По маршруту со всеми остановками
Передо мной автобус классической для мидибусов схемы. Двигатель в корме, две двери – 1–2–0, пол со ступенчато изменяющейся высотой. На этом, собственно, классика и заканчивается.
О том, что впереди меня ждет много сюрпризов у Higer, я понимаю прямо с порога. Вернее, со ступенек, которых две, но при этом очень малой высоты, а в нижней ступеньке вмонтирована подсветка.
Если после входа во 2-ю дверь повернуть налево, то окажешься в до боли знакомом салоне. Двойные кресла по бортам и ступеньки, постепенно снижающие высоту прохода с 2262 мм на накопительной площадке до 1600 мм на последнем ряду. Все сиденья оснащены поручнями, на потолке по обоим бортам они тоже присутствуют, так что ехать стоя здесь не возбраняется.
Зайдя в салон с детской коляской (ширина проема 2-й двери – 931 мм), лучше сразу опробовать накопитель. Он достаточно большой даже для двух «бэбимашин» и создан как будто только для них – мамы и папы смогут держаться за свои коляски. Остальным из-за отсутствия поручня вдоль борта устоять будет непросто.
Но самое интересное на месте привычных для китайцев «метромест», вдоль бортов над колесными арками. Вместо шести не очень удобных сидений на высоком подиуме осталось только три, а на освободившееся место можно теперь поставить сумки.
А пожилым людям салон не понравится. Как это ни печально, удобных мест для них не предусмотрено – все кресла стоят на подиумах и попасть на них сложновато.
Неплохо решена вентиляционно-отопительная проблема. Летом за климат отвечают довольно широкие сдвижные форточки и три люка, оснащённых вентиляторами, с возможностью работы как на приток, так и на вытяжку. А зимой пассажиров порадуют пять отопителей салона. Остается только проверить правильность установки их прямо на пол, к сожалению, наш «химический» снег с сапог имеет свойство разъедать не только обувь, но и провода.
И еще одна загадка. Higer KLQ6891GA может иметь четыре планировки салона. Основные их различия заключаются в наличии накопительной площадки и количестве «метромест». Думаете, самая большая пассажировместимость должна быть у версии с накопителем и шестью сиденьями вдоль бортов? Как бы не так. Больше всех увезет «утыканная» креслами модификация на 31 посадочное место и 25 стоящих пассажиров, потому что версии с накопителем по документам на 1000 кг тяжелее. Почему так, я, к сожалению, не понял…
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 9161х2450х3165 (3400 с кондиционером).
- Количество и габариты дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 35, в том числе 35+1 (водитель)+1(гид) посадочных.
- Тип сидений. Пассажиров. Раздельные, мягкие, механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
- Водителя. Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
- Ширина прохода между сидениями, мм. 355.
Фотографии
Автобус Higer KLQ6891GA № 133 (кв610 61), маршрут 35. Гоголевский переулок / улица Фрунзе.
Таганрог, 17 сентября 2020 года, Сергей Шишков
- 37
Автобус Higer KLQ6891GA (м234ху 177). Улица Введенского.
Москва, 1 октября 2022 года, ТРУС
- 13
Автобус Higer KLQ6891GA (к162тв 198). Улица Дыбенко.
Санкт-Петербург, 8 июня 2022 года, vinial1971
- 29
Автобус Higer KLQ6891GA (к162тв 198). Улица Дыбенко.
Санкт-Петербург, 13 июля 2022 года, vinial1971
- 38
- 1
Автобус Higer KLQ6891GA (ак125 43), маршрут 70. Октябрьский проспект.
Киров, 13 июля 2014 года, Сергей Шишков
- 37
Автобус Higer KLQ6891GA (а558кн 92), маршрут 9. Справа — Богдан А09202 (а893ен 92), маршрут 9. Конечная станция «5 км Балаклавского шоссе».
Севастополь, 21 сентября 2015 года, Alexandro
- 57
Автобус Higer KLQ6891GA (н459нк 27). Улица Суворова.
Хабаровск, 31 мая 2021 года, Олег Н
- 94
Автобус Higer KLQ6891GA (ак417 13). Улица Полежаева.
Саранск, 8 мая 2017 года, Сергей Шишков
- 109
Автобус Higer KLQ6891GA (нн535 57), маршрут 464. Красный мост.
Орёл, 30 июля 2011 года, Сергей Шишков
- 83
Автобус Higer KLQ6891GA (нн535 57), маршрут 464. Красный мост.
Орёл, 30 июля 2011 года, Сергей Шишков
- 112
Автобус Higer KLQ6891GA (ак125 43), маршрут 88. Московская улица.
Киров, 12 июля 2014 года, Сергей Шишков
- 208
Автобус Higer KLQ6891GA (ак125 43), маршрут 88. Московская улица.
Киров, 12 июля 2014 года, Сергей Шишков
- 224
Автобусы Higer KLQ6891GA № 131 (кв595 61) на маршруте 34, ПАЗ-4234 № 128 (со512 61) на маршруте 107. Улица Дзержинского.
Таганрог, 15 марта 2013 года, Сергей Шишков
- 291
Автобус Higer KLQ6891GA № 131 (кв595 61), маршрут 34. Улица Дзержинского.
Таганрог, 15 марта 2013 года, Сергей Шишков
- 282
Автобус Higer KLQ6891GA № 132 (кв606 61), маршрут 34/35. Улица Дзержинского / улица Морозова.
Таганрог, 15 марта 2013 года, Сергей Шишков
- 343
Автобус Higer KLQ6891GA № 133 (кв610 61), маршрут 34/35. Улица Дзержинского / улица Морозова.
Таганрог, 15 марта 2013 года, Сергей Шишков
- 287
Автобус Higer KLQ6891GA № 133 (кв610 61), маршрут 34/35. Улица Дзержинского / улица Морозова.
Таганрог, 15 марта 2013 года, Сергей Шишков
- 306
Автобус Higer KLQ6891GA № 132 (кв606 61), маршрут 35. Привокзальная площадь.
Таганрог, 12 марта 2013 года, Сергей Шишков
- 324
Автобус Higer KLQ6891GA № 132 (кв606 61), маршрут 35. Привокзальная площадь.
Таганрог, 12 марта 2013 года, Сергей Шишков
- 869
Автобус Higer KLQ6891GA № 750 (а005хх 42), маршрут 1т. Проспект Ленина.
Кемерово, 6 июня 2018 года, Alpha8041
- 571
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer Bus Company Limited – китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
- Назначение. Туристический, может эксплуатироваться на междугородных маршрутах.
- Класс. Средний.
- Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений.
- Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.
- Зеркала заднего вида. С электроприводом и обогревом.
- Электрооборудование. Влагозащищенное, однопроводное, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 135Ач, генератор основной – 140А, дополнительный – 140А.
- Система каталитической нейтрализации SCR. Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 40л. Система оснащена подогревом.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 2х110.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10300 и 13200.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4000/9200.
- Минимальный радиус разворота, м. 10,4.
- Рулевой механизм. ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
- Тип рулевого управления. Винт-шариковая гайка-рейка-сектор.
- Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: передних колес – дискового типа; задних колес – барабанного типа. Стояночная. Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная. Моторный тормоз-замедлитель.
Описание товара
Higer KLQ 6891 GA – Городской автобус среднего класса, не имеющий аналогов среди автобусов, серийно производимых в России.
НОВЫЙ.
Higer KLQ 6891 GA – Городской автобус среднего класса, не имеющий аналогов среди автобусов, серийно производимых в России. За счет использования короткой колесной базы, он имеет высокую маневренность, что позволяет ему уверенно двигаться в плотном городском потоке. В стандартной комплектации 6891GA оснащен пневмоподвеской, что позволило значительно улучшить плавность хода автобуса и комфорт пассажиров. Полная вместимость автобуса 58 человек, среди которых 27 мест для сидения. Автобусы сертифицированны и адаптированны для условий эксплуатации в России.Базовая комплектация: автономное отопление Webasto; отопители салона; отопитель лобового стекла; ABS; противотуманные фары; двойные фары головного освещения; двухскоростные стеклоочистители; омыватель лобового стекла; пассажирские двери имеют пневмопривод; магнитола; вспомогательный тормоз; металлическая защита задней части кузова (двигателя); антивандальные сиденья; поручни; пассажирские окна с левой и с правой стороны имеют сдвижные форточки.
Технические характеристики:Двигатель Cummins ISBe 185-30/ISDe 185-30, Euro 3Тип двигателя 4-цилиндровый дизельныйМощность двигателя, кВт (л.с.)/об/мин 185/2100(2500)Максимальный крутящий момент/при частоте вращения коленчатого вала, Нм(кгсм)/об/мин 700/1200-1700/1100-1700Объем двигателя, см3 5883/6690Коробка передач 5-ти ступенчатаяСцепление Однодисковое, сухое с гидравлическим приводомГабаритные размеры дxшxв, мм 8965x2440x3100Колесная база, мм 4250Передняя колея/задняя колея, мм 2020/1800Снаряженная масса автобуса, мм 7600Полная масса автобуса, кг 12000Топливный бак, л 220Контрольный расход топлива V=60 км/ч(80 км/ч), л/100 км 20Нагрузка на переднюю ось, кг 4000Нагрузка на заднюю ось, кг 8000Рулевое управление Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка со встроенным сервоусилителемПодвека Передняя и задняя подвески, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиТормозная система:рабочая – пневматические тормоза, с раздельными контурами на передние и задние колеса. Барабанные тормозные механизмы на передней и задних осяхстояночная – тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов система ABSШины 295/80R22.5Колеса Двускатные колеса на задней осиЭлектрооборудованиеКоличество аккумуляторов 2Рабочее напряжение 24ВСпецификация кузова – Основная конструкцияпротивоскользящим покрытиемПассажировместимость – Общая пассажировместимость 47 человек, из них:
Места для сидения 22+1Система отопления – Жидкостная от системы охлаждения двигателя и автономного отопителяСистема вентиляции – Вентиляция салона осуществляется через потолочный люк, сдвижную форточкуСистема кондиционирования воздуха – Независимая система кондиционирования воздуха пассажирского салона
Мелкими группами, по 1 000 000…
Бесспорно, рессорная подвеска на наших разбитых дорогах надёжнее и менее подвластна человеческому фактору. Поэтому многие производители делают свои мидибусы именно на рессорах. Но для тех, кто работает в городах, где асфальт получше, ямы поменьше, а пассажиры более привередливы, тестовый Higer KLQ6891GA на пневматической подвеске – более логичный выбор. Желательно только за руль посадить водителя, а не наездника, чтобы пневмоподвеска не «умерла» от перегруза и проезда с ходу трамвайных путей и «лежачих полицейских».
А для тех, кто по-прежнему считает, что чем проще, тем надежней, KLQ6891GA производится и на рессорах. Восьмилистовые вперёд, 9-листовые назад – и ваш БТР готов выйти на маршрут. Вот только оценят ли это пассажиры…
Уверовавшие, что китайский автобусный бум закончился, глубоко ошибаются. Да, поток техники несколько уменьшился, но при этом он перешёл на другую ступень. Как только стих ажиотаж, когда бездумно сметали всё, что дают, китайцы сразу взялись за выполнение пожеланий российских заказчиков. Сейчас, пожалуй, ни одна модель не попадает на наш рынок без серьёзной доработки. Причём этот процесс уже нельзя назвать адаптацией. Речь идет о серьёзной, вдумчивой работе, когда пожелание клиента – закон.
И Higer KLQ6891GA со всеми его нововведениями – это один из первых звоночков. Возможно, не все новшества логичны, а некоторые из них даже спорны, но в этом автобусе есть… дух поиска, что ли. А раз так, то оптимальные решения не заставят себя долго ждать, и список внесенных изменений, состоящий более чем из двух десятков позиций, тому подтверждение. Похоже, конкурентам придется уже не просто потесниться.
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Русбизнесавто»
Первой перекрёсток проедет…
Попасть на место водителя просто – никаких персональных входов, отдельных кабин или перегородок до оконной линии нет. С этим можно смириться – свободного места немного. Но вот отсутствие полноценной стенки кабины уже напрягает. Повесить куртку, положить шапку или сложить выручку, не опасаясь за ее сохранность, просто некуда. Хотя нет, деньги можно ссыпать в аптечку, прикрепленную к полу справа от сиденья.
Зато за «баранкой» удобно. Руль ничего не перекрывает, движения ничто не стесняет, и при этом к кнопкам тянуться не надо. Порадовала и обзорность – щётки имеют хороший охват, а зеркала сделаны многосекционными, причём основные секции снабжены обогревом и электрорегулировкой. Кстати, китайцы так боролись с «мёртвыми» зонами, что даже немного перестарались. Дело в том, что из четырёх линз правой стороны я при моих 176 см без напряжения вижу только основную и кругляш для просмотра переднего бампера. Если немного наклониться, то можно увидеть еще одну секцию, правда, отрегулировать ее без стремянки не получится. А заглянуть в самое верхнее зеркальце можно только если лечь на приборную панель. Кашу маслом не испортишь – это понятно, вот только надо ли?..
Ну, пора и в путь. Поворачиваю ключ, включаю передачу… А схема-то перевернутая. Низшие передачи справа, а высшие слева. Достаточно четкие и небольшие ходы позволяют быстро адаптироваться к такому алгоритму и делать всё автоматически. За всю поездку, я не ошибся ни разу при переключении. Да и высота рычага для меня оптимальна – на трассе вместо подлокотника то, что надо. Правда, китайцы со мной не согласились, и в следующей поставке автобусов схема переключений КП уже оказалась традиционной.
Гораздо сложнее было привыкнуть к другому. Сначала я не смог тронуться. Думаете, дело в «ручнике». Не угадали! Подвела привычка все перестроения совершать только с указателем поворота – не смог найти рычаг «поворотников». Да и не мудрено, коль он расположился… справа от рулевой колонки. В результате я половину тест-драйва перед любым маневром по-настоящему задумывался, куда и что мне переключать. К счастью, это неудачное решение тоже уже исправлено, переключатель теперь слева.
Запчасти для автобусов Higer
Непубличное акционерное общество, по западной классификации юридических лиц, «HIGER BUS Company Limited» прописано по адресу в городском округе Сучжоу, провинции Цзянсу Китайской Народной Республики! Основанное в 1998-ом году оно специализируется на автомобилестроение и известно по всему миру в большей части своими замечательными городскими и туристическими автобусами, выходящими под брендом «HIGER»! При одном взгляде на цифры статистики, отражающие число её сотрудников (шесть тысяч человек) и чистую прибыль в китайских юанях (порядка двух с половиной миллиардов) становится понятно, что предприятие явно обслуживает широкий круг потребителей их продукции, которая без ложной скромности – очень востребована! По официальной же специализированной статистике автопроизводителей – данное предприятие является первым по объёмам выпускаемой продукции и количеству непосредственно производимых автобусов в год в самом Китае и по тем же показателем вторым во всём мире! Одна только площадь завода – всех его производственных мощностей, разделённых на три сегмента, составляет порядка сорока квадратных километров и рассчитана на выпуск тридцати пяти тысяч данных машин в год! К слову сказать, и количество сотрудников-то поражает – четыре с половиной тысячи человек!
Для России и её всевозможных условий эксплуатации автобусов нет более подходящего иностранного автопроизводителя и вот почему… Компания не раз публично заявляла, что в разработке и производстве своей техники, придерживается следующей формулы: «КОМФОРТ В ОБСЛУЖИВАНИИ + БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ!» … Небезызвестная шведская открыто контролирует весь процесс создания техники «HIGER» от начала и до конца, передавая им свой колоссальный опыт, накопленный за десятилетия пребывания в данной автомобилестроительной сфере и конкретно уже – сегменте автобусной техники! Это очень важно, ведь не секрет, что подобный опыт, а точнее все его тонкости, которые просто невозможно описать в различных брошюрах или учебниках, передаётся на промышленных предприятиях от мастера к ученику ровно так же, как и в средние века передавался опыт от ремесленника к подмастерью в ремесленных городах Европы!
Что же касается непосредственно самих моделей автобусов «HIGER», то следует сказать, что в целом, создано за пятьдесят серий, а модельный ряд по количеству перевалил за триста образцов пассажирских, туристических, а также и городских автобусов! Есть совместные проекты с вышеупомянутой и дружественной им ! Сами автобусы, как именно эксплуатируемые – используемые по назначению машины, представлены в различных странах – их более тридцати! Представительства официально существуют в государствах Европы, Америки, Юго-восточной Азии и Ближнего Востока! В России же представлена линейка всего из семи моделей данных автобусов, но что самое важное – все они были адаптированы под российские реалии и подобный шаг со стороны производителей не может не вызывать уважения, а также не показывать их трепетного отношения к эксплуататорам их продукции! Может ли быть что-то важнее при оценке автопроизводителя?! Данная линейка полностью сертифицирована и содержит в своём перечне шесть следующих моделей туристических автобусов: «Higer»-KLQ 6122, «Higer»-KLQ 6129 Q, «Higer»-KLQ 6119T, «Higer»-KLQ 6928Q, «Higer»-KLQ 6826Q, «Higer»-KLQ 6128 LQ, а также один городской агрегат – бесценный и даже заслуженный труженник наших городов – это «Higer»-KLQ 6128 LQ!
Если у вас встанет выбор при покупке автобуса – не сомневайтесь и выбирайте именно «HIGER» – абсолютного лидера евразийского рынка автобусной техники! А если встанет вопрос с подбором и покупкой комплектующих для ваших автобусов «HIGER», то не сомневайтесь – обращайтесь в ООО «ТЕХСНАБ» – к абсолютным лидерам своего сегмента, имеющих колоссальный опыт и обладающих высочайшим профессионализмом! Не всегда эксплуатантами автобусной техники «HIGER» удаётся достать качественные детали, как например: сцепление, подвеска, ремни, мост задний, задок, рама, но только не у нас! Мы обращаем на этот вопрос своё особенно пристальное, в данном случае, внимание! Мы вас не разочаруем! Мы всех вас ждём у нас! Не сомневайтесь – приезжайте к нам в офис, на наши склады или звоните нашим сотрудникам-консультантам! Мы уже вас ждём, заранее прекрасно зная обо всех ваших проблемах и нуждах…
Характеристики двигателя/силового агрегата
Салон автобуса Higer KLQ6928Q. Фото Higer
- Марка. Cummins ISDe 245-40.
- Тип. Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-5.
- Рабочий объем, л. 6,7.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 175.5 (245) при 2500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 925 Нм при 1400 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее продольное.
- КПП. Механическая Qijiang Gear Transmission QJ S6-100, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом.
- Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл).
- Максимальная скорость, км/ч. 100. (ограничена электроникой).
- Предпусковой обогрев. Присутствует.