Обслуживание систем кондиционирования

Устройство стеклоочистителей

Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:

  • электромотор — он установлен в салоне автомобиля и приводит в действие прикреплённые к нему тяги;
  • держатели — крепятся к подвижным трапециям (шарнирам) и прижимаются к стеклу пружинами;
  • щётки — устанавливаются на держатели с помощью кронштейна или подвижного механизма.

Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.

Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

3.8.2. Основная опора

– опора с двумя колесами, размещенными в виде «спарки».

Каждая основная опора шасси включает:

  • стойку амортизационную телескопического типа;
  • подкос складывающийся передний;
  • подкос складывающий задний;
  • устройство запирания подкоса складывающегося переднего от самопроизвольного складывания при выпущенной опоре — распор с двумя пружинами;
  • устройство запирания подкоса складывающегося заднего от самопроизвольного складывания при выпущенной опоре — распор с двумя пружинами;
  • гидроцилиндр уборки-выпуска;
  • гидроцилиндр распора;
  • гидроцилиндр распора.

Стойка крепится к конструкции крыла при помощи полуосей размещенных в траверсе. Подкосы, фиксирующие опору в выпущенном положении, крепятся к конструкции фюзеляжа шарнирно. Распоры с пружинами являются замками подкосов и, в свою очередь замками выпущенного положения опоры.

Гидроцилиндр каждого распора служит для преодоления эксцентриситета звеньев распора и вывода его из положения кинематического замка при уборке опоры.

В убранном положении опора фиксируется гидромеханическим замком.

Штатные уборка и выпуск осуществляются цилиндром уборки-выпуска от гидросистемы самолета.

Аварийный выпуск происходит под действием собственного веса опоры после механического открытия замков убранного положения.

Фиксация выпущенного положения производится под действием пружин распора. Опора оснащена двумя тормозными колёсами, размещёнными на одной общей оси, или колёсами, размещёнными попарно на двух осях.

Каждая тележка фиксируется двумя стабилизирующими пневмогидравлическими амортизаторами. Воздействие тормозного момента от колёс на тележку воспринимается четырьмя тормозными тягами.

Основные опоры всех самолётов семейства RRJ унифицированы. Амортизационная стойка обеспечивает восприятие нагрузок при разбегах и пробегах самолёта, поглощение энергии посадочных ударов, буксировку и швартовку самолета.

Стойка телескопического типа, имеет двухкамерный пневмогидравлический амортизатор с демпфированием на прямом и обратном ходе штока. Максимальный ход штока – 400 мм (15.75 in).

Стойка конструктивно состоит из:

  • цилиндра амортизатора;
  • штока амортизатора;
  • траверсы;
  • шлиц-шарнира;

Траверса при помощи двух полуосей шарнирно закреплена в нише основной опоры. На цилиндре амортизатора расположен узел крепления складывающегося подкоса. На подкосе расположен механизм распора с двумя пружинами и цилиндр распора. Цилиндр уборки-выпуска крепится к траверсе и каркасу.

Шлиц-шарнир соединяет цилиндр и шток амортстойки и фиксирует их от взаимного проворота. В нижней части штока имеется узел для установки спаренных колёс или четырехколёсной тележки. Основные двухколёсные опоры оборудованы тормозными колесами либо фирмы GOODRICH с шинами Н40х14,0-R19 (согласно сертификату EASA — http://www.easa.europa.eu/certification/type-certificates/docs/aircraft/EASA-TCDS-A.176_%28IM%29_Sukhoi_RRJ—95-01-03022012.pdf , стр. 12 — шины 40×14,5-R19 24PR 225 MPH), либо фирмы MICHELIN. Основные четырёхколёсные опоры оборудованы тормозными колёсами либо фирмы GOODRICH с шинами H30х9,5-R16, либо фирмы MICHELIN. Давление зарядки шин H40х14,0-R19, H30x9,5-R16 для различных самолетов семейства составляет: …

Конструкция 2-х и 4-х тележечного шасси разработана фирмой «Гражданские Самолеты Сухого».

RRJ0000-RP-100-041_Rev.B 1-34

Фото: Основная и передняя опоры самолёта SSJ100 | Интернет

(опубликовано: skydiver000)

Читайте далее

Случайные статьи

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Детали современной тормозной системы в легковых автомобилях

  1. Тормозная колодка
  2. Главный тормозной цилиндр, или сердце системы
  3. Устройство для поддержки работы цилиндра, задачей которого является повышение давления жидкости. Благодаря ему не нужно нажимать на тормоз с полной силой, чтобы добиться эффекта сильного торможения.
  4. Бачок для жидкости.

Жесткие металлические тормозные шланги соединяют главный цилиндр с передними колесами и корректором тормозного усилия, установленным в непосредственной близости от задней оси. Используются две направляющие для потока жидкости, чтобы автомобиль мог остановиться в случае столкновения.

  • Гибкие шланги из резины. С помощью специальных элементов они соединяют жесткие тормозные шланги с суппортами, установленными на ступице колеса.
  • Использование гибких шлангов позволяет передним колесам поворачиваться, а задним — амортизировать во время движения.
  • Тормозные суппорты, установленные на подвижных ступицах колес, являются неподвижными деталями. В них установлены подвижные поршни и подвижные накладки.
  • Тормозные накладки представляют собой подвижные элементы (не вращаются вместе с колесом), состоящие из двух частей, которые допускают свободное вращение тормозного диска.
  • Диски — подвижные части, которые установлены на ступицах и вращаются вместе с ними.

Диагностика кондиционера перед заправкой

Осмотр оборудования и заправка кондиционера в автомобиле нужно начинать с диагностических мероприятий

Поскольку система кондиционирования устроена сложно, заправляя оборудование, нужно обратить внимание на возможные поломки, проверить, не течет ли фреон.. Для начала открываем капот и находим 2 сервисных порта высокого и низкого давления, а также компрессор

Чаще всего он расположен в области приводного ремня допоборудования, от него происходит вращение шкива компрессора.

Для начала открываем капот и находим 2 сервисных порта высокого и низкого давления, а также компрессор. Чаще всего он расположен в области приводного ремня допоборудования, от него происходит вращение шкива компрессора.

Перед заправкой кондиционера в автомобиле фреоном выполняем предварительную диагностику. Алгоритм действий следующий:

Осторожно откручиваем колпачки из пластика с сервисных портов, затем к ним подключаем станции для заправки кондиционера.
По очереди открываем порты низкого и высокого давления. Изучаем показания манометров, чтобы определить давление фреона в системе
Если давление оптимальное, значит, в системе достаточный объем хладагента, и протечки нет.
Затем заводим машину, включаем кондиционер и смотрим, как функционирует система
Важно обратить внимание на компрессор, включается ли приводная муфта, а также на то, как изменяется давление – для этого изучаем показания манометров.
Как только включится муфта компрессора, в контуре низкого давления кондиционера понизится давление фреона, в контуре высокого давления, напротив, увеличится

Если давление меньше 10–12 бар, значит в систему нужно добавить хладагент.
Нащупываем рукой толстую трубку контура низкого давления, проверяем температуру
Если она теплая, значит в системе недостаточно фреона.

Если вы не смогли купить фреон и выполнить заправку кондиционера в автомобиле вовремя, компрессор будет непрерывно функционировать, чтобы поднять давление, однако накачать его он не сможет, при этом вы заметите, что кондиционер не охлаждает воздух. Нельзя допускать подобную ситуацию, поскольку в этом случае ДВС станет постоянно испытывать нагрузку, в компрессоре окажется недостаточно смазки из фреона, в результате он быстро выйдет из строя.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Коротенькое видео, как работает дифференциал.

Ходовая часть

К ходовому блоку ТС относятся оси (передние и задние), на грузовых машинах и внедорожниках мосты (передний и задний), подвеска (передняя и задняя), ступицы и колеса, на ж/д составах тележки. Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Железнодорожный транспорт опирается на специальную ходовую часть, представленную в виде тележек. Тележки в свою очередь состоят из 2 или 3 колесных пар с буксами, рессорного подвешивания, тормозного оборудования.

торсионная подвеска

автомобильная подвеска

ж/д подвеска

Подвеска автомобильного транспорта.

Это устройство непосредственно соединяет колеса, оси и неразъемные мосты с несущей конструкцией, рамой или кузовом. Вместе с колесами оно снижает вибрации и гасит колебания, передаваемые от дорожного покрытия на несущую конструкцию, а также обеспечивает нужное положение колес относительно рамы.

В состав подвески входят следующие элементы:

  • рессоры, пружины или торсионы, создающие упругость конструкции;
  • амортизаторы, которые выполняют роль гасящего устройства;
  • направляющие устройства, определяющие положение колеса и передающие на несущую конструкцию вибрации и усилия. Это система рычагов, а также поперечных и продольных тяг;
  • шаровая опора, обеспечивающая правильную работу поворотного механизма колеса. На современных автомобилях в основном устанавливают по одной опоре на передние колеса, на внедорожниках их может быть по две штуки на колесо.

По типу подвески подразделяются на: Независимые, называются так, потому что между колесами нет связей. Это такие конструкции как:

  • «МакФерсон», которая применяется на большинстве легковых автомобилей и малых грузовиков. Такая подвеска предназначена для езды по дорогам с хорошим покрытием;
  • торсионно-рычажная;
  • двухрычажная;
  • многорычажная.

Зависимые, это когда противоположные колеса жестко соединены между собой балкой. Они могут быть:

  • на продольных рессорах;
  • на поперечных рессорах;
  • когда парные рычаги являются направляющими;
  • когда имеется два продольных рычага;
  • с дышлом.

Колесо с подвеской соединяется ступицей. Основным ее элементом является подшипниковый узел.

Система управления

Данная система нужна по двум причинам — изменение направления движения и изменения скорости движения. А также удержания направления и скорости движения.

Она включает в себя рулевое управление, управляющий механизм (руль и педали), усилитель РУ и тормозную систему с гидро или пневмоприводом.

Зависимая рессорная подвеска

Для двухосных транспортных средств такая подвеска, как правило, выполнена для каждого колеса в отдельности. Для трехосных грузовых автомобилей задняя подвеска может быть выполнена в виде единой тележки с общими элементами подвески по каждому из бортов.

Направляющими элементами в таких подвесках являются поворотные цапфы, листовые рессоры и штанги балансирного устройства. Поворотная цапфа является элементом подвесок управляемых осей и включает шкворневой шарнир, обеспечивающий возможность поворота управляемых колес. Этот шарнир имеет, как правило, радиальные подшипники скольжения, выполненные в виде бронзовых или металлополимерных втулок, а также упорный подшипник качения или скольжения, расположенный в нижней части шарнира.

Листовая рессора представляет собой упругий элемент, состоящий из одного или нескольких листов. Как правило, рессора крепится посередине к неподрессоренной части транспортного средства, а по концам — к подрессоренной части в случае, когда подвеска выполнена для одного колеса, и наоборот, когда подвеска выполнена для тележки.

Многолистовая рессора представляет собой пакет из нескольких рессорных листов, скрепленных между собой. Лист, на котором выполнено или к которому крепится ушко рессоры, называется коренным, а лист (листы), который страхует подрессоренную массу транспортного средства от падения в случае поломки коренного листа или ушка, — подкоренным. Крепление рессоры посередине выполняется обычно с помощью стремянок, имеющих и-образную форму, а крепление неподвижного конца рессоры к кронштейну рамы — с помощью металлической оси, либо непосредственно контактирующей с ушком рессоры, либо связанной с ним через резинометаллический шарнир. Такая подвеска характерна для задних осей некоторых легковых автомобилей, передних осей грузовых автомобилей с нерегулируемым положением рамы, задних осей грузовых автомобилей, а также осей прицепов и полуприцепов, не обеспечивающих регулирование уровня пола по высоте.

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Характеристики шасси

Назначение шасси наземного ТС

Шасси наземного ТС предназначено:

  • для того чтобы обеспечить движение путем передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущие колеса, изменяя его параметры в требуемых для движения пределах;
  • для уменьшения нагрузок на ТС при движении по неровностям;
  • для выдерживания заданного направления или изменения траектории движения ТС, а также для торможения и обеспечения стояночного положения ТС.

Виды шасси

У наземных ТС имеется несколько видов шасси, в зависимости от типа средства.

  1. Автомобильное шасси — для легковых и грузовых машин, прицепов и полуприцепов.
  2. Тракторное шасси — оно может быть колесным и гусеничным.
  3. Шасси для мотоциклов, трициклов и квадрациклов.
  4. Шасси для самоходной и несамоходной специальной техники. Это шасси также может быть как на колесном ходу, так и на гусеничном.
  5. Шасси для трамваев и железнодорожного транспорта.
  6. Шасси для вездеходов типа «амфибия».

Все эти виды имеют отличительные особенности в конструкции, но в наиболее общем виде они подразделяются на:

  • шасси ТС, монтирующееся на сварной раме, изготовленной из высокопрочных стальных швеллеров — это законченная конструкция, которая способна передвигаться на колесах или гусеницах. Такую конструкцию используют при изготовлении грузовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов, внедорожников (типа SUV), вездеходов, специальной техники и железнодорожных вагонов;
  • шасси ТС, крепящееся на жесткий, несущий кузов, с подрамником или без него;
  • самоходное шасси — особый вид рамной конструкции на которую установлен двигатель и сиденье оператора с рулевой колонкой. Такие самоходные шасси используются для установки на них спецоборудования или какого-либо вооружения;
  • шасси для мотоциклов, у которых рама имеет особую конструкцию и выполнена из труб.

рамное автомобильное шасси

гусеничное шасси

каркасное шасси

шасси для мотоцикла

Другое значение термина

В настоящее время автомобильные заводы выпускают базовые грузовые автомобили под маркировкой «шасси», которые не попадают под классическое определение этой конструкции.

Отличие заключается в том, что на полнокомплектную рамную конструкцию шасси устанавливается двигатель с выхлопной системой, кабина со всеми приборами, прокладывается электрооборудование и устанавливается весь комплект светотехники.

Такие модели автомобилей с маркировкой «шасси» предназначены для последующей доукомплектации различными видами кузовов, или установки на них разнообразного специального оборудования, типа кранов, манипуляторов, гидроподъемников, буровых установок и цистерн разного назначения.

Шасси Камаз-43118

Аварийная ситуация: как доехать к месту ремонта, не имея в наличии тормозной жидкости

Безусловно, лучшим вариантом в этих условиях считается транспортировка машины на эвакуаторе. Вдали от дома удобнее найти ближайшую АЗС, купить аналог залитой тормозной жидкости и продолжить путь своим ходом. Повторюсь, производитель не имеет значения, важна идентичность основ. Ссылаясь на крайние обстоятельства, когда тормоза уже не работают, а педаль проваливается, отделаться одной доливкой не получится – систему придется прокачивать и без этого никак.

Некогда в интернете блуждали советы использовать на доливку масло, мыльную воду и спирт. Так вот, придерживаться их категорически не рекомендуется: спирт и масло, будь то моторное, трансмиссионное или для ГУР, отчасти совместимы лишь с минеральными «тормозухами». Гликолевой подобные добавки могут только навредить. Ну, а касательно мыльной воды – да, работает и тоже во вред – начинается коррозия, да и промывать тормозную систему после нее – удовольствие не из приятных.

Вы можете починить шасси самостоятельно?

Если вы осведомлены о ремонте автомобильных компонентов и обладаете необходимыми инструментами, знаниями и временем, вы можете сделать достойную работу по замене одного из компонентов шасси автомобиля.

Однако мы не советуем проводить такие эксперименты, поскольку это сложный ремонт, который требует действительно специализированных инструментов и очень хороших навыков, особенно при ремонте именно этого компонента автомобиля. Мы советуем вам, вместо того, чтобы пробовать сделать это самостоятельно, посетить сервисный центр и, как мы сказали выше, запросить полную диагностику ходовой части вашего автомобиля.

Специалисты проведут диагностику, поставят автомобиль на стенд и проведут все необходимые тесты, чтобы проверить состояние каждого компонента ходовой части автомобиля. Затем они точно скажут вам, нужно ли вам заменить все шасси или просто какой-либо его компонент. Они будут использовать оригинальные запчасти для замены и выполнят свою работу до того, как вы об этом узнаете. Прежде чем передать вам машину, они отрегулируют колеса и шины.

Если вы все еще хотите заняться ремонтом шасси самостоятельно, вам необходимо:

Быть уверенным что вы очень хорошо подготовлены с необходимыми инструментами
иметь запчасти, которые нужно заменить под рукой
работать медленно и очень осторожно

Обычно мы всегда стараемся помочь автолюбителям, показывая им способы ремонта различных частей автомобиля в домашних условиях, но в случае ремонта ходовой части мы этого не сделаем, потому что это действительно сложный ремонт и даже если вам удастся справиться с ситуацией, если у вас нет под рукой необходимого оборудования для проверки, все ли в порядке, вы не можете быть абсолютно уверены, что ремонт был полностью успешным и в соответствии со всеми техническими правилами.

Как посадить?

Посадка винограда в Подмосковье имеет свои особенности. Садоводу необходимо позаботиться о получении устойчивой крепкой культуры. Почва в средней полосе России прогревается неглубоко (около 40 сантиметров), поэтому особо заглублять растение не стоит.

Растения высаживают на глубину около 25 сантиметров, аккуратно расправляя корни, чтобы они не заламывались. При посадке саженец следует располагать с небольшим уклоном на север.

Растения с закрытой корневой системой высаживают в открытый грунт летом, в мае-июне. Оптимальный срок для высаживания саженцев с открытой корневой системой весной наступает в апреле-начале мая, осенью — в октябре.

Высаживая виноград на открытом участке, нужно соблюдать расстояние между лозой в 1,5 метра. Если саженцы расположены рядами, промежуток между ними должен быть не менее 1,5-2 метров. Выбирая место для посадки винограда около забора или здания, от конструкции следует отступить 40-80 сантиметров. Лозу требуется подвязывать к опоре. Саженец винограда после посадки нужно хорошо полить.

Функции шасси в машине

Исходя из основного предназначения автомобиля, шасси должно выполнять следующие задачи:

  • принимать крутящий момент от двигателя, преобразовывать его до нужной величины и передавать на ведущие колёса;
  • обеспечивать максимальное гашение ударов и толчков от неровностей дороги, сохраняя от перегрузок пассажиров, груз и механизмы автомобиля;
  • задавать направление движения, стабильность и безопасность на любых дорогах;
  • выполнять служебное, экстренное и стояночное торможение;
  • придавать дополнительную прочность и жёсткость кузову.

Некоторые элементы шасси могут монтироваться внутри кузова, сохраняя при этом свою функциональную автономность.

Устройство и конструкция

В соответствии с выполняемыми функциями шасси состоит из отдельных систем:

  • Трансмиссия, куда относятся коробка передач, раздаточная коробка, система приводов и карданных валов, редукторы ведущих мостов, полуоси;
  • Подвеска с упругими элементами, демпферами (амортизаторами), направляющим аппаратом;
  • Колёса и ступичные узлы;
  • Рулевое управление, куда входят руль, колонка, усилители, рулевой редуктор (рейка), рулевая трапеция и поворотные кулаки;
  • Тормозная система, достаточно сложно устроенная по соображениям эффективности и безопасности.

Конструктивно узлы шасси могут быть скомпонованы вокруг рамы автомобиля или, при её отсутствии, вокруг нижних элементов силовой структуры несущего кузова.

Для повышения комфорта и улучшения управляемости часто на машины устанавливаются передний и задний подрамники. Это прочные пространственные конструкции, к которым крепятся детали подвесок и трансмиссии, а сами они монтируются на кузове.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Коротенькое видео, как работает дифференциал.

Ходовая часть

К ходовому блоку ТС относятся оси (передние и задние), на грузовых машинах и внедорожниках мосты (передний и задний), подвеска (передняя и задняя), ступицы и колеса, на ж/д составах тележки. Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Железнодорожный транспорт опирается на специальную ходовую часть, представленную в виде тележек. Тележки в свою очередь состоят из 2 или 3 колесных пар с буксами, рессорного подвешивания, тормозного оборудования.

торсионная подвеска

автомобильная подвеска

ж/д подвеска

Подвеска автомобильного транспорта.

Это устройство непосредственно соединяет колеса, оси и неразъемные мосты с несущей конструкцией, рамой или кузовом. Вместе с колесами оно снижает вибрации и гасит колебания, передаваемые от дорожного покрытия на несущую конструкцию, а также обеспечивает нужное положение колес относительно рамы.

В состав подвески входят следующие элементы:

  • рессоры, пружины или торсионы, создающие упругость конструкции;
  • амортизаторы, которые выполняют роль гасящего устройства;
  • направляющие устройства, определяющие положение колеса и передающие на несущую конструкцию вибрации и усилия. Это система рычагов, а также поперечных и продольных тяг;
  • шаровая опора, обеспечивающая правильную работу поворотного механизма колеса. На современных автомобилях в основном устанавливают по одной опоре на передние колеса, на внедорожниках их может быть по две штуки на колесо.

По типу подвески подразделяются на:Независимые, называются так, потому что между колесами нет связей. Это такие конструкции как:

  • «МакФерсон», которая применяется на большинстве легковых автомобилей и малых грузовиков. Такая подвеска предназначена для езды по дорогам с хорошим покрытием;
  • торсионно-рычажная;
  • двухрычажная;
  • многорычажная.

Зависимые, это когда противоположные колеса жестко соединены между собой балкой. Они могут быть:

  • на продольных рессорах;
  • на поперечных рессорах;
  • когда парные рычаги являются направляющими;
  • когда имеется два продольных рычага;
  • с дышлом.

Колесо с подвеской соединяется ступицей. Основным ее элементом является подшипниковый узел.

Система управления

Данная система нужна по двум причинам — изменение направления движения и изменения скорости движения. А также удержания направления и скорости движения.

Она включает в себя рулевое управление, управляющий механизм (руль и педали), усилитель РУ и тормозную систему с гидро или пневмоприводом.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем  уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Классификация

Шасси может быть рамного типа или собранным на основе несущего кузова. Рамы, в свою очередь, подразделяются на:

Применение рам ограничено тяжёлыми автомобилями, грузовиками, а также полноприводными машинами высокой проходимости, где важна прочность и способность постоянно противостоять изгибающим нагрузкам.

Иногда от кузова наоборот требуется высокая жёсткость, тогда используется пространственная рама, например в автоспорте.

Во всех прочих случаях использование отдельной рамы нежелательно, поскольку это увеличивает массу и стоимость машины. Тогда в автомобилях применяется несущий кузов.

Силовая структура, часто из высокопрочных сортов стали, образует каркас кузова, выполняя требования по прочности и безопасности, но в условиях постоянных ударных и скручивающих нагрузок ослабевает из-за усталости металла

Но для дорожных автомобилей это не так важно, зато конструкция получается лёгкой и жёсткой

Вывод

Помните, что проверка уровня и состояния тормозной жидкости каждую неделю или раз в месяц поможет вам обнаружить потенциальные проблемы, прежде чем они превратятся в дорогостоящий ремонт и опасные ситуации на дороге. Обычно тормозная жидкость должна составлять около 1/4 дюйма (6 мм) ниже верхней части бачка или между отметками MAX и MIN на контейнере. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Утечка тормозной жидкости может происходить практически в любом месте системы. Использование этого руководства поможет вам быстрее найти проблему, чтобы вы могли решить проблему как можно скорее. И даже поможет вам сэкономить деньги на ремонт в некоторых случаях.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: