании повышают стоимость КАСКО при отсутствии всего комплекта ключей. Выход из этой ситуации – бесключевые обходчики иммобилайзера типа Fortin, которые после программирования в них кода одного из ключей имитируют его присутствие в момент автозапуска;
  • использование радиобрелока ограничивает работоспособность автозапуска реальной дальностью связи – сколько бы километров ни обещал производитель, в городских условиях расстояние может упасть до сотни-двух метров в прямой видимости, а до автомобиля, стоящего с другой стороны многоквартирного дома, не «добивать» вообще. В этом случае ни принудительный запуск кнопкой брелока, ни таймерный (запускаемый опять-таки брелоком по времени, установленном на его часах) не будут работать. Как выход придется приобретать телематическую сигнализацию и запускать двигатель через СМС или мобильное приложение;
  • прогрев двигателя на холостом ходу малоэффективен, а для дизельных двигателей и вовсе бесполезен, так как они в этом режиме практически не греются. По практике установщиков можно считать для обычного бензинового двигателя объемом 1,5-1,6 л нормальным временем прогрева для зимы не менее 15 минут.

О часто употребляемом противниками автозапуска аргументе мы уже упоминали, говоря о штатных иммобилайзерах. Даже если при установке обходчика иммобилайзера в него будет вставлен ключ в сборе, стойкость к угону автомобиля это снизит только в одном случае – если угонщик заранее знает, что ключ в автомобиле, и может позволить себе потратить время на его поиски. В противном случае будет использоваться стандартный метод угона – вскрытие личинки замка зажигания, перепрошивка штатного иммобилайзера.

Рейтинг противоугонных систем для авто

При составлении обзора изучались устройства разной сложности во всех ценовых диапазонах. Сравнивалась эффективность защиты, особенности монтажа, способность противостоять действиям злоумышленников. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера сервисного центра по установке антиугона для автомобиля с 14-летним стажем работы

Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Вид – выпускают механические, электронные противоугонные системы;
  • Надёжность – учитывалась способность противостоять взлому;
  • Функционал – выпускают оборудование с обратной связью, прогревом мотора;
  • Блокирока – устройствам могут фиксировать руль, коробку передач, двигатель.

Низкая угоностойкость, ненадёжная электроника, перебои в работе – оборудование с такими недостатками исключалось из нашего рейтинга.

На что обращать внимание при покупке

Вопрос защиты от угона актуален для каждого автовладельца. Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, который часто остаётся без присмотра? При выборе стоит учитывать вид устанавливаемых устройств, уровень надёжности и функционал. Только при учёте всех этих параметров можно купить противоугонную систему, которая предотвратит похищение.

Вид

Производители предлагают широкий выбор оборудования. Автовладельцы могут использовать следующие виды противоугонных систем:

  • Механические – стальные конструкции, которые фиксируют положение руля, педали тормоза. Замыкаются на замок, взлом которого отнимает не менее 20-30 минут. Отличаются низкой ценой, простой установкой. Наличие устройства в салоне часто становится причиной отказа от угона;
  • Иммобилайзеры – блокируют работу двигателя. Имеют небольшие размеры для скрытной установки. Отключаются бесконтактными метками или набором определённых механических действий;
  • Электронные – комплексные противоугонные системы с сигнализацией, иммобилайзером и блоком управления на расстоянии. Могут дополнительно иметь функцию автозапуска двигателя. Имеют датчики удара, движения, расширенный функционал;
  • Трекерные – маячки, которые являются дополнительным оборудованием для систем других видов. Оборудование не препятствует процессу угона, но позволяет найти автомобиль, быстро перехватить его с помощью сотрудников полиции.

Все противоугонки справляются со своими функциями, эффективно препятствуя действиям преступников.

Надежность

От надёжности противоугонной системы зависит уровень защиты. Для механических противоугонок она определяется прочностью корпуса и сложностью замка. Самые прочные устройства имеют корпус из закалённой стали, а для подбора ключа требуется не менее 1 миллиона комбинаций. Электронные системы должны стабильно работать при низких температурах. Передача данных должна вестись по шифрованному каналу с высокой частотой. Это сильно усложняет перехват кодов.

Функционал

Расширенными возможностями обладают противоугонные системы электронного типа, которые могут иметь следующие функции:

  • Звуковая сирена для оповещения о попытке угона;
  • Автозапуск двигателя по таймеру, температуре, уровню напряжения;
  • Информирование о состоянии автомобиля по GSM связи;
  • Диагностика двигателя и электроники;
  • Управление с помощью приложения в смартфоне;
  • Имитация неисправностей мотора при попытке угона;
  • Слежение с помощью навигации ГЛОНАСС или GPS.

Эти функции упрощают эксплуатацию автомобиля, повышают уровень надёжности защиты от угона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: