Автотранспорт польши середины 20-го века

Содержание

Колумбия в 20 веке для него характерны процессы мира и войны, а также технический прогресс. Вдобавок расширились общественные работы, появились экономические возможности и социальные движения.

Республика Колумбия, расположенная на северо-западе Южной Америки, имеет долгую и сложную историю. В этом коротком тексте мы раскроем некоторые важные исторические события, произошедшие в 20 веке в этой стране. Этот исторический тур позволит нам исследовать то, что известно как насилие, его связь с появлением партизан, незаконного оборота наркотиков и парамилитаризма.

Точно так же мы представим краткий подход к наиболее важным экономическим аспектам, и мы исследуем важность социальных движений в защите территорий от атак неолиберализма

Поддерживали ли белорусы объединение страны?

Народное собрание

Разумеется, да. Но почему возник такой вопрос?

Во многом из-за политики Сталина. Ведь цифра в 90% проголосовавших априори вызывает недоверие. В конце концов, на территории Беларуси были места, в которых компактно проживало польское население. Да и не все белорусы поддерживали советскую политику.

Американский историк Я. Грос опросил около 20 тысяч жителей Западной Беларуси (его монографию 2002 года цитирует «Гісторыя Беларусі», выпущенная Институтом истории НАН Беларуси). Как признавались собеседники ученого, власти сделали все, чтобы получить необходимые цифры. В ход шли запугивания, угрозы ареста, невозможность проголосовать тайно. Во многих населенных пунктах белорусы получали не бюллетени, а закрытые конверты, которые было нельзя вскрывать. Иногда на местах и вовсе рисовали цифры, которые от них требовали сверху.

Похожая картина наблюдалась на Народном собрании. Порядок выступлений и их содержание утверждалось заранее. Текст выступлений и даже реплики тех, кто выступал в дискуссиях, писались заранее по заказу пропагандистского отдела ЦК.

Но признаемся друг другу честно: стоило ли ожидать другого от тоталитарного СССР, где требовалось единогласное одобрение любого решения?

Принятие на вооружение царской армией револьвера системы «Наган»

Русско-турецкая война показала, что русская армия, как и большинство армий Европы, нуждается в срочной модернизации и массовом перевооружении. В качестве основной винтовки русской армии была выбрана винтовка схемы Мосина, а для замены устаревшего линейного револьвера Смита-Вессона III образца 1880 года была создана комиссия, которая разработала ряд особенностей, необходимых новому военному револьверу. Описание данных особенностей достаточно большое:

  • Пуля нового револьвера должна обладать большим останавливающим действием. Так как данный револьвер должен был применяться, в том числе и для борьбы с кавалерией, пуля должна была останавливать лошадь на расстоянии до 50 шагов;
  • Мощность патронов должна была обеспечивать уверенное пробитие револьверной пулей сосновых досок толщиной около 5 мм;
  • В связи с тем, что масса старого револьвера «Смит-Вессон» была около 1,5 кг, стрелять из него было достаточно не просто. Вес нового револьвера не должен был превышать 0,92 кг;
  • Калибр, профили нарезов ствола и прочие подобные характеристики должны были быть идентичны подобным характеристикам винтовки системы Мосина, так как при дальнейшем изготовлении револьверов можно пускать в дело винтовочные выбракованные стволы;
  • Новый револьвер не должен иметь системы самовзвода, так как по словам комиссии, это отрицательно сказывается на меткости;
  • Скорость полёта пули должна составлять не менее 300 м/с;
  • Кучность нового револьвера должна превосходить такие же параметры старой модели;
  • Простая и надёжная общая конструкция модели;
  • Надёжность в любых условиях, готовность к бою, несмотря на загрязнения;
  • Гильзы в барабане не должны были экстрагироваться одновременно. Такое странное пожелание связано с тем, что перезарядка барабана револьвера, в котором гильзы экстрагируются одновременно, происходит значительно быстрее. Царское командование было весьма обеспокоено тем, что найдётся немало любителей бесцельно пострелять, расходуя государственный боезапас впустую. Именно с этим связано было и требование лишить новый револьвер системы самовзвода;
  • Барабан должен вмещать в себя не менее 7 патронов. При этом сами патроны, которые заряжались в барабан, должны были иметь оболочечную пулю и оснащаться бездымным порохом.

В конце концов, осталось два претендента:

  1. А. Пиперсом, который представил модель М1889 «Байяр»;
  2. Л. Наган, с моделью боевого нагана модели М1892.

На конкурсе были представлены как 6 зарядные, так и 7 зарядные модели. В результате в конкурсе победил револьвер Нагана, характеристики которого больше соответствовали заявленному заданию. Впрочем, существует мнение, что победа Леона Нагана была обусловлена не столько выдающимися характеристиками его револьвера, сколько его личными связями среди военных российских чиновников. Некоторые считают, что сыграло свою роль и то, что гильзы наган экстрагирует по одной.

Так как за свой патент Наган запросил значительную сумму в размере 75 000 рублей, конкурс был признан несостоявшимся. Повторный конкурс имел особые условия, в которых была указана сумма вознаграждения. Премия за новый револьвер была назначена в размере 20 000 рублей, плюс к этому за разработку патрона к нему полагалось дополнительно 5 000 руб. Кроме того, конструктор должен был отдать своё изобретение покупателю, который в дальнейшем мог изготавливать его в любых количествах, как у себя, так и за рубежом.

Новое поколение

С недостатками грузовиков Zubr инженеры из Ельча вели постоянную борьбу, в которой оставались всегда побеждёнными. Попытки улучшить недоработанную конструкцию оставались напрасными, единственным выходом стала замена механизмов. В первую очередь под капоты модернизированных «Зубров» ставили новый двигатель S 560 с увеличенным до 11 л рабочим объёмом, повышенной мощности 180 л.с. при 2000 об/мин. Были поставлены новый задний мост Raba и коробка передач типа 315, которую разработали собственными силами. Новая КП имела лучшие показатели, чем «мазовская», но настоящим переломом стала покупка в конце 1967 года лицензии на двигатель успешной в этот период компании Leyland.

Грузовик с двигателем SW 680, развивающим мощность 200 л.с. при 2200 об/мин, и новой модернизированной кабиной получил обозначение Jelcz 315М

Другие изменения, на которые стоит обратить внимание, – это рулевое управление Csepel или Bendibenca и двухконтурная тормозная система американской фирмы Westinghouse (вновь лицензия!) Серийное производство таких грузовиков началось с 1968 года. Jelcz 315 стал родоначальником целого ряда моделей, которые на долгие годы были основными тяжёлыми грузовиками страны

В состав этой семьи вошли модели 316 – трёхосный с увеличенной грузоподъёмностью, седельный тягач 317 и самосвал с трёхсторонней разгрузкой 3 W 317-821.

Созданная путём долгих разработок конструкция Zubr и Jelcz серии 300 стала основным транспортным средством польских дорожных перевозчиков практически до 1990-х годов. На дорогах Польши можно ещё увидеть представителей серии 300, но это «последние могикане», которые, несомненно, скоро закончат свой путь. Большинство из них работает на малопротяжённых маршрутах: в пожарной охране, в коммунальных и дорожных службах. В дальний рейс даже «седельники» Jelcz 317 уже давно не ходят.

Покоритель бездорожья

Завод в Стараховице разработал и начал серийное производство внедорожника с колёсной формулой 6х6. Покупателем номер один этого грузовика стала армия. Star 66, потом обозначенный как 660, начали создавать уже в 1950-е. Первый экземпляр сошёл с конвейера в 1955 году и был продемонстрирован зрителям познанской моторизационной выставки, на которой вызвал большую сенсацию. У Star 660 были отличные технические характеристики, прежде всего проходимость. Силовой агрегат, охлаждаемый жидкостью, отдавал 105 л.с. при 3000 об/мин (310 Н.м при 1650 об/мин). В преодолении препятствий помогала колёсная формула 6х6 и несинхронизированная КП с демультипликатором с передаточным числом 1,47 (на шоссе) и 2,72 (на бездорожье). Привод передней оси включался механически. Мосты задней тележки с блокировкой дифференциалов. Максимальный преодолеваемый подъём 33°, спуск – 45°. Изначально кабина Star 660 была открытого типа, со складным брезентовым тентом. Грузоподъёмность на хорошей дороге достигала 4 т, а в условиях бездорожья – 2,5 т (расход топлива 37 и 52 л «на сотню» соответственно). Star 660 стал для Войска Польского основным транспортным средством средней грузоподъёмности на долгие годы. Автомобиль отличался кроме прекрасной проходимости простотой конструкции и обслуживания, что позволяет ему до сих пор оставаться в войсковом резерве.

Когда СССР вступил во Вторую мировую войну и занял западнобелорусские территории?

Местные жители построили арку для встречи Красной армии, но первыми через нее проехали… нацисты. Сентябрь 1939 года. Фото: архив Игоря Мельникова

23 августа 1939 года был заключен Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом (известен как ). К Договору прилагался Секретный дополнительный протокол, который разграничивал сферы влияния двух стран в Восточной Европе «в случае территориально-политического переустройства». Фактически речь шла об аннексии соседних государств и разделе их территорий.

По протоколу Польша делилась по линии рек Нарев, Висла и Сан. То есть территории Западной Беларуси и Западной Украины попадали в сферу влияния СССР.

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. Но Сталин выждал паузу, чтобы в общественном сознании главным виновником войны воспринимался именно Гитлер. 6 сентября был проведен частичный призыв резервистов, 11 сентября были созданы Белорусский и Украинский фронты. В 5 часов утра 17 сентября войска Красной армии перешли советско-польскую границу.

Белорусский фронт насчитывал около 200 тысяч солдат и офицеров, им противостояли около 45 тысяч бойцов польского войска, из которых не все были вооружены. В этих условиях маршал Рыдз-Смиглы, руководитель Вооруженных сил Польши, отдал приказ оказывать сопротивление лишь в случае нападения на польские части или попыток их разоружения. Но советские войска в основном двигались по магистралям и нигде не задерживались, поэтому столкновений с поляками было не так много. Тем не менее активно защищались пограничники (было зафиксировано около 40 случаев сопротивления). Бои шли под Гродно, Кобрином, Вильней. Под Гродно Красная армия потеряла 47 убитыми и 156 ранеными. Ее общие потери в кампании составили около тысячи человек.

Исторические события

Мир и война во многом определяют последовательность событий двадцатого века в Колумбии, которая начинается между консерваторами и либералами в ловушке тысячелетней войны (1899–1902).

Однако они также отмечены технологическим прогрессом, позволившим построить автомобили и появлением кино. С наступлением века произошли новые жестокие события, такие как резня Бананерасов и войны с Перу (1911-1934).

Смерть Дж. Э. Гайтана знаменует собой еще одну важную веху в истории Колумбии ХХ века. После его убийства в апреле 1948 года возник народный протест, известный как Эль-Боготазо, который распространился по всей территории Колумбии и унес жизни почти 3000 человек. Этот факт развязывает период Насилия, характеризующийся поляризацией либералов и консерваторов.

В середине века установилась диктатура Рохаса Пинилья, который пытался остановить насилие между либералами и консерваторами. После падения диктатуры была получена амнистия путем создания Национального фронта, что подразумевало двухпартийный пакт, предусматривавший чередование правительства и паритет в администрации.

В это время коммунистические партизаны возникли как следствие периода насилия, но с более структурированным политическим содержанием вокруг социалистического идеала.

После 1960 года политический ландшафт в Колумбии осложнился ростом незаконного оборота наркотиков и парамилитаризма, упорством партизан, организованных в различные группы (FARC, ELN, EPN), и их участием в незаконном обороте наркотиков как способ получения финансирования. для вашей деятельности.

Польша в 20-м в.

Интеллигенция в каждой из частей бывшего королевства хваталась за любую возможность, чтобы начать масштабное национальное возрождение. Такая возможность представилась в 1914 г., когда разразилась Первая мировая война. «Польский вопрос» был одним из ключевых в политике Австро-Венгрии, России и Германии. Монархии манипулировали стремлением поляков к возрождению собственного государства. Трагедией было то, что поляки воевали в разных армиях на фронтах Первой мировой войны. Не было единства и между политическими партиями, между аристократией и интеллигенцией.

Несмотря на разногласия и противоречия среди польских политических кругов и монархии, в 1918 г. по решению стран Антанты Польша была возрождена как самостоятельное государство. Страну признали США, Британия, Франция. Вся полнота власти отошла к регентскому совету, который возглавил Юзеф Пилсудский. В 1919 году он стал президентом страны, были проведены выборы в сейм.

По решениям Версальской конференции были утверждены границы Польши, хотя длительное время открытым оставался вопрос о «восточных крессах». Это земли, право владеть которыми оспаривалось украинскими и польскими властями. Только Рижский договор, подписанный в 1921 г., на время решил эту проблему.

В течение 1920–1930-х гг. Пилсудский и его правительство пытались привести страну в порядок. Но положение все равно оставалось нестабильным во всех сферах.

Этим сам президент и его сторонники удачно воспользовались, осуществив в 1925 году военный переворот. В Польше установили санационный режим, который существовал до 1935 г., когда умер Пилсудский. Затем произошло возвращение к президентской форме правления, но внутреннее положение ухудшалось все время. Усилилась антисемитская политика, была ограничена деятельность политической партии и сейма. Правительство, понимая, что в Европе вызревает очаг новой войны, пыталось обезопасить границы. Политика неприсоединения предусматривала отказ входить в разные военно-политические блоки, от подписания договоров о ненападении с соседними государствами. Как показала история, Польшу это не спасло.

1 сентября 1939 года Германия оккупировала страну, западная Украина и Белоруссия отошли к Советскому Союзу.

Вторая мировая война была для Польши национальной трагедией. Поляков Третий рейх считал людьми третьего сорта, отправляя на тяжелые работы, уничтожая в концентрационных лагерях, убивая за шпионаж, террористические акты. Многие города, исторические центры Варшавы, Кракова, Гданьска, Данцига, порты, инфраструктура были разрушены. Немцы, уходя из Польши, взрывали костелы, предприятия, грабили, вывозили вагонами предметы искусства, живописи, архитектуры.

Страну от оккупации освободила Красная армия, что позволило Сталину включить Польшу в зону влияния СССР. К власти пришли коммунисты, преследовавшие всех, кто был не готов или не согласен принимать новые реалии.

Радикальные изменения начались в 1980-х гг., когда была создана партия «Солидарность» и холодная война стала видимостью, а не реальностью в странах соцлагеря. Этот период времени был для республики очень сложным. Кризисные явления охватили предприятия, шахты, финансовую и экономическую системы, органы власти. Постоянный рост цен, высокий уровень безработицы, забастовки, демонстрации, инфляция только усложняли ситуацию и делали любые реформы власти неэффективными.

В 1989 г. на выборах в сейм победила «Солидарность», которую возглавил Лех Валенса. В Польше начались радикальные преобразования, затронувшие все сферы общественной жизни. Во многом успех реформ определялся поддержкой католической церкви и устранением коммунистов от власти.

Валенса был президентом до 1995 года, когда его в первом туре обошел по голосам Александр Квасьневский.

Сельское хозяйство

По данным 1993, пахотные земли Польши составляли 47% всей
площади страны (приблизительно 18 млн. га), пастбища – 13% и леса – 29%.
В 1989 1/5 земельных угодий принадлежала государству, остальная земля
находилась в руках частных лиц. Государственные хозяйства сосредоточены
в основном в западных и южных воеводствах.

В 1992 было создано агентство сельскохозяйственной собственности,
в обязанности которого входила продажа 1495 государственных сельскохозяйственных
предприятий и 3,1 млн. га земли. К 1997 в руках частных лиц находилось
уже 90% сельскохозяйственных земель, из них приблизительно 50% принадлежало
небольшим семейным хозяйствам размером менее 5 га. Продукция сельского
хозяйства Польши выросла в 1998 на 1% по сравнению с 1997. Государство
продолжает оказывать значительную поддержку сельскохозяйственному сектору
экономики.

Меняется структура посевных площадей: увеличивается возделывание
картофеля и технических культур за счет сокращения посевов зерновых. В
результате Польша вынуждена ввозить значительное количество зерна. В 1950
зерновые занимали 63,6% обрабатываемых площадей, в 1992 – только 46%.
В 1992 сбор основных культур составлял: пшеницы 7,4 млн. т, ржи 4 млн.
т, картофеля 23,4 млн. т, сахарной свеклы 11,1 млн. т. Картофель в 1996
занимал приблизительно 13% обрабатываемых земель, сахарная свекла – 3%.
34% сельскохозяйственной продукции приходится на кормовые и технические
культуры. Польша является крупнейшим в мире экспортером яблочных консервов
и занимает видное место в производстве консервов, компотов, свежезамороженных
смородины, капусты и моркови. Страна дает 16% европейского сбора картофеля
и 5% – сахарной свеклы.

В 1996 в Польше насчитывалось 8 млн. голов крупного рогатого
скота, она была крупным производителем молока (12 млрд. л). Поголовье
свиней достигло 20 млн. Произошел сдвиг в структуре птицеводства: снизилось
выращивание цыплят и кур (до 45 млн. по сравнению с 76 млн. в 1980) за
счет увеличения поголовья уток (7 млн.) и индеек (1 млн.)

В частном сельском
хозяйстве лошадь остается важной тягловой силой, хотя число используемых
тракторов резко возросло – почти с нуля в 1956 до 1211,6 тыс. единиц в
1995

Рост транспортных возможностей

С точки зрения экономики страны очень важной проблемой было пополнение автохозяйств транспортными средствами увеличенной грузоподъёмности, которые могли бы быстро поднять эффективность перевозок. Чтобы полностью не зависеть от импортной техники, правительство поручило разработать собственные конструкции, способные помочь в решении этой задачи

Разработка грузовика с соответствующими показателями шла с 1952 года, но первый прототип, названный А 80, увидел свет через 3 года. При проектировании машины было много затруднений, особенно в разработке двигателя. Первая опытная партия грузовиков Zubr A80 была изготовлена на заводе Jelcz и отправлена эксплуатантам в конце 1959 года. После этого завод начал промсборку. Эксплуатация в реальных условиях выявила, к сожалению, ряд недостатков. Что стало их причиной?

Технические характеристики автомобилей трудно назвать выдающимися, но в то время они были не такими уж плохими: первоначально Zubr получил 5-ступенчатую КП, аналогичную МАЗ-200. Грузовик в такой комплектации можно было разогнать до максимальных 72 км/ч при расходе топлива на уровне 25 л/100 км. В кабине над двигателем не было места для отдыха водителя, к тому же низкая крыша и кожух двигателя ограничивали жизненное пространство внутри. Любопытно, что ветровые стекла можно было открывать для улучшения вентиляции, как на советских КрАЗах. При снаряжённой массе 7250 кг и грузоподъёмности 8 т машина могла буксировать прицеп полной массой 14 т. Позже был разработан интересный вариант седельного тягача C90, способного работать в составе автопоезда с 20-тонными полуприцепами, два типа самосвалов A-01 и A-02, а также туристский автобус Zubr A81 Odra. Если бы последняя модификация пошла в серию, возможно, в ПНР обошлись бы без лицензии на производство чешских автобусов Karosa.

Но слабым звеном «Зубра» стала не тесная кабина, а 6-цилиндровый, 4-тактный рядный дизель S-56, который выдавал, по заводским данным, 140 л.с. при 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 490 Н.м при 1900 об/мин. Эта характеристика оказалась лишь теорией, поскольку двигатель недотягивал до этих показателей, кроме того, работал слишком громко, а вибрации передавались на механизмы управления. Катастрофической ошибкой инженеров оказался наклон силового агрегата под углом 60°, что усложнило обслуживание, особенно замену головки цилиндров, и привело к увеличению расхода масла.

Столица

В 877 году столицей польского государства стал город Гнезно, основанный племенем полян. Это был главный город Большой Польши, которую в указанный год покорили племена, проживавшие в области Моравия. Ими же тогда была завоевана и Малая Польша. Центром формирования государственности стала Большая Польша с городом Гнезно, в котором располагалась резиденция правителей из династии Пястов. Тут же построили первое архиепископство Польши.

В 14-м в. произошла смена столичного града. Князь Владислав Локетек был коронован в Кракове, как король и правитель Польши. В начале 17-го в. новой резиденцией правителей Польши стала Варшава, которая была превращена де-факто в столицу еще в 1596 году.

Город Познань никогда не выполнял официальные функции столицы государства, но был одним из политических и экономических центров Королевства, его стратегическим, важным торговым, коммерческим и транспортным городом. В результате этого Познань все время оспаривала пальму первенства за право стать столицей Польши с Краковом и Варшавой.

Средний вес

Рядом с автозаводом Jelcz грузовики выпускал и завод Star из Стараховице, но это были автомобили меньшей грузоподъёмности и специальные грузовики колёсной формулы 6х6, которые в большинстве поступали на вооружение Войска Польского, а также экспортировались в 1970-е в СССР и Венгрию.

Эксплуатанты в первую очередь использовали Star 20 – первый послевоенный польский грузовик, вытеснивший немецкие грузовики, и лицензионный Lublin 51 завода FSC. Последние экземпляры Star 20 сошли с конвейера в 1957 году, а преемниками стали модели Star 21, Star 25 и Star 27. Внешне они похожи на родоначальника. Разница в компонентах. Star 21 получил новую 5-ступенчатую КП, а грузоподъёмность была увеличена до 4 т. Рядная бензиновая «шестёрка» осталась такой же, как у Star 20, модель S42 развивала 85 л.с. при 2800 об/мин и 246 Н.м при 1700 об/мин. Star 25 был укомплектован более мощным 95-сильным (при 3000 об/мин, 270 Н.м при 1500 об/мин) двигателем S470. Инженеры из Страховице первоначально хотели разместить рычаг 5-ступенчатой, несинхронизированной КП под рулём, как на легковушках, но потом он перекочевал на пол. Автомобиль снаряжённой массой 3425 кг и грузоподъёмностью 4 т сжигал 27 л /100 км.

В 1960-е годы в связи с заметным устареванием конструкции решено было разработать новый грузовик. Чтобы избавить автомобиль от всякого рода недоработок, в первую очередь в серию пошли промежуточные модели, оснащённые большим количеством новых компонентов, которые проходили испытание в реальных условиях. С 1969 года завод выпускал грузовик Star 28 с дизелем S530 и Star 29 с бензиновым силовым агрегатом S47

Новостью, которая сразу привлекла внимание к этим грузовикам, стала новая кабина, ничем не похожая на выпускаемые раньше. Эту конструкцию разработали совместно инженеры польской компании Star и французской фирмы Chausson

Она стала шагом в сторону улучшения условий работы водителей. Кабина в новом каркасе получила большое ветровое стекло, которое обеспечивало превосходный обзор дороги, более эффективную систему отопления и водительское кресло с возможностью регулировок. Кабина характеризовалась лучшей шумоизоляцией. Серийное производство Star 200, в конструкции которого был собран весь опыт, накопленный при производстве и эксплуатации предшественников, началось с 1974-го.

Межвоенный период

Железнодорожный вокзал в Гдыне ( Гдыня ), построен в 1923 году, разрушен в 1939 году.

структура организации

После восстановления независимости после Первой мировой войны Министерство транспорта Польши, основанное в 1918 году, первоначально непосредственно управляло Польскими государственными железными дорогами PKP ( Polskie Koleje Państwowe ). С 1919 г. начальником железной дороги был специальный министр путей сообщения. С 1926 года государственная железная дорога превратилась в компанию с собственным общим управлением, находившуюся под контролем только Министерства транспорта. Транзитные перевозки между Восточной Пруссией и остальной частью Германской империи, которая пересекает на польский коридор, также осуществляется PKP.

Развитие сети

Консолидация трех железнодорожных сетей была приоритетом транспортной политики Польши. С этой целью, среди прочего, ширококолейная сеть в восточной части страны была увеличена до 1435 мм, что уже началось на важнейших маршрутах под руководством Германии во время Первой мировой войны. Уже в 1921 году, когда была закрыта пропасть между Кутно и предыдущей прусской пограничной станцией Стшалково, была создана прямая железнодорожная линия Варшава — Познань . Переход на стандартную толщину был завершен к 1929 году.

Польская марка: серия ПКП Pt31 (1932–1940).

Середина 1920-х годов, крупного строительного маршрута проекта было начато: в морской порт в Гдыне лучше глубинки (особенно в горной области Верхней Силезии, чтобы связать), почти прямо на север-юг расширения углерода шоссе от Гдыня (Гдыня) в Катовице построен. Еще одним впечатляющим нововведением стал туннель восток-запад под столицей Варшавой, который открылся в 1933 году. Новый главный вокзал был построен рядом со старым вокзалом Вены. Он начал работать, но не был полностью завершен, когда Вторая мировая война прервала строительство польской железной дороги.

В середине 1920-х гг., С одной стороны, в Польше начался сильный экономический подъем, с другой стороны, отношения с соседними странами улучшились (временно), что привело к увеличению транзитных перевозок. Исключение составили отношения с Литвой, которая после конфликта из-за Вильно оказалась в состоянии холодной войны с Польшей. Граница (называемая Литвой « демаркационной линией ») была закрыта для всех транспортных средств.

В 1933 году в районе Большой Варшавы началась электрификация постоянным током 3 кВ. Эта система электроснабжения до сих пор используется в Польше.

Железнодорожный транспорт

Для растущей сети был закуплен новый (или использованный другими железнодорожными администрациями) подвижной состав. Значительную часть автопарка составляли прусские машины, доставленные в качестве репараций из Германского рейха .

Индивидуальные доказательства

  1. Eisenbahndirektion Mainz (ред.): Официальный вестник Железнодорожного управления Королевской Пруссии и Великого Герцога Гессенского в Майнце от 14 августа 1915 г., № 41. Nachrichten, стр. 273.
  2. Eisenbahndirektion Mainz (ред.): Официальный вестник Железнодорожного управления Королевской Пруссии и Великого Герцога Гессенского в Майнце от 4 сентября 1915 г., № 45. Nachrichten, стр. 296.
  3. Eisenbahndirektion Mainz (ред.): Официальный вестник Железнодорожного управления Королевской Пруссии и Великого Герцога Гессенского в Майнце от 23 октября 1915 г., № 53. Nachrichten, стр. 348.
  4. Eisenbahndirektion Mainz (ред.): Официальный вестник Железнодорожного управления Королевской Пруссии и Великого Герцога Гессенского в Майнце от 13 ноября 1915 г., № 56. Nachrichten, стр. 368.
  5. Eisenbahndirektion Mainz (ред.): Официальный вестник Железнодорожного управления Королевской Пруссии и Великого Герцога Гессенского в Майнце от 9 октября 1915 г., № 51. Nachrichten, стр. 336.
  6. Eisenbahndirektion Mainz (ред.): Официальный вестник Железнодорожного управления Королевской Пруссии и Великого Герцога Гессенского в Майнце от 12 февраля 1916 г., № 7. Nachrichten, стр. 56.
  7. Прусско-Гессенское железнодорожное управление в Майнце (ред.): Официальный вестник Прусско-Гессенского железнодорожного управления в Майнце от 28 декабря 1918 г., № 68. Nachrichten, стр. 422.

Польско-чехословацкий брак

Несмотря на старания инженеров SFA в Польше не удалось создать автобус большой пассажировместимости. Помощь пришла с чешского завода Кarosa. В декабре 1958 года был заключен договор, на основе которого польский завод Jelcz начал производство междугородного автобуса Кarosa 706 под маркой Jelcz 043. Комплектующие поставляли из Чехословакии, но со временем поляки должны были перейти на собственное кузовное производство. Основной компонент – шасси – до конца сборки в Польше поставлял завод Кarosa. Этот фактор повлиял на ограничение масштабов производства. Первые автобусы Jelcz сошли с конвейера в 1959 году, и число изготовляемых экземпляров постоянно увеличивалось. Это спасло жизнь многим пассажироперевозчикам, которым не хватало автобусов. Технические характеристики Кarosa 706 хорошо известны читателям, поэтому нет необходимости повторять информацию об особенностях его конструкции. В принципе, в ПНР особых изменений в конструкцию автобуса не ввели, но разработали несколько модификаций по местным требованиям. Первое место по числу изготовленных экземпляров занимал, бесспорно, городской Jelcz 272 MEX, выпуск которого продолжался с 1963 по 1977 год. С целью увеличения транспортных возможностей автобусы этого типа часто буксировали пасcажирские прицепы.

Кроме того, на базе Jelcz 272 MEX был сделан первый польский автобус класса mega. В 1963 году сотрудники Варшавского MPK (Городская транспортная компания) с двух разбитых в ДТП автобусов типа 272 сделали прототип гармошки AP 62. Автобус длиной 17 750 мм и полной массой 22,9 т вмещал 142 пассажира (46 посадочных мест). В салон вели три двустворчатые двери. К сожалению, слабый 160-сильный двигатель делал автобус нединамичным и был прожорлив (расход бензина составлял свыше 40 л/100 км). Потом инженеры завода Jelcz создали модернизированную версию AP 02. Видимо, смелая разработка варшавскому муниципалитету понравилась, кроме того, страна нуждалась в таких автобусах. В 1967 году на улицы польских городов выехал Jelcz 021 длиной 15,88 м, пассажировместимостью 137 человек.

Сочленённые автобусы Jelcz не смогли разрешить напряжённую ситуацию в городском транспорте страны. На смену им в самом начале 1970-х пришли динамичные Ikarus 280, вмещавшие до 180 пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: