Этапы монтажа
- Выбора места. Для установки определите центральное место в машине. В большинстве транспортных средств эта зона под ручным тормозом.
- Фиксации. Датчик движения автомобиля устанавливается в труднодоступном месте (под декоративной обшивкой или пластиковой облицовкой возле ручки) и фиксируется саморезами, скотчем или пластиковыми хомутами.
- Отключения аккумулятора. Это обязательный этап установки датчика объёма. Аккумуляторная батарея должна быть деактивирована перед подключением сигнализации и датчика.
- Присоединения и включения. Проводится подключение датчика. В некоторых противоугонных системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъёмы для датчиков. Сенсор подсоединяется к одному из них с учётом инструкции по установке. В отдельных случаях устройство подключается параллельным способом к датчику удара.
- Проверки работоспособности.После установки необходимо отрегулировать зоны чувствительности – предупредительную и тревожную. Алгоритм действий зависит от модели и производителя датчика, поэтому изучите инструкцию по эксплуатации.
При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.
Разновидности подушек безопасности
Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.
Фронтальные
«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».
Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.
Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле. При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка
Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag
При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.
Боковые
Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.
Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.
Шторки
Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.
Коленные
Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».
Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см. Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов»
К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки
Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.
Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).
Фактор №2: окружающая среда на территории или в помещении, которое охраняем.
Здесь датчики делятся на 2 типа: уличные и для нормальных климатических условий. Датчики уличного исполнения работают в широком диапазоне температур от -40 до +70 градусов Цельсия. Датчики для нормальных климатических условий работают в диапазоне то 0 до + 60 градусов Цельсия. Допустим, решили вы установить Объемник в квартире многоэтажного жилого дома. Для этого нет смысла брать дорогой Объемник движения уличного исполнения. Вполне подойдет Объемник типа BRAVO 201 или DSC LC-100 (кстати, DSC LC-100 имеет защиту от животных). Ну а если у вас частный дом или дача за городом, то лучше поставить Объемник движения с более широким диапазоном температур типа OPTEX RXC-ST. Так же такие датчики движения ставят в гаражах, ангарах, складских помещениях. Вообще, если температура может снизиться до 0 градусов и ниже, то датчики ставить нужно с диапазоном работы от -40 градусов (доказано опытом).
Установка датчика объема
Датчик объема Starline считается замечательным дополнением к автомобильным охранным системам. Устройство может оповестить владельца транспортного средства, если кто-нибудь проникнет в салон. Датчик удара не улавливает проникновение через разбитое окно. Объемный датчик не позволит приблизиться к транспортному средству, предупреждая о действии системы охраны.
Для установки понадобятся такие инструменты:
- Отвертка;
- Изолента;
- Бокорезы;
- Двусторонний скотч;
- Несколько саморезов.
Как было сказано ранее, различают однозонные и двузонные. Однозонный прибор действует при движении в салоне транспортного средства. Двузонный, кроме этого, реагирует на перемещение объектов на улице. Для установки нужно определить расположение центра автомобиля. В большинстве примеров эта зона находится под ручным тормозом между передними сидениями. Датчик размещается там, где его труднее всего заметить и фиксируется двусторонним скотчем или заранее подготовленными саморезами.
В некоторых случаях датчик объема размещается рядом с устройством, реагирующим на удар. Из двух датчиков выводятся четыре провода красного и черного цвета. Все остальное – провода системы управления. Подключать нужно так, чтобы красный и черный цвета совпадали. Установку нужно проводить в соответствии со схемой сигнализации. Если в инструкции такой схемы нет, разобраться в том, к внутренней или внешней зоне относятся провода, будет не так уж проблематично. Нужно подключить один провод, опустить окно и засунуть одну руку в салон. Если сигнализация сработала, значит датчик установлен правильно.
В некоторых системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъемы для присоединения датчиков. Объемный датчик можно подключить в один из таких разъемов в соответствии с приложенной инструкцией по установке. Если охранная система вообще не установлена на машине, датчик объема может быть установлен автономно. Для этого в области капота монтируется сирена. Датчик присоединяется к автономной сирене напрямую.
Установку обычной автономной сирены нужно выполнять с использованием реле, служащим своеобразным увеличением сигнала. Красный провод устанавливаемого датчика цепляется на «плюс», а черный – на массу. Оставшиеся два шнура крепятся к реле.
УЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ ДЛЯ ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА
Для уличной установки беспроводные датчики движения удобны отсутствием проводных соединений. Для охраны протяженных периметров применяются линейные (лучевые) извещатели. Контроль площадок лучше производить извещателями объемного обнаружения.
Инфракрасные приборы для наружной установки подходят не всегда. ИК излучение рассеивается и поглощается каплями дождя, тумана. Это может быть причиной нестабильной работы сигнализации. Для улицы стоит использовать радиочастотные датчики. Они все активные, то есть излучают и принимают высокочастотный радиосигнал.
При отражении от движущегося предмета частота изменятся, это фиксируется прибором. Такой принцип действия дает устойчивость к воздействию природных явлений, обнаружение нарушителя надежнее и достовернее.
Нужно учесть, что не всякое движение на улице свидетельствует о нарушении периметра. Птицы, животные, ветви деревьев и кустарников способны вызвать ложные срабатывания сигнализации.
Для минимизации этих факторов проводятся такие инженерно-технические мероприятия как:
- создание полосы отчуждения;
- установка дополнительного ограждения;
- применение многолучевых датчиков.
Инфракрасные модели премиум класса используют технологии гарантирующие надежную работу датчика в сложных условиях. Например, оптико-электронный беспроводной извещатель Tower 20AM PG2 использует 8 ИК сенсоров, каждый из которых контролирует свой участок зоны обнаружения.
Алгоритм обработки данных исключает влияние дождя, прямой солнечной засветки, обеспечивает защиту от животных.
Для справки: цена подобного устройства составляет 20000 рублей (на момент написания статьи – август 2018 г.).
Таким образом, надежный беспроводной уличный датчик движения стоит дорого и решение о его приобретении лучше принимать на основании тщательных технико- экономических расчетов.
* * *
2014-2020 г.г. Все права защищены.Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.
Преимущества использования датчиков охранной сигнализации
Датчик может посылать сигнал о проникновении посторонних на смартфон
К преимуществам датчиков охранной сигнализации относятся:
- Устойчивость к неблагоприятным условиям работы – корпус устройства имеет высокий уровень защиты от пыли, твёрдых частиц, влаги.
- Высокая чувствительность – при условии правильной настройки датчик охранной сигнализации быстро реагирует на движение и подаёт тревожный сигнал.
- Сложность поиска и демонтажа – скрытые датчики злоумышленнику сложно найти, а демонтировать его до срабатывания еще труднее.
- Некоторые модели датчиков объема могут работать от аккумулятора, поэтому необязательно проводить линию электросети для его установки.
- Возможность настройки чувствительности – изменение настроек позволяет исключить ложные срабатывания и отрегулировать диапазон чувствительности в зависимости от условий эксплуатации.
Отдельные недостатки у датчиков тоже присутствуют. Это в первую очередь высокая стоимость и необходимость тщательной регулировки.
Способы подключения
Помимо видов и типов также нужно рассмотреть то, каким образом осуществляется монтаж устройств. Существует всего два способа подключения датчика для охранной сигнализации:
- Проводной. Производится прокладка кабелей от устройства до блока управления. При обнаружении постороннего объекта производится изменение нагрузки на сеть вследствие чего запускается сигнализация. Благодаря проводу также можно использовать те датчики, что имеют релейные выходы, однако прокладка может быть затруднена, так как расположение устройств зачастую нестандартное.
- Беспроводной. В первую очередь нужно учитывать, что придется постоянно менять источники питания. Подключается же таким способом те адресные устройства, что способны передать всю информацию по радиосвязи.
Назвать единственный метод, которые наиболее надежен нельзя, потому как каждый из них имеет недостатки. Тем не менее для корпоративного сегмента использование радиоканала не рекомендуется ввиду наличия техники, способной произвести помехи.
Нюансы
Помимо способов, необходимо также знать ряд нюансов, необходимых к учету. В числе таковых:
- Жесткость конструкции. Основа должна быть не только крепкой, но и такой, чтобы нивелировать любые вибрации, поступающие извне. Игнорирование этого пункта провоцирует ложные срабатывания.
- Видимость. Вне зависимости от вида и типа устанавливаемого датчика его необходимо поместить в зону скрытой видимости. Это обусловлено не только тем, что злоумышленники их не обнаружили, но и прямым солнечным воздействием. Лучи солнца могут испортить инфракрасный датчик или нарушить его работу.
- Наличие источников тепла. При использовании устройств для защиты от пожара не рекомендуется располагать их там, где есть батареи. Датчик реагирует не на весь охватываемый спектр, а лишь на его некоторые части, что при игнорировании этого нюанса гарантирует ложные срабатывания.
- Угол захвата. Если наблюдение производится по диагонали, то правильно выбранный угол обеспечит наибольшую видимость. Тем не менее также нужно учитывать наличие посторонних предметов в зоне видимости.
Если же говорить о высоте монтажа, то нужно уделить внимание тому, что:
- все датчики работают по принципу фиксации пересечения, то есть будет лучше, если объект пройдет перпендикулярно зоне видимости, а не начнет свое движение напрямую на датчик;
- если устанавливается несколько датчиков с радиоволнами, то есть вероятность их обоюдного воздействия: избежать этого можно при подборе разных частот.
Комбинация различных датчиков для охранных сигнализаций также возможна, однако необходимо убедиться в том, что они не станут мешать друг другу.
УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗВЕЩАТЕЛИ
В принципе, применяемые в сигнализации датчики этого типа как и радиоволновые используют эффект Доплера, только работают на частотах в пределах 20-400 кГц и излучают не радиоволны, а звуковые колебания.
Это определяет такие их достоинства как устойчивость в засветкам и конвекционным движениям воздуха. В отличие от радиоволн ультразвук не проходит сквозь твердые конструкции вне зависимости от их толщины и материала изготовления.
Кстати, последнее позволяет использовать из в салонах автомобилей в составе авто сигнализации.
При монтаже внутри помещений следует помнить, что строительные, отделочные материалы, предметы мебели и интерьера имеют различную степень поглощения и отражения ультразвука. Это необходимо учитывать при выборе места установки датчика, а, тем более, при последующих перестановках и реконструкциях внутреннего объема помещений.
Существуют, кстати, общие требования к монтажу датчиков всех типов:
- установка на жесткие несущие конструкции, исключающие вибрации;
- обеспечение максимального использования зоны обнаружения;
- учет «слепых» зон, создаваемых предметами интерьера.
Существуют и нюансы, зависящие от используемого принципа обнаружения.
Например, инфракрасные извещатели лучше реагируют на направление движения поперек оптической оси, а радиоволновые и ультразвуковые – вдоль. Правильней сказать, что в указанных направлениях они обладают максимальной чувствительностью, сработать должны по любому, но возможна задержка.
Это становится критичным, когда ширина зоны, в которой возможно перемещение невелика. При неправильной установке возможно, что нарушитель успеет «проскочить» не замеченным. Но это можно и нужно предусмотреть на стадии проектирования и установки сигнализации.
В большинстве случаев диапазон скоростей обнаруживаемых датчиком движения лежит в пределах 0,3-3 м/с. Это нормируется ГОСТом и за указанный предел производителям выходить нельзя.
Что касается исполнений, то здесь выбор широк: проводные и радиоканальные, адресные, с питанием по шлейфу и от отдельного источника.
Большинство описанных датчиков применяется и в GSM сигнализации, то есть устройства эти универсальные и унифицированные.
* * *
2014 — 2022 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и официальных документов
Разновидности по принципу работы
Построение системы сигнализации с использованием датчиков объема прежде всего основано на принципе работы сенсора. В основе работы устройства стоит тот или иной закон физики или химии. От этого зависит размеры устройства, его назначение, технические данные.
Акустические
Улавливание колебания звуковых волн, распространяемых в помещении при движении, работе бытовых приборов или звуках речи людей положено в основу работы акустических датчиков. Как и другие виды волн акустическая волна обладает такими характеристиками:
- частота колебаний;
- фаза колебаний;
- амплитуда;
Каждая из этих характеристик показывает насколько изменяется скорость распространения волны в пространстве или по поверхности предметов. Сам же сенсор, настроенный на определенный интервал частот, срабатывает, когда звук достигает заданного параметра. Пример наиболее часто используемого акустического датчика объема – устройство включения освещения, срабатывающее при хлопке в ладоши.
Микроволновые
Микроволновые устройства контроля объема сочетают в себе сразу два устройства – генератор и приемник. Принцип работы этого вида оборудования основывается на различии высокочастотных колебаний электромагнитных волн при отражении от поверхности предметов в помещении. Генератор устройства генерирует электромагнитные волны высокой частоты.
Распространяясь в замкнутом пространстве помещения, они отражаются от поверхностей предметов и принимаются приемником устройства. При движении в комнате или других изменениях, например, резком повышении влажности или температуры, приемник быстро регистрирует изменения в характеристиках электромагнитных волн. Эти изменения и приводят к срабатыванию сенсора.
Положительной стороной этого вида оборудования выступает высокая точность показаний и чувствительность в работе. А вот к отрицательным сторонам можно отнести большое количество срабатываний, обусловленных сторонними факторами, например, работой электрооборудования или электромагнитными помехами.
Тепловые
Фиксация изменения температурного режима внутри объекта положена в основу работы тепловых датчиков. Во многом работа таких устройств схожа с работой инфракрасных датчиков, однако разница заключается в том, что инфракрасные реагируют на появление источника тепла. В отличие от инфракрасных, тепловые устройства регистрируют изменение температуры выше заданного показателя.
Классический пример теплового датчика – пожарный сигнализатор, включающий сигнал тревоги, когда из-за пожара в помещении резко повышается температура. Тепловые устройства самые простые – основным элементом в них выступают металлические пластины, которые меняют форму при нагревании, и таким образом размыкают контакты электросети сигнализации.
Инфракрасные
Для этого вида оборудования, наиболее часто используемого в охранных системах характерна высокая точность и надежность в работе. Принцип работы датчика основан на улавливании в пространстве теплового излучения исходящего от тела человека. Тепло человеческого тела имеет температуру отличную от температуры предметов обстановки в помещении, а это значит, что, попав в зону действия инфракрасного датчика, он не сможет остаться незамеченным.
Современные инфракрасные устройства имеют несколько зональных датчиков в одном корпусе. Это значит, что при перемещении по комнате объект будет фиксироваться поочередно несколькими детекторами, и таким образом будет постоянно в поле зрения устройства.
Впрочем, инфракрасные приборы имеют и ряд недостатков которые необходимо учитывать при выборе места установки устройств:
- Точность работы зависит от правильности расположения;
- Работа приборов отопления часто приводит к ложным срабатываниям сенсора;
- Срабатывание неправильно настроенного прибора часто происходит и на домашних животных.
- Устройства чувствительны к загрязнению линзы сенсора – это может искажать показатели работы устройства.
Диагностические датчики
Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.
На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.
Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.
В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:
- в салон;
- в багажник;
- под капот.
В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.
В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.
Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:
- сравнительно высокая стоимость;
- в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
- при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.
Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.
Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:
- возле ручника;
- под консолью;
- под панелью приборов и в других местах.
Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).
Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.
- Акселерометр. как правило это датчик процессорного типа, микромеханика в магнитном поле, предоставляющий возможность получить сигнал при наклоне автомобиля, перемещению его в пространстве (откат), а так же удару. Датчик может работать в разных плоскостях.
- Датчик удара. бывает различных типов — пьезо, электромагнитный, акселерометр. Все чаще производители охранных систем используют акселерометр и встраивают его в основной блок сигнализации, иммобилайзера или телематической системы.
- Датчик температуры. Используется как сервисный элемент для предоставления информации о температуре в салоне, двигателя и окружающей среды. Чаще используется для алгоритмов автозапуска двигателя.
- Микроволновый датчик. Существует двух типов — однозоновый и двухзоновый. Служат для фиксации движения вокруг автомобиля и внутри автомобиля, вызывая тем самым различного типа тревоги — предупредительную и длительную, как при вскрытии, соответственно. Основан на эффекте Доплера (изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника).
- Сенсорный. Служит для реализации дополнительной авторизации — секретка или бесконтактный доступ в автомобиль.
Проверяем подушки безопасности
Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.
Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.
Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась
Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях
Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».
Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:
- Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
- Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.
Модели
На сегодняшний день имеется несколько вариаций датчиков объема. Они могут отличаться друг от друга в зависимости от принципа работы. Датчики объема для включения/выключения света подразделяются на следующие виды:
ультразвуковые модели. Для включения света используют ультразвуковые волны, отраженные от объектов, находящихся в зоне действия прибора. На сегодняшний день считаются устаревшими устройствами, так как имеют массу недостатков по сравнению с более современными моделями. Применяются очень редко и встречаются преимущественно как элемент наружной охранной сигнализации;
Ультразвуковая модификация
микроволновые модели. Здесь принцип работы основывается на приеме сенсором СВЧ-излучения. Не могут считывать незначительные движения, которые производят мелкие насекомые или другие объекты, находясь в помещении. Для данного типа устройств характерна плохая чувствительность к оценке изменений, происходящих в контролируемой области действия прибора;
Микроволновой датчик
Инфракрасная модель
инфракрасные приборы. Такой вид устройств, предназначенных для включения света, используются чаще всего, так как они по сравнению с вышеописанными моделями практически не имеют минусов и не оказывают негативного влияния на здоровье людей при близком и длительном нахождении в зоне работы прибора.
Для помещений (в гостиной, спальне, кухне, туалете и ванной) использование инфракрасных датчиков объема будет наиболее рациональным. А вот остальные модели могут давать, плюс к своим недостаткам, еще и ложные включения освещения.
Разновидности и принцип действия датчиков
Существует несколько типов устройств для измерения объема, подключающихся к автомобильным охранным системам:
- микроволновые, работающие по принципу радара и излучающие электромагнитные волны на высоких частотах;
- инфракрасные, воздействующие на объект соответствующими волнами и измеряющими его температуру;
- ультразвуковые, использующиеся для проверки охраняемого объекта методом сканирования с применением высокочастотных сигналов.
Также существует три класса модулей, в зависимости от которых определяются особенности работы устройств:
- В датчиках емкостного типа диэлектриком выступает свободное пространство между элементами конденсатора, который включен в колебательный контур контроллера. Если в зоне функционирования датчика фиксируется сторонний перемещающийся объект, производится изменение емкости конденсаторного устройства. Это, в свою очередь, приводит к смене уровня частоты колебательного контура. Такой принцип функционирования регулятора требует цифровой фильтрации, которая необходима для предупреждения ложных включений. Такие срабатывания могут проявиться во время грозы, сильного ветра.
- В активных регуляторах радарного класса сенсорный элемент передает кратковременный импульс и выполняет проверку свободного пространства на основе показания приема и отправки сигналов. Принцип функционирования контроллера дает возможность реализовать двухзонный уровень защиты транспортного средства — не только в салоне, но и рядом с кузовом. Качество фиксации высокочастотных импульсов определяется прозрачностью окружающих элементов салона и материалов. К примеру, если стекла машины сильно грязные, то датчик может не определить движение рядом с кузовом либо будет включаться без причины.
- Существуют пассивные контроллеры, которые не излучают локаторные импульсы. Принцип функционирования таких устройство основан на фиксации инфракрасных лучей, поступающих в зону действия объемника от передвигающихся объектов.
Таблица: характеристики видов датчиков
Название | Описание | Недостатки |
Микроволновые объемные сенсоры для автосигнализации |
|
|
Инфракрасные датчики объема |
|
|
Ультразвуковые датчики |
|
|
Рекомендации
Ультразвуковые датчики объема нежелательно монтировать там, где постоянно или очень часто находятся люди. Да и на домашних, сельскохозяйственных животных они тоже могут воздействовать не лучшим образом. В подобных случаях правильнее использовать пассивные сторожевые системы. На улице можно ставить только датчики с устойчивостью корпуса не ниже IP66. Чтобы сделать правильный выбор, надо проанализировать достоинства и недостатки трех типов питания:
- подсоединение к сетевым адаптерам;
- встроенный аккумулятор;
- подача тока через шлейф.
Адресное подключение к главному контроллеру намного лучше, чем безадресное взаимодействие. Оно позволяет точнее реагировать на все значимые события
Подбирая датчик, надо обращать внимание и на то, насколько широк диапазон чувствительности. Для наибольшей безопасности в ряде случаев рекомендуется использовать приборы со скрытой установкой
Хорошие защитные системы могут работать и при – 30, и при + 50 градусах. Также обязательным требованием к датчикам высокого класса является распознание проникновения в корпус
При выборе подходящей модели рекомендуется уделить внимание отзывам. Их собирают по нескольким независимым сайтам, чтобы свести вероятность ошибки к минимуму. Приобретать ультразвуковые датчики для защиты автомобиля не рекомендуется (они хорошо работают только в помещениях)
Приобретать ультразвуковые датчики для защиты автомобиля не рекомендуется (они хорошо работают только в помещениях).
Что касается датчиков для включения света, очень важна правильная настройка реле времени. В таком случае они окажутся эффективнее и не потребуют дополнительных телодвижений. Чтобы включать и отключать свет, нужны только инфракрасные датчики. Два других типа реагируют исключительно на движение и не могут помочь, если человек долго находится на одном месте.
О том, какие бывают виды датчиков объема, смотрите в следующем видео.