Дамир фаттахов

Развитие социальных проектов

В начале 2016 года Дамир Фаттахов вновь вошёл в Исполнительный комитет Казани. Его назначили первым заместителем руководителя Исполкома. На данной позиции он курировал социальный блок. Политик занимался взаимодействием с общественными, профессиональными, религиозными организациями. Также чиновник руководил организацией и проведением социально значимых мероприятий в сфере благотворительности.

Одной из наиболее крупных социальных программ, запущенных под руководством Фаттахова, стал благотворительный проект «Добрая Казань», в рамках которого жители города могут помочь проверенным фондам или запросить помощь. Также организаторы проекта привлекают к благотворительности молодое поколение, например, раздавая им «Дневники добрых дел», где ребята могут записывать совершённые ими хорошие поступки.

При содействии Дамира Ильдусовича Фаттахова в столице Республики Татарстан проходило возведение комплекса мечети «Ярдэм» и Мусульманского учебно-реабилитационного центра для инвалидов по зрению. Отмечают и его проекты, направленные на заботу о ветеранах. В ходе подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне он инициировал создание рабочей группы помощи фронтовикам и труженикам тыла.

«Дневники добрых дел» были вручены Дмитрию Медведеву и Татьяне Голиковой на Всероссийской конференции «Государство и благотворительность: вместе к общей цели»

Первые шаги в молодёжной политике

Достижения молодого руководителя не остались незамеченными. Спустя три года Дамир Фаттахов по инициативе председателя Госсовета Татарстана Фарида Мухаметшина вошёл в Общественную молодёжную палату. Тогда данная структура только начинала свою работу, и Фаттахову доверили возглавить комиссию по культуре, спорту, отдыху и досугу молодёжи. А через год Мухаметшин рекомендовал 25-летнему общественнику принять участие в выборах местных депутатов.

Во время предвыборной кампании кандидат в депутаты Казанской городской думы дважды в день встречался с жителями. Поддержку в продвижении оказали его друзья по КВН. Его главным оппонентом по избирательному округу был депутат, главный врач одного из крупнейших медучреждений города. Однако избиратели предпочли видеть своим избранником в местном парламенте молодого и инициативного Дамира Фаттахова — он выиграл с немалым перевесом.

Но уже в следующем году самый молодой парламентарий гордумы перешёл в команду мэра города Ильсура Метшина, возглавив комитет по делам детей и молодёжи в Исполкоме Казани. Ему предложили стать председателем данной структуры после того, как он выступил с критикой его работы. Вскоре он доказал, что комитет может быть более эффективным. Он с командой комитета организовывал мероприятия местного, федерального и международного уровней.

Первым мероприятием стал городской праздник «Я люблю» к 14 февраля. Затем в том же 2006 году Фаттахов инициировал общегородской «Последний звонок». Ещё через два года состоялся музыкальный фестиваль «Сотворение мира», идея которого была довольно резонансной — свести на одной сцене представителей враждующих стран, в частности, Сербии и Хорватии, Израиля и Палестины и пр. Фестиваль прошёл успешно, и Казань ещё трижды принимала его.

К достижениям руководителя комитета Исполкома по делам детей и молодёжи относят проведение XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани. Дамир Фаттахов добился того, что в 2008 году город получил право принять главное студенческое спортивное соревнование в мире. Помимо российского города за это право боролись испанский Виго и южнокорейский Кванджу. Фаттахов руководил подготовкой заявочной кампании Казани.

Дамир Ильдусович Фаттахов

Армейский опыт

Следующие масштабные модели Дамир создал во время службы в Вооруженных Силах СССР. На втором году службы появилось больше свободного времени, и ему поручили оформить в части Ленинскую комнату. Под рукой оказались различные материалы, краски, клей, а в автопарке стояли интересующие его военные автомобили. Дамир делал замеры автомобилей, уменьшал их до необходимого 43-го масштаба, чертил чертежи (в школе и училище по черчению у него всегда была пятёрка) и создавал модели. Так увидели свет копии автомобилей МАЗ-543 (7310), ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164.

Но находившись в армии, мало было изготовить модели, необходимо было вывезти их за территорию части, а они так нравились заместителю командира по политической подготовке. И всё же Дамиру это удалось, модели «демобилизовались» вместе с хозяином и вскоре предстали перед казанскими коллекционерами. Качество исполнения было настолько высоким, что некоторые из коллег даже подумали, что перед ними масштабные модели, созданные промышленным способом, а не руками солдата.

После демобилизации он решил связать свою трудовую деятельность с автомобилями. После учёбы в Казанском автокомбинате Дамир стал профессиональным водителем грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ. И, конечно, всё это время занимался своим хобби. Благодаря статье в одной из казанских газет, ещё до призыва в армию Дамир узнал о существовании клуба коллекционеров масштабных моделей в родном городе и скоро стал одним из его активных участников. В клубе Дамир познакомился с новыми людьми, увидел новые модели и созданные не только промышленными предприятиями.

Для приобретения новых экземпляров для личной коллекции, состоявшей теперь в основном из копий грузовых автомобилей СССР и Mercedes-Benz, он неоднократно ездил в клубы Москвы и Ленинграда. Под влиянием новых знаний и постоянного общения с коллекционерами Дамир Файзуллин создал свою первую масштабную модель автомобиля «АП-5», пожарного автомобиля на шасси КАМАЗ-53213. Копия автомобиля понравилась всем членам казанского клуба коллекционеров, а желающих заполучить подобную в своё собрание было так много, но её автор, увы, не мог всем помочь.

Последующие модели Дамир делал дома, вечерами после основной работы. Он изучал фотографии прототипа, снимал замеры, создавал чертежи, по которым и работал. Основными материалами для изготовления масштабных моделей того времени были жесть, пластик и дерево. Детали, а их было в одной модели несколько десятков, скреплялись между собой при помощи паяльника или клея. Красил модели мастер вручную дома. При такой технологии тираж, разумеется, был небольшим – от одной до пяти машин.

Детство и юность, образование

Фаттахов Дамир Ильдусович родился 11 октября 1979 года в Казани. Его отец был подполковником милиции, а мать — преподавателем музыки. Детство будущего деятеля молодёжной политики проходило в Московском районе города. Он учился в гимназии №122, где особый упор делался на освоение английского языка. Также Дамир Фаттахов с уважением относится к родному татарскому языку и во время публичных выступлений часто говорит на нём.

Дамир Фаттахов с детства пробовал себя в разных видах деятельности. Немалое место в его школьные годы занимало творчество. В младших классах он участвовал в небольших постановках. Став старше, вместе с другом организовал команду КВН, в дальнейшем ставшую сборной Московского района Казани. Также он выступал в вокально-инструментальном ансамбле, где был не только солистом, но и играл на нескольких инструментах: на ударных, бас-гитаре и клавишных.

Много времени и сил Фаттахов отдавал занятиям спортом, в частности, футболом и каратэ. В 1997 году он стал лучшим в республиканском чемпионате по каратэ среди юношей до 18 лет. Часто ездил в спортивные лагеря. Уже в более зрелом возрасте, будучи районным главой в администрации Казани, Фаттахов участвовал в чемпионате мира под эгидой Международной федерации плавания (FINA) по водным видам спорта в категории «Мастерс».

Окончив гимназию с отличием, молодой человек решил, как и его отец, посвятить свою профессиональную деятельность обеспечению безопасности общества. В 1997 году он поступил в филиал Юридического института МВД России (сейчас — Казанский юридический институт МВД России). Входил в вузовскую команду КВН «Академия 02», в составе коллектива одержал победу в Лиге силовых структур. Спустя пять лет обучения, в 2001, получил диплом юриста.

Помимо юридического образования, у государственного деятеля есть второе высшее по специальности «Финансы и кредит». Экономическое направление он осваивал в Казанском (Приволжском) федеральном университете. Также Фаттахов имеет квалификационную степень магистра в менеджменте (Master of business administration, MBA). Он окончил программу SKOLKOVO Executive MBA в Московской школе управления «Сколково».

В 2021 году Фаттахов Дамир Ильдусович написал диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук. Его научная работа была посвящена вопросам развития рынка услуг в сфере, которой он в течение жизни посвящал много внимания — молодёжной политике. Фаттахов рассматривал теоретические подходы к данной теме и анализировал социально-экономические факторы, влияющие на эту нишу.

Дамир Фаттахов

Лучше меньше, да лучше

Благодаря заказам, у Дамира появились подробные чертежи интересных ему и его заказчикам прототипов, фотоархив, но иногда он и сам брался за рулетку и измерял интересный прототип. Например, при создании копии автобуса ЛАЗ-695Е Дамир, чтобы снять замеры и сделать фото его прототипа, в выходной день с рулеткой и фотоаппаратом отправился на электричке в маленькую деревню в Чувашии, где накануне, заезжая по работе на своём грузовике, видел этот автобус. Но, увлекшись, на обратную электричку не успел, пришлось идти 20 км до ближайшего крупного посёлка, чтобы вернуться домой.

В дальнейшем Дамир решил сконцентрироваться на создании копий грузовых автомобилей КрАЗ, в результате их было создано более сотни модификаций: седельные тягачи, с бортовым кузовом, балластные тягачи, автокраны, автоцистерны, пожарные автомобили и др. Сегодня модели этой мастерской имеют коллекционеры не только России, но и разных стран мира. Дамир не любит отправлять свои произведения по почте и всегда стремится передать их из рук в руки.

С появлением Интернета заказов стало больше, и спрос до сих пор превышает возможности мастерской, так что те, кому удалось заполучить хотя бы одну масштабную модель Дамира в свою коллекцию, могут гордиться этим. Ведь до сих пор некоторую часть машин мастер заботливо окрашивает и собирает у себя дома сам.

Дамиру всегда было интересно создать что-то новое, необычное и интересное, а не тиражировать одну и ту же модель в большом количестве экземпляров. В связи с этим «Мастерская «Дамир» значительно снизила темпы производства масштабных моделей. Последний его проект – копия автомобиля КАМАЗ-65225 «Батыр» РИАТ – заняла первое место на Втором Поволжском слёте автомоделистов в г. Набережные Челны.

Несмотря на известность, Файзуллин Дамир Халимуллович очень открытый человек, он с удовольствием общается и делится своими знаниями с членами уже возрождённого клуба коллекционеров моделей автомобилей в Казани. С удовольствием посещает клубы других городов, например, он побывал в клубах Набережных Челнов, Самары, Тольятти, Сызрани, Чебоксар, Йошкар-Олы, Ульяновска и планирует не останавливаться на достигнутом, а расширять географию путешествий.

Он планирует участвовать в Третьем слете автомоделистов Поволжья, поэтому, надеюсь, очень скоро мы увидим его новые, как всегда, интересные и прекрасно проработанные копии грузовых автомобилей в масштабе 1:43.

Выражаю особую благодарность руководителю клуба коллекционеров автомобилей масштаба 1:43 города Казань Валерию Кошкину за помощь в подготовке статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: