Радиоэлектронная борьба уходит в космос

Акционерное общество «НИИ «Экран» (г. Самара)

Ведет свою историю с 1949 года. Организация специализируется на создании авиационной радио­технической аппаратуры, систем радиоэлектронной и оптико-электрон­ной защиты самолетов и вертолетов от авиационных и зенитных ракет­ных комплексов. В советские годы предприятие разрабатывало широкий спектр радиотехнической аппаратуры для авиации, однако основной отраслью специализации со временем стала разработка лазерных си­стем оптико-электронной защиты летательных аппаратов от пораже­ния ракетами с оптическими головками самонаведения.

Одним из клю­чевых достижений предприятия в последние годы стала разработка активной буксируемой радиолокационной ловушки АБРЛ. Она предназначена для обеспечения индивидуальной защиты летательных аппа­ратов в передней и/или задней полусферах от управляемых ракет с ра­диолокационными головками самонаведения путем перенацеливания атакующей ракеты на буксируемую ловушку. Еще одной специфической рыночной нишей предприятия является разработка и производство передатчиков помех одноразового использования, предназначенных для обе­спечения индивидуальной защиты летательных аппаратов в передней и/или задней полусфере от управляемых ракет с радиолокационными го­ловками самонаведения.

Информация для мамы

Посылки и письма

  • Адрес части: 392525, г. Тамбов, пос. Строитель, войсковая часть 71615, ФИО солдата, литера подразделения (уточнить у него).
  • Адрес почтового отделения: 392525, г. Тамбов, пос. Строитель-1, 11.

Квитанцию солдат хранит у себя, а когда набирается группа из 15 человек, то в сопровождении офицера части они отправляются за посылками. Содержимое передачи проверяют в канцелярии на наличие предметов, запрещенных уставом, и только потом посылку отдают бойцу.

Контактные телефоны

  • 8 (475-2) 21-60-40 – дежурный части;
  • 8 (475-2) 61-86-66 – управление полигона Тригуляй;
  • 8 (495) 693-55-48 – дежурный начальника войск РЭБ (круглосуточно);
  • 8 (475-2) 72-11-72 – военная прокуратура Тамбовского гарнизона;
  • 8 (4752) 72-34-01 – приемное отделение гарнизонного военного госпиталя;
  • 8 (475-2) 77-52-42 – телефон почтового отделения.

Как добраться

  1. До части. На маршрутке 249-а, которая ходит от железнодорожного вокзала.
  2. До госпиталя. На автобусах № 8, 9, 33, 39, 45, 50, 151, 51 и 55. На троллейбусах № 2, 8, 17, 13. Ехать до остановки «Динамо».

Где остановиться

  • Гостиница «Ангел». Единственная гостиница поселка, находится недалеко от части. Есть кафе и сауна, номера класса «Стандарт». Телефон для бронирования: 8 (475-2) 77-30-03;
  • Гостиница «Отель». Расположена недалеко от железнодорожного вокзала и представляет собой три трехэтажных здания на 9 номеров. Номера класса «Стандарт», в номер входит завтрак. Телефон для бронирования: 8 (475-2) 72-82-93.

Комплекс РЭБ «Ландыш»

Развитие самолетных станций РЭБ для специализированных самолё­тов — постановщиков помех также не прекращалось. С принятием на во­оружение в 1975 году фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Су-24 выяснилось, что летных характеристик имеющих­ся постановщиков помех Як-28ПП недостаточно для выполнения задач совместно с новыми машинами. Поэтому в 1983 году в производство запускается самолет — постановщик помех Су-24МП. Для его оснащения был разработан комплекс постановки помех «Ландыш», который включал станции «Фасоль», «Мимоза» и был предназначен для создания помех РЛС зенитных ракетных комплексов, включавших новейшие на тот момент ЗРК МIМ-104 «Patriot». Доводка и освоение Су-24МП и комплекса «Ландыш» затянулись, и к моменту распада СССР войска успели получить лишь десять та­ких машин, восемь из которых были поставлены в 118-й отдельный авиа­полк самолетов РЭП, базировавшийся в Чорткове (Тернопольская область УССР) Прикарпатского военного округа. Доставшиеся независимой Украине Су-24МП быстро утратили боеспособность и были списаны.

Су-24МП

Непроницаемый купол

Необходимость усовершенствования средств, действующих в электромагнитном пространстве, лежит на поверхности. Что особенно проявилось после начала специальной военной операции на Украине, когда спецслужбы стран НАТО стали активно подключаются к пользователям сотовой связи — чтобы их прослушивать и блокировать, рассылать ложные сообщения, то есть дезинформировать население.

Один из ответов на это радиоэлектронное хамство — система противодействия несанкционированному доступу к информации абонентов, разработанная Научно-исследовательским испытательным институтом радиоэлектронной борьбы (НИИИ РЭБ).

Система способна обнаружить ложную базовую станцию, определить её местоположение и заблокировать технический канал утечки информации. После чего связь с легитимной базовой станцией оператора цифровой радиосвязи восстанавливается. Разрабатывается технология противодействия несанкционированному доступу и к информации абонентов сотовой связи стандарта 5G. Еще одна новинка — помехоустойчивая антенна для средств управления, навигации и связи комплекта боевой экипировки «Ратник» — обеспечивает доступ к сигналам ГЛОНАСС даже в условиях радиоэлектронного подавления.

mil.ru
Оборудование, входящее в комплект боевой экипировки «Ратник», обеспечивает доступ к сигналам ГЛОНАСС даже в условиях радиоэлектронного подавления.
mil.ru
Система радиоподавления «Поле-21» способна создавать купол помех.

Ещё «Поле-21» эффективно подавляет аппаратуру привязки к глобальным радионавигационным и спутниковым системам.

Акционерное общество «Калужский научно-исследовательский радио­технический институт» (АО «КНИРТИ», г. Жуков, Калужская обл.)

В 1957 году по инициативе одного из основателей отечественной радиоэлектро­ники и кибернетики академика А.И. Берга был создан калужский фи­лиал ЦНИИ-108 министерства обороны СССР. ФЦНИИ-108 МО, или в/ч 25787 — таким было название предприятия до 1 января 1967 года, когда оно было переименовано в Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ). С 1991 года КНИР’ГИ получил статус государственного предприятия. В 2009 году ФГУП «КНИРТИ» вошел в состав ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» Государственной корпорации «Ростехнологии». В 2012 году преобразован в открытое акционерное обще­ство, а в 2014 году — в акционерное общество.

Общее описание комплекса «Красуха-4»

Комплекс РЭБ «Красуха-4» является новейшей отечественной разработкой, которая только начала поступать в войска. Поэтому большинство ее характеристик, к сожалению, засекречено. В открытых источниках можно встретить лишь обрывки информации, о достоверности которых можно только догадываться. Однако некоторые данные в открытом доступе все-таки есть.

Торжественная передача новых комплексов армии

Принцип действия комплекса РЭБ «Красуха-4» в целом мало отличается от других аналогичных систем. Сначала сигнал от вражеского радара улавливается соответствующей аппаратурой, затем производится его анализ, ну а потом следует жесткая «ответка», то есть на нужной частоте ставится помеха.

В состав комплекса «Красуха-4» входит два автомобиля КамАЗ со специальным оборудованием и антеннами различной конструкции. Каждый из них оснащен турбодизелем ЯМЗ-8492.10-033 с мощностью в 500 л. с. На одной из машин находится оборудование управления, а вторая несет большие антенны круглой формы и раздвижную антенну-штатив – ее функции принимать и передавать сигналы. Машины имеют отличную проходимость.

Антенна может вращаться на 360 градусов в горизонтальной плоскости и на 90 градусов – в вертикальной. То есть, комплекс не имеет так называемых мертвых зон.

Экипаж «Красухи-4» состоит из четырех военнослужащих. Следует отметить, что перевод комплекса в боевое положение занимает всего лишь 15-20 минут. Кабины автомобилей защищены от электромагнитного излучения, в них установлены кондиционер и обогреватель.

Как уже было сказано выше, «Красуха-4» построена на цифровой элементной базе, причем компоненты ее оборудования весьма трудоемки в производстве: изготовление одной платы может занимать несколько дней. Но, вероятно, полученные характеристики стоят таких затрат. Также известно, что некоторые виды антенн комплекса изготавливаются на мощном гидравлическом оборудовании под высоким давлением.

Доработка шасси и испытания

В июне 2008 г. после завершения заводских испытаний шасси своим ходом было отправлено в г. Ростов-на-Дону для монтажа оборудования и проведения испытаний в составе изделия. Однако позднее неожиданно потребовались доработки конструкции шасси. Дело в том, что к этому времени головной исполнитель ФГУП «ВНИИ «Градиент» всё ещё находилось в поиске соисполнителя работ по установке агрегатов автоматизированной системы горизонтирования изделия 1Л269. Когда, наконец, к разработке системы приступило ООО «Предприятие «Гидротехника» (Нижегородская область, г. Павлово-на-Оке), то оказалось что для её установки на шасси потребуется дополнительное усиление рамы шасси и доработка системы выхлопа. Для определения объёмов доработок и дальнейшего порядка их проведения на полностью собранном шасси в начале апреля 2009 г. было проведено совместное техническое совещание представителей ЗАО «БАЗ», ФГУП «ВНИИ «Градиент» и ООО «Предприятие Гидротехника».

В марте и апреле 2009 г. оформлены Дополнения № 1 и № 2 соответственно к ТЗ, в которых была предусмотрена доработка системы выпуска отработавших газов и элементов рамы. Решили, что ЗАО «БАЗ» изготовит необходимые комплектующие (дополнительная поперечина рамы, косынки, элементы доработанной системы питания), а непосредственно доработку шасси проведёт ФГУП «ВНИИ «Градиент» своими силами. Летом 2009 г. необходимые комплектующие были изготовлены и отправлены в Ростов-на-Дону.

В течение второй половины лета – осени 2009 г. на базе ФГУП «ВНИИ «Градиент» проведены предварительные испытания изделия 1Л269 и шасси БАЗ-6910-022 в его составе. Необходимо отметить, что данный образец шасси БАЗ-6910-022 оказался одним из самых удачных – количество дефектов и замечаний, выявленных в ходе испытаний, было наименьшим по сравнению с СКШ БАЗ-6910, изготовленными ранее: сказался приобретённый опыт и постепенная отладка конструкции и производства. Так, в ходе предварительных испытаний шасси в составе изделия не выявили ни одного дефекта, и указано только три пожелания: упростить возможность доступа к ветровому стеклу для его очистки, сделать удобным доступ на крышу кабины (видимо, это связано с размещением оборудования), проработать возможность подключения независимого отопителя к системе автономного электроснабжения изделия при работе на стоянке. Кроме того, было указано на негерметичность системы кондиционирования фирмы Webasto. Так как данные пожелания не являлись критическими, их решили реализовать при изготовлении первых серийных изделий. Относительно системы кондиционирования ФГУП «ВНИИ «Градиент» предложили рассмотреть возможность использования новой системы разработки Воронежского ООО «Электроприбор-Климатика» и выпускаемой ОАО «Электроприбор» (г. Воронеж).

Таким образом, предварительные испытания шасси БАЗ-6910-022 выдержало. Весной 2011 г. успешно завершились и государственные испытания изделия и шасси БАЗ-6910-022 в его составе. В процессе госиспытаний в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ прошли ходовые испытания изделия. Выявленные в процессе их проведения замечания, относящиеся к шасси, принципиального значения не имели. Решено устранить замечания при организации серийного производства изделия.

Следует заметить, что показ унифицированного наземного модуля помех 1Л269 был разрешён на Международном салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010» распоряжением президента Российской Федерации от 28 июня 2010 г. № 434-рп. Однако в экспозиции выставки этого экспоната не было. Почему отсутствовало изделие 1Л269 на выставке в подмосковном г. Жуковском летом 2010 г., непонятно.

В октябре 2011 г. был изготовлен первый серийный образец СКШ БАЗ-6910-022, который по конструкции полностью идентичен образцу, прошедшему госиспытания. Единственное отличие – принято решение покрасить верхнюю часть корпуса кондиционера в защитный цвет.

26 октября 2012 г. состоялся конкурс на изготовление мacштaбнoй мoдeли издeлия 1Л269 нa шaccи aвтoмoбиля БAЗ-6910 c элeктрoпривoдoм врaщeния aнтeнны. Конкурс проводился в Великом Новгороде, где располагается ОАО «НПО «Квант» (головная компания холдинга «Радио­электронной борьбы»), которое тесно сотрудничает с ОАО «ВНИИ «Градиент». Начальная цена государственного тендера на изготовление мacштaбнoй мoдeли составила 300 тыс. рублей. На текущий момент информация об изготовлении мacштaбной мoдeли не поступала.

Насколько эффективен комплекс «Красуха-4»

Летом 2015 года проводились масштабные учения, в которых принимали участие ВКС РФ, а также подразделения радиоэлектронной борьбы. В числе прочего отрабатывались приемы постановки помех против БРЛС самолетов. В качестве условного противника выступал новейший истребитель-бомбардировщик Су-34, который отечественные эксперты относят к поколению 4++. Самолет должен был нанести ракетно-бомбовый удар по системе управления войск, а противостоять ему должен был комплекс РЭБ «Красуха-4».

«Красуха-4»: внутри боевого модуля

В ходе учебного столкновения станция радиоэлектронной борьбы смогла полностью вывести из строя БРЛС самолета Ш-141. Следует отметить, что это совершенный радар с фазированной решеткой, и чтобы подавить его необходимо создать довольно мощную и «умную» помеху частотой 8-12 ГГц.

Войска радиоэлектронной борьбы (РЭБ) РФ сегодня

Основу сил РЭБ составляют наземные, авиационные части и подразделения РЭБ, входящие в состав объединений и соединений видов Вооружённых сил, родов войск.

Средства РЭБ объединяются в систему вооружения РЭБ совокупность техники РЭБ частей и подразделений радиоэлектронной борьбы, а также бортовых средств РЭБ, предназначенных для индивидуальной защиты вооружения и военной техники (ракетных комплексов, боевых самолётов, вертолётов, кораблей, бронированных машин и др.) от разведки и высокоточного оружия.

Средства РЭБ осуществляют воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника.

Также в функции специалистов РЭБ входит защита своих систем от аналогичных воздействий противника и радиоэлектронная разведка.

Исходя из поставленных целей, в комплекс мероприятий РЭБ входит радиоэлектронное подавление и радиоэлектронная защита.

Первые обеспечивают срыв работы или снижение эффективности радиоэлектронных систем противника. Это достигается с помощью постановки радиоэлектронных помех, которые бывают активными и пассивными, применения ложных целей, ловушек и других методов.

Чтобы обеспечить безопасную работу собственных радиоэлектронных средств в условиях постановки помех противником, применяется радиоэлектронная защита.

Разведка помогает обнаружить системы связи противника, которые потребуется подавлять.

К РЭБ относится не только подавление радиоэлектронных сигналов противника, но и работа с другими физическими полями.

Например, специалисты РЭБ организуют лазерную засветку оптических датчиков систем наведения или подавляют гидроакустические сонары подлодок.

Радиоэлектронная борьба – это в первую очередь средство не агрессии, а обороны.

Комплексы РЭБ используются не только в военной практике, но и для охраны критически важных гражданских объектов.

Например таких, как атомные электростанции.

РЭБ применяется во время крупных мероприятий для противодействия международному терроризму – глобальных саммитов, встреч лидеров стран, Олимпийских игр, футбольных чемпионатов и других.

Сегодня средства РЭБ могут размещаться на самых разных носителях. Это и авиация, и военно-морской флот, и передвижная наземная техника, и стационарные устройства.

Аппараты РЭБ могут устанавливаться на танках и автомобилях.

Например, сверхмощные комплексы РЭБ с огромной дальностью действия размещаются на «КАМАЗах» или других тягачах.

Системы РЭБ устанавливаются также на борту самолетов и вертолетов.

К примеру, комплекс «Хибины» на борту истребителя Су-34 обеспечивает радиопеленгацию сигнала РЛС противника и затрудняет обнаружение самолета.

«Хибины» превращают истребитель в полноценный самолет РЭБ, который может защитить не только себя, но и целую авиагруппу.

История радиоэлектронной борьбы

Возникновение РЭБ связано напрямую с созданием радиоприборов, как аппаратов для связи. Когда было изобретено радио, оно нашло свое применение во многих жизненных ситуациях, особенно в этом изобретении были заинтересованы вооруженные силы многих государств, потому что было достаточно нелегко донести сообщение о нынешнем положении своим главнокомандующим . В период частых военных столкновений и революций бойцам было сложно связываться с центром управления, особенно на военно-морских флотах. После появления радио наконец решилась эта проблема, с 20 века абсолютно все водные транспорты оснащались радиостанциями. Но спустя года люди поняли, что и радиосвязь — это также не самое надежное связное средство, так как из постоянных погодных перемен, иных вмешательств терялись контакты. Эти радиопомехи натолкнули на мысль о том, что с помощью них можно оборвать радиосвязь и у вражеской армии с их управлением. Тогда в 1903 году Александр Степанович Попов, великий ученый и изобретатель радио, в своих записях в министерство изложил принципы и возможности воссоздания радиоразведки и радиоэлектронной борьбы.

Но начальные попытки прервать линию передачи все же были еще раньше. В 1901 году в США во время проведения яхтенных гонок английский инженер Джон Рикард забил радиовещание радиопомехами, чтобы конкуренты не получили информацию о ходе мероприятия. Для этого он использовал наземную радиостанцию.

Это означало, что идеи РЭБ уже начинали появляться еще с момента разработки радиосвязи. Со временем в войне применялись электромагнитные волны, стремительно расширялся диапазон функциональностей радиолиний, вместе с тем и появлялись разнообразные методы внедрения помех. В сфере РЭБ колоссальные преобразования произошли с использованием радиолокаций, которые отражали электромагнитные волны. Они подавляли сигнал даже за пределами видимости врагов. С тех пор начала быстро повышаться перспектива развития радиоэлектронной борьбы.

Использование радиопомех в качестве военного оружия в России, как было изложено ранее, набрало популярность в Русско-японскую войну в 1904 году. 7 марта главнокомандующий Тихоокеанского флота Степан Осипович Макаров отдал приказ сохранять радиодисциплину, но в то же время применять способы обнаружения радиопередач японских войск. Их использовали не только русские, но и сторона противников. Нашим войскам удалось определить дистанцию, носитель радиопункта и на низкой частоте уловить  радиосообщения, но к сожалению, ввиду незнания иностранного языка и условных сигналов русские солдаты не раскодировали полученное радиосообщение.

15 апреля 1904 года впервые был сделан огромный шаг к введению РЭБ в военных действиях на воде. Это было в тот день, когда японская армия совершила обстрел Порт-Артура. Наш броненосец “Победа” и флотская радиостанция на Золотой горе более сильной своей радиоволной смогли прервать радиоканал всех ближайших японских радиостанций, и поэтому японцы потеряли связь с центром , они больше не могли корректировать выпускаемый ими огонь, и 208 снарядов было запущено в небо, не причинив серьезного ущерба. В честь этого события с 15 апреля 1999 года этот день ознаменовался Днем специалиста по РЭБ.

Метод перехвата и пеленгации радиоволн был известен во многих странах. Он применялся в 1902 году британским и в 1903 году американским флотами. А в 1904 году британцы пробили радиоинформацию русских кораблей, находящихся в Средиземноморском море.

После окончания Русско-японской войны разработчики уже более углубленно изучали способы создания помех и защиты электронной базы. Возникали подразделения радиотелеграфистов, бойцов обучали, как можно уходить от помех, появлялась радиоразведка. Все это положило начало развития РЭБ.

Комплекс РЭБ «Красуха-4»

Принято огульно считать, что Россия «отстала» в технологиях от «просвещённого запада» и тому подобная госдеповско-голливудская балалайка. Представляю реально действующие серийные образцы вооружения, имеющие возможность перехватить любой американский ударный дрон, истребитель или парализовать эсминец и делавшие это в реальной боевой обстановке.

Станция радиоэлектронной борьбы 1РЛ257 «Красуха-4» предназначена для противодействия бортовым радарам ударной, разведывательной и беспилотной авиации условного противника. Возможности широкополосной станции активных помех позволяют эффективно бороться со всеми современными радиолокационными станциями, используемыми на самолетах различных типов. Комплекс РЭБ «Красуха-4» способен «глушить» не только сигнал радиолокационных станций противника, но и радиоканалы управления беспилотными летательными аппаратами.

Разработка комплекса «Красуха-4» началась в середине девяностых годов. Одновременно с комплексом 1РЛ257 разрабатывалась система аналогичного назначения 1Л269 «Красуха-2». Комплексы отличаются друг от друга составом применяемого оборудования, характеристиками и применяемым шасси. Так, комплекс «Красуха-2» монтируется на четырехосном шасси БАЗ-6910-022, «Красуха-4» – на четырехосном шасси завода КамАЗ.

Разработку комплекса вел ВНИИ «Градиент» (г. Ростов-на-Дону), в производстве и испытаниях опытного образца принимал участие новгородский завод «Квант», а серийное производство машин РЭБ ведется Брянским электромеханическим заводом. Предприятие из Брянска ряд компонентов комплекса получает со смежных производств, а часть изготавливается на месте. Технический проект системы РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» был готов в конце прошлого десятилетия. В 2011 году началось серийное производство.

По имеющимся данным, в состав комплекса 1РЛ257 входят две машины со специальным оборудованием. Обе машины оснащаются комплексом радиоэлектронного оборудования и антеннами различной конструкции. Одна из машин имеет антенный блок на раздвижной штанге, по-видимому, предназначенный для связи. На крыше второй машины устанавливается набор антенн характерного вида. Три параболические антенны могут быть повернуты в любом направлении и подняты на любой угол. Таким образом, комплекс РЭБ «Красуха-4» способен передавать радиосигнал без ограничений по азимуту и углу места.

Обе машины комплекса используют цифровое оборудование с высокими характеристиками. Ряд компонентов оборудования достаточно труден в изготовлении и на производство одной платы может уходить до нескольких дней. Тем не менее, такая плата способна заменить несколько крупных блоков аналоговой аппаратуры. Известно, что станция РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» может ставить помехи в широком диапазоне частот. Дальность действия, по некоторым данным, превышает 300 километров.

Главная задача нового комплекса РЭБ – противодействие радиолокационным станциям самолетов различных типов. Для этого, как утверждают некоторые СМИ, комплекс «Красуха-4» имеет соответствующие алгоритмы работы. Аппаратура способна обнаружить источник радиосигнала (авиационную РЛС), провести его анализ и, при необходимости, поставить помеху на нужной частоте.

Современные комплексы РЭБ для Российской армии

Станция радиоэлектронной разведки и защиты «Ртуть-БМ» разработана Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящим в Ростех и являющимся одним из отечественных лидеров в данной сфере. Кроме того, Концерн поставляет в рамках гособоронзаказа станции радиоэлектронной разведки «Москва-1», систему радиоэлектронной разведки и постановки активных помех вертолетного базирования «Рычаг-АВ», комплексы РЭБ семейства «Витебск» для военно-транспортной авиации, станции радиоэлектронной разведки и подавления «Красуха». Ключевые компетенции по линии РЭБ в рамках Госкорпорации концентрирует и Концерн «Созвездие», входящий в состав холдинга «Росэлектроника». Таким образом, Ростех производит решения в области ведения радиоэлектронной борьбы во всех средах и для любых типов носителей.

В Российскую армию предприятиями Госкорпорации поставляются специализированные вертолеты – постановщики помех Ми-8МТПР-1 с комплексами РЭБ «Рычаг-АВ», которые способны полностью «ослепить» противника в радиусе нескольких сотен километров. Еще один из современных бортовых комплексов обороны – «Витебск». Им оснащаются штурмовики Су-25СМ, а некоторые части комплекса установлены на борту боевых вертолетов Ка-52 и Ми-28.

Вертолет Ми-8МТПР-1 с комплексом РЭБ «Рычаг-АВ» 

«Мозговым центром» радиоэлектронной обороны на земле можно назвать комплекс разведки и управления «Москва-1». Его возможности позволяют осуществлять радиотехническую разведку воздушного пространства на дальности до 400 км. При этом «Москва-1» работает в пассивном режиме, что обеспечивает высокую скрытность, возможность оставаться незаметной для средств обнаружения противника. На управлении «Москвы-1» одновременно могут находиться более семи комплексов РЭБ.

Например,  «Москва-1» способна управлять  мобильными комплексами РЭБ семейства «Красуха», которые на дальности до 300 км обнаруживают и эффективно подавляют бортовые РЛС самолетов противника. «Красуха» также позволяет осуществлять подавление всех радиолокационных комплексов, установленных на пилотируемой и беспилотной авиации, крылатых ракетах и самолетах-разведчиках.

Комплекс радиоэлектронной разведки и управления «Москва-1»

Еще один уникальный наземный комплекс РЭБ – «Инфауна». В его состав входят не только традиционные средства радиоэлектронного подавления средств связи и управления, но и средства оптико-электронной разведки и подавления. Многофункциональная «Инфауна» обеспечивает радиоразведку и подавление радиоуправляемых минно-взрывных устройств, защищает личный состав и технику. Комплекс снабжен функцией аэрозольного противодействия, что заметно понижает эффективность применения высокоточного оружия противника с видео- и лазерными системами наведения.

Комплекс радиоэлектронного подавления «Инфауна»

Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, в течение последних пяти лет в войска РЭБ поступило более 600 комплексов нового поколения. В результате доля современной техники достигла 67%. Существенно расширена номенклатура поражаемых радиоэлектронных средств вероятного противника, а также в три с половиной раза увеличена дальность радиоподавления. Ожидается, что к 2021 году уровень оснащенности войск РЭБ современной техникой будет доведен до 70%.

Станция РЭБ «Сорбция»

Для вооружения новейшего на тот момент истребителя Су-27 КНИРТИ разработал станцию активных помех «Сорбция». Станция работает в 3-см диапазоне волн и обеспечивает одновременную постановку помех в пе­реднюю и заднюю полусферы, срывая наведение ракет «воздух-воздух» с полуактивной головкой самонаведения. Некоторые решения, впервые примененные в «Сорбции», в значительной мере определили развитие средств РЭБ воздушного базирования на последующие десятилетия. Так, впервые в отечественной практике была использована цифровая память для формирования помеховых сигналов из запомненных копий зонди­рующего радиолокационного сигнала РЛС противника, применена диаграммообразующая система, намного позднее ставшая известной под названием линзы Ротмана. В станции были применены алгоритмы се­лекции распознавания режима работы РЛС при выборе претендента на подавление по частоте повторения зондирующих импульсов. Благодаря ряду передовых решений станции «Сорбция» и сегодня стоят на воору­жении ВВС России.

Контейнер станции РЭБ «Сорбция»

Ваш визит

Как добраться

  1. До части. На маршрутке 249-а, которая ходит от железнодорожного вокзала.
  2. До госпиталя. На автобусах № 8, 9, 33, 39, 45, 50, 151, 51 и 55. На троллейбусах № 2, 8, 17, 13. Ехать до остановки «Динамо».

Где остановиться

  • Гостиница «Ангел». Единственная гостиница поселка, находится недалеко от части. Есть кафе и сауна, номера класса «Стандарт». Телефон для бронирования: 8 (475-2) 77-30-03;
  • Гостиница «Отель». Расположена недалеко от железнодорожного вокзала и представляет собой три трехэтажных здания на 9 номеров. Номера класса «Стандарт», в номер входит завтрак. Телефон для бронирования: 8 (475-2) 72-82-93.

Жилье стоит бронировать за неделю до приезда и за две недели до присяги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: