По маршруту со всеми остановками
Передо мной автобус классической для мидибусов схемы. Двигатель в корме, две двери – 1–2–0, пол со ступенчато изменяющейся высотой. На этом, собственно, классика и заканчивается.
О том, что впереди меня ждет много сюрпризов у Higer, я понимаю прямо с порога. Вернее, со ступенек, которых две, но при этом очень малой высоты, а в нижней ступеньке вмонтирована подсветка.
Если после входа во 2-ю дверь повернуть налево, то окажешься в до боли знакомом салоне. Двойные кресла по бортам и ступеньки, постепенно снижающие высоту прохода с 2262 мм на накопительной площадке до 1600 мм на последнем ряду. Все сиденья оснащены поручнями, на потолке по обоим бортам они тоже присутствуют, так что ехать стоя здесь не возбраняется.
Зайдя в салон с детской коляской (ширина проема 2-й двери – 931 мм), лучше сразу опробовать накопитель. Он достаточно большой даже для двух «бэбимашин» и создан как будто только для них – мамы и папы смогут держаться за свои коляски. Остальным из-за отсутствия поручня вдоль борта устоять будет непросто.
Но самое интересное на месте привычных для китайцев «метромест», вдоль бортов над колесными арками. Вместо шести не очень удобных сидений на высоком подиуме осталось только три, а на освободившееся место можно теперь поставить сумки.
А пожилым людям салон не понравится. Как это ни печально, удобных мест для них не предусмотрено – все кресла стоят на подиумах и попасть на них сложновато.
Неплохо решена вентиляционно-отопительная проблема. Летом за климат отвечают довольно широкие сдвижные форточки и три люка, оснащённых вентиляторами, с возможностью работы как на приток, так и на вытяжку. А зимой пассажиров порадуют пять отопителей салона. Остается только проверить правильность установки их прямо на пол, к сожалению, наш «химический» снег с сапог имеет свойство разъедать не только обувь, но и провода.
И еще одна загадка. Higer KLQ6891GA может иметь четыре планировки салона. Основные их различия заключаются в наличии накопительной площадки и количестве «метромест». Думаете, самая большая пассажировместимость должна быть у версии с накопителем и шестью сиденьями вдоль бортов? Как бы не так. Больше всех увезет «утыканная» креслами модификация на 31 посадочное место и 25 стоящих пассажиров, потому что версии с накопителем по документам на 1000 кг тяжелее. Почему так, я, к сожалению, не понял…
Рекомендации
- «Холденс Ховерд приземляется в Хигере». BusNews.com.au . Получено 2 июля, 2015.
- «О нас». Higer Bus Company Limited . Архивировано из оригинал 24 июня 2015 г.. Получено 24 июня, 2015.
- «История Higer — О компании Higer — HIGER BUS Company Limited». Higer.com . Архивировано из оригинал 25 июня 2015 г.. Получено 2 июля, 2015.
- https://www.sipac.gov.cn/english/zhuanti/SIPCelebratesExpo2010/SIPjoinsbackuptoExpo/201004/t20100428_63324.htm
- Поездки на автобусе
- «Памятные вещи — Higer Introduction — HIGER BUS Company Limited». Higerusa.com . Получено 2 июля, 2015.
- «Архивная копия» (PDF). Архивировано из оригинал (PDF) 2 июля 2015 г.. Получено 2 июля, 2015.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
- «Китайские автобусы запущены». arabnews.com . Получено 2 июля, 2015.
- «Higer presente en el Rally Mobil». Архивировано из оригинал 2 июля 2015 г.. Получено 2 июля, 2015.
- Алехандро Мариман Ибарра. «Indumotora recibe reconocimiento mundial por gestión con Higer». autocosmos.cl . Получено 2 июля, 2015.
- ^ аб «Тренер — Продукция — HIGER BUS Company Limited».Higer.com . Получено 2 июля, 2015.
- «Спецификация доступной модели ( 판매 가능 모델 사양)». pline.co.kr . Получено 30 сентября, 2022.
- ldv.higer.com
История
Higer KLQ6129G во время Юношеских Олимпийских игр 2010 года
Higer KLQ6118GS в России
Автобус Higer в Танзания (2020)
Компания Higer Bus Company Limited была основана в декабре 1998 года. Ниже приведены некоторые вехи компании, ведущие к сегодняшнему дню:
- В сентябре 1999 года было изготовлено 1000 укомплектованных автобусов с педальным приводом.
- В июне 2003 года была открыта и запущена в производство новая фабрика площадью 400 000 квадратных метров в г. Индустриальный парк Сучжоу (ГЛОТОК).
- В июле 2003 года HIGER успешно прошла международную ISO / TS16949 сертификат, выданный Международная автомобильная целевая группа (IATF) и «Технический комитет» ISO.
- В феврале 2004 года автобус серии HIGER V8 был официально выпущен на рынок.
- В марте 2004 года компания HIGER была удостоена награды «Лучшее оборудование для обеспечения безопасности» на Всемирной выставке автобусов BAAV.
- В мае 2005 года был официально введен в эксплуатацию центр обслуживания клиентов HIGER Bus, который стал первым центром обслуживания клиентов автобусной отрасли в Китае и Северная Корея.
- В декабре 2005 года годовой объем производства и продаж HIGER впервые превысил 10 000 единиц.
- В сентябре 2006 года компания HIGER запустила экспортный автобус класса люкс A380 в сотрудничестве со шведским производителем автобусов. Scania.
- В декабре 2006 года 500 автобусов HIGER обслуживали 15-е Азиатские игры в Дохе, Катар.
- В марте 2007 года HIGER и Scania совместно исследовали и разработали автобус повышенной комфортности Scania Higer A90 High-class Deluxe.
- В августе 2008 года 1500 единиц автобусов HIGER обслужили 29 летние Олимпийские игры проведенный в Пекин, Китай.
- 18 января 2009 года HIGER Bus Company Limited отметила 10-летие со дня основания.
- В марте 2009 года компания HIGER приняла требования об освобождении от инспекции импортных и экспортных товаров Национальной администрации Китая.
- В июле 2010 года была запущена система HIGER Bus G-BOS. Система объединяет функции GPS, регистратора движения, регистратора расхода топлива, управления техническим обслуживанием, удаленного анализа неисправностей и согласования швов.
- В декабре 2010 года объем продаж компании составил 20 000 автомобилей в год.
- В июне 2011 года HIGER приступила к производству легких коммерческих автомобилей.
- В сентябре 2012 года завод HIGER Light Duty Vehicle в г. Куньшань был запущен в производство.
- 19 мая 2013 года состоялась торжественная церемония закладки фундамента завода HIGER New Energy Bus. Стоимость первой фазы проекта составила 1,5 млрд китайских юаней. После его завершения годовая производственная мощность базы достигнет 10 000 единиц новых энергетических автобусов.
- 22 мая 2013 года компания HIGER представила гоночный автобус G-POWERS II W16 на Пекинской международной выставке автобусов, грузовиков и автомобильных компонентов.
- В сентябре 2013 года прошла Первая американская бизнес-конференция HIGER в г. Сантьяго де Чили. В конференции приняли участие дистрибьюторы HIGER из 12 стран и регионов, включая США, Мексику, Коста-Рику, Тринидад и Тобаго, Эквадор, Уругвай, Парагвай, Бразилию, Перу, Боливию, Панаму и Чили.
- В 2014 году, после 16 лет постоянных исследований и роста, объем продаж HIGER превысил 10 миллиардов китайских юаней.
- 16 июня 2015 года в Пекине был официально опубликован ежегодный список 500 самых дорогих брендов Китая. Согласно данным World Brand Lab, основанным на анализе финансовых данных, поведении потребителей и влиянии бренда, Higer пробивался в этом списке восемь лет подряд, заняв 129-е место в 2015 году, по сравнению со 134-м местом в прошлом году, а стоимость бренда достигла 20 286 млрд юаней.
Технические характеристики автобуса Higer KLQ 6826 Q Евро–4
Общее | ||
Габаритные размеры, мм | 8245х2450х3165 (3400 с кондиционером) | |
Пассажировместимость, чел | 29 | |
Количество мест для сидения | 29+1 (водитель)+1(гид) | |
Модель двигателя | Cummins ISDe 200_40 Евро-4 | |
Характеристики двигателя |
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 4-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно рабочий объем 4,5 л, мощность 150 кВт (200л.с.) при 2250 об/мин, крутящий момент 746 Нм при 1400 об/мин |
|
Расход топлива, л | 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл), объем топливного бака – 2х110 | |
Система каталитической нейтрализации SCR * | Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 35л. Система оснащена подогревом. | |
Весовые параметры, кг | Масса в снаряженном состоянии – 8250~9200, полная масса – 11000~11700 | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 ограничена электроникой | |
Спецификация шасси: | ||
Сцепление | Сухое однодисковое Sachs — производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. | |
КПП | Механическая | |
FAW Harbin Gear Box CA6-85, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом | Qijiang Gear Transmission QJ805, 5-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом | |
Рулевое управление | ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» | |
Подвеска | Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. | |
Тормозная система |
Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Моторный тормоз-замедлитель |
|
Шины и колеса | 8.25R20; 9R22.5;255/70R22.5 бескамерные | |
Электрооборудование | Влагозащищенное, однопроводное, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 135Ач, генератор основной – 140А | |
Прочие характеристики: | ||
Кузов | Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Емкость багажных отделений 2.1 м3 | |
Двери | Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей. | |
Остекление | Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя | |
Система отопления и вентиляции | Автономный отопитель Spheros. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система климат-конторля или без нее. Один/два люка в крыше с вентилятором. | |
Зеркала заднего вида | С электроприводом и обогревом | |
Сидения для пассажиров | Механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности. | |
Сидение водителя | Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности. | |
Оснащение салона | Видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы | |
Прочее оснащение | Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера. | |
Дополнительное оборудование | DVD – аудио-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора, холодильник или аппарат для нагрева или охлаждения воды (опционально) |
Характеристики Higer Quazar
Данный электроавтобус оснащён литий-титанатным аккумулятором ёмкостью 44,2 кВт*ч, который обеспечивает запас хода 70 км. Прямо скажем, он довольно скромненький. После каждого рейса его планируют заново заряжать. А также, не стоит забывать, что заверения производителя зачастую оказываются слегка преувеличены. Поэтому, можно смело вычеркнуть десяток-другой км запаса хода. Также рекомендуем ознакомиться с электромобилем Zotye E200.
Теперь поговорим по ходовой части. В Higer Quazar установлен электромотор мощностью 204 л.с. Электробус имеет две комплектации: на 53 и 110 пассажиров.
Цена Higer Quazar
Планируется, что данный электробус будет стоить $270 тысяч, что относительно бюджетно. Но вот вопрос: «Удешевление электробуса не заденет ли его качество?» Компания планировала выпустить в первый год 300 электробусов. А если работать усердно, то и всю 1000 экземпляров. На данный момент информация о производстве не подтверждена.
Подробное описание, устройство
Higer 6928 — модель универсальная в использовании, идеально подходит для перевозок, как на дальние, так и ближние расстояния. Богатое оснащение на уровне больших туристических автобусов позволяет подарить исключительный комфорт пассажирам, надежные комплектующие — обеспечить стабильную эксплуатацию, выгодная цена — быструю окупаемость.
В автобус заложен весь опыт прошлых поставок: каждое конструкторское решение, каждая деталь автобуса подобраны для оптимальной эксплуатации в России. Среди внесенных изменений: увеличенное расстояние между сидениями, более вместительные багажные отделения, увеличенная мощность двигателя, широкий дверной проем первой двери, усовершенствованная система отопления и обдува, новая панель приборов, отделка салона и многое другое.
Туристический автобус Higer KLQ6928Q. Фото Higer
Модель оснащена комплектующими известных мировых производителей. Используемый двигатель — надежный и экономичный Cummins, топливная система – Bosch, тормозная система – Wabco, автономный отопитель – Spheros / Eberspacher.
Автобус сертифицирован и адаптирован для условий эксплуатации в России.
История
Изначально компания Higer является китайско компанией, профиль которой заключается в производстве городских автобусов. Но с недавних пор начала сотрудничать с Казахстаном по вопросу городских электробусов. Компания Higer Quazar — это компания на территории Казахстана, производящая электроавтобусы. Однако, контрольный пакет акций принадлежит компании из КНР. За последние несколько лет именно Китайская Народная Республика стала активно производить и внедрять электробусы не только в своей стране, но и вышла на международные рынки. Однако, что касается Казахстана, то спустя пару недель после начала производства, данная компания получила конкурента в виде европейской компании по производству электробусов «Eurobus». После этого случая про Higer Quazar мало, что слышно. А также рекомендуем ознакомиться с новым электрическим кроссовером Nio ES8.
Модели
HIGER производит 6 основных серий продуктов: Coach; Городской автобус; Автобусы на новой энергии; Школьный автобус; BRT; Ван.
Scania Touring на Scania K410EB шасси в Великобритании
Тренеры
HIGER автобус Серия туристические автобусы класса люкс, созданные совместно компаниями HIGER и Scania, включая A80, A50, A30, A90, A98 и т. д.
- A30 — продается в Европе и Австралии как междугородний или школьный автобус
- A50
- A80 — продается в Европе и на других экспортных рынках как Scania Универсал HD (A80T)
- A90 KLQ6127Q
- A95 KLQ6127D
- A98 KLQ6147S
HIGER автобус V серия
- V90 KLQ6109
- V92 / 91 KLQ6129 / KLQ6119
- V91 KLQ6119T
- V92 KLQ6129T
ВЫШЕ Новая серия H
- H92 KLQ6142B
- Dreamscape
- H92 KLQ6122D
- H91 KLQ6112HA
Классический Серия H
- H92 KLQ6125A / B
- H94 KLQ6145D
- H94 KLQ6145B
- H92 / H91 KLQ6125 / KLQ6115
Городской автобус
HIGER автобус B серия
- B98H KLQ6181G
- B94H KLQ6140GQ
- B92H KLQ6129GQ1
- B90H KLQ6109G
- B90V KLQ6108G
- B8H KLQ6850G
- B7H KLQ6770G
- KLQ6119GS
- KLQ6903G
Энергоэффективный автобус
- Гибридный электрический городской автобус (KLQ6129GHEV, KLQ6109GHEV, KLQ6129GQHEV)
- Автобус на водородном топливе (KLQ6129GQH2)
- Электрический автобус (KLQ6129GEV, KLQ6125GEV, Hypers (KLQ6109GEV))
- Городской автобус, работающий на природном газе (KLQ6129GC, KLQ6119GC, KLQ6108GC)
- Дорожный автобус, работающий на природном газе (H92-KLQ6125B1C, H90-KLQ6115HQC, H8-KLQ6858C)
Школьный автобус
- KLQ6116X 53 + 2 + 1 мест
- KLQ6106X 53 + 2 + 1 мест
- KLQ6896X 46 + 2 + 1 мест
- KLQ6806X 39 + 1 + 1 мест
- KLQ6756X 38 + 1 + 1 мест
- KLQ6606X 23 + 1 + 1 мест
- KLQ6590X 18 мест
Легковые автомобили
Подразделение легковых автомобилей HIGER было создано в марте 2010 года. Существующие автомобили бизнес-назначения (H5V), H5C, пикапы Higer (H5P) охватывают бизнес, пассажирский, туристический, пригородный, логистический и многие другие отрасли.
- Higer H4E
- Higer H5V
- Higer H5C / Higer H6C
- Хигер Юджун (H5P)
- Higer Paradise (H5V / H6V)
- Higer H7V
- Higer Longwei
Технические характеристики китайского электробуса (электрического автобуса) Higer
Общая информация
Марка | Higer |
Модель | KLQ6832GEV1 |
Тип | Полностью электрический городской автобус (электробус) |
VIN | |
Изготовитель | King Long United Automotive Industry (Suzhou) Co., Ltd. |
Страна изготовления | Китай |
Местонахождение производства | Сучжоу, Провинция Цзянсу, Китай. |
Двигатель китайского электробуса (электрического автобуса) Higer KLQ6832GEV1
Характеристики двигателя китайского электробуса (электрического автобуса) | |
---|---|
Модель двигателя | HC-EDM5010 |
Рабочий объем двигателя, куб.см | — |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 160 (218) |
Производитель двигателя | |
Топливо | только электричество (электромобиль) |
Размеры и масса китайского электробуса (электрического автобуса) Higer KLQ6832GEV1
Размеры и весовые характеристики китайского электробуса (электрического автобуса) | |
---|---|
Габаритные размеры китайского электробуса (электрического автобуса) | |
Габаритная длина, мм | 8340 |
Габаритная ширина, мм | 2370 |
Габаритная высота, мм | 3070/3260 |
Масса, нагрузки | |
Снаряженная масса китайского электробуса (электрического автобуса), кг | 7600, 8000 |
Полная масса, кг | 12200 |
Распределение полной массы по осям, кг | 4200/8000 |
Пассажировместимость | |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 70/5-27, 64/5-27 |
База и колея | |
Колесная база, мм | 5800 |
Передняя колея, мм | 2015 |
Задняя колея, мм | 1840 |
Свес передний и задний | |
Свес передний, мм | 1060 |
Свес задний, мм | 1480 |
Углы переднего и заднего свеса | |
Угол переднего свеса, град. | 18 |
Угол заднего свеса, град. | 11 |
Колеса и шины
Колеса и шины китайского электробуса (электрического автобуса) Higer KLQ6832GEV1 | |
---|---|
Число осей | 2 |
Число шин | 6 |
Размерность шин | 245/70R19.5 |
Прочие технические характеристики
Разные характеристики Higer KLQ6832GEV1 (электрический городской автобус) | |
---|---|
Максимальная скорость | 69 |
АБС | отсутствует |
Пассажировместимость (включая водителя) | 70/5-27, 64/5-27 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | — / — |
Дополнительная информация
1 Дополнительное кондиционирование воздуха накладные расходы, накладные расходы электрической батареи или сзади, задние двери Состояние Дополнительно; 2 дополнительных двухтактный или толкать внешние структуры боковые окна, левая сторона дополнительной безопасности дверь корпус 3; другие дополнительные 4 тип зеркала заднего вида; 5, тип батареи / производства компаний для: HGL-1 / Хейг Сучжоу новой энергетической технологии Лтд автомобильной электронной системой управления, тип двигателя / производства компаний для: HC-EDM5010 / Сучжоу Hager электрических автомобилей новой энергии система управления технологии Лтд, приводной двигатель номинальная мощность 113kW; внешняя перезаряжаемая, 6 этапов технологии продукта для развития хранения энергии типа устройства / производителя: новые автомобильные электронные системы контроля энергии литий фосфат железа батареи // Сучжоу Hager и технологии. Limited.(Примечание: возможны неточности)
Первой перекрёсток проедет…
Попасть на место водителя просто – никаких персональных входов, отдельных кабин или перегородок до оконной линии нет. С этим можно смириться – свободного места немного. Но вот отсутствие полноценной стенки кабины уже напрягает. Повесить куртку, положить шапку или сложить выручку, не опасаясь за ее сохранность, просто некуда. Хотя нет, деньги можно ссыпать в аптечку, прикрепленную к полу справа от сиденья.
Зато за «баранкой» удобно. Руль ничего не перекрывает, движения ничто не стесняет, и при этом к кнопкам тянуться не надо. Порадовала и обзорность – щётки имеют хороший охват, а зеркала сделаны многосекционными, причём основные секции снабжены обогревом и электрорегулировкой. Кстати, китайцы так боролись с «мёртвыми» зонами, что даже немного перестарались. Дело в том, что из четырёх линз правой стороны я при моих 176 см без напряжения вижу только основную и кругляш для просмотра переднего бампера. Если немного наклониться, то можно увидеть еще одну секцию, правда, отрегулировать ее без стремянки не получится. А заглянуть в самое верхнее зеркальце можно только если лечь на приборную панель. Кашу маслом не испортишь – это понятно, вот только надо ли?..
Ну, пора и в путь. Поворачиваю ключ, включаю передачу… А схема-то перевернутая. Низшие передачи справа, а высшие слева. Достаточно четкие и небольшие ходы позволяют быстро адаптироваться к такому алгоритму и делать всё автоматически. За всю поездку, я не ошибся ни разу при переключении. Да и высота рычага для меня оптимальна – на трассе вместо подлокотника то, что надо. Правда, китайцы со мной не согласились, и в следующей поставке автобусов схема переключений КП уже оказалась традиционной.
Гораздо сложнее было привыкнуть к другому. Сначала я не смог тронуться. Думаете, дело в «ручнике». Не угадали! Подвела привычка все перестроения совершать только с указателем поворота – не смог найти рычаг «поворотников». Да и не мудрено, коль он расположился… справа от рулевой колонки. В результате я половину тест-драйва перед любым маневром по-настоящему задумывался, куда и что мне переключать. К счастью, это неудачное решение тоже уже исправлено, переключатель теперь слева.
Вывод
Итак, что мы имеем на сегодня. Компания Higer Quazar, производящая электробусы, по всей видимости сократила производство, столкнувшись со своим европейским конкурентом. Их официальная страница на Facebook, в последний раз проявляла жизнедеятельность аж в феврале 2017 года. Но в 2018 было заявление, что электробусы Quazar прошли тестовые испытания, наездив 5000 км, что ужасно мало для компании, обещавшей производить по 1000 экземпляров в год. Что ж, нужно быть «заряженным» и готовым к любому повороту событий и двигаться вперёд, даже когда батарейки, казалось бы, уже совсем сели.