Энергоэффективные транспортные системы кондиционирования воздуха емельянов анатолий леонович

Аэродромный пылесос

Вблизи подобная машина наводит мысли о минувшем апокалипсисе, насколько суровый облик она имеет вы можете оценить сами, взглянув на фото выше. Это ни что иное, как аэродромный пылесос. Машина способна бесконтактно очистить взлетную полосу и рулежные дорожки от любых предметов, и все это по принципу домашнего пылесоса: создавая пониженное давление во всасывающей трубе машина увлекает в нее воздушные массы, которые забирают с собой все, что попадается им на пути. Попросту говоря машины просто «засасывает» мусор асфальта. Дальше крупные предметы, попавшие в трубу, задерживаются в бункерах, имеющих нижние люки для удобства персонала, ну а воздух выбрасывается в атмосферу. Надо сказать машина производит очень сильную тягу, способную захватить даже кирпич.

Для чего нужна такая машина? Дело в том, что для самолетов очень критична чистота взлетно-посадочной полосы от посторонних предметов. Помните катастрофу с «Конкордом», когда запчасть от предыдущего самолета попала между шасси и была отброшена в сторону крыла, пробив топливный бак? Тогда все закончилось гибелью всех находящихся на борту людей. По этому в крупных аэропортах, где каждая минута дорога, через некоторое количество взлетов и посадок данная машина-пылесос проезжает по взлетной полосе. После этого в бункере открывается люк и персонал в обязательном порядке инспектирует что именно залежалось на полосе, и если это запчасть от самолета, то начинается самое настоящее расследование, и если самолет, которому она принадлежит, находится в воздухе, диспетчер обязательно уведомляет о находке пилотов.

О филиале

Подробнее о всех подразделениях филиала см. на гл.странице Портала
(перход с помощью интерактивной карты >) или здесь >

Основные функции филиала: организация воздушного движения в границах ответственности; планирование и координирование использования воздушного пространства; информационное обеспечение пользователей воздушного пространства, предоставление средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи; организация и осуществление технической эксплуатации и обслуживания объектов и средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и средств авиационной фиксированной спутниковой связи; контроль качества аэронавигационного обслуживания.

Филиал «Аэронавигация Юга» является обособленным подразделением ФГУП  «Госкорпорация по ОрВД» и осуществляет управление воздушным движением в пределах Регионального центра ЕС ОрВД (Ростов-на-Дону) в границах 13-ти субъектов Российской Федерации общей площадью 729 000 кв. км.: Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, республик Адыгеи, Калмыкии, Ингушетии, Дагестана, Чеченской, Северной Осетии (Алания), Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской, а также над акваториями Азовского, Каспийского и Черного морей.

В границах Регионального центра ЕС ОрВД (Ростов-на-Дону) в настоящее время функционируют 16 аэропортов, 13 из них международные.

В настоящее время филиал включает в себя Региональный центр ЕС ОрВД (Ростов-на-Дону), Астраханский, Волгоградский, Прикаспийский, Владикавказский, Нальчикский, Минераловодский, Кубанский, Таманский, Черноморский, Грозненский, Магасский и Южный центры ОВД с Геленджикским, Ставропольским, Элистинским отделениями центров ОВД.

В воздушном пространстве региона выполняют полёты более 220 авиакомпаний России и зарубежья, а также воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, проходят маршруты, связывающие Западную Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом, Центральную Россию, Урал, Сибирь, Дальний Восток России с аэропортами Юга России и государствами Черноморского побережья и Средиземноморья, Закавказский регион – с аэропортами России, Центральной и Западной Европы. Ростовская зона имеет общую границу с зарубежными центрами ОВД (Казахстан, Азербайджан, Грузия, Турция, Украина) и четырьмя центрами России (Москва, Пенза, Самара, Симферополь).

На территории Ростовской зоны ЕС ОрВД располагаются:

  • 104 воздушные трассы протяженностью 36504 км. (международных – 82, внутренних – 22);
  • 15 аэродромов гражданской авиации;
  • 37 аэродромов государственной авиации;
  • 3 аэродрома экспериментальной авиации;
  • 9 аэродромов ДОСААФ;
  • 151 посадочная площадка;
  • 177 градобойных  и 5 противолавинных позиций;
  • 47 авиационных и общевойсковых полигонов.

Аэродромная тепловая машина «Горыныч»

Представьте, что в российском аэропорту в иллюминатор самолета вы увидели вот такой автомобиль… Что бы вы подумали о предназначении данной ракеты спереди? Не иначе огнемет против зомби.

На самом деле спереди установлен реактивный двигатель, работающий на самолетном топливе — керосине, а цистерна, за водительской кабиной, несет запас топлива для него. Реактивный двигатель дает на выходе мощную струю выхлопных газов, которая помимо высокой кинетической энергии имеет еще и высокую температуру 650-800 градусов Цельсия.

Зачем на аэродроме такой агрегат? Самая очевидная версия, что он используется как ветродуй, для сдувания снега с взлетной полосы, при детальном рассмотрении не выдерживает критики, особенно если критика исходит от главного бухгалтера. Реактивные двигатели — это самые прожорливые двигатели внутреннего сгорания, отправляющие поршневые моторы просто в нокаут по этому показателю. Так что на раздувание снега никто не даст тратить столько денег, когда для этой цели можно направить снегоочиститель с метелкой (далее в этом материале я привожу пример такой машины). Высокая температура струи у данного агрегата позволяет растопить любую наледь с асфальта, не оставив ни единой лужи. После прохода «Горыныча» асфальт становится чистый и сухой. Для направления потока газа в конкретную точку, а также для уменьшения теплопотерь, применяется насадка вроде «пылесоса», как на приведенных фото.

Называют же данный аппарат «Аэродромная тепловая машина на базе автомобиля КРАЗ(или иной)», а народ говорит просто «Горыныч». Актуальным агрегат оказывается в те периоды, когда при плюсовой температуре днем выпадают осадки, которые замерзают из-за отрицательной температуры воздуха ночью, и в результате все летное поле превращается в сплошной каток. В такие периоды с высокой вероятностью образования наледи, «Горыныч» помогает держать летное поле чистым и сухим.

Другие тепловые машины

Название «Горыныч» носит не только тепловая машина с реактивным двигателем спереди, также это официальное название машин УМП-400, на базе шасси Камаз. В расшифровке УМП означает «Универсальный моторный подогреватель», и такие аппараты могут базироваться не только на автомобильной платформе Камаз, но и Краз.

В чем же функция УМП? Собственно название полностью соответствует предназначению. В зимний период холодные моторы вертолетов, самолетов, возможно автомобильной техники (хотя я не располагаю примерами), нуждаются в прогреве, до температур запуска. Но позвольте, в небе же температура вообще доходит до -70 градусов, зачем же греть такой двигатель? Все дело в том, что в небе самолет или вертолет летит с запущенными реактивными двигателями, которые производят много тепла, но первоначальный запуск при таких низких температурах скорей всего невозможен, из-за сгущения масла, смазывающего подшипники.

С помощью двух шлангов из «Горыныча» к двигателю летательного аппарата подводится тепло, произведенное двигателем внутреннего сгорания первого. Тепло передается с помощью воздушной струи, по шлангу горячий воздух подается к двигателю.

Деайсер

Каждую зиму эти машины являются невероятно востребованными в любом аэропорту России. Деайсер в переводе с английского означает противообледенительный, и в функции этой машины входит обработка плоскостей самолета специальным противообледенительным составом. Конечно то, что разбрызгивается деайсером, не может являться водой ни в коем случае.

Противообледенительная обработка очень важна, но обрабатывается не весь самолет, как может показаться, а только отклоняемые поверхности: механизация крыла(спойлеры, элероны, закрылки, предкрылки), руль высоты и руль направления. Именно для того, чтобы деайсер мог качественно обработать руль направления и руль высоты современных самолетов, кабина управления располагается на подъемнике и обладает управляемостью по двум осям.

Чего же страшного в обледенении? Для начала нужно понять, что это за процесс. С повышением высоты понижается температура воздуха. В какой-то момент температура воздуха охлаждает фюзеляж самолета до температуры образования конденсата (точки росы), но с дальнейшим набором высоты температура продолжает снижаться, вплоть до отрицательного значения, при котором вся сконденсированная влага немедленно замерзает. Если к этому моменту на управляющих поверхностях, точнее в щелях, будет влага, вероятнее всего воспользоваться этим органом управления просто так не получиться, ведь механизмы будет закованы льдом. На самолетах также есть своя противообледенительная система, но она не рассчитана на очищение льда, образовавшегося из налипшего снега, однако на современных летательных аппаратах проблема обледенения еще не приводила к известным происшествиям.

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
1994 — 2002 Фиев Александр Николаевич Генеральный директор Регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация», генеральный директор ГУДП «Кавказаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД». Подробнее >
1987 — 2002 Светлов Сергей Николаевич

Начальник  Северо-Кавказского центра АУВД «Стрела», генеральный директор ГУП «Северо-Кавказский центр АУВД «Стрела», генеральный директор ГУДП «Северо-Кавказский центр АУВД «Стрела» ФУП «Госкорпорация по ОрВД», директор филиала «Северо-Кавказский центр АУВД «Стрела» ГУДП «Аэронавигация Юга» ФУП «Госкорпорация по ОрВД».

Подробнее >
1995 — 2002 Белавинцев Александр Викторович Директор Государственного унитарного предприятия по ИВП и УВД «Волгоградаэронавигация», генеральный директор ГУДП «Волгоградаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОрВД», директор Нижне-Волжского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга» ФУП «Госкорпорация по ОрВД». Подробнее >
 
2003 — 2007 Горбенко Валерий Михайлович Генеральный директор ГУДП «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»Директор филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Подробнее >
  Щека Сергей Фёдорович Первый заместитель ген. директора ГУДП Подробнее >
  Зотов Игорь Владимирович Заместитель ген. директора ГУДП по персоналу Подробнее >
  Дьяченко Владимир Иванович Заместитель ген. директора ГУДП по ЭРТОС Подробнее >
  Погребнов Сергей Николаевич Заместитель ген. директора ГУДП по ОрВД Подробнее >
  Касьянов Евгений Николаевич Заместитель ген. директора по безопасности Подробнее >
  Аксайская Виктория Михайловна Главный бухгалтер Подробнее >
 
2007 — 2008 Гульченко Владимир Романович Директор филиала Подробнее >
 
2008 — 2013 Одинцов Роман Михайлович Директор филиала Подробнее >
 
2013 — н/в Абрамцов Виталий Иванович Директор филиала Подробнее >
  Зубков Павел Юрьевич Заместитель директора филиала по ОрВД Подробнее >
  Дьяченко Владимир Иванович Заместитель директора филиала по ЭРТОС Подробнее >
  Балдук Алексей Иванович Заместитель директора филиала — начальник службы безопасности Подробнее >
  Аксайская Виктория Николаевна Главный бухгалтер Подробнее >
  Дмитриева Светлана Олеговна Главный экономист Подробнее >
  Батагов Юрий Викторович Начальник службы управления персоналом Подробнее >
  Демидов Иван Васильевич Начальник службы по управлению инфраструктурой Подробнее >

История

Предшественником нынешнего Горизонта являлся Минский радиозавод, созданный в ноябре 1940 года, к 23-й годовщине Октябрьской революции. В сентябре 1939 года после занятия Красной Армией Вильнюса и решения советского руководства передать его Литве, все вильнюсские заводы были национализированы, а их оборудование демонтировано и отправлено в СССР. Оборудование радиозавода Elektrit было перевезено в Минск, где на базе лесопильно-мебельного завода «Деревообделочник» начали создавать новый радиозавод. Выбор места строительства был обоснован следующими факторами: 1) Одна из сложных операций — изготовление деревянных корпусов для радиоприёмников составляла в то время четверть всей трудоёмкости. 2) Завод «Деревообделочник», который изготовлял разные виды мебели, без особых трудностей мог справиться с задачей изготовления корпусов для радиоприёмников.

Реконструкция бывшего лесопильно-мебельного предприятия в радиозавод была осуществлена в предельно сжатые сроки — начата в декабре 1939 годы и окончена к ноябрю 1940 года. Так как была использована технологическая оснастка фирмы Elektrit, завод стал производить и модели радиоприёмников этой фирмы. Были использованы модели радиоприёмников «Komandor» и «Herold» 1939 года, и в 1940 году начался выпуск супергетеродинных радиоприёмников «КИМ», «Пионер» и «Маршал». Внешний вид радиоприёмников повторял польские радиоприёмники «Komandor» и «Herold», электрическая схема была переработана и улучшена. Новый радиозавод стал называться «Радиозавод им. Молотова».

Во время войны Минский радиозавод был разрушен, однако после освобождения Минска началось восстановление завода. С 1947 года радиоприёмник «Маршал» стал производиться под названием «Минск». На базе радиоприёмника «Минск» с 1950 года началось производство радиолы «Минск Р7». В 1950-х годах расширялась номенклатура радиотехнической продукции: «Минск-55», «Минск-58», «Беларусь-57». В 1957 году радиозавод был переименован в «Минский радиозавод имени Ленина».

В 1960-х годах стали набирать популярность транзисторные радиоприёмники. На Рижском радиозаводе ВЭФ началось производство транзисторных приёмников семейства Спидола. Первый такой приёмник был выпущен в 1960 году, массовый выпуск начался в 1962 году. Приёмник оказался весьма удачным и быстро завоевал популярность в СССР. Конструкция «Спидолы» стала основой для разработки многих последующих моделей, отличавшихся многочисленными усовершенствованиями. Одна из этих моделей, «ВЭФ Транзистор-17», была в 1968 году передана на Минский радиозавод, и на базе этой модели начался выпуск семейства приемников «Океан».

Завод неоднократно переименовывался. С конца 60-х гг. именовался Минский радиозавод им. 50-летия Коммунистической партии Беларуси (КПБ, основана в 1918 г.) Министерства радиопромышленности СССР, с 10.08.1972 — Производственно-технического объединения «Горизонт» Министерства радиопромышленности СССР.

В 2007 году было создано совместное предприятие с китайской компанией Midea Group по производству бытовой техники.

В 2010 году предприятие было реорганизовано в холдинг «ГОРИЗОНТ», включающий 4 бизнес-направления и десять самостоятельных компаний, входящих в состав холдинга.

В 2019 году холдинг «ГОРИЗОНТ» открыл первый в Республике Беларусь Инновационный центр промышленной электроники, объединяющий в себе идеи, бизнес и технологии в сфере промышленной и потребительской электроники, авионики (самолетостроения), автокомпонентов для электротранспорта и др.

Производство

Предприятие «Горизонт» обладает полным технологическим циклом: литьё корпусных деталей, изготовление пеноупаковки, монтаж радиоэлементов и финишная сборка. На конвейер подается комплектация — модули с участка монтажа, корпусные детали и пеноупаковка с участка формовки и литья. До сборки проводится входной контроль всех комплектующих, начиная от LCD-матрицы. Цикл изготовления телевизора составляет от 30 до 70 секунд. На «Горизонте» три конвейера, рассчитанных на разную максимальную диагональ. Первый — под телевизоры диагональю 15—32 дюйма, второй — 32—46 дюймов, третий — от 32 до 70 дюймов.

История “Горизонта” и интересные факты о гиганте

Объединение компаний “Горизонт” было создано в 1972 году. Ранее на этом месте был радиозавод имени Ленина, на котором по трагическим обстоятельствам произошёл взрыв. Ударная волна была настолько сильной, что превратила двухэтажное здание в руины.

Некоторые утверждают, что это произошло из-за плохого исследования импортного лака, который выбрасывал взрывоопасную дозу в вентиляцию. Также есть мнение, что трагедия произошла из-за ошибки в проектировании, а в дальнейшем и в строительстве цеха.

Здесь собирали первые цветные и самые большие телевизоры во всей стране. Под конец 90-х было создано множество предприятий, где работали выходцы из «Горизонта». Компании занимались производством телевизоров, спутниковых приемников и прочей продукции.

Некоторые из них закрылись ещё в те года, тогда как другие работают до сих пор. В середине 90-х здесь начали собирать телевизоры японских компаний Toshiba, Panasonic, Sharp. Именно в то время некоторые корпуса начали сдавать в аренду, и бывшее регулярное предприятие стало проходным двором.

Кроме того, был разработан новый генеральный план, который подразумевал использование территории по другому назначению. Здесь должен был быть построен международный деловой центр с банками, крупными компаниями, офисными зданиями, гостиницами, торговыми центрами, магазинами и СПА-салонами.

Полная перестройка подразумевала инвестиции в более чем 230 млн евро. В 2014 году было поручено доработать весь проект и совместить комплекс «Горизонт» с бывшим троллейбусном депо, сделав совместную инвестплощадку. В 2015 году также планировали застроить всю территорию высотками, но пока ничего не изменилось.

Однако у завода «Горизонт» есть и вторая жизнь, которую можно смело назвать культурной. Всё началось с «Арт-Сядзіба», организованного Павлом Белоусом, как первое открытое арт-пространство.

В итоге на территории бывшего промышленного комплекса на регулярной основе проводятся масштабные выставки. Помимо прочего, некоторые помещения начали сдавать творческим людям, которые открыли в них свои дизайнерские студии, клубы и другие заведения для культурного развития и досуга.

Перспективы

И всё же проект, который был утверждён в 2015 году, имеет шансы на реализацию. Предполагается, что до 2025 года будут снесены все внутренние здания, после чего останутся только угловые постройки и сооружения троллейбусного депо. На их месте должны возвести жилой комплекс с примыкающей к нему инфраструктурой. Также планируется провести реконструкцию школы на ул. Куйбышева.

Будет построен торгово-развлекательный центр и восстановлены административные здания, в которых сегодня функционируют банки. Еще в проект входит строительство бассейнов, кинотеатров, спортзалов и других объектов, включая точки общепита, торговые залы и многое другое.

Первый в истории Беларуси инновационный центр имеет почти 80-летнюю историю, прямо сейчас включая в себя 17 предприятий и более 5000 сотрудников. Он развивается по сей день и имеет большие перспективы.

Производство идет полным ходом, а вместе с ним на примыкающей территории планируется строительство жилых и общественных комплексов, ТРЦ и прочих инфраструктурных элементов, что не может не радовать местных жителей, ведь это гораздо лучше, чем очередной пустырь на месте бывшего предприятия союзного масштаба.

Структура холдинга «Горизонт»

В состав холдинга входят 11 компаний:

  • Частное производственное унитарное предприятие «Завод электроники и бытовой техники «Горизонт»;
  • ЧПУП «Завод Белит»;
  • СП ООО «Мидеа-Горизонт» (производство микроволновых печей и кондиционеров, совместно с китайской компанией Midea Group);
  • «Горизонт Логистик»;
  • ОАО «Брестский электроламповый завод»;
  • ОАО «МПОВТ»;
  • ОАО «Минский завод «Термопласт»;
  • ОАО «Измеритель» (Новополоцк);
  • Научно-исследовательское унитарное предприятие «Институт цифрового телевидения Горизонт»
  • Филиал «Детские дошкольные учреждения»
  • Филиал Социальный комплекс
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: