Год 2022
Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.
Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – 1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.
В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy
Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.
Несколько работ из числа финалистов
Samuel Sloss «Случай с осьминогом».Высокая оценка жюри Wildlife
Photographer of the Year’2022
Srikanth Mannepuri «Всего один день улова».Высокая оценка жюри Wildlife
Photographer of the Year’2022
Jose Fragozo «Исчезающий жираф».Высокая оценка жюри Wildlife
Photographer of the Year’2022
Brandon Güell «Вечеринка древесных лягушек у бассейна».Высокая оценка жюри Wildlife
Photographer of the Year’2022
Suzi Eszterhas «Дилемма ленивца».Высокая оценка жюри Wildlife
Photographer of the Year’2022
Richard Robinson «Правильный взгляд».Высокая оценка жюри Wildlife
Photographer of the Year’2022
Tiina Törmänen «Подводная страна чудес»Высокая оценка жюри Wildlife
Photographer of the Year’2022
***
Итоги Wildlife Photographer of the
Year’2021
Итоги Wildlife Photographer of the
Year’2020
Итоги Wildlife Photographer of the
Year’2019
Итоги Wildlife Photographer of the
Year’2018
Год 2019
Победил трехосный седельный тягач FAW J7 Eagle 6х4. Тогда в финал конкурса вышли грузовики трех претендентов: CAMC, Foton и FAW. Среди достоинств победителя – кабина нового поколения J7 с увеличенными объемом и площадью внутреннего пространства. Также отмечен новый дизайн передней части кабины с эффектными фарами и облицовкой радиатора. Здесь велика заслуга итальянских дизайнеров компании Italdesign.
Среди достоинств трехосного тягача FAW J7 Eagle кабина нового поколения J7
FAW Jiefang Automotive Co Ltd. самостоятельно производит двигатели и коробки передач. На FAW J7 Eagle могут устанавливать или 11-литровый FAW CA6DM2 420, 460 л. с., или 13-литровый FAW CA6DM3 с настройками мощности 500 и 550 л. с./ момент до 2600 Н·м. Коробка передач механическая, синхронизированная 12-ступенчатая FAW CA12TAX230M, в основе которой лицензии Eaton Fuller, но может быть установлен и «автомат». По продажам тяжелых грузовиков в Китае FAW Jiefang занимает около 20-25 % рынка, в год изготавливают свыше 300 тысяч грузовиков. Автомобили FAW экспортируют в 80 стран мира.
Причины Тридцатилетней войны
В середине XVI века императором Священной Римской империи стал Карл V Габсбург. Кроме обширных владений в Центральной Европе, включавших территорию современной Германии, Австрии, Чехии и других стран, он получил в наследство корону Испании со всеми её владениями. Никогда прежде такая власть не была сосредоточена в руках одного человека.
Опиравшийся на авторитет католической церкви Карл мечтал о мировом господстве, но его планам помешал религиозный раскол, получивший название Реформации. Последователи богослова Мартина Лютера, называющие себя протестантами, не признавали власть Папы Римского. Карл V боролся с протестантизмом, но потерпел поражение и отошёл от дел, оставив корону Испании сыну Филиппу, а империю — брату Фердинанду.
Так Габсбурги стали самыми влиятельными монархами Европы начала XVII века. Их могущество беспокоило другие европейские державы. Кроме того, Габсбурги преследовали протестантов и силой насаждали католические правительства. Это привело к общественным волнениям и беспорядкам, приведшим к расколу Священной Римской империи на Католическую лигу и Евангелическую (протестантскую) унию, а также к восстанию в Нидерландах против испанского владычества.
Таким образом к началу XVII века в Европе назревает ряд острых политических и религиозных противоречий, ставших причинами Тридцатилетней войны:
- Протестанты борются за свободу вероисповедания и равные права с католиками.
- Католическая церковь стремится уничтожить «протестантскую ересь» и вернуть полноту власти в свои руки.
- Династия Габсбургов, контролирующая сильнейшие мировые державы того времени — Австрию и Испанию, — стремится укрепить и приумножить свою власть в Европе.
- Франция желает потеснить Габсбургов с лидирующих позиций.
- Нидерланды стремятся обрести независимость от Испании.
- Швеция хочет сделать Балтику своим внутренним морем и контролировать все торговые пути севера.
- Мелкие европейские государства намеренно подогревают внутренние религиозные конфликты и примыкают к одной из противоборствующих сторон, чтобы обзавестись сильными союзниками.
<<Форма демодоступа>>
Все эти противоречия привели к тому, что в начале XVII века Европа раскололась на два лагеря. С одной стороны выступил блок Габсбургов (Испания, Священная Римская империя, Австрия) и поддерживаемая ими Католическая лига (объединение немецких городов и княжеств с преобладающим католическим населением). Их противником была антигабсбургская коалиция, включавшая Чехию, Швецию, Данию, Францию, Нидерланды и Евангелическую унию (союз протестантских городов и княжеств Германии). Таким образом в конфликт оказалась втянута вся западная и центральная Европа.
За время боевых действий некоторые участники Тридцатилетней войны не раз меняли стороны и выходили из войны, чтобы восстановить силы, однако главные соперники оставались прежними.
3. Список журналов-организаторов
Страна | Автомобильное издание | Журналист член жюри |
---|---|---|
Австрия | ITR Aktuell | Helmut Tober |
Бельгия | Transport Echo | Jef Van de Keybus |
Болгария | Kamioni | Snejina Badjeva |
Хорватия | Kamion&Bus magazine | Dubravko Majetic |
Дания | Lastbilmagasinet | Ivan Stjernqvist |
Финляндия | Auto, tekniikka ja kuljetus | Martti Peltonen |
Франция | L’argus | Bruno Téreygeol |
Германия | DVZ — Deutsche Logistik-Zeitung | Oliver Willms |
Великобритания | Commercial Motor | Brian Weatherley |
Греция | Tpoxoi & Tir | Emmanuel Agrimanakis |
Венгрия | Camion Truck & Bus | Sandor Boncser |
Ирландия | Fleet Transport | Jarlath Sweeney |
Италия | tuttoTrasporti | Gianenrico Griffini |
Нидерланды | ТТМ | Pieter Wieman |
Норвегия | Anlegg & Transport | Bjorn Eilert Eriksen |
Польша | Polski Traker | Aleksander Glus |
Португалия | Euro Transporte | Fausto Monteiro Grilo |
Румыния | Tranzit | Marilena Matei |
Россия | Авторевю | Фёдор Лапшин |
Чехия | Trucker | Stan Cvengros |
Испания | Truck | F. Javier Pedroche |
Швейцария | TIR transNevvs | Markus Huber |
Год 2020
Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Победителем конкурса стал Dongfeng Tianlong KL. Кабина KL разработана на основе каркаса Nissan Diesel Quon, но при этом она широкая, длинная и высокая. Кабина Tianlong KL – рестайлинговая, с измененным фасадом, более узкими светодиодными фарами, с увеличенной площадью решетки радиатора, с измененным бампером. Однако главное отличие Tianlong KL от просто KL – ровный пол. В тоже время здесь новая панель приборов, новые приборы с дисплеем и новый трехспицевый мультируль. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем.
При всем многообразии дизелей, находящихся в распоряжении Dongfeng, здесь применяется 11-литровый двигатель DDi11S385. Судя по всему, это мотор Renault Trucks dCi11, который французы в альянсе со шведами продали не только в Ярославль, но и в Китай. Однако у китайцев для Dongfeng Tianlong KL настройка мотора всего 385 л. с. при 1900 об/мин, момент – 1800 Н·м при 1100-1500 об/мин. Напомним, что ЯМЗ‑653 имеет 422 л. с. и 2000 Н·м. Тягач Tianlong KL оснащают 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП – коробка Volvo I-Shift. Напомним, что в 2015 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, тягач Dongfeng Tianlong KL создавали в сотрудничестве со шведами. Заднее мосты на Tianlong KL производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana.
Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год. Главное отличие Tianlong KL от просто KL – ровный пол
Если кого-то из наших читателей не впечатлили характеристики Dongfeng Tianlong KL, получившего приз в 2020 году, то напомним – у компании есть и другие модели тягачей. Флагманский Dongfeng KX – фактически трехосный 6х4 Volvo FH. Мотор совместного производства Dongfeng Cummins Z14NS6B520 объемом 13,5 литра, Евро‑6, 520 л. с./ 2500 Н·м. Коробка автоматизированная ZF 12TX2620 семейства Traxon.
Кроме того, компания Dongfeng одна из немногих в Китае выпускает капотные седельные тягачи. С 2016 года на конвейере стоит Dongfeng Chenglong T7 6х4, это практически «носатый американец». Кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и целым спальным отсеком. Двигатели – на выбор. Есть 13-литровый Cummins ISZ мощностью 450-520 л. с., Cummins ISL 8,9 мощностью 400 л. с., или два мотора Weichai WP12 и WP13, мощностью 430 и 480 л. с. Коробка передач – только «робот» Traxon ZF 12TX2620.
Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»
И самая свежая новость. В мае 2022 года Dongfeng Commercial Vehicle запустила в серию новый модельный ряд тяжелых грузовиков Dongfeng Tianlong GX. Это двухосный тягач 4х2, двигатель Cummins Z14NS6B520, 13,5 литра, 520 л. с., Евро‑6, с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач Eaton. Кабина, похоже, имеет каркас самого последнего Volvo FH. Скорее всего, этот тягач станет победителем конкурса в 2023 году…
Наиболее востребованные импортные грузовики
Грузовые Мерседесы
Немецкий автогигант Mercedes-Benz имеет высокий статус во всём мире, в России машины этого производителя тоже вполне востребованы. Это касается и грузовиков. Наиболее популярны три основных модели: Actros, Atego, Axor.
Тяжёлый тягач Mercedes-Benz Actros оснащается турбированным дизельным двигателем, мощность которого может составлять от 320, до 600 л.с. Работает силовой агрегат в паре с автоматической трансмиссией. Машина вполне способна работать как на масштабных строительных объектах, так и транспортировать крупные грузы на дальние расстояния.
Благодаря популярности модели на российском рынке, в 2010 году было налажено отечественное производство грузовика в Набережных Челнах.
Mercedes-Benz один из лучших грузовиков
Для менее масштабных грузоперевозок целесообразнее приобретение моделей Atego или Axor. Эти автомобили ощутимо доступнее тягача Actros и в тоже время могут похвастаться хорошими характеристиками и надежностью.
Mercedes Atego работает на силовом агрегате мощностью 122 – 279 л.с., а крутящий момент от мотора к колёсам может передаваться благодаря шести- или девятиступенчатой трансмиссии.
Мощность грузовика Axor колеблется в пределах 231 – 428 л.с., в зависимости от предпочитаемого двигателя. Для модели предлагается целых четыре варианта трансмиссии: шесть, девять, двенадцать, а также шестнадцать передач.
Volvo – надёжные иномарки
Транспортные средства марки Volvo всегда отличались высокой надёжностью. Грузовики от именитого шведского концерна неоспоримо станут безотказными помощниками в любом бизнесе.
Для перевозки груза массой 20 – 30 т, хорошо подойдут магистральные тягачи модели Volvo FH. Наиболее мощная комплектация комплектуется силовым агрегатом обеспечивающим 750 л.с.
Магистральный тягач Volvo FH
Как и многие другие современные грузовики, FH оснащён по последнему слову техники и порадует даже самого придирчивого клиента. Для эксплуатации на строительных площадках компания Volvo предлагает мощный 460-сильный самосвал FMX.
Грузовики Scania
Другая шведская фирма Scania так же выпускает надёжные грузовики. Наиболее популярными являются модели Scania R. Линейка имеет несколько модификация для различных нужд. В большинстве случаев они используются как магистральные тягачи, но встречаются и на крупных строительных объектах.
Популярные и надёжные грузовики Scania R.
4. Призеры и финалисты конкурса
Грузовик года |
Количество членов жюри |
Победитель | Набрано баллов |
2 место | Набрано баллов |
3 место | Набрано баллов |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | н.д. | Seddon Atkinson 200 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
1978 | н.д. | MAN 19.280 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
1979 | н.д. | Volvo F7 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
1980 | 9 | MAN 19.321 | 33 | DAF 2800 Economy | 20 | Fiat Daily | 16 |
1981 | 10 | Leyland T45 Roadtrain | 26 | Fiat 170/190 F30 | 24 | Volvo F12 Intercooler | 23 |
1982 | 12 | Ford Cargo | 50 | Scania P/R | 34 | Mercedes-Benz | 33 |
1983 | 13 | Renault G260/290 | 53 | Scania P/R | 40 | Mercedes-Benz | 33 |
1984 | н.д. | Volvo F10 Intercooler | 49 | Scania 112 | 42 | MAN 19.361 | 37 |
1985 | н.д. | Mercedes-Benz LN2 | 71 | Iveco TurboStar | 49 | Leyland Roadrunner | 19 |
1986 | н.д. | Volvo FL10 | 63 | Scania 2 | 58 | DAF ATi 3600 | 13 |
1987 | н.д. | MAN F90 | 61 | Mercedes-Benz 1635/1644 | 26 | Steyr | 23 |
1988 | н.д. | DAF 95 | 67 | Iveco TurboStar | 45 | Pegaso Troner | 42 |
1989 | н.д. | Scania 3 | 62 | Mercedes-Benz SK | 50 | MAN M90 | 21 |
1990 | н.д. | Mercedes-Benz SK Powerliner | 58 | Iveco TurboDaily C | 50 | Iveco TurboStar | 20 |
1991 | н.д. | Renault AE Magnum | 84 | Volkswagen Transporter T4 | 31 | Iveco TurboTech | 12 |
1992 | н.д. | Iveco EuroCargo | 80 | Scania 3 Streamline | 54 | Mercedes-Benz LEV Range | 11 |
1993 | н.д. | Iveco EuroTech | 67 | DAF 75/DAF 85 | 63 | Volvo F12 Geartronic | 12 |
1994 | 13 | Volvo FH | 74 | Iveco EuroStar | 46 | DAF 75/DAF 85 | 18 |
1995 | 14 | MAN F2000 | 75 | DAF 95 500 Super Space Cab | 73 | Iveco EuroCargo 4×4 | 17 |
1996 | 14 | Scania 4 | 72 | DAF 55 | 33 | DAF 85/400 | 17 |
1997 | 14 | Mercedes-Benz Actros | 76 | Renault Premium | 57 | Scania 4 | 12 |
1998 | 14 | DAF 95XF | 72 | Renault Magnum Integral | 61 | Renault Kerax | 14 |
1999 | 18 | Mercedes-Benz Atego | 69 | Volvo FM | 64 | Iveco EuroTech Cursor | 33 |
2000 | н.д. | Volvo FH12 | 62 | Iveco EuroStar Cursor 10 | 56 | Nissan Atleon | 31 |
2001 | н.д. | MAN TGA | 114 | Renault Midlum | 44 | Volvo FL | 29 |
2002 | 20 | DAF LF | 87 | Volvo FH12 | 80 | Renault Magnum Millenium | 29 |
2003 | 19 | Iveco Stralis | 102 | DAF XF95 | 50 | Volvo FM | 44 |
2004 | 18 | Mercedes-Benz Actros | 91 | Iveco Eurocargo | 58 | Volvo FH16 | 48 |
2005 | 18 | Scania R | 92 | MAN TGA | 80 | Renault Mascott | 28 |
2006 | 19 | MAN TGL | 94 | Iveco Trakker | 39 | Mercedes-Benz Atego | 33 |
2007 | 19 | DAF XF 105 | 86 | Renault Premium Route | 61 | Volvo FL | 31 |
2008 | 20 | MAN TGX/MAN TGS | 111 | Iveco Stralis | 77 | Renault Premium Lander | 55 |
2009 | 21 | Mercedes-Benz Actros | 75 | Iveco Eurocargo | 68 | Scania R480 Euro 5 EGR | 39 |
2010 | 22 | Scania R | 114 | Volvo FH 16 | 60 | MAN TGL/MAN TGM | 46 |
2011 | 22 | Mercedes-Benz Atego | 127 | Volvo FMX | 82 | Scania R V8 | 45 |
Обладатель титула «International Truck of the Year 2011» был назван на церемонии, прошедшей в рамках 63-й грузовой автомобильной выставки IAA в Ганновере, 21 сентября 2010 года. На приз были номинированы следующие автомобили: обновлённая серия среднетоннажных грузовиков Mercedes Atego (включая гибридный вариант) (Германия), самый мощный в Европе грузовик Scania R V8 (Швеция), серия строительных грузовиков Volvo FMX (Швеция).
Расход топлива
Участники испытаний имели очень близкие показатели по расходу топлива. Однако влияние четырёх почти идентичных и одинаково тяжёлых полуприцепов на расход топлива оказалось большим, чем различие между отдельными тягачами. Пристальный взгляд на полученный расход топлива выявляет отчётливую разницу. Когда тягачи едут в гору, Mercedes Actros 1846 LS и Scania R 124 LA 470 оказываются лучшими и примерно на 2% экономичнее двух других. Лучший показатель среднего расхода топлива на участке с 12 подъёмами получен у Scania (107,9 л/100 км) и Mercedes (108,7 л/100 км). Здесь сказывается преимущество турбокомпаундной технологии Scania. Кроме того, мощность в 470 л.с. развивает двигатель рабочим объёмом только 11,7 л. Mercedes достигает хорошего расхода топлива при работе двигателя на полных нагрузках преимущественно при низкой частоте вращения, однако скорость при движении в гору снижается.
Измерение расхода топлива тягача MAN показывает, что при высокой частоте вращения и работе на полных нагрузках он реагирует чувствительнее, чем три других конкурента. На равнине MAN и Volvo получают наилучший результат и расходуют примерно на 0,5 л/100 км или на 2 – 3% топлива меньше. Несмотря на это, MAN с незначительным преимуществом в расходе топлива одерживает победу. Результаты замеров при сравнительных испытаниях
Модель | MAN TG A LX-Haus | Mercedes Actros 1846 LS L-Haus | Scania R 124 LA 470 GR 19-Haus | Volvo FН 12-460 |
Первый этап, круг 1 | ||||
Скорость, км/ч | 84,81 | 83,40 | 83,82 | 83,06 |
Расход топлива, л/100 км | 36,7 | 36,1 | 36,9 | 36,3 |
Второй этап, круг 2 | ||||
Скорость, км/ч | 84,33 | 83,36 | 84,8 | 83,26 |
Расход топлива, л/100 км | 35,9 | 37,0 | 35,5 | 37,4 |
Третий этап, круг 3 | ||||
Скорость, км/ч | 84,56 | 83,62 | 84,50 | 83,19 |
Расход топлива, л/100 км | 36,2 | 37,0 | 35,5 | 36,3 |
Четвертый этап, круг 4 | ||||
Скорость, км/ч | 83,79 | 83,06 | 84,38 | 83,03 |
Расход топлива, л/100 км | 37,3 | 35,2 | 36,6 | 36,6 |
Весь пробег 800 км | ||||
Скорость, км/ч | 84,37 | 83,37 | 84,44 | 83,13 |
Расход топлива, л/100 км | 36,27 | 36,28 | 36,30 | 36,80 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Частичные нагрузки (85 км/ч) | 20,50 | 21,03 | 21,05 | 20,60 |
полные нагрузки (12 подъёмов) при cредней скорости, км/ч | 110,75 при 69,66 | 108,70 при 65,81 | 107,91 при 68,41 | 110,76 при 67,09 |
Количество переключений передач для преодоления подъёмов | 41 | 50 | 27 | 58 |
Подъём, преодолеваемый на высшей передаче, % | 2,79 | 3,02 | 3,18 | 2,99 |
Моторный тормоз1, уклон 5,5% | ||||
передача/частота вращения | 10/2 250 | 13/2 400 | 9/2 300 | 10/2 150 |
скорость, км/ч | 90 | 84 | 73 | 90 |
тормозная мощность, кВт | 290 | 350 | 230 | 288 |
Время разгона, с: | ||||
0 – 60 км/ч, | 24,4 | 30,9 | 24,4 | 29,3 |
0 – 85 км/ч, | 47,1 | 53,6 | 46,4 | 52,3 |
На высшей передаче 60 – 85 км/ч | 25,3 | 29,2 | 28,7 | 34,7 |
Уровень внутреннего шума при 85 км/ч, дБ(А) | 66,8 | 66,2 | 62,6 | 63,7 |
Техническое обслуживание | ||||
Периодичность смены масла, км | 80 000 | 100 000 | 60 000 | 100 000 |
Количество пунктов ТО:
|
385 800 | 1030 1750 | 200 900 | 150 1000 |
Весовые параметры | ||||
Собственная масса тягача2, кг | 7 080 | 7 100 | 7 085 | 7 295 |
Нагрузка на седло, кг | 10 920 | 10 900 | 10 915 | 11 705 |
Расходы3, цент/км | ||||
ТО и ремонт | 8,77 | 8,61 | 8,81 | 8,79 |
Топливо | 26,16 | 26,20 | 26,22 | 26,63 |
Переменные | 2,40 | 2,40 | 2,40 | 2,40 |
Постоянные в день4 , евро | 176,97 | 178,28 | 175,94 | 189,17 |
В целом в день | 65,66 | 65,71 | 65,22 | 66,55 |
Примечания. 1 – седельные тягачи компаний MAN, Scania и Volvo оснащаются за дополнительную плату более мощным моторным тормозом, Mercedes – серийно; 2 – все тягачи оборудованы седельно-сцепным устройством, запасным колесом, топливным баком, наполненным 300 л топлива, спойлером, боковыми панелями, закрывающими шасси, шинами 315/70 R 22,5 на алюминиевых ободах; 3 – тягачи MAN NG 460 A и Mercedes Actros 1846 LS стоят 89 тыс. евро, Scania – 90 тыс. и Volvo – 91 180 евро; 4 – при эксплуатации 240 дней в году.
2. Процедура
Награда присуждается ежегодно грузовому автомобилю, запущенному в производство в течение предшествующих 12 месяцев, который по мнению жюри, произвёл самый значительный вклад в эффективность дорожных перевозок в области инноваций, комфорта, безопасности, удобства управления, экономии топлива и сокращения вредных выбросов.
Кандидатами являются грузовики полной массой свыше 3,5 т, они должны быть новыми либо содержать существенные изменения в конструкции. Автомобили должны выпускаться серийно в течение как минимум 3 месяцев до начала проведения конкурса. Обязательное условие конкурса — машины должны быть представлены в большинстве стран-участниц конкурса. Члены жюри, являющиеся профессиональными журналистами, знакомятся с новинками в рамках презентаций и тест-драйвов для прессы, поэтому к моменту проведения конкурса они уже имеют достаточно глубокие представления о новых моделях, их преимуществах, внедрённых новшествах, их технических характерстиках. Затем на заседании жюри общим голосованием выбираются претенденты, и потом каждому члену жюри высылается их официальный список. Спустя некоторое время собираются результаты голосования, подводятся итоги и в торжественой обставновке (как правило в рамках грузовых автомобильных выставок) называется победитель. Каждый член жюри может распределить имеющиеся у него 12 баллов по своему усмотрению, однако одному номинанту можно присудить не более семи баллов.
Ранее итоги конкурса нельзя было оглашать до 1 января соответствующего года, позднее правила смягчили и проводить награждение (представителям фирмы-производителя вручается кубок с названием модели-победителя в виде пирамидки увенчанной символизированным автомобильным рулём) на проходящих попеременно ежегодных выставках RAI в Амстердаме и IAA в Ганновере.
Победители молодежных категорий
Категория «10 лет и младше»
Ekaterina Bee (Италия) «Батл».
Победитель в категории «10 лет и младше» | Wildlife Photographer of the Year’2022
Екатерина наблюдала за тем, как два альпийских козерога
дерутся за первенство.
Во время весенней поездки с семьей в горы Екатерина заметила
эту драку. Два горных козла столкнулись рогами и продолжали обмениваться
ударами, стоя на задних лапах, как боксеры на ринге.
К началу 1800-х годов, после столетий охоты, в горах на
итальянско-французской границе выжило менее 100 альпийских козлов. Успешные
меры по сохранению привели к тому, что на сегодня их популяция насчитывает
более 50 000.
Место съемки:
Пьян делла Мусса, Пьемонт, Италия.Оборудование: Nikon D5600 + объектив 18–55 мм f3,5–5,6 | 1/320 с, f9, ISO 100
Категория «11–14 лет»
Ismael Domínguez Gutiérrez (Испания) «Из тумана».
Победитель в категории «11–14 лет» | Wildlife Photographer of the Year’2022
Исмаэль Гутьеррес представил эту монохромную сцену, в
которой скопа сидит на мертвом дереве, ожидая, пока рассеется туман.
Когда Исмаэль добрался до заболоченной местности, то был
разочарован, что видимость не превышала нескольких метров, и у него не было никакой надежды увидеть уток-поганок,
которых он хотел сфотографировать. Зато, когда туман начал рассеиваться, открылась
возможность для этой поразительной композиции.
Скопа – зимний гость в Андалусии. Здешние многочисленные
водоемы предлагают этим хищникам мелководье с открытой водой, более прозрачной,
чем во многих реках и озерах.
Место съемки:
Кадис, Испания.Оборудование: Canon EOS 7DII
+ объектив Tamron
100–400mm f4.5–6.3,
штатив | 1/8000 с, f6,3,
ISO 80.