Подробное описание, устройство салона и не только
- Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
- Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
- Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
- Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.
Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.
Водительское место автобуса ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ
Передняя часть выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено большое боковое зеркало заднего вида. В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.
На корме можно выделить большие вертикально ориентированные фонари, круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.
Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер.
Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.
Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.
За всё нужно платить
Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.
Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам. Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.
Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме. Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.
Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.
Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.
Планировка и комплектация
Укороченная до 9,5 метров модель отлично вписывается для движения по маршрутам со средним пассажирским потоком. Максимально-возможная скорость 65-85 км/час и минимальный радиус для разворота составляет 8,9 м. Это еще раз доказывает хорошую маневренность машины в условиях небольших улиц.
https://youtube.com/watch?v=_fA9s6jfVsE
Этот автобус – идеальное средство передвижения для маломобильных людей. Для быстрого доступа в салон существует система небольшого наклона от дверей и есть откидной пандус. Ступеньки отсутствуют, что по достоинству оценят будущие пассажиры.
Четыре сиденья на правой передней колесной арке и комфортная кабина для водителя, которая сконструирована по Европейским стандартам – это отличительные черты модели. При этом, способы регулировки кресла, зеркал и рулевой колонки остаются стандартными.
Средняя вместимость составляет 75 пассажиров с посадочными местами 18+1. Однако встречаются модели с вместимостью до 23 мест.
Ниже представлены возможные планировки.
Технические характеристики
Габаритные размеры «гармошки»:
- длина 18 м;
- ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
- высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
- колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.
Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.
Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:
- Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
- Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.
Характерные черты
Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.
На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.
Дизайн и оформление
- распашные двери с пневматическим приводом;
- панорамное остекление с затемнением боковых;
- спереди раздельные фары и табло с индикацией;
- бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
- водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
- бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
- четырехспицевый руль;
- климатическая установка.
Салон
Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.
Салон
Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.
Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.
Три новых автобуса «Вектор-3», ЛиАЗ-4292 и «Круиз» — скоро на дорогах России
В этом году на дорогах России появятся три новые модели автобусов от «Группы ГАЗ». Одна из новинок — низкопольный автобус для городских перевозок ЛиАЗ-4292 относится к среднему классу. В салон помещаются 75 пассажиров, для 18 из которых предусмотрены сиденья. Также присутствует одно место для перевозки маломобильных пассажиров. Автобус оборудуется дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 210 л. с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и мостами ZF. Машина оснащена системой видеонаблюдения, пожаротушения, цифровым тахографом и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов. Машина адаптирована для обслуживания маломобильных пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.
Вторая новинка — автобус малого класса для городских и пригородных перевозок «Вектор-3» с трехрядной планировкой пассажирского салона, рассчитанный на перевозку 33 пассажиров, включая 20 посадочных мест. При этом ширина кузова составляет 196 см. Автобус «Вектор-3» на шасси Isuzu оснащается двигателем мощностью 123 л. с. экологического стандарта «Евро-4» с высоким крутящим моментом (354 при 1500 мин) и механической коробкой передач Isuzu. Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива, межсервисный интервал обслуживания – 15 тысяч км, высокую доступность запасных частей, сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Панорамное лобовое стекло увеличивает обзор для водителя и пассажиров. В качестве дополнительных опций возможна установка видео-регистратора наружного и внутреннего наблюдения, цифрового тахографа, ГЛОНАСС/GPS, кондиционера, аудиосистемы, противотуманных фар, тонированных стеклопакетов, автоматических клапанов для слива конденсата из ресиверов, различных вариантов пассажирских кресел, окраска кузова в цвет металлик и пр.
Автобус Круиз на шасси Scania
Третья новинка уже знакома узкому кругу пассажиров — опытная партия была задействована в транспортном обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Автобус «Круиз» относится к классу туристических, построен на шасси Scania и вмещает 45 пассажиров. Модель комплектуется двигателем Scania мощностью 400 л. с. экологического стандарта «Евро-5». Увеличенный объем багажных отсеков (10 м 3 ), электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают комфорт при дальних перевозках. Автобус имеет широкий набор опций: систему пожаротушения в моторном и багажных отсеках, датчики задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовой навигационный связной терминал, обеспечивающий связь с диспетчерским пунктом и др. В базовую комплектацию автобуса входит двойной стеклопакет, системы «климат-контроль» и «круиз-контроль», бортовой компьютер, цифровой тахограф, элекрообогрев боковых стекол, автоматический привод управления коробкой передач Opticruise, ремни безопасности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
FoxBus (ФоксБас) – автобус на 32 пассажира
https://youtube.com/watch?v=6G21hQPjqMs
Особенности
Благодаря внедрению современных технологий, инновационному развитию, а также тщательно продуманной организации производства постоянно усовершенствуется качество техники, которую выпускает Курганский завод.
Среди моделей есть газовые, бензиновые и дизельные транспортные средства. К тому же, при проведении технического осмотра есть возможность быстро и качественно заменить изношенные запчасти. Общий внешний вид автобусов у многих моделей похож, а масса зависит от конкретного средства передвижения.
Среди основных плюсов у автобусов КаВЗ отдельно выделяется следующее:
- Доступная ценовая политика;
- Эксплуатация возможна даже при отсутствии полноценных условий для транспортировки. При этом обеспечивается отличная маневренность;
- Привлекательный внешний вид, комфортный салон;
- Надежная трансмиссия;
- Большое разнообразие вариантов.
С этим читают
Законы объективной реальности
А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.
Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.
Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.
В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.
Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров…
А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост. Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка. Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.
Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!
Габаритные размеры, мм | 9500х2500х2938 (2880)* |
Полная масса, кг | 13 150 |
Снаряжённая масса, кг | 8000 |
Пассажировместимость, чел. | 75 18+1 |
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг | 4200/ 8950 |
Двигатель:
|
ЯМЗ 534030 Турбодизельный Euro 5, I-4 4430 210 при 2300 мин-1 730 при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 6AP-1000B Автоматическая 6/1 |
Подвеска | Передняя – ZF RL-55 независимая, портальная. Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором |
Тормозная система | Пневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,9 |
Вместимость топливного бака, л | 180 |
*Высота без кондиционера.
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива ЛиАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ЛиАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ЛиАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Автобусы ЛиАЗ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
ЛиАЗ-5256, -52564 | 46,0 | Д |
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) | 35,6 | Д |
ЛиАЗ-5256 (гор. 117 мест) | 46,0 | Д |
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) (Cummins-6L-10,0-326-6M) | 22,5 | Д |
ЛиАЗ-5256 НП (гор. 130 мест) | 35,0 | Д |
ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (гор. 130 мест) | 35,5 | Д |
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) | 34,2 | Д |
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) | 39,8 | Д |
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) | 36,1 | Д |
ЛиАЗ-525616 (гор. 117 мест) (OM | 32,5 | Д |
ЛиАЗ-525617 (гор. 117 мест) | 30,6 | Д |
ЛиАЗ-525625 (вед. 49 мест) | 31,2 | Д |
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) | 35,0 | Д |
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (приг. 87 мест) | 27,0 | Д |
ЛиАЗ-52567 (гор.) | 37,4 | Д |
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор. сочл. 204 места) | 45,5 | Д |
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) | 42,0 | Д |
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, | 54,0 | Б * |
ЛиАЗ-677Г, -677МБ, — 677МС, -677П | 67,0 | СНГ |
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) | 58,0 | Д |
Автобусы ЛиАЗ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л |
Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЛиАЗ 5256.23-01 (вед. 28 мест; Caterpillar 3126) | 300 | 7,25 | 35,7D |
ЛиАЗ 5256.23-01 (пригор. 44 места; Caterpillar3126E) | 304 | 7,241 | 33,6D |
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 110 мест; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,2 | 41,7D |
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 104 места; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,2 | 38,2D |
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 104 места; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,241 | 39,6D |
ЛиАЗ 5256.26 (пригор. 104 места; Caterpillar 3126E) | 230 | 7,2 | 36,8D |
ЛиАЗ 5256.36 (гор. 110 мест; ЯМЗ-6563.10) | 227 | 11,15 | 41,3D |
ЛиАЗ 5256.36 (пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10) | 226 | 11,15 | 37,7D |
ЛиАЗ 5256.36-01 (пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10) | 226 | 11,15 | 36,8D |
ЛиАЗ 5256.45 (гор. 110 мест; КамАЗ-740.31) | 240 | 10,85 | 46,3D |
ЛиАЗ 5256.46-01 (пригор. 94 места; КамАЗ-740.65) | 238 | 10,85 | 38,8D |
ЛиАЗ 5256.53 (гор. 116 мест; Cummins 6ISB245B) | 245 | 6,692 | 47,7D |
ЛиАЗ 525623-01 (гор. 66 мест; Caterpillar 3126EA) | 234 | 7,241 | 39,2D |
ЛиАЗ 525623-01 (м/г 44 места; Caterpillar 3126) | 304 | 7,241 | 28,9D |
ЛиАЗ 525623-01 (пригор. 66 мест; Caterpillar 3126EA) | 234 | 7,241 | 36,4D |
ЛиАЗ 525633-01 (вед. 45 мест; ЯМЗ-236НЕ) | 216 | 11,15 | 35,2D |
ЛиАЗ 525653 (пригор. 88 мест; Cummins 6ISB245B) | 245 | 6,692 | 33,6D |
ЛиАЗ 525653-01 (вед. 45 мест; Cummins 6ISB245B) | 245 | 6,692 | 38,7D |
ЛиАЗ 5293 (гор. 100 мест; Caterpillar 3126E) | 234 | 7,241 | 41,1D |
ЛиАЗ 62132 (гор. 145 мест; MAN D0836LOH02) | 280 | 6,87 | 55,1D |
ЛиАЗ 62132 (пригор. 145 мест; MAN D0836LOH02) | 280 | 6,87 | 45,8D |
Норма расхода топлива ЛиАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ЛиАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ЛиАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Источник
Зачем нам в городе малый класс?
Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.
До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки). Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили. Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.
Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.
Основные модификации
За все время выпуска этой модели было выпущено не менее 8 модификаций Икарус 250, технические характеристики которого немного отличались друг от друга:
- 04, 09 и 12. Эти версии попали в СССР первыми, имели стоковый двигатель на 192 лошадиных сил и механический привод дверей.
- Выпускалась с 1977 по 1980 год, отличалась бамперами из пластика, установленными спереди и сзади.
- Наследница 22 модификации с более мощным силовым агрегатом и автоматическим приводом передней двери.
- Еще один Икарус 250 59 стал самым массовым в СССР, начал выпускаться с 1984 года. Сзади появились автоматические двери, их можно было отличить по шести окнам слева и пяти справа.
- 93 и 95 модификация. Поздние версии с некоторыми доработками прошлых версий.
Логистическое сопровождение
Встроенная система позволяет передавать необходимые данные во время поездки: скорость, расход топлива, изображение бортовых видеокамер, местоположение и другое.
Большой плюс для технической службы парка или диспетчерской — возможность удаленной диагностики технического состояния автобуса всего за несколько минут.
Мультиплексная система позволяет выполнять обмен информацией между всеми элементами электрооборудования: система освещения, управление стеклоочистителями, зеркалами и т.п.
При помощи многофункционального дисплея, который находится справа от приборной панели, водитель может самостоятельно проверить исправность машины. Также можно узнать пробег до следующего сервиса по техобслуживанию.
Одинаковое расположение органов управления (приборная панель, подрулевые переключатели, кран стояночного тормоза и другое).
Оценка
Панель приборов автобуса ЛиАЗ-5293. Фото ЯрКамп
Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации.
Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров.
Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна.
Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели , и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292.
Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алматы. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.
Техническая характеристика
Техническая характеристика МАЗ 107 | |
---|---|
Общие данные | |
Модель | МАЗ-107 |
Класс | городской автобус |
Производитель | Минский автомобильный завод |
Выпускается с | 2001 года |
Подобные модели | МАЗ-103, МАЗ-105 |
Кузов | |
Кузов (общее описание) | однозвенного типа, несущий, интегрированный с рамой, вагонная компоновка |
Каркас кузова | выполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали |
Боковины, передок и задок (обшивка) | выполнены из оцинкованной стали |
Антикоррозионное покрытие | обработка всего каркаса и кузова |
Ресурс работы кузова, не менее, лет | >10 |
Количество выпущенных экземпляров | более 1000 (вместе с модификациями) |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 14480 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2838 |
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм | 2850 |
Передний свес, мм | 2465 |
Задний свес, мм | 3600 |
Колея передних колес, мм | 2046 |
Колея средних колес, мм | 1825 |
Колея задних колес | 2155 |
Поворотный диаметр, не меньше метра, | 12.5 |
Колесная база, мм | 6800 (1-2 ось); 1615 (2-3 ось) |
Дорожный просвет, мм | |
выезда, градусов | 7 |
Массы и нагрузки | |
Снаряжённая масса, кг | |
Полная масса, кг | 23500 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6340 |
Нагрузка на среднюю ось, кг | 11560 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 5760 |
Элементы извне | |
Светотехника (передок) | 8 фар (2 противотуманные), оснащены линзами |
Бампер | четкий/нечеткий |
Маршрутоуказатели | электронные табло блинкерного типа «МеМЗ», «Интеграл» или простые таблички |
Производитель табло | МЕМЗ |
Лобовое стекло | панорамного типа, разделённое, безосколочное |
Стеклоочистители | параллелограммного типа, 3 скоростные |
Расположение двигателя | задний свес, размещен вертикально |
Колеса | 8.25х22.5 (дисковые) |
Шины | 70R22.5 |
Оси, штук | трёхосный (6×2) |
Шасси | |
Передняя ось | МАЗ |
Ведущая ось (средняя), модель | МАЗ |
Задняя ось (поддерживающая) | МАЗ |
Подруливающая задняя ось | да |
Рабочий тормоз | пневматический, двохконтурный |
Ручной тормоз | ручной кран действует на тормозные механизмы заднего моста |
Дополнительный тормоз | моторный тормоз |
ABS | имеется |
ASR | имеется |
Тормозные механизмы | барабанного типа |
Подвеска передней оси | независимая пневматическая с 1 КУП |
Подвеска средней оси | независимая пневматическая с 2мя КУП |
Амортизаторы | телескопического типа |
Система книлинга (kneeling) ECAS | дополнительная опция |
Высота пола, см | 33-36 (от передних до средних дверей); до 58 (задняя дверь) |
Книлинг, наклон, см | 7 сантиметров |
Подвеска, производитель | ? |
Блокировка дифференциала | да |
Салон | |
Количество дверей и тип | 3 двустворчатых двери поворотно-сдвижного типа |
Пандус для въезда инвалидных колясок | откидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция) |
Расположение пандуса | 2 (средние двери) |
Поручни | из тонкой стальной трубы |
Сидения | полумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны целиком пластиковые |
Количество сидений | 25-51 (в зависимости от заказа) |
Планировки салона | 3-рядное (городская версия) |
Высота салона, см | около 220 сантиметров |
Система компостирования билетов | |
Освещение в салоне | плафонные флюоресцентные светильники на крыше |
Вентиляция в салоне | через сдвижные форточки, люки, электровентиляторы (опция), кондиционер (опция) |
Боковые окна | тонированные чёрным оттенком, безосколочные |
Отопление в салоне | 4 воздушных конвектора, работают от системы охлаждения двигателя |
Пассажировместимость салона, чел | 125-150 |
Место водителя | |
Кабина водителя | возможно её отсутствие |
Вентиляция в кабине | через сдвижную форточку; возможен кондиционер (новые модели) |
Кресло водителя | мягкое на пневмоподвеске, регулируется по высоте |
Приборная панель | в форме полукруга, из стекловолокна |
Рулевое управление | РУП МАЗ |
Педали | 2 или 3 в зависимости от КП |
Коробка передач | автоматическая Voith Diwa D851.3E (трёхступенчатая) или другая механическая МАЗ или другая |
Тип КП | механическая |
Число ступеней КП | 3/1 ?/1 |
Ширина дверных проемов, см | 120 |
Двигатель и динамические характеристики | |
Тип топлива | дизельное топливо |
Тип двигателя | дизельный четырёхтактный |
Марка двигателя (конкретно для этой модификации) | Renault MIDR Mercedes-Benz OM 906LA II(I) MAN D0826 |
Мощность, л. с. | 205169 |
Вместимость топливного бака, л | 220 |
Количество цилиндров, шт | 6 |
Рабочий объём, см3 | 6, 370 |
Соответствие нормам по выбросам | Euro-2, Euro-3 и Euro-4 |
Расход топлива при городском цикле на 100 км, л. | |
Максимальная скорость движения, км/ч | 78, 80, 85 |