Радиатор отопителя logan ii (12-)/kapture (16-)/vesta (15-)

Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора

Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.

На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.

Сложности выбора

Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.

Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?

Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.

Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.

Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.

После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.

Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера

Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:

  • радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
  • вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
  • регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.

Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.

После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.

Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.

Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.

Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.

Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.

Альтернативный вариант

Существует альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают его. Снимается вакуумный усилитель (тормозов), вместе с ним педаль тормоза. Это позволит добраться к отопителю (левой его части) и к радиатору печки на Приоре.

Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером

Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.

Замена термостата Лада Веста

Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

  1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
  2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
  3. Снять воздушный фильтр;
  4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
  5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
  6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
  7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
  8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.

Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

  1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
  2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
  3. Соединить шланги с патрубками;
  4. Закрепить шланги;
  5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
  6. Залить охлаждающую жидкость;
  7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

Печка автомобиля, устройство и назначение

Назначение автомобильного обогревателя (обычно называемого «плита») понятно каждому: это устройство создано для того, чтобы поддерживать в машине тепло. Но функции отопителя несколько шире: помимо комфорта нужна печка, чтобы окна машины не запотевали. Подобная ситуация возникает не только зимой, но и осенью и весной, когда задача утеплителя сводится только к решению подобных проблем.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора расхода жидкости, патрубков для циркуляции теплоносителя, радиатора. Радиатор отопителя расположен за лицевой панелью, к которой подключены две трубы. Через них охлаждающая жидкость попадает внутрь радиатора. Эта жидкость с помощью специального насоса циркулирует как по системе охлаждения двигателя, так и по системе отопления автомобиля.

Когда двигатель прогревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, отводя от него тепло. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который нагревается как обычный аккумулятор. Вентилятор отопителя в это время проталкивает холодный воздух через радиатор. Снова происходит теплообмен: воздух охлаждает радиатор, и радиатор отдает тепло воздуху, который вдувается в салон. Затем охлажденный антифриз снова попадает в двигатель и охлаждает его. Эта система отопления самая эффективная и распространенная.

Для того, чтобы салон зимой прогревался, на выходе из отопителя должно быть около 30 градусов. Такая температура не только отлично согреет интерьер, но и не даст запотеть окнам. Положение заслонок регулируется переключателем положения обдува, расположенным на приборной панели. Эти амортизаторы направляют воздушные потоки в определенном направлении: лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха к лобовому стеклу требуется почти постоянно. Это необходимо для того, чтобы в салоне автомобиля создавалось избыточное давление, при котором пыль и грязь не могли попасть в салон, а окна не запотевали.

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самый простой метод промывки медного радиатора автомобильного обогревателя — использовать 10% раствор едкого натра (каустическая сода, крот для мытья сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, затем сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза. Стирка смесью лимонной кислоты и уксуса также показывает хорошие результаты. Однако старый медный радиатор лучше всего удалить механически, отпаять и очистить вручную.

Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

Для очистки алюминиевых радиаторов печей рекомендуется использовать моющие средства на кислотной основе. Лучшие варианты — сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90 ° C) или раствор фосфорной кислоты (нагретый до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для мытья системы охлаждения автомобиля.

Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

Пропорция промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если сильно забит радиатор, количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту выливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, а затем добавляют основной объем дистиллированной воды. В систему охлаждения вместо антифриза заливают жидкость, двигатель прогревают до рабочей температуры и оставляют на холостом ходу еще на 15 минут. Затем систему сливают и промывают 3–4 раза дистиллированной водой.

Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

Щелочные, кислотные или специальные очистители используются для мытья радиаторов отопления салона автомобиля. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Когда нужна замена радиатора печки

На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

  • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
  • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

  • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

  • N100 — 182x141x51 ;
  • N150 — 180×138,5×26 .

Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом

В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора

Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:

  1. Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками декоративную рамку магнитолы, управления печкой и полки.

Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.

Преимущества установки климат-контроля

Какие преимущества получили автовладельцы после установки климатической системы?

  • Заданный температурный режим поддерживается автоматически. При необходимости блок управления корректирует заданный режим. Выполнять ручную регулировку необязательно.
  • В состав системы введен эффективный электронный блок. С его помощью легко установить изменения температуры. Поэтому и охлаждение, обогрев осуществляется быстро.
  • Водители автомобилей концентрируются на дороге, маневрируют. Настройку температурного режима или подачи воздуха не выполняют. Все эти действия выполняются автоматически. При необходимости проводят перепрограммирование блока управления.
  • Такие функции, как нагрев, охлаждение, отключаются автоматически, если в их использовании нет нужды. В результате, сокращаются затраты топлива, снижается нагрузка на генератор и силовой узел.
  • При использовании правильно работающей системы снижается вероятность промерзания лобовых, боковых стекол. Ведь при необходимости на поверхности подается теплый воздух.

Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция

При приготовлении раствора необходимо придерживаться определенного соотношения: десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, но будет достаточно семи литров жидкости, а, следовательно, и 700 граммов кислоты. Далее сливаем из системы охлаждающую жидкость и заливаем заранее приготовленным раствором кислоты. Затем нужно дать некоторую нагрузку (можно проехать небольшое расстояние), но при этом соблюдать температуру — она ​​должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Через сорок минут раствор сливаем, после чего хорошо промываем всю систему.

Чтобы промыть систему, налейте в нее чистую воду, прогрейте машину и слейте воду. Последнюю процедуру необходимо выполнить несколько раз. На последнем этапе заливаем новую охлаждающую жидкость.

Специальная химия

В магазинах продается довольно широкий ассортимент специальной химии. Среди них:

  • очищающее средство ФЕЛИКС;
  • сложный состав безопасный Radiator Flush Complete;
  • от сложных загрязнений Radiator Flush 2 × 1 от российского производителя Laurel;
  • иностранная система Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют пользоваться специальными предложениями. Можно использовать аккумуляторный электролит (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.

При использовании таких продуктов проблем с пропорциями не возникает, они максимально безопасны для автомобильных запчастей. Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать инструкцию по применению моющих средств.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии типа «Антинакипин», «Крот» или даже «Кока-кола». Для медных радиаторов используйте каустическую соду или любой щелочной раствор.

Особой осторожности требует использование домашних и подручных средств

Важно знать, в каких пропорциях их разводить. Обычно для их добавления требуется много воды

Если грязи немного, поможет лимонная кислота: 70% уксус нужно будет развести в количестве 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту — из расчета 250 г на 10 литров воды.

Кола или фанте содержат много сахара, который может повлиять на работу двигателя, и их следует употреблять с осторожностью

Требуется простое оборудование: две пробирки и емкость

Вы можете аккуратно и безопасно очистить алюминиевые детали и удалить грязь, используя сыворотку (600 г молочной кислоты, растворенной в 10 литрах воды) или очень разбавленную щавелевую кислоту.

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка

Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

И снова здравствуйте.Часто, очень часто натыкаюсь на записи здесь, в ВК о том, что печка в Весте плохо греет. Такие жалобы появились почти сразу с выходом седана на рынок. А в последнее время появились разные доработки отопителя и заслонок (к примеру — пружинка на заслонку).

10.30. Термометр ниже нуля не показывает. Нет делений. Он довольно точный, но комнатный. В машине примерно -10.

10.38. Проехал 1.5 км. Температура двигателя уже около 70, из дефлекторов дует теплый воздух. В салоне пока прохладно.

10.45. Проехал ровно 6км. Приехал во двор. С момента пуска 15мин. Термометр показывает в салоне 10. выходит, отопитель нагрел на 20 градусов.

Пробег: 24000 км

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.

Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.

В LADA Vesta была добавлена функция, с помощью которой водитель или пассажиры с легкостью смогут охладить бутылочку минеральной воды или «Колы». Охлаждаемый вещевой ящик спокойно вместит ваши любимые безалкогольные напитки и охладит их даже в самый жаркий день.

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

  • Software — версия ПО, прошивка и др.
  • System status — статус системы.
  • Data save — сохранение данных.
  • Key test — тест ключей.
  • Fan test — тест вентилятора.
  • Decoct test
  • Initialize — инициализация.
  • RVC test
  • Diagnostic — диагностика.
  • Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
  • GPS test — тест GPS (спутники).
  • Activation Mac — активация Mac.
  • Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
  • Backlight test — тест подсветки.
  • Can test — Can тест.

Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.

Заливаем тосол в водяное отопление гаража

Для этого потребуется подготовить систему обогрева гаража своими руками. Это не сложная, но ответственная операция. Удаляем из трубопроводов и регистров воду

При этом важно отметить, что отработанный теплоноситель нельзя выливать под растения или на землю. Лучше собрать его в емкости и слить в ливневую канализацию

Дальнейшие операции выполняют в следующем порядке:

Важно хорошо промыть трубы и радиаторы, для этого закрыв сливной кран, заполняем систему чистой водой. Можно добавить лимонную кислоту, такая обработка удаляет щелочную накипь с труб

Запустив котел, нагрев воду, дайте ей немного остыть и слейте. Операцию следует повторять несколько раз.
При последнем заполнении водой, обязательно проверьте все трубы, стыки и регистры на наличие подтеков и свищей. При их обнаружении, такие места зачищаются и провариваются или обжимаются хомутами с паранитовыми прокладками. На всех соединениях, где стоят резиновые уплотнители, требуется заменить их на паранит.
После этих операций, заполнив систему, включаем котел, доводим температуру до рабочей и проверяем герметичность соединений. Некоторые специалисты советуют провести опрессовку отопления, но это лишнее, у нас нет запредельных давлений.
Теперь заливаем жидкость в отопление. Важно делать это равномерно, небольшой струей. Вам уже известно оптимальный объем тосола, чтобы заполнить отопительную систему гаража. Помните, что после заполнения системы, из нее необходимо удалить воздушные пробки. Это делается на верхней точке системы с помощью крана или ее оснащают расширительным бачком.

Теперь можно запускать котел и еще раз проверить герметичность стыков и отсутствие воздуха в системе жидкостного отопления гаража

Важно помнить о том, что тосол это токсичный материал. При попадании вещества на слизистые, их следует срочно промыть водой

Работы проводите при открытых воротах бокса.

В заключение несколько советов.

Можно обогревать гараж и с помощью буржуйки или печей, но гарь, дым и место для складирования дров, делают такой способ затратным и неудобным. Можно не мудрить и поставить электрический конвектор или котел, но такая техника значительно увеличивает цифры в платежке за электроэнергию.

Независимо от выбора видов жидкостного отопления в гараже, рекомендуем использовать тосол в качестве теплоносителя. Удачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: