Технические характеристики автобусов setra

«ОРИГИНАЛ» ИЛИ «НЕОРИГИНАЛ»?

Самая распространенная «вторая» Setra — туристический S215H. Состояние этого экземпляра оставляет желать лучшего: кузов прогнил, лобовое стекло — в трещинах… При этом машина возит детей!

Запчастей к старым импортным автобусам (и в том числе «второй» Зетре) в нашей стране, конечно, не очень много — но все же они есть.

Например, продавцы вовсю рекламируют б/у запчасти, снятые с «убитых» автобусов, разрезанных на площадках в Германии. При этом утверждается, что нет смысла ставить новую деталь на машину, выпущенную раньше 1995 года, — все равно, мол, скоро рассыплется.

Но такая экономия может выйти боком — если не серьезной аварией. Хотя бы потому, что в перечне б/у запчастей, которые предлагает некая фирма, мы обнаружили вот такие примечания, предназначенные «для внутреннего пользования». «Поршни. Большая эллипсоидность, но еще походят» (интересно знать, сколько? — АР). «Главный цилиндр сцепления. Вроде рабочий. Отпускать только после того, как посмотрит клиент». «Webasto. Внешне хороший, но рабочее состояние неизвестно». И наконец: «Вал карданный Setra 215. Цена 11999 рублей. Не елозит туда-сюда. Надо бы расшевелить…» А что, если продавцам удастся-таки «впарить» этот кардан и его заклинит на ходу?!

  • Оригинальный подшипник SKF (справа) стоит 131 евро. А неоригинальный (слева) — около 900 рублей
  • Оригинальный пневмобаллон подвески стоит 4819 рублей. Неоригинальный — 681 рубль
  • Так автобусные б/у запчасти рекламируются в Интернете. Продавцы даже не смогли правильно написать слово «ретардер»… И состояние агрегата внушает большие сомнения

Да, новый и оригинальный кардан в два раза дороже. Но новый и заведомо исправный «неоригинал» стоит даже меньше — 10482 рубля.

Вообще ситуация с новыми запчастями заслуживает отдельного описания. «Только оригинальные детали обеспечивают безопасность!» — кричит заголовок в фирменном мерседесовском журнале Omnibus. Но любой грамотный перевозчик прекрасно знает: зачастую «неоригинал» ничуть не хуже «оригинала», зато разница в цене — огромная.

Абсолютно одинаковые амортизаторы Sachs (только в разных упаковках) обойдутся в 6150 и 4206 рублей соответственно. «Родной» подшипник ступицы SKF дороже неоригинального (но тоже сделанного на предприятии группы SKF) в три с лишним раза.

Разница в цене переднего пневмобаллона подвески вообще поражает: немецкий стоит 4800 рублей, турецкий — меньше 700 рублей. «Но тут все не так просто, — говорят механики. — Можно, конечно, напихать в багажник дешевых турецких баллонов и регулярно менять их на трассе. Но мы себе такого позволить не можем: наши автобусы ходят строго по расписанию. И потому на свои машины ставим дорогие, но заведомо надежные немецкие пневмоэлементы».

Конечно, с годами машины моложе не становятся — особенно на наших дорогах. Но мы просим тех, кто работает на старых импортных автобусах: не экономьте на запчастях. Ведь от их качества зависит жизнь десятков пассажиров! А предел наших мечтаний — если бы все владельцы старых автобусов регулярно проходили диагностику: всего за тысячу рублей (столько в среднем стоит нормочас на хорошем автобусном сервисе) можно получить подробный список проблем и неисправностей. Вот только таких сервисов у нас очень мало. А желающих их посетить — еще меньше…

Справка АР. Редакция благодарит за информационную поддержку техцентр при автоколонне №1417 г. Коломны. Телефон. Код для Москвы и области (26).

Цены на новые запасные части автобусов Setra второй серии, руб. «оригинал» «не-оргинал»
Амортизатор задний, Sachs 6150 4206
Болт крепления колеса М22х1,5х60 310 91
Вал карданный 21653 10482
Генератор 28В 140А 42000 27741
Диск тормозной передний 10200 3400
Колодка тормозная 844 387
Накладки тормозные задние 14314 2172
Барабан тормозной задний 7378 5127
Регулятор уровня пола 9518 4295
Фильтр воздушный 2414 678
Фильтр топливный 442 85
Подшипник ступицы наружный 3215 867
Подшипник ступицы внутренний 8160 1428
Пневмобаллон передний 4800 681
Пневмобаллон задний 3900 990

Setra 317 HDH

Туристический полутораэтажный трехосный автобус вместимостью 54 пассажира, которые имеют возможность расположиться на комфортабельных мягких креслах с подлокотниками, подголовниками, ремнями безопасности, двумя поручнями, сеткой для личных вещей и раскладным маленьким столиком.

Характеристики

  • Габариты кузова, мм. 13500х2500х-.
  • Ширина между сиденьями, мм. 830.
  • Двигатель. Mercedes-Benz мощностью 442 л.с., v8, турбодизель.
  • КПП. Автоматическая 8-ступенчатая.

Комплектация

  • Кондиционер (климат-контроль)
  • TV
  • DVD/CD
  • Wi-Fi
  • Микрофон
  • Холодильник
  • Миникухня
  • Туалет
  • Двойные стеклопакеты

Будни бытия

О том, насколько это сложный и уникальный продукт, говорят два факта: всего их выпуском занимаются лишь 30 компаний (меньше, чем электробусов), а суммарный парк двухэтажных лайнеров оценивается в пределах 50 тысяч единиц. Количество производителей не меняется уже 50 лет. Место выбывающих продуцентов из Великобритании и стран Африки занял Китай. В соцлагере двухэтажные машины выпускали только Венгрия и ГДР.

Больше всего двухэтажных автобусов используется на городских маршрутах. Наибольший прирост даблдеккеров приходился на сегмент экскурсионно-прогулочных перевозок.

В разных странах существуют законодательные ограничения по выпуску двухэтажных автобусов на линию: запрет на перевозку детей на втором этаже, эксплуатация в ночное время или работа на регулярных междугородных рейсах. Так, например, было в Европе, где до 2013 года двухэтажники не выпускались на межгород вовсе – только для туристских однодневных поездок. На вторичном рынке двухэтажные автобусы не относятся к высоколиквидному товару. Эксплуатанты охотнее берут более лёгкие высокопольные автобусы, благо предложений хоть отбавляй. К этому их подталкивает специфика дорог и осевые ограничения, ведь такие автобусы весят в самом облегчённом прогулочном виде 18 т, а масса туристских лайнеров с колёсной формулой 6х2 достигает 28 т! Кроме того, существуют подмостовые и тоннельные габариты, которые встречаются не только в исторической застройке городов и транзитных населённых пунктах, но и на трассах.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Setra S213H

11,29-метровый туристический (междугородный) автобус с багажным отсеком в межпольном пространстве и двумя дверьми, расположенными в переднем и заднем свесе, с 13 рядами комфортабельных кресел.

Характеристики

  • Двигатель. Дизельный Mercedes-Benz мощностью 280 л.с.
  • Емкость топливного бака, л. 500.
  • Количество посадочных мест. 45/47+1+1.
  • Комплектация. Кондиционер. Кофеварка. Полки для багажа. Холодильник. Аудио. Электроподогрев зеркал. Кухня. Микрофон. Подставки для ног. Туалет. Магнитола. Кофеварка. Мобильный телефон. Центральный замок. 2 телевизора. RETARDER. Двойные стекла. Видеоплеер. WEBASTO. Большие багажники.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Setra S140ES

Setra S140ES (1974 – 1984) -представитель 100-го класса, модификация для пригородных/междугородных маршрутов, которая была впервые представлена на IAA’73, серийное же производство началось в 1974 году.

Компания разработала S140ES в 1973 году. Конструкция шасси и двигателя была взята из S140E, дизайн основан на S130S. Вариант сочлененного автобуса на базе S140ES носил обозначение SG 180, который, как и одиночный автомобиль, предлагался с различными вариантами дверей для городского и междугороднего движения.

Автобус Setra S140ES. Фото Википедия

На первые варианты устанавливался дизельный двигатель объемом 11,94 л. от Henschel. С 1975 года устанавливались дизельные двигатели Daimler-Benz или MAN (оба 210 л.с., позже 240 л.с.), поскольку производство двигателей на Henschel было прекращено.

В стандартной комплектации автобус оснащался КПП ZF S6-90; также были доступны КПП Voith и Daimler-Benz. В 1978 году автобус подвергся редизайну; кроме того, количество ступеней на входе в салон увеличилось с трех до четырех, но при этом высота ступеней была снижена до 200 мм.

Габариты кузова – 11780х2500х3040.

Количество мест для сидения – 53.

Обозначения типа

Setra S 431 автобуса DT от Autokraft в центральной автобусной станции Гамбурга от имени Берлин Linien автобуса на пути в Берлин

Обозначение типа показывает максимальное количество рядов сидений. В первой серии Setra количество рядов сидений было особенным. Для второй серии (серия 100) был добавлен 0 или 5, для следующих серий (серии 200, 300 и 400) перед ней был добавлен номер. Пример: S 8 (= 8 рядов сидений), S 140 (= 14 рядов сидений), S 215 (= 15 рядов сидений), S 417 (= 17 рядов сидений) или S 319 UL (= 19 рядов сидений). сиденья). Ряды сидений уменьшены за счет приспособлений для комфорта или определенной звездной классификации; однако обозначение типа сохраняется. Из серии 200 в дополнениях после номера указывалось оборудование: в настоящее время (серии 400/500) это DT для двухэтажных туристических автобусов, HD для высокопалубных автобусов, HDH для высокопалубных автобусов и LE для автобусов с низким входом . Раньше H для конструкции с высоким полом (без колесных арок в салоне), MD для среднего этажа (замена серии GT), UL для междугородних автобусов, NF для автобусов с низким полом, GT для автобусов (Grand Tourisme), HDS для сверхвысокопалубных автобусов, SL для городских автобусов и NR (Low-floor Rational) использовались для первых междугородных низкопольных автобусов (серия 200). Лишь нескольким типам дали разные названия, например, S 250 Special (модифицированный S 215 HD, который все еще предлагался в качестве модели начального уровня после введения серии 300) и S 300 NC (ранний низкоуровневый напольный городской автобус как предшественник Mercedes-Benz Citaro ).

Различные модели 200-й серии имели дополнения к обозначениям типа, при этом первоначально обозначение «International» (с дополнительной буквой I в обозначении типа) использовалось для туристических автобусов и универсалов с упрощенным обогревом / вентиляцией. Для штатной службы использовалось обозначение «Коммунальный» и «Региональный», для комбинированных туристических моделей — обозначение «Рациональный». Модель клубного автобуса на базе S 210 H, которая предлагалась в течение короткого времени, имела добавление «Real» к названию. Высокопалубные автобусы с кондиционером по умолчанию назывались «Оптимальными», супервысокие автобусы S 216 HDS «Royal» и двухэтажные S 228 DT «Imperial». Экспортная версия 215 HDH для рынка США (позже на ее основе была основана модель HDH для местного рынка) называлась «Трансконтинентальная». В некоторых случаях эти обозначения были сохранены, когда была представлена ​​серия 300, как это было в случае с S 328 DT, но самое позднее с введением серии 400 от этих добавлений названий отказались с разделением на «Мульти- »,« Комфорт »и« TopClass ». Дополнительное обозначение «бизнес» используется в моделях турецкого производства с более простым оборудованием с 2013 года.

Setra S431DT

Вершина TopClass 400, потомок двухпалубника Setra S 328 DT засиял всеми красками осенью 2002 года.

Описание и устройство

S431DT — флагманский автобус всего холдинга EvoBus (автобусное отделение Mercedes-Benz + Setra), относящийся к семейству TopClass 400. Двухэтажный трехосный (6×2) туристский лайнер S431DT высшего класса имеет длину 13,9 м., высоту 4 м. Автобус имеет в зависимости от комплектации от 78 до 89 мест для сидения, дизельный двигатель OM502LA заднего расположения, отрегулированным на 435, 476 или 503 л.с., механическую или автоматизированную коробку передач.

Автобус Setra S431DT. Фото Википедия

На борту 4-звездного «туриста» есть холодильник, мини-бар, кухня и туалет. Туалетная кабина расположена по левому борту, за последним рядом кресел первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой вместимостью 120 л. Рядом расположен бак еще на 150 л. для водоснабжения кухни и туалета. Дополнительная емкость с питьевой водой на 80 л. находится по центру автобуса, слева от второго входа. Есть на борту холодильник объемом 93 л.

Централизованная система кондиционирования обеспечивает одинаковый микроклимат на первом и на втором этаже. Мощности кондиционера вполне хватает для эффективного охлаждения довольно большого замкнутого пространства.

В потолочном блоке установлены лампы индивидуального освещения. За дополнительную плату вместо ламп накаливания устанавливают энергосберегающие лампы LED-технологии с холодным светом. Рядом с ними есть кнопка вызова гида, которая опять же за доплату будет не глухой, а светящейся. Символика на потолочных блоках управления проста и понятна.

На верхней палубе установлено два ЖК-монитора и один внизу. Трансляция на них осуществляется с бортового видеоплеера или со спутникового ретранслятора.

Для гардероба предусмотрены несколько грузовых ячеек суммарным объемом 8,4 куб.м. За дополнительную плату можно оборудовать пространство для отдыха водителя-сменщика. В этом случае вспомогательные апартаменты займут объем 2,5 куб.м.

Пассажирские сиденья просты, элегантны и удобны. Высота кресла с интегрированным подголовником от уровня пола составляет 1082 мм., ширина спинки – 440, ширина подушки сиденья – 450. Высота спинки — 708 мм. Длина подушки в 483 мм. подобрана оптимально. У 3-звездочного автобуса расстояние между креслами составляет 680 мм., а у 4-звездочных – 740.

На борту две лестницы, ведущие на второй этаж: одна спиральная винтовая и одна Г-образная с двумя маршами. Две нижние ступени передней винтовой лестницы имеют съемные крышки, под которыми есть полости для хранения инструмента и запчастей, объемом 115 литров. Винтовая лестница в передней части салона снабжена хранилищем объемом 210 л. Доступ организован со стороны прохода, а сам проем закрыт элегантной дверцей. Прямо над ней на вертикальной стенке закреплен сетчатый карман для газет и журналов. Ступеньки второй лестницы, расположенной сзади справа, разной высоты. Тайничок здесь оборудован за верхней ступенькой первого марша. Крышка открывается на вертикальной стенке. Ступеньки обеих лестниц оборудованы подсветкой.

Сиденье водителя удобное, приборная панель не бликует, шторка на окне с электроприводом. Электронных приборов и систем на борту, как на космическом шаттле, в частности, темпомат с системой контроля заданной дистанции до впереди идущего транспорта в попутном направлении, — ART; электронное управление тормозной системой EBS, ассистент экстренного торможения ABA, ограничитель скорости при длительном торможении DBL, электронная система стабилизации движения ESP.

Комплектация

В комплектацию туристских машин входят опускающиеся информационные экраны в салоне с диагональю 12,1 дюймов и 5 мониторов по 6,4 дюйма, навигационная система, холодильник, туалет, кухонный и бытовой блоки с кофеваркой, микроволновая печь, водонагреватель, умывальник.

Наиболее комфортабельные версии снабжаются регулируемыми сиденьями с кожаной обивкой, индивидуальными мониторами в спинках каждого сиденья, 8-канальной аудиосистемой, CD-проигрывателем, спутниковым телевидением с возможностью подключения к интернету. На нижнем этаже оборудуются салоны отдыха с креслами и центральным столом, баром и аудиовидеоцентром или деловой офис.

Описание модели

Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.

Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:

  1. Высокий уровень безопасности. Особое значение уделяется безопасности передвижения. В связи с чем задействуются все возможные современные технологии, которые способны избавить от последствий пассажиров и водителя в момент возникновения опасной ситуации.
  2. Комфорт. Путешествовать в автобусах этой компании невероятно удобно. Наличие ортопедических сидений, качественная система кондиционирования и другие не менее значимые составляющие.
  3. Дизайн. Все модели отличаются друг на друга. Тем не менее, несмотря на визуальные отличия, все они оборудованы на достаточно высоком уровне.
  4. Стоимость. Цена автобуса зависит от его комплектации, но в любом случае это компенсируются его не малочисленными достоинствами.

Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.

Модельный ряд: Comfort Class и не только

С 1951 года компания выпускает автобусы, начиная с революционной модели S8 с первым в мире несущим кузовом со сварным пространственным каркасом из стальных профилей, сконструированным инженером Otto Kassbohrer. Эта конструкция заложена в основу большинства современных автобусов.

В 1967 году Setra представила серию автобусов, ознаменовавших переход к важному шагу развития марки. Семейство S100 собрало лучшие технические новшества того времени

В 1973-м выходит в свет самая высокая модель S200 Super-Setra, гарантировавшая прекрасную обзорность туристам. Первый двухэтажный автобус S228DT фирма выпускает в 1982 году.

Новые стандарты дизайна и комфорта задала 300-серия автобусов Setra, представленная миру в 1991 году.

В 2001-м Setra начинает производство нового семейства автобусов Topclass 400. По сравнению с предшественником модель отличалась современным дизайном с улучшенной аэродинамикой и облегченным кузовом.

Автобусы Setra MultiClass: S 415 LE business и S 418 LE business. Фото Setra

В 2012 году немецкая фирма начинает производство 500-й серии автобусов Setra. Первенцем семейства стал Setra Comfort Class 500. Двумя годами позже представлена люксовая туристическая модель Top Class 500.

Современная линейка моделей включает три базовых семейства автобусов:

  • Multi Class – рентабельные и комфортабельные модели с низким расположением пола;
  • Comfort Class – машины для комфортных поездок с большим количеством багажа;
  • туристические максимально комфортабельные Top Class 500 класса.

Но пользователей Интернета интересуют не только новейшие разработки предприятия, но и отдельные модели прошлых лет, которые рассмотрены далее.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕХАНИКОВ

Впрочем, по словам механиков, автобусы Setra второго поколения сами по себе очень надежны и неприхотливы. Интересно, что на них устанавливались двигатели разных марок: в те годы Setra была самостоятельной, а не входила в единый концерн с маркой Mercedes, как сегодня. Но и прежде чаще всего — примерно на три автобуса из четырех — устанавливались мерседесовские моторы: либо V6, либо V8 (соответственно с индексами ОМ421 или 422). В качестве альтернативы ставились рядные «шестерки» MAN — либо D2856, либо хорошо известный дальнобойщикам D2566. Те и другие моторы существовали в различных исполнениях: безнаддувные, с турбонаддувом, с интеркулером.

Но вне зависимости от модели эти двигатели выхаживают без капремонта до полутора миллионов километров. И это не громкие слова: в автоколонне №1417, при которой расположена станция техобслуживания, есть такие экземпляры. Получается, что машины, полученные из Германии уже с 800-тысячным пробегом, могут без капремонта проработать еще столько же!

Правда, при одном условии: регулярное и грамотное техобслуживание (кстати, масло лучше менять раз в 15—20 тысяч км, причем вполне можно обходиться недорогой «минералкой»).

Конечно, в наших условиях больше всего страдает кузов: с годами ржавеет обшивка, гниют фермы каркаса. Но здесь многое опять же зависит от владельцев.

Впрочем, отношение наших перевозчиков к технике (на которой возят не грузы, а людей!) заслуживает отдельного разговора…

«Притащили мы как-то на эвакуаторе в ремонт «вторую» Зетру, принадлежащую частнику, — рассказывают специалисты. — Водитель жалуется: тормоза отказали, сделайте хоть что-нибудь. Оказалось, что тормозные трубки, идущие к трем колесам, вообще заглушены! Сначала отказали задние тормоза — водитель их, недолго думая, отключил. Потом сломался механизм одного из передних колес. Горе-владелец отключил и его. И тормозил всего одним колесом (!), пока тормоза окончательно не вышли из строя…»

Другой хозяин решил самостоятельно отремонтировать полуось. И ее заклинило — хорошо, не на ходу, а при буксировке в ремонт! Что тут скажешь? Хоть стой, хоть падай.

Setra S213H

11,29-метровый туристический (междугородный) автобус с багажным отсеком в межпольном пространстве и двумя дверьми, расположенными в переднем и заднем свесе, с 13 рядами комфортабельных кресел.

Характеристики

  • Двигатель. Дизельный Mercedes-Benz мощностью 280 л.с.
  • Емкость топливного бака, л. 500.
  • Количество посадочных мест. 45/47+1+1.
  • Комплектация. Кондиционер. Кофеварка. Полки для багажа. Холодильник. Аудио. Электроподогрев зеркал. Кухня. Микрофон. Подставки для ног. Туалет. Магнитола. Кофеварка. Мобильный телефон. Центральный замок. 2 телевизора. RETARDER. Двойные стекла. Видеоплеер. WEBASTO. Большие багажники.

Setra S431DT

Вершина TopClass 400, потомок двухпалубника Setra S 328 DT засиял всеми красками осенью 2002 года.

Описание и устройство

S431DT — флагманский автобус всего холдинга EvoBus (автобусное отделение Mercedes-Benz + Setra), относящийся к семейству TopClass 400. Двухэтажный трехосный (6×2) туристский лайнер S431DT высшего класса имеет длину 13,9 м., высоту 4 м. Автобус имеет в зависимости от комплектации от 78 до 89 мест для сидения, дизельный двигатель OM502LA заднего расположения, отрегулированным на 435, 476 или 503 л.с., механическую или автоматизированную коробку передач.

Автобус Setra S431DT. Фото Википедия

На борту 4-звездного «туриста» есть холодильник, мини-бар, кухня и туалет. Туалетная кабина расположена по левому борту, за последним рядом кресел первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой вместимостью 120 л. Рядом расположен бак еще на 150 л. для водоснабжения кухни и туалета. Дополнительная емкость с питьевой водой на 80 л. находится по центру автобуса, слева от второго входа. Есть на борту холодильник объемом 93 л.

Централизованная система кондиционирования обеспечивает одинаковый микроклимат на первом и на втором этаже. Мощности кондиционера вполне хватает для эффективного охлаждения довольно большого замкнутого пространства.

В потолочном блоке установлены лампы индивидуального освещения. За дополнительную плату вместо ламп накаливания устанавливают энергосберегающие лампы LED-технологии с холодным светом. Рядом с ними есть кнопка вызова гида, которая опять же за доплату будет не глухой, а светящейся. Символика на потолочных блоках управления проста и понятна.

На верхней палубе установлено два ЖК-монитора и один внизу. Трансляция на них осуществляется с бортового видеоплеера или со спутникового ретранслятора.

Для гардероба предусмотрены несколько грузовых ячеек суммарным объемом 8,4 куб.м. За дополнительную плату можно оборудовать пространство для отдыха водителя-сменщика. В этом случае вспомогательные апартаменты займут объем 2,5 куб.м.

Пассажирские сиденья просты, элегантны и удобны. Высота кресла с интегрированным подголовником от уровня пола составляет 1082 мм., ширина спинки – 440, ширина подушки сиденья – 450. Высота спинки – 708 мм. Длина подушки в 483 мм. подобрана оптимально. У 3-звездочного автобуса расстояние между креслами составляет 680 мм., а у 4-звездочных – 740.

На борту две лестницы, ведущие на второй этаж: одна спиральная винтовая и одна Г-образная с двумя маршами. Две нижние ступени передней винтовой лестницы имеют съемные крышки, под которыми есть полости для хранения инструмента и запчастей, объемом 115 литров. Винтовая лестница в передней части салона снабжена хранилищем объемом 210 л. Доступ организован со стороны прохода, а сам проем закрыт элегантной дверцей. Прямо над ней на вертикальной стенке закреплен сетчатый карман для газет и журналов. Ступеньки второй лестницы, расположенной сзади справа, разной высоты. Тайничок здесь оборудован за верхней ступенькой первого марша. Крышка открывается на вертикальной стенке. Ступеньки обеих лестниц оборудованы подсветкой.

Сиденье водителя удобное, приборная панель не бликует, шторка на окне с электроприводом. Электронных приборов и систем на борту, как на космическом шаттле, в частности, темпомат с системой контроля заданной дистанции до впереди идущего транспорта в попутном направлении, – ART; электронное управление тормозной системой EBS, ассистент экстренного торможения ABA, ограничитель скорости при длительном торможении DBL, электронная система стабилизации движения ESP.

Комплектация

В комплектацию туристских машин входят опускающиеся информационные экраны в салоне с диагональю 12,1 дюймов и 5 мониторов по 6,4 дюйма, навигационная система, холодильник, туалет, кухонный и бытовой блоки с кофеваркой, микроволновая печь, водонагреватель, умывальник.

Наиболее комфортабельные версии снабжаются регулируемыми сиденьями с кожаной обивкой, индивидуальными мониторами в спинках каждого сиденья, 8-канальной аудиосистемой, CD-проигрывателем, спутниковым телевидением с возможностью подключения к интернету. На нижнем этаже оборудуются салоны отдыха с креслами и центральным столом, баром и аудиовидеоцентром или деловой офис.

Персонально для водителя

Мы же не оцениваем фирменный поезд по кабине машиниста, а самолёт не по кокпиту пилота? Так и автобус в отличие от грузовика и легковушки начинается не с водительского, а с пассажирского места. Но в Setra S 531 DT театр начинается не с вешалки, а с дирижёрского пульта!

Рабочее место доступно взглядам пассажиров. И напротив, видеосистема на панели приборов позволяет видеть, что происходит в салоне. Применены такие системы, как прогностический круиз-контроль Predictive Powertrain Control (PPC) и оценка водительского стиля вождения Eco Driver Feedback (EDF). На панель выведена мультимедийная система Coach Multimedia System (CMS), которая применяется на всей линейке автобусов TopClass 500.

Панель приборов озадачивает. Про богатое убранство клавиш можно судить лишь в духе «нравится – не нравится». За 10 лет на панели добавилось 12 сенсорных кнопок! Сейчас их только на консоли уже 50 и ещё 14 клавиш на рулевом колесе, не считая кнопки звукового сигнала. Использованы функции «старт-стоп», а уж от перечисления систем и выполняемых нормативов в глазах рябит: адаптивный круиз-контроль, ограничитель непрерывного торможения, Lane Assistant и Front Collision Guard, ABS, ABA 4, ART, AtAs, BAS, DBL, ESP, TPMS и ещё много чего! А есть ещё подрулевые переключатели и видеосистема! Хорошо, что педалей не четыре, как у американских магистральных тяжеловозов!

Дизайнеры опять так и не побороли центральную консоль, которая затрудняет проход на место водителя. Нужен ли такой массивный прилив ради ещё одного девайса?

От Setra начинаешь ожидать передовых решений в виде ЖК-панели. Но эргономисты решили оставить аналоговые циферблаты, которые шофёрскому взгляду более привычны. Из профессиональных решений – электронный ключ, без которого автобус невозможно ни завести, ни уехать на нём. Поэтому водители не запрещают детям посидеть за рулём лайнера. Маленькая деталь: при включении индивидуального ключа автобус восстанавливает все персональные водительские настройки!

Текущие модели в Германии

MultiClass 400

  • S 415 LE бизнес (автобус с низким входом, двухосный автомобиль длиной 12,33 м)
  • S 416 LE бизнес (автобус с низким входом, двухосный автомобиль длиной 13,04 метра)
  • S 418 LE бизнес (автобус с низким входом, трехосный автомобиль длиной 14,64 метра)

Дополнительный бизнес означает, что автобус произведен в Турции и имеет более простую комплектацию.

ComfortClass 500

  • S 511 HD (высотный двухосный автомобиль длиной 10,465 м)
  • S 515 HD (высотный, двухосный автомобиль длиной 12,295 м)
  • S 516 HD / 2 (высотный двухосный автомобиль длиной 13,115 м)
  • S 516 HD (высотный трехосный автомобиль длиной 13,115 м)
  • S 517 HD (высотный трехосный автомобиль длиной 13,935 м)
  • S 519 HD (высотный трехосный автомобиль длиной 14,945 м)

TopClass 500

  • S 515 HDH (высотный, трехосный автомобиль длиной 12,495 м)
  • S 516 HDH (высотный, 13,325-метровый трехосный автомобиль)
  • S 517 HDH ​​(высотный трехосный автомобиль длиной 14,165 м)
  • S 531 DT (двухэтажный, 14-метровый трехосный автомобиль)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: