Экономика албании — ведущие отрасли, ввп и уровень благосостояния

Достопримечательности Албании

Гирокастра

Гирокастра — живописный город-музей, расположенный в 120 км от Тираны на горных склонах над рекой Дрина. Включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Старый город Гирокастры — великолепный пример османской архитектуры. Поселение здесь было известно как торговый центр с 13 столетия. В османский период город развивался благодаря базару. В Гирокастре можно посмотреть на красивые османские дома, красочный базар, остатки римских укреплений, крепость 15-го века, османские стены, мечеть 15 века и несколько христианских церквей. 

Замок в Гирокастра

Замок в Гирокастра — одно из крупнейших подобных сооружений на Балканах. Крепость здесь была построена уже в 12 столетии, хотя большая часть сохранившихся строений датируются 19 веком. Замок в коммунистический период албанской истории использовался в качестве тюрьмы.

Берат

Берат — ещё один город-музей, расположенный в 122 км к юго-востоку от Тираны. Является одним из древнейших городов Албании и имеет целую россыпь старинных достопримечательностей: от древней крепости и средневековых христианских церквей до османских мечетей.

Замок Преза 

Замок Преза — средневековый замок 15 века, расположенный недалеко от Тираны. Основан был ещё в 6 веке в период правления византийского императора Юстиниана. Известен как один из опорных пунктов албанского сопротивления османам во главе с Скандербегом. 

Тет

Тет — каменная церковь 19 века, расположенная среди живописных гор. Это сооружение выглядит гораздо старше, благодаря традиционной архитектуре. 

Часовая башня

Часовая башня — один из символов Тираны. Это сооружение было построено османскими архитекторами в 1822 году. Башня имеет высоту 35 метров. 

Бутринт

Бутринт — руины древнегреческого города, основанного в 4 веке до н.э. греческими колонистами с острова Корфу. В античный период он являлся одним из важнейших поселений на Балканах, достигнув максимального расцвета и процветания в период существования Византии. Самые интересные его достопримечательности: античный театр 3 века до н.э., древний храм того же периода и фрагменты крепостной стены.

Аполлония

Аполлония — руины античного иллирийского города, расположенные близ города Фиери. Большая часть этого древнего поселения до сих пор погребена под землёй. Этот город был основан греками еще в 855 году до нашей эры и являлся важным средиземноморским полисом. Самые интересные его достопримечательности: римские колоннады, древний амфитеатр, фрагменты крепостных стен и средневековый монастырь. 

Крепость Розафа

Крепость Розафа — главная достопримечательность города Шкодер. Она была основана ещё иллирийцами, а затем восстановлена венецианцами и перестроена османами. Также в Шкодере нужно обязательно увидеть великолепную мечеть шейха Абдуллы Аль Замиля. 

Дуррес

Дуррес — старинный город в 38 километрах к западу от Тираны с потрясающими древними памятниками. Поселение здесь было основано греками в 7 веке до н.э. и на протяжении многих веков считалось крупнейшим портом Адриатического моря. Здесь можно увидеть византийскую стену, соединенную с венецианской башней и амфитеатром, в котором была найдена крипта раннехристианского периода с настенной мозаикой редкой красоты.

Замок Порто Палермо

Замок Порто Палермо — одна из самых красивых крепостей в стране, построенная в османский период. 

Озеро Коман

Озеро Коман — потрясающее горное озеро, которое считается одним из самых живописных мест Албании. 

Туризм в экономике Албании

Гражданам постсоветского пространства не так хорошо известны туры в Албанию, как отдых в Египте, Турции, итальянской Венеции, испанской Барселоне или курорты Таиланда. Но туризм Албании активно и успешно развивается с сопутствующими плюсами и минусами.

Основные плюсы и минусы туризма в Албании:

  • сервис развит недостаточно качественно (-);
  • мало развлечений для искушенных туристов (-);
  • ценовая политика не завышена из-за отсутствия наплыва отдыхающих (+);
  • меньше туристов — больше спокойствия и свободного пространства на пляжах (+);
  • местное население не кидается на приезжих с назойливыми просьбами что-то купить (+);
  • природа и море в Албании настолько же прекрасные, как в более известных соседних Хорватии и Черногории (+).

Албания входит в ТОП-25 посещаемых туристами стран Европы с показателем 4,73 иностранных отдыхающих. Нельзя назвать это выдающимся показателем, но если учесть, что ее население — ок. 2,8 млн., ежегодно страну посещает более чем в 1,5 раза больше человек, чем все ее население.

Популярные направления туров в Албанию:

  • Албанские Альпы на севере страны — горы и хрустально чистые водоемы, заповедники, объекты всемирного наследия Юнеско — река Гаши и Райце. Популярны рыбалка, активный туризм, альпинизм.
  • Национальный парк Дайти, столица — Тирана, пещеры, парки, исторические районы в Центральной Албании. Например, город Дуррес — один из старейших городов мира.
  • Морской отдых развит в Южной Албании, где горы спускаются к морю с бирюзовой водой и песчаными пляжами.

На фото — курортный город Саранда.

Секторы

Первичный сектор

Албанская РивьераоливковымицитрусовымиплантациямиАлбанияинжираПермет

Во время коммунистического режима сельское хозяйство Албании было сильно централизовано, интегрировано с отраслями, связанными с сельским хозяйством, и находилось под управлением государства. Сегодня в сельском хозяйстве Албании занято 47,8% населения, и около 24,31% земли используется в сельскохозяйственных целях. На сельское хозяйство приходится 18,9% ВВП страны. Основными сельскохозяйственными продуктами в Албании являются табак, фрукты, в том числе апельсины, лимоны, инжир, виноград, овощи, такие как оливки, пшеница, кукуруза, картофель, но также сахарная свекла, мясо, мед, молочные продукты и народная медицина и ароматические растения.

Албанское вино отличается уникальной сладостью и местными сортами. У него одна из самых длинных историй виноградарства в Европе. Албания произвела около 17 500 тонн вина в 2009 году. Во времена коммунизма производственные площади расширились примерно до 20 000 гектаров. (49000 соток). Сегодняшний регион Албании был одним из немногих мест, где виноград выращивали естественным образом во время ледникового периода. Возраст старейших семян, найденных в этом регионе, составляет от 40 000 до 60 000 лет. Древнеримский писатель Плиний описывает иллирийское вино как «очень сладкое или сочное» и называет его «занимающим третье место среди всех вин». Албанские семьи традиционно выращивают виноград в своих садах для производства вина и Ракия.

Третичный сектор

Каньон ДжипеАдриатическое мореИоническое море

Значительную часть национального дохода Албании приносит туризм. В 2014 году на него напрямую приходилось 6% ВВП, хотя с учетом косвенных взносов эта доля увеличилась до чуть более 20%. В 2012 году Албания приняла около 4,2 миллиона посетителей, в основном из соседних стран и Европейского Союза. В 2011 году Lonely Planet рекомендовал Албанию как лучшее место для путешествий. В 2014 году Албания была названа 4-м местом в мире туристического направления The New York Times. За 2014 год на 200% увеличилось и количество туристов.

Озеро Комани

Основная часть туристической индустрии сосредоточена на Адриатическом и побережье Ионического моря. Последний имеет самые красивые и нетронутые пляжи, и его часто называют Албанской Ривьерой. Береговая линия Албании имеет значительную длину 360 километров (220 миль), включая множество лагун. Побережье известно своим богатым разнообразием экосистем, таких как песчаные пляжи, мысы, бухты, крытые бухты, лагуны, небольшие галечные пляжи и морские пещеры. Некоторые части этого побережья очень чисты с экологической точки зрения, что является редкостью в этом районе.

Число иностранных туристов резко возросло. В 2005 году в Албании было всего 500 000 посетителей, тогда как в 2012 году их посетило около 4,2 миллиона человек, что на 740% больше всего за 7 лет. Некоторые из главных городов страны расположены на нетронутых берегах Адриатического и Ионического морей. Постоянно растущая дорожная сеть Албании, являющаяся важными воротами на Балканский полуостров, обеспечивает стыковку с соседними странами. Албания находится в непосредственной близости ко всем основным европейским столицам с короткими двух- или трехчасовыми рейсами, которые доступны ежедневно. Албания также известна своей историей и традиционной культурой.

Отчет Агентства США по международному развитию (USAid) в октябре 2015 года показал, что непосредственный вклад туризма становится значительным. часть валового внутреннего продукта страны, составлявшая 4,8 процента в 2013 году. Общий вклад в ВВП составил около 17 процентов, «включая более широкий эффект от инвестиций и цепочки поставок». Ожидается, что в будущем этот показатель увеличится.

Многообещающий тур

Что же касается Петера Хезелдайна, то для него исход тура в Албанию оказался с неожиданным концом. В комментарии к снимкам он делится: «Я влюбился в одну девушку из нашей английской группы, и вскоре мы поженились. С тех пор мы с Линн живём вместе очень счастливо. Поэтому, когда в ноябре 2016 года наступило 30-летие после нашей первой встречи, мы решили вернуться в Албанию, чтобы посмотреть, как она выглядит сейчас. Какая разница! Албания в настоящее время является современной балканской страной с пробками, и автобусы одинаковые как в любой части Европы. Много подержанных ввезены из таких стран, как Германия и Турция. Это было уже не так интересно, как в 1986 году, и я даже не стал фотографировать их».

Авторы благодарят Леонида Лашкова за помощь в подготовке материала.

Карта Албании, ее административное деление и устройство

Политическое и административное устройство государства
Столица Тирана (население-; 883,9 тыс. по данным 2018 года), что сопоставимо с Эдмонтоном (981,2 тыс.), Краковом (769,5 тыс.) и Запорожьем (746,7 тыс.).
Территория 28 748 кв. км (139-я в мире), между Арменией (29 743 кв. км) и Соломоновыми островами (28 450 кв. км). В Европе-; 34-я между Бельгией (33) и Северной Македонией (35).
Население 2,862 млн. по оценке на 1.01.2019 год (139-я в мире), между Арменией (2,962 млн.) и Литвой (2,790 млн.).
Крупнейшие города Самый крупный город Албании-; Тирана. В ТОП-5 также Дуррес (203,9 тыс.), Влера (135,0 тыс.), Эльбасан (124,1 тыс.), Шкодер (111,6 тыс.).
Телефонный код +355
Форма правления Парламентская республика. Выборы парламента (Народное собрание Албании) проходят раз в 4 года, состав-; 140 мест. Президент Албании (Илир Мета-; с 2017 года)-; формальный лидер страны, но его полномочия урезаны. Основная власть у правительства (Совет министров Албании) во главе с премьер-министром (Эди Рама-; с 2013 года).
Административное деление Албания состоит из 12 областей, 36 округов и 61 муниципалитета, состоящих из коммун.
Сухопутные границы Албания омывается водами Адриатического и Ионического морей. Ее соседи по суше-; Сербия (через границу с Косово), Черногория, Северная Македония и Греция.
Визовый режим У Албании установлен безвизовый режим со странами Шенгенской зоны. Также безвизовый режим действует для украинцев на постоянной основе, а для россиян только на летний период.
Предоставление ВНЖ за инвестиции ВНЖ Албании предоставляется владельцам недвижимости сроком на 1 год. Продлевается на 2 года при условии проживания на территории страны не менее180 дней в течение года. После 5 лет проживания по ВНЖ иностранцы могут подавать на ПМЖ. ВНЖ Албании также предоставляется иностранцам — владельцам бизнеса. Условия продления и получения ПМЖ Албании идентичны покупке недвижимости.
Гражданство и ПМЖ для инвесторов ПМЖ Албании предоставляется (не гарантируется) после 5 лет проживания по ВНЖ. Гражданство Албании за инвестиции автоматом не дают, но правительство много лет обсуждает эту возможность, как способ привлечения иностранных инвестиций. Проектом закона предлагается «продавать» гражданство Албании за инвестиции в размере от 100 000 евро.

Албания на Google Map:

Крупнейшие внешнеторговые партнеры Албании

ТОП-10 партнеров Албании по экспорту (2018 год):

  1. Италия — 48% ($1,38 млрд).
  2. Сербия — 11,3% ($325 млн).
  3. Испания — 7,78% ($223 млн).
  4. Германия — 4,32% ($124 млн).
  5. Греция — 4,22% ($121 млн).
  6. Македония — 2,75% ($79 млн).
  7. Китай — 1,83% ($52 млн).
  8. Черногория — 1,83% ($52 млн).
  9. США — 1,72% ($49 млн).
  10. Румыния — 1,53% ($44 млн).

Основные экспортируемые товары: детали для пошива обуви, обувь, костюмы и другая одежда, электроэнергия, руда, ферросплавы, томаты.

ТОП-10 партнеров Албании по импорту (2018 год):

  1. Италия — 27% ($1,62 млрд).
  2. Турция — 8,44% ($501 млн).
  3. Китай — 8,39% ($498 млн).
  4. Греция — 8,12% ($482 млн).
  5. Германия — 7,73% ($459 млн).
  6. Сербия — 4,77% ($283 млн).
  7. Испания — 2,5% ($148 млн).
  8. Россия — 1,97% ($117 млн).
  9. Франция — 1,93% ($115 млн).
  10. Румыния — 1,65% ($98 млн).

Основные импортируемые товары: автомобили, нефть и нефтепродукты, лекарственные препараты, кожа, меслин, теле- и радиоаппаратура, плитка.

Финансы в экономике Албании

Деньги страны через мониторинг Masterforex-V
1. Государство Албания
2. Центральный банк по эмиссии валюты Банк Албании
3. Национальная валюта Лек (албанский лек)
4. Код ISO 4217 008
5. Тикер на форексе
6. Разменная монета (1/100) киндарка
7. Банкноты валют 200, 500, 1000, 2000 и 5000 леков
8. Номинал монет 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 леков
Финансово-экономическое состояние страны, ее активов и пассивов
9. Золотовалютные резервы $3,5 млрд (2019)
10. ВВП ППС $34,382 млрд.
11. ВВП (номинал) $15,418 млрд (2019)
12. Темпы роста ВВП 3,8% (2017), 4,1% (2018), 3,8% (2019)
13. $13 991, ППС (2019) 95 место в мире
14. Инфляция 0,9% (2018), 1,5% (2019)
15. Внешний долг $10,15 млрд. (2019) или 65,84% ВВП
16. Государственный бюджет $4,121 млрд. (2019)
17. Дефицитпрофицит бюджета Дефицит 2%
18. Средняя зарплата в стране $536 в месяц без учета налогов (2019)
19. Размер пенсии минимальная пенсия в Албании — 175 евро (2019)
20. Пенсионный возраст выход на пенсию в Албании в 68 лет для мужчин, 65 лет для женщин
21. Уровень безработицы 12,1% (октябрь 2019)
Кредитная политика ЦБ
22. Ключевая ставка ЦБ 1%
23. Девальвация/ревальвация текущий рост или падение албанского лека к доллару США смотрите на
24. Базовая депозитная ставка 2%
25. Крупнейшие банки Tirana Bank, Union Bank, Raiffeisen (Albania), BKT, United Bank of Albania, Intensa Sanpaolo Albania и др.
26. Проценты по кредитам в коммерческих банках Ипотека 2-3,5%
27. Проценты по депозитам в коммерческих банках 0,1%
28. Крупнейшие страховые компании Лидеры страхового рынка Албании — SIGAL LIFE UNIQA и SIGAL UNIQA (обе относятся к группе UNIQA). Также в Албании работают Atlantik, Sigma Interalbanian, SiCRED, Intersig, Insig, Albsig, Ansig
29. Кредитный рейтинг от Standard & Poor’s В+, как у Греции, Бахрейна, Фиджи, Иордании, Кении
30. Кредитный рейтинг Moody’s В1, как у Армении, Греции, Гондураса, Иордании
31. Кредитный рейтинг Fitch нет в рейтинге
32. Платежные системы Mobiamo, Mastercard, epay, Visa, Neteller, Western Union, MINT, Scrill и др.
Политика ЦБ на фондовом и валютных рынках страны
33. Фондовая биржа ALSE Албанская фондовая биржа
34. Фондовые индексы
35. Фондовый рынок ценные бумаги, облигации
36. Обыкновенные акции — голубые фишки
37. Товарная биржа
38. Экспорт (в т.ч. фьючерсы) одежда и обувь; асфальт, металлы и железная руда, нефть; цемент и строительные материалы, овощи, фрукты, табак
39. Импорт машины и оборудование, продукты питания, текстиль , полипропилен, этилен, этанол
40. Инвестиционные фонды Raiffeisen Prestige, Albania Investments, Raiffeisen Invest Euro
41. Основные курс валют и валютные пары форекс USD ALL (курс албанского лека к доллару США), EUR ALL (курс албанского лека к евро), GBP ALL (албанский лек к фунту стерлингов), CHF ALL(албанский лек к швейцарскому франку)
42. Брокеры форекс TeleTrade, HYCM, Swissquote, eToro (еТоро), 770capital, FXCM, Oanda, BlackBull Markets, HotForex, Interactive Brokers, FP Markets, FreshForex, FxPro, GKFX, FTM Brokers, FOREX.com, LiteForex, LBLV, IC Markets, FreshForex, Weltrade, Tradershome, Esplanade Market Solutions, ActivTrades, Weltrade, Real Trade, FIBO Group, ПСБ-Форекс, RoboForex, XM, Forex club, IC Markets, NordFX, Admiral Markets, World Forex, FXOpen, FXOpen, Xtreamforex, Grand Capital, InstaForex и др. Подробнее см. Рейтинг брокеров Форекс
43. Криптовалюты не запрещены, нет регуляции. Самые популярные: Zcash, EOS, Holo, Ripple, Bitcoin Cash, Nano, NEM, DASH, Siacoin, Tezos, Ethereum Classic, Nervos Network, OmiseGO, Litecoin, BitTorrent, BTC, NEO, Enjin Coin, Ethereum, Dashcoin, DigixDAO, Binance Coin, TRON, DigiByte, Stellar, Monero, Komodo, LINK, CoinMarketCap, Cardano IOT
44. Бинарные опционы Бинариум, Binomo, Olymp Trade, Dotoption, Unioption, CitiTrader, Binary.com, FINMAX, IQ Option, MarketOptions, OptionsClick, World Forex и др. Подробнее: Рейтинг брокеров бинарных опционов
45. Финансовые регулятор Комиссия по надзору за финансовым рынком
Адреса органов власти
46. Президент president.al/
47. Парламент www.parlament.al/
48. Правительства keshilliministrave.al/
49. МИД www.mfa.gov.al/
50. Центральный банк www.bankofalbania.org

Подробнее в статье: Банк Албании глазами трейдеров Masterforex-V.

Транспорт как есть

Как отмечает Петер, дороги были почти пусты: «В сельской местности основным видом транспорта были лошади, а методы земледелия были примитивными. Что уж говорить про города, где совершенно не было трафика и люди пересекали улицу, где им вздумается. Еда и предметы быта, предоставляемые туристам, были крайне низкого качества, даже в сравнении с Восточной Европой. Например, они пытались выращивать хлопок в климате, который был совершенно неподходящим для выращивания, и в результате полотенца в отелях были сделаны из смеси целлюлозы, отчего они буквально ломались в руках».

Ни в Тиране, ни в Дурресе трамваев или троллейбусов Петер не нашёл. Хотя ещё в 1970-м году на съезде Албанской партии труда намечалось рассмотреть вопрос о начале производства троллейбусов и организации городского электротранспорта. Но сколько было таких планов? В стране, где только в 1930-х было 250 машин и хорошей дорогой считался гарьевый грейдер, а за их строительство и содержание отвечало Министерство связи.

Начало моторизации, положенной в середине 1950-х, заставило модернизировать дорожную сеть. Местное автосборочное производство зародилось в Тиране, где в 1950-х собирали ГАЗ-51 из горьковских машинокомплектов. Развенчание культа личности Сталина в СССР привело к размежеванию в социалистическом блоке, а в Албании поставили крест на сотрудничестве «со старшим братом», найдя себе нового друга в лице товарища Мао. После этого главными автомобилями были назначены китайские «цзефаны» – Jiefang – лицензионные копии ЗИС-150, которым, кажется, вообще были не нужны дороги.

Среди автобусов попадались советские ЗИСы, Škoda 706RO, Ikarus.

В 1970-х Албания начала закупать преимущественно развозные грузовики Barkas и Nysa. Основу междугородного парка представляли передовые по местным меркам чешские автобусы Škoda Karosa ŠM11 и грузовики Škoda LIAZ. К ним добавились румынские TV и немецкие Robur. К тому времени в Албании бытовала шутка, что дороги строят только для автопомоек из Италии, хотя итальянский секонд-хенд был вовсе не таким распространённым, хотя и «деликатным» товаром. Из легковых попадались Beising, Škoda и Warszawa, но следует учесть, что в стране было запрещено иметь автомобили в частной собственности.

К 1987 году было всего 6700 км мощёных дорог! Протяжённость остальных трасс, пригодных для движения автомобилей, варьировалась от 9000 до 15 000 км. Этот год был началом агонии коммунистического режима – в стране не было денег, еды, одежды, она проиграла торговую конкуренцию на морях, и от Албании начал отворачиваться даже Китай. После реорганизации и передачи сети автодорог в ведение Министерства транспорта и инфраструктуры албанская дорожная сеть увеличилась до 18 000 км, из которых 7200 км имеют асфальтовое покрытие.

Автозаводы

Первое собственное автопроизводство было открыто в апреле 1962 года в городе Шкодер и именовалось «Государственное предприятие по ремонту автотранспортных средств» – Ndërmarrje Shtetërore e Riparimit të Automjeteve të Komunikacionit, сокращённо NSHRAK. В 1975-м его переименовали в «Автотранспортные мастерские» – Ofiçina e Automjeteve Shkodër. По традиции завод наградили высшим титулом – званием «Герой социалистического труда» – Hero i Punës Socialiste. Производство базировалось в мастерских шкодерского автопарка, где был освоен разнообразный кузовной ремонт автобусов, легковых автомобилей и кабин грузовиков. Затем последовало изготовление автобусных кузовов с деревянным каркасом на шасси ГАЗ-51, ГАЗ-51А и Jiefang CA10. В 1967 году был выпущен первый автобус Shkodra с металлическим каркасом кузова на шасси Škoda 706RTO, позднее начался выпуск сочленённых автобусов Shkodra A6, тракторных кабин и рефрижераторных кузовов. В 1982 году в производственную программу добавились пассажирские ж.-д. вагоны.

По наблюдению Леонида Лашкова, одного из знатоков экзотических стран, похоже, что с началом вагонного производства автобусное было свёрнуто, о чём свидетельствует полный износ местного парка к концу 1980-х и закупка чешских машин. В 1990-е предприятие было закрыто и разграблено, как и многие другие албанские заводы социалистического времени.

Завод Kombinat Autotractrorёve «Enver Hoxha» (автотракторный комбинат им. Энвера Ходжи) в Тиране также не остался не удел. В 1962 году там собрали первый отечественный тракторный двигатель по советской лицензии. Затем капитально ремонтировали автомобили. Тут же выпустили несколько штук тягачей по образу FAP 1220 и Tiranё-75. Но лишь в 1978 году завод смог приступить к выпуску гусеничных тракторов ДТ-54. До 1981 года, по сообщениям СМИ, было выпущено лишь 100 штук. В документах Министерства связи и МВД упоминается о начале строительства в 1967 году автомобильного производства в Дурресе, но подтверждений этому пока не найдено.

Статистика

Макроэкономические показатели

ВВП (ППС): 36,524 долларов США. млрд (2017)

ВВП на душу населения (ППС): 13 368 долларов (2017)

Сравнение страны с миром: 95

ВВП — реальные темпы роста: 3,5% (2016)

Место страны в мире: 109

Инфляция : 2,0% (2017 INSTAT)

Сравнение страны с миром:

Безработица : 14,2 (2017 INSTAT)

Внешняя торговля

Основные направления экспорта в долларовом выражении (2014 г.): Италия (10,15 млрд долларов США), Испания (1680 млн долларов), Китай (1300 млн долларов), Турция (920,8 млн долларов) и Индия (880,5 млн долларов).

Основные статьи импорта в 2014 г.: Нефтепродукты (547 млн ​​долларов), автомобили (198 млн долларов), упакованные лекарства (129 млн долларов), дубленые лошадиные и бычьи шкуры (97,4 млн долларов) и детали обуви (86,2 млн долларов).

Основные источники импорта в долларовом выражении (2014 г.): Италия (100,38 млрд долларов США), Греция (41300 млн долларов США), Турция (31500 млн долларов США), Китай (27800 миллионов долларов) и Германия (23500 миллионов долларов).

Партнеры по импорту: Италия 45,6%, Греция 7,8%, Турция 7,4%, Германия 5,6%, Швейцария 5%, Китай 4,2% (2014)

Денежные переводы: 600 миллионов долларов (2014 год)

Электроэнергия — производство по источникам:

  • ископаемое топливо : 2,9%
  • гидроэнергетика: 97,1%
  • прочее: 0%
  • атомная энергия: 0% (2007)

Производство природного газа

: 30 млн м³ ( 2006 est.)

country comparison to the world: 84

consumption: 30 million m³ (2006 est.)

country comparison to the world: 108
  • exports: 0 cu m (2007 est.)
  • imports: 0 cu m (2007 est.)
  • proved reserves: 849.5 million m³ (January 1, 2008 est.)
country comparison to the world: 100

Exchange rates

Lekë per US dollar: 125.4 (2017), 79.546 (2008), 92.668 (2007), 98.384 (2006), 102.649 (2005), 102.78 (2004), 121.863 (2003), 140.155 (2002), 143.485 (2001), 143.709 (2000), 137.691 (1999)

Нефтедобыча в экономике Албании

Добыча нефти — перспективное направление экономики Албании. Энергоресурсы всегда актуальны, даже в период низких цен на рынке. Даже если не продавать нефть за границу, за счет обеспечения внутреннего рынка пропадает необходимость тратить валюту на ее импорт. Для Албании это особенно актуально, учитывая колоссальную разницу между ее экспортом и импортом.

По запасам нефти на Балканском полуострове Албания среди лидеров. Главенство тут у госкомпании Albpetrol (100% контроль со стороны государства), но на рынок выходят и частные, в т.ч. иностранные инвесторы. Например, канадско-китайская компания Bankers Petroleum, инвестировавшая $2,5 млрд. в разработку месторождения Патос-Маринза.

Интерес к нефтегазовой отрасли Албании проявляют и более крупные игроки, среди которых Royal Dutch Shell (тикер RDSA на бирже Амстердама).

На фото — производство нефти в Албании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: