Комплектации и цены
Независимо от типа кузова, в котором покупатель приобретает Audi A6, автомобиль будет предложен в четырех вариантах исполнения.
Base
Стартовый вариант в кузове седан можно приобрести за 3,94-44,77, а универсал – 4,135-4,965 миллиона рублей. В состав комплектации автомобиля производитель включил:
- электроусилитель рулевого колеса;
- алюминиевые колеса на 17 дюймов;
- электронный стояночный тормоз;
- передние и задние «противотуманки»;
- вся оптика автомобиля со светодиодными лампами;
- датчики дождя/света;
- электропривод боковых зеркал и встроенный подогрев;
- заднее стекло с подогревом;
- мультируль в оплетке из кожи;
- рулевая колонка с регулировками в различных плоскостях;
- дисплей цифровой «приборки» на 7 либо 12,3 дюйма;
- старт двигателя при помощи кнопки;
- обивка кресел из ткани;
- передние сидения, получившие поясничную опору;
- два разделительных подлокотника;
- подогрев передних сидений;
- центральный замок;
- комплект электростеклоподъемников;
- подогреваемые форсунки стеклоомывателя;
- комплект передних и боковых эйрбегов, а также шторки-безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- система антиблокировки;
- ассистент распределения тормозных усилий;
- помощь во время движения на спуске;
- выбор различных вариантов движения;
- климат-контроль на две либо четыре зоны;;
- контроль за уровнем давления в колесах;
- два парковочных датчика;
- круиз-контроль;
- аудиосистема со встроенным плеером и радио, а также 8 динамиков;
- два цифровых дисплея управления мультимедиа и климат-контролем диагональю от 8,6 до 10,1 дюйма;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- запасное колесо «докатка».
Что касается модели в кузове универсал, то для нее дополнительно предусмотрен очиститель заднего стекла, а также блокировка дверных замков изнутри во время движения автомобиля.
Advance
Второй вариант комплектации Audi A6 2022 года, ценой от 4,14 до 5,49 для кузова седан, а также 4,305-5,135 – для версии в исполнении универсал. В данном случае в качестве дополнительных возможностей предусмотрено:
- система ручного управления переключения передач на автоматической трансмиссии;
- багажный отсек с электроуправлением двери;
- комбинированный вариант исполнения салона;
- передний ряд кресел с электрорегулировками и системой запоминания выполненных настроек;
- рулевое колесо с подогревом;
- камера заднего вида.
Аналогичные изменения предусмотрены и для автомобиля в кузове универсал.
Design
Цена на данное исполнение в кузове седан составляет 4,32-5,67 миллиона, если же речь идет о модели в исполнении универсал, то цена будет составлять 4,515-5,345 миллиона рублей. Здесь как для седана, так и для универсала полагаются 18-дюймовые литые диски, а также обивка кресел из кожи, дополнительные декоративные вставки из алюминия в салоне и накладки из металла на пороги. Опционально можно оснастить оба варианта автомобиля системой кругового обзора, массажной функцией для кресел, а также спутниковой противоугонной системой.
Sport
Стоимость спортивного варианта аналогична версии Design, но в плане своего исполнения она имеет некоторые различия. Речь идет об установке в салоне спортивных кресел и иных настройках ходовой части.
Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
7
Передняя подвеска
Независимая, многорычажная
Задняя подвеска
Независимая, многорычажная
Передние тормоза
Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые, сентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Кузов и салон
Немецкая модель пятого поколения охранила свои узнаваемые черты экстерьера, но, в то же время, стала более стильной и агрессивной. Это проявляется в установке новой, более массивной решетки радиатора, объединенной с воздухозаборником. Головная оптика придает модели слегка прищуренный взгляд, а обтекаемая крышка капота, как будто, наплывает на всю указанную выше конструкцию.
Салон выполнен из качественных и достаточно дорогих материалов, но, в то же время, выглядит достаточно практично. Благодаря наличию в салоне сразу двух дисплеев управления штатным функционалом, производителю удалось минимизировать количество физических органов управления.
Снаряженная масса
1645 кг
Объем топливного бака
63 л
Объем багажного отделения
530 л
Длина
4939 мм
Ширина
1886 мм
Высота
1457 мм
Колесная база
2924 мм
Клиренс
165 мм
Общее описание Ауди А3 2021 модельного года
Впервые эта модель дебютировала на европейском рынке в 1996 году, сначала базировалась на платформе Volkswagen Group A, была представлена в версиях седан, трех- и пятидверный хэтчбек, позднее к ним добавился двухдверный кабриолет.
Машины третьего поколения с заводским индексом 8V на данный момент еще до сих пор в строю, производятся с октября 2013-го, а последний рестайлинг был произведен в 2017 году.
Презентация Audi A3 изначально была назначена на дату 28.02.2020, но из-за опасения распространения COVID-19 организаторы Женевского автосалона решили отменить мероприятие.
Премьера состоялась несколько позднее, но в онлайн-режиме, первые автомобили были предложены в кузове 5-дверный хэтчбек (sportback).
Еще некоторое время спустя, 21 апреля, в свет вышел и 4-дверный седан, а спортивный вариант S3 был запущен в серию 11 августа 2020 года.
Всем модификациям данной модели присвоен заводской индекс 8Y (внутреннее обозначение – AU380), и что примечательно, как 3-дверный Ауди А3 больше предлагаться не будет.
Багажник
Хотя дверь багажника sportback получила более скошенный угол, чем раньше, стандартный объем грузового отсека по сравнению с A3 (8V) не изменился, он составляет 380 литров.
При складывании спинок заднего дивана, разделенных между собой в соотношении 40/20/40, полезная емкость увеличивается до 1200 л, ранее она равнялась 1220 литрам.
Как и у многих хэтчбеков, у Ауди А3 в нижней части багажного отсека имеется ниша для запасного колеса и инструментов, сверху ее закрывает жесткая широкая фальшпанель, сюда же можно спрятать и верхнюю полку, закрывающую грузы.
Объем грузового отделения у нового седана равен 425 литрам, он тоже остался на прежнем уровне, если его сравнивать с предшествующей моделью.
Погрузочная высота багажника здесь составляет 688 мм, его крышка крепится на двух массивных петлях, может открываться дистанционно как при помощи брелока, так и от движения ноги под днищем сзади.
В отличие от хэтчбека на спинках заднего дивана «четырехдверки» нет центральной части, они разделены на две половины в пропорции 60/40.
Багажник седана имеет подполье под фальшпанелью, в глубине его сверху размещается светодиодный фонарь подсветки.
Технические характеристики Ауди А3 2021
Модель Audi A3 представляет собой компактный легковой автомобиль сегмента C, его габариты следующие (sportback/sedan):
- длина – 4343/4495 мм;
- ширина – 1816/1816 мм (с учетом зеркал – 1984 мм);
- высота – 1449/1425 мм.
Вне зависимости от типа кузова авто получает колесную базу 2636 миллиметров, а снаряженная масса, на которую влияет комплектация, тип двигателя и трансмиссии, находится в пределах от 1255 до 1580 кг.
Прочие характеристики данной модели:
- количество рядов/мест в салоне – 2/5;
- масса полная – от 1830 до 1960 кг;
- емкость топливного бака – от 40 до 55 л (есть разные версии);
- максимальный допустимый вес прицепа с автономными тормозами/без тормозов – 1700/690 кг (для модификаций с маломощными двигателями эти показатели ниже);
- допустимая нагрузка на крышу – до 80 кг;
- минимальный радиус разворота – 5,55 м;
- ширина колесной колеи задняя/передняя – 1525/1554 мм (для колесных дисков R16);
- стандартный клиренс – 160 мм (для европейского рынка).
На машине устанавливается двухконтурная гидравлическая тормозная система, усиленная электронными помощниками ESC/ABS/EBV, дискового типа, с вентилируемыми передними тормозными дисками.
Автомобиль оснащается электроусилителем руля, в зависимости от оснащенности может иметь разную подвеску: стандартную, адаптивную (есть возможность уменьшения дорожного просвета на 15 мм), с более жесткими амортизаторами.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Автомобили, выпускаемые немецким производителем, всегда отличаются отличной управляемостью. Не является исключением в данном случае и Audi A6 2022 года. И седан, и универсал отлично проявляют себя на асфальтированных дорогах, прекрасно реагируют на любые движения рулевым колесом и удерживают заданную траекторию. В то же время, автомобили данной версии способны проявить себя и в условиях бездорожья. Конечно, речь не идет о возможности преодолеть заболоченную местность и песчаный грунт, однако, поездка через грунтовые дороги либо заснеженные участки за рулем автомобиля вполне возможна.
Модификация Audi S3
Спортверсия Ауди S3 четвертой генерации, дебютировавшая на автомобильном рынке летом 2020 года, также выпускается в кузовах хэтчбек и седан, но, в отличие от А3, комплектуется только четырехцилиндровым мотором 2.0 TFSI и 7-ступенчатым «роботом», оснащается полным приводом колес.
Крутящий момент здесь распределяется через гидравлическую многодисковую муфту, размещенную в районе задней оси.
Audi S3 оборудуется задней многорычажной подвеской с регулируемым дорожным просветом (может уменьшаться на 15 миллиметров).
Данная модель наделяется полностью дисковыми вентилируемыми тормозами, а разная настройка амортизаторов позволяет адаптироваться транспортному средству под дорожные условия и стиль вождения.
Чем еще отличается S3 Sportback или Sedan от обычной версии A3:
- автомобиль характеризуется более четким рулевым управлением;
- уже в базе предусмотрен автоматический двухзонный климат-контроль;
- улучшена динамика, а ускорение 0-100км/ч осуществляется за 4,8 секунды;
- в набор стандартных опций входит дистанционный запуск двигателя с помощью смартфона, система очистки фар, датчики дождя/света.
В базовом варианте спортверсии корпуса наружных зеркал окрашиваются в серебристый цвет, устанавливается задний S-образный спойлер на крыше, передние боковые стекла дверей дополнены акустической пленкой для лучшей шумоизоляции.
В салоне имеются накладки на порогах с алюминиевыми вставками, с подсветкой и логотипами S, есть передние датчики парковки, присутствует система Audi drive select с режимами движения Comfort, Auto, Dynamic, Efficiency и Individual.
Интерьер
Салон A3 4th generation оформлен в подчеркнуто спортивном стиле, в нем тоже ощущается влияние итальянского кроссовера Ламборджини Урус. В частности, здесь примерно также выполнены дефлекторы на торпедо, похожие очертания имеет и рулевое колесо.
Уже в базовой версии «трешка» наделяется 10,25-дюймовым цифровым экраном комбинации приборов, а во флагманской комплектации оснащается дисплеем 12,3 “.
Центральную часть передней панели занимает информационно-развлекательная система с сенсорным монитором 10,1 дюймов, под ней размещается блок управления климат-контролем с клавишным управлением.
Из прочих особенностей интерьера Ауди А3 можно отметить:
- наличие множества различных ниш, полочек, причем внутренние дверные обшивки имеют достаточное большие и емкие «карманы»;
- относительно низкую посадку, из-за чего пространства над головой хватает с избытком;
- высокую отзывчивость MMI (мультимедиа), теперь она работает гораздо быстрее, чем на машине предыдущего поколения;
- небольшой ход рычага КПП у авто с «механикой», а на моделях с автоматической трансмиссией устанавливается приблизительно такой же миниатюрный электронный селектор, как и на новом VW Golf.
В зависимости от «заряженности» автомобиля сиденья могут быть обшиты разной материей, всего предлагается три варианта отделки.
Как заявляет сам производитель, тканевая обивка сидений изготавливается с использованием волокон из переработанных пластиковых бутылок, а в спортивном исполнении рисунок дополняется красной прострочкой.
В интерьере А3 используются добротные, хотя и не слишком дорогие материалы, сама сборка выполнена качественно, впрочем, как и у всех моделей Ауди.
Преимущества и недостатки Audi A3
В России «А-третья» модель обосновалась достаточно давно, практически с первого поколения, машину можно купить как в автосалоне, так и на вторичном рынке.
Об Ауди A3 отзывы в целом очень неплохие, среди его основных преимуществ водители отмечают:
приятный внешний дизайн;
отличную управляемость;
экономичный расход топлива;
превосходную динамику;
комфортные сиденья;
весьма качественную шумоизоляцию;
достаточно большой дорожный просвет, принимая во внимание то, что транспортное средство является все-таки городским автомобилем, а не внедорожником.
Подавляющее большинство водителей отмечают надежность этой марки, но находятся автовладельцы, которых машина подводила.
Например, встречаются жалобы по поводу повышенного расхода масла бензиновых двигателей после 100 000 км пробега, может преждевременно выйти из строя кондиционер, бывают нарекания на работу коробки передач DSG.
К другим минусам можно отнести:
- долгий прогрев салона в морозную погоду;
- недешевые запчасти и дорогое обслуживание у официальных дилеров, причем не всегда можно найти грамотных специалистов для ремонта этого технически сложного транспортного средства;
- не слишком просторный салон.
Когда точно стоит ожидать старта продаж Ауди А3 в России, пока сказать сложно: российский дебют модели по плану должен состояться уже в ноябре-декабре 2020 года, но пока в сети нет никакой официальной информации.
О ценах и модификациях говорить еще можно лишь предположительно: вероятнее всего, автомобиль в РФ будет доступен с полуторалитровым бензиновым турбодвигателем и дизелями 116/150 л. с., идущими в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом».
Надеяться на слишком низкую стоимость этого авто не стоит, хотя модель и позиционируется как «бюджетный премиум».
В любом случае стартовая цена должна превысить отметку 2 миллиона рублей, а поставляться Audi A3 по-прежнему будет со сборочного завода в Венгрии.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для нового семейства немцы приготовили пару 4-цилиндровых мотора. Бензиновую сторону представляет 1.5-литровая силовая установка TFSI, имеющая турбокомпрессор, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, который вырабатывает 150 лошадиные силы (250 Нм).
Любителям дизелей инженеры предусмотрели 2.0-литровый дизельный двигатель TDI, имеющий турбонаддув, систему «питания» Common Rail и 16-клапанный газораспределительный механизм, доступный в 2-х вариантах форсировки: 116 конских силы (250 Нм) и 150 «лошадей» (340 Нм).
Трансмиссия
Базовые версии получат 6-скоростную механическую коробку передач с передним приводом, а опциональном можно установить 7-диапазонный «робот» S tronic, получивший 2 сцепления. В компании заверяют, что в будущем выйдут более мощные «движки», работающие на бензине и дизельном топливе. Также будет система полного привода Quattro и гибридная силовая установка.
Ходовая часть
Ауди А3 Спортбэк 2020 получил модернизированную модульную платформу MQB, где есть поперечно расположенный мотор и силовая структура кузова, львиную долю которой занимает высокопрочная сталь. Передняя часть обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя может быть разной, смотря какой установлен мотор. Машины до 150 «лошадей» имеют полузависимую балку, если мощнее – многорычажную систему.
В качестве отдельной опции, можно установить спортивное шасси с занижением на 15 миллиметров или адаптивную подвеску, имеющую электронноуправляемые амортизаторы. Управлять автомобилем помогает электромеханический усилитель руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами «по кругу» (передние поддерживают вентиляцию), дополненными ABS, EBD и другим.
Безопасность
Судя по заявленным компанией Ауди системам безопасности, машина по степени активной и пассивной защиты приближена к премиальной нише. Она получила:
- 7 подушек безопасности (передние и боковые для переднего ряда);
- Большими надувными шторками и отдельной подушкой для коленей водителя;
- Систему превентивной защиты – датчик контроля ремней безопасности на переднем ряду;
- Целый перечень цифровых ассистентов, которые облегчают управление в сложных дорожных условиях.
https://youtube.com/watch?v=RurCIa-ZnQs
Помимо этого прекрасно справляется помощник движения в пробках, являющийся в реальности автопилотом. Он полностью берет на себя управление автомобилем в заторах. С ним сотрудничает адаптивный «круиз». Весь внешний периметр оснащен целым рядом радаров.
Самый главный из них – Audi pre sense front, которые реагирует на препятствия впереди и включает торможение в автоматическом режиме. Вдобавок ко всему, уже базовую модель можно подключить к ЭРА-ГЛОНАСС. С остальными системами можно ознакомиться на официальном сайте.
Модельный ряд двигателей
Линейка силовых агрегатов Ауди А3 представлена несколькими типами бензиновых и дизельных двигателей, в том числе немецкий автоконцерн предлагает как гибридные версии, так и движок, работающий на газовом топливе.
На текущий момент (ноябрь 2020) модельный ряд включает в себя моторы:
- 35 TFSI объемом 1.5L, бензин, с максимальной мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Н*м, моторная серия EA211evo, модель DPCA, на европейском рынке доступен как гибрид 48V MHEV;
- дизели 30 TDI и 35 TDI 0L, EA288evo, отличающиеся между собой форсировкой (116 (300Н*м) и 150 л. с. (360 Н*м));
- 30 TFSI 1.0L, бензин, 110 л. с., 200 Н*м, EA211evo, DLAA;
- 30 g-tron 1.5L, на природном газе, 131 л. с.;
- 40 TFSI e, 1.4L бензин + электродвигатель 55 кВт, суммарная мощность силовой установки – 204 л. с. (250+330 Н*м);
- S3 TFSI0L, бензин, 310 л. с., 400 Н*м, EA888, специально разработан для спортивной модификации.
Все двигатели внутреннего сгорания имеют 4 цилиндра, расположенные в ряд, исключение составляет лишь трехцилиндровый 30 TFSI.
Также все ДВС оснащаются турбокомпрессором, топливной системой с непосредственным впрыском (для дизелей тип топливоподачи – Common Rail), приведены в соответствие с нормами экологии по классу Евро-6.
Внешний дизайн Audi A3 (8Y)
Говорить, что стиль нового А3 значительно отличается от предыдущей версии, было бы преувеличением, но создатель модели существенно добавил агрессии его внешнему облику, который частично схож на Audi Q5 второго поколения.
Как подтверждает сам автопроизводитель, вдохновляющим фактором при оформлении экстерьера здесь стал спорткар Lamborghini Urus, его черты угадываются и в некоторых деталях интерьера Ауди.
По сравнению с предшественником Sportback стал длиннее на 33 и шире на 31 мм, сохраняя прежнюю колесную базу, а седан при соответствующих увеличениях (40 и 21 мм) и немного других габаритах в целом мало чем внешне отличается от Hatchback, если только не брать во внимание заднюю часть кузова
«А-третий» несколько «подрос»: хэтчбек – на 29 мм, седан – на 10 мм.
Ауди A3 8Y создан на той же базе MQB Evo, что и VW Golf-8, Seat Leon-4 или Skoda Octavia-4, а из его особенностей в экстерьере хочется отметить:
- массивную шестиугольную решетку радиатора черного цвета с хромированной окантовкой;
- эффектные пятиугольные имитаторы воздухозаборников по бокам переднего бампера, имеющие серебристое обрамление;
- яркие линейки светодиодов, тянущиеся по всей верхней кромке головной L-образной оптики, причем, в топовых вариантах устанавливаются матричные фары;
- рельефы на боковых дверях, при этом средняя часть их как бы втянута вовнутрь, нижние пороги четко очерчены, а крылья при определенном ракурсе кажутся слегка раздутыми;
- вытянутые продольно красные задние фонари (четыре элемента), напоминающие остроконечные треугольники, хотя и достаточно сложной формы.
В стандартном оснащении седан или «хэтч» получает колеса на литых дисках R16, максимальный диаметр шин, доступных опционально – R19.
Общие размеры Ауди S3 немного отличаются от обоих вариантов A3, а sedan в среднем весит на 10 кг больше, чем спортбэк, разумеется, масса во многом зависит от типа устанавливаемого двигателя и трансмиссии.
Капот изготовлен из алюминия, при производстве кузова использована высокопрочная сталь горячей штамповки и композитные материалы.
Модель со спортивным уклоном S3 отличается от стандартной «трешки» иным дизайном бамперов, более крупными колесами, несколько видоизмененными порогами и корпусами наружных зеркал.
К тому же сзади у такого автомобиля по бокам установлены сдвоенные круглые насадки глушителя, а задний спойлер оформлен в том же стиле, что и у Audi A3 в комплектации S-line.