Грузовики газ (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото и отзывы

Первый рестайлинг

В 2003 году была проведена первая серьезная модернизация автомобиля. К тому времени у заводчан накопилось уже немало нареканий к Газели от людей, которые ее ежедневно водят и ремонтируют. Многие из этих проблем удалось решить. Прямоугольные фары были заменены на аккуратные «глазки». Это осовременило автомобиль, а главное — позволило выиграть больше места под капотом, чтобы при необходимости поместить туда двигатели — как бензиновые, так и дизельные, отвечающие новым экологическим стандартам.

Так выглядит двигатель УМЗ-4216 для Газели

Кстати, одно из достоинств авто состоит в том, что его можно водить с «легковой» категорией В в правах, ведь полная масса составляет менее максимально допустимых 3,5 тонн. Хотя на практике эту цифру часто превышают, и Газели ходят с сильным перегрузом. С 2009 года на Газели перестали ставить двигатели Заволжского моторного завода, полностью заменив их на ульяновские (УМЗ).

Вид слева двигателя УМЗ 4216.10-20

«Каплевидные» блок-фары заменены на более простые. Из кабины убрали часы, крючки для одежды и другие мелочи. Инструментального ящика Газель также лишилась, как, впрочем, и одного из двух задних брызговиков. Цвет кабины только один — бежевый. За тент и дуги предлагалось доплатить. Двигатель (это бензиновый УМЗ-4216) программно дефорсировали до 99 лошадиных сил, чтобы вписать грузовой автомобиль ГАЗ в более низкую категорию по налогам и страховке и тем самым уменьшить эксплуатационные расходы.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Прочная конструкция машины;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Многие детали унифицированы с другими моделями;
  • Сравнительно небольшая цена автомобиля;
  • Небольшие габариты;
  • Возможность транспортировки небольших прицепов;
  • Система полного привода;
  • Хорошая проходимость;
  • Есть разные модификации;
  • Некоторые модификации получили довольно мощную лебедку.

Минусы машины

  • Устаревшая кабина;
  • Не сильно удобные сидения, лишенные различных регулировок;
  • Нерегулируемая рулевая колонка;
  • Плохая обзорность из-за длинного капота;
  • Первые модели не имели даже отопителя;
  • Слабоватая мощность силового агрегата;
  • В кабине мало свободного пространства;
  • Отсутствие гидравлических усилителей рулевого управления и тормозной системы;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Частые опрокидывания автомобиля при заходе в поворот на большой скорости;
  • Год производства.

Газель — спасительница завода

В девяностые годы ГАЗ, как и вся страна, переживал тяжелый кризис и даже находился на грани закрытия. Спасло предприятие от полного банкротства именно грузовое семейство — это Газель, которая появилась в июле 1994 года. Простой недорогой грузовичок полюбился, в первую очередь предпринимателям, хотя и не только им. Газель со временем обросла десятками модификаций — это два варианта кабин, цельнометаллический фургон с разным количеством мест, и различные специальные автомобили, такие как:

  • скорая помощь;
  • полицейский автомобиль;
  • пожарная машина на базе ГАЗ;
  • автовышка;
  • молоковоз.

Специализированные фирмы по заказам удлиняют колесную базу авто, устанавливают импортные двигатели (в том числе дизельные), дорабатывают стандартный (весьма аскетичный) салон, и вообще производят любые изменения, какие пожелает клиент — конечно, при наличии у него средств.

Интерьер

Внутри модификация Некст стала намного просторнее – примерно на 1/3 больше, нежели Газон 3307. Когда находишься внутри, понимаешь, что стало более комфортабельнее, из-за этого немного, даже, сомневаешься, а отечественный ли это автомобиль?

Внутреннее пространство во многом похоже на элементы Газель Next. Удобно следить за дорогой, шоферу помогает довольно высокая посадка и массивное ветровое стекло. Также есть нестандартные для машин Горьковского автомобильного завода нововведения, такие как:

  • Электрические стеклоподъемники;
  • Кондиционера;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев кресел.

И все это идет уже в базовой комплектации. Легковые седаны «Волга» даже не могут мечтать о таком, а русский грузовой автомобиль имеет все это! Перед водителем располагается 4-спицевый мультируль, который смотрится достаточно современным, почти так же, как и на прочих иностранных машинах.

ГАЗ-Next имеет в штатном порядке аудиосистему с CD-проигрывателем, который поддерживает формат MP3, а также предусматривается монтирование пары музыкальных колонок. Педаль газа (акселератора) имеет электронное управление, однако можно ли это считать преимуществом при качестве отечественных запчастей, покажет время.

Внутри могут удобно разместиться 3 взрослых человека, хотя можно заказать и двойную кабину, где будет водитель и 6 пассажиров. Все достаточно просто, однако в то же самое время удобно. Конструкторы Горьковского автомобильного завода хорошо поработали над удобной посадкой, неплохой вентиляцией и шумовой изоляцией.

В кабине Газон Некст могут разместиться 3 взрослых человека

Также они повысили жесткость водительского отдела при помощи опор Anvis. Водительское сидение получило большое количество настроек и механическую подвеску, которая сводит на минимум усталость шофера даже при долгой поездке.

Базовая комплектация также имеет наличие подлокотников. Панель приборов выглядит интуитивно и довольно понятно, есть приятная подсветка. Центральная консоль имеет свободную нишу для установки сторонних мультимедийных устройств.

Сфера применения

Опытная партия для прохождения заключительных испытаний была создана в 1945 году, после которых получила одобрение от И.В. Сталина и всего руководства партии. Серийное производство было налажено в 1948 году, через два года после гражданской модели. Машина получила высокие оценки и хорошие отзывы от тысяч потребителей по всей стране.

Военные машины получили спрос среди гражданского населения. Применение было не таким широким, как в армии. Чаще всего, небольшие серии закупались для обслуживания сельского хозяйства. Транспорт перегружали, поэтому он быстро приходил в негодность и требовал частого ремонта. Полный привод считался неоспоримым преимуществом для сельской местности, но многих не устраивала односкатность. По отзывам покупателей завод разработал модификации с двухскатной ошиновкой колёс заднего моста.

Автомобиль показывал плохую устойчивость на дороге. Это сказывалось узкой калиёй колес и большому дорожному просвету. Нечасто конструкционное опущение становилось причиной переворота машины

Особая осторожность при вхождении в поворот требовалась от шофёров, которые управляли транспортом специального назначения. Проблема самовытаскивания была решена в модели с индексом «А», которую оснастили лебёдкой

Валдай Некст

Валдай Некст – это низкорамный среднетоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и колесной формулой 4×2 (с задним приводом). Он занял в модельном ряду самого успешного российского автопроизводителя нишу между ГАЗелью и ГАЗоном семейства Некст.

Этот грузовик, явно сделанный с оглядкой на японских «одноклассников», сочетает в себе современную и эргономичную кабину и хороший технико-эксплуатационный потенциал.

Данный автомобиль предназначен, в первую очередь, для городских развозных перевозок, однако вполне пригоден, при необходимости, и для эксплуатации по пригородным и междугородным маршрутам.

Официальная премьера Валдай Некст состоялась 31 июля 2020 года, в формате виртуальной презентации. Серийное производство грузовика стартовало в феврале 2021 года.

В основе Валдай Некст – лонжеронная рама из высокопрочных сортов стали, позаимствованная у «старшего брата» – модели ГАЗон Некст. На ней закреплены все основные узлы и агрегаты, а также кабина с бескапотной компоновкой. Кроме того, от «старшего» новому Валдаю достались мосты, тормозная система, передняя и задняя подвески, а также рулевое управление. Всё это означает – солидный запас прочности, мощный общий ресурс, возможность эксплуатации в интенсивном ритме.

Правда, кабина у Валдая Некст не собственного производства, а от китайского Foton Ollin. Причём в Россию она поставляется из КНР уже в собранном виде, то есть сваренная, окрашенная, со стёклами, элементами интерьера и прочей фурнитурой. Это, конечно, не очень хорошо. Но далее, возможно, будет по-другому.

Силовой агрегат Валдай Некст – дизель Cummins ISF, современный четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 2.8 литра, отвечающий экологическому уровню Евро-5. Это мотор с турбонаддувом, непосредственным впрыском дизтоплива, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и интеркулером, генерирующий 133 лошадиные силы при 3400 об/минуту и 353 Н.м крутящего момента, при 2800 об/минуту. Этот мотор зарекомендовал себя с хорошей стороны за счёт надёжности и экономичности.

Коробка передач –6-скоростная «механика» с тросовым приводом, собственного производства Горьковского автозавода. Как и другие узлы, эта трансмиссия обладает солидным запасом прочности – она способна спокойно выдерживать до 450 Н.м крутящего момента.

Валдай Некст предлагается с большим количеством различных надстроек: уже с завода с изотермическими и промтоварными фургонами (на 8 либо 11 европалет), европлатформы (тент с «воротами» сзади), обычные бортовые грузовики с тентом, или с крановой манипуляторной установкой, эвакуатор и даже мини-самосвал.

Технически допустимая масса грузовика составляет 6700 кг, при этом шасси рассчитано на полезную нагрузку 3700 кг, то есть с учётом веса надстройки его можно назвать полноценной трехтонкой. Однако возможность буксировки прицепов для этой машины не предусмотрена.

Технические характеристики в цифрах

  • Размеры: длина – 6513-6919 мм, ширина – 2300 мм, высота по кабине – 2310 мм, высота по фургону – 3155-3555 мм.
  • Колёсная база – 3310-4000 мм.
  • Дорожный просвет – 177 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 6.2 м.
  • Количество дверей – 3, мест в кабине – 3.
  • Максимальная скорость – 110 км/час, при разгоне с места до 80 км/час – 40 секунд.
  • Расход дизтоплива – 12-15 литров на 100 км пути.
  • Ёмкость топливного бака – 125 литров.

Подвеска Валдай Некст: передняя – зависимая, рессорная, с резинометаллическими шарнирами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевое управление: интегральный рулевой механизм, с гидравлическим усилителем. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и АБС. Передние и задние тормоза – дисковые.

Базовая комплектация включает в себя: кондиционер, ABS и ESP, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовку, предпусковой подогреватель, подрессоренное водительское кресло, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля.

В модельной гамме Горьковского автозавода безкапотный Валдай, как и прежний, занимает позицию на ступень выше «тяжелой» версии ГАЗели: полная масса первого составляет 6.7 тонный, а второй – 4.6 тонны.

Все основные узлы и агрегаты Валдая рассчитаны на куда более высокую нагрузку, поскольку позаимствованы у ГАЗона, а не у ГАЗели.

ГАЗон Некст

Когда рухнул Советский Союз, а вместе с ним – и весь жизненный уклад, и в первую очередь – в экономике, Горьковский автозавод не растерялся. Он вовремя переключился на – полуторки, лучше всего отвечающие запросам мелкого и среднего бизнеса. А свои основные в прошлом грузовики ГАЗ-3307/3309 мог выпускать лишь ничтожно малыми партиями: не было спроса на них.

Прошло 20 лет, и настала пора окончательно определяться, играет ли ГАЗ в этой нише далее. к этому времени совсем уж безнадёжно устарел, не выдерживая никакой конкуренции с популярными зарубежными игроками на нашем рынке.

Неплохой спрос на которых, включая и оборот вторичного рынка, ясно показывал, что основной спрос в нише среднетоннажников в целом удовлетворён, а потребителю уже нужна не столько грузоподъемность, сколько погрузочные объёмы.

Новым удачным ответом ГАЗа на меняющиеся экономические реалии стала совершенно новая модель – ГАЗон Next. Завод вовремя понял, что дальнейшая модернизация безнадёжно устаревшей платформы ГАЗ-3307/3309 или создание гибридов наподобие или ЗИЛовского «Бычка» – это путь в никуда, неизбежно кончающийся плохо.

Первая партия ГАЗон Некст сошла с конвейера в сентябре 2014-го, а после модернизации производственных мощностей завод с 2015 года собирает (и продаёт!) десятки тысяч грузовых автомобилей данного семейства. Каждый год – по 4-5 тысяч новых ГАЗонов появляются на дорогах России.

Грузовые автомобили ГАЗон Некст C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации на всех видах дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации подсемейства CITY с колёсами меньшего (19.5‘) диаметра и пониженной до 1,1 м погрузочной высотой.

С конца 2017 года развёрнут выпуск грузового автомобиля ГАЗ C41RB3 «ГАЗон NEXT 10» (4х2) повышенной до 6,2 т грузоподъёмности полной массой 10 т с задней пневмоподвеской.

В 2020 году появилась и самая тяжелая версия «ГАЗон NEXT 12» полной массой 11,9 т, грузоподъёмностью шасси до 7 тонн. Данные версии, в том числе, с укороченной до 3,8 м колесной базой, позволили полностью заменить в грузовом парке страны морально и физически устаревшие среднетоннажные грузовики марки ЗИЛ. Ничего вечного нет на этом свете, даже ЗИЛа!

Более просторная, комфортная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-х и 7-ми местная кабина типа Некст вывела нижегородские среднетоннажники на уровень зарубежных аналогов.

Массово-габаритные характеристики стандартного ГАЗон Некст

  • Длина – 7910 (6435) мм.
  • Ширина – 2307 мм.
  • Высота – 2418 мм.
  • Дорожный просвет – 262 мм.
  • Колёсная база – 4515 (3770) мм, 5150 мм (мод. C41RB3).
  • Колея задняя – 1690 мм, передняя – 1740 мм, 1980 мм (мод. C41RB3).
  • Масса 8700 кг (полная), 10000 кг (полная для мод. C41RB3).

Двигатель ГАЗон Некст – ЯМЗ-53441: рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива (Common Rail).

Рабочий объём – 4,43 л; степень сжатия – 17,5; мощность, л. с. (кВт) / об/мин – 148,9 (109,5) / 2300; максимальый крутящий момент, Н·м / об/мин 490 / 1200–2100. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.

Также на ГАЗоны Некст ставили китайские тубированные четырёхцилиндровые дизели Cummins ISF 3.8 e4R рабочим объемом 3,76 литра. Но потом стали использовать только свои ЯМЗ-53441. Есть заводская модификация ГАЗон Некст с этим двигателем, работающим на метане.

В основе среднетоннажного грузовика ГАЗон Некст лежит прочная двухосная платформа со стальной рамой. Колесная база – 4х2, с приводом на заднюю ось посредством необслуживаемой карданной передачи DANA Spicer.

Подвеска передних и задних колеса грузовика ГАЗон Некст во всех модификациях рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами Tenneco двухстороннего действия, при этом длина передних рессор составляет 1600 мм.

На всех колёсах производитель использует дисковые тормозные механизмы Wabco с пневматическим приводом и системой ABS. В качестве рулевого механизма грузовика ГАЗон Некст используется интегральный механизм с гидроусилителем ZF.

В список стандартного оснащения грузовиков ГАЗон NEXT включены 20-дюймовые стальные колесные диски для «универсального» исполнения и 17,5-дюймовые под низкопрофильную резину для «городского». Кроме того, новинка оснащается антипробуксовочной системой ASR, кондиционером, регулируемым креслом водителя с поясничным упором, регулируемой рулевой колонкой, аудиоподготовкой и отопителем.

История автомобиля

При наступлении 2014 года Группа Горьковского автомобильного завода вслед за серией интригующих анонсов смогла представить оригинальную для Российской Федерации машину – ГАЗон Некст.

Новинка была позиционирована в роли сменщика сразу некоторым известным поколениям. Изначально в компании было принято решение попрощаться с автомобилем ГАЗ-3307, производство которого началось еще в советское время (1987 год).

ГАЗ-3307

Приблизительно за 30 лет выпуска грузовой автомобиль существенно устарел, невзирая на целый перечень усовершенствований. Учитывая все это, специалисты маркетинга не ломали себе голову и решили назвать новое транспортное средство «Газон».

К слову, как раз таким способом было принято в народе называть прошлые выпуски фирмы. Модель даже стала преемницей последнего поколения ГАЗ-33088. За 25 лет копания смогла реализовать больше 2 000 000 моделей ГАЗа-3307 и 33088.

ГАЗ-33088

Более того, почти миллион из них сегодня продолжает успешно эксплуатироваться

Но беря во внимание средний и малый бизнес, из-за необходимости обновления машин, стал чаще покупать именно зарубежные аналоги

Потребителям не хотелось приобретать устаревшую технику, даже если ее ценовая политика была не так высока. Отчасти, это и послужило причиной для того, чтобы спроектировать совершенно новую модель.

Во время премьерного показа грузового автомобиля находился президент Российской Федерации, что говорило о немалой важности подобного мероприятия. Производители обещали потенциальным покупателям долговечность модели и прекрасные характеристики

Невзирая на хорошую локализацию выпуска, автомобиль является сплавом отечественных и иностранных элементов. Поэтому новый ГАЗон Некст приобрел кабину самого последнего поколения ГАЗели, сцепление установили компании ZF (Германия), а тормозная система от «Валдая». Похожий принцип предоставил возможность сделать автомобиль высокого качества.

История ГАЗона Некст насчитывает ни одно семейство, а сама машина лишь начинает набирать известность. Но проектировочная группа уверена, что в секции среднетоннажников ГАЗон Next сможет обойти множество соперников.

В стандартной комплектации и платформе автомобиль может транспортировать до 5 тысяч килограмм, что делает его одним из лучших на фоне прочих моделей.

Производителем будет предложено сразу несколько вариантов исполнения, которые различаются по типу базы колес (4х4, 4х2), клиренсом (315 и 265 мм), а также длиной платформы (стандартная, либо наличие удлиненной модификации).

Автомобиль является не лишь узкопрофильным грузовиком, а большим семейством, которое разделяется на 3 группы: внедорожная, универсальная и городская. Внедорожную версию принято считать наследником 66-го Газона (наличие модернизированной платформы и уникальной технической составляющей).

2-ая немного смахивает на стандартный Газон 3307, что, в результате, позволило ей получить немаленькие колеса, солидную высоту дорожного просвета и неплохую проходимость. Важнейший недостаток у данной модели – солидная высота загрузки.

Городская модификация не имеет такого недостатка при помощи установки колес с меньшим диаметром, однако для пересеченных дорог они не будут подходить. Любая из модификаций может иметь два типа кабин (трех- и семиместная кабина).

История создания модели

Разработка перспективного поколения грузовых автомобилей началась в 1937 году. Проект предусматривал создание максимально унифицированных автомашин – гражданского грузовика с приводом на задний мост и армейской машины, оснащенной полным приводом. Новое поколение грузовиков кардинально отличалось от ГАЗ-АА.

Первый прототип ГАЗ-63 появился весной 1939 года, опередив на несколько месяцев гражданского собрата. Машина стала первым автомобилем с приводом на все колеса, построенным на ГАЗ. На вездеходе применили 76-сильный мотор Dodge D5 и оригинальную раздаточную коробку, которая могла отключать один или оба моста. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала испытания машины, но работа по улучшению конструкции не прекратилась.

На дальнейшее развитие машины оказали влияние американские и английские грузовики, поставлявшиеся по ленд-лизу.

Серийное производство планировалось начать в 1945 году, однако из-за сложностей технологического характера его пришлось перенести на 1948 год.

Первые машины сошли с конвейера в начале осени. В тот момент едва ли кто предполагал, что вездеход продержится в производстве 20 лет и разойдется тиражом почти 475 тыс. экземпляров.

Модификации

Завод выпускал несколько модификаций вездехода:

  • ГАЗ-63 – базовая версия;
  • ГАЗ-63А – базовая версия укомплектованная 4,5 тс лебедкой;
  • ГАЗ-63Э и 63АЭ – авто армейского исполнения с экранировкой электросетей и оборудования, модель АЭ оснащалась тяговой лебёдкой, аналогичной установленной на модели А;
  • ГАЗ-63У и 63АУ – варианты на экспорт, отличались качеством изготовления и отделкой;
  • ГАЗ-63Ю и 63АЮ – автомобили, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате, установлено дополнительное охлаждение двигателя и дополнительные фильтры;
  • ГАЗ-63П и Д – седельные тягачи на базовой основе.

Гражданские шасси ГАЗ-63 использовались для создания пожарных цистерн моделей АЦУ-20 и ПМГ-19, рукавной машины АР-1,6 и машины для обеспечения связи АСОП-5. На гражданской службе активно эксплуатировались цистерна для нефтепродуктов АТЗ-2,2 и для молочной продукции АЦ-18 и ВЦПТ-1,5.

Шасси и бортовой грузовик ГАЗ-63 широко использовались в Советской Армии. На основе вездехода монтировались топливный заправщик ТЗ-63, подвозчик масла МЗ-3904, медицинский фургон АС-1, платформа для перевозки легкого понтонного парка, подвижные радиостанции. Небольшими сериями выпускалась 17-ствольная реактивная установка БМ-14-17. Узлы грузовика использовались при создании бронетранспортера БТР-40 и плавающей машины БРДМ-1.

Салон комплектовался столами и местами для персонала, жестко закрепленными на полу. Имелось радиооборудование, стеллажи для размещения оружия и дополнительных средств тушения возгораний.

На наружной стороне кузова имелась лестница, применявшаяся при установке антенн. Салон автобуса оснащался дополнительным обогревателем. До серии машина не дошла из-за низкой остойчивости и перегрузки шасси.

На базе вездехода выпускался санитарный автобус АС-3, предназначенный для перевозки раненых или больных, а также медицинского оборудования. Цельнометаллический фургон мог вместить семь лежачих больных и двух сидячих. При перевозке только сидячих больных вместимость возрастала до 14 человек. Для постройки использовалось автобусное шасси, оснащенное амортизаторами на заднем мосту и листами рессор с пониженной жесткостью.

Газель-Бизнес

С 2008 года газовцами велись работы по подготовке второго большого пакета улучшений и доработок. Через пару лет результат трудов был представлен широкой публике. Автомобиль получил приставку Газель Бизнес. Внешне новинка отличается бампером, объединенным с фальшрадиаторной решеткой. В кабине — полностью новая панель. Магнитола Blaupunkt с кнопками управления на руле (он также новый и, к тому же, травмобезопасный) теперь устанавливается на конвейере и не выглядит чужеродным элементом. Чуть ниже — новый блок управления микроклиматом, который получил жидкокристаллический дисплей

В базовой комплектации — обогрев зеркал, что важно для суровых зим

Новый «Газон»

Но ГАЗ не бросил и тему среднетоннажных автомобилей. В 2004 году был представлен Валдай. Это измененное шасси Газона, на которое водрузили кабину от Газели с иной решеткой радиатора. Но модель 3307/09 осталась в строю — она дешевле, да и проходимость у нее лучше, тогда как Валдай предназначен в основном для города. По этому же рецепту через год после дебюта Газели Некст был построен и новый Газон, призванный окончательно отправить «ветерана» на покой. Грузовик так и назвали — Газон Next.

Единственное отличие от Газели в интерьере — это изогнутый (а не прямой) рычаг КПП.

Внешний вид нового газона Next

История автомобиля ГАЗ-3306

Разработка дизельных грузовиков началась в далёком 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом сотрудничества стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащённый мощным немецким мотором с воздушным охлаждением и просторной двухместной кабиной с улучшенными вентиляцией и отоплением. Также для повышения комфорта были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозной системы. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, хорошо показавших себя в транспортировке различных грузов.

Грузовик широко применялся в различных сферах хозяйства

Изучение спроса показало, что в постперестроечный период были высоко востребованы компактные автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 тонн. В 1992 году такой автомобиль был выпущен. 3306 получил просторную комфортабельную кабину и два варианта исполнения – с бензиновым и дизельным мотором. При этом дизайн кабины не менялся, и отличить на фото 3306 от, например, 4301, можно только по объёму кузова.

Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности грузоперевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по грунтовым. При этом для дальних поездок он не подходил – топливного бака хватало всего на 500 км (при неполной загрузке). Зато грузовик широко использовался на городских и областных строительных площадках, сельхозпредприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в области сельских грузоперевозок.

Нишу среднетоннажных автомобилей занял ГАЗ-3310 Валдай – низкорамный грузовик (бортовой, тентовый, фургон) с грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн, который, в свою очередь, уступил место ГАЗон NEXT.

Модификации, фото

В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетоннажного бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторным двигателем. Через год был начат выпуск дизельного 3306 с самым маломощным двигателем во всём семействе (85 л. с.). Небольшая грузоподъёмность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали обоим моделям популярность.

На шасси 3306 выпускали:

  • бортовой грузовик;
  • тентованный грузовик;
  • фургоны для перевозки людей.

Самосвальным кузовом модель так и не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до того – в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.

Ранние модификации имели деревянный борт

Это интересно: Конструкционные особенности и технические характеристики микроавтобуса ГАЗ-27057: излагаем по порядку

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний дизайн;
  • Хорошая техническая оснащенность;
  • Управлять намного проще, чем предшественником;
  • Модель стоит существенно меньше, чем иностранные аналоги;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Удобный и комфортабельный салон;
  • Водительское сиденье получило регулировки, и на нем приятно сидеть;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Компактность при хорошей вместительности;
  • Простота конструкции;
  • Доступность запчастей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Можно осуществлять погрузку/выгрузку там, где ограниченное пространство;
  • Гарантия от завода на 150 000 километров или 3 года;
  • Новая передняя оптика;
  • Наличие электронных систем, таких как ABS, ASR и EBD;
  • Довольно мощные силовые агрегаты;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Улучшенная обзорность;
  • Различные модификации;
  • Понятное управление;
  • Есть полнопривдная модификация;
  • Неплохая проходимость;
  • На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Много свободного пространства в салоне;
  • Небольшое потребление горючего.

Минусы машины

  • Подвеска очень жесткая, особенно это ощущается во время движения на пустом автомобиле;
  • Не совсем удобное расположение в салоне клавиши включения аварийной сигнализации;
  • Качество применяемых материалов при отделке кабины сильно страдает;
  • Сам уровень качества сборки;
  • Иногда просто отказывает электроника;
  • Часто подводит педаль электронного газа;
  • Низкий уровень сервис обслуживания;
  • Машина не всегда едет прямо – после того, как отпустить рулевое колесо, автомобиль может уехать в сторону;
  • Присутствует вибрация во время движения;
  • Из-за отвода в сторону сильно съедается резина;
  • В любой момент ЯМЗ может начат пропускать масло;
  • Слабоватые подшипники, ступицы;
  • Часто через патрубки течет антифриз (из-за слабо затянутых на предприятии хомутов);
  • Лопаются листы на рессорах.

Соболь Бизнес 4х2 и 4х4

«» – семейство малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года. Они отличаются от ГАЗели укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии 4х4 – с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. В 2014 году появилась модификация с раздаточной коробкой типа парт-тайм.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.

В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».

В пользу Соболя играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса он короче ГАЗели на 660 мм), а главное — паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения.

Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте — минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший Соболь-Баргузин), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310.

Габаритная длина бортового грузовика «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310 составляет всего 4880 мм. На колесную базу при этом отводится 2760 мм, на передний свес 1030 мм и 1090 мм на задний свес.

Ширина кабины грузовика составляет 1998 мм, ширина по грузовой платформе равна 2066 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2380 мм. Высота автомобиля по верхней точке кабины – 2070 мм, при установке съемного тента – 2370 мм.

Аналогичный параметр для полноприводной модификации соответственно равен 2170 и 2500 мм. Дорожный просвет равен 150 мм (для заднеприводных версий ГАЗ-2310) или 205 мм (для полноприводных ГАЗ-23107 – отлично подходящих для доставки грузов в сельскую местность).

Снаряженная масса заднеприводного ГАЗ-2310 составляет 1700 кг, а полноприводного ГАЗ-23107 – 1920 кг. Полная масса, соответственно, равна 2800 и 3000 кг, при этом распределение нагрузки между осями составляет 1250 и 1400 кг для передней оси, а также 1550 и 1600 кг для задней. Грузоподъемность бортового грузовика «Соболь-Бизнес»: 800 – 990 кг.

«Соболь-Бизнес» построен на базе рамной платформы. Спереди автомобиль опирается на независимую двухрычажную подвеску с газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя часть грузовика покоится на улучшенной зависимой рессорной подвеске, дополненной газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в заднеприводных версиях.

Автомобиль получил двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем, передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами, а также тросовым приводом стояночного тормоза.

Двигатели и трансмиссия на Соболь Бизнес используются такие же, как и на ГАЗелях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: