Модификации ЗИЛ-3250
Конструкторами ЗИЛ было создано две основных модификации автобуса ЗИЛ-3250, главное отличие между которыми заключается в базе (и, как следствие, в габаритах), хотя вместительность обеих машин одинакова — 22 пассажира.
ЗИЛ-325000 (или ЗИЛ-3250ВО). Автобус с колесной базой 3650 мм. В салоне предусмотрено 15 мест для сидения и 7 для стояния. Выпускаются разновидности с автоматической и ручной салонной дверью. Машина отличается достаточно высокой маневренностью и хорошо приспособлена для работы в сложных городских условиях.
ЗИЛ-325010 (или ЗИЛ-3250АО). Автобус с удлиненной базой 4505 мм. В салоне предусмотрено 19 мест для сидения и 3 для стояния. Выпускается несколько модификаций с различным числом и расположением дверей, а также наличием/отсутствием перегородки кабины. Отличается сниженной маневренностью, увеличенным радиусом поворота и меньшей приспособленностью к городским условиям.
В остальном обе модификации одинаковы, комплектуются одним двигателем и имеют минимальное количество технических отличий. Поэтому запчасти на ЗИЛ-3250 в массе своей подходят для обеих машин, что облегчает их обслуживание и ремонт.
Особенности
В 2011 году рассматриваемые модификации грузовиков получили оригинальную конструкцию трансмиссии, разработанную на заводе-изготовителе. Ранее применялись мосты передаточными коробками от модификации 131. Выпускаются узлы на нескольких комбинатах (БАЗ, завод имени Лихачева, Петровский и Рязанский филиалы комбината).
Обновленные мосты ЗИЛ-4327 получили одноступенчатые редукторы и большую грузоподъемность. Кроме того, автомобили оснастили симметричным межосевым блокировочным дифференциалом, увеличенным углом поворота, новой раздаточной коробкой, приводом на все четыре колеса.
Также рассматриваемый грузовик получил усовершенствованный рулевой механизм, обладающий гидравлическим усилителем и лучшей точностью управления с пониженным усилием при работе. В итоге грузовик стал маневреннее, информативнее и устойчивее. За счет применения шин от КамАЗа и новых колесных дисков, грузоподъемность повысилась на полторы тонны.
Положительные и отрицательные свойства
Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.
Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.
Пошли проторенным путем – сделали автобус на базе грузовика
По причине того, что многие прекрасные проекты автомобилей и мотоциклов, появившиеся в середине 80-х так и не были реализованы из-за денежного и политического кризиса 90-х, к концу прошлого тысячелетия ярко стал ощущаться дефицит новых моделей и аппаратов, соответствующих современным требованиям. Конечно, в страну хлынул поток всевозможной импортной поддержанной техники, но хотелось и самим создавать что-то новое.
Еще в советские времена (особенно, в послевоенный период) недостаток массового пассажирского транспорта решался очень простым и оригинальным способом. В кузов обычной «полуторки» или какого-то другого грузовика устанавливались деревянные лавочки для сидения. Вот и все – социальный вариант автобуса для местных перевозок готов! Думаю, все вы видели что-нибудь подобное в старых советских фильмах. Конечно, такой выход был оптимальным для села или импровизированной производственной вахтовки. Для массовой перевозки советских граждан все же требовалось что-то более приличное.
Модификация с водительской перегородкой и одинарной дверью. Фото: youtube.com
Инженерная мысль советских автомобильных конструкторов и здесь подтвердила действенность пословицы «голь на выдумки хитра». Имея в распоряжении готовый грузовой автомобиль с кабиной и двигателем, они просто убирали грузовые элементы и на его шасси «садили» пассажирский кузов. Люди постарше прекрасно помнят т. н. рабочие капотные автобусы, которые по своей передней части уж слишком отсылали нас к своим современникам – «газонам». Причем, когда менялась компоновка модели ГАЗ, то преображалось и обличие передка автобусов КАвЗ, подтверждая преемственность кузовных деталей.
Проторенным путем пошли и специалисты ЗИЛ, использовав для нового автобуса шасси «Бычка». Немного улучшив амортизационные свойства, для дополнительного комфорта во время поездки, и установив пассажирскую раму с кузовом, они заявили – принимайте «3250».
Салон 19-местного автобуса. Фото: youtube.com
В первые два года производство новой модели набирало обороты и достигло своего пика на стыке веков. Но, унаследовав некоторые технические «болячки» от своего прародителя, автобус стал постепенно сдавать свои позиции на местном рынке. К тому же, сыграла свою роль и азиатская экспансия различного транспорта на российский рынок. Поэтому в 2000-е темпы производства ЗИЛ-3250 постепенно снижались, дойдя до уровня штучного производства – всего несколько десятков в год.
Технические характеристики ЗИЛ-3250 ВО
Число мест для сидения | 15+1 |
Общее число вместимости пассажиров, чел. | 22 |
Масса снаряженного автобуса, кг | 4560 |
Полная масса автобуса, кг | 6130 |
Модель двигателя | ММЗ Д — 245.9 E2 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Рабочий объем двигателя, л | 4,75 |
Мощность двигателя, л.с/кВт | 136/100 |
при мин-1 | 2400 |
Средства облегчения пуска двигателя | Электрофакельный подогреватель, жидкостный подогреватель ПЖД — 8 |
Сцепление | Фрикционное, сухое, однодисковое |
Коробка переключения передач | Механическая, пятиступенчатая |
Ведущий мост | Одноступенчатый гипоидный |
Карданная передача | Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой |
Колеса | дисковые 6,5Jх16Н2 |
Шины | бескамерные 225/75R16С |
Рулевой механизм | Со встроенным гидравлическим усилителем |
Тормозные механизмы | Передние — дисковые Задние — барабанные |
Электрооборудование | Однопроводная система с номинальным напряжением 12В. Стартер напряжением 24В |
Кузов | Четырехдверный на раме с перегородками, поручнями, системами отопления и вентиляции |
передних колес | 20550 (2055) |
заднего моста | 40750 (4075) |
Допустимая полная масса автобуса, кг | 6950 |
Радиус поворота, м | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
История модели ЗИЛ-5301 «Бычок»
Уже в начале 90-х годов новые экономические реалии совершенно не способствовали успешным продажам устаревших и «прожорливых» бензиновых среднетоннажных ЗИЛовских грузовиков. Дальше ситуация только усугублялась: спрос на эту продукцию стремительно обваливался, а предприятие погружалось в затяжной кризис.
Резко сократились военные и государственные заказы, оставшееся без поддержки сельское хозяйство вообще перестало закупать новые грузовики… Рынки вчера ещё дружественных стран также оказались потерянными. Вместе с тем, рос и пополнялся целый новый класс общества – мелкие и средней руки предприниматели, заинтересованные в машинах для перевозок малых партий грузов на коротком плече и в городах.
На ГАЗе раньше поняли, как нужно поступить, и запустили в производство разработанные с оглядкой на «Форд Транзит» малотоннажные грузовики и микроавтобусы «Газель». На ЗИЛе ещё в 1992 году спешно разработали компактный грузовик классом выше «Газели» – трёхтонный ЗИЛ-5301 полукапотной компоновки, но запустить его в серию сумели лишь спустя четыре года.
Основной причиной такого длительного промежутка называли отсутствие подходящего двигателя для новой модели. В 1996-м году, когда «Бычок» был запущен в серию, основными владельцами Завода имени Лихачёва был, в результате «приватизации по Чубайсу», торгующий бытовой техникой и электроникой кооператив «Микродин». Надо отдать должное его основателям – Дмитрию Зеленину и Александру Ефанову – они пытались осуществить непростую задачу выживания и развития предприятия в условиях «свободного рынка».
Бортовой ЗИЛ-5301 «Бычок» во дворе родного завода.
Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Первенцем, «флагманом» этой стратегии и основным «кормильцем» завода на ближайшие годы должен был стать «Бычок». Для скорейшего его запуска в серию, в качестве временной меры было решено комплектовать ЗИЛ-5301 тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Практика впоследствии показала справедливость поговорки: «Нет более постоянной вещи, чем «временная мера».
Рекорд производства «Бычков» (22 тысячи единиц в год) был поставлен именно во время управления заводом предпринимателей из «Микродина» (кстати, физиков по образованию). Через несколько лет «Микродин» под нажимом столичных чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Московское правительство аккумулировало свыше 68% акций ЗИЛа, который вскоре в шутку стали называть «Заводом имени Лужкова».
«Бычки» очень активно и настойчиво стали пристраивать на рынке в качестве государственного и муниципального заказов; различным фирмам, тесно связанным с мэрией столицы. Вместе с солидными льготами и регулярными финансовыми вливаниями из госбюджета, это позволяло держать предприятие «на плаву».
Но вот продажи «Бычков», так сказать, «в свободном полёте», год от года неуклонно снижались: люди всё чаще выбирали не их, а ГАЗовские «Валдаи» и расплодившиеся в широком ассортименте корейские и китайские компактные дизельные грузовики. Объёмы производства ЗИЛ-5301 сократились с 12,3 тыс. автомобилей в 2000 году до тупиковых 527 единиц в 2008 году.
В 2011 году было объявлено о переносе производства «Бычков» на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, город Петровск); был организован торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 на этом предприятии. Однако уже в 2014 году в истории производства автомобиля «Бычок» уже окончательно была поставлена точка.
В чём причина заката этой перспективной модели? В не проведённых вовремя модернизациях? В низком качестве сборки машин? В том, что по самому своему расположению на сотнях гектаров дорогой московской земли завод «ЗИЛ» был обречён на уничтожение? В затягивании с запуском в серию более современных и конкурентоспособных преемников «Бычка» – ЗИЛ-4362 и «Тапира»? И в том, и в другом, и в третьем.
Дальнейшее развитие концепции «Бычка», к сожалению, не получившее распространения. (4,5 тонник «Тапир»).
Как бы то ни было, на дорогах СНГ продолжают трудиться ещё немало «Бычков». Каковы технические особенности данных машин, и что думают о них их прошлые и нынешние владельцы – далее в этой статье
Популярные модификации
На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовых машин. У автомобиля ЗИЛ модельный ряд довольно разнообразен:
- Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка габаритных грузов и буксирование прицепов с общей весовой категорией до 8 тонн.
- ЗИЛ-130В1 – седельного типа тягач, который изначально спроектирован для буксировки груза массой до 14 тонн.
- ЗИЛ-130Д1 – это специальная платформа для построения самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
- ЗИЛ-130Б2 – это платформа с особым пневматическим выводом, предназначенным для построения тягача, применяемого в сельском хозяйстве.
- Грузовой ЗИЛ-130Г – платформенная машина со специальными 2-ух секционными бортами. Здесь присутствует база колес 4 500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
- ЗИЛ модель 130Д – это платформа для самосвала узкого строительного назначения, имеющая короткую базу колес — 33 см.
- ЗИЛ-130Б – платформа для техники особого сельскохозяйственного назначения с общей базой колес, равной 3 800 мм.
ЗИЛ 130Г Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и возможностью идеально функционировать в разных климатических условиях.
Модельный ряд на ранних стадиях производства
Сам завод ЗИЛ был основан в 1916 году. Учитывая ситуацию в стране, которая сложилась на тот момент, развитие завода переживало не самые лучшие времена. Послевоенная обстановка способствовала замедленному развитию промышленности и предполагала активное участие в проекте множества сил, чтобы набрать мощность производства.
В этот период завод в основном занимался ремонтом вернувшихся с фронта грузовиков и мотоциклов. Свой первый грузовик ЗИЛ выпустил в 1924 году. Это был большой скачок. Этот грузовик был создан по концепту итальянского грузовика ФИАТ .Он получил название АМО-Ф-15.
Его главным недостатком была большая стоимость производства. Поскольку грузовик собирался из многих цветных металлов и ко всему кустарным способом, его стоимость была действительно большой.
Для сравнения автомобиль Форд в Америке стоил порядка 800-900 рублей, тогда как отечественный грузовик 8000-8500 рублей. Индустриализация быстро развивалась и приносила большие изменения в производство, тем самым сокращая стоимость товаров. Это привело к необходимости перехода на новую модель, которая будет дешевле и выгоднее.
В 1930 году руководство ЗИЛ купили лицензию на американский грузовик и начали переделывать завод на производство новой модели. В конце всех усовершенствований был получен новый грузовик, который получил название ЗИС-5.
Эта модель получила более 20 модификаций. Это было большое достижение для завода. В сутки он выпускал 60 грузовиков. Самым сложным периодом для завода были 1937-1938 года, поскольку вследствие сталинских репрессий руководство завода полностью поменялось.
В 1951 году был налажен выпуск холодильников, которые отличались большой надежностью по сравнению с присутствующими на рынке. Примерно в это же время наладили выпуск легковых элитных автомобилей высшего класса ЗИС-101. Эти автомобили были самыми практически бесшумными.
В 1953 году было создано особое подразделение, которое совместно с Китаем начало разработки вездеходов и прочих автомобилей специального назначения.
Новый легковой автомобиль был создан в 1957 году. Он получил название ЗИС-50. В этих же годах глубокую модернизацию прошел и грузовик и усовершенствованную модель (ЗИС-130) продавали на американском рынке.
Этот новый грузовик получил двигатель мощностью 140 лошадей, гидроусилитель, трёхместную кабину, ветровое стекло с дворником. Его новый дизайн, разработанный дизайнерами ЗИЛ, действительно был достойным показаться на американском рынке. А надежность, благодаря качеству производства, не вызывала сомнений.
Дизельный двигатель
Автобус модели 3250 ВО имеет протестированный, а, следовательно, надёжный дизельный двигатель марки ММЗ Д-245.9Е2. Двигатель оснащен турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, рабочий объем которого составляет 4,75 литров, а мощность — 136 лошадиных сил.
Этот автобус способен развивать скорость до 95 км/ч, что является несомненным преимуществом на пригородных и междугородних маршрутах.
ЗИЛ-3250 ВО имеет электрофакельный подогреватель, жидкостный подогреватель ПЖД-8, при помощи которого облегчается быстрый запуск двигателя в холодное время года. Облегчение запуска происходит за счет заметного подогрева и частичного испарения топлива, распыляемого форсунками.
Компактная конструкция кузова вместе с оптимальными габаритными размерами и скромным радиусом поворота обеспечивают непревзойденную маневренность даже в тесном городском транспортном потоке.
ЗИЛ-3250 ВО имеет пятиступенчатую, механическую коробку передач и фрикционное, сухое, однодисковое сцепление. Автобус этой марки имеет гидроусилитель руля, встроенный в рулевой механизм, который обеспечивает комфорт и повышает безопасность движения пассажирского транспортного средства.
Пассажирский автобус модели 3250 ВО — легкоуправляемый пассажирский автобус обладает надёжной тормозной системой. Задний тормозной механизм – барабанного типа, а передний — дисковый, что обеспечивает водителю ЗИЛ-3250 ВО уверенное управление даже на высоких скоростях. Колеса автобуса дисковые 6,5Jx16H2, а шины бескамерные 225/75R16C, что делает его ещё более маневренным.
Кабина и ее наполнение
Этот малотоннажный грузовик не может похвалиться изысканной «внешностью» и лоском. Но при этом его кабина вполне комфортабельна. Она хорошо изолирована от холода и шума. В зимний период встроенная печь, соединенная с охладителем мотора, не дает замерзнуть в суровый мороз.
Особенности кабины ЗИЛа-5301:
- внешняя поверхность – листовой металл;
- внутренняя поверхность – прочный, стойкий к загрязнениям материал:
- маленький капот, открывающийся назад;
- сидение – двухместное, регулируемое, очень мягкое;
- очиститель из трех щеток и омыватель ветрового стекла, снабженные электрическим приводом;
- яркие, выразительные фары.
Маневрировать автомобилем ЗИЛ «Бычок» несложно благодаря гидравлическому усилителю объемного двухспицевого руля. Такие конструктивные особенности делают его сравнительно безопасным: даже при столкновении лоб в лоб на высокой скорости возможность складывания рамы невелика. Значительная часть систем и узлов легко ремонтируется прямо в дороге.
Есть варианты кабин ЗИЛов с люком и спальным местом. Для коммунальных нужд была создана модификация с четырьмя дверьми, рассчитанная на шесть пассажиров.
Устройство автомобиля
Конструкция машины предусматривает наличие сразу нескольких элементов, которые могут считаться ключевыми узлами. Прежде всего, это средство облегчения пуска силового агрегата, незаменимое для дизельных двигателей в условиях низких температур. Оно установлено во впускном коллекторе мотора и относится к электрофакельному типу.
Упоминания также заслуживают:
- сцепление. Относится к однодисковому фрикционному типу, используются периферийные пружины нажимного механизма. Оснащено гидравлическим и пневмогидравлическим усилением;
- 6-ступенчатая МКПП, оснащенная синхронизаторами. Имеет 5 передач для движения вперед и 1 реверсивную;
- механизм рулевого управления. Оснащен гидроусилителем, а в качестве рабочей пары используется винт, расположенный на циркулирующих шарах;
- тормозная система барабанного типа. Две колодки расположены на каждом колесе, а приводной механизм тормозов относится к пневматическому типу.
Необходимо упомянуть и простейшую систему электрооборудования, используемую в подобной модели транспортного средства. Она состоит всего из 1 провода, обладающего напряжением в 12 В
Кроме того, её важной частью является стартер на 24 в, а также два аккумулятора по 12 В, служащие в качестве основного источника питания
Кабина агрегата является цельнометаллической и оснащена термоизоляцией, чем выгодно отличается от аналогов в предыдущих моделях. Сиденье водителя можно регулировать в продольном направлении, как и наклон спинки, подушек.
Обязательно почитайте: Газ 4301: технические характеристики
ЗИЛ-4327
Планируя узнать все о ЗИЛ 4327, следует более подробно ознакомиться с историей, особенностями модели. Первые опытные образцы с экспериментальной конструкцией прошли испытания в 1992-1993 году, однако серийное производство транспортных средств подобной модификации началось несколько позже, прекратилось лишь в 2011 году.
Данная модель значительно отличается от своих многочисленных предшественников по целому ряду параметров, что сделало её уникальной, востребованной со стороны потребителей. За основу конструкции был взят грузовик 43360 модели, который был существенно переработан.
Бычок 4х4 оснащен полноприводной колесной базой, что позволяет использовать его не только в условиях плохого дорожного покрытия, но и при полном его отсутствии. Это сделало модификацию незаменимой для грузоперевозок в сельскохозяйственной и иных сферах.
Если сравнивать дизайн транспортного средства с более ранними аналогами, выпускаемыми автомобильным заводом имени Лихачева, можно отметить существенные изменения. Очертания кузова, радиаторная решетка, фары, капот и прочие элементы были значительно переработаны для большего соответствия современным тенденциям.
Модификации ЗИЛ-4327
Существует несколько наиболее популярных модификаций модели, которые получили широкое распространение. Прежде всего, это ЗИЛ 4327(4), предназначенный для эксплуатации в сфере лесного хозяйства. Среди основных отличий от большинства других моделей целесообразно упомянуть:
Нередко встречаются спецверсии автомобиля, которые также комплектовались лебедками различных типов, а также пожарные машины, разработанные на базе модели.
Технические характеристики самосвала
Изучая 432720 модель более подробно, необходимо отметить, что именно эксплуатационные характеристики стали главной причиной её популярности. При небольшой колесной базе в 3,8 метра, данный агрегат может перевозить грузы до 4 тонн, что делает его оптимальным решением для коммерческого использования.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-5312
Упоминания заслуживают и другие важные технические параметры:
- двигатель — турбированный ММЗД-245 дизельного типа, оснащенный 4-мя цилиндрами. Его объем достигает 15,1 литра, а мощность составляет 108,8 л.с.;
- вместимость топливного бака —170 литров;
- максимальная скорость движения — 70 км/ч;
- расход топлива — 19 л/100 км;
- колесная формула — 4х4;
- снаряженная масса — 4,85 тонны.
Самосвал отличается высокой надежностью и длительным сроком службы, что позволяет использовать его на протяжении многих лет без необходимости осуществления капитального ремонта. При этом запчасти для данной модели широко распространены во всех странах бывшего СССР и отличаются малой стоимостью, что еще больше снижает издержки на эксплуатацию грузовика.
Легковые автомобили
Успех производства легковых автомобилей пришелся на 1970-1980 года. Сами автомобили были усовершенствованы и признаны лучшими на советском рынке. Мы рассмотрим самые удачные модели легковых автомобилей.
Самой известной моделью, пожалуй, является ЗИЛ-117. Это седан высшего класса, который был выпущен в 1971 году. Он воплощал элегантность и роскошь, являясь самым блестящим седаном того времени.
Из лимузинов, предназначенных для правителей, самыми удачными считаются ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115. ЗИЛ-114 вмещал 7 человек, имел двигатель по характеристикам схожий с тем, который был у седана ЗИЛ-117. Модели выпускались на протяжении одиннадцати лет. За это время было выпущено 113 экземпляров таких автомобилей. Такими лимузинами пользовались представители правительства, поскольку это были самые элитные автомобили того времени.
К 1970 году дизайн, да и сам автомобиль ЗИЛ-114 устарел. НА его смену пришел новый ЗИЛ-115. В этом лимузине был двигатель мощностью 315 лошадиных сил, также обновленный дизайн придал автомобилю представительный вид.
В салоне было две независимые системы отопления и кондиционирования. Трехслойные окна обеспечивали защиту как от механических повреждений, так и от перепада температуры. В салоне был встроен радиоприемник и проигрыватель, что было весьма эксклюзивно на то время.
С этих годов завод работал примерно в том же режиме. Он поставлял грузовики, холодильники, легковые автомобили на рынок, которые полностью удовлетворяли потребителей.
Преимущества
ЗИЛ-3250 ВО обладает системами отопления и вентиляции салона, что позволяет пассажирам и водителю чувствовать себя превосходно в любое время года. ЗИЛ-3250 ВО имеет одноступенчатый ведущий мост и открытую карданную передачу, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
Автобус ЗИЛ-3250 ВО — прекрасное соотношение цены и качества. Несмотря на небольшие габаритные размеры это транспортное средство является быстро окупаемым, что является несомненным преимуществом и причиной, чтобы купить ЗИЛ-3250 ВО.
ЗИЛ-3250 ВО – маневренный и комфортабельный автобус, служащий для быстрой и комфортной перевозки пассажиров и имеющий превосходные технические характеристики. Если вы ставите перед автобусом цель качественной и безопасной перевозки пассажиров, тогда следует купить ЗИЛ-3250 ВО.
Силовой агрегат
Какой аккумулятор ставят на ЗИЛ-4327? На этот вопрос ответить несложно – используется батарея емкостью 24 вольта. «Сердце» автомобиля последней модификации этой серии рассчитано именно на такую батарею. Сам двигатель представляет собой турбинный дизель типа ММЗД-245, агрегируемый с пятиступенчатой коробкой передач, раздаткой на два диапазона и механизмом принудительной блокировки межосевого дифференциала.
Управлять всеми основными системами позволяет электропневматический привод. Фронтальная и задняя подвеска независимого типа оборудована рессорами в форме половинчатого эллипса. Предельная скорость грузовика составляет семьдесят километров в час при расходе топлива 19 литров на сотню пробега. Мотор имеет V-образное расположение, диаметр цилиндра составляет сто миллиметров, ход поршня – 95 мм, компрессия – 7,1.
Модификации и область применения
Если остановиться на компоновке салона, то он был двух типов: на 15 посадочных мест («325000» – обычная база) и 19 посадочных мест («325010» – удлиненная база). Правда, общее количество мест в салоне у обоих автобусов одинаковое – 22.
Первый вариант, по причине компактности, больше подходит для стесненных городских условий эксплуатации. У второго, из-за больших габаритов, выше радиус поворота и, следовательно, меньшая маневренность. Также у модификации «00» существует два вида входных дверей. Это либо рабочая классика – открывается водителем вручную, либо пневмо-автомат. У «десятой» их может быть одна или две. Разницы с технической стороны у них почти не существует.
«Люксовые» автобусы часто использовались для коммерческих целей. Фото: youtube.com
Особняком стоят модификации в исполнении «Люкс» и специальный транспорт. В первом случае изменения касаются внутреннего комфорта:
удобные сидения дорогая отделка салона регулятор климата аудио/видеотехника
Ко второму типу относятся передвижные лаборатории для произведения замеров, реанимобиль с пневматической задней подвеской, спецавтомобиль для подразделения ОМОН и другие.
Недостатки и проблемы ЗИЛ-3250
В адрес автобусов ЗИЛ-3250 можно услышать множество нареканий, так как машина действительно имеет ряд недостатков, из которых можно выделить следующие:
— Низкая коррозионная устойчивость кузова;
— Недостаточная мощность двигателя;
— Низкая надежность штатного турбокомпрессора;
— Высокая скорость износа деталей ходовой части.
Также очень часто отмечается не самое высокое качество сборки, которое влияет на качество автобуса в целом. Поэтому автобус практически вытеснен конкурентами, и лишь то обстоятельство, что найти необходимые запчасти ЗИЛ не составляет труда, позволяет еще нескольким тысячам ЗИЛ-3250 оставаться на улицах городов и дорогах нашей необъятной Родины.
Интересные факты
Стоит отметить, что практиковалась небольшая серия специализированных автомобилей ЗИЛ-4327, характеристики которых представлены выше. Предполагался выпуск в тысяча девятьсот девяносто восьмом году машин с навесным оборудованием для аграрной отрасли. Кроме того, были разработки грузовиков этой марки для коммунальных служб (очистка снега, уборка мусора), пожарных частей и малых транспортеров нефтепродуктов. В Москве даже специально изготовили ремонтный цех, рассчитанный на обслуживание семиместных грузовиков и фургонов с колесной базой 3,8 метра.
Кроме того, в 2006 году был создан грузовик типа 43274Н, предназначенный для военной отрасли. В его обязанности входила транспортировка различной прицепной техники, включая артиллерийские установки, минометы, боеприпасы и снаряжение. Имелись также проекты штабного автобуса.
Модификации
В конце 2011 года вышла модификация грузового автомобиля ЗИЛ-4327(4), предназначенная для лесной отрасли. Машина оборудовалась специальными лебедками с зубчатым редуктором, которые позволяли получить большое передаточное число при сравнительно малом весе и размере.
Специальная и пожарная конструкция комплектовалась двумя типами управления лебедочными механизмами: пневматическим дистанционным контроллером либо механическим рычагом на самой лебедке.
Зимой двенадцатого года вышла модификация с кабиной MAN. Этот экземпляр имеет удлиненную базу и усиленный фронтальный мост. Водительское сиденье оснастили персональной подвеской, а также регулировкой подушки и спинки кресла. Рулевой механизм – регулируемого типа с гидроусилителем.