Крано-манипуляторная установка
Грузовик оснащается КМУ, востребованными на территории стран СНГ. Несколько модификаций автомобиля производятся заводом с установленными телескопическими крано-манипуляторными установками выдвижного типа. К ним относятся следующие модификации:
- 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP;
- 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150;
- 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N.
Машины служат для выполнения различных работ. Технические характеристики КамАЗ 65117 с манипулятором характеризуют авто как надежного труженика и незаменимого помощника.
Модель становится оптимальным выбором для производства погрузочно-разгрузочных работ. Транспортные грузоперевозки, строительно-монтажные мероприятия не обходятся без этого бортового тягача.
У такой машины, как кран манипулятор КамАЗ 65117, характеристики весьма занимательны для производственных и строительных компаний. Модель спроектирована и поострена так, чтобы свести к минимуму ручной труд.
Установка грузов может осуществляться в труднодоступных местах. КМУ позволяет быстро и эффективно перемещать груз в прицеп или кузов стоящего рядом грузовика. Основные технические характеристики бортового КамАЗа 65117 с КМУ представлены грузоподъемностью до 7 тонн и вылетом стрелы крана до 19 метров.
На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:
- пневмоколесные;
- на специальном автомобильном шасси;
- гусеничные;
- с короткой базой;
- на базе гусеничного либо колесного трактора;
- рельсовые (смонтированные на опорной платформе, которая передвигается по рельсам на колесах);
- переставные;
- монтируемые стационарно на фундаменте (к примеру, на технологической площадке);
- размещаемые на катерах, плавучих платформах и др.
В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.
Организация доставки
Все-таки большинство стандартных грузов перевозят при помощи обычных грузовых автомобилей. Транспортировка же негабаритных, объемных или тяжеловесных объектов требует предварительного рассмотрения и согласования с контролирующими органами.
Поэтому при составлении маршрута поездки, его необходимо проанализировать и предоставить на утверждение службам контроля за безопасностью движения на дорогах.
Подготовительные мероприятия проводятся с учетом следующих критериев:
- подробности осуществления погрузки и разгрузки транспортного средства;
- километраж перевозки;
- характеристики груза (длина, ширина, высота, объем и прочие значения);
- маркировка груза по классу опасности, если таковой имеется;
- точные координаты пунктов погрузки, разгрузки и перегруза;
- исправность дорожного полотна на всей протяженности маршрута;
- наличие сложных или узких мест прохождения КМУ с негабаритным грузом, пути объезда;
- надежность креплений схемы фиксации транспортируемого объекта на платформе манипулятора;
- грамотное расположение груза в кузове крана-манипулятора в соответствии с регламентом транспортировки негабарита;
- соответствующая маркировка транспортного средства и груза, предупреждающая других участников дорожного движения о типе перевозимого груза.
Также среди обязательных пунктов составления маршрута стоит отметить точность расположения контрольных точек для осмотра груза и ТС, а также их удаленность от населенных пунктов.
Похожие, но не одинаковые
При беглом взгляде может показаться что автомобильный завод «Чайка-Сервис» сделал буквально братьев-близнецов, но при детальном рассмотрении отличия бортовых автомобилей КАМАЗ существенные.
Главное заключается в применённых шасси: это противоположные друг другу грузовик КАМАЗ-65117 для среднемагистральных перевозок и внедорожный «лапотник» КАМАЗ-43118-46. Соответственно и области применения этих шасси ощутимо разнятся: стихия 10-метрового «Чайка-Сервис 2784LV» – ухоженные городские трассы и гладкие междугородные автомагистрали, а внедорожного «Чайка-Сервис 2784LW» – дремучие загородные грунтовки и глухое бездорожье.
При более детальном рассмотрении можно обнаружить отличия и в моделях кранов-манипуляторов. И в том и в другом случае это надстройки Amco Veba российского производства, которые у нас известны под маркой «Чайка-Amco Veba».
Обе КМУ Amco Veba серии «100». Но на шоссейном грузовике это более грузоподъёмная и мощная модель «Чайка-Amco Veba 115 3s», а на внедорожнике – её младшая сестра «Чайка-Amco Veba 111 2s». Обе КМУ коленного типа, имеющие четыре и три телескопических секции соответственно.
При складывании КМУ образуют А-образную конструкцию, которая разворачивается поперёк грузовика и полностью умещается в дорожный габарит по ширине и высоте. Благодаря широкому опорному контуру, КМУ могут работать на максимальном вылете 9,18 и 7,3 м соответственно. Причём даже на столь значительном отдалении от спецмашины грузоподъёмность кранов сохраняется на уровне 1,4 и 1,25 т. Данная особенность позволяет не только загружать / разгружать автомобили, но и подавать грузы значительной массы на указанную высоту. В режиме погрузочных работ в непосредственной близости от грузовика (т. е. на минимальном вылете стрелы) грузоподъёмность крана «Чайка-Amco Veba 115 3s» составляет 3,2 т, а младшей модели «Чайка-Amco Veba 111 2s» – 2,35 т. Максимальный грузовой момент составляет 13,9 и 9,6 т∙м соответственно.
Краны манипуляторы КАМАЗ — производство и продажа в Москве, Санкт-Петербурге (СПб) и Нижнем Новгороде
Если для нужд вашего бизнеса или производства необходимы качественные краны-манипуляторы для больших объемов погрузочно-разгрузочных работ, завод «Роскомавто» предлагает обратить внимание на бортовые платформы КАМАЗ с установленными КМУ. Грузовые автомобили КАМАЗ, оснащенные крано-манипуляторными установками, будут прекрасными помощниками для работы в сложных дорожных и погодных условиях
Камаз с КМУ может заменить собой и грузовой автомобиль, и автокран, что позволит сэкономить на приобретении или аренде спецтехники. Универсальность манипуляторов КАМАЗ снискала большую популярность у покупателей. Автоманипуляторы КАМАЗ успешно используются в строительстве, промышленности, лесозаготовках, для нужд транспортной промышленности, при ремонтно-восстановительных работах. Ими пользуются нефтегазовые компании, коммунальные и аварийные службы.
На базе платформы КАМАЗ можно установить как крюковые КМУ, так и гидроманипуляторы.
Пожалуй, главной отличительной особенностью гидроманипуляторов КАМАЗ является их проходимость и возможность использования достоинств вездеходного автомобиля. При этом цены на КАМАЗ с КМУ весьма умеренные, а западные аналоги часто не справляются с прохождением сложных участков дороги или вовсе с бездорожьем. Растраты на КАМАЗ с КМУ, как правило, быстро окупаются и в дальнейшем работают на увеличение прибыли предприятия. Машины надёжны, им не требуется частый ремонт, а при необходимости замены запчасти ее можно легко найти и купить по бюджетной стоимости.
Однако при покупке КМУ не стоит забывать, что часть грузоподъемности КАМАЗа будет исключена за счет веса самой крано-манипулятивной установки.
Техника КАМАЗ оборудована полным приводом и имеет высокий клиренс, а также резину с развитыми грунтозацепами и другие внедорожные атрибуты.
Погрузочно-разгрузочные работы КАМАЗ с КМУ может выполнять при длине до 6 метров от кузова автомобиля. Чтобы увеличить набор функций автомобиля с КМУ, можно установить дополнительное оборудование: для штучных грузов и контейнеров предлагаются гидравлические захваты, для сыпучих и кусковых материалов – специальные грейферы.
Продажа КАМАЗОВ с КМУ осуществляется на сайте завода «Роскомавто» на различных условиях. Купить автомобиль можно как за единовременную выплату, так и в кредит, юридическим лицам также предоставляется лизинг.
Описание
Главным элементом манипулятора является стрела, сделанная из труб переменного сечения. Это сечение рассчитано так, чтобы оно было максимальным в местах наибольших нагрузок. Материал – низколегированная сталь. Есть прижимная самоцентрирующаяся пластина и поворотное устройство. В точках сочленения стрелы имеются траверсы. Благодаря им, во время подъема остается постоянным силовой момент. А также повышается статическая мощность и динамика подъема.
Опционально кран-манипулятор Fassi оборудуется следующими узлами:
- Дополнительные секции на основную телескопическую стрелу.
- Стрела короткая, марки АС.
- Extra Fast.
- Гидравлические гусек и опоры, а также штанги. Последние – в защитной оболочке.
- Гидравлические опоры инверсные (переворачиваемые).
- ХР.
- Полнопропорциональный распределитель S800.
Дополнительные секции в количестве 6 штук требуются в том случае, если груз располагается далеко от машины. Вместе с ними, стрела получается длиной до 17 метров. Короткая стрела типа АС необходима, если предстоит работа с крупногабаритными тяжелыми грузами. Гидрошланги Internal Chain Guided Hoses, в защитной оболочке, незаменимы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ при температурных перепадах и других неблагоприятных условиях окружающей среды, поскольку стандартный материал может не выдержать. Инверсные опоры – на случай монтажа КМУ на другое шасси. С их помощью появляется возможность переставить манипулятор Fassi практически на любой другой грузовой автомобиль.
Extra Fast – за счет использования модифицированного ВОМ, погрузка выполняется с большой скоростью. У этого ВОМ другие передаточные числа и размеры. ХР – система, дополнительно увеличивающая скорость работы и мощность устройства.
Для безопасности, Fassi оснащается системами FX100, FX500, «Барьер» (обнаружение ЛЭП – имеется датчик, реагирующий на большое электромагнитное поле) и механизмом ограничения грузоподъемности. Опционально ставится дополнительное освещение.
Б/у или новая КМУ?
Полноценного рынка «трейд-ин» (прием старых КМУ в зачет стоимости новых) в России еще нет. Официальные представители основных западных производителей манипуляторов пока не занимаются продажей б/у кранов и «трейд-ин». В России существует очень большая потребность в недорогих подержанных манипуляторах. Однако в Европе цены на подержанные манипуляторы довольно высокие: манипулятор теряет половину стоимости только за 10…12 лет эксплуатации, поскольку в манипуляторах мало что изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно сложно установить истинную наработку и состояние такого манипулятора, идентификационные таблички могут заменить, и весь риск дальнейшего использования ложится на самого владельца. Облегчает положение лишь то, что обслуживание КМУ несложно и владелец может его выполнить самостоятельно: достаточно регулярно менять масло и фильтр. Поэтому завоз подержанных КМУ в Россию популярности не приобрел. В России все эксплуатируют манипуляторы обычно до конца и не продают б/у. Если манипулятор б/у все же продают с российским шасси, то проблема, как правило, бывает в шасси, которое изнашивается сильнее, чем иностранный манипулятор. Поэтому рынок подержанных манипуляторов так и не сформировался.
Шасси
Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:
- автомобильные манипуляторы;
- пневмоколесные;
- гусеничные;
- на специальном шасси автомобильного типа;
- короткобазовые;
- на шасси колесного или гусеничного трактора;
- рельсовые – на опорной платформе, перемещаемой по рельсам на колесах;
- железнодорожные – на ж/д платформах;
- переставные;
- прицепные, в т.ч. на санном шасси;
- самоустанавливающиеся;
- устанавливаемые стационарно на фундаменте (например, на технологических площадках);
- устанавливаемые на плавучих платформах, катерах и т.п.
Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.
Выбор КМУ для грузовика
Предприятия, занимающиеся продажей, установкой и обслуживанием КМУ, предлагают различные варианты поставки. Они могут предоставить готовый вариант на желаемой платформе, а могут смонтировать оборудование на шасси клиента.
Краново-манипуляторные установки монтируются на отечественные автомобили – ГАЗель, ГАЗон, КамАЗ, МАЗ, а также практически на все иномарки. К тому же, востребованными на рынке остаются корейские и японские б/у «воровайки».
Выбирая КМУ, следует обратить внимание на:
- собственный вес установки;
- тип и вылет стрелы;
- радиус работы и угол поворота;
- грузоподъёмность;
- грузовой момент;
- высота подъёма.
Стоит помнить, что максимальная грузоподъёмность достигается при минимальном вылете стрелы. Поэтому внимательно изучите грузовысотные характеристики краново-манипуляторной установки.
Все КМУ – L- и Z-типов – оборудуются телескопической стрелой. В большинстве случаев это 3-х, 4-х или 5-секционные модели. При этом стрелы с одинаковым количеством секций, одной длины и сечения могут иметь разный грузовой момент. Во многих моделях краново-манипуляторных установок секции выдвигаются поочерёдно, но есть и такое оборудование, где выдвижение стрелы происходит пропорционально.
Работать с тяжёлыми грузами на манипуляторе с пропорциональным выдвижением не рекомендуется. Это связано с тем, что последняя внутренняя секция стрелы самая тонкая и предназначена для более лёгких грузов. Перевес на ней может привести к прогибу и, как результат, выходу КМУ из строя.
Стоит обратить внимание на профиль стрелы. Самыми распространёнными являются четырёх-, пяти- и шестигранные
Белее профилированные секции обеспечивают прямолинейность движения и позволяют более точно центрировать их при телескопировании.
Важное значение может иметь возможность установки дополнительного оборудования – гидравлического захвата для штучных грузов и контейнеров, грейфера для сыпучих и мелко кусковых материалов, люльки для подъёма людей. Широкий выбор сменного рабочего оборудования гидроманипулятора позволит диверсифицировать предлагаемые услуги и повысить доход КМУ
Кран-манипулятор КамАЗ 65117 с КМУ Kanglim 1256
Действует скидка до 625 000р.! Подробности по телефону! Работаем по России! Доставка!
Крановые установки (КМУ) на базе КамАЗ – многофункциональная техника, широко используемая в различных сферах народного хозяйства. Шасси автомобиля КамАЗ отличается повышенной проходимостью, что в комплексе с установленной кран-манипуляторной установкой делает его востребованным мобильным комплексом, способным гарантировать успешное выполнение работ, как в городских условиях, так и на пересеченной местности.
Универсальные крановые машины (КМУ) на базе КамАЗ, способные обеспечить выгодную экономию времени, сил и средств, широко используют строительные, электромонтажные, логистические и другие компании. Одна единица спецтехники заменяет многотоннажный грузовик и мощный автокран, управляемый единственным человеком – водителем-оператором. Популярность крановых установок на базе КамАЗ обусловлена их уникальными возможностями – автомобиль с грузоподъемностью более 5 тонн позволяет успешно смонтировать и безопасно эксплуатировать компактные кран-манипуляторные установки, рассчитанные на работу с грузами массой до 8 тонн.
В качестве колесной базы для установки тросового КМУ используются модификации вездехода КамАЗ 43118, бортовой КамАЗ 65117 – длинномер с колесной формулой 6 на 4, КАМАЗ 65115 с полным приводом 6 на 6 или 6 на 4. Автомобили этого класса оборудуются шасси высокой проходимости, лебедкой и дизельным двигателем, мощность которого достигает 300 л. с. Крановая установка, смонтированная на шасси такого грузовика, способна не только поднимать и опускать тяжелые грузы с высокой точностью, но и обеспечивает их перемещение в горизонтальной плоскости на любой необходимый угол. Кроме того, любая крано-манипуляторная установка на базе КамАЗ – это самопогрузчик и разгрузчик, способный транспортировать различные грузы на дальние расстояния.
Не меньшей популярностью пользуются и КМУ, оборудованные специальной корзиной-люлькой. Длина полностью выдвинутой стрелы грузоподъемного оборудования отдельных моделей кранов-манипуляторов составляет более 20 метров. Такое решение позволяет сотрудникам электромонтажных компаний безопасно устанавливать и ремонтировать линии электропередач и связи в труднопроходимых местах в кратчайшие сроки.
Все модификации крановых машин успешно прошли проверочные испытания, имеют комплект соответствующей документации и полностью готовы к дальнейшей эксплуатации в любом регионе России.
Источник
Видеоинструкция установки КМУ(Краноманипуляторной установки).
Силовые агрегаты
С момента начала выпуска бортового грузовика он оснащался разными вариациями дизельных двигателей. На старте производства использовались моторы 740.30-260 (Евро-2) и 740.62-280 (Евро-3).
V-образные классические двигатели Камского автозавода имели по 8 цилиндров, оснащались турбонаддувом. Мощность обоих агрегатов составляла 260 и 280 л. с. соответственно. Рабочий объем составлял 11.76 литра.
Через некоторое время технические характеристики КамАЗа 65117 (манипулятора) изменились в лучшую сторону: был установлен дизельный агрегат Cummins 6ISBe 300 импортного производства. 6-цилиндровый рядный мотор имел 6,7 литра рабочего объема и соответствовал стандарту Евро-5. Верхний предел мощности составил 215 кВт (300 л. с.). Отдельно отмечалось наличие турбонаддува.
Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту
В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:
- до 1 тонны (к этому классу относятся машины, называемые не иначе как краны-микроманипуляторы);
- от 1 до 10 тонн (краны средней грузоподъемности);
- более 10 тонн (тяжелые краны-манипуляторы).
Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:
- легкий класс (грузовой момент не более 3,9 тм);
- средний класс (грузовой момент в пределах от 4 до 29,9 тм);
- тяжелый класс (грузовой момент в диапазоне от 30 до 150 тм).
Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:
- легкий класс (грузовой момент менее 10 тм);
- средний класс (грузовой момент от 10 до 22 тм);
- тяжелый класс (грузовой момент – 22 тм и более).
Преимущества
Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе. Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.
В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.
К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:
- небольшой вес и габариты установленного на технике кранового механизма;
- небольшая себестоимость проведения крановых работ и транспортировки различных грузов;
- подключение КМУ к основному двигателю автотранспортного средства через коробку отбора мощности;
- возможность применения данной спецтехники для проведения различных видов работ.
В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:
- опорная рама КМУ, закрепляемая на базовом шасси транспортного средства;
- грузовая платформа открытого типа;
- крановый механизм секционного или телескопического вида;
- привод КМУ от основного двигателя через специальную коробку отбора мощности;
- пульт оператора для управления работой установки.
Дополнительные опции установки
Все краны-манипуляторы от компании Fassi, в том числе и F245A.0.22, могут оснащаться опционально оборудованием различного типа:
- дополнительными телескопическими секциями;
- укороченной внешней стрелой;
- гуськом гидравлического типа;
- опорами гидравлического типа;
- гидравлическими шлангами в специальной защитной оболочке;
- инверсными гидравлическими опорами;
- распределителем S800 (полнопропорциональным);
- Extra Fast;
- XP.
Добавочные секции стрелы зачастую необходимы для выполнения работ на большом удалении от места расположения самого КМУ. При необходимости можно приобрести и присоединить до 6 дополнительных секций.
Максимальный гидравлический вылет будет составлять 17 м.
Также часто требуется короткая стрела. Изделия такого типа маркируются как АС. Применяются они для выполнения работ различного рода с крупногабаритными грузами.
Необходимы в некоторых случаях гидравлические шланги со специальной защитной оболочкой – Internal Chain Guided Hoses. Такого типа опции являются незаменимыми, если работа осуществляется в очень сложных условиях среды, например, при резких перепадах температур.
Об устройстве механизма вращения и подъема автокрана КС-45717-1 и других его технических характеристиках читайте в нашей статье. Мы подготовили для вас обзор технических характеристик седельного тягача КамАЗ-65116 и его многочисленных модификаций.
Материал, используемый для изготовления обычных шлангов, идущих в стандартной комплектации F245A.0.22, может быть поврежден при интенсивной эксплуатации в таких условиях.
Переворачиваемые гидравлические опоры необходимы в том случае, если в будущем потребуется установка КМУ на другую базу.
Наличие данной опции дает возможность расположить кран-манипулятор практически на любой технике. Необходимость осуществлять какие-либо переделки или же приобретать новый кран полностью отсутствует.
Опция под названием Extra Fast позволяет производить всевозможные погрузочные работы с очень большой скоростью. Прибавка данной характеристики происходит за счет модифицированного вала отбора мощности.
Он обладает отличными от стандартного габаритными размерами и передаточными числами, что дает внушительную прибавку к крутящему моменту. Также мощность и скорость работы позволяет увеличить опциональная система XP.
Место для водителя и напарника
Грузовик оборудуется кабиной с высокой крышей и комфортабельным спальным местом. Она располагается над двигателем. До 2010 года машина оснащалась классической конструкцией производства Камского автозавода.
После 6 лет выпуска модели (модернизации производства) авто начали оборудовать современными кабинами, созданными в совместном сотрудничестве с немецкой . Эта часть машины оборудуется пневматической четырех точечной подвеской. Для такой рабочей лошадки, как манипулятор КамАЗ 65117, характеристики более чем достаточны.
Конкурентная среда выдвигает жесткие требования к грузовым автомобилям, во многом задевая дизайн. Для комфортной работы водителя предусмотрено много свободного пространства. В сравнении со старой новая кабина выгодно отличается и дизайном, и простором. Модернизация положительно сказалась на эргономичности водительской рабочей зоны.
Рассматривая КМУ на базе КамАЗ 65117 и технические характеристики для нужд предприятия, стоит обратить внимание на устройство рабочего места и приятные опции. Антибликовое покрытие панели приборов, рулевая колонка регулируемого типа, раскладной столик, а также удобные спальное место и кресло водителя – все это не может не радовать человека, проводящего в пути долгое время
Выгодной характеристикой является электроподогрев сиденья водителя. Электрические стеклоподъемники, подлокотники, кондиционирование и магнитола входят в стандартную комплектацию автомобилей нового образца.
Манипулятор КамАЗ 65117, технические характеристики которого после модернизации производства существенно улучшились, стал намного лучше и современнее. Новая кабина оснащена двухуровневой подножкой.
Отмечаются бампер из ударопрочного пластика, галогеновая оптика, солнцезащитный козырек улучшенной версии и многое другое. Смотровое окно обеспечивает отличную обзорность дороги.