Подключение сигнализации
Инструкция по эксплуатации и подключению содержит следующую схему:
Центральный блок сигнализации необходимо жестко закрепить на моторном щите за приборной панелью или любой другой жесткой плоскости, чтобы обеспечить нормальные условия для работы встроенного датчика удара.
Сигнализация имеет встроенное сдвоенное реле управления светотехникой автомобиля для отображения тревоги и поиска машины в темное время суток. Возможны следующие схемы подключения:
- Силовое управление габаритами: продемонстрировано на схеме. В этом случае выбирается либо раздельное управление выходами правой и левой стороны (если они разделены и в штатной электропроводке автомобиля), либо общее (используется только один из двух белых проводов).
- Силовое управление поворотниками выполняется точно так же, как и раздельное включение габаритных огней. Выходы сигнализации подключаются параллельно подрулевому переключателю или в любом другом удобном месте силовой проводки указателей поворота.
- Дублирование кнопки аварийной сигнализации возможно в том случае, если аварийная сигнализация включается в фиксированном положении кнопки сигналом постоянного уровня. Если кнопка перекоммутирует несколько цепей (например, подключая поворотники к реле в обход подрулевого переключателя), этим способом воспользоваться нельзя.
Управление штатным центральным замком в зависимости от настроек может осуществляться кратковременными, длительными или сдвоенными импульсами (необходимо для ряда автомобилей с пневматическим приводом центрального замка).
При наличии в автомобиле кнопки блокировки/разблокировки дверей параллельно ее контактам подключаются нормально разомкнутые контакты встроенных в блок реле ЦЗ (белый + оранжевый провода, сине-белый + желтый).
Если кнопка отсутствует, собирается схема, аналогичная переключателю в замке водительской двери, развязываемая с ним диодами, либо переключатель полностью отключается (в этом случае поворот ключа не будет управлять остальными дверями).
На автомобилях без центрального замка в дверях устанавливаются стандартные электромеханические приводы с усилием 5 кгс. Они подключаются к общим контактам реле отпирания и запирания (белый и желтый провода), нормально разомкнутые контакты соединяются с постоянным плюсом, нормально замкнутые – с массой. Настройка каждого привода производится по отдельности до того, как обшивка двери будет установлена на место.
Для реализации блокировки зажигания или стартера используется внешнее реле с нормально разомкнутыми контактами. При разрыве цепи зажигания нужно желтый провод от центрального блока (вход зажигания) подключать до блокировки, так как контакты реле замыкаются в момент появления положительного сигнала на этом проводе при условии того, что сигнализация снята с охраны.
Желательно блокировать с помощью реле как можно меньшее число потребителей, чтобы снизить эрозию его контактов в момент замыкания или размыкания – отказ реле приведет к невозможности запуска двигателя.
Сигнализация имеет два слаботочных программируемых выхода с отрицательной полярностью в активном состоянии:
- Дополнительный канал 2 (темно-синий провод) управляется от кнопки ch2 на брелоках. Основное его назначение – активация соленоида открывания багажника, в этом случае канал настраивается на кратковременное включение. Если канал запрограммировать на активность в течение всего времени удержания кнопки, его можно использовать для управления внешней схемой автозапуска. Также доступен триггерный режим, когда каждое последующее нажатие меняет состояние канала на противоположное.
- Дополнительный канал 3 (черно-белый провод) можно использовать для дополнительной блокировки, управления доводчиками стекол, «вежливой подсветкой» при снятии с охраны или включения пейджера по тревоге.
Встроенный датчик удара настраивается кнопками брелока:
- Сняв автомобиль с охраны и включив зажигание, нажмите кнопку Valet 4 раза для установки уровня предупреждения или 5 раз для установки уровня тревоги.
- В течение 5 секунд выключите и снова включите зажигание, количество коротких сигналов сирены будет соответствовать текущей настройке.
- Кнопками 2 и 3 можно увеличивать или уменьшать чувствительность, контролируя необходимую для срабатывания выбранного уровня предупреждения силу удара.
Для выхода из режима программирования и сохранения установки выключите зажигание.
Виды и характеристики моделей
Рассмотрим самые популярные среди потребителей модели противоугонных систем:
- Шериф с автоматическим запуском. Основная особенность этой противоугонной системы заключается в возможности автоматического пуска силового агрегата машины удаленно. Особенно удобна эта функция зимой, поскольку водитель может прогреть двигатель и салон машины заранее, будучи дома. В комплект “сигналки” входит брелок с двухсторонней связью, позволяющий следить за состоянием автомобиля. Стоимость таких противоугонных систем составит от 5 тысяч рублей и выше.
- Противоугонная установка Шериф с обратной связью. Центральный процессор, устанавливающийся в автомобиле, обменивается данными с пультом управления по защищенному каналу. В итоге владелец машины всегда будет знать о том, в каком состоянии находится автомобиль. Все данные об охране и воздействии на кузов выводятся на экране пульта. Стоимость моделей с двухсторонней связью в среднем составляет от трех тысяч рублей.
- Отдельно следует выделить модель APS-2500. Это многофункциональный охранный комплекс, оснащенный двухуровневым контроллером чувствительности. Имеется возможность подключения дополнительного датчика и каналов для передачи данных. В случае необходимости осуществить аварийное отключение или активировать противоугонную системы при функционирующем силовом агрегате можно использовать ПИН-код. Можно найти эту модель на рынке за 1800 рублей.
- Модель ZX-750. Еще одна сигнализация с двухсторонней связью. Основная особенность заключается в том, что максимальный диапазон действия между управляющим модулем и пультом составляет до двух километров. Противоугонная установка может осуществлять контроль за работой световой сигнализации. В среднем стоимость составляет от 4500 рублей. Цена может изменяться в зависимости от магазина и региона, где покупается “сигналка”.
- BTX 5900LCD. Эта модель относится к премиальному сегменту рынка, позиционируется производителем как сигнализация бизнес-класса. Имеет обширную функциональность, можно настроить удаленный запуск двигателя и автоматическое включение света в салоне машины. Стоимость системы в среднем составляет от 6 тысяч рублей.
- TX-35PRO. Система оснащается двухканальным приемником, а также двухуровневым контроллером удара. Можно настроить устройство на работу с четырьмя пультами. Цена этой модели сигнализации составляет от 3 тысяч рублей в среднем.
- APS-2600. Система относится к бюджетному сегменту рынка, ее стоимость в среднем составляет около двух тысяч рублей. Сигнализация не имеет обратной связи, в комплект входит два брелка без дисплея. Тем не менее, эта модель сигнализации позволяет эффективно защитить автомобиль от взлома благодаря наличию иммобилайзера в комплекте, а также двухуровневому датчику удара.
- Сигнализация APS95LCD имеет функцию обратной связи. Передача сигналов между системой и пультом производится по защищенному каналу, что исключает возможность перехвата импульсов злоумышленниками. Допускается регулировка контроллера удара для снижения или увеличения чувствительности. Наличие режимов “Паники” и “Антиграббера” позволяет обеспечить надежную защиту системы. Автовладелец может самостоятельно перепрограммировать противоугонную систему. Есть возможность автоматического запуска двигателя. От своих предшественников эта “сигналка” отличается дизайном пульта. Стоимость сигнализации составляет от 3 тысяч рублей.
- Шериф ZX-1070. Эта модель противоугонной установки считается одним из наиболее бюджетных вариантов. В комплектацию входит модернизированный пульт, а при необходимости можно настроить запуск силового агрегата дистанционно. Одной из разновидностей этой системы является модель Шериф ZX-925. Принципиальное отличие заключается в наличии специального кода, предназначенного для аварийной разблокировки системы. Средняя стоимость автосигнализации составляет 2500 рублей.
- ZX-900. Система признана наиболее успешной модификацией среди всего модельного ряда. Некоторые специалисты рынка относят эту “сигналку” к премиальному сегменту из-за большого количества полезных функций и возможностей. Сигнализация разработана на базе противоугонной установки ZX-725. Автовладелец может самостоятельно запрограммировать множество опций, включая активацию света в салоне машины. Стоимость в среднем составляет от трех тысяч рублей.
Противоугонная система ZX-900
Сигнализация Шериф APS-2600
“Сигналка” ZX-1070
Основные характеристики и преимущества сигнализаций Sheriff
Компания выпускает довольно широкий ассортимент охранных систем, наиболее популярными являются:
Автосигнализация Sheriff ZX-925 с обратной связью
К основным возможностям модели 925 относятся:
- двусторонняя связь;
- программируемый иммобилайзер;
- охрана транспортного средства при заведенном двигателе без ключа в блоке зажигания;
- сохранение в памяти сигнала тревоги;
- программное управление замком зажигания;
- режим охраны без сирены;
- режимы паника и комфорт;
- управление охранной системой в радиусе от брелка на расстоянии 800 метров;
- виброрежим брелка-пейджера;
- подсветка монитора брелка.
В комплект поставки входят следующие элементы:
- блок управления охранной сигнализации;
- брелок-пейджер с монитором;
- многотональная сирена;
- чип-брелок;
- двухзонный датчик ударов;
- переключатель Valet;
- 2 светодиодные сигнализатора в антенном блоке;
- кнопочный концевой переключатель;
- руководство по установке и эксплуатации.
Преимуществом данной модели является возможность перепрограммировать следующие функции:
- активную защиту от угона и кражи транспорта;
- иммобилайзер;
- персональный код управления;
- режим включения зажигания в любом состоянии ключа.
Комплект сигнализации Шериф модель ZX-925
Автосигнализация Sheriff ZX-757 Dialog с обратной связью
Охранная сигнализация Sheriff ZX-757 является интерактивной системой с двусторонней диалоговой связью, имеет следующие характеристики:
- дальность действия брелка — 2000 м;
- возможность подключения CAN-модуля;
- режим поиска транспортного средства;
- дистанционный поиск владельца авто;
- постановка на охрану с работающим мотором;
- функция Антиограбление (работает при открытии двери, когда включено зажигание);
- беззвучный режим охраны транспорта;
- возможность программирования иммобилайзера.
В комплект поставки входит следующее оборудование:
- датчики движения и удара;
- основной брелок двухсторонней связи с жидкокристаллическим монитором;
- концевики капота и багажника;
- комплект монтажных проводов;
- предохранительная колодка;
- реле блокировки зажигания;
- антенный блок со светодиодным индикатором;
- центральный модуль блока сигнализации;
- инструкция по установке и эксплуатации.
Преимуществом этой модели является небольшая габаритность и быстрая передача данных.
Инструкция системы охраны Sheriff ZX-757
Автосигнализация Sheriff ZX-945PRO с обратной связью
Бюджетная система Sheriff ZX-945PRO с двухсторонней связью и дальностью до 2 км с динамическим кодированием обеспечивает надежную охрану автомобиля.
Имеет следующие функции:
- последовательное открытие дверей автомобиля;
- повторное запирание дверей при выключении зажигания в режиме турботаймера и режиме PIT STOP;
- индикация напряжения сети автомобиля;
- постановка на охрану с работающим двигателем;
- функция диалога обеспечивает надежную защиту от граббинга с заменой цифрового кода;
- режим пассивного иммобилайзера с использованием карточки LDT-920(S) и датчиком движения;
- программируемый персональный код отключения и управления системой;
- охрана при запущенном двигателе (функция «Any Stop»).
Sheriff ZX-945PRO комплектуется следующими элементами:
- датчики удара и передвижения;
- 2 комплекта брелков — основной и дополнительный;
- антенный блок;
- ЭБУ охранной сигнализации;
- комплект проводников;
- инструкция по установке и эксплуатации.
Преимуществом является дальность оповещения и быстрота управления охранной сигнализацией.
Сигнализация Sheriff ZX-945PRO
Автосигнализация Sheriff ZX-1070PRO с обратной связью и автозапуском двигателя
Охранная система Sheriff ZX-1070PRO имеет двухстороннюю связь динамического типа и режим дистанционного автозапуска мотора.
Сигнализация Шерхан принцип работы
Функционально сигнализация разделена на охранный и управляющий блоки. Блок охраны монтируется в салоне автомобиля и реагирует на попытки несанкционированного проникновения в салон и запуска двигателя. Для этого он оснащен датчиками удара, перемещения и каналом для получения данных с ЭБУ и датчиков открытия дверей.
К бортовому компьютеру, блоку управления двигателем и центральному замку модуль сигнализации подключается проводами или через шины CAN и K-LINE (при наличии таковых).
Управляющий блок представлен в виде брелока и в некоторых моделях «Шерхан» может дублироваться салонным модулем управления. Брелок сигнализации осуществляет радиообмен с блоком управления. Команды отправляются в зашифрованном виде, что исключает возможность их подмены и перехвата.
Видео — Sheriff APS-35 Pro установлена на Volvo s70
Друзья, добрый день!Хочу сказать спасибо всем, кто подписывается, комментирует и мотивирует создавать качественный контент =)
Сегодня хочу выделить установку сигнализации SHERIFF ZX-1070.
Автосигнализация Sheriff ZX-1070 – довольно популярная бюджетная модель с двусторонней связью. У этого будильника есть функция автозапуска, но сегодня я не буду ее подключать.
В комплект входит основной блок, соединительные кабели, реле блокировки, датчик удара, 2 пульта дистанционного управления, аккумулятор, инструкция по установке. В комплект сигнализации не входит сирена, поэтому ее пришлось покупать отдельно. Я удалил кабели начальной загрузки и дополнительные каналы, так как они не участвуют в этой установке.
Кабели подключения сигнализации. На большом блоке – 2 “плюса” и провод для розжига.
Дополнительные 6 проводов к центральному замку. В машине заказчика нет электропривода дверей, поэтому эти провода буду подключать по схеме питания, которая указана в инструкции.
Потом идут 2 белые нити – витки. Белый с черной полосой – выход из сирены. Оранжевый провод – нормально замкнутая блокировка. Черный провод заземлен. Красно-белый – «+», питание самой сигнализации. Темно-зеленый – концевой выключатель. Темно-зеленый с черной дверью багажника. Коричневый провод – концевой выключатель двери. Серый – ручной тормоз. Коричнево-черный – вход от стоп-сигналов.
Также от сигнализации отходят кнопка Valet и провода к датчику удара.Также есть разъем для антенны трансивера, который я уже установил в машине.
Как обычно, все пряди делю на группы и заплетаю в косички, которые пойдут в разные концы машины.
под капотом необходимо разместить концевой выключатель капота и звонок (сирену). Концевой выключатель будет подключаться к разъему, который уже был там, и я установил сирену под расширительным бачком гидроусилителя руля. Я надел колокол на стандартный болт и дополнительно закрепил. Продлеваем проводку до концевого выключателя и звонка и производим соответствующие подключения. В данном случае я использую скрутку, которую я изолирую только изолентой 3М.
Post Views: 114
Как настроить автозапуск
При желании можно установить факт включения системы по времени или температуре. Но для этого необходимо знать, как настроить автозапуск на сигнализации Шериф.
Как включить настройку по времени
При желании можно поставить время, через которое система должна будет включить двигатель. Сделайте следующие шаги:
Жмите на клавишу F дважды.
Выберите индикатор СН2 на дисплее.
- Выберите необходимое время с помощью клавиш с открытым и закрытым замком. Равномерное мигание — 10 мин, 2 вспышки — 20 мин, три вспышки — 30 мин, четыре — 60 мин.
- Кликните F для активации выбранного режима. Если индикатор СН2 погас, настройка завершена.
Теперь разберемся, как запустить автозапуск Шериф в циклическом режиме. По желанию можно выставить интервал автозапуска раз в 1, 2, 4, 12 или 48 часов. Алгоритм действий такой:
- Кликните кнопку F дважды.
- Войдите в режим выбора индикатора с двумя молниями.
- Жмите на F для входа в этот раздел.
- По темпу мигания определитесь установленное время. Равномерно — 60 мин, две вспышки — 2 ч, три — 4 ч, четыре — 12 ч.
- Активируйте опцию кнопкой с закрытым замком.
Зная, какие кнопки нажимать в автозапуске Шериф, можно настроить пуск по времени. Более подробные сведения по программированию можно найти в инструкции по эксплуатации для своей модели сигнализации. Правильная установка настроек подтверждается постоянным свечением на дисплее значка с двумя молниями.
Как включить запуск по температуре
Не меньший интерес представляет вопрос, как работает автозапуск на сигнализации Шериф по температуре. Система гарантирует запуск мотора, если этот параметр опускается ниже заданной опции. При этом каждый очередной пуск происходит не раньше, чем через 40 минут.
Чтобы включить систему, сделайте следующее:
- Кликните кнопку F дважды.
- Перейдите в режим, когда мигает индикатор IMMO.
- Жмите F, чтобы на дисплее остался только этот значок.
- Определите установленную температуру по свечению индикатора: равномерно — +5, две вспышки — 0, три — -5, четыре – 10 и т. д.
- Активируйте опцию путем нажатия на клавишу с закрытым замком.
- Жмите F для активации статуса в системе.
Рассмотренная выше комбинация кнопок включает автозапуск сигнализации Шериф по температуре. При этом более точные по выбору настроек нужно смотреть в мануале к устройству.
Функциональные особенности
Описание основных и дополнительных возможностей автосигнализации Шериф:
- Возможность эффективного функционирования в условиях широкого диапазона температур, составляющего от -45 до +85 градусов. Это позволяет использовать системы данного производителя в северных регионах.
- Удаленный мониторинг состояния характеристик возможен благодаря использованию пульта с дисплеем и системой оповещений. При активации одной из зон защиты на экране коммуникатора отобразится соответствующая информация с описанием включенного участка.
- Возможность управлять автомобилем дистанционно. Сигнализация может иметь функцию автозапуска силового агрегата. Помимо штатных настроек, время включения двигателя машины можно изменить. Также есть возможность управления системой освещения автомобиля в салоне.
- Передача пакетных данных в любой модели охранной системы с обратной связью или без нее осуществляется по защищенному каналу. Для отправки и получения информации используется специальная кодировка, позволяющая предотвратить перехват сигналов. Производитель позиционирует сигнализации Шериф как самые защищенные от воздействия сканеров либо код-грабберов.
- Простота установки. Это становится возможным благодаря тому, что комплектация сигналок Шериф включает в себя минимум электронных компонентов и устройств. Сервисное руководство пользователя позволит самостоятельно произвести монтаж и подключение системы на авто.
- Возможность управления дополнительным электрооборудованием. Речь идет об электрическом люке, стеклоподъемниках и т. д. Реализация этой функции осуществляется при использовании доводчиков стекол.
- Возможность включения бесшумного режима защиты с использованием брелка. Основная особенность этой функции состоит в том, что при активации и деактивации противоугонной системы сирена не включается.
- Опция автоматического включения охранного режима. Можно настроить функцию так, что сигналка будет срабатывать при закрытии последней двери либо выходе водителя из салона машины.
- Последние модели сигналок оборудуются специальной меткой. Она применяется для авторизации владельца транспортного средства. Идентификация осуществляется автоматически, когда водитель подходит к автомобилю. Принцип действия заключается в использовании чипа в ключе, который взаимодействует с приемопередатчиком в блоке управления.
- Возможность настройки автоматического закрытия дверных замков, когда транспортное средство начинает двигаться.
- Опция активации режима защиты при запущенном двигателе автомобиля.
- Наличие функции «Паника». Ее срабатывание позволяет включить сирену, а также оптические приборы машины. Опция полезна для отпугивания возможных преступников и запускается с пульта управления.
- Возможность управления режимом защиты с использованием секретного кода либо штатного переключателя, но эта опция доступна в последних моделях. Автовладелец должен знать пароль, который настраивается при монтаже и подключении системы.
- Наличие функции оповещения водителя о состоянии транспортного средства при включении блокиратора двигателя.
Пользователь Владимир Тарабан на примере модели 2500 рассказал о функциональных особенностях систем Шериф.
Инструкция по использованию
Подробная инструкция по эксплуатации идет в комплекте к сигнализации.
Основные настройки
- Чтобы включить защитный режим, надо кратковременно нажать и отпустить клавишу 1 на брелке управления. Для отключения охраны, блокировки дверей и замка зажигания используется эта же кнопка.
- Чтобы произвести активацию охранной функции при заведенном моторе, кнопку 1 на пульте надо зажать и удерживать на протяжении трех секунд. Для отключения режима клавиша кратковременно нажимается и отпускается.
- Активация режима “паники” осуществляется одновременным нажатием кнопок 1 и 2, клавиши надо нажать и удерживать на протяжении двух секунд. После включения сирена “сигналки” и поворотные огни автомобиля начнут работать.
- Если произошла активация сирены при включенном режиме охраны, то для ее отключения надо два раза одновременно зажать клавиши 1 и 2 на одну секунду. Для включения сирены выполняются аналогичные действия.
- Для активации второго канала передачи данных надо зажать клавишу 2 более, чем на одну секунду.
- Чтобы включить режим бесшумной постановки на охрану, кликается кнопка 2, а затем сразу клавиша 1. Для отключения функции выполняются аналогичные действия.
- Если надо активировать охранный режим с отключением контроллеров, то кликается кнопка 1, а затем сразу клавиша 2.
Активация и выключение охраны кнопкой Валет
Если необходимо поставить автомобиль на охрану, а брелка по каким-то причинам у вас нет, то активацию функции можно осуществить с помощью сервисной кнопки Валет:
- Быстро нажмите, отпустите, а потом опять нажмите и удерживайте сервисную клавишу на протяжении более чем трех секунд. В подтверждение раздастся один звуковой сигнал сирены.
- Диодная лампочка будет быстро моргать, указывая на активацию режима ожидания закрытия последней открытой двери. Если дверь заперта, то водителю надо ее открыть и опять закрыть. Если она открыта, то ее надо запереть.
- После того как последняя дверь будет заперта, включится режим охраны.
Чтобы отключить охрану без брелка, надо сделать следующее:
- Ключом откройте дверь машины.
- Это приведет к автоматическому срабатыванию сирены.
- Установите ключ в замок и включите зажигание.
- На протяжении десяти секунд после установки ключа кратковременно кликните по клавише Валет.
Владимир Тарабан рассказал о возможностях и функциональности противоугонной установки Шериф 2500.
Деактивация ПИН-кодом
Для отключения “сигналки” может использоваться персональный код (стандартный пароль – 11), его изменение осуществляется так:
- Отключается охранный режим автомобиля.
- Зажигание включается, отключается, а затем опять активируется.
- На протяжении десяти секунд автовладелец должен нажать на сервисную кнопку Валет столько раз, сколько составляет первая цифра кода. Если пароль не менялся, то клавиша нажимается один раз.
- Зажигание машины отключается и опять активируется.
- После этого снова в течение десяти секунд надо успеть нажать на сервисную клавишу Валет столько раз, сколько составляет вторая цифра комбинации пароля. В нашем случае это 1.
- Зажигание автомобиля отключается и заново активируется.
- Если вы ввели код неверно, то сирена “сигналки” должна издать один звуковой сигнал.
- На протяжении пяти секунд надо успеть отключить зажигание. Производится процедура записи нового пароля. Для этого сервисная кнопка Валет кликается пять раз. Должен раздаться один короткий и удлиненный сигнал сирены. Это свидетельствует о том, что автосигнализация успешно вошла в режим установки нового пароля.
- Затем в течение пяти секунд после того, как раздались сигналы, надо нажать на кнопку 1 брелка управления (эта клавиша по размерам больше). Раздастся один сигнал сирены, подтверждающий действие.
- На протяжении десяти секунд с помощью сервисной кнопки Валет задается первая цифра кода. Если вы нажали на нее четыре раза, то сирена издаст 4 сигнала.
- Затем на протяжении десяти секунд нажимается вторая кнопка пульта, меньшая по размерам. Если все делается верно, то сирена издаст два звуковых сигнала. В течение десяти секунд вам надо успеть задать вторую цифру кода, для этого кнопка Валет нажимается соответствующее количество раз. В подтверждение сирена издаст звуковые сигналы.
- Затем зажигание отключается. Раздастся два сигнала сирены – один короткий, другой более длинный. Это говорит о том, что процедура программирования была успешно завершена.
Если вы потеряете или забудете пароль, то не сможете полноценно пользоваться сигнализацией.
Андрей Тараканов в своем видео рассказал об особенностях противоугонной установки Шериф ZX-1095.
Инструкция и руководство для Sheriff ZX-940 на русском
72 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации Как завести машину Автозапуском Сигнализация «SHERIFF»
Тест сигнализаций на дальность. Pandora. Starline. SHERIFF. Дальность сигнализации в городе.
Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева
Сигнализация SHERIFF ZX-940 с Динамическим кодом CFMII. Распаковка avtozvuk.ua
Обзор кодграббера Sheriff zx940
Двусторонняя сигнализация SHERIFF ZX 940 CAN
Кодграббер Инструкция управления кодграббером Sherif ZX 940. Кодграббер своими руками
Кодграббер Шериф zx940 — открытие Mersedes Vito