Автодизайнер луиджи колани — концептуалист от бога

Биография

Родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье, имя при рождении нем. Lutz Colani.Предки по отцу родом из Италии и Швейцарии (курдского происхождения) работал художником в кино, мать родом из Польши.

В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи.

В 1947 году изучает аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награждён «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.

В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. В 1963 году для немецкого банка Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона — «Drumbo elephant money box», который стал очень популярен и используется в качестве различных сувениров, брелоков и прочего до сих пор.

C 1972 года разрабатывает экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника).

1972 год — разрабатывает дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представляет первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.

В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citroën 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км. В 1983 году на франкфуртском автосалоне представляет прототип серийной модели Porsche 959. В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем, а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems».

С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.

В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде. В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis. В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия). В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel (англ.), такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи. В 1998 году Колани занимается разработкой дизайна банковских терминалов. Придумывает дизайн бутылок для воды для компании Carolinen-Brunnen (Германия). В 1999 году представляет новую душевую кабину для немецкой компании Dusar, проектирует мебель для компании Kusch & Co.

В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай). В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга (англ.), ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62, а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer.

Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. C 2002 года жил в г.Карлсруэ (Германия). Последние годы дизайнер работает в Китае[источник не указан 1930 дней].

Работы |

Концепт-кары |

Луиджи Колани на фоне BMW 700 (Colani)

  • 1960 Colani GT

  • 1963 BMW 700 (Colani)

  • 1968 Colani C-Form

  • 1970 Colani Le Mans Prototype

  • 1970 Colani C 112

  • 1972 Eifelland Type 21 (Формула-1)

  • 1976 Colani L’Aiglon

  • 1976 Volkswagen Turbo Polo (Colani)

  • 1977 Volkswagen Prototype (Colani)

  • 1977 Colani Sportscar Prototype

  • 1978 Colani New RS

  • 1978 Ford GT80 (Colani)

  • 1978 Colani Truck 2001

  • 1979 Colani Sea-Ranger

  • 1981 BMW M2 (Colani)

  • 1981 Colani 2CV

  • 1983 Mazda Le Mans Prototype (Colani)

  • 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani)

  • 1987 Colani GT 2

  • 1987 Lada Gorbi (Colani)

  • 1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani)

  • 1989 Colani Corvette

  • 1989 Colani Utah 6

  • 1989 Colani Utah 8

  • 1989 Ford Prototype (Colani)

  • 1991 Colani Corvette Prototype Racer

  • 1991 Colani Stingray

  • 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani)

  • 1996 Colani Horch Mega-Roadster

  • 1999 Colani Mamba

  • 2001 Colani Schanghai

  • 2001 DAF Aero 3000 Truck (Colani)

  • 2002 Colani Spitzer-Silo Truck

  • 2006 Colani SuperTruck

  • 2006 Colani Street-Ray

  • 2006 Colani Yellow Egg

Неповторимые автомобили Луиджи Колани

Его называют концептуалистом от бога, отцом автомобильного биодизайна, талантливым художником, выдающимся автоконструктором и инженером. По сравнению с ним швейцарские ребята из Rinspeed, со своими невероятными концептами, кажутся волонтерами, подрабатывающими в тюнинг-ателье. Достаточно взглянуть на его работы и все становится понятно.

Грузовой автомобиль Colani Spitzer-Silo

Более 30 лет Луиджи Колани потратил на работы над грузовыми автомобилями, целью которой было создать грузовик способный перевозить максимальное количество груза с минимальным вредом для окружающей среды. В 2002 году на базе Mercedes Actros был построен концептуальный грузовой автомобиль построен концептуальный грузовой автомобиль Colani Spitzer-Silo.

Это автоцистерна с коэффициентом аэродинамического сопротивления равной 0,3, что позволяет ее расходовать в два раза меньше топлива при полной загрузке, нежели стандартному седельному тягачу. Самое интересное, что данный автомобиль был описан в журнале «Техника молодежи» за 1978 год, как автомобиль далекого будущего. Спустя некоторое время и один человек сделал это будущее настоящим. Четырьмя годами позже, в 2006-м, он представил свое новое творение в области тяжелых магистральных тягачей.

Colani SuperTruck

Невероятный, по своей форме и техническим характеристикам грузовик, запомнился публике, как автомобиль, кабина которого являлась частью кузова, а поворотные маневры машина делает при помощи автономной платформы, расположенной под кабиной. Попасть внутрь кабины можно было только через конусообразную переднюю часть.

Но не только грузовиками запомнился Колани, его многочисленные концепты, сделанные на базе, если можно так назвать, серийных автомобилей доводили простого обывателя, да и искушенного автопроизводителя, до исступления. Взять к примеру прототип на основе Ferrari, нет это не тюнингованная «итальянка», как многие могли бы подумать, это видение Колани, какой должен быть автомобиль от прославленной итальянской марки.

Colani Ferrari Tesla d`Oro

В 1989 году, когда во всю была мода на автомобили с рубленными формами, Колани представил миру этого 750-сильного монстра, преодолевшего, на легендарном соляном озере Бонневиль, отметку в 351 км/ч. Уникальный дизайн автомобиля полностью разрабатывался в ручную без использования аэродинамической трубы (на глаз). Первый владелец купил ее за 500 тысяч долларов, а не так давно, она была перепродана за 1,7 миллиона $.

Работы Colani по усовершенствованию спортивных моделей, придавая им уникальный и неповторимый дизайн, позволяющий при равных мощностях двигателей обходит конкурентов, используя лишь низкий уровень лобового сопротивления воздуха, довели легендарного дизайнера до гонок 24 часа Ле Мана.

Colani Le Mans

Дизайнерское решение Колани не было воспринято должным образом, хотя он надеялся на более теплый прием. Автомобиль был разделен на две секции, в первой находился двигатель, во второй кабина и пилот. Спустя 13 лет в 1983 году, Колани выпускает очередное творение для гонок на выносливость, созданную из автомобиля, марка которого ни когда ранее не заявляла свои права на участие в престижных мировых состязаниях.

Colani Mazda Le Mans

Дизайн вышел не такой радикальный как предыдущий его концепт, однако, техническим характеристикам могут позавидовать современные гиперкары, такие как Bugatti, Paganiили Koenigsegg. Мощность двигателя достигала 1400 л.с., а максимальная скорость 380 км/ч и это 1983-й год.

Не обошел великий художник и наш отечественный автопром, создав невероятно быстрый багги на базе «Нивы».

Colani Lada Gorbi

Для тех, кто не понял, автомобиль был посвящен М.С. Горбачеву, оттого и имеет такое название. От Нивы автомобилю досталась платформа с уникальными внедорожными качествами, все остальное было доработано лично Колани. Машина могла достигать скорость в 200 км/ч.

Развивая свою концепцию главенства аэродинамики над мощностью, для получения высоких скоростных характеристик, Колани в 1989 году создает концепт на основе «Фордовского» GT, с объемом турбированного двигателя 3,5 литра, позволившего разогнаться автомобилю до 407 км/ч на знаменитых соленых озерах Бонневиля.

Дизайнерский гений Колани, поражал обывателя не только уникальными автомобилями, но предметами домашнего обихода

Все, на что обращал он внимание, могло превратиться в шедевр — фотоаппараты, рояли, кофемашины, самолеты, скоростные поезда и даже гробы. Но настоящую любовь он испытывал именно к автомобилям, львиная доля которых так и осталась на уровне прототипа, а то и неподвижного макета

Работы

Porsche 959 (1983)

Canon T90 (1986)

Компьютер компании Vobis (1993)

Ручка для письма (1993)

Рояль Schemmel K 208 Pegasus (1997)

DAF Aero 3000 Truck (2001)

Colani Spitzer-Silo Truck (2002)

Colani-LKW на базе грузовика Mercedes

Компьютерное рабочее место

Парковая скамейка

Конференц зал в городе Люнен, Германия

Концепт-кары

  • 1960 Colani GT
  • 1963 BMW 700 (Colani)
  • 1968 Colani C-Form
  • 1970 Colani Le Mans Prototype
  • 1970 Colani C 112
  • 1972 Eifelland Type 21 (Формула-1)
  • 1976 Colani L’Aiglon
  • 1976 Volkswagen Turbo Polo (Colani)
  • 1977 Volkswagen Prototype (Colani)
  • 1977 Colani Sportscar Prototype
  • 1978 Colani New RS
  • 1978 Ford GT80 (Colani)
  • 1978 Colani Truck 2001
  • 1979 Colani Sea-Ranger
  • 1981 BMW M2 (Colani)
  • 1981 Colani 2CV
  • 1983 Mazda Le Mans Prototype (Colani)
  • 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani)
  • 1987 Colani GT 2
  • 1987 Lada Gorbi (Colani)
  • 1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani)
  • 1989 Colani Corvette
  • 1989 Colani Utah 6
  • 1989 Colani Utah 8
  • 1989 Ford Prototype (Colani)
  • 1991 Colani Corvette Prototype Racer
  • 1991 Colani Stingray
  • 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani)
  • 1996 Colani Horch Mega-Roadster
  • 1999 Colani Mamba
  • 2001 Colani Schanghai
  • 2001 DAF Aero 3000 Truck (Colani)
  • 2002 Colani Spitzer-Silo Truck
  • 2006 Colani SuperTruck
  • 2006 Colani Street-Ray
  • 2006 Colani Yellow Egg

Примечания

  1. 1981 Colani 2CV (Colani) — www.carstyling.ru/en/cars.1981_Colani_2CV.html
  2. Virtual Design Museum — Luigi Colani — Camera Canon — vdm.io.tudelft.nl/fda/colani/col101.htm
  3. Luigi Colani’s «5 Systems» — www3.xitek.com/bingqiku/canon/mfslr/5systems.htm
  4. K 208 Pegasus — www.schimmel-piano.de/index.php?id=585&L=1
  5. Schimmel / Colani «Pegasus» Grand Piano — www.automorrow.com/Colani/Owners.html
  6. TT62 Alekto — Flugboot mit Turbodiesel von Luigi Colani — www.bredow-web.de/ILA_2004/Grossraumflugzeuge/TT62_Alekto/tt62_alekto.html
  7. 2002 Colani Spitzer-Silo Truck (Colani) — www.carstyling.ru/en/cars.2002_Colani_Spitzer-Silo Truck.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: