Как разбортировать бескамерное колесо?

Способы

Ударный

При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями. Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки.

Безударный

Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже. Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

  1. Набор торцовых головок.
  2. Домкрат.
  3. Пара монтажных лопаток.

Так выглядят монтажные лопатки, разновидностей масса

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается.
  2. С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  3. Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник.

    Перед снятием покрышки на колесе откручивается золотник, чтобы выпустить воздух

  4. Когда воздух перестанет выходить из камеры под собственным давлением, следует удалить из неё его остатки. Чтобы сделать это, можно просто встать на покрышку одной ногой, сильно придавив её к земле и стравив весь оставшийся воздух.

    Чтобы удалить остатки воздуха из покрышки, можно наступить на неё ногой

  5. После этого следует подцепить край покрышки парой монтажных лопаток и используя их как рычаги, вытащить небольшой участок покрышки за пределы обода.

    Край покрышки поддевается парой монтажных лопаток и аккуратно вытаскивается

  6. Как только край покрышки покажется над ободом, следует одной из лопаток провести по всему периметру покрышки, тем самым полностью вытащив её край из обода.

    Чтобы извлечь оставшийся край, одной из монтажных лопаток проводят по периметру шины

  7. Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  8. Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки.

    Монтажками поддевается нижний край шины

  9. Если нижний край удалось поддеть лопатками, он аналогичным образом выворачивается наверх парой монтажек, после чего одной из них следует провести по периметру покрышки и полностью освободить её от обода.

    Покрышка полностью снята с обода автомобиля

Как бортировать колесо домкратом и тросом

  1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
  2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
  3. Положите колесо ниппелем наверх.
  4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
  5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
  6. Концы троса надежно закрепите между собой.
  7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
  8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
  9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас

Установка новой камеры

Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель.
Спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
Установите всю камеру на место.
Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место

Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.. Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль

Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.

Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.

Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.

Достоинства бескамерной резины:

  1. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
  2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
  3. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.

Недостатки бескамерных шин:

  1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
  2. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
  3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.

В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше, то образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

«>

Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и
легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на
велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально
поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам
привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или
отремонтировать своими силами.

Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению
с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до
автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру
приходится полностью разбирать колесо.

Достоинства бескамерной резины:

  1. Медленная потеря давления, что дает возможность
    доехать до ремонтного пункта.
  2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность
    подвески.
  3. Длительный срок службы, так как меньше
    нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и
    пассажиров при движении автомобиля.

Недостатки бескамерных шин:

  1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие
    специального оборудования, трудно установить своими руками.
  2. При повреждении диска происходит снижение
    давления в колесе.
  3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению
    покрышки.

В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше, то образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.

Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.

Достоинства бескамерной резины:

  1. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
  2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
  3. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.

Недостатки бескамерных шин:

  1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
  2. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
  3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.

В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше, то образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

«>

Необходимые инструменты для бортировкиразбортировки

В случае отсутствия лопаток придется использовать подручные средства. Однако это очень сильно увеличивает риск повреждения деталей велосипеда. Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве случаев бортировку можно произвести и без использования инструмента. Однако эти получается не всегда, так что монтажки должны быть.

Тем более что стоят они сущие копейки, дешевле камеры. Занимают очень мало места, и очень легкие. Их присутствие не обременит даже в дальней поездке, а удобство их использования дорогого стоит. Купить монтажные лопатки можно практически в любом веломагазине.

Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.

Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.

Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.

Процесс демонтажа резины своими руками в условиях гаража

Для начала необходимо поднять на домкрате и надежно закрепить одну сторону автомобиля. Убедитесь в том, что авто стоит устойчиво, ведь при падении на незащищенную подвеску могут произойти определенные разрушения. Затем нужно снять колесо, открутив удерживающие болты. Процесс монтажа лучше выполнять подальше от машины, ведь при выполнении работы некоторые инструмент могут вылететь и повредить кузов автомобиля.

Далее полностью спустите колесо и с помощью плоской продольной части монтировки надавите на часть возле обода. Необходимо оторвать прикипевшую резину от металлического обода, чтобы выполнить демонтаж старой покрышки. Такую процедуру необходимо провести с обеих сторон обода. Далее выполняем следующие действия:

  • поддеваем плоской монтировкой край резины и выводим за пределы обода;
  • большой отверткой или прочим инструментом поддерживаем резину, чтобы она не соскользнула обратно;
  • монтировку достаем и вставляем немного сбоку от отвертки, продолжая доставать резину из обода;
  • когда первая сторона резины будет освобождена от диска, необходимо с помощью монтировки вывести второй край за пределы обода;
  • далее уже с помощью рук можно легко снять старую резину с диска.

Будьте осторожны при выполнении данной задачи. Особенно в том случае, если вы хотите использовать резину в следующем году. Во-первых, следите, чтобы ни один инструмент не вылетел из резины и не выстрелил в окружающие объекты. Также смотрите за тем, чтобы не порвать резину, не повредить ее части.

С помощью монтировки нельзя прилагать слишком большие усилия, иначе подобный процесс закончится испорченной резиной. Демонтаж в данном случае является одним из самых важных процессов и сложных задач. Монтировать новую резину будет намного легче и быстрее.

Как проводят бортировку при помощи буксировочного троса и домкрата

  • Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  • Выпускаем воздух из колеса и кладем его ниппелем вверх.
  • Пропускаем буксировочный трос сквозь отверстие в диске.
  • Ставим домкрат на боковину покрышки максимально близко к ободу. Если шина с камерой, не стоит ставить домкрат напротив штуцера, в противном случае существует вероятность оторвать его от камеры.
  • Накидываем трос на кронштейн либо платформу для подъема домкрата и фиксируем между собой концы троса.
  • Вращаем рукоять конца привода домкрата таким образом, чтобы он тянул вверх трос, а основание смещало вниз посадочное кольцо, упираясь в боковину покрышки.
  • Как только данная сторона покрышки отделится от диска, переходим к следующей процедуре.
  • Если вам необходимо только поменять либо отремонтировать камеру, тогда действуя поочередно двумя монтажками, поднимаем боковину покрышки возле штуцера на конец обода.
  • Вталкиваем штуцер внутрь и вынимаем из под покрышки камеру.
  • Вынимаем ниппель из исправной камеры и выдавливаем из нее воздух.
  • Чтобы установить исправную камеру, отгибаем боковину покрышки и вставляем штуцер изнутри в специальное отверстие, предназначенное для него. Затем помещаем камеру под шину.
  • Чтобы при установке шины не пробить камеру монтировкой, слегка ее подкачиваем, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки вставляем ниппель в штуцер, накачиваем и устанавливаем колесо на место.

Что надо знать, чтобы разбортовать колесо

Монтажная лопатка Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.

Правильно приобрести растворитель или скипидарное средство,

Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода

После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой

Вам это будет интересно О линейке для измерения схождения колес автомобиля

Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • лопатка монтажная – 2 шт.

Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.

Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.

Совет!

Важно постараться не повредить резиновую часть, надо очень осторожно убирать ее с обода, слегка давя на каркас. Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса

Вот как забортовать колеса

Сборка выполняется так же, но обратно разбору

Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору

Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору

Сборка выполняется так же, но обратно разбору.

Забортовать колесо своими руками — советы профессионалов

Не зная, как забортовать колесо на машине самому, автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: шина уже надета на диск, но плотного прилегания нет, а, следовательно, накачать ее невозможно.

В условиях шиномонтажки это делается за считанные секунды путем подачи избыточного давления. Но в дорожных условиях специального оборудования не достать.

Так как же тогда забортовать колесо на машине самому?

На помощь приходит русская смекалка. Внутрь шины заливается небольшое количество бензина или другого горючего вещества и поджигается. При возгорании пары резко выталкивают воздух, создают необходимое давление и усаживают покрышку на диск, герметизируя стыки.

Народные умельцы нашли, пожалуй, самый простой способ того, как забортовать колесо — с помощью бензина! Вот только количество заливаемого горючего придется определить на глаз – точные показатели для достижения оптимального эффекта неизвестны. Остается лишь не переусердствовать, иначе колесо может взорваться.

Когда шина плотно села на обод, накачайте колесо и проверьте его герметичность. Если ощутимого травления воздуха нет, можно продолжать путь.

Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.

Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине. Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления. Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.

А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.

Нюансы проведения работ

Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.

Видео: домашний шиномонтаж своими руками

На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.

Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.

Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин

Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

  • камерные, с покрышкой (камерой), расположенной внутри покрышки. В этом случае в конструкции шины присутствуют также корд — основной каркас, протектор (с дорожным, специальным или универсальным рисунком), борта и боковины;
  • бескамерные, в которые воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом(он для придания герметичности, снабжен специальными уплотнителями).

Помимо этого шины делятся на:

  • шоссейные или летние, используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду. Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур;
  • зимние, протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • всесезонные, позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.

Как разбортовать колесо вручную?

Чтобы разбортовать колесо автомобиля самому, можно воспользоваться ударным или безударным методом воздействия.

В первом случае, понадобиться монтажный уголок и что-нибудь тяжелое для удара (например, кувалда). Уголок при этом следует затупить, чтобы не повредить покрышку. Подставленная под основание шины металлическая деталь играет роль рычага. Дозированные ударные воздействия позволяют в несколько приемов снять шину с диска, после чего можно приступить к ремонту. Безударный способ подразумевает использование домкрата или веса автомобиля.

Использование подручных средств в качестве домкрата

Если вы не знаете, как разбортовать колесо автомобиля самому без лишних усилий, найдите толстую доску длиной 1-1.5 метра, уложите ее на покрышку и попросите аккуратно наехать на импровизированную подкладку. Под весом машины шина отойдет с диска, после чего можно окончательно демонтировать ее при помощи небольшого ломика.

Демонтаж покрышки при помощи домкрата осуществляется сложнее. Точкой опоры, в этом случае, может послужить сам автомобиль. Подложив колесо под днище, устанавливаем домкрат на край шины и начинаем работать инструментом до момента схода покрышки с обода.

Разбортирование с помощью домкрата

Несколько актуальных советов о том, как разбортовать колесо автомобиля самому:

  1. Начинать демонтаж шины лучше со стороны, противоположной золотнику.
  2. Для упрощения снятия покрышки можно использовать WD-40. Через пару минут смазка проникнет во все проблемные места и поможет избежать повреждения резины.
  3. Устанавливая покрышку после ремонта, учитывайте указатели и цветные метки.
  4. Для более щадящей установки рекомендуется смазать обод мыльным раствором. Но главное – не переусердствовать. Бывает, что после перебортовки колес при торможении слышно трение. Излишняя смазка провоцирует скольжение шины по диску.

Обработка колеса средством wd-40

Как разбортировать бескамерное колесо на ваз самому

Разбортировка колёс автомобиля может показаться незамысловатой процедурой. Но и в ней есть ряд нюансов, о которых автовладельцу следует знать. О том, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, мы и поговорим в данной статье.

Что такое разбортировка колёс и когда она необходима

Этим словом называют процесс снятия покрышки и камеры с колёсного диска автомобиля. Необходимость в разбортировке возникает, когда требуется поменять резину с летней на зимнюю и обратно. Ещё причиной для замены покрышек может быть прокол шины и камеры.

Именно в такие моменты перед водителем встаёт вопрос: ехать в шиномонтажную мастерскую или сделать всё своими руками?

Способы

Ударный

При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями. Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки.

Безударный

Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже. Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

Необходимые инструменты
  • Набор торцовых головок.
  • Домкрат.
  • Пара монтажных лопаток.

Последовательность действий

  • Автомобиль поддомкрачивается.
  • С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  • Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник.

  • Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  • Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки.

Видео по демонтажу покрышки автомобиля в домашних условиях

Как разбортировать бескамерные шины своими руками

Все перечисленные выше операции подойдут и для снятия бескамерной шины. Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: очень часто края таких шин буквально привариваются к ободу, так что оторвать их, не повредив, бывает тяжело.

И ударные методы разбортировки в случае с бескамерными шинами использовать опасно

Чтобы осторожно отделить край шины от обода, целесообразно использовать обыкновенный домкрат, который либо привязывается к колесу с помощью ремня, либо помещается под какую-нибудь опору (если менять шину пришлось в дороге, то опорой может послужить бампер автомобиля)

Важные моменты и условия правильной разбортировки

Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  1. Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  2. Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
  3. Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  4. Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  5. Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  6. Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).

Как видно из статьи, заменить шину на автомобиле своими руками может даже начинающий автолюбитель

Главное — соблюдать осторожность и не прилагать слишком больших усилий, отделяя покрышку от диска. Потому что даже незначительное повреждение покрышки во время этой операции существенно сокращает срок её службы

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: