Первое поколение — 1996 — 2002 гг.
В 1996 году, помимо известной серии «Lion’s Star», была представлена более дешевая модель автобусов «Lion’s Coach», производимая в Турции. Впервые он также включает трехосную версию под названием MAN Lion’s Top Coach. Оптическое отличие от Lion’s Star — переработанная передняя часть, особенно бороздки в форме треугольника под дворниками.
12-метровая версия FRH рассчитана на 49 пассажиров, 1 туристического гида и 1 водителя. Доступны 6-цилиндровый дизельный двигатель D2866 LOH 23 мощностью 294 кВт (400 л.с.) и 6-цилиндровый дизельный двигатель D2866 LOH 20 мощностью 309 кВт (420 л.с.). Механическая коробка передач с 8 передачами вперед и 1 назад была стандартной.
Сложность выбора
После развала СССР каждый стремился зарабатывать, как мог. Автобусными перевозками «челноков» и на международных маршрутах между Москвой и областными центрами Белоруссии (как альтернатива ЖД) занимались все, кто мог купить хоть какой-то автобус. Трасса М1 «Москва–Брест» была в то время похожа на передвижную свалку автохлама из Европы, и не только. Как следствие во время путешествия можно было с равной вероятностью встретить замерзшие Autosan и «Чавдар», Van Hool и Drogmoller, больше похожие на айсберги, чем на транспортные средства, или замершие под палящим солнцем Ikarus и TAM, Jonckheere и Bova. Даже экзотика в виде развалившегося ЛАЗ-699 и водителя, наигрывающего на гармошке для несчастных пассажиров в ожидании помощи, попадалась… На фоне этой рухляди из 70-х, пришельцами из другого мира смотрелись автобусы зарубежных перевозчиков, привозивших к нам путешественников из Европы.
Времена изменились, а вместе с ними стало другим и отношение к пассажирским перевозкам. И если внутри страны перевозчики могут позволить себе сэкономить и приобрести технику из Кореи или Китая, то кто пришел всерьез и надолго и не ограничивает свои стремления только территорией России, предпочитает иметь дело с проверенными временем брендами. Именно для них и предназначен новый Lion’s Coach.
Что касается конкуренции с не менее именитыми производителями автобусов, то в качестве основного оружия в этой борьбе MAN может использовать свой двигатель стандарта Euro 4. Все-таки применяемая «мановцами» технология EGR в наших условиях более жизнеспособна, чем использование дорогостоящей AdBlue, которую к тому же еще необходимо найти на наших бескрайних просторах, заодно присматривая и дисциплинированного водителя, исправно заливающего мочевину в бак.
Автомобиль на тест предоставлен Генеральным импортером в России ООО «МАН Автомобили Россия»
Дела житейские
Традиционный вопрос: «А что вы доработали для российского рынка?» – не вызывает у представителей MAN замешательства. Особенности «нашей» комплектации в первую, да и во вторую очередь связаны с утеплением, ибо где ещё найдешь маршруты, в которых можно выехать из города с температурой +2 °C и через 12 часов приехать в –27 °C? Загибаем пальцы: обогреваемое ветровое стекло и зеркала, обогреваемые фильтр Separ и фильтр тонкой очистки топлива, обогреваемое кресло водителя и дополнительная печка для него же. Кроме того, установлена более мощная климатическая установка и проведена изоляция багажного отсека.
С учётом того, что MAN Lions Coach позиционируется (кстати, вполне заслуженно) не только как междугородный, но и как туристический, для него предусмотрели увеличенные межсервисные интервалы. Теперь автобус может пройти без замены масла 140 000 км, а сажевый фильтр рассчитан на 850 000 км – справедливо для двигателей Euro 6 (в Европе такие интервалы применяются. В России из-за низкого качества топлива параметры снижаются). С учётом, что заехать «на шару» в сервис у нас не всегда получается, такое предложение очень смахивает на подарок – приятный подарок…
Стоит отметить и пневматическую подвеску с возможностью изменения уровня дорожного просвета. Тот, кто попадал на наши ЖД переезды в глубинке и понтонные переправы с неимоверными перепадами высоты, оценят такую функцию по достоинству.
Капитан лайнера
Мое знакомство с Lion’s Coach в качестве водителя началось с банального поиска рычага регулировки рулевого колеса. Потратив на это около 5 минут, я все же справился с этой задачей. Правда, праздновать победу я не стал. По привычке искал здоровенный рычаг или педаль на рулевой колонке, а нужно было просто нащупать пяткой удобно расположившуюся неприметную напольную кнопку. Все остальные регулировки нашел интуитивно, без особых проблем. Даже с управлением климатической установкой благодаря крупной и внятной символике разобрался довольно быстро – определил это по довольным возгласам сидящих в салоне коллег: «О, прохладно стало!» Кстати, дефлекторы на панели настолько грамотно подают воздух, что за время теста даже не возникло желания снять пиджак, а солнце светило практически все время.
Потратив пару минут на настройку зеркал, можно добиться уверенного контроля всех габаритов автобуса, после чего смело кататься по тесным улочкам старинных городов и разворачиваться в два приема на стандартных двухполосных дорогах (разумеется, если обочина твердая).
Сначала излишними показались подлокотники водительского кресла. Слева вроде как своеобразный подоконник есть, а справа постоянно надо рычагом КП шуровать. Ничуть не бывало. Левый был опущен раз и навсегда, а правый поднимал только при выходе из автобуса – настолько четко оказались выверены все расстояния. При этом ходы КП так малы, что для переключения передачи хватает движения кисти.
Естественно, некоторые вещи не понравились. Ограничитель скорости, срабатывающий в районе 100 км / ч, возможно, и актуален для Европы, но на наших дрогах хотелось бы иметь запас еще хотя бы в 30 км / ч. Во время обгона они лишними явно не будут.
Упоминавшаяся в прошлом номере трубка связи со спальным отсеком («ГП» № 7, 2009 г.) снова в неудобной зоне. А забираться в «спальник» из салона хорошо только в сухую погоду, так как при этом приходится вытирать одеждой ступеньки.
Скажете: не придирайся, мелочи. Возможно, но ведь предусмотрели конструкторы: когда водитель включает персональный микрофон для короткого сообщения, воспроизведение звука с проигрывателя автоматически блокируется. Хотя если начинаешь искать недостатки в пустяках, значит, автобус действительно хорош.
Number by City
In the “Quantity” column: all vehicles / in service only.
|
|
Not in service:
|
И тишина…
Время, время, время! Адаптация на месте водителя проходит в режиме «вот тебе «подсадной» автобус, лети, а то опоздаешь». Ситуация знакомая всем, кто работает на маршрутах, так что дополнительные разъяснения тут излишни.
Плюхаюсь в кресло, спинку вертикально, сдвигаюсь к рулю и… зависаю. Хм, а двигатель работает или его надо запускать? Ни дрожи, ни звука – полнейшая тишина. Похоже, «капсуляция» действительно работает! Хорошо хоть приподнявшаяся стрелка тахометра даёт подсказку, что мотор заведён и можно ехать.
А вот дальше началось самое интересное, потому как ощущения от автобусов оказались разными, от слова «совсем». Первый круг на «трёхоснике» прошёл как по маслу, т.е. будто я каждый день из года в год хожу на нём в рейсы, – настолько всё предсказуемо как в плане динамики, так и чувства габаритов. Машина пишет кривые словно циркулем, позволяя контролировать процесс по боковым зеркалам: ты прямо физически ощущаешь, как задние колёса идут по самой кромке асфальта, бросаешь взгляд в зеркало – всё точно. Тепловозный разгон, накат, уверенное торможение интардером ZF практически до полной остановки.
В зависимости от исполнения передняя оптика может быть линзованная или светодиодная
Пересаживаюсь на «двухосник» и… а где заметный прирост в динамике, 12-метровик вроде как легче? Впрочем, на реальной трассе, когда выйдешь на обгон, разница, безусловно, почувствуется – это же не трек. А вот замедление «R07» мне показалось просто «никаким» на фоне «R08», т. е. ты вроде щёлкаешь рычагом интардера, но автобус как летел, так и летит, а потом, когда ты судорожно включаешь максимальное замедление, вдруг начинает резко осаживаться. Разные настройки? Показалось?
Пришлось совершать пару заездов, концентрируясь только на торможении, да ещё снова пересаживаться на «трёхосник», чтобы проверить свои ощущения. К концу пятого проезда трассы выяснилась бессмысленность процесса – я адаптировался, и оба автобуса у меня стали тормозить там, где нужно, и так, как нужно.
Говорю же: краткосрочные заезды не дают правильной картинки – требуйте дополнительное время!
В остальном MAN Lions Coach шикарен. Комфортен, понятен и невероятно тих. Даже при интенсивных разгонах мотора практически не слышно, а при остановке периодически бросаешь взгляд на тахометр – не заглох ли?
Туристические MAN Lion’s Coach
MAN Lion’s Coach представляет собой двух- или трехосный туристический автобус большого класса (колесная формула «4×2» или «6×2» соответственно), который сочетает в себе респектабельный дизайн, надежную и производительную техническую «начинку», а также высокий уровень комфорта и безопасности…
Его основное предназначение – перевозка организованных групп людей по междугородным маршрутам (на дальние расстояния)…
Туристический автобус обладает привлекательной и солидной внешностью и просторным внутренним убранством.
Обратите внимание
Рабочее место водителя «щеголяет» современной приборной панелью, тщательно продуманной эргономикой и удобным сиденьем с интегрированным подголовником, подогревом, пневматической подвеской, подлокотниками и широким количеством регулировок.
Организация пассажирской зоны зависит от модификации – в салоне машины может быть установлено от 53 до 61 комфортабельных кресел с мягким наполнителем, настраиваемыми по углу наклона спинками, подлокотниками и ремнями безопасности. Внутри автобуса имеются индивидуальное освещение, система отопления и вентиляции, информационно-развлекательная система, полки для багажа, туалет и несколько холодильников.
Вдобавок к этому, данная техника обладает грузовым отделением объемом от 11.7 до 14.3 кубометров.
Габаритная длина двухосного MAN Lion’s Coach насчитывает 12101-13091 мм, из которых 6060-7050 мм занимает промежуток между передней и задней осями, а трехосного – 13361-13901 мм (колесная база у него простирается на 6060-6600 мм, а межосевое расстояние задней тележки составляет еще 1470 мм). Ширина и высота автобуса равняется 2550 мм и 3870 мм соответственно.
На MAN Lion’s Coach устанавливается рядный шестицилиндровый дизель D2676 LOH рабочим объемом 12.4 литра (12419 кубических сантиметров) с турбокомпрессором, интеркулером, аккумуляторной топливной системой Common Rail, технологией рекуперации отработавших газов, комбинированной смазкой и жидкостным охлаждением, доступный в трех вариантах мощности:
- 420 лошадиных сил (309 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Нм крутящего момента при 900-1300 об/минуту;
- 460 л.с. (338 кВт) при 1900 об/минуту и 2300 Нм вращающего потенциала при 900-1300 об/минуту;
- 500 л.с. (368 кВт) при 1900 об/минуту и 2500 Нм генерируемой отдачи при 900-1300 об/минуту.
Двигатели трудятся совместно с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом», либо 12-диапазонной роботизированной трансмиссией TipMatic (двухосные модели имеют колесную формулу «4×2», а трехосные – «6×2», с ведущими колесами второго моста).
В основе MAN Lion’s Coach находится цельнометаллический несущий кузов, изготовленный из стали высокопрочных видов.
«По кругу» автобус снабжен зависимыми подвесками с пневматическими баллонами, амортизаторами, регулируемыми в зависимости от дорожных условий, и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Машина оборудована интегральным рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления и электронноуправляемой тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах, ABS, ASR и EBD.
Важно
Стандартно «немец» оснащается алюминиевым топливным баком объемом 400 литров, а в виде опции – 525-литровым резервуаром (и 185-литровым дополнительным).
Штатно автобус способен похвастать: наружными зеркалами с обогревом и электроприводом, ABS, ASR, EBD, информационно-развлекательной системой с двумя мониторами, светодиодной оптикой, сиденьем водителя с пневмоподвеской и подогревом, туалетом, холодильниками, климатической установкой, автономным отопителем салона и многим другим.
автобусы большой класс туристическиеОтзывы
Автобус MAN Lion’s COACH R07
Технические характеристики
Состояние | Новый Автобус MAN Lion’s COACH R07 |
Мощность (л.с.) | 440 |
Количество мест | 49+1+1 |
Длина(мм) | 12101 |
Цвет | белый |
Кондиционер, DVD, CD, MP3, кухня, холодильник, WC, без спального места, индивидуальное освещение и обдув, туристические сидения, камера заднего хода, бак 525 л., багаж 10 м3, холодный пакет, USB розетки
КОМПЛЕКТАЦИЯ | |
Габариты 12.101 / 3.845 / 2.550 | Кондиционер (климат-контроль) |
Двигатель MAN D 2676 LOH 26 | Индивидуальные блоки освещения и обдува |
Мощность 440 л.с. | Кухня TM Quick Service Multi Plus |
Экологический класс EEV (ЕВРО 5 плюс) | Холодильник |
Без дополнительного реагента Ad Blue | Сидения пассажиров с откидывающейся спинкой и подлокотниками (KIEL) |
12-ступенчатая автоматизированная КПП TipMatic | Тканевая обивка кресел |
Функция помощи при трогании MAN EasyStart | Кожаный подголовник |
Интардер ZF | Кожаная окантовка |
Круиз-контроль (Темпомат) | Ремни безопасности на каждом сидении |
Ограничение скорости до 100 км/ч | Откидной столик / сетки для газет |
Дисковые тормоза на всех осях | Мультимедиа система (CD / DVD/ MP3 / USB / AUX, USB розетки на креслах) |
Размерность шин / дисков — 295/80 R22,5 | 2 монитора в салоне (19 дюймов) |
Шины Continental и колпаки колес | Антенна для радиоприемника |
ABS, ASR, ESP, EBS | Камера заднего хода и камера средней двери |
Пневматическая подвеска | Звуковая сигнализация заднего хода |
Система подъема и опускания кузова | Тахограф DTCO |
Независимая подвеска передних колес | Микрофон на спинке сидения водителя и микрофон гида |
Рулевое управление ZF (Bosch) тип Servocom 8098 | Цифровые часы спереди с индикацией наружной температуры |
Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона | Розетка 12 В у водителя |
Многофункциональное рулевое колесо | Освещение моторного отсека |
Дисплей на русском языке | Люки аварийного выхода |
Сидение водителя Grammer Pro с 3-х точечным ремнем | Багажные полки |
Пневморегулировка сидения водителя | Аварийные молотки на стойках |
Подлокотники слева и справа у сидения водителя | Огнетушители |
Установка места сопровождающего | Коврик в проходе |
Шторка ветрового стекла с электроприводом | Три трехфазных генератора 28,5 В/120 А |
Задние светодиодные фары | 2 аккумуляторных батареи 12 В 225 А/ч |
Ночная подсветка багажных полок | Руководство по эксплуатации на русском языке |
Задние противотуманные фары | ЗИП в стандартной комплектации |
Топливный бак 525 л. | Медицинская аптечка 2 шт. |
Сигнализация задымления в моторном отсеке | Жесткость кузова по стандарту 66-02 |
Центральный замок для багажных крышек | Система ЭРА ГЛОНАСС |
Запасное колесо | Туалет WC |
Спальное место водителя – подготовка | Количество мест 49+1+1 |
УСТАНОВЛЕННЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПАКЕТ | |
Обогреваемое лобовое стекло | Функция обогрева климатической установки |
Стеклопакеты боковых окон и дверей | Конвекторное отопление салона |
Зимний пакет для туалета и кухни | Факельное устройство облегчения пуска при низких температурах |
Сидение водителя с электроподогревом | Низкотемпературный антифриз |
Изоляционные маты в боковых крышках | Окно со стороны водителя с электрообогревом |
Мини-отопитель под сиденьем водителя | Съемный кожух двигателя |
Подогреватель охлаждающей жидкости Spheros Thermo 350 | Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой |
Топливный фильтр, с обогревом | Дополнительный топливный фильтр SEPAR, с обогревом |
Отопители в ступенях дверей | Утеплители по кузову автобуса |
Развернуть описание
Доступные программы
- Лизинг
- Кредит
- Trade-in
- Срочный выкуп или приём на комиссию Вашей техники
Заказать звонок
Остались вопросы? Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы с радостью на них ответим!
Заказать звонок
Заказать звонок
Заказать звонок
Заказать звонок
Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00 Возможны срочные ночные работы.
Адрес дилера МАН по продаже новых автобусов в Москве
141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9 Схема проезда